Миссионерство отца Василия В одном интервью батюшка жалуется на священников, " бегущих домой " . Он приводит исторические примеры, такие, как жизнь и служение священноисповедника Георгия Косова. " Вот у кого можно было бы поучиться современным священникам, что значит быть " народным батюшкой " ! – говорил отец Василий. – Он был простым сельским попом, а удостоился того, что о нем писали литераторы, к нему съезжались люди не только из ближних мест, но издалека. Почему? Потому что он любил народ. Он приехал в заброшенный храм, прихожан почти не было, а он стал молиться каждый день, а потом, когда пришел народ, он со всеми беседовал, почти непрерывно служил молебны, помазывал маслицем, – и так каждый день десятки лет. Почему только он один стал по-настоящему " народным батюшкой " ? – Потому что его храм был открыт целый день, а иногда и полночи, и таким же открытым было его сердце " . Миссионерство отец Василием мыслилось просто: " Если бы каждый священник посидел бы с народом, поговорил бы, спросил, какие нужды у кого, помог бы – тогда и наши храмы были бы полными " . Учение отца Василия – самое практическое, наглядное. Об " умных и заумных " , как он выражался, вещах рассуждать нужно осторожно; именно " заумные и умные " рассуждения всегда приводили к расколам и ересям. " Долой заумные вещи! – с искоркой юмора провозглашал он. – Надо научиться простому. И, когда ты научишься понимать важность соблюдения простых правил, тогда ты поймешь и глубину духовную " . Есть те, кто удаляется в интеллектуализм, в формальное богословие, держится каких-нибудь специфических интеллигентских теорий и споров, жаждет внешних перемен и реформ. Отец Василий был далёк от этого. " Я жизнь учил не по учебникам " , – говорил он. Опыт его взят из постоянного наблюдения за судьбами. Как человек с весьма и весьма обширным жизненным опытом, помнивший предвоенную пору, затем войну, оккупацию, послевоенное возрождение Церкви, гонения эпохи Хрущёва, переживший " застой " , крушение СССР и " лихие 1990-е " , батюшка имел право на обобщения и параллели, на знание сути вещей. Он был убеждён, что человечеству на все времена дан Закон Божий, и поступающий по заповедям находится под защитой свыше, тогда как уклоняющийся от правды ненавидит свою душу и будет иметь горькое воздаяние уже при этой жизни. Не существует обходных путей, приспособления морали под время, мнимых " адекватности " и " цивилизованности " , замещающих добродетели и духовную работу над собой, но самоограничение, терпение, труд, взаимопомощь, молитва и Таинства как единый рецепт для устроения дел этого мира и вхождения в вечность. " Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, что образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и образует новое существо " .

http://religare.ru/2_111437.html

  23.    2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 1. Раннее христианство. Византия. М.: ООО «Издательство МБА», 2007. 575 с. + 68 чб ил.   24. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 2. Славянский мир. Древняя Русь. Россия. М.: ООО «Издательство МБА», 2007. 527 с. (Библиография работ автора по 2007) + 67 ч/б ил.   25. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. М.: ИФ РАН, 2007. 239 с.   (в соавторстве с Н.Б. Маньковской и В.В. Ивановым).   26. Художественный Апокалипсис Культуры: Строматы ХХ века. Непарадигматический гиперпроект Виктора Бычкова. Суперроман с ХХ веком. 1-я книга. М.: Культурная революция, 2008. 816 с.   27. Художественный Апокалипсис Культуры: Строматы ХХ века. Непарадигматический гиперпроект Виктора Бычкова. Суперроман с ХХ веком. 2-я книга. М.: Культурная революция, 2008. 832 с.   28. Эстетика: Краткий курс. М.: Академический проект. 2009. 452 с.   29. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство. М.: Ладомир, 2009. 633 с. С илл.   30. Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях. М.: ИФ РАН, 2009. (в соавторстве с Н.Б. Маньковской и В.В. Ивановым).         Брошюры     31. Эстетическое сознание Древней Руси.   М. Знание, 1988. Серия " Эстетика " .   64 с.   32. Эстетика в России XVII века. М., Знание, 1989. Серия " Эстетика " . 4. 64 с.   33. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского).   М. Знание, 1990. Серия " Эстетика " . 6. 64 с.   34. Смысл искусства в византийской культуре.   М., Знание, 1991. 64 с.   35. Марица Прешич. Альбом (русский, сербский и английский текст.   Београд, 1996.       Авторские проекты (автор проекта, главный редактор, один из ведущих авторов):   36. История эстетической мысли. Т. 1. Древний мир. Средние века. М.: Искусство, 1985.   37. История эстетической мысли. Т. 2. Средневековый Восток. Европа XV-XVIII веков. М.: Искусство, 1985.   38. Художественно-эстетическая культура Древней Руси. XI-XVII века. М.: Ладомир, 1996.

