Указами 1701 г. в ведение Монастырского приказа передавалось не только управление вотчинами, но и суд над их населением. В компетенцию приказа не попал лишь суд по духовным делам. Чаще всего в 1701–1702 гг. Монастырский приказ рассматривал дела, связанные с возвращением беглых крестьян и уголовные преступления . Например, в августе 1701 г. «по челобитью старосты Ефремка Быкова с товарыщи» из Скоробогатовской волости Нижегородского уезда было велено отправить архимандриту Нижегородского Печерского монастыря указ «о сыску про прикащика в налогах и во взятках ево» (см. публикацию, л. 7). Судя по всему, при Монастырском приказе находилась тюрьма, где содержались подследственные. В расходной книге 1701–1702 гг. упоминается «колодничья палата» (см. публикацию, л. 17 об.), а также есть записи о покупках «ножных желез для кования колодников» (см. публикацию, л. 4 об., 20). Шесть записей рассказывают о содержании при Монастырском приказе крестьянки московского Симонова монастыря Марьи, обвиняемой в убийстве своего мужа. Марья провела под наблюдением приказных приставов не менее полугода, за что последние получили из Монастырского приказа деньги (см. публикацию, л. 24, 37 об., 39, 43, 46). Если заключенный умирал, находясь в тюрьме, приказ брал на себя организацию похорон и приобретение необходимых для погребения вещей. Так, «умершему колоднику Ивановского девичья монастыря крестьянину Никите Андрееву куплен гроб и савон, и от могилы и от погребения всего дватцать один алтын»; «умершему колоднику Ипацкого монастыря крестьянину Фектисту Федорову гроб и саван, и от могилы шеснатцать алтын четыре денги. Да священнику от погребения три алтына две денги» (см. публикацию, л. 19 об., 44 об.). В расходной книге нашла отражение история, связанная с так называемым делом Г. Талицкого – московского проповедника, автора «тетрадей», в которых он называл Петра I антихристом и призывал к бунту. Талицкий был брошен в Преображенский застенок и в 1700 г. казнен . Одним из сторонников Талицкого оказался тамбовский епископ Игнатий, который, слушая рассуждения Талицкого, «плакал и говорил: “Сами-де видим, что худо делается, да что мне делать, я немощен”». Епископ целовал тетради с записями и хвалил Талицкого: «Павловы-де твои уста» . Епископ Игнатий также был осужден и приговорен к смертной казни, которую затем заменили на высылку в Соловецкий монастырь .

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Спасо-Нуромский монастырь имел и своих покровителей из числа местных помещиков. Так, землевладельцы Нарбековы считали обитель «издавна своим прародительским строением» и заступались за нее, когда в 1670-х гг. ее стали притеснять власти расположенного неподалеку Корнилиева Комельского . К 1719 г. в вотчине Спасо-Нуромского монастыря насчитывалось 14 деревень: Боброво, Початково, Тимонино, Дядинское, Чижово, Лукино, Олферово, Савино, Высокое, Поповкино, Шабаново, Сидоровское, Мартюково, Мышкино. К 1764 г. в них жили 403 человека (мужского пола). В том же 1764 г. Спасо-Нуромский монастырь был закрыт, его насельники переведены в Павлов Обнорский монастырь, а соборная церковь обращена в приходскую. Оба деревянных храма были разобраны, некоторое время из монастырских зданий сохранялась лишь часовня, устроенная на месте встреч прп. Сергия Нуромского и Павла Обнорского.   Публикуемая переписная книга монастыря 1701–1702 гг. позволяет увидеть, что представлял собой монастырь в начале XVIII в. – сюжет, пока не освещенный в историографии. Описание монастырей Российского государства в 1701–1705 проводилось по инициативе правительства Петра I в связи с передачей дел воссозданному в 1701 г. Монастырскому приказу. Вместе с монастырями описывались также архиерейские дома и приходские церкви. Это была попытка петровского правительства провести частичную секуляризацию церковно-монастырского землевладения и хозяйства. Дошедшие до наших дней переписные книги этого времени хранятся преимущественно в фонде Монастырского приказа (РГАДА, ф. 237). На сегодняшний день лишь небольшая их часть введена в научный оборот. В отличие от других регионов, описи имущества и переписные книги монастырей Вологодского уезда изучены гораздо лучше. Многие описания, в том числе 1701–1702 гг., опубликованы: Иннокентиева Комельского, Павлова Обнорского, Спасо-Каменного, Сямженского Евфимьева, Григориева Пельшемского, Дионисиева Глушицкого монастырей, Симоно-Воломской и Семигородней Публикация переписной книги Спасо-Нуромского монастыря сделает этот список более полным.

