Кулаково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1897 г. - в центре с. Кулаково у самого тракта была заложена каменная однопрестольная Николаевская церковь, в дальнейшем стала называться Свято-Никольский храм. Строительство велось на средства купца, мецената Чукмалдина Николая Мартимьяновича. 9 мая 1901 г. - закончено строительство храма, состоялось освящение храма. Храм построен по типу " трапезных " с пятиглавым храмом (четверик на четверике) и шатровой колокольней. В приходе действовало двухклассное училище и школа Министерства народного просвещения. В годы советской власти храм сильно пострадал, здание полуразрушено: обнажились купола храма и алтаря, разрушена колокольня, частично стены, полы. Храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и увезены в неизвестном направлении. 1998 г. - возрождение прихода и начало восстановительных работ. 2004 г. - освящение куполов и крестов храма. Справка с официального сайта http=www.eparhia.port72.ru Тобольско-Тюменской епархии Церковь в селе каменная, построена на пожертвование купца Н.М. Чукмалдина. Имеет один престол во имя св. Николая Чудотворца. Приписных церквей нет. Есть две часовни: в селе Кулаковском с 1900 года, каменная, во имя св. Николая Чудотворца и в дер. Гусельниковой во имя великом. Георгия Победоносца и Василия Великого деревянная, построена на средства прихожан. В приходе одна деревня Гусельникова. Всего дворов 323, прихожан мужского пола 806, женского пола 855. Церковной земли: усадебной 1 десят., пахотной 84 дес., сенокосной 14 десят. Церковный капитал 8000 руб. - вечный вклад, пожертвованный Н.М. Чукмалдиным. Причтовый капитал 12000 руб., пожертвованный им же. Жалованья священнику 300 руб., псаломщику 100 рублей. Дом священника деревянный, построен храмоздателем в 1902 году. Штат: священник и псаломщик. В селе двухклассное училище Минист. Народ. Просв. Ближайшее село Луговское (5 вер.). Расстояние от Консистории 278 вер., от уездного города 18 верст.

http://sobory.ru/article/?object=03056

Заметки о фильме «Страсти Христовы». (А.Рогожин) 14.01.2013 23:55:43 Алексей Рогожин                Историки кинематографа утверждают, что попыток «экранизаций» Евангелия было не менее полусотни, в разной степени неудачных. Нужна ли еще одна? И как нам, православным, реагировать на это? Ведь «Христа нельзя изображать». Да и вообще, не подлежит сомнению, что фильм, о котором идет речь, сделан в рамках западной культурной традиции и католической духовной традиции. Это, если так можно выразиться, очень католический фильм. Для католической традиции, как отмечали русские святые, учителя аскетики, характерна эта центрированность на созерцании распятого Христа, причем созерцании с явной гипертрофией чувственности. Для православной аскетической традиции это было симптомом недолжного, прелестного, духовного опыта западных подвижников. Создавая ложный образ Христа, человек рискует создать себе идол, которому он потом и поклоняется, все дальше и дальше отходя от подлинного Христа, явленного нам в Евангелии. Эти соображения, которые уже высказывались и еще будут высказываться, несомненно, справедливы. Но вот в чем проблема. Уже скоро будет Страстная седмица. От трехсот до пятисот тысяч (по разным оценкам) жителей стольного града будут приступать к Чаше в московских храмах, за службой Страстных Евангелий будут молитвенно созерцать и переживать Крестный путь Спасителя, а потом будут участвовать в общей пасхальной радости Воскресения Христова. Это немало - 500 тысяч. Около пяти процентов населения столицы. Где будут остальные 95 процентов москвичей – немногим менее десяти миллионов? А они будут жить привычной жизнью, то есть так, как будто никакого Христа никогда не было. Будут созерцать привычные для них образы, которые заботливо предложит телевидение. Оно и «о духовном» расскажет. Вот, например, сериал о нравственных проблемах российских бандитов. Главный герой, «чтоб не сглазить» стучит кулаком по деревяшке. Деревяшка – икона свт. Николая Чудотворца, укрепленная на приборном щитке «Мерседеса». Так он в лоб святому кулаком и стучит. Можно истолковать этот образ с точки зрения православной аскетики? Можно. Только зачем?

http://radonezh.ru/analytics/zametki-o-f...

