В древней санскритской рукописи “Санарангана Сутрадхара” (Цит. по: “Небесные колесницы”.– Вестник “Выборгская сторона”, 1990. – – С. 2.) мы читаем следующее описание НЛО: “Взлетая, колесница сразу превращалась в жемчужину на небе”. При помощи таких колесниц “жители земли могут подниматься на воздух, а небесные жители спускаться на землю”. В древнеиндийском эпосе “Махабхарата” можно прочесть даже о некоторых технических деталях НЛО: “Летающие машины имели форму сферы и передвигались по воздуху…”. (Цит. по: А. С. Кузовкин и А. Е. Семеон. Неопознанные объекты: досужие вымыслы или реальность.– М., Знание, 1990.– С. 19). В древнекитайских летописях (Цит. по: “Небесные колесницы”.– Вестник “Выборгская сторона”, 1990. 2) сообщается об императоре Хуан-ди, правившем в XXVI в. до н.э. в бассейне реки Хуанхе. Согласно преданию, Хуан-ди и его помощники прибыли с Неба, “у императора была колесница, которая, как дракон, могла летать по небу, становиться тяжелой и легкой, стоять на месте и идти”. В описании походов Александра Македонского (великий македонский завоеватель IV в. до н.э.) имеются свидетельства о наличии НЛО, сопровождающих войска. Так, во время перехода его войск через Тигр и Евфрат была сделана запись о наблюдении за летающим объектом, одним из тех, которым Аристотель дал название “летающие диски”. (См. ист. 3.– С. 3). Во времена расцвета христианства свидетельства о явлениях НЛО исчезают. И только отдельный намек на их существование мы можем найти в Вологодско-Пермской летописи XVI в.: “Того же лета бысть знамение велие: на небеси 3 солнца на востоке, а 4е на небеси на западе, а посреди небеси аки месяц велик, подобен дузе, стояху знамение от утра до полудне”. Некоторые авторы трактуют это место как явление НЛО в XVI веке. Далее сообщение об НЛО уже в большом количестве появляются в середине XIX века, в годы II мировой войны появляется масса документальных свидетельств о нашествии НЛО на землю. Приведем только некоторые из них. Современные свидетельства о феномене НЛО

http://sueverie.net/fenomen-nlo-soglasno...

- Катасонов В. Н. Концепция Койре в современной зарубежной философии.//Вопросы философии. — 1985. — — С. 133-140. - Катасонов В. Н. О «платонизме» Галилея//Исследования по истории физики и механики. — М., 1986. - Katasonov V. N. The principle of constancy of law and Calculus of G.-W.Leibniz//Internationaler Leibniz Kongress, Vortraege. Hannover, 14-18 November 1987. - Katasonov V. N. Э.Жильсон: Фома Аквинский//Работы Жильсона по культурологи и истории мысли. — М., 1987. - Катасонов В. Н. Леон Брюнсвик: История науки и философия (аналитический обзор)//Современные историко – научные исследования (Франция). — М., 1987. - Катасонов В. Н. Идеалистическая диалектика ΧΧ столетия.//Вопросы философии. — 1988. — 12. - Катасонов В. Н. Философия науки Э.Мейерсона и историконаучная концепция А.Койре.//Вопросы истории естествознания и техники. — 1989. — - Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники.//Вопросы философии. — 1989. — 12. - Katasonov V. N. Nikolaj Fjodorov: Das Museum – nicht Res Publica, sondern Res Fratria. Jaresbericht des Landesmuseums Joanneum Graz. 1990 - Катасонов В. Н. Дифференциалы и философемы (революция в математике и ее философский контекст)//Традиции и революции в истории науки. — М., 1991. - Катасонов В. Н. К.Ясперс: природа науки и ее судьба.//Наука в зеркале философии XX века. М., 1992. - Katasonov V. N. Karl Jaspers: the origins of philosophy and its place in culture//Jahrbuch der Oesterreichischen Karl Jaspers Gesellschaft, 1990-1991. - Katasonov V. N. Gefahren einer Ideologisierung der Wissenschaft Ideologien und Ideologiekritik. Wissenschaftliche Buchgesellschaft. — Darmstadt, 1992. - Катасонов В. Н. Генезис теории вероятностей в контексте мировоззренческих поисков XVII века.//Вопросы истории естествознания и техники. — 1992. — - Катасонов В. Н. Философские предпосылки генезиса новоевропейской физики: к вопросу о «платонизме» Галилея.//Физическое знание, его генезис и развитие. — М.: Наука, 1993. - Катасонов В. Н. Наука. Философия. Религия. Выступления на I и II конференциях в Дубне 1990/1991 года. — Дубна, 1994.