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Карта и ближайшие объекты Существующее здание церкви построено между 1688 и 1701 годами в стиле нарышкинского барокко. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока неясно, что спасло его от уничтожения. Возвращён Церкви в 1993 г. В храме имеется придел редкого посвящения: муч. Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем. С. Романюк. Из истории московских переулков. М., 1988. С. 254; В. Козлов. Чудом спасённые//Моск. журнал. 1992. С. 16. Подсосенский переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу " под сосенками " , известному с 1476 г. по названию церкви " Введения под сосенками " . Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви " . Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, " что в Барашах " . Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: " ... служат они нашу шатерную службу в наших походах " . Возможно, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства. Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах " под сосенками " построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в. Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника, считавшегося покровителем Московского царского рода - в день Лонгина, 16 октября, на обедне в Барашах присутствовали сами государи (в 1651 и 1653 гг.), здесь же стояли и особые государевы хоромы.

http://sobory.ru/article/?object=02009

Столп отписей з 200-го году по 1701-й год, а в нем 13 отписей в денежных платежах. Столп [отписей] з 200-го ж году по 1701-й год, а в нем 7 отписей в денежных платежах. 11 отписей з 200-го же году по 1702-й год в сенном платеже. 13 росписок со 190-го году по 1702-й год в славленых деньгах Святейшаго патриарха певчим. 20 отписей со 191-го году по 1701-й год в полоняничных деньгах. (Л. 63) 6 отписей з 201-го году по 206-й год в денежных платежах, да росписка Ивана Хметевского во взятье крестьянина, да другая росписка в приеме Якова Кульмаметева. 13 отписей с 700-го году и на нынешней 1701-й год в новогороцком хлебном платеже. 2 отписи в решетошных деньгах 206-го да 207-го годов. Запись на домовую мельницу пустоши Шамровки, что на церковной земле села Симы приселка Добрынского, на крестьян Ивашка Родионова с товарыщи 204-го году, а под нею черная владельная память. Поступная запись подьячего Василья Годовикова на дворовое место 202-го году. Заемная кабала Ивана Михайлова сына Куроедова в домовом овсе в пяти четвертях 188-го году. Две отписи в карабельных денежных платежах 207-го и 208-го годов. Три росписки в отпуску с Воронежа подводчиков 204-го году. (Л. 63 об.) Росписка дьяка Осипа Дудина, да Алексея Беликова, да Михаила Стахеева во взятье на Воронеж денег и писем, за их руками, 207-го году. Росписной список стряпчих Бориса Бушуева, да Костромы Богоявленского, да Суздаля Спаса Евфимиева да Покровского девича монастырей Козьмы Истомина, Андрея Телятева, Михаила Стахеева в кумпанских карабельных всяких подлинных писмах, за их руками, 1700-го году и под тем росписным списком списки з договорных всяких писем. 5 указов великого государя о людех, и о пушках, и о кормовых деньгах, и о богинетах, и о ядрах на Воронеж да список о столярах 207-го году. Допросные речи про карабельное строение Спаса Евфимиева монастыря оброчных крестьян Ивашка Михайлова с товарыщи 206-го году. Список з записи иноземца Дацкие земли [Елизарья] Елизарьева сына Избранта 206-го году. Книги приходные и росходные всего кумпанства карабельному строению 205-го году, воронежские.