– А бывшего кулака Петра Пискунова вы также хорошо знаете? – Пискунова я также знаю хорошо, последний был церковным старостой в Введенской церкви по август месяц. – Расскажите, что вам известно об антисоветской агитации Николая Лебедева и Петра Пискунова. – Об антисоветской агитации Лебедева и Пискунова мне не известно. – Вы показываете ложь, следствие предупреждает, ваше запи­рательство ни к чему не приведет. Предлагаем рассказать подроб­но о своей контрреволюционной агитации и дать правдивые показания. – Повторяю, что контрреволюционной агитации я не прово­дил и виновным в этом себя не признаю. – Вам зачитывается выдержка из показаний свидетеля о вашей антисоветской пропаганде. Эти показания вы подтверждаете? – Зачитанную выдержку из показаний свидетеля я отрицаю. – Значит, вы не хотите показывать правду о своей контррево­люционной деятельности? – Я показываю только правду, других показаний дать не могу, так как контрреволюционной деятельности я не проводил. – Следствию известно, что в августе сего года в церковной сто­рожке Введенской церкви вами было организовано антисоветское сборище церковников, на котором вы вели контрреволюционную агитацию и распространяли провокационные слухи о нищете и го­лоде в СССР. Дайте об этом показания. – В августе сего года в церковной сторожке Введенской церк­ви никакого сборища церковников организовано не было и контр­революционной агитации я не проводил. – Следствие располагает конкретными фактами о том, что вы, будучи знакомы с попом Успенской церкви Николаем Лебедевым и бывшим кулаком Пискуновым, имели между собою тесную связь, периодически встречались и друг друга посещали, совмест­но устраивали антисоветские сборища, на которые привлекали колхозников и среди последних вели контрреволюционную пропаганду. Дайте правдивые показания. – С указанными выше лицами я действительно знаком, между собою мы имели близкую связь и периодически встречались и друг друга посещали, но нелегальных антисоветских сборищ не устраи­вали, колхозников не привлекали и среди последних контррево­люционной деятельности не вели.

http://fond.ru/kalendar/82/ioann/

Андрей Иванов, сотрудник Историко-культурного и просветительского центра  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Соборная палата», сделал сообщение об истории создания и особенностях работы Музея в историческом здании Московского Епархиального дома. Через призму истории Поместного Собора 1917-1918 гг., многие участники которого стали новомучениками, посетителям музея показывают всю историю репрессий. Доцент Кира Аристова и иерей Иннокентий Кулаков рассказали о проектах, посвященных памяти новомучеников, соответственно, в Пензенской и Рыбинской епархиях. Профессор Евгений Овчинников, внук мученика Николая Варжанского, правнук священномученика Неофита Любимова, выступил с сообщением «Из опыта установки мемориального знака новомученику (об открытии мемориальной доски священномученику Неофиту Любимову в Симбирске)». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» Затверджено список Собору Радонезьких святих До Собору Церкви нових святих Визначено для внесення до святих якщо не знайдено формального акту про Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» з ключовими словами жертви – Церква молодь – синодальна з святих – новомученики XX – читання   новини На читаннях обговорили церковну допомогу людям з На читаннях пройшла з допомоги наркозалежним Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У пройшов круглий школи в правовому У Христа Спасителя пройшла робота читань, У рамках читань робота «Церква та документальна спадщина» У рамках читань паломницького маршруту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5368045...

