духовною грамотой своей благословляет внучку свою Княгиню Марию в городе, т. е. Кремле, местом под старым двором на Подоле, где были владычни хоромы, а В. Княгиня София Витовтовна 1453 г. отказываете в наследство внуку своему Юрию Васильевичу двор свой Московский внутри города с подольными дворцами своими; на месте же дома Фомы Ивановича она ставить житничий двор 44 . Детинец Московский служил средоточием верховной светской и духовной власти; там, кроме Митрополичья двора, находились подворья Архиерейские и монастырские: Симоновское у Никольских ворот, где в 1458 году построена каменная церковь Введение Пресвятой Богородицы, Кирилловское у Флоровских ворот и рядом с ним Крутицкое против Вознесенского монастыря, Троицкое у Троицких ворот с церковью Богоявление, построенной 1460 г. Угртышское у церкви Св. Петра Чудотворца на городе и Коломенское на Подоле. Около главных соборов незастроенные места назывались площадями, Князь Михаил Андреевич Верейский в 1482 г. отказал в духовной своей «ко Архангелу на площадь на Москву Протопопу со священники село Якимовское;» а Князь Иван Волоцкой 1504 г. завещал «дать к Пречистой к большой на площадь десять рублей, к Благовещенью на площадь десять же рублей». В 1453 г. Апреля 9-го, выгорел весь Кремль 45 , которого третья часть, через три года, опять истреблена пожаром. Спустя 13 лет, Августа 1-го загорелось внутри города на Подоле у церкви Св. Константина и Елены от двора Богдана Носова и остался в городе только двор Князя Ивана Юрьевича, где был двор Митрополич, да братаничев сего Князя два двора. В Октябре 1475 г. случился пожарь у Тимофеевских ворот, кои находились между Флоренскими воротами и Свибловскою башней, и служили для сообщение между Подолом Детинца и большим Посадом, нынешним Китаем. Этот пожар истребил почти весь город по двор Великого Князя, Спаский монастырь и двор Князя Михаила Андреевича, а Подолом, но двор Феодора Давыдовича. Тогда сгорело 10 каменных и 12 деревянных церквей; у Архангельского собора разметаны две пристройки с приделами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Приход храма Георгия Победоносца и великомученицы Варвары известен с 1545 г. как погост Георгиевско-Чудинский. В Писцовой книге Бежецкой пятины 1545 г. погост Георгиевский Чудини описывался так: «В Чюдини же погост, а в нём церковь Егоргий Великий, а церковных дворов на погосте: двор поп Левонтей, двор дияк церковной Васка, двор пономарь, двор проскурница, пашут на погосте землю церковную, в обжи не положена». Писцовая книга 1582-83 гг. также приводит сведения о Чудинском погосте: «Погост Егорьевский в Чюдинех, волостка Матфеевская Доможирово... Погост в Чюдинех. А на погосте церковь страстотерпца Христова Георгия, деревяная в верх. А в церкве образы и свечи и книги приходные. Да в погосте ж двор поп Семён, двор пономарь, двор проскурница, келья старицы Олександры Ивановы жены Садыкова, да три кельи, в них живут нищие, а питаютца о церкви Божьи. Пашни церковные десять чети в поле, а дву по тому ж; сена десять копен. В обжи церковная земля не положена». В конце XVII в. существовавшая на погосте деревянная церковь Георгия Победоносца сгорела, и на её месте невредимыми были обнаружены две иконы - Преображения Господня и Богоматери Владимирской. Документы сохранили для нас дату этого события - 1691 г. С тех пор оба этих образа почитались как чудотворные, но были утрачены при закрытии прихода в 1972 году. Незадолго до этого, из иконостаса Преображенской церкви с. Матвеево была украдена икона Рождества Пресвятой Богородицы, XVI в. Её при обследовании храма просили сотрудники музея Андрея Рублёва, но староста церкви Наталья Николаевна Ипполитова икону не отдала, надеясь на скорое открытие храма. Вскоре последовала кража. Икона появилась в одном из каталогов древнерусской живописи спустя несколько лет, но её происхождение значилось как неизвестное. В 1731-32 гг. взамен обветшавшего деревянного храма, построенного в 1691 г., помещик Пётр Осипович Давыдов устроил новый трёхпрестольный храм во имя Преображения Господня с двумя приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Георгия Победоносца. В архиве прихода хранилась грамота, разрешающая строительство храма, подписанная Новгородским Митрополитом Феофаном Прокоповичем, известным деятелем эпохи Петра Великого.

