Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Вотяков с супругой. Фотография. Нач. ХХ в. Тимофеевич Вотяков (5.11.1881, дер. Вотяково Чистопольского у. Казанской губ.- 18.06.1931, Чистопольский р-н, Татарская АССР), сщмч. (пам. 5 июня, в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. В 1899 г. окончил Саврушскую церковноприходскую школу и получил удостоверение о праве преподавания хорового пения. В 1899-1901 гг. посещал учительские педагогические курсы в Казани, в 1901 г. выдержал экзамен на звание учителя церковноприходской школы в комиссии при Чистопольском духовном уч-ще. В 1903 г. вновь слушал лекции на учительских педагогических курсах в Казани и сдал экзамен на звание псаломщика. В том же году назначен псаломщиком в храм свт. Николая в с. Жукотине Чистопольского у. 14 сент. 1906 г. рукоположен во диакона и назначен к Входо-Иерусалимской ц. царёвококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря . Совмещал диаконское служение с преподавательской деятельностью. С 1 окт. 1907 по 1 сент. 1910 г. М. служил законоучителем в Медведевском земском уч-ще и одновременно с 1 окт. 1907 по 1 дек. 1910 г. был законоучителем и учителем пения (с 10 февр. 1909) в Берёзовском земском уч-ще. С 1 сент. по 1 дек. 1910 г. он был законоучителем Медведевского уч-ща Мин-ва народного просвещения. В 1911 г. М. выдержал испытание на получение сана священника. В 1914 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Покровского храма в с. Кумья Козьмодемьянского у. В 1919 г. был переведен в храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены в с. Кулакове Козьмодемьянского у. Приход был бедным, а во время гражданской войны совсем обнищал. М. со своей большой семьей терпел тяжелые лишения. В 1923 г. храм в с. Кулакове закрыли и М. назначили в Покровский храм в с. Сарсасы. Здесь он был возведен в сан протоиерея. В 1929 г. М. арестовали по обвинению в агитации против хлебозаготовок, но через неск.

http://pravenc.ru/text/2563498.html

Астрахань. Церковь Афанасия Афонского на старом кладбище. Афонская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кроме Духосошественской церкви, на православном кладбище находилось ещё три приписных к ней храма. Первым из них - храм в честь Преподобного Афанасия Афонского, находившийся в самой западной части кладбища. Первоначально этот храм был монастырским и его история долгое время была связана со Спасо-Преображенскою обителью. В 1653 году царём Алексеем Михайловичем был пожалован Спасо-Преображенскому монастырю учуг Чурка. Здесь иноками была выстроена деревянная церковь в честь Николая Чудотворца, служившая духовным утешением для живших тут монахов и работных людей. В 1744 году вместо этой деревянной церкви архимандритом монастыря Мефодием была выстроена каменная, освящённая в то же имя Святителя Николая Чудотворца. Старая деревянная церковь старанием архимандрита была перенесена на Кулаковский бугор, где находился монастырский огород, и освящена в честь Преподобного Афанасия Афонского. Этот святой, живший в IX–X веках и подвизавшийся в иноческих подвигах на Святой горе Афон, с древних времён считался покровителем монашества. В 1757 году монастырский огород с располагавшимся на нём виноградным садом был куплен у монастыря казённою садовою конторою. После этого деревянная церковь в честь преподобного Афанасия Афонского 22 августа того же года, по желанию братии обители, была перенесена на остров Яманчуг, где находились монастырские сенокосные луга. Остров этот находился на реке Болде, рыболовные воды которой брались в аренду Спасо–Преображенским монастырем. Жившие здесь ловцы не имея возможности во время путины посещать далеко расположенные храмы, давно желали иметь свою церковь прямо на промысле. Перенесенный на Яманчуг храм был переименован по желанию братии в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Архимандрит же монастыря Мефодий пообещал выстроить новый храм в честь Преподобного Афанасия Афонского. Место для нового храма было выбрано на Ивановском бугре, в виноградном саду, купленном монастырём у жены астраханского купца Ивана Чарина.