Бурашево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 18 в. Бурашево с прилегающими землями принадлежало помещикам Чагиным. Судя по плану Генерального межевания 1776 г. в северной, низменной части имения, у перекрестка дорог, располагалась небольшая усадьба с господским домом, деревянной Покровской церковью и парком. В 1765-70 гг. по инициативе полковника Ивана Ивановича Чагина рядом с деревянным храмом (его разобрали в 1777 г.) была сооружена каменная церковь того же посвящения с приделом Николая Чудотворца. В 1798 - 1801 гг., вероятно, по проекту губернского архит. А.А. Трофимова, трапезная церкви была расширена двумя приделами. В 1904-05 гг. Покровская церковь, переставшая по своим размерам удовлетворять потребности многолюдной колонии, была значительно перестроена. Перестройка была осуществлена на средства земства по проекту архит. А.П. Федорова. После разборки старой колокольни, трапезную, надложенную несколькими рядами кладки, значительно увеличили в длину и пристроили к ней с запада новую небольшую двухъярусную колокольню, завершенную пологим шатром вогнутых очертаний. Фасады здания получили новый декор, выполненный в эклектичных формах. В советское время сильно искажен облик церкви Покрова: разобраны апсида и колокольня, по сторонам храма возведены две кирпичные пристройки, глава храма утрачена; на трапезной надстроен второй этаж, изменена конфигурация окон, имевших прежде арочные перемычки; над всем зданием сделана новая крыша, в интерьере установлены многочисленные перегородки. В 1999 году приходу была передана часть помещения храма. Духовенство храма: протоиерей Алексий Васильевич Кулаков В 18 в. Бурашево с прилегающими землями принадлежало помещикам Чагиным. Судя по плану Генерального межевания 1776 г. в северной, низменной части имения, у перекрестка дорог, располагалась небольшая усадьба с господским домом, деревянной Покровской церковью и парком. Реконструкция плана по чертежу 1904 г. ГАТО. В 1765-70 гг. по инициативе полковника Ивана Ивановича Чагина рядом с деревянным храмом (его разобрали в 1777 г.) была сооружена каменная церковь того же посвящения с приделом Николая Чудотворца. В 1798 - 1801 гг., вероятно, по проекту губернского архит. А.А. Трофимова, трапезная церкви была расширена двумя приделами.

http://sobory.ru/article/?object=20826

Закрыть itemscope itemtype="" > Путь и крест Николая Мельникова Светлой памяти автора поэмы «Русский крест» 24.01.2011 3889 Время на чтение 8 минут В мае этого года по своей журналисткой работе в районной газете «Маяк» ездил я на районный же конкурс мастеров машинного доения. Ферма, на которой проходил этот конкурс, расположена в красивейших местах между селом Уткино и Янгосарь. Солнышко щедро поливало пологие зелёные холмы. Просёлочная дорога бойко катилась под колёса редакционного уазика, с каждого взгорка открывалась родная полевая даль с каёмкой леса... Потом был конкурс, каждый делал свою работу, конкурсанты соревновались в профессиональном мастерстве, судьи - судили, я фотографировал... В обеденный перерыв решили мы с водителем съездить и до Янгосари. Я уже был наслышан об этом когда-то большом, а ныне умирающем селе. И увидели мы останки сельского клуба - полуразобранные стены из силикатного кирпича, и закрытый медпукт, и пару бревен на месте бывшей школы. И храм. Большой, величавый... С пробоинами в стенах и куполе, с выдранными и полуистлевшими досками пола... Но взыскующие Лики глядели на нас, сквозь старую побелку и кощунственные надписи; но лучи, проникавшие в подкупольные узкие оконца, складывались в осеняющий крест!.. Потом мы вернулись на ферму, а потом закончился конкурс и в Уткинском ДК награждали лучших доярок. А потом был концерт. И на сцену вышел человек с простым лицом, в самом простом пиджачке, с гармошкой. И пел он очень просто, непритязательно... И я, как и многие, увел глаза вниз, вжался в кресло, сжал зубы... Пел он про Янгасарь, пел про те деревеньки, от которых уж и следа не осталось, пел про этих женщин, сидевших в зале, затаённо слушавших, прижимавших к груди свои конкурсные подарки... Прошло несколько месяцев. Я так и не позвонил в ДК села Уткино, чтобы записать текст песни и узнать имя автора - закрутился, засуетился, забыл... Телефонный звонок отвлёк меня от какой-то газетной текучки. Женщина, стесняясь, с оговорками, но рассказала, что была, мол, в Уткино на конкурсе, слышала на концерте песню, не может забыть. Попросила опубликовать текст песни в газете. И я сказал ей спасибо, за то, что она напомнила мне о том, что я и сам хотел сделать. А вечером, дома, «полез в интеренет», ввёл в «поисковик» первую строчку. И первое же сообщение, которое вышло на экран опять заставило сжать зубы и в отчаянии пристукнуть кулаком по столу. «26 мая 2006 года в городе Козельске Калужской области убит русский поэт Николай Мельников, автор песни «Поставьте памятник деревне» и поэмы «Русский крест».