http://sobory.ru/article/?object=15298

– И уж тут с нами не сладишь, – смеясь, говорил он, – батраки, бедняки, коммунисты! И как еще жить-то будем! Вон сестра Маша пишет: «Я теперь хожу в лаптях, работаю у мужиков на поденщине…» И что же? Я уверен, что она счастлива. Умер он в полдень. Я записал: «Полдень 12 декабря 1924 года». За час до его смерти выглянуло солнце, и он, лежа в своей каморке на продранном диване, сказал грустно и ласково: – Вот и солнце, а я его уже не вижу… На этом же диване и положили его – в остатках чистого белья, в черном сюртуке и серых брюках… XI В жаркий майский день ходил в село Измайлово, вотчину царя Алексея Михайловича. Выйдя за город, не знал, какой дорогой идти. Встречный мужик сказал: «Это, должно быть, туда, где церьква с синим кумполом». Шел долго, устал. Но весна, тепло, – было очень хорошо. Увидал, наконец, древний собор, с зелеными главами, которые мужик назвал синими, весенний сквозной лес, а в лесу стены, древнюю башню, ворота и храм Иосифа, нежно сиявший в небе среди голых деревьев позолотой, – в небе, которое было особенно прекрасно от кое-где стоявших в нем синих и лазурных облаков… Теперь тут казармы имени Баумана… Идут какие-то перестройки, что-то ломают внутри теремов, из которых вырываются порой клубы известковой пыли. В храме тоже ломают. Окна пусты, рамы в них выдраны, пол завален и мусором, и этими рамами, и битым стеклом. Золотой иконостас кое-где зияет дырами – вынуты некоторые иконы. Когда я вошел, воробьи ливнем взвились с полу, с мусора и с иконостаса в дырах, с выступов риз над ликами святых… А как знаменита была когда-то эта вотчина! Вот кое-что из одной старой, редкой книги о ней: «Рощи 115 десятин. Рощи, числом 5, заповедные. Роща цапельная, где жили цапли. Зверинец. Плодовые сады числом 32, аптекарские огороды. Регулярный сад Виноградный сад. Волчий двор. Житный двор в 20 житниц. Льняной двор для мятия льну. Скотный двор в нем 903 быка, 128 коров, 190 телиц и 82 тельца, 82 барана, 284 свиньи. Конюший двор, в нем 701 иноходец, кони, кобылы и мерины. Воловий двор. Виноградная мельница. Пивоварня, медоварня, солодовня, маслобойня. Птичий двор, в нем лебеди, павлины, утки и охотничьи куры многих родов. На мукомольне 7 мельниц. Стеклянный завод… Церквей каменных 3, деревянных 2, дворов поповых 5 и 11 причетников. Воксал для блистательных представлений. Мост, мощенный дубовыми брусьями… 27 прудов, в одном щуки, в другом стерляди, каковым щукам царевны вешали золотые сережки и кликали в серебряные колокольчики…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

О прошлой судьбе села и церкви сохранилось очень мало сведений. Самое древнее свидетельство о них находится в новгородской писцовой книге Водской пятины, составленной в 1499–1500 гг. Дмитрием Васильевичем Китаевым и Никитою Губой-Семеновым, сыном Мошкова. Вот что оно говорит: «В Передольском же погосте великого князя волости и села и деревни за детьми за боярскими в поместья: волость Казимировская да Богдановская Норовова за Иваном, за Васильевым сыном Вельяминова, за Сухим, Казимировых: село Творошковичи на реце на Лузе: а в нем церковь Велики Василей, да двор большой, а в нем сам Иван, двор поп Матфей, двор дьяк Ивашко; а людей Ивановых: двор звонко (звонарь?), двор Матфейко малец, двор Омельянко конюх, двор Гридко Суховерхов, дв. Еремица, дв. Климка, дв. Фомка, дв. Ондрейко; пашни боярские на 20 коробей, и сена боярского 200 копен 5 обеж; а служни пашни 16 коробей, а сена служня 100 копен, 4 обежи; а старого доходу шло со всех обеж половье из хлеба. А деревень к селу: д. Старое на Лузе (ныне не