http://bogoslov.ru/person/390277

3. «Ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю». То есть лексика, которая всегда была известна как антимолитва (потому и названа богохульством), которая должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это опасная ложь о языке, потому что мат оскорбляет Богородицу, гонит от человека Христа и привлекает бесов. По первому пункту имеется в виду ложная идея построения рая на Земле (всеобщего принудительного счастья), а не социализм. Ведь идеи коммунизма живы и сейчас они выражаются в идее инклюзивного капитализма. Экономические позиции похожи – отмена частной собственности, все общее (отличие сдается в аренду за благонадежность) и т. д. Второй пункт — это тот пункт, который угрожает самому существованию русского народа на Земле. Отсюда с духовно-религиозной точки понятно, почему СВО пошла по иному сценарию, нам даётся еще немного времени, но уже через испытания, чтобы очиститься от духовных и культурных скверн, вернуться к духовно-нравственным и культурным истокам. Свт. Николай Сербский в своем произведение «Библия и война, пишет, что условием победы в войне: «1) покаяние народа и 2) милость Божия» И он четко описывает причина войн, побед или поражений, опираясь на священное Писание. И еще одно русское условие Победы: «Не в силе Бог, а в Правде». Правда должна быть не только на фронте, но и в тылу, без приписок в отчётах. Ведь знание правды на местах (не только на фронте, но и в тылу) позволит власти адекватно оценить обстановку и принять правильные меры… Кого война застала только в сентябре, кто-то понял уже в феврале. Но ведь война стала материализовываться еще в 2020 году, когда страна начала нести дополнительно 200-300 тыс. потерь к уже существующим ежегодным потерям (невинных детей) более чем 450 тыс. в год, не считая естественной смертности. В прошлом году Минздрав рапортовал, что число абортов сократилось и проводится около 360-450 тыс. в год вместо 836,6 тыс. в 2016 году, но не сообщил, что населения детородного возраста (18-30 лет) сейчас почти 1,5 раза меньше, чем было 7 лет назад (родилось чуть более 1,3 млн, в а в 2017 году 1 893 256 рождений), рожают сейчас, в основном, те родился во 2-ой половине 1990 гг. ... Таким образом, в важный (примерно 50%-ый) вклад в сокращение числа детоубийств внесла демографическая яма 1990 гг. …

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/14/id...

