В селе Рождествине, Царскосельского уезда, С.-Петербургской епархии, погребен юродивый Иванушка. Он появился здесь с 1799 года. Мещанка Екатерина Иванова Русакова нашла его, и он жил у нее до смерти в 1836 году. Роста был среднего, лицо имел смуглое, волосы и брови черные, тело всегда грязное. Зимой ходил он в одной рубашке, без шапки, босой, закинувший руки за спину. Ел, что ему давали; спал на печке, хотя бы даже горячей, зимой и летом, милостыни не собирал; деньги, которые ему давали, опускал в часовенный ящик. Когда, по случаю болезни головы и ноги, продолжавшейся 6 недель, он не собирал денег, то в часовенном ящике было денег на 60 рублей менее. Опуская деньги в ящик, он говорил: «спасибо! ступай домой». И, опустив деньги, бежал по селу и кричал: «спасибо! Бог дал». Деньги он опускал во всякое время, даже в полночь. К церкви был усерден, но к службе ходил не всегда; крестился всем кулаком; сильно бил лбом в пол; если хвалил службу, то говорил: «спасибо поп! страх». Покойников провожал до могилы; к священнику был почтителен. Много предсказывал. Так, в 1831 году Сиворицкому священнику, Евтихию Семеновичу Литвину, предсказал смерть; одной крестьянке предсказал скоропостижную смерть ее мужа Евсигнея Шубина, жившего в Гатчине; князю Гагарину, командиру квартировавшего здесь кирасирского эскадрона, предсказал, в 1832 году, пожар гумна, в котором стояло несколько лошадей; в 1836 г., за год до смерти, предсказал пожар села Рождествина; во время польского мятежа, в 1831 году, провожая ехавшего через село Императора Николая, бросил вслед ему щебенку (битый камень) и кричал: «ах! спасибо, Бог даст», предсказывая этим прекращение мятежа; Екатерину Гусакову, свою хозяйку, Иванушка возвратил из раскола в православие. Уча почитать православные иконы, Иванушка, стащив ее с печи и поставив в передний угол пред иконой Знамения Божией Матери, говорил: «бабка, молись Богу». «Бог в церкви. Бог даст». Одной Луговской помещице предсказал выздоровление больной дочери, за что дочь сшила ему рубашку; графу Растопчину, ехавшему, в 1831 или 1832 году, в Киев на богомолье с женой и 8-летней дочерью, не владевшей ногами, Иванушка предсказал выздоровление дочери. За это Растопчины подарили ему камилавку, белую, обшитую золотым гасом, привезенную из Киева, от Иоанна многострадального. В этой камилавке Иванушку похоронили. Пред смертью своей Иванушка 6 недель страдал болезнью ноги и головы, приключившейся ему от стекла, попавшего в ногу. Стекло вытащили и, когда его вытаскивали, он сказал пожалевшей его домохозяйке: «спасибо, бабка. Пора домой!» На погребение его собрался народ из Рождествина и из соседних деревень. Над могилой Иванушки впоследствии поставлен был «голубец» – вроде домика, с крестом наверху 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости 16 января, 2012 В Храме Христа Спасителя будут проходить совещания по поводу программы строительства храмов в Москве Работу совещаний возглавит депутат Государственной Думы В.И. Ресин, который курирует программу строительства 200 храмов. 16 января, 2012 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) присвоили звание Почетного гражданина Орла Схиархимандрит Илий был удостоен почетного звания за большую благотворительную деятельность по сохранению и восстановлению памятников истории и культуры — храмов города Орла, весомый вклад в возрождение национальных духовных традиций, духовно-просветительскую работу. 16 января, 2012 Летом в Россию из Греции прибудет десница святителя Николая Привоз святыни в Россию пройдет в рамках побратимских отношений между Александруполисом и городом Сосновый Бор в Ленинградской области. 16 января, 2012 В Нарьян-Маре совершили покаянный канон по жертвам абортов В форме креста в храме расставили столы, на которые молящиеся поставили свечи в красных стаканах. Служили при погашенном свете. 16 января, 2012 На Святках хор Санкт-Петербургской духовной академии выступил в отдаленных селениях Якутии В столице хор выступил в Культурном центре им. А.Е. Кулаковского, республиканском онкологическом диспансере и других местах. 16 января, 2012 Владимир Чуров - глубоко верующий человек, - прот. Всеволод Чаплин Он также выразил уверенность в том, что все серьезные подозрения в нарушениях должны быть расследованы и получить адекватную правовую оценку хотя бы для того, чтобы в будущем избирательные комиссии и общество в целом были застрахованы от ошибок и злоупотреблений. 16 января, 2012 Христианская партия возникнет, если люди научатся не ссориться и объединяться, - прот. Всеволод Чаплин «Если единство и умение работать друг с другом останется утопией, то и нечего валить все на мировую закулису и жидомасонов. Самим надо работать», - сказал протоиерей Всеволод. 16 января, 2012 Протоиерей Всеволод Чаплин надеется пообщаться с Навальным Протоиерей Всеволод отметил, что у Навального много ярких мыслей и он многое правильно говорит однако глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества не со всем готов согласиться