существует), д. Баторино (ныне пустошь), д. Глушковичи на Лузе (ныне Бор)». Из этого древнейшего свидетельства видно: 1) что село существовало до 1500 года и при самостоятельности Новгородской области составляло волость Казимировскую, т. е. было во владении какого-то Казимира или Казимирова; 2) по покорении Новгорода великим князем, отдано в поместье боярскому сыну Ивану Васильеву Вельяминову-Сухому, который имел здесь усадьбу, в которой и жил сам; 3) что в селе была церковь во имя Василия Великого (ныне придел) с причтом, состоящим из священника и дьячка, которые, вопреки общему обычаю того времени, не владели ни пахатною, ни сенокосною землею. Дальнейшая история села видна отчасти из случайно найденного священником Иоанном Перетерским в 1860 г., у одного крестьянина, отрывка из писцовой книги, относящейся к 1582 г., в котором говорится: «погост Передольский, лист 109. Михайловское поместье Дмитриева сына Бутурлина, да сына его Никиты селище, что было село Творошковичи на реке на Луге, а в нем церковь Святый Велики Василий Кесарский стоит бес пения, а в селище место дворовое помещиково, да место дворовое попово, да два места дворовых церковных дьячков, да сторожево, да четыре места дворовых крестьянских, пашни перелогом девяносто чети вполе, и двух потомуж, сена триста копен, впусте девять обеж впустоши, что была деревяя Бахарино».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«Малая Третьяковка» – картинная галерея музея, созданная в 1968 году уроженцем Данкова, заслуженным художником России Андреем Ивановичем Плотновым. «Изюминка» краеведческого храма. Почему «Третьяковка»? Здесь собраны подлинные картины великих российских художников: Мора, Корина, Грабаря, Пластова, Нисского, Зверькова, Стожарова, Герасимова, Серова, Решетникова, Моисеенко, Дейнеки, Кончаловского, Ватагина, Чуйкова, Левитина и других маститых живописцев и ваятелей, чьи работы размещены в крупнейших музеях и галереях страны. Картин в фонде музея очень много, поэтому экспозицию здесь меняют раз в три месяца, одновременно выставляя по сто-двести произведений изобразительного искусства. Руководит работой музея Лариса Ивановна Кривцова. Оригинал сатьи на сайте Липландия http://www.lipland.ru/?p=99 Деревянная церковь Св. великомученика Димитрия Солунского в Стрелецкой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1628-1629 г.г. Но построена она, по всей видимости, сразу после основания города. Об этом свидетельствует документ 1621 г., в котором говорится следующее: «130 году октября в 26 день данковский стрелец Ермачко Махаев звал к себе праздновать на Дмитриев день Солунскаго полкового казака Клёнку Черкашенка», - вероятно, речь идёт о престольном празднике данковских стрельцов, а значит, Димитриевский храм в это время уже существовал. В писцовых книгах 1627-1628 г.г. даётся описание храма: «В Донкове слобода Стрелецкая, а в ней церковь во имя Дмитрея Селунского древена клецки, а церковь и в церкве Божье милосердие: образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское и попово, да на церковной земле: двор поп Максим, двор пономарь Емельян Петров, двор просвирница Христинка, да у той же церкви нищие питаютца от церкви божии: двор Гурко Фёдоров, двор Мишутка Миронов, двор Пашутко Михайлов, двор Янко Никифоров; а земли под церковью и под кладбищем - вдоль 70 сажен, поперег - 30 сажен, пашни церковные паханые добрые земли 10 чети, да дикого поля на пашню 10 же чети в поле, а в дву потомуж, сена 20 копен, а пашня церковная и сенныя покосы с Донковскими стрельцы. Да в той же слободе пятидесятников и десятников и рядовых стрельцов 62 двора».