В РФ секта была зарегистрирована Мин-вом юстиции в 1992 г. в качестве международной некоммерческой общественной орг-ции. Ун-т Б. К. имеет лицензию на образовательную деятельность «в сфере обучения нравственным и духовным ценностям». В 1999 г. Б. К. получила статус благотворительной орг-ции в Москве. По свидетельствам людей, порвавших с орг-цией, последовательницы Б. К. крайне фанатичны; на тех, кто решил покинуть секту, оказывается сильное давление (Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. С. 233). Б. К. включена в списки тоталитарных и деструктивных сект, составленных правительствами Франции, Германии, Австрии, Бельгии и др., амер. и европ. орг-циями информирования о сектах, различными христ. Церквами. Таким же образом Б. К. определяется в итоговых документах международных правосл. научно-практических конференций (Белокуриха, 1999 г.; Н. Новгород, 2001 г., Запорожье, Екатеринбург, 2002 г.). Ист.: Духовное знание и Раджа йога: Краткий курс. СПб., 1992 ; Хассиджа Д. Ч. Медитация в Раджа йоге. СПб., 1992; Авьякт Бап Дада. 1993-1994, 1994-1995. М., 1995; он же. 1995-1996. М., 1996; Новое знание для нового мира. Маунт Абу, 1997; Духовность - новое измерение. М., 1999. Лит.: Bendrath D. Brahma Kumaris/Raja Yoga: Darstellung - Berichte - Dokumente. Münch., 1985; Whaling F. The Brahma Kumaris//J. of Contemporary Religion. 1995. Vol. 10. N 1; Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997; Вторжение индуизма в Россию: Сб. ст./Сост. В. А. Гурко. Пермь, 1997; Новые религ. организации России деструктивного и оккультного характера: Справ. Белгород, 1997; Каниткар В. П. (Хемант), Коул У. О. Индуизм. М., 2001; Плотников М. , диак. «Брахма Кумарис»// Дворкин А. Л. Сектоведение: Тоталитарные секты. Н. Новг., 2002. С. 390-403; Новые религ. организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справ./Авт.-сост. И. Куликов. М., 2002. Диак. Михаил Плотников Рубрики: Ключевые слова: АНАНДА МАРГ религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)), синтез йоги, шиваитского направления индуизма и тантризма

http://pravenc.ru/text/153377.html

«Аноним I Ла Фажа» («Сен-Марсьяльский аноним»), 2-я пол. XII в., инципит «Quoniam de canendi scientia» (Так как о пении знание) (Firenze. Biblioteca Nazionale. II. I. 406. (olim Magliab. XIX. 19). Fol. 1-5, XV в.; опубл.: Seay A. An Anonymous Treatise from St. Martial//Annales musicologiques. P., 1957. Vol. 5. P. 13-42; The Theory of Music. Vol. 2. P. 33-34; Fuller S. An Anonymous Treatise, dictus de Sancto Martiale//Musica disciplina. R., 1977. Bd. 31. P. 5-30). Содержит описание техники мелизматического органума и техники «нота-против-ноты», первое упоминание о дисканте. «Аноним IV Кусмакера» с неподлинным заглавием «De mensuris et discantu» (О мензурах (длительностях) и дисканте), ок. 1272-1280 гг., инципит «Cognita modulatione melorum» (По изучении пения (соразмерности, ритма) мелодий) (Lond. Brit. Lib. 12. C. VI, XIII в. Fol. 59r - 80v; Cotton Tiberius B. IX. Fol. 215-224, XIV в.; опубл.: Reckow F. Der Musiktraktat des Anonymus 4. Wiesbaden, 1967. Bd. 1. S. 22-89. (Beihefte zum Archiv für Musikwissenschaft; Bd. 4/5)). Содержит учение о мензуральной нотации , о технике композиции (рассматриваются органум, копула, дискант и др. формы). «Аноним XIII Кусмакера» с неподлинным заглавием «Traitié de deschant» (франц.- Трактат о дисканте), ок. 1400 г., инципит «Qui veult savoir l " art de deschant» (Кто хочет знать искусство дисканта) (Paris. lat. 14741 (olim St. Victor. 665). Fol. 8v - 9v; опубл.: Coussemaker. Scriptorum. Vol. 3. P. 496-498). Впервые в этом трактате упоминается термин «аккорд» (acor). Визант. и древнерус. сочинения, аналогичные зап. А., частично рассматриваются в ст. «Азбука певческая» . Изд.: Gerbert. Scriptores; Coussemaker C. -E. -H. de. Histoire de l " harmonie au moyen âge. P., 1852. Hildesheim, 1966r; idem. Scriptorum de musica medii aevi. N. S. P., 1864-1876. 4 vol. Mil., 1931r; The Theory of Music from the Carolingian Era up to 1400: Descriptive catalogue of manuscripts. [Vol. 1]/Ed. by J. Smits van Waesberghe. Münch., 1961; The Theory of Music: Manuscripts from the Carolingian Era up to c. 1500. Münch.; Duisburg, 1968. Vol. 2: Italy/Ed. by P. Fischer; Vol. 3: Federal Republic of Germany/Ed. by M. Huglo. Münch., 1986; Vol. 4: Great Britain and the USA/Ed. by M. Huglo, Chr. Meyer, N. C. Phillips. Münch., 1992; Vol. 5: Czech Republic, Poland, Portugal and Spain/Ed. by K.-W. Gümpel, Chr. Meyer, E. Witkowska-Zaremba. Münch., 1997. (RISM; B III. Vol. 1-5); Bernhard M. Clavis Gerberti: Eine Revision von M. Gerberts «Scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum». Tl. 1. Münch., 1989. (VMK; Bd. 7); idem. Clavis Coussemakeri//Quellen und Studien zur Musiktheorie des Mittelalters. Münch., 1990. Bd. 1. S. 1-36. (VMK; Bd. 8); Mathiesen T. J. , Slemon P. Thesaurus Musicarum [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/115662.html