Б. Житков и С. Бутурлин в отчёте «Императорскому обществу любителем естествознания, антропологии и этнографии» по командировке летом 1901 г. сообщали: «Церковь в Бугринском становище выстроена десятка три-четыре лет тому назад на средства богатых самоедов и пустозерских промышленников, очень большая (площадь около 9-10 кв. саженей, алтарь до 3 кв. саженей) и ветхая. По величине и постройке кажется скорее часовней. Обстановка церкви бедная, иконостас пострадал от сытости. Восковые свечи у образов показывали, однако, что она посещается самоедами». В 1900 году на становище Бугрино высадился иерей Платон Кулаков, который вёз с собой материалы для ремонта церкви. За неимением там какого-либо помещения отец Платон поселился вместе с помещиком в церкви. Здесь же поместились и 4 члена учёной экспедиции, приехавшие одновременно со священником. Таким образом церковь на острове служила не только для молитвы, но и для жилья. После постройки церкви на остров Колгуев епархиальным начальством постоянно стали сюда командироваться священники для совершения в течение летних месяцев богослужения и исправления треб у самоедов. Командируемые лица, однако, не всегда охотно отправлялись к самоедам. Так, один священник, которому было поручено посетить самоедов острова, не решился подвергать себя опасности и от рискованного путешествия на Колгуев отказался. Дело в том, что в былые годы сообщения жителей материка с островом происходило на простых парусных кораблях. «Неудивительно поэтому, – говорит один священник, испытавший все трудности и невзгоды путешествия на остров Колгуев в карбасе – что мысль плыть по грозному морю, где одно дыхание бурного ветра поглощает тысячи несчастных пловцов, приводила робкого человека в уныние». Но условия жизни командируемых лиц мало изменились к лучшему – можно сказать они по-прежнему спартанские. Сергей Александрович Бутурлин в очерке о путешествии на Колгуев в 1902 г. замечал, что окраска церкви сливалась с поверхностью тундры. И что для печорских промышленников, приходящих с востока, было гораздо удобнее ориентироваться по церкви, окрашенной в белый цвет.

http://sobory.ru/article/?object=56907

В советские годы у всех на слуху было имя партизанки Марите Мельникайте - литовской Зои Космодемьянской. Ей ставились памятники, о ней снимали фильмы - в частности, знаменитый кинофильм " Марите " (1947 г.), в котором дебютировал в эпизодической роли Донатас Банионис. Ее фотография была растиражирована во множестве изданий для детей и взрослых, на почтовых марках СССР ... Думается, имеет смысл напомнить краткую историю жизни Марите Мельникайте - ведь современному молодому поколению о ней неизвестно абсолютного ничего. В своей автобиографии Марите писала: " Я родилась 18 марта 1923 года. С семилетнего возраста пасла скот у кулаков и крупных землевладельцев. Ходить в школу не могла: родители жили очень бедно, не было у них на это средств " . Городок Зарасай (Zarasai), где родилась будущая партизанка, расположен в красивейшей местности, среди семи озер. В имперской России он со времен царствования Николая I назывался Ново-Александровск (в 1836 г. был переименован государем из польского " Езёросы " (Jeziorosy) в честь наследника престола, будущего Александра II). Еще с середины XVIII в. эти места облюбовали русские старообрядцы, в Зарасай возникла их многочисленная община. Уже в наши дни литовские националисты, пытаясь отделаться от неудобной для их идеологических схем девушки, объявляли ее чистокровной русской по происхождению - из зарасайских старообрядцев. Якобы " настоящая " ее фамилия " Мельникова " была изменена советской пропагандой на литовский манер. Правда же такова, что русской была мать Марите, действительно происходившая из старообрядческой семьи; отец же девушки, слесарь Юозас Мельникас, литовец по национальности, крестил свою дочь в католическом храме - этот факт явно свидетельствует против версии о чистокровной " русскости " Марите. В 14 лет девушка устроилась работать на кондитерскую фабрику " Avanti " . Только после июля 1940 г., когда в Литве установилась Советская власть, Марите получила возможность пойти учиться в вечернюю школу для взрослых (сразу в 4-й класс).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Григорьева, председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, председателя Русского клуба в Шанхае М.В. Дроздова, члена Регионального координационного совета российских соотечественников в Азиатском регионе Е.В. Поповой (Сеул), представителя Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрита Олега (Черепанина), настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерея Николая Кацюбана (Япония), уполномоченного по делам Австралийско-Новозеландской епархии (РПЦЗ) протоиерея Михаила Протопопова (Австралия), настоятеля Воскресенского прихода в Окланде (РПЦЗ) протоиерея Владимира Бойкова (Новая Зеландия), настоятеля храма Святой Троицы в Улан-Баторе протоиерея Алексия Трубача (Монголия), клирика прихода святой блаженной Матроны Московской в г. Давао (Филиппины) иеромонаха Корнилия (Молева), настоятеля прихода святого апостола Фомы в Нью-Дели (Индия) священника Дмитрия Кулакова и других. Завершая первую часть встречи, митрополит Иларион пожелал священнослужителям, несущим послушание за границей, не ослабевать духом и укрепляться в молитве, вдохновляться примером апостолов и миссионеров, чьи имена связаны с историей самоотверженного делания в винограднике Христовом. Во второй половине дня заседание круглого стола продолжилось дискуссией, которую возглавили руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний и председатель Русского клуба в Шанхае М.В. Дроздов. Ее участники обсудили различные вопросы, связанные с жизнью и деятельностью приходов, взаимодействием церковных структур с организациями соотечественников. Священнослужители поделились опытом функционирования церковных школ, приходской просветительской и социальной деятельности. Была отмечена востребованность развития дистанционных программ обучения церковных социальных работников, миссионеров и катехизаторов. По окончании мероприятия послом России в Республике Корея А.Б. Куликом был дан прием. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5311069...

