Л. – Таким образом, единственный способ спасения России – возврат ко Христу. Святитель Афанасий Ковровский С. – Да, но не к религии вообще. Однако при этом ни в коем случае не надо подавлять другие традиционные вероисповедания. У людей должно быть право свободы выбора. Всегда существуют две Руси – православная и державная. Конечно, не надо впадать в идеализм – и до Петра были проблемы. Но Святая Русь тогда преобладала над государственной. Не отрицая государства с его институтами, армией и флотом, основной задачей тогда было спасение во Христе. И весь народ был церковный. Как пишет владыка Афанасий Ковровский, многие не знали грамоты, но службу, стихиры, литургию и Всенощное бдение знали наизусть. И храмы всегда были переполнены. И в воскресенье не пойти в храм, как говорил отец Валентин Амфитеатров, было стыдно. А тут мне недавно один батюшка рассказывал, что у него шофёр – «западенец». Так там и сейчас в воскресный день все в церкви, дома стоят пустые, хотя и униаты. Так было когда-то и на Руси. Если так случится сегодня с нашим русским народом, тогда отольётся и вторая форма – материальная, то есть государственная. Какой она будет по названию – самодержавие ли, народоправство ли какое, неважно. Важно, что в основу государства будут положены нравственные принципы, а не политика. Жить не по понятиям, а по совести. А совесть есть совет Бога, данный Им сердцу. Л. – Что вы скажете о предложении Президента Дмитрия Медведева преподавать основы религии в школе? С. – Меня порадовало, что в армии будет священник. Не как капеллан в военной форме, а в рясе и со всей надлежащей атрибутикой, это очень важно. И мулла будет там, где больше десяти процентов мусульман, где необходимо духовное окормление. «Ибо вера от слышания»… Л. – Теперь у «чутких» на всякое добро либералов начнётся – «а у нас светское государство, это нарушение, это неправильно». С. – Тут надо попытаться убедить либералов: не законами, не диктатурой, не кулаком, а показать статистику, как жутко растет преступность. Отчего? От отсутствия нравственных основ у человека. Вы даете только свободу страстям, а религия полагает предел человеческой разнузданности – все три религии. От Елизаветы Петровны до Николая I было вынесено всего десять смертных приговоров (!): пять декабристов, Стенька Разин, Пугачёв, ещё кто-то… Сегодня же судебная система захлебнулась в этих уголовных преступлениях! Вот из XIX века интересная статистика: взяли по 100 тысяч дворян, купцов, духовенства и крестьян. По количеству совершенных преступлений лидируют дворяне, их 900 человек на 100 тысяч. Оно и понятно – вольнолюбие, вседозволенность. На втором месте купцы – 130 человек. Там деньги, сребролюбие. На предпоследнем – крестьяне, там 15. И только один – из духовенства. Вывод: чем дальше от Церкви, от нравственных начал, императивов, тем больше свободы и, соответственно, преступности. А почему? Вольнодумство, проистекающее от извечной человеческой гордыни, и вседозволенность.

