У себя на родине в Индии Шри Матаджи Нирмала Деви – очередное «воплощение божественной сущности», а по совместительству супруга индийского бизнесмена – не снискала себе признания, поэтому отправилась на его поиски в другие страны, в том числе в Россию. Когда летом 1990 года она приезжала в Москву, универсальный спортивный зал «Дружба» был забит до отказа. В начале 1996 года состоялась встреча мэра города Тольятти Сергея Жилкина с Нирмалой Деви. Мэр преподнес ей цветы и уделил два часа своего времени. Шри Матаджи была страшно счастлива и призналась: «Вы первый мэр, который решил со мной встретиться» 911 . Со времени первого появления Нирмалы Деви в России движение сахаджа-йогов сошло в нашей стране почти на нет. Исключение составил лишь город Тольятти, где численность последователей «Сахаджа-йоги» (около 80000) чуть ли не превысила численность всех остальных сахаджистов во всем мире. Безграмотное в религиозном отношении руководство АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка в постперестроечную эпоху клевало на все, что хоть отдаленно было связано со словом «духовность» 912 . Сам Каданников выделял вазовский самолет для транспортировки Шри Матаджи в Тольятти из Индии 913 . Ей бесплатно предоставлялись автотранспорт, роскошная турбаза, стадион для выступлений. Полосы местных газет заполнялись хвалебными одами. Неудивительно, что «проповедница вибраторных знаний» зачастила в Тольятти для «очистки кармы» многотысячной стадионной аудитории, а заодно и «оздоровления экологии». Ее ждали как мессию. Если она не приезжала в назначенный день – люди ночевали на стадионе. Некоторые из жаждущих исцеления во время стадионных вакханалий с коллективным «уходом» многотысячной толпы «в астрал» так поправляли свою «карму», что, по словам главврача городской психбольницы Валентина Евдокимова, отдельным субъектам приходилось долечиваться в этом лечебном заведении 914 . За рекордно короткий срок выросла армия сахаджистов, среди которых были медики, журналисты, воспитатели и заведующие детскими садами, преподаватели средних школ. Многие из них принялись внедрять «истинное знание» по месту работы. Так, в городе появились детсады и даже частные учебные заведения, где преподавались куски «учения» Нирмалы Деви («вибраторные знания» и пр.). В один из очередных своих приездов Шри Матаджи солгала своим тольяттинским последователям, сказав, что, дескать, благословил ее на «труды ратные» митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (ныне почивший). Тут Шри Матаджи не угадала, так как владыка Иоанн всегда был самым непримиримым обличителем сект и лжеучений 915 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Далее Святейший Владыка обратился со словом к митрополиту Арсению: «20 июля 1990 года Вы были назначены викарием Московской епархии , и получилось так, что именно в 29-ю годовщину этого события мы вместе с Вами молились в кафедральном соборе города Москвы за благополучное служение Ваше в Липецкой митрополии ». «Сегодня это не последнее наше с Вами сослужение — надеюсь, что еще много-много раз мы вместе с Вами будем служить у Престола Божия, в том числе в Первопрестольном граде, — отметил Святейший Патриарх. — Вы оказывали мне большую поддержку, особенно в первые годы моего Патриаршего служения, да и на протяжении всех этих десяти лет, потому что прекрасно знаете клир города Москвы и не раз помогали мне принимать нужные решения, в том числе кадрового характера. Ваше знание клира, знание людей, знание жизненных обстоятельств помогали мне до самого последнего момента достойным образом осуществлять свое служение». «Хотел бы еще раз сердечно поблагодарить Вас за Ваши труды, за Вашу преданность делу Божиему, за Вашу любовь к граду Москве и к московскому клиру, за Вашу объективность в оценках происходившего в жизни церковной Москвы, что, как я уже отметил, очень помогало Патриарху как правящему архиерею Москвы в принятии необходимых решений. И хотел бы от всего сердца пожелать Вам помощи Божией в предстоящем служении, мира душевного, здравия телесного, поддержки духовенства Липецкой епархии и всего народа Божиего. Пусть Ваше пребывание на Липецкой кафедре будет столь же успешным, сколь было Ваше служение в качестве первого викария в Первопрестольном граде. Храни Вас Господь, дорогой владыка, и пусть Царица Небесная покровом Своим ограждает Вас от всякого зла и укрепляет в достойном несении архипастырского служения на Липецкой земле», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. «Спасибо Вам, досточтимый Святейший Владыка, за слова напутствия, — сказал в ответном слове митрополит Арсений, испрашивая Первосвятительского благословения на труды в Липецкой митрополии. — Мне очень дороги Москва и москвичи. У нас бывали дни радостные и дни печальные, и я благодарен всем, кто меня поддерживал. Жизнь есть жизнь, в моем служении предстоят новые вехи, и я не знаю, смогу ли оправдать доверие Вашего Святейшества, но жизнь свою положу на алтарь Церкви и Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/5474893.ht...