http://sobory.ru/article/?object=41147

Акулово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Ранее на месте церкви каменной стояла деревянная, освященная в 1753 г. Вот как описан ее 3-ярусный иконостас: " сталярной гладкой разкрашен голубою краскою, во иконостасе царския двери резныя " . Интересен по составу икон местный ряд, в котором " по левую сторону образ Тифинския Божией матери, на нем риза кованая сребреная и вызлощена, вокруг венца в три нитки низана крупным земчугом, также и цата низана земчугом, вокруг онаго образа писаны явления " , на боковых дверях изображены пророк Аарон и праотец Мелхиседек, наряду с образом Спаса включены иконы недавно канонизированного Димитрия Ростовского, Иоанна воинственника, св. Николая и " Образ Агтырския Божия Матери, вокруг онаго образа писаны явления " . Материал из государственного архива Калужской обл. ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15-15 об. Село Акулово находится в 13 км от п. Бабынино. Во второй половине 18 века село А.Г. Смагина. В первой половине 19 века принадлежало его роду. В 1910 году дворянам А.П. и И.И. Поповым. В селе есть руинированная Тихвинская церковь. Построена в 1817 году вместо прежней деревянной в честь Иоанна Богослова, в стиле классицизма. Колокольня утрачена. Была церковно-приходская школа. От парка уцелели единичные деревья и заболоченный пруд. Калужскаяя энциклопедия Построен в 1811 г. подпоручиком А.А.Смагиным, с приделом в честь Рождества Богородицы, каменный, с каменной колокольней и оградой. Обновлен в 1845 г. Закрыт в 1932 г. http://korolev.msk.ru/ В 1916 г. церковнослужителем являлся Дмитрий Фёдорович Смирнов (1874 - †?), который был рукоположен в священника села Акулова 20 июня 1909 г. Псаломщик Василий Никифорович Успенский (1855-†?) занимал данную должность с 1904 г. С 1910 г. церковным старостой числился Косма Григорьевич Маркин крестьян деревни Дворяниково. Приход состоял из 1 села и 3 деревень с общим количеством дворов 124 и населением 378 мужского и 381 женского. Из них крестьянских дворов 120 (364 муж., 378 жен.), мещан – 1 двор (8 муж., 6 жен.), духовенство – 3 двора (8 муж., 8 жен.). В с. Акулово насчитывалось 19 дворов, в которых проживало 51 мужчина и 54 женщины. В д. Дворяниково – 62 двора, 201 муж. и 184 жен.. В д. Кулаковке – 32 двора, 78 муж. и 100 жен. В д. Земово (Зимовье) 11 дворов, 38 муж. и 43 жен. Деревня Земово относилась к Мошонской волости Мещовского уезда, в то время как с. Акулово, д. Дворяниково и д. Кулаковка принадлежали Курынической волости Перемышльского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=12677

Дубовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход Покрова Божией Матери в городе Дубовка Волгоградской области образован в 1991 году. В настоящее время это внешне отреставрированный храм с восстановленной колокольней. Реставрируется иконостас и настенное письмо. Храм расписывает заслуженный художник России - настоятель храма. Церковь Покрова Божьей Матери города Дубовка Волгоградской области построена в 1850 году купцом Кулаковым как кладбищенская и чудом сохранилась от разрушения. В 1930 году была закрыта и использовалась в качестве дизельной электростанции. В 1950 году ее забросили... Приход вновь образовался в 1988 году. Чтобы восстановить и привести в надлежащий вид старинный храм, памятник архитектуры XIX века, потребовались годы нелегкого труда и немалые средства. Отец Сергий внес большой вклад в восстановление этого уникального памятника. Они с матушкой писали иконы для других церквей только для того, чтобы заработать средства для восстановления своего храма. Церковь преобразилась. Появился новый иконостас, иконы для которого написаны самим отцом Сергием, построены часовня, колокольня, воскресная школа. В 2008 году настоятелю храма - протоиерею Сергею Ермакову, было присвоено звание " Заслуженного художника России " . Именно он написал в 2007 году несколько икон с ликом священномученика Николая Попова - первого канонизированного святого Волгоградской епархии из лика новомучеников и исповедников российских XX века. Покровская кладбищенская церковь в посаде Дубовке построена в 1849 г. на средства дубовского купца Петра Егоровича Кулакова. В 1881 г. была капитально ремонтирована, снабжена новою утварью и ризницею на средства бывшего ктитора этой церкви Петра Ильича Казеева; каменная, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: сторожка и дом для помещения священника. Священник живет в церковном доме, а псаломщик при сторожке. Священник Николай Жимский и псаломщик Петр Архангельский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=13230