Иеромонах Елевферий (Казаков) представил опыт организации молодежного лагеря «Зеленый Афон» на базе Второ-Афонского Бештаугорского монастыря. Уже в течение 15 лет около 350 детей проводят неделю (7 смен по 50 детей) в лагере,  посвященном памяти новомучеников. Каждый отряд изучает житие одного из святых, ребята проводят беседы и совершают крестный ход на гору с молитвой новомученикам. Походы, сборы, лагеря, паломничества, образовательные проекты – все эти формы используются в деятельности Братства православных следопытов (БПС), о которой рассказал иеромонах Димитрий (Першин). Бутовский полигон для членов БПС – отправная точка их работы: ребята разыскивают сведения о захороненных здесь новомучениках, готовят презентации, выступают с ними в школах и даже на международной конференции в Кёльне, а также приняли участие в создании документального фильма «Русский антиминс». Кроме того, руководители БПС считают необходимым знакомить детей не только с подвигом новомучеников, но и с историей гонений на верующих в СССР в послевоенное время. Андрей Иванов, сотрудник Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата», сделал сообщение об истории создания и особенностях работы Музея  в историческом здании Московского Епархиального дома. Через призму истории Поместного собора 1917-1918 гг., многие участники которого стали новомучениками, посетителям Музея показывают всю историю репрессий. Доцент Кира Аристова и иерей Иннокентий Кулаков рассказали о проектах, посвященных памяти новомучеников, соответственно, в Пензенской и Рыбинской епархиях. Профессор Евгений Овчинников, внук мч. Николая Варжанского, правнук сщмч. Неофита Любимова, сделал сообщение «Из опыта установки мемориального знака новомученику (об открытии мемориальной доски сщмч. Неофиту Любимову в Симбирске)». Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Из книги: Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. - Москва, 1857 стр. 118 по ссылке http://books.google.com/books?id=wRALAAAAIAAJ  30 июня 1936 г. верующие с. Милинова Ковровского района жаловались во ВЦИК, что 15 апреля 1935 г. в 9 утра председатель сельсовета Панков и 2 неизвестных с револьвером неожиданно, не показывая разрешения, сняли колокола: большой колокол разбили, 25-пудовый повесили на пожарную каланчу, остальные раздали по деревням (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 695. Л. 39-41)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 85 В 1930 г. в Иванове была издана брошюра А. Головкина и М. Попова «Церковь в наши дни», где были собраны многочисленные примеры «поповско-кулацких вылазок»; не говорилось лишь, что почти все (а может, и все) «персонажи» книги на момент ее издания были высланы либо находились в местах заключения. Так, в конце 1920-х гг. в с. Милиново Ковровского района священник Покровский, кулаки Барсуков, Лабин, Харитонов и Андреев на крестьянском сходе при обсуждении вопроса о землеустройстве кричали: «Объединяться не надо! Нам с беднотой не по дороге». Лабин и Барсуков заявляли: «Я с этой шантрапой дело иметь не буду, не надо лезть в кабалу - в колхоз». Харитонов заявлял, что «через колхоз крестьяне идут к разорению». Священник Покровский при организации колхоза ходил по домам с иконой и убеждал крестьян: «Колхоз развалится, Соввласть зря затевает это дело». Их действия были расценены как создание контрреволюционной группы. 27 октября 1929 г. все были арестованы; Покровский В.А., Барсуков А.С. и Лабин К.Н. осуждены на 3 года лишения свободы, Харитонов И.М. и мельник Андреев Е.В. - на 3 года высылки. Все высказывания «кулаков» сводятся только к нежеланию объединяться с беднотой. Но стоило Харитонову сказать: «Отольются вам наши слезы; когда придут китайцы с белой гвардией, то я первый буду сечь всех наших коллективистов, уже чересседельник припас хороший», - чтобы эта фраза стала вступлением и заключением для всей истории; причем во вступлении убраны слова про чересседельник, благодаря чему глагол «сечь» приобрел совершенно другой смысл.

