– Мы все в долгу перед тружениками, но больше всего виноваты атеистические власти. Они разрушали духовную и культурную деревенскую среду, уничтожали лад деревенской жизни, который складывался веками на Руси. Теперь новые «демократические» власти завершают это разрушение невиданными темпами. И сейчас мы пожинаем горькие плоды. Да, жалко мужиков. – Отец Пётр, так мне-то что теперь делать? – Делай то, что тебе подсказывает совесть. Она – главное мерило наших поступков. Ведь со-весть – это весть от Бога. Внимательно прислушайся к ней и получишь правильный ответ. В растерянности Николай Петрович пошёл домой, так и не получив конкретного совета. Однако старый священник знал, что говорил. Его слова разбудили совесть этого православного человека и заставили усиленно думать самому, как быть в этой сложной ситуации. Поколебавшись, он решил платить помощникам продуктами, которых не купишь в сельмаге. Ведь у всех есть семьи, которым нужны продукты. Талонами на сигареты тоже можно расплачиваться, а талонами на водку – только изредка при особой необходимости. Может, и деньги будут брать. Он накупил в городе побольше консервов, сахару, колбасы, сигарет и ещё кое-чего, погрузил в свою машину и поехал в деревню. Вскоре пришли те же мужики, чтобы продолжить ремонт дома, однако Николай Петрович сразу сообщил им, чем он собирается с ними расплачиваться. Помощники помолчали, потом со вздохом Василий стал упрекать хозяина: – Петрович, мы так не договаривались! Вот уйдём сейчас, ремонтируй дом сам. – Жалко мне вас, да и совестно перед вами и перед Богом платить за хорошую работу водкой. – Мы сами знаем, что нам лучше, – проворчал Василий. К радости Николая Петровича никто не ушёл и первым делом стали ремонтировать крыльцо. Принесли откуда-то шифер и латали крышу. Молчаливый столяр Николай записал продиктованные хозяином размеры двух столов и лавок. Вечером горожанин выдал каждому продуктовый пакет и сигареты. Добавил и деньги, от которых они уже не отказывались. Однажды ночью в окно кто-то постучал. Николай Петрович подошёл и увидел столяра Николая и рядом большой добротный стол. Ночной гость потребовал открыть двери, чтобы занести своё изделие в дом. Горожанин рассердился: он понял, что мужику не терпится выпить, и он надеялся получить бутылку за работу. Он погрозил ему кулаком и лёг снова на раскладушку, чтобы продолжить прерванный сон. Николай ещё несколько раз постучал, а потом молча ушёл.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/14/...

Она говорит, что семья царя Николая вряд ли может стать примером воспитания, и аргументировала это тем, что государыне Александре не надо было ходить по магазинам, как современным – хоть многодетным мамам, хоть тем мамам, у которых один ребенок. Не надо было убирать, не надо было заниматься какими-то хозяйственными делами. Все за них делали, потому что у них была прислуга и т. д. Но на самом деле, дорогие мои друзья, давайте задумаемся: семья государя Николая Второго всегда находилась под пристальным вниманием множества людей – это фрейлины, прислуга, охрана,– и, находясь под пристальным взором посторонних людей,– задумайтесь над этим,– какое надо иметь самообладание, какую внутреннюю веру и благочестие, чтобы никогда не срываться! Нам всем это хорошо известно – особенно родителям, особенно родителям в многодетных семьях – как тяжело сохранить внутреннее равновесие и никогда не раздражаться. Нет ни одного свидетельства современников, которые близко знали царскую семью: никто не видел государя, чтобы он с раздражением бил кулаком по столу, кричал на своих детей, кого-то оскорблял. Государыню Александру видели уставшей, но никогда не видели раздраженной, никогда не видели и не слышали, чтобы она на высоких тонах говорила со своими дочерями. И мы даже смотрим на фотографии великих княжон и не можем не удивляться – насколько чистотой и целомудрием буквально светятся их лица! В них нет ни дешевого кокетства, ни всего того, что в принципе свойственно людям, занимающим высокое социальное положение. Они сумели воспитать таких любящих Бога и уважающих своих родителей дочерей. Это подвиг. Это для нас пример для подражания, и, как очень мудро говорил Пьер Жильяр – это приближенный к царской семье наставник, который учил великих княжон иностранным языкам,– и вот он в своем дневнике пишет, что их единомыслие, любовь и взаимное уважение было настолько крепким, что даже в ту ночь, когда убийцы спускали их в подвал Ипатьевского дома – он пишет глубоко потрясающие слова: даже смерти претило разлучить между собой эту искреннюю сплоченную любящую друг друга семью.

http://azbyka.ru/deti/vozmozhno-li-reben...