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/25/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников [Агафонников] (5.03.1885, с. Медяны Вятского у. и губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. Братья В. - священномученики Николай и Александр Агафониковы [Агафонниковы] . Учился в церковноприходской школе, к-рой заведовал его крестный отец, известный в Вятской губ. проповедник свящ. Николай Зубарев. После окончания Вятской ДС В. женился, 15 авг. 1906 г. был рукоположен во священника к церкви в с. Мелянда Уржумского у., 2 июня следующего года переведен во Введенскую ц. в с. Нема Нолинского у., тогда же утвержден заведующим и законоучителем власовской школы Вятского братства свт. Николая и законоучителем немской земской школы. 20 июля 1910 г. определен в Троицкую ц. родного села, в янв. 1913 г.- в Покровский храм в с. Ситьма Нолинского у., в марте 1920 г.- в ц. Благовещения в с. Бобине Вятского у. В 1929 г. храм был закрыт, в февр. 1930 г. благодаря хлопотам В. и прихожан власти дали разрешение на возобновление богослужений. В 1929 г. В. был возведен в сан протоиерея. Сщмч. Василий Агафоников. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Сщмч. Василий Агафоников. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Арестован 6 нояб. 1930 г., заключен в вятский дом предварительного заключения. 30 нояб. следствие было закончено. В. был признан виновным в том, что «группа кулаков во главе с попом Агафониковым на протяжении целого ряда лет вела антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий, проводимых сов. властью в селе, и против существования самой сов. власти... [Обвиняемые.- игум. Д.] противодействовали проведению в жизнь коллективизации сельского хозяйства, самообложения, сельхозналога, расширения посевной площади и противопоставляли против сов. власти крестьянство». В. виновным себя не признал. По постановлению тройки при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю от 29 дек. 1930 г. он был приговорен к 5 годам исправительных работ. Срок отбывал, по-видимому, в системе Северо-Восточного ИТЛ (по данным послужного списка: с 1 марта 1931 г.- в Усольском концлагере, с 22 марта - в Забайкалье, с 25 сент.- во Владивостокской бухте, с окт.- в бухте Нагаева Охотского м., с 15 июля 1932 по 24 июля 1934 г.- в сельхозуправлении на побережье Охотского м.).

