4. Площанский В. " Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV-XVIII ст. и другим источникам " . – Вильна. Т. 2, 1901. 5. Географический словарь Королевства Польского и других славянских стран. - Варшава, 1892. Т. 12. - С. 301. 6. ХВЕВ, 1883. 14. – C. 250. 7. Холмский православний народный календарь на 1942 год. – Холм, 1941. – С. 61. 8. КШП. С. 6. Грубешовский Район. - Варшава, 1964. - С. 54. 9. Памятники архитектуры и строительства в Польской Республике. Замойское Воеводство 48. Центр документации памятников. - Варшава, 1991. - С. 96. 10. Слободян В. " Церкви Холмской епархии " . - Львов: Научное общество им. Шевченко, 2005 г., С. 401 – 402.  " Прадедовская слава " Церковь Святого Николая в Тератине была возведена в 1875-1882 годах на месте снесенной греко-католической церкви, из фонда купца Пасхалова (пожертвовал 20 тыс. рублей) и прихожан (пожертвовали по 1 рублю). В 1920-1923 годах храм был капитально отремонтирован после разрушений Первой мировой войны (в то время приходские функции выполняла церковь в Кулаковицах-Других). Вновь освящена епископом Антони (Марценкой) в 1927 г. Древняя церковь представляет собой византийско-русский стиль. В 1946 году в связи с выселением населения Украинской православной конфессии Польская автокефальная православная церковь согласилась передать здание католикам. Формально объект в руках православного прихода оставался до 1947 года, в том же году здание было реконструировано под церковь. Не позднее 1953 года передача католикам тератынской церкви и земли, ранее принадлежавшей православному приходу, была подтверждена соответствующим соглашением между Католической Церковью и православным Митрополитом Варшавским и всей Польшей Макарием. Это однонефный, двухэтажный храм. Одна из башен выполняет функции колокольни, на ней находятся два колокола, перенесенные из церкви в Варяже (ныне Украина). В 1969 году был проведен ремонт крыши церкви, затем объект был оштукатурен и покрашен (1971-1973). В интерьере три алтаря: главный был вырезан в 1948 году из царских врат бывшего церковного иконостаса. В 1949 году были построены боковые алтари с картинами святой Терезы и Святого Иосифа. В главном алтаре до 2015 года находился образ Божией Матери утешения, перенесенный из церкви в Затурцах (ныне Волынская область, Украина). С 2015 года, после строительства новой приходской церкви в Тератине, здание старой церкви (бывшей церкви) не используется.

http://sobory.ru/article/?object=61017

В 1768 г. вышеупомянутая церковь в Кудрине сгорела, но церковная утварь, ризница, иконы и богослужебные книги были спасены от пожара. Вместо сгоревшей была построена новая деревянная же церковь, которая была освящена в 1773 г. с благословения епископа Владимирского Иеронима. В 1831 г. прихожане, вследствие тесноты и ветхости деревянной церкви, решили построить в Кудрине каменный храм. Заведывание постройкой взял на себя департамент уделов, в ведении коего находились крестьяне села Кудрина. Им был выданы план и фасад для постройки новой церкви; крестьяне были обложены особым сбором, собранные деньги должны были вноситься в опекунский совет для приращения процентами до тех пор, пока не накопится третья часть потребной на постройку суммы. Постройка храма начата была в 1842 г. и окончена в 1846 г.; во время постройки наблюдали архитекторы Удельного ведомства и управляющий Владимирской Удельной конторы. Внутренняя отделка храма продолжалась весьма долго: главный храм был освящен в 1851 г., а придельный - в 1864 г. В этом году была разобрана и деревянная церковь. Престолов в храме два: главный – во имя св. Николая чудотворца, в приделе - во имя св. муч. Флора и Лавра. Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточна; замечательного древностью или ценностью в церкви не имеется. В церковном архиве сохранилась грамота, данная в 1768 г. епископом Владимирским Павлом на построение новой церкви. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Дома у причта собственные, на церковной земле. Земли при церкви: пахотной по плану генерального межевания значится 33 дес., но удобной из нее только 24 дес., сенных покосов 2 дес. 400 саж. Плана и межевой книги на эту землю не имеется. Приход состоит из села Кудрина и деревень: Кулаков, Двойнова и Мильни, в коих по клировым ведомостям числится 1004 души муж. пола и 1146 жен. В Кудрине с 1886 г. существует церковно-приходская школа. В. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4, Губ. гор. Владимир, типо-литография В.А. Паркова, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=04477