http://pravmir.ru/category/news/page/516...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 2 Утром Михаил Григорьевич распределил людей по работам, поругал конюха Николая Плотникова, обедневшего старого мужика, который весь вечер выпивал в своём закутке и не всем лошадям задал овса. Раздосадованный Михаил Григорьевич присел на завалинку во дворе, закурил самосадного табаку. Мимо проехала подвода, гружёная доверху навозом. Колесо телеги провалилось и застряло в щели между досок настила, и лошадь рванулась. Телега накренилась, и комья смёрзшегося навоза вывалились прямо перед ногами хозяина. Михаил Григорьевич крепко взял за шиворот потрёпанного козьего казакина работника Сидора Дурных, встряхнул: — Я тебе говорил, собачий хвост, вывози через поскотину вкруговую?! — Так ить короче, Михайла Григорич, — испуганно принагнулся Дурных, натягивая вожжи трясущимися руками. Хозяин оттолкнул работника, подозвал мужиков, и все вместе приподняли телегу. Подвода благополучно выехала со двора. Дурных, не найдя поблизости лопаты, прямо руками быстро собрал в корзину вывалившийся навоз. Хозяин с неудовольствием смотрел на работника сверху вниз. Подошла Любовь Евстафьевна, осторожно сказала: — Что-то, Миша, Ленча у нас поникла. Но Михаил Григорьевич крякнул в кулак, не дал договорить: — С утра в управе собрались мужики, достатошные да неимущие, хотят оттяпать у нас пойменные Лазаревские покоса. Бают, Охотниковы много хотят. А мы чего, мать, хотим? Сама знашь: работать да крепко стоять на земле. Крепко! — Тягостно помолчал, натянул на самые глаза заношенный выцветший картуз, встряхнул на плечах овчинную душегрейку, искоса, мельком, но остро взглянул на троих плотников-артельщиков, которые отёсывали брёвна для нового большого амбара. — Лазаревских я не отдам! Вот, вот всем! — повертел он фигой в сторону управы. — Мы ещё до японской заявили свои права на те понизовые земли, у нас тама тепере и пахотных двенадцать с гаком десятин, удобренных, холёных, нашим потом политых, и все годы мир помалкивал, волостные не заикались. А тута смотрите-ка — всколыхнулись, змеёныши! Позавидовали Охотниковым. Хотят устроить передел нагулянных земель! Меня мироедом, кулаком да шкуродёром за глаза кличут. Вот и получат они у меня кулак… с дулей! — Но Михаил Григорьевич вспомнил о приближающемся Светлом Воскресении — отходчиво проговорил: — Что ты, мать, про Ленчу баяла? Уже знаю, знаю: любви у неё нету к Семёну! О хозяйстве надо думать, а любовь она никуды не денется.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Храм Архангела Михаила (Ичалки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Архангела Михаила - кирпичная церковь в формах эклектики с элементами неовизантийского стиля, начатая постройкой в 1902 году и освященная в 1920 году. Закрыта в 1930-х, но в 1946 году возвращена верующим и более не закрывалась. В церкви хранятся мощи преподобного Филарета Ичалковского (1835-1913) (Кулакова), местного монаха-пустынника, канонизированного в 1999. Содержание История [ править править код ] Взведение большого кирпичного одноглавого храма было начато в 1902 году на средства благотворителей и прихожан. Строительство было вчерне завершено в 1916 году, а отделочным работам и строительству колокольни помещала растущая, вследствие Первой мировой войны, инфляция. Что совершенно поразительно и уникально в истории храмостроительства в Мордовии, достраивалась и отделывалась церковь уже после того, как к власти в стране пришли большевики. Храм с главным приделом во имя Архистратига Михаила, с приделами в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца, был освящен в 1920 году, а строительство колокольни, которую успели поднять на два яруса, прекратилось только в 1921 году. В 30-е годы церковь была закрыта, но в 1946 году возвращена верующим и с тех пор службы в ней не прекращались. Один из немногих храмов, сохранивших свое первоначальное убранство и живописное оформление. До возведения в Саранске Свято-Феодоровского собора, ичалковская церковь считалась самым большим храмом Мордовии. Главной святыней храма является рака с мощами преподобного Филарета Ичалковского (1835–1913), канонизированного в 1999 году, которая стоит в правом приделе. Старец Филарет, которого называют Ичалковским чудотворцем, прославился праведной жизнью подвижника и отшельника, прозорливостью и даром исцеления от болезней. При жизни он всячески содействовал строительству этого храма. В 60-е годы в ичалковском храме молились и несколько раз вели службу иерей Василий Гундяев, дедушка Святейшего Патриарха Кирилла, и отец Святейшего – протоиерей Михаил Гундяев, приезжавшие в гости к настоятелю храма иерею Михаилу Белякову.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Храм Николая Чудотворца (Кулаково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца построен в 1901 году на средства купца Н.М. Чукмалдина. Закрыт в 1932 году, здание использовалось для хозяйственных нужд. Восстанавливается с 1998 года, богослужения начались в 2006 году. Содержание История [ править править код ] В 1897 году в центре села Кулаково было начато строительство каменного храма. Строителем храма стал выходец из крестьянской семьи, уроженец этого села Николай Чукмалдин (1836 – 1901 гг). Николай Мартемьянович был купцом 1-й гильдии, известен не только в Тюмени, но и в Москве, до конца своей жизни ежегодно вносил на содержание школы 540 рублей. При школе была создана библиотека, для которой Николай Мартемьянович присылал из Москвы книги. Рядом со школой он устроил парк-дендрарий, чтобы дети наглядно изучали ботанику и могли знакомиться с разными видами растений, был вырыт пруд, который долгое время использовался для водоснабжения села, в нем и сейчас на праздник Крещения Господня устраиваются Иордань и Крещенские купания. Храм был закончен в 1901 году и освящен 9 мая во имя святителя Николая Чудотворца на день памяти святителя. Совершилось это в дни похорон Чукмалдина, тело которого было привезено из Германии, где он скончался. Под храмом был сооружен склеп, в котором и было упокоено тело его строителя. В 1932 году властями было принято решение храм закрыть, а усыпальницу уничтожить. Гроб с телом Чукмалдина увезли на кладбище, но куда именно, неизвестно. В годы советской власти была разрушена колокольня, частично стены, полы, купола, окна, двери церкви. Храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и утрачены. Часовни были разрушены. Храм использовался под кузницу, тракторный парк, склад для запчастей. Приход был возрожден в 1998 году, богослужения проходили в переданном приходу здании школы, построенной также Н.М. Чукмалдиным. Также здесь работала воскресная школа. В 1999 году началось восстановление храма. С 2006 года в восстанавливаемом храме возобновились богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Хабарово. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1885. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, урочище Хабарово Координаты: 69.656349, 60.402403 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Открытка почтовая. Архангельское общество изучения Русского Севера «Русский Север» 3. Церковь в с. Хабарове. Югорский Шар. Печорский уезд. Архангельская губерния. Госкаталог ГБУК Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты В середине XIX века в Хабарово пустозерские промышленники поставили деревянную часовню во имя святителя Николая Чудотворца. В 1885 году иркутский купец Александр Михайлович Сибиряков с разрешения епархиального начальства построил на Югорском шаре церковь и пожертвовал капитал в 10 000 рублей, чтобы на проценты с него содержать причт из священника и псаломщика. В 1886 году приход был открыт «в целях удовлетворения церковно-религиозных потребностей русских промышленников и духовного воздействия на язычников-самоедов». Самоеды через Хабарово отправлялись на Вайгач, где было средоточие языческого культа, так там находился идол «амалго», которому они особо поклонялись. Священник Платон Кулаков и псаломщик Чупров на пароходе приехали в становище в июле 1888 года и пробыли там до сентября, но от дальнейших поездок на Югорский шар они отказались. Священник в своем рапорте благочинному писал: «…там, где природный самоедин, привыкший к бурям и холодам, по суровости климата и дикой местности не может жить зимой, то может ли жить причт». Других священников, желающих служить на Югорском шаре, не нашлось. Поэтому в 1891 году приход в Хабарово был закрыт, а вместо него учрежден монашеский Никольский скит, который причислили к Веркольскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=34898