Чекисты - это именно победившие революционеры; но сами революционеры это видеть отказываются. Это как юный глупец, который вкалывает себе первую, а потом и вторую, дозу, думает, что уж он-то не превратится в гниющего наркомана - остальные превращаются, он это видел, а вот он почему-то составит исключение. Борцы с самодержавием, добравшись до власти, очень скоро намного превосходят в уровне репрессий это самое самодержавие - и это неизбежно, как и приобретение власти откровенными психопатами и садистами. Такова логика процесса. Как говорит характерное сообщение из эпохи красного террора , ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II» . Со стороны глядя, нельзя не изумиться этому негодованию на “кровавого тирана Николая II” прямо в ходе совершения кровавого акта террора, который при “тиране” был бы просто немыслим. Но чекисты не то, чтобы сознательно лгут - они искренне не видят, что их собственные действия намного более кровавы и тираничны чем все, что можно было инкриминировать Царю. Революционное сознание - и до, и после победы революции - блокирует любую рефлексию, любую самооглядку, любое сомнение в своей абсолютной этической праведности. В самом лучшем случае революционер может счесть что-то “перегибами” со стороны конкретных товарищей, но никак не свидетельством порочности самой революции. Борец с тиранией, ее успешно свергнувший, почти неизбежно (если не сваливает из борцов) мутирует в что-то такое, что еще полгода назад вызвало бы у него искренний ужас - но отказывается это замечать, а еще раньше - отказывается это предвидеть. И когда нынешние борцы с режимом воспроизводят абсолютно ту же самую самоправедность и безответственность, ту же неспособность оглянуться на себя и спрогнозировать свое личное развитие, ту же исступленную ненависть к “вате”, которую они видят как “благородное негодование”, остается только обратить внимание, что этот процесс мы неоднократно наблюдали - и дальнейшие его стадии хорошо известны. Это дорога в ад - и в отношении страны в целом, и в отношении конкретных душ. И ее нужно покинуть как можно быстрее.

http://radonezh.ru/2019/09/10/predskazue...

XVIII в. на резной золоченый 3-ярусный работы мастеров М. Шурухина, И. Кулакова, С. Соколова и Н. Лодвикова. Приделы свт. Николая и Входа Господня в Иерусалим имели 2-ярусные иконостасы с резными царскими вратами, сенью и столбцами. Первоначально собор был расписан. Сохранившаяся стенопись «Притчи старческие» датируется рубежом XVII-XVIII вв., остальные росписи паперти выполнены позднее. Во 2-й пол. XVIII в. стенопись была поновлена, ок. 1900 г. забелена. Одновременно с собором в сер. 50-х гг. XVII в. была выстроена каменная восьмигранная шатровая колокольня. Ее монументальное четырехгранное трехъярусное основание несло открытый восьмерик звона, над к-рым поднимался стройный шатер с 2 рядами оконцев-слухов, завершенный небольшой луковичной главкой с крестом. В 1750 г. на колокольне были установлены часы с боем. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1682–1688 гг. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1682–1688 гг. Фотография. 70-е гг. ХХ в. В 1682-1688 гг. по храмозданной грамоте первого Великоустюжского и Тотемского архиеп. Геласия на средства дьяка Мироносицкой ц. И. Мальцева перед зап. входом в Архангельский собор была возведена надвратная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Строили ее специально для Владимирского образа, написанного устюжским иконописцем А. Соколовым с московской святыни. Издавна существовавший в рус. зодчестве тип надвратных храмов получил здесь своеобразное композиционное решение. Над 3-пролетными св. вратами, имевшими проезд в центре и более узкие проходы по бокам, возвышался четверик с 3-апсидным алтарем и крытой папертью-галереей, опиравшейся на 3 мощных, разных по форме (внешние - цилиндрические, внутренний - кубышкой) столба-пилона, соединенные асимметричными широкими арками. Храм был увенчан луковичной главой на круглом барабане с аркатурно-колончатым поясом и кокошниками в основании. Владимирская ц. отличалась богатством и разнообразием архитектурного декора. Наиболее выразителен главный - зап.

