Об этом может свидетельствовать то, что в писцовой книге нет упоминания о её ветхости (это делалось всегда, если деревянные церкви были уже старыми). Кроме того, в 1627-1628гг. рядом с Никольской церковью шло и другое строительство – «в селе двор монастырский ставят ново». По дозорным книгам 1680 года «...церковь Николая Чудотворца в селе Крюкове деревянная ветхая, церковное строение исстари мирское». Это говорит о двух вещах. Церковь к этому времени уже обветшала, т.е. действительно могла быть построена сразу после 1618 года (т.е. простояла уже более 60 лет). И второе. «Исстари мирское» - это означает, что церковь действительно к тому времени считалась древней, а строили её всегда сами жители Крюкова, всем «миром», на свои средства. Адрес: 142324, Россия, Московская область, городской округ Чехов, деревня Крюково, ул.Никольская, 55 Телефон: +7 (496) 727-55-03 , +7 (916) 163-51-23 Электронная почта: info@nikola-hram.ru Сайт: http://храм-крюково.рф Подробнее... Храм святителя Николая (Кулаково) [ править править код ] Церковь Святителя Николая с. Кулаково Серпуховского уезда упоминается в писцовых книгах с 1606 года. За время своего существования храм перестраивался трижды. В 1794 году стараниями Николая Григорьевича Васильчикова в селе Кулаково была построена новая деревянная церковь на месте древнего обветшавшего храма. В 1860 году Николай Петрович Всеволожский с крестьянами начинает возведение большого каменного храма Святителя Николая в с. Кулаково, и в 1867 году храм был построен и освящен. В 1892 году тщанием Петра Федоровича Шереметевского вокруг храма и прилегающего кладбища была построена каменная ограда с деревянными решетками. Регулярные богослужения продолжались до 1929 года. В 1929 году храм бал закрыт, а в 1939 году- разрушен до основания. Адрес: 142300 Россия, Московская область, г.о.Чехов, деревня Кулаково. Телефон: +7 (925) 833-99-97 Сайт: http://великий-чудотворче.рф/ Подробнее... Храм Рождества Христова (Любучаны) [ править править код ] Церковное место в Любучанах на реке Рожае известно с XVI столетия.

http://azbyka.ru/palomnik/Чеховский_окру...

и его ближайшими помощниками… Имея одно и то же стремление классовых врагов – подорвать и ослабить мощь пролетарского государства с целью свержения Советской власти и возвращения своего прошлого положения эксплуататоров и паразитов, кулаки и церковники связались между собою и объединившись к началу осенней путины в одну группировку, повели бешенную агитацию среди колхозников и ловцов, используя для этого и монашек, членов церковной группы, каковые на ряду с религиозной пропагандой вели к/р агитацию среди жен колхозников и ловцов, действуя на малосознательную верующую часть их угрозами расправой на земле и наказанием Божиим в загробной жизни. Для проведения своей к/р работы кулаки и церковники в Красном Яру собирались в доме Клюковского В.Г., посещая его по 2-3 человека, под видом писания им заявлений о восстановлении (в правах), также собирались на квартире дьякона Смирнова... На этих совещаниях они разрабатывали и намечали планы своей к/р деятельности». Всего по делу было привлечено: «кулаков 25, середняков (сыновей кулаков) 3, б/пристав 1, служащих 1, священнослужителей 3, церковников 5. Всего 38 человек». Священнослужители Николай Залесский, Николай Тарбеев и Михаил Смирнов оказались в числе «верхушки заговорщиков», которым грозила самое строгое наказание. 17 декабря 1930 года постановлением тройки ОГПУ по Нижне-Волжскому краю их, а также еще четырех обвиняемых, приговорили к высшей мере наказания – расстрелу. Но и после приговора их еще долго томили в тюрьме. Младший сын отца Николая Залесского все время ездил из Красного Яра в Астрахань, возил отцу передачки. Когда он приехал 9 января, охранник, взяв его передачку, сказал: «Больше передачек не носите. Они ему не понадобятся». После этого он отдал ему отцовские сапоги и мешочек, с которым отца Николая забирали в тюрьму. В нем лежали кружка, ложка... Вот и все, что осталось от отца. Вскоре дети узнали о трагическом конце их отца. Вместе с арестованными Красноярскими священнослужителями в одной камере сидел мужчина, тоже из Красного Яра.

