Готовые дома для Государевых певчих дьяков находились в ведении Приказа Большого Дворца и Приказа Тайных дел. Они были старые и новые. Старые дворы оставались после певчих и крестовых дьяков; эти дворы, вероятно, не отличались особенной прочностью. Певчему дьяку Елисею Гаврилову в 1658 г. дали двор после певчего же дьяка Ивана Конюховского и в следующем году, тот же певчий дьяк просил и получил во владение дом певчего Василия Аристова 41 . Покупка готовых домов для певчих дьяков производилась Приказом тайных дел, большей частью по низкой, а иногда и по довольно высокой цене. Для певчего дьяка Федора Прокофьева куплен двор в Китае у Москворецкого моста, у церкви Николая чудотворца Мокрого, у переводчика Василия Баумина за двести рублей 42 . Дворы, данные Государевым певчим дьякам были не очень обширны, от 25 до 70 кв. сажень. Понятно, что на таком ограниченном пространстве не могло быть значительных построек. Двор певчего дьяка Димитрия Ростовца, находившийся за Боровицким мостом против Лебяжьего двора, имел в длину и ширину по шести сажень, а на том дворе хоромного строенья – изба с сенями. В каждом данном доме обыкновенно помещался один Государев певчий дьяк: но бывали примеры, что временное владение одним домом предоставлялось двум и трем певчим дьякам вместе. Певчие дьяки Самойло Иванов, да Денис Перфильев в 1671 г. показали: «двор у них в Китае у Москворецких ворот, что бывал певчего дьяка Микиты Нестерова, мерой в длину и ширину по пяти сажень, дан им в 183 г., и тот двор у них сгорел, и они, после пожара, построили себе разные хоромы на том же месте». Таким образом, помещение двух певчих дьяков в одном доме оказалось мало удобным и разрешалось на практике, не смотря на тесноту двора, более разорительным, но вместе и более легким способом. Передача домов от одного певчего к другому, не только по смерти, но даже еще при жизни старого владельца, составляла очень обыкновенное явление в XVII в. – У певчего дьяка Тихона Артемьева «был данный двор» в Китае у Николая Мокрого и тот двор, по указу Великого Государя, у него взят и отдан «церкви Нерукотворенного Спасова Образа, что у него Великого Государя в верху, дьякону Якову» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

В церковном архиве сохранились: выписка из писцовых книг 1684 г., храмозданные грамоты архиепископа Рязанского Алексия 1747 г. и епископа Владимирского Иеронима 1782 г., храмоосвятительная грамота епископа Владимирского Виктора 1784 года. Причта при церкви по штату положено – священник, диакон и псаломщик. На содержание их из разных источников получается до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви по плану 36 дес. 576 кв. саж., из них 21 дес. 470 кв. саж. пахотной, 1 дес. усадебной, 1 дес. 980 саж. сенокосной, под кустарником 2 десят. 750 саж., под выгоном 2 дес. 1,200 с., под болотом 5 дес. 1,000 саж., под дорогами, церковью и кладбищем 1 дес. 1,700 саж. Особого плана на эту землю нет, а значится она в плане крестьянской земли. Приход состоит из села Бабасова и деревень: Щепачихи (2 вер. от церкви), Степанькова (1½ вер.), Щелокова (4 вер.), Зименок (6 вер.) и Липовки (10 вер), в коих по клировым ведомостям числится 914 душ муж. пола и 948 женского; все православные. В Бабасове с 1886 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897–98 году было 48. Боровицкий приход Село Боровицы близ р. Оки при озере Караснове находится в 150 верст. от губернского города и в 55 вер. от уездного. Первые сведения о церкви и приходе Боровицком мы находим в окладных книгах Рязанской епархии за 1678 год, так как прежде Боровицы значились в Муромском уезде и потому принадлежали к Рязанской епархии. В 1678 г. в Боровицах (или Боровичах, как записано в окладных книгах) значится церковь во имя