http://sobory.ru/article/?object=11405

И в прошлом, Государь, во 168 (1650) году, по твоему, Великого Государя, Указу, вместо того взятого загородного двора, пожаловал ты, Государь, загородной двор за Петровскими вороты, за Земляным городом, возле Воротницкой слободы, что бывал загородной двор Стольника Федора Ромодановского, и из Приказу Большого Дворца в Земской Приказ о том дворе память за приписью Дьяка Григорья Старкова прислана, чтоб тот Князь Федоровской двор в Земском Приказе записать в книги Воскресенского монастыря за Архимандритом с братьею, и даную на то место из Земского Приказу указано, Государь, дать, и с тех мест и по се число того, Государь, загородного двора не отведено и даной на тот двор не дано. Милосердый Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержец, пожалуй меня, богомольца своего, против своего, Государева, прежнего Указу и записных книг Земского Приказу, вели, Государь, то дворовое место Стольника Князь Федора Ромодановского отвесть к Воскресенскому монастырю Нового Иерусалима, и на то место даную дать. Царь Государь, смилуйся, пожалуй! На челобитной помета Земского Приказу Дьяка Федора Перфильева 174 (1665) году: «Выписать и доложить». А на выписке помета Афанасья Башмакова: «Приказал Прокофей Кузмич Елизаров из Земского Приказу на Князь Федоровское место Ромодановского дать даную и записать в книги Воскресенского монастыря за Архимандритом с братьею». Список с даные, что дана из Земского Приказу на загородной Московской двор, что за Петровскими воротами, возле Воротницкой слободы Лета 7174, Октября в 20 день (1665), по Государеву Цареву и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержца, Указу, Думной Дворянин Прокофей Козмич Елизаров, да Семен Васильевич Ларионов, да Дьяки Афонасей Башмаков, да Федор Протопопов, дали даную Воскресенского монастыря Архимандриту Герасиму, да Наместнику Иеромонаху Леониду, да Иконому Иеромонаху Феодосию с братьею на загородный двор и огород, Князь Федора Княжь Григорьева сына Ромодановского, что за Петровскими вороты, за Земляным городом, по тому в прошлом во 172 году, Сентября в 29 день (1663) били челом Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержцу, строения Святейшего Никона Патриарха , Живоносного Христова Воскресения, Нового Иерусалима, Архимандрит Герасим да Наместник Иеромонах Иосиф с братьею, а в челобитной их написано: В прошлом, де, во 168 (1660) году, по имянному Великого Государя Указу, и по памяти из Приказу Большого Дворца, в Земском Приказе, в записпые дворовые книги записан загородной двор, за Петровскими вороты, за Земляным городом, что был Стольника Князь Федора Ромодановского, за Воскресенским монастырем, Нового Иерусалима, вместо взятого загородного огорода, что взят под Стрельцов, а даные на то место не дано.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Акад. библ. А 1–16, л. 556 и след., см. грамоты от 21 февраля, 21 октября и 25 ноября 1568 года). 2) За Кирилловым монастырем в оброчник значится село Ескино (см. л. 298 об.–299), приобретенное в 7067 году (Рукоп. Акад. библ. А 1–17. л. 170–171 об., 146 об–147; Рукоп. Акад. библ. А II–47. л. 63, 146, 184 и друг.). 3) К составу Кирилловской вотчины не принадлежало еще село Воскресенское (Старая Ерга), поступившее в монастырь в декабре 1568 года (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 584). Наконец составление «оброчника» в 60-х годах XVI века подтверждается сопоставлениями имен тех жильцов, которые упоминаются здесь по разным монастырским деревням Белозерского края со сведениями сотной 1544 года (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 471–503). К 60-м года в XVI века монастырское крестьянство в составе своих членов было совершенно иным сравнительно с населением 1544 года. Но тем не менее несколько лиц еще дожили на своих местах с 1544 г. до времени составления «оброчника». Так напр. по сведениям последнего в деревне «Красное» (Погорельского ключа) жил «священник Артемей Ивановской (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 26 об.). Сотная 1544 года также отмечает в деревне Красное: «двор, поп Артемей Ивановской, что великого князя