http://pravoslavie.ru/38166.html

88 ИР. Ф. III. Д. 49549. Л. 1 –3. Как известно, второе издание второго тома «Истории Византии» так и не увидело свет. Авторский экземпляр второго тома с правкой Кулаковского не разыскан. 93 Пушкин А. С.История русского народа. Сочинение Николая Полевого. Том 1. Москва, 1829//Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 6 т. М., 1950. Т. 6. С. 16. 95 Пушкин А. С.Из автобиографических записок 1826 года//ПушкинА. С. Полн, собр. соч.: В 6 т. М., 1950. Т. 5. С. 513. 1 См. о Ю. А. Кулаковском : Грушевой А. Г. Ю. А. Кулаковский (1855–1919) и его «История Византии»//Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. Т. 1. С. 435–445; Юлиан Андреевич Кулаковский (1855–1919): Библиографический указатель (К 80-летию со дня смерти)/Сост. и вступит, статья А. А. Пучкова. К., 1999; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его рукопись о бургундском епископе Авите// Кулаковский Ю. А. Школа и мировоззрение Авита, епископа Вьеннского. К., 1999. С. III–XXVIII. Фролов Э. Д. Русская наука об античности: Историографические очерки. СПб., 1999. С. 299–306,354,355; Перевалов С. М. Ю. А. Кулаковский и его труды по истории аланов// Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 5–42; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. К., 2000; Л. В. етюди Юлiaha Кулаковського//Cxiдuuй cbim. К., 2000. 1–2’97. С. 52–83; Л. В. Кулаковський: сюжети класичного (80-mi роки XIX К., 2000. 1 –2’98. С. 149–166; Пучков А. О. Конструювання Кулаковським характеру античного та icmopiя: зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 59. С. 3–12; Матвеева Л. В. История Крыма// Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 2002. С. 3–75 (см. рец.: Пучков А. О. Про нове видання «Прошлого Тавриды» Кулаковського//Мовата icmopiя: Перюд. зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 60. С. 15–18); Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его исследование тектоники античного мировоззрения// Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избранные работы. СПб., С. 5–44. Литература о Кулаковском растет с каждым годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Родился Ю. А. Кулаковский в г. Поневеже Виленской губернии (ныне литовский город Паневежис) в семье священника. 1454 Учился он в Виленской гимназии, где проявил себя отличным учеником и был принят бесплатным пансионером в Лицей цесаревича Николая в Москве. Там он в 1873 г. окончил гимназический курс и затем, за три года, в 1876 г., университетский курс, занимавший тогда четыре года. На формирование научных интересов Ю. А. Кулаковского большое влияние оказал известный византинист, будущий академик В. Г. Васильевский (1838–1899), преподававший в виленской гимназии тогда, когда в ней учился Ю. А. Кулаковский . После окончания в 1876 г. Московского университета несколько лет он провел в Германии, где слушал лекции и принимал участие в семинарах Теодора Моммзена, наиболее известного во 2-й половине XIX в. немецкого специалиста по римской истории. В Германию он был направлен по решению Министерства народного просвещения как один из наиболее отличившихся студентов. С 1881 г. и до конца жизни Ю. А. Кулаковский преподавал в Университете св. Владимира в Киеве и на Высших женских курсах в Киеве. В основном он читал лекции по римской словесности и латинскому языку, по римской истории. Интересы исследователя были связаны с различными проблемами римской истории. Так, все диссертации, представленные и защищенные им, были связаны с интерпретацией разных проблем именно римской истории. В Киеве, в 1881 г. им была защищена диссертация pro venia legendi «Надел ветеранов землею и военные поселения в Римской империи» (Киев, 1881). В 1882 г. в Москве Ю. А. Кулаковский защитил магистерскую диссертацию «Коллегии в Древнем Риме» (Киев, 1882). Постепенно, однако, позднеантичные сюжеты начинают играть все более важную роль в его занятиях. Большой резонанс имела прочитанная им в 1891 г. публичная лекция «Христианская церковь и римский закон в течение первых двух веков». 1455 Ю. А. Кулаковский доказывал, что принцип религиозной нетерпимости был проведен в жизнь государства христианскими императорами Рима. Подобный, смелый для своего времени взгляд вызвал ожесточенную критику в церковных изданиях (Труды Киевской духовной академии. 1892. 6; 1893, 2,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