http://pravicon.com/info-1931

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

19. Ответ на 18, Потомок подданных Императора Николая II: Когда возразить нечего - остается пустой изрядно надоевший треп... 18. Ответ на 17, Наблюдатель: Эти преимущества господствующему классу обеспечила эксплуатация рабочих, когда сынок владельца завода учится в престижном университете, а его ровесник из рабочей семьи стоит за станком в цехе завода. Когда первый имеет возможность лечиться за большие деньги в лучших клиниках, второй просто живёт со своими прогрессирующими заболеваниями. И самое главное – это свободное время. А я вот хорошо помню обратную ситуацию. После института попал в токарный цех со станками ЧПУ. У меня как положено з/пл 140 (у большинства сокурсников на других заводах 120), у мастера - 100. На подхвате у токарей инженеры-технологи, которые делали программы для ЧПУ с з/пл 160-180. У самих токарей, которые на 5-15 лет старше меня - 400-600, им же путевки в Чехославакию, Болгарию, жилье вне очереди (дети, кстати, руководителей, работавшие на заводе квартиры вне очереди не получали) и прочие блага. Но самое интересное дальше. Директор был уже в годах, от самого основания завода. Правильный директор, заслуженный, еще сталинской закваски. З/пл у него была где-то 600-700. Так вот токари на полном серьезе рассуждали о том, что у квалифицированных рабочих з/пл конечно-же!!! должны быть больше, чем у директора! Во главе всего стоял план, хотя завод выпускал уже давно морально устаревшую продукцию. Я перешел в ОКБ, там мы пытались внедрять первые роботы, АСУ и элементы системы ГПС. Но в цехах все это откровенно саботировали. Потом все быстро посыпалось... Вообщем была возможность воочию наблюдать деградацию поздне-советской экономики и маразм идеологии, реализуемой на практике. Вы забыли ещё про Секирную гору, Землячку, и баржи с утопленными офицерами. Правда, " Мемориал " сейчас признан иноагентом, но кто же не возьмётся продолжить доброе дело разщоблачения свинцовых мерзостей совка? Тут недавно книжку про крестьян рекламировали, кулаков, ликвидированных как класс. Остались бы кулаки, и было бы всё ОК.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/us...

21. Ответ на 20, Потомок подданных Императора Николая II: или потомок рабочих А что можно возразить тому, кто как Запад не видит ни одного достижения СССР благодаря раскрепощению народной энергии? Туляк бы ответил резко " зачем врать? " , я напишу мягче: зачем говорить неправду? Вроде не первый год общаемся на форуме. Писал и повторю: 70-годы по совокупности всех факторов были лучшими, по крайней мере при нашей жизни. Примерно (плюс-минус) с середины 30 по середину 70-х СССР развивался правильно, в т.ч. за счет задействования, как вы пишите, " народной энергии " , а от себя добавлю: за счет правильно выстроенной иерархии и чувства служения у многих советских людей. Но начало было плохим (Троцкизм, НЭП, Гулаг...) и завершение тоже. Но когда подменяют понятия и заменяют " народ " , " трудящиеся " на " рабочих " - тогда считаю нужным поправить таких заменяющих. Все мы помним кто шел в рабочие в 70-80 годы (раньше, когда образование было менее доступным было и по другому, но это раньше): кто плохо в школе учился, кто закончил ПТУ. Да, иногда в рабочие шли и после техникума, и после института... да, вот только мотивация у таких людей была вовсе не коммунистическая - шли в рабочие за длинным рублем и ответственности чтобы было поменьше. Помним как шахтеры стучали касками, и как за Ельцина голосовали крупные промышленные центры и регионы, наряду с Москвой и Питером (рабочие всегда были хорошим материалом для манипуляторов общественного мнения). Поэтому не надо тут туфту про рабочих гнать. Пишите " трудящиеся " и мне не придется тогда вам возражать. 20. Ответ на 19, Наблюдатель: Когда возразить нечего - остается пустой изрядно надоевший треп... А что можно возразить тому, кто как Запад не видит ни одного достижения СССР благодаря раскрепощению народной энергии? Вы точно такой же, как " писатель " , сочинивший книжку про " кулаков, ликвидированных как класс " . И не случайно, что эта книга издана тем же издательством, которое выпускает " труды " Краснова, и распространяется тем же сайтом, который рекламирует Краснова как " выдающегося русского человека " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/us...