Добро с кулаками: Ударял ли святитель Николай Ария? Христос как образец кротости и смирения мог подчас жестко и прилюдно обличить кого-то из Своих противников. Мог ли Он, однако, кого-то ударить? Подобное себе представить невозможно и немыслимо. 19 декабря, 2012 Христос как образец кротости и смирения мог подчас жестко и прилюдно обличить кого-то из Своих противников. Мог ли Он, однако, кого-то ударить? Подобное себе представить невозможно и немыслимо. Молодые и не очень люди, рвущиеся защищать православие с помощью кулаков, вспыхивающие при малейшем несогласии с их точкой зрения, очень любят оправдывать свою несдержанность тем, что даже святитель Николай ударил еретика Ария по лицу. Так ли это на самом деле? Насколько уместна проповедь любви с кулаками? Фото: Djeka, photosight.ru «Может ли верующий православный христианин говорить: „Святитель Николай не ударял в ланиту Ария“?» — задает вопрос , например, наш современник протоиерей Владимир Переслегин. И тут же категорически заявляет: «Нет, не может — так как вера в то, что Николай Угодник ударил Ария по щеке и был за это подвергнут церковному наказанию и заточению в темнице, является верой Православной Церкви». Вот так, ни больше, ни меньше… В предыдущее празднование в честь свят. Николая , 22 мая, пришлось лично самому слышать из уст проповедавшего священника о том, как святой проявил ревность по вере, заушив Ария… Но есть ли серьезные основания для такого, мягко выражаясь, странного утверждения? Можем ли мы найти какие-то указания на это в святоотеческом или богослужебном предании? В  «Похвальном слове» преп. Андрея Критского в честь свят. Николая приводится такое любопытное свидетельство, как обращение им к правой вере одного заблуждавшегося и впавшего в ересь епископа: «Кого не поразит твое великодушие? Кто не удивится твоему тихому и кроткому нраву? Твоему миролюбивому и смиренному духу? Некогда ты, как повествуют, осматривая лозы винограда Христова и, встретившись с мужем блаженной памяти Феогнием (который был тогда маркионитским епископом), словами Писания обличал его в заблуждении до тех пор, пока не обратил от лжи к истине. Но поскольку в нем таилось раздражение, происшедшее от сего обличения, ты, заметив это, возвышенным голосом произнес к нему сие апостольское увещание: да не зайдет солнце в гневе нашем (Еф. 4, 26). Брат мой! помиримся».