Антироссийски заточен многомерный конфликт вокруг Украины. С гибридной агрессией Русь ознакомило Смутное время (1598-1613): когда внутренние неурядицы спровоцировали Польшу и Швецию попытаться сокрушить Россию польско-литовско-шведскими услиями. «Внутренними детерминантами Смутного времени стали пресечение династии Рюриковичей и последствия опричнины, подорвавшей уважение к власти и закону». Политолог Игорь Панарин началом гибридных антироссийских операций считает секретный договор между Францией, Австрией и Великобританией (1815) и создание специальных структур русского масонства в целях организации госпереворота в России. Следствием подрывных действий был каскад потрясений: декабризм (1825), февральский госпереворот (1917), лихолетие 1990-х. Сюда же отнесём переплетение конфликтов на брегах Днепра вокруг упорного противоборства двух модифицированных ветвей «трёхипостасного» единого русского народа (сочтём эту констатацию аксиомой). Для России – это даже не война, а специальная военная операция (СВО), причем ведущаяся «одной левой». Война по форме гибридная: сочетает скрытые операции, диверсии, кибервойны, поддержку на чужой территории стороны конфликта. А по целевой установке – ментальная: направлена на изменение мировоззрения последующих поколений побеждённых. Что трансформирует мировой порядок и меняет геополитический ландшафт мира. По китайскому философу Сунь-Цзы, в ысшее искусство войны – это разрушить планы врага, затем – его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Разбить замыслы противника – это помешать осуществить задуманное им, наведя хаос, разбалансировав систему целеполагания и принятия решений, повлияв на сознание и умы. Добиться радикальной смены мировоззренческого кода, с изменённой этико-эстетической парадигмой – это победа в ментальной войне. По свидетельству Андрея Ильницкого, в этой «умовой войне» выделяются два фактора – знание/информация и воля. Условно можно разделить – первое воздействует на левое полушарие мозга (полушарие, отвечающее за логику, восприятие), вторая составляющая эмоциональная – на правое (интуиция, фантазии, воображение). Воле в «войне умов» заслуженно отдаётся предпочтение. Но в ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии также важны.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/11/vo...