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Жизненный путь глушицкого святого описан в Житии, но не только на основании этого памятника можно судить о строительной деятельности прп. Дионисия. До нас дошла духовная грамота святого, которая, как отметил Г. В. Семенченко, одновременно является первой описью монастыря, затребованной Ростовским епископом Ефремом Об этом говорит «явка» ему этой грамоты 11 января 1436 г. Описей монастырского имущества Дионисиево-Глушицкого монастыря за 2-ю половину XV в.— 1-ю четверть XVII в. до нас не дошло. На данный момент за XVII — начало XX в. известно 14 сохранившихся описей (рукописи 1683 г. и 1775 г. изданы) и выявлены упоминания о 15 аналогичных документах И. А. Булыгин представил перечень монастырских описаний 1701–1705 г. В него включены документы по 213 монастырям, пустыням и церквям, из Вологодской епархии упомянуты описания 11 обителей. Булыгин составил перечень на основании рукописей из РГАДА: ф. 237 (Монастырский приказ), оп. 1, ч. 1, д. 13, 14, 17, 18, 21–25, 27–34, 36–38а, 40; оп. 1, ч. 3, д. 6375. Но в этой работе учтены не все описания монастырей и пустынь, которых к этому времени в России насчитывалось около 700 Как показала М. С. Черкасова, в Вологодской епархии описанию должны были подвергнуться 32 степенных и нестепенных монастыря, а их описания находятся не только в РГАДА, но и в Государственном архиве Вологодской области И. Н. Шамина осуществила публикацию описей вологодских монастырей начала XVIII в. Увидели свет описи Спасо-Преображенского Иннокентиева Комельского монастыря, Григорьева Пельшемского Лопотова 1701 г., Троицкого Павлова Обнорского монастыря 1701/02 г. В 2011 г. авторским коллективом под руководством М. С. Черкасовой были опубликованы описи начала XVIII в. Спасо-Каменного и Сямженского Евфимиева монастырей К этой совокупности публикаций имеется возможность добавить еще одно описание. В РГАДА после долгих поисков мною была найдена опись Дионисиево-Глушицкого монастыря 1701 г. и его вотчины 1702 г. Эти документы содержатся в сборнике, состоящем из переписи монастырских дворов в Вологде, описей Спасо-Нуромского и Александрова Куштского монастырей. Описание Глушицкой обители и ее вотчины находится в конце рукописи, причем часть листов с описью монастырских деревень утрачена В названии архивного дела Глушицкий монастырь не упомянут, что и затруднило выявление документа.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

причастия. Метрическим книгам о родившихся, браком сочетавшихся и умерших придано публичное значение актов состояния. 545 Знаменский, Приходское духовенство на Руси (Правосл. Обозр. 1886, сент. и окт.). Никитский, оба вышеназв. соч. Голубинский, История церкви, I, 1, стр. 377 и сл. 548 См. Неволин, О пятинах и погостах новгородских (Записки русск. географич. общ. кн. VIII, Сиб. 1853, стр. 151: «на погосте церковь Рождество Пречистыя Богородицы… двор поп Филип, двор дьячек Ромашка Григорьев, двор пономарь Микитка, двор проскурица Огафья, да десять келей, а в них живут 12 братов чернцов». На стр. 165: «на погосте церковь … на погосте же двор игумен Мисайло, двор поп Ларион Яковлев, двор дьячек…, двор пономарь…, двор проскурник черной Пахнутей, да пять келей, а в них живут семь старцев, да семнадцать келей, а в них живут двадцать пять стариц». 553 Там же, 27. Противное предполагает Голубинский, I, 1, стр. 411, говоря, что общины и прежде, как теперь, имели всегда особых церковных старост. Но существование церковных старост засвидетельствовано далеко не везде, а только в некоторых местностях, наприм., во Пскове. См. грамот. митрополита Фотия псковичам в Р. И. Б. VI, 56, где Фотий обличает псковичей за то, что у них клятвопреступники и самовольно «расступившиеся с законными женами и понявшие вторую жену или третью», старостят в церквах. Но и в Пскове эти церковные старосты могли быть тождественны с земскими старостами или излюбленными представителями политических общин. Во всяком случае против повсеместного распространения церковных старост на Руси говорит как то соображение, что древнерусское церковное приходское хозяйство пе предполагало скопления более или менее значительных денежных сумм в массе церквей, текущие же церковные потребности могли быть удовлетворяемы каждый раз по решению общины через ее общинных старост, так и та трудность, с которой сопряжено было введение института церковных старост на Руси в начале XVIII в. См. ниже § 55. 