http://bogoslov.ru/person/461591

Переход из одного мира в другой (12 февраля 1974 года Солженицын был арестован и обвинен в измене Родине, 13 февраля лишен советского гражданства и в тот же день выслан из СССР) по сути ничего в его жизни не изменил. Европа и Америка попали под его суровый взгляд, демократия его не впечатлила, объездив страны и штаты, он заперся в Вермонте, откуда выходили тексты все той же степени страстности и обобщения, что и в поздние его советские годы. Быть поклонником литературных достоинств " Красного колеса " и последовавших за ним произведений нелегко. Их писал как будто не автор " Одного дня " или " Матренина двора " . Быть единомышленником вермонтского пророка тоже не каждому удавалось (смесь идей была поистине ядерной), но цельность этой натуры не могла не вызывать глубочайшее уважение у всех, кто с ней сталкивался. Новая российская власть вспомнила о Солженицыне одним из первых — в начале 1990-х было восстановлено его российское гражданство, в 1990-м он все-таки стал лауреатом Государственной премии за " Архипелаг ГУЛАГ " , а в мае 1994-го вернулся на родину. Будет много еще наград, но еще больше будет отказов и резких заявлений. Он не изменился: все так же у него болела душа за народ и за Россию, все так же ему не нравилась власть, доведшая страну до " нынешнего гибельного состояния " , все так же у него было много идей, которые слушали, но не слышали. Его присутствие в новой России было сродни вермонтскому затворничеству. К нему обращались, когда было нужно его имя, и предпочитали не замечать, когда он в который раз призывал одуматься. Его осознанная позиция пророка, последнего пророка в русской литературе, оказалась не востребованной и обществом. Приписав писателю статус иконы, его как бы отослали в музейные запасники. Отослали, не заметив, что даже в самых спорных и запальчивых поздних своих текстах, во всех этих " Как нам обустроить Россию " (1990) или " Двести лет вместе " (2001) он иногда говорил пронзительные и спасительные вещи. Он призывал отделить не способную к мирному сожительству с Россией Чечню и верил не в эфемерную политкорректность, а в знание истории и понимание ее уроков. Он искренне хотел изменить если не мир, то свою страну, и, подобно графу Толстому, был в этой своей мечте и смешон, и жалок, и величественен. Его ругали и над ним смеялись, его боготворили и превозносили. Но и те и другие точно знали — один раз своими рассказами и " Архипелагом " Солженицын этот мир уже изменил. И этого абсолютно достаточно, чтобы войти в список бессмертных.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Патриарх имел в виду ведь не только дефолт 1998 года? — Безусловно. Заканчивалось десятилетие потерянных для науки молодых людей, тех, кто после университета в начале 1990-х, когда заниматься наукой было невозможно, уходили в бизнес, государственное управление, на телевидение — куда брали, где можно было заработать так, чтобы прожить. Образовавшийся большой десятилетний разрыв надо было заполнять. Именно тогда, в конце 1990-х, стали появляться молодые ребята, которым жилось не просто, но тем не менее они хотели заниматься наукой. И Патриарх говорил про них, что это наша последняя надежда. Ведь до конца не было уверенности в том, что этот разрыв удастся преодолеть. Мы тогда набрали основной костяк редакции энциклопедии из выпускников университета и наблюдали, как наши молодые авторы становились зрелыми учеными. С уверенностью могу сказать: сегодня устойчивая часть российского научного мира в его гуманитарной области — это авторы Православной энциклопедии. Мы также тщательно следили, чтобы появлялись церковные молодые ученые. И они стали появляться. Не сразу. Сразу очень тяжело конкурировать с маститыми коллегами. Основной вопрос, который тогда задавался нашими молодыми: куда нам с ними соперничать, они в архивах сидят, а мы на службе пономарим? Но потом постепенно выработался целый круг молодых церковных авторов, которые со временем стали серьезными учеными и к которым сегодня с большим уважением относятся их светские коллеги. — То есть можно говорить о том, что издание Православной энциклопедии инициировало развитие церковной науки? — Можно. Ведь существует два вида энциклопедии — кодифицирующая, когда научное знание уже есть и его надо только четко систематически описать. Таковой является Большая российская энциклопедия, выпуском которой я также руководил. Отсылать при работе над Православной энциклопедией к дореволюционной церковной науке было невозможно, она устарела. Новой еще нет, она вот только ­появляется. Светской науки, которая бы занималась историей Церкви или богословием, тоже не существовало. Отправлять людей изучать зарубежные источники — тоже не вариант. Далеко не все владеют языками, и к этим источникам нельзя обращаться как к истине в последней инстанции. Там много споров, они содержат разные версии, разные трактовки. И потому нам пришлось строить основу для церковной науки. Нашей задачей стало не описание готового здания, а постепенное его построение. Поэтому Православная энциклопедия относится ко второму виду энциклопедий — фундаментальной. Сначала ведь шла речь о 20–25 томах. Но по мере того, как от тома к тому энциклопедия становилась все более фундаментальной, появилось 75 томов. Сейчас мы работаем над 54-м. Планируем в течение пяти лет завершить это издание.