О упокоении: Архиеписк. Николая, Еписк. Петра, Архиеп. Феодосия, Еп. [незазб.], протоиереев: Иоанна (Лебедева), прот. Иоанна (Кузнецова), прот. Иоанна (Кострова), прот. Феодора (Соболева), прот. Василия (Карпова), прот. Василия (Смелкова), прот. Константина (Садокова), прот. Федора (Ремова), прот. Николая (Малиновского). Раб. Бож[иих].: Алексея (Хергозерского), Алексея (Попова), Флавия (Скабовского), Николая (Суворова), Евгафа (Прозоровского), Матфея (Орнатского), Георния (Можарова), Василия (Покровского), Николая (Богословского), Иакова (Левитского), Василия (Копылова), Виктора (Лаговского), Василия (Рейпольского), Владимира (Никольского), Константина (Заболотского), Александра (Макарьина), Павла (Хвалынского, Аркадия (Брянцева), Евлампия (Спасского), Иринарха (Попова), Петра (Орнатского), Виктора (Попова), Владимира (Пестерева). Протоиереев: Василия (Полякова), Александра (Суровцева), Прокопия (Попова), Василия (Углицкого), Димитрия (Люцернова), Алексия (Беляева), Алексия (Чижова), Николая (Панцырева), иереев: Николая (Павлова), Владимира (Малевинского), Александра (Малевинского), Димитрия (Баркова), Алфея (Турова), Викторина (Кулакова), Дия (Турова), Григория (Коржавина), Владимира (Попова), Николая (Доброумова), Николая (Шутова), Аркадия (Дмитриевского), Александра (Жаворонкова), Александра (Юшкова), Димитрия (Кулакова), Александра (Пахолкова), Владимира (Шейбухова), диак. Стефана (Богословского), иерея Алфея (Патокова), иерея Николая (Павлова). Л. Об. Раб. Бож[иих]: Николая (Озеркова), Иамвлиха (Попова), Николая (Правдина), Разумника (Попова), Николая (Кедровского), Митрофана (Преображенского), Александра (Славина), Матфея (Попова), Николая (Юлина), Иоанна ([Еводова?]), [Коприя?] (Воронцова), Петра (Прокошева).   Борису Ильинскому – сыну Никифора Александровича. Внучка Никифора Александровича – дочь сына Леонида. Алевтина Ильинская – жена Леонида Ильинского. Возможно прот. Николай Александрович Рукин (1860-24.07.1931). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Казанскую духовную академию (1885). С 05.09.1885 учитель Иркутского духовного училище, с 19.11.1885 учитель Никольского духовного училища, с 04.11.1888 помощник смотрителя того же училища. С 07.04.1891 священник Покровской Козленской церкви г. Вологды. С 12.05.1892 сверхштатный, с 09.1894 штатный член Вологодской духовной консистории. С 1903 г. уволен за штат с причислением к Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. С 1903 г. преподаватель Вологодского духовного училища. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 6 об. – 7 об.; Подстаницкий. С. 62.

http://bogoslov.ru/article/6192457

Кулаковский Ю. А. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Киев, 1899. С. I–III, 1–73 (отдельный оттиск из «Чтений в историческом обществе Нестора-летописца» за 1899 г. Кн. 13). Хорошим дополнением к работе Ю. А. Кулаковского является книга В. А. Кузнецова «Аланские племена Северного Кавказа» (М., 1962) (Материалы и исследования по археологии СССР. 106). В книге классифицированы и проанализированы относящиеся к аланам археологические памятники. Сочетание письменных известий, собранных Ю. А. Кулаковским, и археологических, собранных В. А. Кузнецовым, дает достаточно полное представление об этом народе. Здесь же литература по изучению алан. См.: Кулаковский Ю. А. Христианство у алан//Византийский временник. 1898. Т. 5. Вып. 1–2. С. 1–8. См.: Кулаковский Ю. А. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Киев, 1899. С. 51. Полагают, что Аланская автокефальная архиепископия основана между 6 августа 906 г. и февралем 907 г. Именно этим временем датируют письма патриарха Николая I Мистика Петру, архиепископу Аланскому. См.: Nicolaus I patriatcha Constantinopolitanus. Epistolae/Ed. R. J. H. Jennius et L. G. Westering. Waschington, 1973 (Corpus fontium historiae byzantinae. V. 6). P. 432–435, 280–283, 406–409, 436–437. Русский перевод см. в «Прибавлениях к творениям св. отцов в русском переводе» (М., 1861. Ч. 20. С. 252–253). Не исключена и датировка этих писем 914–916 гг. См. также: Les regestes des Actes du Patriarchat de Constantinopole. V. 1: Les Actes des Patriarches. Fasc. 2–3: Les regestes de 715 a 1204/Par V. Grumel. Paris, 1989. 