http://pravmir.ru/dobro-s-kulakami-udary...

Как сообщают новостные ленты, «Мосгордума одобрила проведение референдума по вопросу возвращения памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в центре Москвы... С соответствующей инициативой ранее выступило столичное отделение КПРФ» Похоже на то, что мы имеем дело с попыткой решительно оживить политическую жизнь в столице — и в России в целом, и покончить с внутренней стабильностью, которая, вероятно, кому-то представляется невыносимо скучной. Потому что для того, чтобы вызвать смуту, Феликс Эдмундович — идеально подходящий персонаж. Как председатель ВЧК и один из авторов «красного террора» Дзержинский известен тем, что убил множество наших сограждан, о чем сохранилось достаточно свидетельств, причем часто исходящих не от врагов ВЧК, а от нее самой. Как сказано, например, в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 года «О «красном терроре», «необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; ... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; ... необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры». фото: РИА Новости      Для такого рода публикаций по распоряжению Дзержинского был создан «Еженедельник ВЧК», в котором сообщалось «о взятии заложников, арестах и отправке в концентрационные лагеря, расстрелах и ликвидации. Таким образом, издание представляет собой официальный источник информации относительно красного террора с сентября по октябрь 1918 года. Согласно сведениям газеты, ЧК Нижнего Новгорода под руководством Н. Булганина, ликвидировала с 31 августа 141 заложника; 700 заложников были подвергнуты аресту в течение нескольких дней. В городе Вятка Уральская ЧК произвела в течение одной недели казнь 23 «бывших жандармов», 154 «контрреволюционеров», 8 «монархистов», 28 «членов партии кадетов», 186 «офицеров» и 10 «меньшевиков и правых эсеров». ЧК Иваново-Вознесенска сообщает о 181 заложниках, уничтожении 25 «контрреволюционеров» и основании «концентрационного лагеря на 1000 мест». ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II»; ЧК Твери — 130 заложников, 39 казнённых; Пермская ЧК — 50 ликвидаций. Приведённый перечень — лишь небольшая часть информации»