http://e-vestnik.ru/db/sergey_kravets_pr...

А. Акконча Лонго предполагает следующее развитие агиографической традиции, посвященной Л. Существовало некое первоначальное Житие - vita primitiva, к-рое подверглось цензуре из-за содержавшихся в нем иконоборческих элементов, в результате чего появился переработанный текст - vita censurata. К этой переработке восходит Житие BHG, N 981, в к-ром к жителям Катаны последовательно применяется местоимение «мы» и проявляется знание сицилийской и южноиталийской географии. В К-поле из vita censurata возникло т. н. восточное Житие - vita orientalis, к которому в свою очередь восходят независимо друг от друга тексты BHG, N 981b, 981c и 981e, а также заметка в К-польском Синаксаре (SynCP. Col. 479-480). Некоторые ученые интерпретируют борьбу Л. с идолопоклонством как его приверженность к иконоборчеству ( Turner. 1990. P. 431-434). М. Ф. Озепи даже предполагает, что Л. был иконоборческим епископом и верным проводником политики Исаврийской династии, а маг Илиодор - его идейным противником-иконопочитателем ( Auz é py M.-F. L " analyse littéraire et l " historien: L " example des vies de saints iconoclastes//Bsl. 1992. T. 53. P. 62-67). Однако др. доказательств этого, кроме возможного приурочения епископата Л. ко времени правления Льва III, не имеется. Лев IV, как известно, формально был иконоборцем, но не проявлял активности в насаждении ереси. Тем не менее примечательно, что иконы ни в одном из Житий не фигурируют. Это можно рассматривать как дополнительный довод в пользу датировки исходного текста VIII веком. А. Бергер указывает, что историческим прототипом Л. мог быть святитель, живший гораздо раньше. Исследователь проводит параллель с также насыщенным легендарными элементами Житием свт. Григория, еп. Акрагантского (BHG, N 707), составленным между 750 и 830 гг. ( Berger A. Leontios Presbyteros von Rom: Das Leben des Heiligen Gregorios von Agrigent. B., 1995. S. 56-58). Л. фигурирует в переписке папы Римского Григория I Великого между 591 и 603 гг. (ср.: Acconcia Longo. 1989. P. 12). Лат. Жития Л. (BHL, N 4839, 4838) поздние и ценной информации практически не содержат. Житие