http://pravenc.ru/text/150145.html

Козлов сотрудничает с бандеровцами и Госдепом. 38. Ответ на 37, Андрей Козлов: Свидомый бандеровский гевалт Николая Любинского арестовали 12 ноября 1937 года. В течение недели за Онежским озером — в Пиндушах, Тугунде и других трудпоселениях на территории Карелии — продолжались массовые аресты (каждые сутки по 14—20 человек). Их судьбу решила особая тройка УНКВД Ленинградской области. Приговор — расстрелять, как и 1111 соловецких узников, казненных там в канун юбилея октябрьского переворота... 8 января 1938 года на алтарь строительства коммунизма было принесено еще более 140 жертв; большинство — выходцы из крестьянских семей, преимущественно поляки, украинцы, немцы, которые жилы на территории УССР (свыше двух третей расстрелянных в Сандармохе ночью после Рождества — бывшие жители Украины). В список смертников попали экс-министры УНР Николай Любинский и Иван Штефан, епископ Афанасий (Яков Мовчанивский), немало баптистов и сосланных из Подолья и Полесья «кулаков». Среди казненных каналармейцев — жители поселков Повенец, Данилово, Нижний Идель, Неминский-2, Кумса-2, Айта-Ламба, Карбозеро... За что стреляли? Формально — за «контрреволюционную» или «подрывную» деятельность, «антисоветскую агитацию», «террористические намерения», «подготовку бегства с поселения»... Кто-то был «социально опасным элементом», кто-то «срывал стахановское движение». (Шевченко Сергей. Николай Любинский и логика красного террора. Неизвестные страницы украинского Расстрелянного возрождения. Газета " Зеркало недели " . Киев. Украина. www.gazeta.zn.ua. 18.04.2008.) Взято с этого же канадского власовско-бандеровского сайта. Козлову, конечно, не стыдно ссылаться на Сандармох. 37. Дополнение к 35, р.Б. Алексий: Кто такой Дзержинский. До революции - это уголовник, беглый каторжник, одиннадцать раз приговаривавшийся к ссылкам. Да, не дорабатывала царская охранка. - ведь не только один Дзержинский неоднократно совершал побеги. Как говорил потом сам Дзержинский - то, что кто-то ещё на свободе, это не его заслуга, а их, ВЧК, недоработка. Действительно - символ неотвратимости наказания. Только вопрос - нужен ли такой символ России, воплощённый в лице врага Царя и исторической тысячелетней России, мечтавшего в свое время заиметь щапку-невидимку, чтобы убивать русских? Ну и что из того, что добив Россию и взявшись строить на её месте новое государство, большевики-недоучки столкнулись с бюрократизмом, взяточничеством, казнокрадством и экономическими проблемами? Или они думали, что это временные трудности, которые можно решить их больщевицкими методами? Может быть, на какое-то время , но какой ценой, но в итоге все равно - взяточники, казнокрады и предатели взяли верх и СССР пал - с чем боролись на то и напоролись...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/25/pr...

Но прежде будет Русь Святая, Воскресшая. Русь - новый корабль, созданный Самим Господом, по молитвам Его Пречистой Матери и святого Царя Мученика Николая. По молитвам Новомучеников, в земле Русской Просиявших. По молитвам всех святых земли Русской и всего сонма Святых. Русь будет создана и собрана из частей старого корабля, разбросанных минувшими бурями и грядущими штормами. Будет Русь Святая Православная. Великий корабль, идущий вечным курсом на Восток, к Солнцу Правды Христу. Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 36. Ответ на 35., Пахом: Статья любопытная, и я не сказал бы, что миролюбивая, если судить по гневным оценкам... Только вот непонятно, кто же спасет Россию от разора и развала? Хотелось бы это понять, Игорь Анатольевич...Что вы предлагаете? Допустим,вам сейчас что то предложат,конкретное - и что дальше?))))) Языком почесать? Развлечься? 35. Ответ на 31., р.Б. Алексий: Все твои рассуждения о " кулаке-мироеде " до предела схематичны и мифологизированы советской пропагандой, поэтому мало имеют отношения к реальности. Ошибочка, уважаемый. Никакой пропаганды и агитации, ни советской, ни антисоветской. Но лишь одна наша великая и могучая русская дореволюционная литература. В принципе достаточно будет Глеба Успенского прочесть. Вся сермяжная правда жизни крестьянской. В том числе и о кулаке-мироеде немало. Ты наверное подумал, что я кулака не люблю или даже может ненавижу. Отнюдь нет! Я кулака понимаю и даже ему сочувствую, особенно попавшим под раскулачивание и настоящим кулакам и середнякам, взятым под общее дело. Ибо кулак от же человек что я, что ты, что любой из нас. В условиях развития капитализма в России кулак не мог не появиться, это был бы нонсенс, если бы он не появился. Самые предприимчивые и трудолюбивые в основном и становились кулаками. Другое дело, что " мироедом " его не зазря прозвали. И это тоже понятно. Любой индивидуалист, а кулак именно индивидуалист, не может не попрать общественного интереса, иначе он никаким кулаком не будет. А общественный интерес, как ни крути, попирать бессовестно, если рассуждать с христианской точки зрения. Поэтому мне кулака жаль. Он стал заложником собственного стремления к исключительно личному благополучию.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/07/kr...