Николая Чудотворца; у той церкви двор попа Александра, двор дьячков и просвирницын; в приходе двор помещиков скотной, на нем живут две вдовы, да 10 дворов крестьянских, деревня Сафоново, в ней двор помещиков скотной да 17 дв. крестьянских (в настоящее время здесь 25 дв.), д. Мартынова, в ней 12 дв. крестьянских (ныне здесь 21 дв.), д. Старая, в ней 4 дв. крестьянских (в настоящее время этой деревни не существует), д. Алешунино, в ней 8 дв. крестьянских (в настоящее время 15 дворов), д. Михайловская – 14 дв. крестьянских (ныне здесь 61 двор), д. Сосницы, в ней двор помещиков и 7 дв. крестьянских (в настоящее время 61 двор). Да по сказке попа Александра церковной земли по пять четвертей в поле, сенных покосов по 50 копен, а та земля и покосы из боярских дач.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 44. 34 Подлинное дело о допросе старца Арсения Грека и отправлении его в Соловецкий монастырь находится в Моск. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 27. 33 Оно же целиком помещено и в выписке об этом Арсении Греке, какая в 1666 г. послана была из Посольского приказа ко властям на патриарший двор (там же. Связк. 44. 34 Правосл. собеседник 1858 г. 3. 328–353 Эта челобитная Арсения Грека также помещена в выписке, или справке, о нем, какая послана была в 1666 г. из Посольского приказа ко властям на патриарший двор (Моск. главн. арх. М. и. д. Дела греч. Связк. 44. 34 Никон отвечал Неронову: «Лгут-де на него (Арсения Грека), то-де на него солгал по ненависти троицкий старец Арсений Суханов, что в Сергиеве монастыре келарь, когда посылан был по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха в Иерусалим и прочие государства» (Материал. для истор. русск. раскола. 1. 64, 150 Румянцев. Древн. издания Моск. Печатн. Двора. С. 33. Прим. 69 к Описанию старопеч. книг гр. Толстова и купца Царского, изд. Строевым. 89 Есть и третье сказание о Московском Соборе 1655 г., заимствованное будто бы из рукописной повести 1668 г., переходящей в копиях из рук в руки между глаголемыми старообрядцами. Оно помещено в книжице, составленной Павлом Белокриницким и напечатанной без обозначения места и времени печатания под заглавием «3 часть церковной истории». Здесь говорится, во-первых, будто Никон обращался с своими вопросами ко всем Восточным патриархам, подкупил их, нищенствующих, богатыми дарами, чтобы склонить на свои новоизмышленные предания, и, получив от патриархов ответные грамоты согласно своему желанию, открыл Собор 1655 г. и на нем в первом же заседании объявил эти ответные грамоты патриархов (с. 28–37 Но Никон а) вовсе не обращался с своими вопросами ко всем Восточным патриархам, а обратился только к одному патриарху Цареградскому Паисию с его Собором и б) открыл в Москве Собор 1655 г. прежде, нежели получил ответную грамоту от Паисия.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

По Покровке далее рядом с двором Немирова, занимавшим 15 и 7/8 сажень, находился двор торгового иноземца Давыда Николаева (по улице 46 и 2/3 сажени), впоследствии у него купленный для помещения послов, посланников и гонцов (с 1671 г.), увеличенный приобретением в 1672 г. соседнего двора – К. П. Пущина. Точно также и дворы Немирова были куплены, предназначены для приезжавших в Москву малороссиян и стали поэтому называться Малороссийским подворьем. Рядом с этим подворьем по Проезжему (Малому Златоустовскому) переулку находился двор гетмана Ивана Самойловича – известный потом под именем Гетманского двора, а далее за ним по этому же переулку (до 1684 г.) двор княгини А. В. Голициной, оставшийся ей после отца ее боярина В. Б. Шереметева. Этот двор после ее смерти и купил себе В. Ф. Нарышкин в феврале 1684 г. Ему, вероятно, он показался малым и потому он вскоре же стал заботиться об