555 Знаменский, Прих. духов. на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Бог , обещавший устами Иеремии, что храм будет снова построен, внушил Киру мысль – обнародовать указ, которым дозволялось Иудеям возвратиться в отечество и построить в Иерусалиме храм истинному Богу. Иудеи, отправившись в Иерусалим, под предводительством Зоровавеля, видя, что новый храм значительно уступает в богатстве и великолепии древнему храму, горько плакали ( 1Езд.3:12 ). За грехи Иудеев, Господь попустил Антиоха осквернить этот храм. Иудеям, под угрозою смертной казни, было приказано «прекратить всесожжения и жертвы, и возлияние во святилище» ( 1Мак.1:45 ; 2Мак.6:2 ). Три года спустя, Иуда Маккавей, освободивши страну от Сириян, очистил храм и восстановил Богослужение. В таком положении храм оставался до Ирода. Этот царь, желая приобрести любовь Иудеев, начал перестройку храма, что было исполнено им в девять с половиною лет, хотя работы над наружными пристройками продолжались долгое время после: «Сей храм строился сорок шесть лет» ( Ин.2:20 ). Общий вид и расположение этого храма были таковы. Храм занимал площадь в одну квадратную стадию; эта площадь разделялась на два квадратных двора, – наружный и внутренний. Наружный двор был вымощен узорчатою мостовою и обстроен в несколько рядов галереями. Крыши галерей были сделаны из кедровых дерев и поддерживались мраморными колоннами. (В этих галереях располагались, между прочим, упоминаемые в Евангелии торговцы и меновщики денег). Наружный двор назывался двором язычников, потому что в нем могли находиться лица всех наций. Он отделялся от внутреннего двора стеной. Внутренний двор лежал выше наружного; чтобы проникнуть во внутренний двор, нужно было подняться по 14-ти-ступенпой лестнице; от лестницы до стены была площадка в 10 локтей ширины, a чтобы войти в ворота стены, нужно было подняться еще на 5 ступеней. Внутренний двор был также вымощен и в него вели 10 ворот: 4 с севера, 4 с юга и 2 с востока. Внутренний двор назывался двором Израильтян и разделялся на три отделения: двор жен, двор мужей израильских и двор священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Далее показаны в городе дворы: монастырей Троицко-Сергиева, Спасского-Евфимьева, Рождествена монастыря, что во Владимире, Печерского, что в Нижнем, Кибергинского, Васильевского; семь осадных дворов Князя Ивана Ивановича Шуйского, дворы: Боярина Князя Ивана Васильевича Голицына, Боярина Князя Дмитрия Михайловича Пожарского, Князя Михаила Фёдоровича Барятинского, Князя Куракина, иноземца Михаила Барышевского, Патриаршего сына боярского Томилова, Суздальцев: Городчинова, Меншикова, Бутурлина, Карася Линева, Образца Каблукова, Мурата и Богдана Шишеловых, Волохова, Порошина, Молчанова, Сабурова, Немцова, Мякишева, Рахманина, Секерина, Теприцкого, Казимерова, Молвянинова; иноземцев: Матюшки Станиславского, Якова Рогановского и Андрея Венгрина, двор старицы Княгини Анисьи Шуйской, губного старосты Никиты Козынского, Губного Дьяка Григорьева, архиепископского сына Боярского Воронова, площадного подьячего Васьки Рюмина, двор Никона Сабурова, посадских людей Пигасова и Шагурина и других, большею частию, архиепископских мастеровых. «У Ильинских ворот тюрьма, около её тын, а в тыну две избы, да за тюрьмою