В 1930 году храм был закрыт. В церкви хранили пшеницу, цемент, позднее здание приспособили под продуктовый и промышленный склад. В 1989 году решался вопрос, сделать ли из церкви музыкальную школу, музей или восстановить храм. Большинство жителей села проголосовали за возрождение церкви. В 1990 году здание было отремонтировано. 29 марта 2003 года состоялось освящение и установка колоколов. Тобольско-Тюменская епархия Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1825 г. Имеет три престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя св. Прокопия Устюжского и во имя св. Николая Чудотворца. Приписных церквей нет, часовни: в селе Каменском во имя св. Пророка Илии, в дер. Размазиной во имя св. Архистратига Михаила, в дер. Салаирке во имя св. Архистратига Михаила и муч. Флора и Лавра, в дер. Бухтале во имя св. Николая Чудотворца, в дер. Сорокиной во имя Преображения Господня и две часовни, построены купцом М. Вяткиным в дер. Кулиге во имя св. Серафима Саровского Чудотворца и селе Каменском во имя Ап. и Еванг. Матфея. В приходе 12 деревень, всего дворов 918, прихожан муж. пола 2276, жен. пола 2582. Церковной земли: пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 3050 руб. 50 коп., причтовый 500 руб. Жалованья священникам по 300 руб., диакону нет, псаломщикам по 100 руб. Для двух священников и одного псаломщика есть деревянные общественные дома, для второго псаломщика отпускается прихожанами на квартиру 2 руб. 50 коп. Штат: два священника, диакон, два псаломщика и просфорня. В приходе церковно-приходские школы: в дер. Бухтале с 1898 г., в дер. Размазиной с 1906 г., в дер. Кулиге с 1904 г., Минист. Внут. Дел: в дер. Салаирке с 1902 года, в селе Каменском и Минист. Народ. Просв., в дер. Речкиной с 1907 г. Церковные школы в собственных домах. Расстояние от Консистории 290 вер., от благочинного 10 вер., от уездного города 28 вер. Ближайшее село Кулаковское (10 вер.). Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г.