— Расскажите об истории «Руси». — Мы ведем свою историю от русских скаутов-разведчиков. Это движение возникло в Российской Империи ещё до революции: в 1909 году появились первые отряды русских скаутов. После установления советской власти многие из них эмигрировали, потому что педагоги организации были по большей части офицерами Царской армии, а впоследствии Белой армии. Но и в условиях эмиграции это движение продолжало развиваться; а в Советском Союзе по модели скаутов была создана пионерская организация. В 1990-м году в Россию из Америки приехали потомки русских эмигрантов первой волны. Все эти десятилетия в разных странах они вели скаутскую работу, но называли себя уже не скаутами, а разведчиками. В том числе и благодаря этому движению они сохранили в своих детях знание русского языка, русскую культуру, национальную идентичность. Мы в 2014-м году летали в Сан-Франциско на молодежный православный форум; там были скауты — прямые потомки тех, кто уезжал из России в 20-е годы ХХ века. Это уже четвертое-пятое поколение, но они считают себя русскими в большей степени, чем те, кто уезжал из страны в 1990-е годы. — На чём изначально была основана скаутская методика? — Палаточные лагеря, походы, жизнь в лесу в отрыве от городского комфорта. Через преодоление бытовых сложностей — воспитание характера, преодоление себя. А совместное преодоление испытаний помогает сплотиться в команду. Мы не занимаемся профессиональным туризмом; наши походы мы насыщаем, например, обучением первой помощи или базовыми практиками по выживанию в лесу. С целью интеллектуального и творческого развития проводим викторины и конкурсы. Разводим костры, поём песни, организуем подвижные игры. Когда ребенок приходит в отряд в 12 лет, он встречает там старших ребят, которые уже многому научились и многого достигли. Они передают традиции, способ взаимодействия, стиль общения, принятый в отряде. Кроме того, новичок сразу видит перспективу, к чему ему стоит стремиться: частью нашей методики является иерархическая разведческая лестница. Каждый разведчик регулярно сдает испытания и получает очередной разряд, который отражает уровень его навыков и знаний. Всем разрядам соответствуют знаки отличия на форме. Те, кто уже достиг определенного уровня, могут получить лесное имя. Мы стараемся создать и поддерживать свою субкультуру, которая выражается в этих лесных именах, песнях собственного сочинения, традициях и церемониях, которые регулярно проводятся в походах и на сборах.