655, 656, 657, 659. P. 216–217. Предположение о дате основания Аланской архиепископии временем второго патриаршества патриарха Николая I Мистика (15.V.912–15.V.925) основано на сопоставлении списка членов синода, утвержденного в 901–904 гг. (Les regestes... 598, 598a. P. 176–177), в котором Аланская митрополия отсутствует и на письмах 914–916 гг. Ж. Даррузес, приводя раннюю дату писем, которая принята В. Грумелем, в своих рассуждениях об основании митрополии исходит из более поздней (914–916 гг.) даты. С этого времени Аланская епархия называется в каждом списке. См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Notitia 11. ? 63; Notitia 12. ? 61; Notitia 13. Recensio A. ? 771. Recensio M. ? 821; Notitia 15. ? 61; Notitia 16. ? 61; Notitia 17. 72; Notitia 18. 72; Notitia 19. 79; Notitia 20. 51. В. А. Кузнецов полагает, что архиепископская кафедра у алан была создана в первое патриаршество Николая I Мистика. См.: Кузнецов В. А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977. С. 12.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

В книге Кулаковского есть собственные и поэтика, и риторика, отличные от литературных темпераций древних авторов. В этом его труд, конечно, выигрывает по сравнению с сочинениями далеких предшественников. Пожалуй, если с чем-то и сопоставлять сочинение Кулаковского, то стоит сопоставлять его не с последовавшими за ним «Историями Византии» (или выходившими из-под пера его современников), но с трудами предшественников в лице тех авторов ромейской историографии, сведения которых он вызвался обобщить. Не вперед, в будущее, устремлена его книга, но назад, в прошлое, к истокам. Но именно ныне, в нашем с вами «будущем Кулаковского» его труд занимает столь важное место. Он сам проговорился о своих надеждах в предисловии к первому тому: не в последнем слове современника, но в первом слове древнего автора нужно искать истину. Кулаковский сам пользуется этой установкой, и у нас нет оснований ему не верить, требуя следования иным установкам, как делали это рецензенты его труда. II. Юлиан Кулаковский времени «Истории Византии» С начала 1910-х гг. можно наблюдать постепенное «отступление» Кулаковского от активного участия в университетской жизни, хотя он остается членом Совета Университета св. Владимира и даже в 1910 г. входит в состав профессорского дисциплинарного суда, от членства в котором на 1911-й год он отказывается. Однако стоит обратиться к обходным листам протоколов заседаний Совета университета за 1910–1916 годы, чтобы убедиться, что Кулаковского все меньше занимают общественные вопросы. Это объясняется, несомненно, его активными занятиями «Историей Византии», а может, и некоторым, с годами пришедшим пониманием того, что в жизни есть вещи более значимые, нежели узкоактуальная во времени так называемая «общественная деятельность». Он, вероятно, почти болезненно ощутил, что его деятельность sub specie aeternitatis – нечто не вполне совместимое с «точкой зрения вечности» на российскую государственную действительность его времени 1910-е гг. были для университетской жизни социально чрезвычайно напряженными и менее всего подходящими для научной работы. Да и события связанные с визитом в Киев государя императора Николая II и убийство премьер-министра Российской империи, статс-секретаря П. А. Столыпина 61 надежду на прогресс в данном смысле не стимулировали. Первая мировая война с 1914 г. выбила университет из привычного жизненного ритма (вынудив эвакуироваться на 1915–1916 годы в Саратов), который к тому же становился все более неустойчивым, революционным. С. Ю. Витте в ответе, опубликованном в январской книжке журнала «Огонек» за 1910 г., на вопрос: «Какие благопожелания шлете вы России на 1910 год?» ответил: «Чтобы все верноподданные Государя Императора познали за непреложную истину, что государство жить здоровою жизнью на ниве взаимной ненависти не может». Василий Васильевич Розанов пожелал: «Побольше хлеба и поменьше крови».