http://sobory.ru/article/?object=06161

Как сказал сам Дзержинский, «Пусть рабочий класс раздавит массовым террором гидру контрреволюции! Пусть враги рабочего класса знают, что каждый задержанный с оружием в руках будет расстрелян на месте, что каждый, кто осмелится на малейшую пропаганду против советской власти, будет немедленно арестован и заключён в концентрационный лагерь!» Дзержинский был известен своей непримиримой ненавистью к Православной Церкви и был одним из организаторов гонений на нее. Как он писал Лацису 9 апреля 1921 года: «Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой… Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК…» Причем эта ненависть была не декларативной, а проявлялась в пытках и убийствах православных клириков и мирян чекистами. Возможно, в глазах тех, кто добивается восстановления его памятника в центре Москвы, все эти убийства были оправданы - это были плохие граждане, которые мешали строить социализм. Но, очевидно, что не все разделяют это мнение. Кто-то более солидарен с тем самым «попом отслужившим молебен в память кровавого тирана Николая II», чем с его убийцами. Восстановление памятника Дзержинскому — это враждебный вызов всем этим людям, всем, кто отождествляет себя с исторической, белой, православной Россией. В чем смысл этого вызова? Зачем возводить в центре Москвы статую человека, на руках которого кровь наших единоверцев? Какой положительный социальный и политический эффект может быть этим достигнут? Православные люди были и остаются наиболее надежной опорой государства, противниками всякого мятежа и революции — «цветной» или какой-либо еще. Зачем государству может понадобиться демонстративно плевать в лицо этим людям? Чтобы угодить фундаменталистким коммунистам, которые полагают, что Феликс Эдмундович совершенно правильно расстреливал попов и кулаков? Какой общественно-политический эффект может быть достигнут при помощи референдума о восстановлении памятника, и неизбежно предваряющей его пропагандисткой компании с обеих сторон? Одни, разумеется, напомнят, что Дзержинский массово убивал людей, их политических или религиозных единомышленников, другие станут объяснять, что правильно делал — как это отразится на общественном мире и согласии?