Закрыть itemscope itemtype="" > К 90-летию декрета " О красном терроре " 05.09.2008 461 Время на чтение 18 минут 5 сентября 2008 года исполняется 90 лет со дня принятия советским правительством декрета " О красном терроре " , ставшего законодательной базой для проведения масштабных репрессий в отношении имущих слоев населения - священнослужителей, интеллигенции, предпринимателей, офицеров, чиновников. При этом физическое истребление неугодных режиму началось еще осенью 1917 г. В первую неделю после Октябрьского переворота, 31 октября 1917 г., в Царском Селе в Петрограде красногвардейцами был убит протоиерей Иоанн Кочуров. В декабре 1917-январе 1918 г. в одном Севастополе было зверски убито около 800 офицеров и гражданских лиц. В Евпатории казнили свыше 300 человек, предварительно подвергнув их мучительным пыткам. Казни производились на гидрокрейсере " Румыния " и транспортном судне " Трувор " . Жертву выводили из трюма на палубу, раздевали, отрезали нос, уши, губы, половые органы, рубили руки и ноги и сбрасывали в море. В Симферополе " врагов революции " убивали на железнодорожном вокзале. Несчастных избивали прикладами, кололи штыками, живыми бросали в паровозные топки... Вспышками невероятной жестокости сопровождалось подавление восстаний - в Ярославле, Рыбинске, Муроме, Ливнах. Именно к этому периоду относятся указания Ленина с требованиями " провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев " , " расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты " . Широко практиковалось взятие и расстрелы заложников. Так, в июле 1918 г. по распоряжению Сарапульского совета были казнены 200 уфимских заложников, вывезенных красными в мае 1918 г. при оставлении ими Уфы. Несчастных жестоко избивали, рубили топорами и шашками, железными колотушками разбивали им головы, и сбрасывали их обезображенные тела в бурлящую реку. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года по указанию Ленина и Свердлова была расстреляна царская семья. За три дня до этого в Перми был убит брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, а на следующий день после гибели царской семьи - убиты еще шестеро членов дома Романовых, содержащихся в Алапаевске.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/05/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Иоанн (Кевролетин). Фотография. Ок. 1917 г. (Кевролетин Иван Афанасьевич; 23.05.1875, дер. Кулаково Тюменского окр. Тобольской губ.- 27.01.1961, г. Верхотурье Свердловской обл.), преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеросхим. Из крестьянской (по др. данным, из мещанской) семьи. Получил домашнее образование. В 1893-1894 гг. служил матросом на барже в пароходстве г. Тюмени. В 1894 г. поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь в Ирбитском у. Пермской губ. В качестве послушания занимался выделкой кож. В 1902 г. перешел в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь , где нес послушание маляра и плотника. 20 дек. 1907 г. пострижен в мантию с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . В 1909 г. рукоположен во диакона, в 1913 г.- во иерея. И. часто направляли служить в разные храмы Екатеринбургского у., где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 г. он служил в храме с. Сербишине. В 1922 г. в течение 9 месяцев служил в Казанском храме при Каслинском заводе, с кон. того же года - в храме Верхне-Исетского завода, с 1923 г.- в храме во имя прп. Сергия на заимке Исток. В 1924 г. вернулся в Верхотурье и служил до 1925 г. в одном из монастырских храмов. В 1925 г. Верхотурский мон-рь был закрыт, И. арестован и заключен на месяц в тюрьму г. Н. Тагил. С 1925 по 1927 г. служил в храме с. Дымкова Благовещенского р-на, в 1927 г. переведен в храм при Николае-Павдинском заводе, а затем в Ирбит Уральской обл. В 1928 г. переведен в храм Далматова, где прослужил 2 месяца, затем в с. Кислово. С 1929 г. служил в храме с. Федьковка, с 1931 г.- в с. Сербишине. 28 марта 1932 г. арестован по делу Сарапульского архиеп. Алексия (Кузнецова) по обвинению в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации». По делу проходили монашествующие верхотурских мон-рей: бывш. насельники Николаевского муж.

http://pravenc.ru/text/469384.html

  разделы   рассылка  распечатать Губернатор воронежской области выступил против введения ОПК в школах Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков выступает против введения в школах обязательного предмета " Основы православия " . " Мы живем в многонациональном и многоконфессиональном государстве. Например, в нашей области большая армянская, грузинская, чеченская диаспоры, есть мусульмане и иудеи, поэтому давать преференции какой-то одной религии нельзя " , – сказал он в среду на пресс-конференции в Москве. Кулаков считает, что преподавание детям основ православия может проходить только на добровольной основе и вне основного учебного времени. Вместе с тем, он положительно относится к идее религиозного воспитания подрастающего поколения. " Я считаю, что в условиях, когда коммунистическая идеология была разрушена, а другая идеология еще не создана, единственной структурой в обществе, которая несет ответственность за нравственное воспитание людей, является церковь, не обязательно православная, и мы должны ей всячески помогать " , – сказал губернатор. Об этом сообщает " РИА Новости " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Известные люди – об идее введения ОПК в школах ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_36347.html