http://sobory.ru/article/?object=03055

– Нет, я, конечно же, против латышского национализма, но в Латвии, как и во многих других нормальных государствах, должен быть один государственный язык! – Это в каких же таких " нормальных " ?! – не без горькой иронии спрашиваю я. – Евросоюза, конечно! На мое недоумение, зачем было вообще затевать референдум, если его результаты были столь предсказуемы, рижский профессор Александр Гапоненко, один из инициаторов и организаторов голосования ответил предельно доходчиво: " В очередной раз поднять проблему и, что называется, " посчитаться " ! Результатами я более, чем доволен! " Профессор возглавляет Институт европейских исследований, общественную организацию " За честность и справедливость " и движение " Родной язык " , великолепно владеет латышским, но сам в референдуме не участвовал, а о латвийском гражданстве даже не помышляет: " Одной сдачи языкового экзамена мало, необходимо " присягнуть " искажению нашей общей истории и признать нормальным то положение русскоязычных, которое практически не изменилось за два с лишним десятилетия независимости Латвии " . Впрочем, все, с кем мне удалось пообщаться за четыре дня пребывания в этой действительно милой и уютной республике, согласились с тем, что градус национализма в последние годы заметно снизился. Люди просто разошлись на два лагеря, контакты между которыми сведены до уровня крайней необходимости. Ироничные анекдоты на эту тему весьма популярны: – Райнис, сынок, тебе скоро тридцать! Пора бы подумать и о женитьбе! Посмотри какие вокруг тебя красавицы и умницы: Вайра, Солвита, Винета! – А я люблю Илюшу! – Как?! Он же русский!!! К слову, недавний рижский гей-парад взывал возмущение горожан всех национальностей, нормальные же смешанные браки все-таки встречаются. Особенно в самой Риге и Латгалии, восточной части Латвии, где русскоязычные составляют от 50 до 80% населения, сами же латгальцы, живущие, в основном, в сельской местности, используют не латышский, но более древний латгальский язык и страдают от национализма лишь немногим меньше русских. Крупнейший город этого региона – Даугавпилс (в прошлом Двинск) – очень напомнил мне белорусскую провинцию – чистый, аккуратный, хотя и с матерщиной на готических стенах. Правда, без единой официальной русской вывески. Местный градоначальник – Жанна Кулакова – сама из русских, но как и рижский мэр Нил Ушаков, повлиять на общегосударственную политику не в состоянии. Последний даже не может существенно помочь крупнейшей русской библиотеке Латвии, которую в честь своего отца – рижского писателя Николая Задорнова – основал и содержит за свой счет известный московский сатирик. В апреле библиотеку посетил Владимир Мединский, и теперь его фотография соседствует с изображением Никиты Михалкова:

http://religare.ru/2_95225_1_21.html

В 1831 году на средства прихожан вместо деревянной церкви в Покрове начато строительство каменного храма. В 1835 году отстроен первый придел, в 1848 году – главная церковь и в 1853 году – второй придел. В это же время построена и каменная колокольня. «Престолов в каменном храме три: в холодной в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, в приделах теплых во имя св. Николая Чудотворца и свв. Козьмы и Дамиана. Приход состоит из села Покров и деревень: Четверти (1/4 вер. от церкви), Кулаковки (2 вер.), Числавля (2 вер.), Березников (2 вер.), Новоселки (4 вер.) и Вороновой, в коих по клировым ведомостям числится 522 души мужеск. пола и 629 женского; все православные». В 1863 г. была построена каменная ограда, кладбище находилось рядом с церковью. В Советские времена, изначальное церковное имущество сохранялось до 1922 г., в этом году храм был разграблен комиссией по изъятию церковных ценностей. Священнослужителей и их семьи лишили прав, а церковь обложили высокими налогами. С 1930-х годов местные власти пытались использовать церковь под хозяйственные нужды, ставился вопрос о закрытии церкви, передаче ее под школу, о снятии колоколов на приобретение трактора и о разборке ограды. Но в результате противодействия верующих служба продолжалась, хотя под давлением властей пришлось зарегистрировать церковную общину обновленческого направления. С сентября 1930 года в Покровской церкви служили священники-обновленцы. Около 1934 - 1938 годов храм был закрыт из-за отсутствия священнослужителя, и окончательно закрыт в 1949 г. В военное время, начиная с 1942 г., верующие безуспешно ходатайствовали перед гражданскими и церковными властями об открытии Покровской церкви, в 1945 году создали церковную двадцатку. В 1949 году Александровский райисполком принял решение использовать церковь под склад зерна, церковное имущество было передано церковному совету Троицкого собора города Александрова. В 1961 году Покровский храм использовался под льносклад колхоза им. Калинина. Позднее он был разрушен, кладбище разорено. В 2003 году на месте разрушенной церкви в селе Покров установлен поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=61760