http://pravoslavie.ru/139631.html

Книга отца Константина Буфеева наглядно раскрывает опасность эволюционистских идей в богословии. Она будет полезна для учащихся духовных школ и для тех, кто изучает вопросы естествознания и религии. Архимандрит Рафаил (Карелин) Скончавшийся недавно последний старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан в начале 1990-х годов рассказывал многим паломникам, в том числе и мне, автору этих строк, историю о своих юных годах: как он пришёл к православной вере через отрицание дарвинизма. Эти воспоминания впоследствии были опубликованы в книжке «Старец Адриан». Долгие годы я не понимал, для чего батюшка беседует со мной на столь неожиданную тему... Однако именно этим повествованием мне хотелось бы предварить текст своей монографии: Архиман. Адриан (Кирсанов) (1922–2018) «Когда учительница стала говорить о том, что человек произошёл от обезьяны, Алексей (будущий старец Адриан) впервые, в глубине своей души, усомнился. Он втайне стал мучиться этим вопросом и решил, во что бы то ни стало отыскать истину … Алёшина душа сразу откликнулась с радостью на знание о том, что люди – от Бога!.. А после причастия было знаменательное явление. Алексей посмотрел на большую икону Христа Спасителя, светлую, как в сиянии, и испугался, как сам говорит, до смерти. И потом видит: за престолом сидят апостолы и Христос стоит. Ангел Божий нисходит с неба, посохом ударяет о землю, оттуда – огонь, и ангел говорит: – Вот куда эти обезьяны полетят! – И тогда я уверовал в Бога и с тех пор ни разу не усомнился в Нём, – сказал старец» 1 . Введение Выходя, митрополит Марк Эфесский сказал вслух Императору, Патриарху и всем остальным: «Я открыто выскажу свою точку зрения и мнение, которое имею о данных вещах. Если это понравится и остальным, хорошо. Если нет, то я всё же последую за моей Церковью ». Сильвестр Сиропул. «Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе» 2 Под влиянием идей Чарльза Дарвина антихристианская эволюционистская философия распространилась по всему земному шару, вытеснила традиционные представления о и Боге Творце, укоренилась в светских средних и высших учебных заведениях, на университетских кафедрах и в научно-исследовательских институтах. Так эволюционизм стал самой крупной в тоталитарной сектой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Мне тогда было лет 13-14, и она серьезно повлияла на мою жизнь. В 1990-е годы мои родители, инженеры, остались без работы, и мне было бы туго, если бы не храм, в который я стал ходить, и где встретил Нину Николаевну. Я не знал, кем хочу стать, и она посоветовала поступать в медучилище и всегда меня немножко курировала. Однажды Нина Николаевна спросила, не хочу ли я присутствовать при ее операции? Конечно, я согласился. Я туда пришел — как в римский сенат попал, все в белом и говорят на латыни! Мне было 15 лет, когда я ей впервые ассистировал, она говорила, что нужно строго держать вот так и вот так, и тут мне помогло знание чина богослужения, когда нужно строго исполнять предписания, без вопросов. Уже в монастыре она лечила всех, считая, что профессор медицины должен уметь лечить все болезни. Она добилась открытия в Первом медицинском институте часовни. Она ушла в монастырь, но не могла без медицины. Работая на скорой, я собирался поступать в медицинский, но почувствовал — не тяну, не получается, фельдшерство — это мой медицинский предел. И поступил в семинарию. Кстати, у нас в соборе три священника с медицинским образованием! Когда Нина Николаевна, уже мать Анастасия, жила в монастыре, мы общались нечасто, но все ее врачебные наставления я помню, как будто получил их вчера. Ведь медицина — это самое практическое исполнение Евангелия. «Бог позвал»      Почему профессор Артемьева ушла в монастырь? Сама мать Анастасия отвечала кратко: «Бог позвал». Если не любопытствовать, это достаточный ответ: Бог позвал – она пошла. Доктор Артемьева была христианкой еще во времена СССР, когда верующий врач был почти вымершим видом, а верующий в Бога хирург – видом, вымершим напрочь (исключения, как известно, вид невымирающий). В монастырь профессор Артемьева пришла, когда ей было 63 года. Игумения Людмила, настоятельница Иоанновского монастыря, рассказывает, что идея вернуть монахиню Анастасию в действующие хирурги появилась не сразу, но, когда появилась, быстро воплотилась. — К матери Анастасии обращались люди — бывшие коллеги, знакомые, свято верившие, что операция, сделанная руками профессора Артемьевой, вернет им здоровье, они просили, они умоляли.

http://pravoslavie.ru/132488.html

«Мы находимся в постоянном диалоге с Министерством образования и рассчитываем на продолжение и углубление этой темы. Но, повторяю, с пониманием всех особенностей, которые существуют в образовательном процессе. Не «проломить любой ценой»: здесь нет никакого лоббизма церковного или религиозного. Здесь есть понимание того, каким должен быть современный молодой человек», — отметил он. Владимир Легойда подчеркнул, что хорошее знание основ традиционных религиозных культур – лучшая прививка от экстремизма. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур, основ всех мировых религиозных культур или основ светской этики. Что не будут обсуждать на Архиерейском соборе — 2017 Православная община Абхазии находится сейчас в непростом положении, вызванном политической ситуацией, однако грядущий Архиерейский собор РПЦ не будет обсуждать этот вопрос, заявил заместитель председателя отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. «Нет предпосылок для того, чтобы в настоящее время Архиерейский собор Русской православной церкви занялся этим вопросом. Мы знаем, что православие в Абхазии находится в непростом положении. С этим согласны обе церкви – Русская и Грузинская», — заявил он. Территория Абхазии де-юре остается в духовной юрисдикции Грузинской православной церкви (ГПЦ), которую та получила в период советской власти после восстановления Грузинского католикосата. Однако де-факто с начала 1990-х годов Грузинская церковь почти утратила контроль над регионом и верующими. Сейчас в Абхазии почти нет грузинских священников, а окормлением верующих занимается духовенство Русской церкви, которая признает Абхазию канонической территорией ГПЦ. В соборе примут участие архиереи из 22 стран В Русской православной церкви рассказали о числе участников Архиерейского собора. Фото: свящ. Игорь Палкин, С. Власов/Патриархия.ru

http://pravmir.ru/chto-budut-obsuzhdat-n...