http://pravenc.ru/text/150511.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Прмч. Павел (Моисеев). Фрагмент иконы «Святые новомученики Коряжемские». 2005 г. Иконописная мастерская Антониева Сийского мон-ря (ц. прп. Лонгина Коряжемского, Коряжма) Фото: диак. Вадим Пыргару Прмч. Павел (Моисеев). Фрагмент иконы «Святые новомученики Коряжемские». 2005 г. Иконописная мастерская Антониева Сийского мон-ря (ц. прп. Лонгина Коряжемского, Коряжма) Фото: диак. Вадим Пыргару (Моисеев Иван Яковлевич; 16.02.1849, дер. Дресвище Грязовецкого у. Вологодской губ.- 30.09. 1918, близ Коряжемского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Сольвычегодского у. Вологодской губ. (ныне Архангельской обл.)), прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Обучался грамоте самостоятельно, читать и писать учился по Псалтири. В возрасте 31 года решил постричься в монашество. 19 марта 1880 г. был принят послушником в братию Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . 9 окт. того же года пострижен в монашество с именем Павел. 16 нояб. 1880 г. рукоположен во диакона и 24 июня 1881 г.- во иерея. В 1887 г. по поручению епархиального начальства в течение полугода управлял мон-рем, после этого был утвержден в должности казначея. В 1890 г. назначен временно управляющим заштатным Николаево-Прилуцким мон-рем, расположенным на берегу р. Сев. Двины (близ совр. пос. Приводино Котласского р-на Архангельской обл.). В 1896 г. назначен временно исполняющим обязанности благочинного мон-рей Великоустюжского викариатства Вологодской епархии. 2 мая 1898 г. утвержден в должности благочинного и 24 июня возведен в сан игумена. 13 марта 1902 г. переведен на должность настоятеля Коряжемского мон-ря. 21 мая 1914 г. возведен в сан архимандрита. Награждался набедренником (1889), наперсным крестом (1899), орденом св. Анны 3-й степени (1908). В сент. 1918 г. один из крестьян донес в Сольвычегодскую ЧК, что в Коряжемском мон-ре видел «сомнительных типов, от чего-то укрывающихся». 30 сент. в мон-рь приехали военком и члены уездной ЧК. Они потребовали показать тайники, в которых хранятся деньги и др. ценности. В результате допроса П., иером. прмч. Никодим (Щапков), иером. прмч. Серафим (Кулаков) и приехавшие в это время в монастырь находившийся на покое архим. прмч. Феодосий (Соболев) и архангельский купец Павел Ганичев были признаны виновными в неподчинении и противодействии властям и приговорены к расстрелу. В тот же день они были вывезены на пустынный остров на р. Вычегде и расстреляны.

http://pravenc.ru/text/2581889.html

В.В. Кипшидзе принял участие фестивале «Православие и СМИ» в Тобольске Июн 19, 2023 Новости , Работа в регионах , Событие Москва, 19 июня . Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе принял участие в XXI фестивале «Православие и СМИ», который состоялся 14-16 июня 2023 года в Тобольске. В этом году фестиваль был посвящен 320-летию открытия первого образовательного учреждения в Сибири — славяно-русской школы. Организаторами фестиваля выступили Тобольская митрополия, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, Комитет по делам национальностей Тюменской области и Союз журналистов Тюменской области. Мероприятие началось с приветственного слова митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия и главы Тобольска М.В. Афанасьева, далее состоялась панельная дискуссия на тему «Церковь и СМИ в условиях информационных вызовов». В фестивале приняли участие заместитель председателя Союза журналистов России А.К. Вишневецкий, настоятель храма в честь свт. Николая Чудотворца в селе Кулаково и председатель Епархиального издательско-информационного отдела Тобольской митрополии протоиерей Григорий Мансуров, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Тюмени и участник СВО иерей Владимир Язов, настоятель Никольского собора в г. Мосальске и руководитель отдела по культуре и взаимодействию со СМИ Песоченской епархии иерей Владислав Береговой, заместитель генерального директора «Сибинформбюро», главный редактор телеканала «Тобольское время» С.Г. Голякова. В рамках форума по итогам работы жюри были награждены журналисты и редакции, показавшие высокие результаты в области продвижения духовно-нравственных ценностей в медийном пространстве. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/v-v-kipshidze-prinyal...

Митрополит Крутицький освятив храм Архангела Михайла у Константиново 14 серпня 2017 р. 16:23 13 августа 2017 года Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил великое освящение храма Архангела Михаила в селе Константиново Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, помощник управляющего Московской епархией по церковно-общественным вопросам протоиерей Петр Иванов, благочинный Бронницкого округа протоиерей Георгий Пищулин, благочинный Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов, благочинный Чеховского округа священник Константин Александров, благочинный Люберецкого округа священник Вячеслав Новак, настоятель Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря игумен Серафим (Голованов), заведующий канцелярией Московского епархиального управления иеромонах Сергий (Александров), настоятель храма Архангела Михаила священник Иоанн Дегтярев, духовенство Бронницкого округа. На богослужении присутствовали глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин, глава сельского поселения Константиновское С.А. Шацких. За богослужением владыка Ювеналий совершил священническую хиротонию диакона Дионисия Цветкова и диаконскую хиротонию чтеца Николая Усынина. Проповедь перед причастием произнес клирик Успенского храма города Бронницы Московской области протоиерей Андрей Табаченков. По окончании Литургии митрополита Ювеналия приветствовал протоиерей Георгий Пищулин. Митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом, а затем вручил потрудившимся в деле созидания храма Патриаршие и епархиальные награды. В дар храму владыка митрополит передал икону Всемилостивого Спаса. В заключение архиерей осмотрел храмовую территорию, помещения воскресной школы и здание приходской библиотеки. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4982614...