В марте 2005 г. направлен во Владивостокскую епархию для организации монашеской жизни в Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре. 11 марта 2005 г. архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином назначен наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. Утвержден в этой должности решением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. ( журнал 117 ). 15 апреля 2006 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II возведен в сан игумена. За время наместничества: построен деревянный храм Живоначальной Троицы на территории монастыря; достроен и отреставрирован каменный храм Преображения Господня (построен в 1917 г., частично разрушен после 1922 г.); построен храм вмч. Георгия Победоносца на территории военной части (16 РХБЗ бригада, г. Лесозаводск Приморского края); на монастырском подворье в с. Марково Лесозаводского района построен деревянный храм св. блгв. кн. Александра Невского (пограничная зона с КНР); на монастырском подворье (ст. Ружино, г. Лесозаводск) проведена реконструкция каменного храма свт. Николая Чудотворца с целью увеличения площади храма (пристроены приделы). Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 78 ) избран викарием Хабаровской епархии , управляющим Николаевским викариатством с титулом «Николаевский». 16 июля 2019 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  г. Москвы управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Тверским и Кашинским Саввой   возведен  в сан архимандрита. Наречен  во епископа 17 июля 2019 г. в Тронном зале Патриарших покоев  Свято-Троицкой Сергиевой лавры .  Хиротонисан 24 июля за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 59 ) определено быть Преосвященным Армавирским и Лабинским. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 121 ) назначен Преосвященным Екатеринодарским и Кубанским, главой Кубанской митрополии , с оставлением временного управления Армавирской епархией .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5469105...

На пути служения Церкви Христовой Господь всегда посылал мне добрых и заботливых учителей, наставников и помощников. Хочу сегодня выразить всем им слова благодарности. Прежде всего благодарю моих родителей, которые воспитывали меня не только словами, но и подавали личный пример, исполняя на деле все то, чему хотели научить меня. Также выражаю особенную благодарность первому моему духовнику протоиерею Олегу Безрукову, который учил меня искусству жить в послушании воле Божией и Церкви Христовой. Особую благодарность хочется выразить ныне покойному архимандриту Науму (Байбородину), учившему меня «науке из наук» — монашескому житию. Его жизнь и наставления оставили в памяти глубокий след личного примера бескорыстной любви и ревностного служения Церкви Христовой. Хочется выразить личную благодарность воспитавшим меня митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Артемию и митрополиту Вениамину (Пушкарю) . В заключение еще раз благодарю Ваше Святейшество и архипастырей Священного Синода Русской Православной Церкви за оказанное мне доверие. Постараюсь оправдать его и, не жалея сил, послужить Христу и Матери Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5471968.ht...

Участники совета атаманов почтили минутой молчания павших на поле сражений братьев-казаков. Также состоялось обсуждение подготовки и проведение II Большого круга российского казачества, который планируется провести в феврале 2024 года. Одной из важных особенностей предстоящего мероприятия станет участие как реестровых казачьих обществ, так и общественных объединений казачества. Атаманы казачьих войск единогласно поддержали инициативу. Первый заместитель атамана Виктор Водолацкий в своем выступлении подчеркнул, что проведение II Большого круга российского казачества является своевременным решением. «Сегодня на линии СВО мы все в одном окопе. У нас нет деления, когда мы становимся единым кулаком на защиту своего Отечества. В преддверии выборов Президента страны мы должны показать, что все дрязги и междоусобицы, когда стране тяжело, мы прекращаем. И Большой круг под эгидой Всероссийского казачьего общества — это очень важное, нужное и необходимое решение», — отметил Виктор Водолацкий. Значительная часть повестки дня была посвящена теме участия казаков в СВО, комплектованию добровольческих казачьих отрядов и воспитанию подрастающего поколения. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/6086784.ht...