Возможность стать гуру (учителем), как правило, есть только у этнических индийцев. Каждый брахмин после 4 лет занятий должен уметь вести миссионерскую работу, продолжая ежедневно посещать центры секты. Широко практикуется привлечение «микрофонов» - так называют известных, общественно значимых людей, способных улучшать имидж секты и озвучивать набор ее пропагандистских штампов. Для членов Б. К. характерно сознание избранности, неприсоединившиеся к их «божественной семье» считаются шудрами (т. е. низкорожденными), «ядовитыми, как змеи», со «всеми обезьяньими пороками» ( Хассиджа. С. 97), но вести себя с ними рекомендуется отстраненно-доброжелательно. Благотворительностью, истинным проявлением милосердия считается не реальная помощь нуждающимся, а вовлечение новых членов (Духовное знание. С. 35). Исключается помощь не только шудрам, но и брахминам, т. к., по учению Б. К., сострадание к др. людям влечет принятие на себя их дурной кармы, за к-рую они должны сами нести ответственность, изживая ее в разного рода скорбных обстоятельствах. Социальные программы Б. К. (реабилитация наркозависимых и др.) преследуют рекламные цели. Распространяемые Б. К. данные о количестве своих центров противоречивы (от 500 тыс. до 250 тыс.). Секта имеет ряд орг-ций, существующих под такими названиями, как Дом медитации, Творческие группы, Единство ради мира, Академия для лучшего мира и др. С помощью своих пацифистских проектов Б. К. проникла в ООН. С 1980 г. как неправительственная орг-ция является членом Департамента общественной информации ООН, консультантом экономического и социального советов при ООН (с 1983) и при ЮНИСЕФ (с 1990). С 1983 г. Б. К. неоднократно устраивала т. н. Всемирные конференции мира в Маунт-Абу. В СССР ее центры стали открываться с сент. 1989 г., в наст. время отд-ния секты действуют в России (Москва и Московская обл., С.-Петербург и Ленинградская обл., Новосибирск, Пермь, Сочи и др. города), в Белоруссии (Минск, Брест), на Украине (Одесса), в Узбекистане (Ташкент), в Латвии (Рига), в Казахстане (Алма-Ата), в Молдавии. По данным, предоставленным Б. К., к нач. XXI в. действуют 20 центров, их курирует Виджай Кумар, генеральный директор - Диди Чакрадхари.

http://pravenc.ru/text/153377.html

Все довольно очевидно, что по сути, публикации Общества выдаются за богодухновенные, хотя об этом не говорится именно так, не употребляется само слово «богодухновенность», но функционально и качественно прямо выдаются за таковые:«Сторожевая Башня не имеет ничего равного себе на земле, потому что Бог – ее автор» (Сторожевая Башня, 15.04.1943 г.). К этому следует указание не сомневаться в публикациях и безоговорочно и беспроверочно верить всему:«должны, как сказано в Библии, «всему верить», всему, что говорит Сторожевая Башня, поскольку она верно давала нам знание Божьих намерений и вела нас по пути мира, безопасности и истины с момента своего возникновения до сегодняшнего дня». (Qualified to be Ministers, 1955 г., стр. 156). Свидетели Иеговы не просто заявляют, что они несут истину в согласии со Словом Божьим, но Сам Бог действует в этой организации:«Бог не предназначил Свое Слово для непосредственного разговора или чтобы оно сияло и несло истину само по себе. Бог дает этот свет только через Свою организацию». (Сторожевая Башня, 01.05.1957 г., стр. 274); «Через строки «Сторожевой Башни» Иегова дает указание и оказывает постоянную помощь своим людям». (Сторожевая Башня, 1 мая 1964 г., стр. 277); «Через столбцы Сторожевой Башни мы получаем увеличивающееся понимание о библейских учениях и об исполнении пророчеств, так, так Иегова оповещает это». (Организованы проводить наше служение, 1990 г., стр. 66); «Действуя через организацию Бога, святой дух также поможет нам приобрести поразительно четкое понимание того, что приготовлено Иеговой для всех любящих его людей». (Сторожевая Башня, 15.08.1993, стр. 11); «Доверяя полностью Иегове, его Слову и его указаниям, данным через организацию, пастырь получит обильное благословение Бога, а не «большее осуждение». (Сторожевая Башня, 15.09.1995, стр. 30); «Каждый христианин должен внимательно слушать, что говорит Иегова со страниц Библии и основанных на ней публикаций, подготовленных «верным и благоразумным рабом». (НЦС, июль 2001 г., стр. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«Если с 1990-х годов смотреть, то речь о миллионах людей, которые с первого шага наплевали на российские законы. И когда говорят, что они помогут нам решить демографическую проблему: поймите, что России не нужны просто галочки. России нужны законопослушные граждане, патриоты страны! В противном случае вы будете поощрять разрастание внутренних анклавов потенциальной нестабильности. Не говорю о том, что многие эти люди приезжают из постсоветских государств, в которых последние 30 лет практикуются на политическом уровне и русофобия, и национализм, и радикальный религиозный экстремизм. Они уже едут из этой среды! Советский Союз и Российская империя были государствами с более жёсткой внутренней иерархией, с жёстким регулированием. В Советском Союзе был институт прописки, который не позволял людям самовольно менять место жительства. У нас люди “левых” убеждений любят говорить про “дружбу народов, которая была”. Вы не знаете, что было на самом деле: где-то она была, а где-то её и близко не было! Дружили эти народы по телевизору, глядя друг на друга в “голубые” экраны. Я не про то, чтобы развивать ксенофобские или расистские мысли, а про то, что не надо себе лгать. А у нас программа по ассимиляциям сводится к тому, что нам, коренным людям, которые здесь живут, говорят: “Вы должны приспособиться под тех, кто приезжает”. Недавно был маленький скандальчик: глава Министерства образования РФ сообщил, что российские школы будут адаптировать под нужды детей мигрантов, а вступительные экзамены на знание русского языка для них – нарушение прав несовершеннолетних иностранцев. Пусть окружающие терпят! Вы сами создаете атмосферу, что в этой среде культивируется тотальное неуважение к нашим культурным особенностям, к нашим законам: паспорт за взятку, русский язык можно не знать, законы можно не уважать, свои порядки можно насаждать», - подчеркивает он. «В Москве строится большой центр таджикской культуры. Может быть сначала лучше подумаем о безопасности? Огромное количество “непрозрачных” сообществ сосредоточено в Москве и в крупных городах России.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ui...