округлении своего владения – приобретением соседних владений: в 1688 г. двора подьячего Богданова, в 1689 г. – подьячего Орехова, в 1692 г. стольников Башковских и в 1693 г. подьячего Волкова; кроме того в 1690 г. из Давыдовского двора Николаева («Посольского двора») Нарышкину пожалованы были огородная земля этого двора и купленное у Пущина соседнее дворовое место, всего по Покровке от палат Дав. Николаева вплоть до переулка – 30 сажень (в другом конце 36 и 1/3 саж., поперек 17 и 2/3 и 16 сажень). – Благодаря всему этому двор В. Ф. Нарышкина к концу XVII столетия имел значительные размеры: одной стороной он выходил на большую улицу Покровку – 30 саж., по переулку-тупику с Покровки к церкви свят. Николая, что у Столпа, ок. 60 сажень, по переулку мимо задних ворот Златоустовского монастыря ок. 32 саж. и по стороне около Гетманского и Посольского дворов – ок. 59 саж. (См. ниже стр. 57–95 и планы на стр. 70 и 95). На всем протяжении своего двора по Покровке Нарышкин построил «полаты», кои занимали в длину (по Покровке) 30 сажень и в ширину 5 саж. 1 арш. В этих то полатах после его смерти и помещена была школа Глюка (от Златоустовского переулка идя к Покровским воротам ранее ее были Малороссийское подворье – 15 и 7/8 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В селе Брынкове построена была другая церковь каменная во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В записной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1701 г. находим запись следующего содержания: «сентября в 8 день по благословенной грамоте выдан антиминс в Рузский уезд, в село Брынково, в новопостроенную церковь Казанской Богородицы; поп церкви Живоначальной Троицы в Москве Василий Иванов взял антиминс и расписался». Село Брынково, по построении в нем церкви, получило название Богородское. В переписных книгах Рузского уезда Фоминского стана написано: 1705 года «сибирского царевича Василия Алексеевича вотчина село Богородское, что было сельцо Матвейцово, Брынково тож, а в селе церковь во имя Казанской Богородицы, при церкви двор попа Данилы Артемьева, двор попа Игнатия Савина, двор дьякона Григория Семенова, дьячок Иван Семенов». Село находилось до 1705 г. в дворцовых волостях. В 1715 г. – церковь вмч. Георгия деревянная, церковь Казанской Богородицы – каменная, у церкви во дворе поп Алексей Константинов, во дворе диакон Иван Семенов, дьячок Иван Семенов. При церкви находилась богадельня. В ноябре 1722 г. по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Савина монастыря Сторожевского… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузской десятины села Брынкова церкви вмч. Георгия поп Иван Семенов сказал по священству: «в селе Брынкове вышеописанная церковь построена и освящена в 1712 г. по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, по челобитью сибирского царевича Василия Алексеевича, а построена та церковь на место старой церкви, которая волею Божиею сгорела в 1708 г…. а та церковь, которая сгорела, построена издревле. Он, поп Иван, к той вышеописанной церкви посвящен в попы в 1720 г. преосвященным Арсением, архиепископом Фиваидским, на место отошедшего попа Никифора Михайлова, по прошению генерала Ивана Ивановича Бутурлина; на пропитание той церкви попу Ивану с церковниками дано по 5 десятин земли в поле, да сенных покосов 10 копен, да у той церкви вмч. Георгия по переписным книгам 1678 г. 42 приходских двора, а служба у попа Ивана бывает временная. Да в том же селе на том же погосте вмч. Георгия построена церковь каменная во имя Пресвятой Богородицы Казанской и освящена в 1701 г., а построена та церковь по прошению сибирского царевича Василия Алексеевича, а дани с той церкви не платится, а священника у той церкви нет, жил на руге и отошел в Москву в 1719 г.».