http://pravoslavie.ru/80258.html

Краем ссылки и каторги Тюменская земля стала с первых лет своего освоения. Первым знаменитым ссыльным жителем Тобольска стал мученик старообрядчества протопоп Аввакум, который прожил здесь с 1654 по 1656 год. Через Тобольск проследовали в глубину Сибири опальные князь Меншиков, князья Долгоруковы, фельдмаршалы Бирон и Миних, писатели и поэты Александр Радищев, Федор Достоевский, Владимир Короленко, Николай Чернышевский. В Ялуторовске на поселении с 1829 по 1856 год проживали девять декабристов (Василий Тизенгаузен, Андрей Ентальцев, Василий Враницкий, Андрей Черкасов, Иван Якушкин, Михаил Муравьев-Апостол, Иван Пущин, Евгений Оболенский, Николай Басаргин). Уроженцем Тюменской области является Григорий Распутин. Этот неоднозначный персонаж российской истории родом из села Покровское, в котором уже более пятнадцати лет существует его музей. На своей малой родине Распутин был известен в первую очередь как благотворитель. О нем тепло отзываются его нынешние земляки, предки которых могли на себе ощутить распутинскую щедрость. В Покровском Григорий Ефимович создал общество трезвости, построил придел сельского храма, жертвовал нуждающимся по 500 рублей. Потомки и родственники Распутина в 1930-е годы были высланы и сгинули на тюменском Севере. Родиной меценатов и благотворителей Тюменская земля является издавна. В областном городке Ялуторовске 15 октября 1841 года родился известный предприниматель Савва Мамонтов. Местный купец миллионер Андрей Текутьев на свои средства построил городской театр, две больницы, ремесленное училище, тюремную школу, школу в деревне Борки (учителям платил зарплату из своих денег). Благодаря стараниям купца Николая Чукмалдина в Тюмени были открыты первый музей, клуб приказчиков, Народный дом, бесплатная библиотека. В Кулаково, деревне, где он родился, меценат построил частную среднюю школу и церковь. В 1849 году купец второй гильдии Иван Иконников пожертвовал на образ Пресвятой Богородицы «Знамение» дорогую серебряную ризу, украшенную каменьями. Его же стараниями для этой иконы был устроен сияющий золотой иконостас, украшенный резными фигурами и стоивший 500 рублей серебром. Более того, новый придел к зданию Знаменской церкви «заложен был в 1851 году иждивением купца Иконникова». А купец первой гильдии Степан Колокольников, помимо разносторонней предпринимательской деятельности, прославился своим значительным вкладом в развитие народного образования в Тюмени. На его средства в городе были построены здания женской гимназии и Затюменского народного училища, а также Коммерческое училище с восьмилетней программой обучения.

http://foma.ru/tyumen-tolko-faktyi.html

На роль интервентов мы, конечно же, не подходим, т.к. отстаиваем свои национальные интересы, зато на неё прекрасно тянут наши «западные партнёры», вмешивающиеся в наши сугубо внутренние дела и имеющие при этом собственные интересы. Так, собственно было и в 1917-1922 годах, когда на стороне «красных» воевали сотни тысяч хорошо оплачиваемых «добровольцев»: от латышей и мадьяр – до китайцев. Известно и о помощи (небезвозмездной, конечно же), которую оказывали США Советской России в годы т.н. изоляции – друг Ленина, миллионер Арманд Хаммер и другие. Воспетые в СССР первые пятилетки – это чисто коммерческий советско-американский проект, за который было заплачено разграблением национальных богатств (достояния) и голодомором. Подобные проекты – в стиле плана Маршалла – те же силы готовят Украине и сейчас: мы видим это на примере украинского зерна. Налицо много других параллелей из того времени. Например, явные нападки на единственную каноническую Церковь Украины в лице УПЦ МП нынешней Киевской власти, очень схожи с богоборчеством красных. Сначала скрытым, а в дальнейшем явно выраженным. Сравните, например, запрет в нынешней Украине на деятельность УПЦ МП и открытые призывы к убийству «москальских попов» с известными фразами маньяка Ленина, например, из его телеграммы Пензенскому губисполкому от 9.08.1918 г.: «…Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев» (ПСС, т.50, с.143-144) или требовавшего в декабре 1919 г. расправ с простыми верующими рабочими, не явившимися на работу в день памяти Святителя Николая: «Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтоб расстрелять не явившихся на работу из-за «Николы» (РГАСПИ. Ф.2. Оп.1). Можно соотнести и отношение нынешних украинских властей с тактикой действия большевиков в ходе этой и той ГВ. Как известно, ВФУ не церемонятся не только с попавшими к ним в плен российскими солдатами, но и со своим же гражданским населением: снося целые жилые кварталы массированными бомбардировками и не только Донецка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/ne...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010