Вот чего мы могли бы избежать, вот чего не хотели избежать революционеры. Хороших революционеров не бывает. Раздался взрыв. Погибли или были переранены казаки конвоя. Всего шесть казаков охраняло императора. Карета была разбита в щепки, как Царь уцелел, было совершенно непонятно. Погиб мальчишка, ученик булочника. Он размахивал руками, приветствуя своего государя. И ему оторвало обе руки. Император вышел из расщепленного экипажа и пошел к убийце, которого держали простые люди, его тут же схватили прохожие. Подлетевший полицеймейстер Санкт-Петербурга умолял государя покинуть это место, он-то прекрасно знал, что бомбисты ходят попарно. Это недостаток петровской России. Лицемерить стали, трусить слишком много стали. До Петра такой начальник полиции, губной староста, схватил бы императора поперек талии, кинул бы его в сани и ударил бы по лошадям, а после уж пусть государь сам решает, что с ним делать. Не посмел полицеймейстер. Вторая бомба убила императора. Нет на нас грехов цареубийства, ни Федора Годунова, ни Павла Петровича, ни Александра Николаевича, ни Николая Александровича. Это пусть придумывают враги, чтобы русские больше били себя кулаком в грудь. Другой грех есть - допустили. Стеной не сплотились вокруг своих государей. А без государя ох как туго. И никакой выборный глава государства нам подлинного государя не заменит. Пойдете в Храм, не забудьте в поминании усопших записать на панихиду убиенного царя Александра. http://www.pravaya.ru/look/15419 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Немцы поняли, что произошло, и рассекли нашу пару. Один гнал Прохора, двое остальных заложили вираж и на разной высоте атаковали Николая с левой стороны. Резкая боль пронзила ногу и лоб с левой стороны и раскатилась на все тело. За шумом мотора не был слышен звук порванного металла и треск лопающегося стекла. Густая темная кровь забрызгала очки и лобовое стекло. Правый глаз еще мог смотреть. Пилот взглянул вниз на левую ногу. Из порванного хромового сапога, залитого кровью, торчала белая кость. Из порванного хромового сапога, залитого кровью, торчала белая кость Соленый привкус крови и запах гари наполнили рот и нос. Оглянулся назад: за самолетом потянулся конус дыма. Счет шел на секунды. Чем быстрее падает горящий самолет, превратившийся в факел, тем опасней оставаться внутри. В любой момент может произойти взрыв. Николай открыл кабину и, подтянувшись на руках, начал переваливаться за борт. От боли глаза закатились, и по рукам прошла дрожь. Главное – не потерять сознание. Очки наполнились кровью, и он их сдернул. Кровь сдувало ветром, но левый глаз не видел, и боль, казалось, раздавливает голову. Оттолкнулся от корпуса самолета и завис над ним. Воздушные потоки, жар пламени и едкий дым полыхнули в лицо, перехватило дыхание. Самолет зазвенел, загудел и ушел вниз вместе с удаляющимся, похожим на стон какого-то огромного чудища, звуком. – Главное – не потерять сознание, – автоматическим движением проверил кольцо и приготовился дернуть его, чтобы открыть парашют… Когда молодой механик из московского паровозного депо Николай Почечуев пришел поступать в летное училище в конце 1920-х годов, это дело было еще в новинку. Здоровье было у него прекрасное. Его часто просили на деревне забить быка. Делал он это без всяких хитрых приспособлений. Кулаком. Весь секрет, рассказывал он, в том, чтобы резко ударить точно между рогов. Секунда – и здоровый бычок под сто килограмм падает на землю, даже не дергая ногами. Старший из четырнадцати детей, он рано заменил отца в хозяйстве. В голодные 1920-е годы, чтобы прокормить семью, батрачил, а потом ушел в Москву на заработки.

http://pravoslavie.ru/131419.html

«Надо отдать должное, – отметил доктор исторических наук Игорь Янин, – именно благодаря Церкви начались в стране поиски правды». «А ведь весь этот ужас миллионов убитых жизней, скорбь и страх их родных и близких – это то, что сковало страну. Пора уже эти узы разорвать: объявить, что действительно это были убийцы, мы сами им поклонялись. А может быть, и продолжаем поклоняться? Почему не посмотреть правде в глаза? Если народ этого не сделает, он никогда не сможет освободиться от этого тяжкого мертвящего груза, – предупреждал митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт) из Русской Православной Церкви Заграницей. – Иначе эта болезнь будет усугубляться из поколения в поколение, мутировать и калечить новые поколения». Правнуки и праправнуки убиенного священника Василия Ивлиева на Бутовском полигоне. 2019 год Рейтинг: 9.9 Голосов: 459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Из телеграмм Ленина: «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов, белогвардейцев…» (9 августа 1918 г.); «Мириться с “Николой” глупо (в день святителя Николая православные не работали.  – Ред. ), надо поставить на ноги все ЧеКа, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы”» (25 декабря 1919 г.); «Под видом “зеленых” (мы потом на них свалим) пройдем на 10–20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков…» (председателю Реввоенсовета Э.М. Склянскому); «Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаться перед подавлением какого угодно сопротивления… Жестокости надо осуществлять самым энергичным образом… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше…» (19 марта 1922 г.) и др.   Душегубки  – фургоны, доставлявшие на полигон жертв в бессознательном состоянии, не способных сопротивляться. По пути они успевали задохнуться от газа выхлопной трубы, направленной внутрь крытого кузова.

http://pravoslavie.ru/135411.html

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ирины Гуменюк (1885–1942) Исидора Решеткина (†1921) Иустины Меланич (1887–1942) Ксении Радунь (1875–1942) Леонида Салькова (1886–1938) Марии Дмитриевской (1879–1937) Марии Стефани (1878–1937) Марфы Дударенко (1885–1942) Матроны Наволокиной (1894–1942) Наталии Васильевой (1899–1942) Наталии Карих (1885–1942) Наталии Копытиной (1885–1942) Наталии Силуяновой(1905–1942) Наталии Сундуковой(1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878–1937) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора (Никитина; 1873–1937) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892–1938) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова ; 1887–1962) протоиерея Петра Чельцова (1888–1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842–1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871–1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871–1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858–1918) протоиерея Константина Богословского (1871–1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876–1938) священника Иоанна Иванова (1864–1918) священника Прокопия Попова (†1918) монаха Никифора (Югова; †1918) Филиппа Марышева (1864–1918) Анатолия Барашкова (1870–1918)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010