http://sobory.ru/article/?object=04084

В 1701 г. Успенская церковь на погосте Картине была построена новая, вероятно, по случаю ветхости прежней церкви. Об этом имеется указание в записной книге о выданных антиминсах за 1701 г.: «9 апреля по благословенной грамоте выдан антиминс в Звенигородский уезд, в Угожский стан, в новопостроенную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы; той же церкви поп Иаков антиминс взял и росписался». Из переписных книг Звенигородского уезда Угожского стана за 1705 г. видно, что «погост Картин, на Москве реке, от вотчины вдовы княгини Авдотьи Андреевны, жены боярина князя Федора Федоровича Куракина, от сельца Сухарева в 2 верстах, а на погосте церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы; у церкви двор попа Артамона Борисова, двор дьячка Алексея Иванова, двор пономаря Василия Васильева». В 1715 г. погост Картин, названный селом, находился в числе вотчин святейшего патриарха. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Впервые деревянная церковь в честь Успения Божией Матери на погосте Картино упоминается в 1593 г. В Смуту церковь была разрушена, восстановлена в 1679 г. В 1715 г. погост Картино состоял в числе вотчин Святейшего Патриарха. В начале XX в., на месте старой обветшавшей церкви, по проекту арх. Н.Н. Благовещенского на средства жертвователей, построили краснокирпичный храм. Освящал Успенский храм епископ Серпуховской Анастасий (Грибановский) 17 ноября 1913 г. На средства попечительницы школ уезда В.Ф. Дубровиной содержалась двухклассная церковно-приходская школа. В Картине жил известный писатель В.А. Гиляровский. В 1930-х гг. храм закрыли, церковную утварь расхитили или уничтожили. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. В руинном состоянии его передали верующим в 1990 г. В настоящее время храм восстановлен и благоукрашен. При храме действует воскресная школа. Источник: Островская В.Н. " Справочник-путеводитель Подмосковье " , 2006 г.

http://sobory.ru/article/?object=05163

Митрополит Павел 1691 года на 26 июня волею Божиею подвергся скоропостижной болезни: отнялись у него язык и память, правая рука и нога; в таком положении он оставался до последних чисел августа 56 . В 1692 году, по указу Государя, он вызван в Москву, и на пути прежняя болезнь усилилась. Не доехав Соликамска, на волоку Чукмане скончался того же года 4 января. Ставленная его митрополитская грамота, за подписью Патриарха Иоакима, хранится в Тобольской Архиерейской ризнице. 8 . Митрополит Игнатий Римский-Корсаков был у Государя Стольником, потом принял монашество в Соловецком монастыре и с 1685 года определен там экклисиархом или уставщиком церковным. Отсюда посвящен Архимандритом в Московский Новоспасский монастырь. В этом звании в 1687 году от Патриарха Иоакима послан был в Костромской и Кинешемский уезды для увещания раскольников. В 1692 году 3 апреля хиротонисан в Митрополита Сибирского. В 1697 Патриаршим указом велено в Сибири и в прочих Епархиях назначать по уездным городам десятильников из духовенства, вместо прежде бывших из светских. По благословению Митрополита Игнатия, в 1693 г., основан Знаменский Иркутский монастырь. Но вскоре, в 1697 г., Высочайшим указом 16 апреля ограничены права епархиальных начальств вновь строить монастыри. В 1695 Митрополит Игнатий послал в Пекин грамоту священнику Максиму Леонтьеву на освящение там первого Русского Православного храма, для русских, в числе ста человек, взятых в плен китайцами, в 1685 году, при срытии крепости Албазинской. Сей Преосвященный с особенною ревностию обращал раскольников и в обличение их написал «Три Окружные Послания» 57 . В 1700 г. заложил в Тюмени каменный Благовещенский собор, и прямо отсюда отбыл в Московский Симонов монастырь. Испросил себе увольнение на покой, впал в жестокую болезнь и скончался 13 мая 1701 года 58 . 