Кердём. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в этнографическом музее " Самартай " Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1892. Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Кердём Координаты: 61.42928, 129.203928 Проезд:От Якутска автобусом до Покровска, далее паром через р. Лену на правый берег, затем на попутке по пойме до села Кердём. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Этнографический музей «Самартай» действует с 1991 г. На территории музея расположены памятники истории и архитектуры: Качикатская Николаевская церковь 1890 г.; зерносушилка; шестигранный дом - бабаарына, строение 18 века; амбар бая Кирилла (Кирилэ баай ампаара), построенный для защиты от «разбойника» Манчаары, XIX века; летний балаган XVIII века. История создания Кердемского музея «Самартай» в с. Кердем Хангаласского улуса В 1892 г. началось строительство Качикатской Николаевской церкви в с. Кердем Благочинный Якутских церквей священник Василий Бережнее дал рапорт Его Первосвященству Милентию - епископу Якутскому и Вилюйскому; «Честь имею благопокорнейше донести, что благословению Вашего первосвященства, закладка фундамент Качикатского Николаевского храма на речке Лютенгэ свершено мною 24 апреля 1892 года» (Рукопись Н.Д. Тордеева). По сооружению Качикатской церкви, согласно по контракту, подрядчиком был некий Чагин, вероятно, из якутских купцов или предпринимателем. Из местных жителей мастерами работали Петр Тихонов по прозвищу Чемчок из Качикатского наслега и Николай Алексеевич Борисов, по прозвищу Бэриэскин из 2 Жемконского наслега – знатоки строительства русских домов. В 1906-1909 гг. старостой церкви был избран Гавриил Константинович Павлов – богач 2 Жемконского наслега, а с 1910 г. Семен Петрович Барашков – известный богач Качикатского наслега. Из архива материалов известно, что Г.К. Павлов в пользу церкви пожертвовал 500 рублей от себя и 2500 рублей, собранных с населения. А С.П. Барашков от себя пожертвовал 700 рублей, от населения своего наслега – 300 рублей. За эту меценатскую деятельность в 1912 г. они были награждены серебряными медалями на Станиславской ленте для ношения на груди. Интересно, что в представлении к награде С.П. Барашкова стоит подпись старшины Качикатского наслега Алексея Елисеевича Кулаковского. При церкви с 1 сентября 1898 г. существовала церковно­приходская школа. Приход составляли якуты Качикатского и двух Жемконских наслегов, при этом численность прихожан в 1914 г. составляла 4175 человек.

http://sobory.ru/article/?object=38255

ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 17:31 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия (Кротенкова; 1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия (Розанова; 1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая (Скворцова; 1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра (Левитского; 1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия (Малахова; 1873 — 24 марта 1937), священника Константина (Любомудрова; 1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия (Протопопова; 1880 — 4 мая 1938), диакона Николая (Аристова; 1872 — 10 июня 1931),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202515...

Малино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты Построена в 1691 году «тщанием помещика Репнина», обращена из холодной в теплую в 1872 году, квадратная одноэтажная, каменная. Церковь в виде квадратной палаты. Стены выложены сплошною кладкою из кирпича. Кирпич обоженный, широкий, весом 18 фунтов. В отношении Московской духовной консистории в Московское археологическое общество от 5 апреля 1885 года сказано, что в трапезной части храма имеется два престола, на правой стороне во имя великомученицы Екатерины, на левой во имя святителя и чудотворца Николая. В 1820 году «заботами приходского священника и усердием прихожан» на средства Евфимия Феодоровича Тарасенкова к церкви была пристроена трапезная часть и колокольня. Также была устроена ограда вокруг храма. В период с 1830-х по 1849 года церковь была перестроена, в 1837 году был пристроен и освящен придел в честь великомученицы Екатерины. В 1866 году был устроен придел в честь святителя Николая. В 1893 году рядом с храмом тщанием прихожанина Захара Петровича Кулакова была выстроена богадельня. В 1936 году церковь в поселке Малино закрыли и стали использовать под клуб районного значения. В 1996 году храм был возвращен верующим, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Информация с сайта Ступинское благочиние, официальный сайт Успенская церковь в крупном торгово-промышленном селе Малино построена в 1691г. Бесстолпный двусветный четверик завершался рядом кокошников. Фасады были оштукатурены и изменены в XIXb. Трапезная с приделом, обработанная в стиле классицизма, пристроена в 1871г. Церковь была закрыта 1936г., трапезная приспособлена под дом культуры, позднее на месте алтаря был построен гараж. Сохранились белокаменные Святые ворота церкви. Представляет интерес также белокаменный мост на древней дороге, связывавшей Малино с Коломной. Вероятно, он построен в начале XIXb. На восточной стороне села сохранился богатый двухэтажный дом купца Володина, построенный в конце XIX - начале ХХв. Нижний этаж дома краснокирпичный, верхний - деревянный, с резьбой на карнизе и наличниках. Витые стройные колонки на углах дома и по бокам наличников являются чисто местными деталями.

http://sobory.ru/article/?object=09244

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010