На вечере выступил также о. Тимофей Золотуский, который уже много лет служит в Рейкявике (Исландия), с вспоминанием о том, как его, студента Физтеха, привел в храм Георгий Петрович Чистяков, преподаватель истории культуры. Клирик храма Космы и Дамиана в Шубине о. Петр Коломейцев развивал тему богословского наследия о. Георгия, отметив, что его можно причислить к тому течению, которое получило название «богословие встречи». Преподаватель Московской консерватории Евгения Чигарева раскрыла еще одну грань дарований о. Георгия, рассказав о его докладах на консерваторских научных конференциях и цикле лекций для студентов, в которых он проявил глубокое знание музыки. «Он понимал музыку так, как немногие профессиональные музыканты ее понимают», – сказала она. Светлана Лукьянова с конца 1990-х записывала на диктофон проповеди о. Георгия и вместе с другими прихожанами подготовила издание  шести сборников проповедей. Ею была издана также небольшая книжечка серьезных и шутливых стихов «Георгики» (название восходит к «Буколикам» Вергилия). Иллюстрации к этому изданию выполнила художник Марина Зайцева – ее графические листы составили небольшую выставку в приходском доме. По традиции,  на вечере памяти были показаны видеофрагменты фильмов об о. Георгии, интервью о нем и отрывки из его собственных выступлений. «Неважно, сколько с точки зрения арифметики мы проживем. Важно, чтобы за это время мы успели сполна реализоваться, ответить на тот призыв, с которым к нам обратился Господь», – сказал в завершение встречи с экрана о. Георгий, проживший всего 53 года. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нападки на Шафаревича лишь убедительно подтвердили, что в составе «малого народа» присутствуют также и евреи. Сегодня мы наблюдаем, что «малый народ» действительно многонационален. Самые разные этнические элементы вошли в его состав и пытаются окончательно навязать свою волю и стиль жизни большинству нашего общества. Конфликт между малым и большим народами всегда приводил к жестокому и кровавому столкновению. Отсюда и нарастающая в последнее время тревога. «Малый народ», он хоть и малый, но очень активный. Этой активностью он компенсирует свою малочисленность. Пока большой народ неторопливо протирает свои сонные глаза, малый уже успевает везде «пометить» его большую территорию. Есть представители «малого народа» и в Церкви. Мне уже неоднократно приходилось писать о них. В частности, в статьях «Высокомерие убивает понимание» , «Советский вопрос и церковная революция» и др. Ярчайшим представителем «малого народа» в Церкви был протоиерей Александр Мень, зверски убитый в 1990 году . Этот, несомненно, талантливый человек, безусловно, является одним из главных отцов основателей современного неообновленчества. Впервые я услышал проповедь-лекцию отца Александра в клубе на Красной Пресне, незадолго до его гибели. Эта лекция произвела на меня неприятное впечатление. Меньше всего отец Александр был похож по своей манере на священника. Стоило закрыть глаза и казалось, что говорит не православный батюшка, а профессиональный лектор из общества «Знание», надевший на себя рясу с крестом. Один из слушателей после лекции непроизвольно задал вопрос: «А в Бога-то он верит?» У протоиерея Александра Меня можно выделить две, на первый взгляд несовместимые, идеи. Первая - Церковь включает в себя всё, что нравится отцу Александру. Разве что колдовской культ вуду туда не вошел. И получается, что Господь наш Иисус Христос совершенно «необязателен» для спасения. Учение отца Александра тяготеет к несторианской ереси, сущность которой заключается в растворении Церкви в стихии мира. Вторая идея - двойная богоизбранность евреев, ветхозаветная и новозаветная. У отца Александра выходит, что евреи в новозаветной Церкви имеют особую миссию, т.е. они не такие как все прочие христиане. Вот и получается парадокс - с одной стороны Церковь лишается своей церковной ограды и мусор всего мира сметается меневской метлой к её алтарю, а с другой - солью Церкви оказываются исключительно соплеменники отца Александра. Ложная вселенскость и подлинная местечковость в одном флаконе - вот суть учения протоиерея Александра Меня. И не стоило бы разбирать его идеи, если бы он не был православным священником. Ничего нового и интересного в учении отца Александра нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/08/nev...