Семилужки. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Николая Чудотворца , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между приблизительно 1800 и 1808. Год утраты:1989 Адрес: Томская область, Томский район, село Семилужки Координаты: 56.617541, 85.353229 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, в память чудесного Его Вознесения церковь. Приходская церковь. 1808 г. Три престола. Главный престол во имя Вознесения Господня, придельные – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Казанской иконы Божьей Матери. Материал постройки камень (кирпич). Церковь имела 3 апсиды, центральная выделена в отдельный объем. Центральный объем перекрыт кирпичным купольным сводом. Над входом расположена колокольня, завершенная шпилем. Здание отапливаемое, кровля из металла. Здание выполнено в стиле барокко, с элементами классицизма (пристройка 1860-х гг.). В церкви хранилась особо почитаемая чудотворная икона Святителя и Чудотворца Николая Угодника. Ежегодно крестным ходорм она приносилась в Томск для поклонения. Состав прихода: с. Семилуженскоеское Томского уезда, деревни Сурова в 5 в., Филиппова – 10 в., Воронина – 10 в., Лязгина – 16 в., Бражкина – 17 в., Кулакова – 12 в., Бодашкова – 16 в., Пушкина – 6 в., Речица – 12 в., пос. Милоновский, Гоголевский. Прихожан об. п. – 2247 душ (1914 г.). К храму была приписана церковь в дер. Филипповой во имя Св. и Чудотворца Николая (данные 1914 г.). В с. Семилуженском имелась церковно-приходская школа (с 1894 г.), действовало с 1901 г. церковно-приходское попечительство.  17 марта 1936 г. церковь закрыта. В 1989 г. — разрушена. По материалам: Справочная книга по Томской епархии на 1909-1910 гг.. Томск, 1911. С. 177-178. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 546-547. Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа//URL: http://providenie.narod.ru/0001070.html/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61162

9 мая 1913, в день перенесения святых мощей в Барград, состоялась — при участии местных властей — торжественная закладка подворья. Николай II и вел. кн. Елизавета Федоровна прислали в этот же день поздравительные телеграммы. Строительные работы были доверены местному инженеру Н. Рикко, и шли они очень быстро. Уже 24 декабря 1913 на участке была освящена временная деревянная церковь, а к марту 1914 подворье подвели под крышу. Той же весной прот. Николай уехал в Россию и его место занял новый настоятель о. Василий Кулаков. В июне–июле 1914 Бари посетил вел. кн. Олег Константинович, который, глубоко вникнув в дело, по возвращении в Россию предложил Палестинскому обществу внести некоторые поправки в утвержденный проект. Тем же летом подворье открыло временный приют для паломников, вмещавший 20–30 человек. Однако действовать ему пришлось считанные дни. В августе 1914 странноприимницу пришлось превратить в беженский пункт: около 200 русских путешественников не смогли вернуться домой из Италии через Германию и здесь ждали отправки в Россию морем. Освятить, как предполагалось, храм к зимнему Николе не удалось. Несмотря на войну, строительные работы продолжались и к январю 1915 были вчерне завершены, хотя нижняя, «зимняя» церковь свт. Спиридона Тримифунтского, особенно чтимого местными православными греками, была освящена только 25 июля 1921 года. В ней находится икона свт. Николая с частицей его мощей и большая модель подворья. Деревянную церковь при этом разобрали. Когда 24 мая 1915 (сразу после Николы-вешнего, что в России было воспринято провиденциально), Италия объявила себя союзницей русских «против жестоких и коварных угнетателей народов — немцев и швабов», Барградский комитет на время передал подворье итальянскому Красному кресту. К этому моменту председатель Комитета кн. А. А. Ширинский-Шихматов уже приготовил для храма старинные иконы и стилизованное убранство, однако начавшаяся революция помешала доставить их из России. Не смог выехать в Бари и художник К. С. Петров-Водкин, который должен был расписать новый храм. В Москве остался каркас иконостаса, сделанный фирмой Хлебникова.

http://sobory.ru/article/?object=09354

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010