http://pravenc.ru/text/2463221.html

Время и бытие.М., 1993. С. 255), то из этого факта следует, что этика имеет свой язык. « Об этике нельзя говорить на языке науки, утверждал Витгенштейн… Этику демонстрируют и удостоверяют как налично существующую форму жизни. Именно это важно для нас: делать этические утверждения – значит «кидаться на языковые ограничения». Но это столкновение вытекает из «потребности человеческой души, которую лично я не могу не уважать и никогда не позволил бы другим высмеивать её», - писал Витгенштейн в «Лекции по этике» (1934)» (Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1997. С.480). В языке морали и этики открывается таинственная глубина человеческого духа. «Решение загадки жизни в пространстве и во времени лежит вне пространства и времени» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. Цит. по: Грязнов А.Ф. «»Логико-философский трактат//Этика. Энциклопедический словарь. М., 2001. С. 239). Витгенштейн говорит о логической непостижимости религиозных и этико-эстетических категорий, относя их к области метафизических понятий, т.е. к тому, «о чем невозможно говорить», и высоко ценит попытки «выхода» за пределы языка, за пределы мира и имманентности, за которыми открывается «невыразимое» (Там же.С.239). Сокровенный метафизический смысл всякого нравственного понятия воплощается в слове. «В слове обретает голос сама реальность - самонепостижимое» (Франк С.Л.  Непостижимое. Сочинения. М., 1990. С. 477). Оставаясь по эту сторону тайны, язык моральных понятий конструирует этику как систему концептов, употребление которых предполагает адекватное отношение к слову: «слово есть откровение – и притом по самому своему существу» (Там же. С.477). Слово по природе своей активно. В слове заключена «энергия мысли и осмысляющая сила» (Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993. С.831), «в слове живет и движется знание, мудрость, закон; словом образуется, поощряется и распространяется добродетель» (Филарет, свт. (Дроздов). Избранные труды, письма, воспоминания. М., 2003. С.

http://bogoslov.ru/article/1243241

Жозе Мильязеш: Но есть школа в Беслане Анпилов скромно промолчал по поводу того, что геноцид русских в Чечне начался еще в 1990 г. Другой известный оппозиционер, неотроцкист Б. Ю. Кагарлицкий в интервью “Реальному времени” в 2017 г. поддержал принудительное изучение татарского и башкирского языков русскими детьми: — Кстати, о языке. Борис Юльевич, как вы относитесь к отмене обязательности преподавания национальных языков, что неоднозначно восприняли в Татарстане и Башкирии? — С одной стороны, это может восприниматься как инициатива агрессивной русификации. С другой стороны, мы прекрасно знаем, что это опирается на некоторую тенденцию в самом обществе, когда определенная (или даже значительная) часть титульной нации республики не заинтересована в родном языке. Постоянно слышишь: «Зачем нам тратить время на изучение родного языка, лучше мы выучим несколько иностранных языков, которые более применимы в жизни». Но я считаю, что сохранение национальных языков в республике необходимо, как ни странно, именно в плане расширения сознания. Чем больше языков вы знаете, тем лучше у вас голова работает. Вот это сопротивление, что интересно, идет не только от этнических русских. Даже представителями титульной нации родной язык воспринимается как сельский, архаичный. Или как быть с коми — сложным угро-финским языком, на котором теперь мало кто говорит? Низовое стремление избавиться от лишней учебы вполне понятно. С другой стороны, я считаю, лучше больше учить. Чем больше лингвистической практики у вас есть, тем лучше для вашего сознания. Поэтому национальные языки лучше сохранять в республиках хотя бы чисто как культурный фактор, который необходим. Другой вопрос — количество часов, но здесь уже зависит от техники преподавания. Какой-то уровень знаний будет полезен: если вы знаете коми, вы потом сможете освоить финский, венгерский или эстонский. С помощью татарского или башкирского вы сможете добраться до турецкого языка. В советские времена в некоторых специальностях, в НИИ требовалось знание иностранного языка. И была такая классическая фишка, что азербайджанцы дружно писали в анкетах, что знают турецкий, и получали лишние 10 рублей надбавки. Турецкий и азербайджанский — практически один и тот же язык.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/russki...