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Губернатор Московской области Б.В. Громов объявил о награждении ХПП «Софрино» почетным знаком Губернатора Московской области. Затем Святейший Патриарх Алексий и почетные гости торжеств проследовали в цеха предприятия «Софрино», где ознакомились с работой мастерских и образцами производимой в них художественной продукции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность руководителю ХПП «Софрино» Е.А. Пархаеву и коллективу предприятия за многолетние труды на благо Русской Православной Церкви и деятельное участие в организации и проведении прошедшего юбилея. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта о благословении на открытие Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, в г. Клинцы Брянской области и о назначении монахини Зосимы (Полковник) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, в г. Клинцы Брянской области. 2) Назначить монахиню Зосиму (Полковник) настоятельницей Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина об освобождении игумена Алексия (Несмеева) от обязанностей наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края и о назначении на эту должность иеромонаха Василия (Кулакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Алексия (Несмеева) от должности наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края по состоянию здоровья. 2) Назначить иеромонаха Василия (Кулакова) наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении игумена Кирилла (Коровина) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря о. Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность игумена Силуана (Хохиашвили), освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря г. Казани.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

После отношения моего к вашему сиятельству, от 7 июля сего года за 662, поступили ко мне ещё от следующих духовных письменные согласия на присоединение их к Православной Церкви: 1) иеромонаха Бытенского монастыря Вассиана Козаржевского, 2) иеромонаха Мелецкого монастыря Иоанна Боярского, 3) священника Ошмянского благочиния Франца Кулаковского, 4) Махновецкого благочинного и настоятеля Велико-Чернятынской церкви Феодора Кудржицкого, 5) Сквирского вице-благочинного настоятеля Корчмиской церкви Иакова Комашко; священников Сквирского благочиния: 6) Березянской Церкви Михаила Росновского, 7) Рыбчинской церкви Константина Грегоровича, 8) безместного Михаила Яцкевича, 9) тоже безместного Ефрема Грабовского, 10) предположенного к рукоположению священнического сына Якова Езерского; священников Радомысльского благочиния: 11) Борщевской церкви Феодора Мацкевича, 12) Скуратовской церкви Иоанна Загоровского, 13) Моделиовской Церкви Косьмы Буткевича, 14) Меленевской церкви Николая Буткевича, 15) Горбулиовской церкви Романа Вечорко, 16) безместного Андрея Соколовского, 17) тоже безместного Феодосия Соколовского, 18) тоже безместного Иоанна Обушинского; священников Овручского благочиния: 19) Закусиловской церкви Стефана Сокоревича, 20) Недашковской церкви Василия Марчаковского, 21) Клочковской церкви Стефана Кулаковского, 22) Овручской Заручайской церкви Сильвестра Данилевича, 23) Черенинской церкви Климентия Правосудовича, 24) Левковской церкви Григория Загоровского, 25) Готовской церкви Антония Загоровского, 26) Забродской церкви Григория Менчица, 27) Дидковской церкви Петра Комаревича, 28) Михайловской церкви Иоанна Лисицкого, и 29) Буковской церкви Николая Линевича; сверх того, без предварительных подписок приняли указ Святейшего Синода о восприсоединении Униатов и на нём расписались следующее священники: 30) Новогрудского блаточиния Маложуховицкой церкви Иоанн Волчкевич, 31) Владимирского благочиния Гораховскои церкви Василий Левитович, 32) заштатный священник при сей же церкви Антоний Лелявский, и 33) благочинный Сквирский и настоятель Сквирской церкви Филипп Комашко. Сего последнего, по дальнему пути и преклонным летам, я не вызывал в Жировицы, но дал ему поручение через его сына вице-благочинного Иакова Комашко, и он таковое исполнил с успехом, прислав подписки подчинённых ему духовных при собственноручном рапорте.