сторожня с пристенком. Позади тюрьмы, подле города, в осадное время бывала таможня и кабак и лавки». «И всего в городе: Двор Архиепископа, да двор приказного его человека Андрея Бермацкого, да шесть дворов монастырских, четыре места дворовых монастырских пустых, да четыре двора поповых и диаконовых, двор архиепископского сына Боярского, да тринадцать дворов архиепископских бобылей, пять мест дворовых архиепископских пустых, да четыре двора иноземцевых, да место дворовое иноземцево пустое, да пять дворов стоят на архиепископской земле разных чинов людей, да соборных Богородицких звонарей и городовых и тюремных сторожей десять дворов, да десять дворов боярских, да два места дворовых пустых, да дворянских и детей боярских, Суздальцев, и губных старост и городовых приказчиков осадных дворов двадцать четыре двора, да шесть мест дворовых, да два двора каменщиковых, да четырнадцать дворов бобыльских, да два двора посадских людей, да два двора пустых, да два места дворовых, да четыре места дворовых порозжих, двор архиепископского певчего дьяка, двор губнова дьяка, двор площадного подьячева, двор рассыльщиков, семь дворов спасских бобылей, да по Государевой грамоте велено очистить в городе дворы Архиепископу Иосифу двенадцать дворов, да три места дворовых. И всего в городе… сто двадцать дворов, да два двора пустых, да двадцать три места дворовых, да четыре дворовых порозжих, да пять лавок пустых; да под городом по реке по Каменке архиепископских сенных покосов: луг Андреевский, сена на нём ставится пятьдесят копен, да луг ворок против ямской слободы Михайловской, сена на нём ставится сорок копен, да луг Больтоусов на Введеньеве стороне против Яруновы улицы, сена на нём ставится тридцать копен».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

В переписных книгах 1646 г. записано: «за думным дьяком Михаилом Даниловым сыном Фефилатьевым село Покровское, Подъелки тож, а в нем церковь Покрова Пресвятой Богородицы каменная, а у церкви во дворе поп Симеон, да келья просвирницы, да 8 дворов крестьянских, людей в них 26 человек». В 1678 г. это село с деревнею Оносьино принадлежало боярину Родиону Матвеевичу Стрешневу, в селе числилось «9 человек кабальных людей, 10 семей работников, двор приказчика, двор крестьянский, двор бобыльский, в деревне, что была пустошь Оносьино, Обложники тож, на мельничных дворах кабальных 3 человека, работников возоков и деловых 9 семей, крестьянских 4 двора, бобыльских 4 двора, и всего 94 человека». В писцовых книгах Московского уезда за 1685-86 гг. значится: «за боярином Родионом Матвеевичем Стрешневым вотчина, что преж сего была за думным дьяком Михаилом Даниловым, село Покровское, Подъелки тож, а в селе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, да в приделах Чудо-Архистратига Михаила да чудотворца Алексея митрополита каменная, строение вотчинниково, у церкви двор попов пуст, да в том же селе двор вотчинников, в нем кабальных и деловых людей 4 человека, двор крестьянский, двор бобыльский... из дач села Покровского отмерено вновь к церкви пашенной земли 10 четвертей в поле, сена 10 копен». После Р.М. Стрешнева село Подъелки с деревнею в 1687 г. досталось сыну его Ивану Родионовичу. В селе Покровском в 1704 г. состояли: двор вотчинников, в нем приказчик и конюх, двор скотный, в нем 4 человека, 9 дворов крестьянских, в них 34 человека. После Ивана Родионовича Стрешнева селом владел с 1739 г. его сын Петр, по разделу с родным братом Василием Ивановичем Стрешневым. В приходных книгах Синодального казенного приказа за 1735 г. значится: «с церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Подъелках, Покровское тож, на подмогу полковым попам на 1734 г. по 10 коп. взято». Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г.