9 . Митрополит Димитрий Туптало, Святый. Из архимандритов Новгород-Северского Спасского монастыря 23 марта 1701 года хиротонисан в митрополиты Сибирские. Но суровый здешний климат устрашил его, слабого здоровьем, и потому он просил об отмене. Государь Петр Великий повелел ему оставаться в Москве. В 1702 году 4 января Димитрий переведен в Ростов. За небытностию в Тобольске архиерея более двух лет, дела Епархии и наставление духовенства возложены были на Дионисия, Епископа Вятского. В 1701 г. 6 июня сгорели в Тобольске Бухарская слобода и Русские домы до старых кузниц, торговые ряды, мост и Богоявленская церковь , от речки Курдюмки до Пермского извозу. Потом огонь перешел на Софийский двор, от чего сгорели церкви Троицкая, Входа во Иерусалим, Спасская, Петропавловская и девичий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О биографии митр. Иова известно не так много. Постриженик Троице-Сергиевой лавры, Иов какое-то время жил в Москве как архимандрит Петровского монастыря, а в 1694 году был переведен патриархом Адрианом архимандритом в Троице-Сергиев монастырь. Мы можем предполагать, что в бытность архимандритом столичной обители Иов общался с образованными людьми первопрестольной. В июне 1697 года Иов был хиротонисан в митрополиты Новгородские и в сентябре 1698 году прибыл на свою кафедру 529 . Скорее всего, владыка Иов не имел какого-либо систематического образования. Между тем, для своего времени он был достаточно хорошо начитан – возможно, здесь сказались годы, проведенные в таком культурном центре, как Троице-Сергиева лавра. Многолетнее обращение в московской культурной среде привили ему крайнее уважение к школьному просвещению. Поэтому, после того, как были разрешены насущные проблемы митрополии, митр. Иов задумывает создать в Новгороде училище для духовенства и мирян. В 1702 году он пишет письмо к братьям Лихудам, с 1694 года жившим в Ипатьевском монастыре. В этом письме он повествует о дошедших до него сведениях о неком высокообразованном трапезундском греке, пожилом мирянине, проживающем в Бухаресте. Иов изъявляет свое желание «от тамошней страны умолить (его) к себе, пользы ради Христовой церкви» 530 и просит, в том случае, если указанный человек знаком Лихудам, дать рекомендательное письмо. Здесь следует упомянуть о том, как сложилась жизнь братьев Лихудов после окончание евхаристических споров. События, произошедшие в 1690-е годы, привели братьев-греков от руководства Славяно-греко-латинским училищем к ссылке в костромской монастырь. Причинами такого неожиданного поворота в их судьбе стал конфликт Лихудов с иерусалимским патриархом Досифеем, а также несколько скандалов скорее бытового характера. В 1694 году Лихуды были отстранены от преподавания в основанной ими школе и направлены в качестве справщиков на Московский Печатаный двор. В 1698 году, после дела диакона Петра Артемьева, обвинявшего братьев в прокатолических симпатиях, Лихуды были отстранены от типографии и преподавания и отправлены в Новоспасский монастырь. Здесь братья приступили к активной литературной работе, продолжая развернутую незадолго до этого полемику с протестантами. Лихуды дополняют свое сочинение «Лютеровы ереси», начатое еще при патриархе Иоакиме, а в 1701 году пишут проповедь «Слово о предопределении», которое было прочитано самими Лихудами великим постом 1701 года, сперва в Академии (такой статус школа получила с 1701 г.), а затем – и в московском Успенском соборе. В начале 1700-х Лихуды участвовали в доработке «Лексикона Трехъязычного» Федора Поликарпова, опубликованного в 1704 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(Л. 23) В прошлом 1701-м году июля в 12 де[нь] по указу великого государя и по памяти ис приказу Воинских морских дел велено отпустить взаймы старого дела денег дватцеть тысяч рублев, чтоб весом во сте рублех было по десяти фунтов. И больши впредь новых денег на новой денежной двор, что в Кадашеве. А как те денги переделаны будут вновь, и то число, что взято, и наддачи на рубль по гривне в Монастырской приказ отдано будет сполна. И потому великого государя указ старого переделу дватцеть тысяч рублев отпущены из Патриарша Казенного приказу. А наддачи будет на те денги две тысячи рублев. Да за осмнатцать фунтов за сорок за три золотника двести шестьдесят три рубли шеснатцать алтын четыре денги. Да в нынешнем 1702-м году марта в 11 де[нь] в указе великого государя ис