Казалось бы, в основе всех этих мероприятий лежит одна цель: дать детям иммигрантов такое образование, которое бы обеспечивало им равные возможности с детьми представителей коренного населения. Однако для того, чтобы успешно конкурировать с ними, дети иммигрантов должны знать три языка. Если швед, датчанин или норвежец не хочет остаться чернорабочим, он должен, помимо родного языка, знать еще и английский. Изучение языка страны, в которой живет и работает иммигрант, мало что дает ему, поскольку язык этот сам имеет второстепенный статус. Вот и получается, что для успешной карьеры иммигранту нужен не столько местный язык (хотя определенный минимум он освоить должен), сколько английский. Мигрант в отличие от человека, всю жизнь прожившего на одном месте, обладает высокой способностью к адаптации. У него нет другого выхода. Чтобы выжить, ему приходится постигать тонкости чужой культуры, языка, системы налогообложения. Исламизация страны После 1985 года количество мусульман в Норвегии значительно выросло благодаря иммигрантам и студентам; наряду с этим и некоторые норвежцы начали принимать ислам . Число мусульман в стране фьордов постоянно растет: в 1997 году здесь имелось 62 общины, объединявшие более 47 тысяч верующих. В 2000 году в Норвегии насчитывалось уже около 60 тысяч мусульман. (Столь же быстро увеличивается и число буддистов: в 1990 году их было 3012 человек, в 1997 г. – 6780, в 2000 г. – около 8 тысяч). Организация «Норвежская статистика» опубликовала результаты исследования, согласно которым в 2008 году в стране было зарегистрировано более 84 тысяч мусульман, которые являются гражданами Норвегии. Мусульмане Норвегии представлены различными направлениями и национальностями. Самую большую группу составляют пакистанцы, за ними следуют турки и арабы, кроме того, в стране живут представители всего мусульманского мира. Среди них есть рабочие, студенты школ и университетов. Получать знания мусульмане Норвегии могут абсолютно бесплатно, даже в университетах, Огромную роль также играет знание вопросов фикха (исламское право), к предписаниям которого мусульмане прибегают при разрешении повседневных насущных вопросов, сталкиваясь с различными ситуациями.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010