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Правда, были те, кто не очень принимал его такую открытость, в частности, его симпатии католикам. Но я думаю, что он искал тогда опору в каком-то сильном институте - таком, как Ватикан. Надеялся, что они помогут. Он туда и ездил, его там принимали, в конце концов, он там и скончался. И он охотнее контактировал с католиками, нежели с протестантами, так как католики все-таки ближе, и эта близость глубже. Он видел там благодать Святого Духа. Был, думаю, еще один существенный момент: Владыка был монах, и в этой связи ему импонировал целибат священства, принятый в Католической Церкви. Он считал, что женщина мешает служить. И многих склонял к монашеству. Его постриженников у нас довольно много, в том числе среди наших архиереев. Со многими из них он вел личные беседы - гуляя вот здесь, по садику, порой до поздней ночи - уговаривал принять монашество. - Можно ли назвать митрополита Никодима традиционным русским архиереем, несмотря на широкую международную и экуменическую деятельность? - Думаю, что у нас на Руси было много благочестивых и преданных архиереев, которые отказались от житейских благ ради блага Церкви. Несомненно, к их числу относится и Владыка Никодим. Ничего лишнего у него не было, хотя, конечно, как видному иерарху и председателю ОВЦС, ему делали много подарков, многое предоставляли, но сам он был достаточно скромный человек. И когда у кого-либо из нас были какие-нибудь проблемы, мы шли не в Синод или к Патриарху (Святейший Алексий I был уже пожилой, а его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов был мирянин), а к Никодиму. Помню, как у покойного Владыки Николая (Кутепова) в его бытность епископом в Ростове-на-Дону были большие трудности в отношениях с уполномоченным - безбожником, хулиганом и алкоголиком. Он довел Владыку Николая до того, что тот уже просто видеть его не мог. И поехал он в Москву, но не в приемную Патриарха, а к Никодиму: «Владыка, куда угодно, только не в Ростов, а то я его побью!» Он ведь был фронтовик. Как-то раз уполномоченный на него начал кричать и стучать кулаком по столу: «Не езди туда-то и туда-то!» Владыка Николай говорит: «Вот, посмотри на мои ноги (а он на фронте потерял стопы ног), я воевал, а ты тут сидел и сидишь - водку пьешь! Что ты на меня стучишь кулаком?!» И Владыка Никодим перевел его сначала в Калугу, а потом во Владимир.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

Епархиальное управление, исключая технический персонал, состояло из двух лиц: протоирея Балай Иосифа и священника Лапицкого Николая, прибывших из западных областей Белоруссии (уехали с немцами). Большинство служителей религиозного культа в г. Минске и районах области, были приехавшие из западных областей Белоруссии и б[ывшей] Польши: сыновья быв[ших] помещиков, крупных кулаков и быв[ших] офицеров, эмигрировавших в гг. за границу. Священником Островской Свято-Михайловской церкви Слуцкого района служил прибывший из г. Вильно – Гаврилов Владимир – б[ывший] офицер Литовской армии, отец его б[ывший] офицер царской армии в России, эмигрировавший за границу в период гражданской войны (выехал с немцами). В г. Минске дьяконом Петропавловского монастыря был прибывший из Вильно Шишло Иван и другие служители культа, как-то архимандрит Серафим, священники: Георгий, Иоанн, Шишло Константин, Александр, дьякон Геннадий и прочие. Все они профашистски настроенные, имели тесную связь с областной и районными управами, немецкими комендантами СД и полицией (все уехали при отступлении немцев). Остальной недостающий контингент служителей религиозного культа подбирался из местных антисоветских настроенных лиц (бывших кулаков, подвергавшихся репрессиям при Советской власти). В г. Борисове Борисовского района Минской области священником в церкви служит – Шарковский Федор, ранее судимый за а[нти]с[оветскую] деятельность и отбывавший наказание в Сибирских лагерях. В Старо-Дорожекой церкви, Старо-Дорожского района, служил священником судимый в 1938 г. за а[нти]с[оветскую] деятельность Ромашевский 270 Николай, до прихода немецких оккупантов работал счетоводом в колхозе (при отступлении немцев скрылся). Священником в Петропавловском соборе г. Минска служил Бруякин Иван Владимирович, судимый за а[нти]с[оветскую] деятельность, высылался в г. Караганда и многие другие. (Из Минска выехал). В целях подготовка недостающего количества служителей культа, которые бы проводили политику немецких фашистов в г. Минске были открыты богословско-пастырские курсы, функционировавшие до апреля месяца 1944 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010