обратился к Совету народных комиссаров, возглавляемого, как известно Лениным, с обращением, в котором заявлял: « «Все взявшие меч мечом погибнут» (Мф. 26, 52) Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными комиссарами». Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды. Вы обагрили руки русского народа его братской кровью, прикрываясь различными названиями контрибуций, реквизиций и национализации, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом, под именем «кулаков», стали уже грабить и более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна. Вот, Илиодор Гапонович, опровержение вашей лжи «Церковь вне политики»! Ведь вы, дай вам волю и святого Патриарха Тихона в политике бы обвинили! Более того, вы того самого зверя, о котором говорил святитель, называете «умным», «волевым», ходите в его капище, то есть фактически поклоняетесь, даже не Владимиру Ильичу Ульянову, а Зверю. Вы восхваляете человека и режим, уничтоживший миллионы русских людей, в том числе сотни тысяч священников и мирян, и, одновременно, хулите святого Царя. При этом, то что вы вменяете ему беспробудно безграмотно и было бы смешно, если бы за этой безграмотностью не скрывался звериный оскал. Илиодор Гапонович утверждает, что Николай II виновен в том, что назначал вокруг себя « слабых подхалимов, умеющих хорошо угождать начальству ». Даже школьник знает имена ярких, волевых, выдающихся государственных деятелей эпохи Императора Николая II: Н.Х.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/30/ilio...

Приход состоял из деревень: Кряжей, Михальцы, Мошково, Соловьева, Большого Иголкина, Поляна, Бангина, Пуроки, Малого Иголкина, Вырыпаева, Чулкова, Кулакова, Бобынина, Криуши. В коих по клировым ведомостям числилось 599 дворов, 2166 душ мужского пола и 2434 - женского. Из них раскольников-поморцев - 45 душ обоего пола. В Погосте Липовецком  по церковным книгам отмечается, что в 1883 году там  имелась церковно-приходская школа. Учащихся в 1896 году было 79 человек. Г.А. Арефьева и др. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в. Приложение. Книга четвертая. - Вача: ВыксаПолиграфИздат, 2010. - 112 с. Книга памяти жертв политических репрессий Вачского района Нижегородской области. Составитель О. Михеева.  Н. Новгород.  «БИКАР», 2010.   Чулковская церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (Сретенская церковь) I. Ведомость о церкви Сретения Господня, состоящей Муромского уезда Владимирской епархии в селе Чулкове за 1911 год. 1. Церковь построена в 1896-м году тщанием крестьянина села Чулкова Сергия Иоаннова Тулупова на собственные средства. 2. Зданием каменная, увенчанная пятью главами с таковою же колокольнею, пристроенной к самой церкви; крепка и вся теплая. 3. Престолов три: 1. Во имя Сретения Господня; 2. Во имя иконы Боголюбской (?) Божией Матери; 3. Во имя Святителя и Чудотворца Николая. 4. Утварью снабжена в достаточном количестве. 5. По штату при ней положены: один священник и один псаломщик с 1897-го года. Просфорня временно допущена до просфоропечения местным священником. 6. Жалования положено: священнику 300 руб., а за вычетом узаконенных 2% - 294 руб. в год; псаломщику 100 руб., а за вычетом 2% - 29 рублей в год, с 1910-го года. Просфорня за свои труды получает от церкви 15 рублей в год; всего же с частными сборами до 30 р. в год. 7. Кружечных доходов за 1911-й год получено: 420 руб. 16 коп. 8. Другие источники содержания членов причта и количество поступившего от них дохода: %% с капиталов, положенных на вечный помин – 8 руб. 10 коп.