И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П. П. Глобу. С этого момента переменилась вся моя жизнь. Уже весной я стала ученицей школы Глобы. Огромными темпами менялась моя система ценностей и мое мировоззрение. Мне казалось, что «большое, чистое, светлое» — это «великое знание, которое открывает глаза». Искусство, без которого я себя не могла представить, больше мне было не нужно. Я перестала быть «хронически несчастной», я стала счастливой от того, что обрела систему координат, что Господь — Творец, создал все прекрасное, а дьявол все портит, и мы сами в этом виноваты, так как «“по незнанию” долго ему служили и служим». Я поняла, что все мои несчастья — это бумеранг моих же преступлений, что нельзя служить злу, что зло многомерно и коварно, что можно постичь смысл жизни с помощью древних знаний. Я наглядно увидела «на бумаге» причины своих злоключений. Я поверила во всемогущество астрологии как системы божественных знаний. Мне трудно сейчас описать все перемены в своем сознании. Но для меня жизнь стала делиться на «до» и «после». Жизнь моя стала налаживаться. У меня появилась неплохая работа, сняла недорого квартиру. Через полтора года вышла замуж — и тут же, как гром среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два года я лечилась. Болезнь явилась для меня одним из главных доказательств того, что в гороскопе, этом нарисованном круге, можно прочесть всю человеческую жизнь со всеми возможными вариантами. «Поняла» все причины своей болезни, «осознала» свою греховность и со всем рвением бросилась изучать астрологию. К этому времени я уже разбиралась в том, что «западники» — это «плохо», ибо они изучают лишь следствия, оторвавшись от причин. А «авестийская» астрология изучает сами причины: служит ли человек Богу или дьяволу, и в чем это проявляется. Я уже имела довольно сильное, как мне казалось, «религиозное чувство», но не крестилась, так как считала, что все религии равны (корней-то не было ни в какой религии). Одна «православная ясновидящая» мне как-то сказала, что я «сгорю» без Бога, что религия — это путь вверх, прямой (она нарисовала крест — «зараевский» — его придумал астролог Зараев: там вертикальная линия, как в кроссворде, состоит из слова «религия»). Сказала, что надо выбрать «религию эгрегора страны», где живешь, тем более, что христианство — достаточно «свежая» религия, что надо в какой-то храм все-таки войти, что Господь — это как крыша над головой, защита. А раз я ничего против Христа не имею, то надо покреститься. Три дня я была как больная. У меня вырос «энергетический рог» на месте «третьего глаза» (я понимаю, какой бред пишу, но тогда мне это не казалось бредом). Этим «рогом» я стукалась о косяки, терлась о сушку с посудой. Я думала, анализировала. К вечеру третьего дня я сказала мужу: «Крещусь». Он отнесся с недоверием — дескать, быстро же ты. А я сказала, что поняла это давно, только осознала за три дня (так оно и получилось, наверное).

http://sueverie.net/uzhe-tri-goda-ya-ne-...