http://pravoslavie.ru/80258.html

Приютное. Церковь Воздвижения Креста Господня. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Приютненской церкви и её прихода началась с 50-х годах XIX века, когда на калмыцкие земли вблизи озера Амтя-Нур на основании указа императора Николая I от 30 декабря 1846 года «О заселении дорог на калмыцких землях Астраханской губернии» прибыли государственные крестьяне из Екатеринославской, Воронежской, Харьковской и других губерний. В 1857г. приютяне поняли, что они уже в состоянии построить храм и взять его и причт на свое полное обеспечение. 11 октября 1857 года Черноярский окружной начальник Ведернинов доложил в Астраханскую палату государственных имуществ, что поверенные от станицы Приютной государственные крестьяне Тимофей Кулаков и Иван Шапошников обратились к нему с ходатайством разрешить обществу построить деревянную церковь во имя «Воздвижения Животворящего Креста Господня». На строительство храма у крестьян имелось 2 тысячи рублей серебром. 4 ноября 1857 года прошение с аналогичной просьбой поступило на имя епископа Астраханского и Енотаевского Афанасия (Дроздова). Свое желание иметь храм крестьяне обосновали тем, что ближайшее от них культовое сооружение находилось в 30 верстах в станице Крестовой (ныне село Первомайское Ремонтненского района Ростовской области). Астраханская духовная консистория с пониманием отнеслась к желанию приютян иметь свой храм и причт. До окончательного устройства церкви и причта, к ним был послан заштатный Черноярский священник Анатолий Ташлинцев, который стал первым духовным лицом в истории села Приютного. Но в 1859 году, в связи с выселением крестьян из станицы, строительство храма замедлилось. В атмосфере неопределённости относительно будущего поселения в 1860 году крестьяне приняли решение приостановить постройку церкви и ограничиться сооружением молитвенного дома. Первое культовое здание села Приютного – Крестовоздвиженский молитвенный дом – появилось в 1860 году и обошлось оно его жителям вместе с церковной утварью в 400 рублей серебром. Через три года строительство храма возобновилось. 18 октября 1863 года сельский сход постановил приступить к постройке новой церкви, которая была завершена в 1867 году.

http://sobory.ru/article/?object=24901

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (13.07.1855, г. Поневеж Ковенской губ., ныне Панявежис, Литва - 21.02.1919, Киев), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист, педагог. Член-корреспондент Имп. АН (с 1906), действительный статский советник (с 1902), председатель Исторического об-ва Нестора Летописца при ун-те св. Владимира в Киеве (в 1904-1905, 1908-1919). Кулаковский Ю. А. Фотография И. Левитского. 80-е гг. XIX в. Кулаковский Ю. А. Фотография И. Левитского. 80-е гг. XIX в. Сын свящ. Андрея Ивановича Кулаковского (1812-1860), кандидата богословия, преподавателя Закона Божия в Поневежской гимназии. Вырос в многодетной семье (2 брата и 3 сестры). Брат К. Платон (1848-1913) - ученый-славист. К. обучался в Виленской гимназии, в 1871-1873 гг.- в лицее цесаревича Николая при Московском ун-те. В 1876 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та; среди его учителей были П. М. Леонтьев, Г. А. Иванов. С 1876 г. преподавал в лицее цесаревича Николая. В 1878-1880 гг. находился в научной командировке от Мин-ва народного просвещения, посещал лекции в ун-тах Бонна, Тюбингена и Берлина, семинары антиковедов Т. Моммзена , А. Гутшмида. С 1881 г. приват-доцент римской словесности и латыни в Киевском ун-те св. Владимира, а также преподаватель Высших жен. курсов. В 1883 г. защитил магист. дис. по теме «Коллегии в древнем Риме: Опыт истории римских учреждений». В 1888 г. в С.-Петербурге защитил докт. дис. «К вопросу о начале Рима». С 1884 г. экстраординарный, с 1888 г. ординарный профессор Киевского ун-та. Первоначально основной сферой интересов К. была история общественно-политических учреждений древнего Рима. Однако в течение мн. лет он проводил археологические исследования в Сев. Причерноморье, стал одним из крупнейших специалистов по античной и визант. археологии в дореволюционной России. Ему принадлежит ряд значимых открытий в Керчи, Ст. Крыму, Анапе и ряде др. мест. К. первым начал археологические исследования Ольвии, уделял много внимания реконструкции церковной истории визант. епархий Причерноморья. К. участвовал в международных съездах археологов на рубеже XIX и XX вв. Научные достижения К. пользовались государственным и общественным признанием. Он был членом Имп. Археологической комиссии, Московского археологического общества, вице-председателем Киевского художественно-промышленного и научного музея.

http://pravenc.ru/text/2462227.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010