http://sobory.ru/article/?object=22343

Революция и Гражданская война поставили подворье в тяжелые условия — русской общины в Бари не существовало, из-за военных действий паломники из России не приезжали. В 1920 умер о. Василий Кулаков. В 1926 права на подворье предъявило Палестинское общество с центром в Ленинграде, выдававшее себя за правопреемника Императорского общества. Хотя советское посольство в Риме удостоверило тождественность общества, заведующий подворьем кн. Н. Д. Жевахов, бывший помощник обер-прокурора Синода, который с 1922 жил в Бари, с этим не согласился и выиграл в городском суде тяжбу о праве на управление подворьем в юрисдикции РПЦЗ. Советская сторона подала апелляцию в Королевский суд в Риме, который неожиданно встал на ее сторону и предписал Жевахову вернуть подворье советскому Палестинскому обществу. На это решение, возможно, повлияло временное улучшение отношений между двумя странами. Запутанным положением воспользовался муниципалитет Бари, объявивший секвестр на постройку; кн. Жевахову при этом выплатили отступное. Городские власти пообещали содержать на свой счет православного священника, что делают до сих пор. Церковь передали в безвозмездное пользование православной общине, в странноприимном доме устроили детский сад и богадельню. В 1975 в этом доме случился пожар, и лишь в 1988–1998 его сумели восстановить. В силу исторических причин внутренняя отделка верхней церкви долго оставалась незавершенной. Только в начале 1950-х парижские художники А. А. Бенуа и его жена М. А. Бенуа-Новинская написали образа для одноярусного иконостаса, после чего 21 мая 1955, накануне престольного праздника, Никольская церковь была, наконец, освящена епископом Мессинским Сильвестром (Харунсом), но ее стены по-прежнему оставались не расписанными. В 1967 на уличной стене храма укреплена мозаичная икона святителя, созданная местным художником Никколо Колонна. После Второй мировой войны маленькую общину, в которую вошли и местные греки, начали сотрясать внутренние конфликты, несмотря на усилия монахини Николаи (Зайцевой), заведующей подворьем, которую направили в Бари еще оптинские старцы. Служивший в Бари с 1939 о. Андрей Копецкий в 1947 перешел из РПЦЗ под омофор Вселенской Патриархии. После его смерти в 1963 епархиальное управление в Париже не смогло найти замену, и община вернулась в РПЦЗ. С того времени ее окормляли: прот. Игорь Значковский, бывший белый офицер, который много сделал для приведения храма в порядок (построил в саду дом для священника и в 1971 часовенку в честь Царя-Мученика), о. Леонид Никольский (1980–1983), итальянец иером. Марк (Давитти) (1983–1995).

http://sobory.ru/article/?object=09354

Собственно, позитивная сторона происходящего соблазна - в том, что это приглашение для многих осознать, в чем состоит православная вера. Если мы называем себя православными, что это означает? Есть ли какой-то смысл в таком самоназвании? Следуют ли из этого какие-то представления о мире, какие-то обязательства, какая-то лояльность? Предполагает ли православная вера хотя бы отказ прославлять тех, кто пытался уничтожить Церковь, убивал ее священников, стремился искоренить всякое богопочитание вообще? Если нет, то что она вообще предполагает? Нам же, православным церковным людям, важно показать, что мы есть, что у нас есть убеждения, что мы верим в Бога, во Христа, в Его Церковь - и что мы можем сказать поклонникам богоборца и террориста «нет». Поэтому очень важно, чтобы мы приняли участие в голосовании и поддержали нашего святого, Александра Невского, воина и государственного деятеля, которого мы  призываем на помощь против нового приступа большевистской чумы. Противники Бога и Церкви очень активны и ведут энергичную пропаганду - мы не можем позволить себе быть пассивными. Мы должны противостоять возвращению времен, когда, как похвалялся «Еженедельник ВЧК», «ЧК города Себежа ликвидировала «16 кулаков и попа, отслужившего молебен в память кровавого тирана Николая II» Мы полагали, что благожелательное отношение государства к Церкви - это что-то само собой разумеющееся, о чем мы можем не беспокоиться, что «мирное и благоденственное житие» нам в любом случае гарантировано. Но увы, сама постановка вопроса - «а не восстановить ли нам в центре столицы памятник лютому безбожнику и богоборцу» - говорит о том, что это не так. От нас потребуется гражданская активность, чтобы не допустить усиления тех, кто истреблял Церковь в прошлом - и будет угрозой для нее в будущем.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 22.02.2021 - 12:45 Да-да, во всех : Да-да, во всех затруднительных случаях всемерно усиливать накал разоблачения репрессий! Так победимъ! 22.02.2021 - 13:16 А «пена на губах…» - :

http://radonezh.ru/2021/02/22/pochemu-pr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010