ставленье» (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 473 об. 474). – Нередко в «оброчнике» можно видеть имена сыновей тех крестьян, которые в 1544 году жили в монастырской вотчине. Так, в сотной 1544 года в сельце Кивуй упоминаются крестьянские дворы: двор, Олеша Микифоровъ, двор Оксенко Степанов, двор Левуша Семенов, двор Степанко Микифоров, двор Оксен Микифоров, двор Дениско Сунин» (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 496). «Оброчник» же в селе Кивуе перечисляет вытчиков: «Леву Олюшина, Тирона да Суръку Оксеновых детей, Стефава Никифорова з детми, Оката да Тимошку Денисовых детей» (Рукоп. Кирил. библ., 69–1308, л. 84 об.). 115 «Того ж месяца в 12 день (т. е. 112-го года) Кирилова монастыря старец Феодосей Борков житник дал поземных семян в деревню Костянтиново осмой жеребей выти Пятому Терентьеву да Меншыку Пахомьеву четверть и с получериком осмины ржи и в тех поземных семянах на них канала взята» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Юго–восточное крыло территории храма Иосиф Флавий описывает следующим образом: «...долина была так глубока, что голова кружилась, если смотреть в нее сверху; а тут была построена еще огромная галерея, так что у каждого кружилась голова еще раньше, чем взор достигал дна долины, потому что здесь присоединялась глубина последней к высоте галереи». 608 Это угловое место, о котором говорит Иосиф Флавий, было, как пишет Томпсон, вероятно, «крылом святилища», где диавол поставил Христа, чтобы искусить его ( Мф. 4, 5 ). 609 Где–то во дворе язычников собирались «торжницы» (меновщики, менялы) продающыя и купующыя в церкви, которых изгонял Господь ( Мк. 11, 15 ). О надписи, что была на решетчатой ограде, разделявшей двор язычников и двор иудеев, которая запрещала язычникам под страхом смерти проходить дальше, речь шла в предыдущей главе. Через Красивые (слав. – Красные) ворота сначала можно было попасть во двор женщин. Он так назывался не потому, что предназначался исключительно для женщин, но потому, что это была самая дальняя часть храма из тех, куда дозволялось им входить. У Красивых ворот сидели слепые, хромые, бедняки и просили милостыню. Около этих ворот апостолы Петр и Иоанн излечили хромого ( Деян. 3, 2 ). Именно двор женщин был тем местом, где бедная вдова вверже лепте две в сокровищницу храма ( Мк. 12, 41–44 ). За двором женщин находился двор Израиля, или двор мужей, куда могли входить миряне, чистые по закону Моисееву. Затем следовал двор священников. Здесь располагался жертвенник (алтарь) всесожжения, при котором служили левиты. В глубине двора священников находилось святое, или святилище, и святое святых. «С территории перед храмом через двустворчатые ворота, которые всегда были открыты, можно было войти в храм. Вход прикрывала завеса из сочетания белого, голубого, красного и пурпурною цветов». 610 Святое святых должно было быть украшено преимущественно позолоченным белым камнем. Люди того времени привыкли, как говорил Господь, когда обличал их, клясться «золотом храма» ( Мф. 23, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Построен притвор, засияли кресты на куполах. По проектам архитектора Ивана Канаева воссоздавались внешний облик и внутреннее убранство храма. Для крещения взрослых устроен баптистерий, восстановлены боковые приделы во имя Всемилостивого Спаса и Архистратига Михаила, восстановлен уникальный пятиярусный резной позолоченный иконостас. http://ikanaev.ru/Kolychev.html Воскресенская церковь в селе Колычеве в XVII ст. была деревянная, в приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 г. значится: «церковь Воскресения Христова Мячковской волости в селе Колычеве, дани 3 алтына с деньгою, кормовая гривна; 27 февраля 1628 г. те деньги взято». 