Посолского приказу за приписью дьяка Бориса Михайлова велено прислать из Монастырского приказу в Посолской приказ денег сорок тысяч рублев. И марта в 14 де[нь] по указу великого государя и по выписке за пометою дьяка Гаврила Окункова велено отпустить из Монастырского приказу в государственной Посолской (Л. 23 об.) приказ в сорок тысяч рублев денег осмнатцать тысяч рублев. Да к тому зачесть те денги, которые в прошлом 1701-м году июля в 12 де[нь] отпущены в приказ Воинских морских дел в денежной передел старых дватцеть тысяч рублев. Да на те денги наддачи две тысячи рублев, а двести шестьдесят три рубли шеснатцеть алтын четыре денги зачесть в ыной отпуск. Те денги осмнатцать тысечь рублев ис прииму Якова Корницкого. 48 В государственной Посольской приказ денег восмнатцать тысяч рублев принял подьячей Михаило Волков и росписался . (Л. 24) Марта в 18 де по указу великого государя послан в Козлов в Троицкой монастырь Монастырского приказу подьячей Иван Измаилов. А в том монастыре взять ему того же монастыря архимандрита Корнилия за дву человек старцов в государеве деле. А по подорожной из Ямского приказу дано ему, подьячему, до Козлова на одное ямскую подводу прогонных денег осмнатцать алтын. Те денги осмнатцать алтын ис прииму Якова Корницкого, росписка на указе.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

При Петре в Москве не основано ни одного монастыря; но Новодевичий 251 в 1724 г. и ружный Андреевский в пленицах в 1725 г. обречены были на человеколюбивое заведение Школы зазорных детей, предшествовавшей основанию Воспитательного дома и уничтоженной в последнем 1731 г. Апреля 21. В 1709 г. Феодоровский домовый Патриарший монастырь обращен был в приходскую церковь , а монахи из него переведены в Новинский монастырь 252 . По указу 1701 г. Июля 3, подворье Спаса нового монастыря в Кремле отдано было в Вознесенский девичий монастырь, который и место сие к себе пригородил. Из церквей, сооруженных в Москве при Петре I-м, заметим здесь особенно отличающиеся от прежних своим стилем именно: Владимирской Богоматери у Никольских ворот, соборную в Крестовоздвиженском монастыре, Св. Архидиакона Евпла и Св. Николая чудотворца на Мясницкой, Св. Петра и Павла в Новой Басманной, Св. Иоанна Войственника в малых Лужниках на Якиманке, Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и пр. Подле Ивановской колокольни, в новой пристроенной палате поставлены были медный огромнейший глобус Готторпский, потом перенесенный оттуда на Сухареву башню 253 , и четырехвесельная шлюпка (вероятно модель), сделанная собственными руками Царя Михаила Феодоровича 254 . В 1701 г. Июня 8, Петр I-й повелел построить в Москве у приходских церквей 60 богаделен для помещения нищих самых старых, дряхлых и больных. Вместе с уничтожением Зелейных лавок заведено в Москве восемь Аптек. Когда выписана была из Германии труппа актеров, тогда в Китае, на красной площади построена была комидиальная деревянная храмина, длиною в 20, шириною в 12, а высотою в 6 сажен. Сухарева и Меньщикова башни были первые в Москве памятники, которыми царственный строитель хотел увековечить в потомстве имена верного полка и своего любимца и сподвижника. Подражая Римским триумфам, он ознаменовывал свои победы сооружением дотоле неизвестных в Москве Триумфальных ворот с аллегорическими картинами, портретами, статуями и надписями. Из памятников гражданской Архитектуры в эпоху преобразования особенно замечательны: начатый в 1701 г., по плану Саксонца Конрада, Цейггауз, или Арсенал оконченный в 1736 г.; Монетный двор, где ныне присутственные места в Китае, Сенатский дом в Немецкой слободе, главная Гошпиталь 1706 г., Лефортовский и Головинский дворцы, дом Князя Гагарина на Тверской, носящий на себе печать Итальянского стиля. Главную аптеку Голиков почитая одним из лучших зданий 255 , относит к веку Петрову построения домов Архивного Коллегии иностранной и Канцелярии Дворцовой для приезда Азиатских посланников, посланцев и Князей, для народного училища, для разных фабрик, между прочими Суконного у Каменного моста, Винного и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010