Протоиерей Александр Мень Опыт открытия и свидетельства В жизненном пути протоиерея Александра Меня (1935–1990) и протопресвитера Александра Шмемана (1921–1983) есть много общих черт. Они были людьми примерно одного поколения, писали на одном и том же языке, служили одной и той же Церкви, притом, что Мень всю свою жизнь провел в Советском Союзе, а Шмеман – во Франции и Соединенных Штатах. Но, пожалуй, главным в этом их единстве было то, что они оба (как и значительная часть людей их поколения) заново открывали для себя Христа и Его Церковь. Отец Александр Мень вырос в эпоху, когда знание о Христе и Церкви в России уже не было «разлито в воздухе», как раньше. Напротив, оно собиралось в противовес всей окружающей советской культуре. Добытое таким непростым образом христианство воспринималось как что-то новое, не переданное с поколениями, но только что обретенное. Этому способствовало и еврейское происхождение Меня: при том, что он был крещен в детстве вместе со своей матерью, сознательный выбор христианства и, позже, священства был так или иначе кардинальным решением. При таком ощущении новизны христианства отношение к нему отца Александра было именно личным: он сам выбрал его, пришел к нему своими путями (через религиозных философов, через людей из Катакомбной церкви, через культуру), сам определил свой путь. В каком-то смысле он уподобился апостолу Павлу, который «не стал советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествующим апостолам» (Гал. 1:16–17). Для окружающей культурной и идейной среды того времени выбор Меня был чуждым и враждебным. Отнюдь не будучи диссидентом, отец Александр всю свою жизнь противостоял духу времени. Однако именно в этой среде, не знающей Христа, яснее всего был виден «миссионерский императив» христианства: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19–20). В свободном и миссионерском восприятии христианства отца Александра вера, как ей и подобает, была устремлена не в прошлое, а в будущее. Христианство должно было не противостоять миру и культуре, но привносить в них новое измерение, которого им самим по себе не хватает. И в конце концов, как и в первые века своей истории, оно должно, конечно же, победить: «Идоли бо, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша». И эту победу отец Александр воочию увидел еще при своей жизни: тысячи людей, приходящих в храм, возможность открытой проповеди, начало свободного восстановления церковной жизни. Его гибель была гибелью победителя, достигшего своей цели и засвидетельствовавшего верность ей своей кровью.

http://pravmir.ru/men-i-shmeman-kak-resh...

Достаточно вспомнить судьбу покойного Андрея Бабицкого. Уповаю на это, ибо помню о.Андрея 1990-х и благодарен ему за тех ребят, которые во многом благодаря ему пришли в Церковь. Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 27. РНЛ: «Верю, что Кураев вернётся в родную гавань» ///////////////// А " в нашу гавань заходили корабли, большие корабли из океана, в таверне веселились моряки, и… " Тоже еще - " нашли " " предмет веры " - в " витязя " на " плоту " ? РНЛ: " Человек, щедро наделённый дарами «харизмы обличения»… " /////////// Это что еще за " дары " такие? Автор материала, похоже, в очередной раз " скользит " " по вершкам " - разве оттого " занялся " протодиакон " бичеванием " ? " Гладил-гладил " и… вдруг " подался " в " обличители " ? А до того " дар " " дремал " , что ли? Давно пора бы разобраться в том, что энциклопедическое " знание " " предмета " далеко еще не есть его ПОНИМАНИЕ… Не потому ли диакону и пришлось заниматься, в основном, " вывертами-эквилибристикой " - и то действительно трагедия для " подвизавшегося " в просвещении - тем более в духовном? Но именно такие " богословы " оказались крайне " востребованы " и надо ли " объяснять " почему? 26. Ответ на 25, Советский недобиток: PS Кураев - антисалинист и тем уже достоин оправданья! Поправка - антисталинист. 25. Кураев - антисалинист и тем уже достоин оправданья! 24. Ответ на 21, Vladislav: Учитель зарядился не по детски Что ты сделал для БОГА ? Я строил Свято - Владимирский скит на Валааме . А ты как использовал данные БОГОМ таланты ? Или ГОСПОДЬ тебе ничего и не давал , сам понимаешь , чего тебе что- то давать , все одно ничего не отдашь. 23. Ответ на 22, Vladislav: кто о чём, а вшивый о бане ) Одно животное, всё-таки, пострадало. 22. Ответ на 18, Потомок подданных Императора Николая II: кто о чём, а вшивый о бане

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/ve...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010