13 августа 1680 г. по досмотру князя Андрея Шелешпальского «в селе Колычеве церковь Воскресения Христова деревянная, церковное строение мирское, у церкви поп Михаил Васильев… церковной земли по 20 чети в поле, сена по реке Пахре 40 копен, да церковный лужок в Сельцах у деревушки Семиврагов 12 копен». В писцовых книгах письма и меры Федора Пушкина и подьячего Андрея Строева 1627-28 гг. написано: «село Колычево, на реке Пахре, да к нему припущено в пашню пустошь Жеребцова, а в селе церковь Воскресения Христова, а у церкви во дворе поп Артемий Степанов, во дворе церковный дьячок Иван Максимов, во дворе проскурница Татьяна Иванова дочь, да место бобыльское…». В 1687 г. в приходе церкви Воскресения Христова находились: двор попа, двор дьячка, двор просвирницын, да в селе Колычеве 19 дворов крестьянских, деревни: Шестова 16 дворов, Семиврагова 10 дворов, Чурилкова 11 дворов, Новлянская 15 дворов, сельцо Котляково, а в нем двор помещика стольника Ф. Ф. Нарышкина и двор окольничего И. М. Коркодинова, Вялкова 14 дворов, Воеводина – вотчина князя И. Коркодинова 12 дворов, Камкина 14 дворов, Киселиха 14 дворов, вотчины Николаевского Угрешского монастыря дер. Киприянова 10 дворов, вотчины Кириллова монастыря, что на Бело-озере, Еголчина 11 дворов, деревня с двором вотчинниковым Степана Чебышкина и 8 дворов крестьянских, сельцо Шишкино – вотчина княгини вдовы Ирины Барятинской, а в нем двор вотчинников и 5 дворов крестьянских, вотчины Троицы Сергиева монастыря дер. Жеребятева 5 дворов, дворцового села Пахрина в дер. Красине 13 дворов, вотчины боярина П. И. Матюшкина сельцо Немчиново с двором вотчинника и 5 дворами крестьян, сельцо Витовтово – Осипа Квашнина, в этом сельце двор помещиков и поместье стряпчего Льва Коковинского сельцо Лукино с двором помещиковым и 3 дворами крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=02599

Храм в то время был единственным местом, где можно было приносить Богу истинные жертвы. Он состоял из нескольких дворов. В одном дворе молились принявшие истинное вероисповедание язычники, которых не пускали в храм Соломона, потому что они сохраняли некоторые языческие обычаи и брезговали отдельными иудейскими обрядами, например обрезанием. Далее, под открытым небом, был расположен двор, в котором молились женщины. Потом — двор, где молились мужчины, затем двор, где молились и приносили жертвы священники, и наконец — собственно святилище. Оно представляло собой прямоугольное здание, сложенное (как предписывал Моисеев закон) из нетесаных камней, обшитое деревом и украшенное золотом и резьбой по камню. Хотя его двери всегда были отверсты, но входили туда только священники с жертвой. И один раз в году только первосвященник входил во вторую часть святилища, которая имела кубическую форму и была огорожена завесой, — Святая Святых. В древности там находились ковчег завета, Моисеевы скрижали, жезл Аарона и манна. Все эти священные предметы, которые были уничтожены во время штурма Иерусалима вавилонянами или утеряны после вавилонского пленения иудеев, символизировали воплощение Сына Божия и Саму Богородицу. Как вы знаете, в псалме говорится: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея» (см. Пс.131:8 ). Ковчег завета, или кивот, что одно и то же, был прообразом Божией Матери. Он представлял собой деревянный ящик, обложенный золотыми досками и украшенный изображениями Херувимов, но до времени введения Пресвятой Богородицы во храм он не сохранился в знамение того, что в храме должен находиться истинный ковчег завета — Сама Пресвятая Дева Богородица. И как в кивоте завета лежала манна, так и Божия Матерь родила Манну, сшедшую с небес, — Сына Божия. Отроковице было тогда всего три года, и, конечно же, Она не могла поступать совершенно осознанно, как поступают люди взрослые: сначала обдумывают свое намерение, потом исполняют его. Произошло нечто невиданное — Дева Богородица прошла через все дворы храма: через двор язычников, двор женщин, двор, где молились мужчины. Движимая благодатью Святого Духа, как бы мы сейчас сказали — бессознательно, вступила в тот двор, куда имели право входить только священники для молитвы и жертвоприношений. Навстречу Ей, видимо, удивленный этим необыкновенным зрелищем, вышел сам первосвященник. И вдруг Она начинает подниматься по ступеням, ведущим в святилище. Ступени были так круты, что даже мужчина поднимался по ним с трудом. Восходить по ним имел право только священник, причем на каждой ступени он должен был воспевать определенные псалмы.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010