http://sobory.ru/article/?object=03261

Голубцов , Яков, старый подьячий сыскн. прик. 305, 307, 327. Гордон Петр Иванович, полковник 261. Греков , Иван, молодой подьячий прик. большой казны 335. Григоровы : Андрей, стряпчий домов. 60, 65, 306, 308, 312, 327. Гавриил 79, 307. Дмитрий Иванович, дворян. патриарш. 301. Иван 60, 247, 329; подьячий патриарш. дворцов, прик. 309, 310, 334. Иван Михайлович, двор. патриарш. 300, 329. Константин двор. патриарш. 301. Обросим, двор, патриарш. 300. Федор, двор. патриарш. 318. Григорьевы: Алексей, поддиакон 298, 303. Андрей, стряпчий домовых дел 295. Артюшка, иноземец астраханский 319. Григорий, тяглец 323. Иван 307. Иван Васильевич, двор. патриарш. 300. Илья, атаман станичный Донских казаков 312, 319. Семен, поддиакон 299; подъемщик 284. Симон, поддиакон 303. Степан 315. Гуляев , Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318. Гундоров , кн. Алексей, стольн. 317. Гурьевы : Иван, двор. патриарш. 301, 316. Тимофей, двор. патриарш. 301, 327. Д Е. Давыдов , Еким (Яким), подьячий поместн. прик. 307, 308, 317, 328, 330. Данилов , Яков, старый подьячий поместн. крик. 304. Дворяне ельчане 153; лебедянские 125. Дикия поля 329. Дионисий , иеромонах, староста школьный 312. Дмитрий , поп 133, 305. Дмитрий Селунский , св. 40, 306. Дмитровский уезд 296, 298. Дмитровское село 133, 297, 304–306. Доброе , село 297. Долгий , Тимофей, старый подьячий владим. судн. прик. 318, 322–324. Домашнев , Иван, подьячий земск. прик. 317. Домнин Любим, дьяк 251, 321. Друганов , Петр Иванов, человек приказный бояр. Льва Нарышкина 334. Евникея , игуменья Моисеевского м-ря 334. Евреевы : Иван, подклюшник 134, 166, 300. Иван Федорович, двор. патриарш. 300, 326. Никита, двор. патриарш. 301. Евтифеев , Артемий, молодой подьячий житн. двора 318. Екатерина , св. великомученица 63. Елизарьев , Ларион, дьяк житн. двора 318. Елисеев , Харлам, подьячий служебный 301. Емельянов , Иван, молодой подьячий житн. двора 318. Еремеев , Иван, доктор 73, 91, 98, 133, 145. Ефрем , старец 297; старец купецкий 324. Ж. 3. Е И. Жданов , подьячий корабельн. строения 317. Замятнин ,Федор, дьяк разрядн. прик. 318. Звенигородский уезд 296, 298. Земские (люди) 97. Зимовая , станица 319. 3олотухин , Иван, дьяк 307. Зотов , Никита Моисеевич, дьяк думный 321. Ивановская площадь в Москве 308, 311, 316, 317. Ивановы: Автамон, дьяк думный 60. Василий, подьячий служебный 301. Дмитрий, старый подьячий поместн. прик. 327, 330, 331. Иван, поддиакон 307. Иван, старый подьячий поместн. прик. 326. Илья, подьячий поместн, прик. 331. Леонтий, подьячий дворцов, прик. 310. Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318, 325. Никита, подьячий разрядн. прик. 316. Семен, подъемщик колокольный 46. Семен, молодой подьячий поместн, прик. 322, 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010