  — Расскажите об отношениях старца Силуана и святителя Николая Сербского (Велимировича). — Владыка любил часто бывать на Святой Горе и всякий раз неизменно посещал старца Силуана. Знаете, ведь именно епископ Николай рукоположил меня во диаконы в 1930 году в присутствии старца Силуана. В 1952 году, когда я в первый раз приехал в Англию, в Лондоне встретил владыку Николая. Я взял у него благословение и рассказал, что архимандрит Иустин (Попович) написал отзыв на мою книгу «Старец Силуан», в котором сравнил отца Силуана с преподобным Симеоном Новым Богословом. Реакция епископа Николая меня поразила. Он ударил кулаком по столу и воскликнул: «Нет!… Нет, нет! Силуан превзошел в любви всех. Когда читаешь труды других богословов, накатывает отчаяние, с трудами отца Силуана такого не бывает никогда».   Отец Георгий Флоровский написал предисловие к первому английскому изданию книги «Старец Силуан». Он подчеркивал, что отец Силуан говорит известные вещи, но так, как никто до него прежде не делал. Он нашел новый язык для современного мира! Многие люди с радостью встретили весть о канонизации старца Силуана. Архиепископ Кентерберийский написал, что прославление отца Силуана радостная весть не только для Православной Церкви, но и для всего христианского мира. Один священник, в прошлом известный математик, проживающий в Чехословакии, однажды мне признался: «Отец Софроний. Я пять лет внимательно читал «Добротолюбие» и никак не мог понять, как положения этой книги могут быть реализованы в жизни на практике. Прочитав вашу книгу «Старец Силуан», я понял, что в ней сокрыты глубочайшие смыслы «Добротолюбия», которые могут и должны быть реализованы в этой жизни».   Знают ли святого Силуана в России? Никто и никогда не высказывал каких-либо сомнений в его святости. Благоговение к святому Силуану было значительным и никогда не угасало. В течение многих лет книгой «Старец Силуан» награждали студентов Духовной Академии.   В 1957 году я впервые приехал в Россию. У своей сестры я нашел копию книги «Старец Силуан», сделанную на печатной машинке!

http://pravmir.ru/starets-sofroniy-sahar...

Церковь Архангела Михаила - кирпичная церковь в формах эклектики с элементами неовизантийского стиля, начатая постройкой в 1902 году и освященная в 1920 году. Закрыта в 1930-х, но в 1946 году возвращена верующим и более не закрывалась. В церкви хранятся мощи преподобного Филарета Ичалковского (1835-1913) (Кулакова), местного монаха-пустынника, канонизированного в 1999. Адрес: 431655, Россия, Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Ичалки, ул. Кривошеева, д. 27 А. Контактный телефон настоятеля (Сакович Сергей Георгиевич): +79053783407 Контактный телефон казначея (Тужилкина Татьяна Алексеевна): +79271775010 Электронная почта: mosssi@yandex.ru Подробнее... Свято-Никольский храм (Семилей) [ править править код ] Еще в XVIII веке в селе была построена деревянная церковь в честь святителя Николая, которая, простояв более века, сгорела в 1890 году. Пока шел сбор средств на строительство нового храма, богослужения проводились в одном из больших домов села. Одновременно шло строительство новой деревянной церкви, которое было завершено в 1896 году, после чего она была освящена с прежним наименованием. В советское время этот храм был уничтожен. В начале 2000-х в селе возродился приход и при всемерной помощи агрофирмы «Сараст» был построен новый каменный храм. Адрес: 431590 РМ, Кочкуровский район, с. Семилей, ул. Церковная, 1А Телефон: 8-927-182-98-00 Подробнее... Храм святителя Димитрия Ростовского (Ульянка) [ править править код ] В 2008 году в селе Ульянка Ичалковского района республики Мордовия было начато строительство нового кирпичного храма на месте старого деревянного, разрушенного в годы советской власти. Здание из красного кирпича было построено по оригинальному проекту. Оно значительно вытянуто вверх, так что купола и кресты находятся почти на одной высоте с вершиной пятиярусной колокольни, два яруса которой заняты звонницами. Необычайно красив иконостас, фоном для которого выбран белый цвет. Вокруг храма посажен яблоневый сад. 28 ноября 2010 года храм был освящен во имя святителя Димитрия Ростовского, правящим архиереем митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Мор...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010