– идеалы и систему традиционных ценностей народа России; – развитие двух уникальных явлений российской истории, выразившихся, с одной стороны. В репрессивном характере политики советского государства в отношении РПЦ, а с другой, в освобождении российского общества от наследия этой политики. – познавательный, философский, психологический, воспитательный характер представленного в книге документально удостоверенного материала о религиозной политике советского государства. Впервые светские историки официально признают историческую значимость прославления новомучеников для современного российского общества с его противоречивыми поисками духовных ценностей; одобряют выводы автора, раскрывающие высокий гражданский смысл канонизации святых ХХ века, что важно не только для самой Церкви, но и для всего общества, не утратившего способности к самоочищению от трагического наследия прошлого. В суждениях современных историков в качестве положительной характеристики подчеркивается объективность, масштабность, достоверность и концептуальный характер завершенного исследования. В них мы находим признание уникальности выполненной работы, представляющей значимый вклад в познание истории России. В рамках краткого сообщения назовем два принципиально значимых положения, комментирующие эти оценочные суждения. Первое. Известно, что тема личности, ее понимание ее роли в истории для современных историков и психологов весьма актуальна. В 1990-е гг. антропологический подход пришел на смену формационному анализу исторического процесса. Однако личность как таковая ускользает от изучения специалистов, все еще рассматривающих человека как сложную биосоциальную систему, которая подчиняется трем программам развития: биологической, психологической и социальной, трактующим личность как социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. То есть духовный фактор во внимание не принимается. В исследовании архимандрита Дамаскина личность человека как Творения Божия изучалась с применением общенаучных и духовно-ориентированных подходов и методов, что позволило раскрыть внутренний мир, мотивацию поступков православного христианина, поставленного в чрезвычайные условия испытания его веры, верности Христу.  Путь обретения святости новомучениками и исповедниками ХХ века, получивший духовное осмысление и подтвержденный документально, впервые включен в научное знание, раздвинув границы для научного познания роли человека и движущих сил русской истории. Приведу слова известного западного историка Дж. Тойнби: « Духовный процесс индивидуальных душ в этой жизни фактически обеспечивает значительно больший социальный прогресс, чем какой-либо другой процесс. Святые производили на мир более сильное воздействие, чем император или командующий войсками» .

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Итак, и разум, и сердце, и воля человека — все находится в той сфере бытия, в которой присутствует вера, она распространяется на всю человеческую природу — так же, как и неверие. Поэтому люди делятся на верующих и неверующих. А все остальные человеческие деления — условности. Нам иногда говорят: существует множество политических партий, множество выборов, множество моделей поведения. Даже термин такой изобрели — плюралистическое общество, в котором разные модели поведения и разные мировоззрения. Если почистить все эти модели поведения, посильнее их суконной тряпочкой потереть, то останутся только две модели поведения: та, которая определяется верой, и та, которая определяется неверием. Вера начинается в разуме, прав святитель Филарет. В мысли появляется вера. И поэтому сфера разума является областью борьбы между верой и неверием. Это интеллектуальная борьба. Она требует многих знаний, хорошего образования, потому что нередко именно знание и образование используются для утверждения нерелигиозного образа жизни. Еще в недавно со словом «наука» связывали непременно атеистические убеждения. Просто подразумевалось, как само собой разумеющееся, что есть религиозный взгляд на мир — ложный, и научный взгляд на мир — истинный. Никогда не забуду свое первое выступление в правительстве нашей страны. Это был далекий 1990 год, еще существовал Советский Союз. И пригласили меня на заседание правительства — там рассматривался вопрос о некотором послаблении государственной политики в отношении Церкви. Время было новое, перестройка, гласность — вот и решили пригласить представителя Церкви, чтобы его спросить, как он видит новый закон, регулирующий церковно-государственные отношения. Я помню хорошо этот зал, в котором сидели, в общем, доброжелательные люди, готовые и слушать, и говорить. И я рассказал несколько вещей, поделился мыслями, которые, как мне казалось, были всеми приняты доброжелательно. Но потом я сказал о самом важном — о том, что подлинная свобода веры предполагает возможность для людей получать знания о вере — в том числе и в школе.

http://patriarchia.ru/db/text/623516.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010