2) Деве нужно было иметь свидетеля ее бессеменного зачатия и сподвижника в имеющемся совершиться. По устроению Божию, Исиф соделался Ее обручником ( Лук.1:23–27 ). 3) Имя Девы, Мариам, значит госпожа. Она обладала всеми добродетелями, в высшей степени – чистотой, девством и целомудрием. Была девой, госпожой и потому, что зачала и родила Господа всяческих. 4) Безпечальное зачатие и безболезненное рождение поставило ее выше всех раждающих в болезнях. 5) Смущение Пр. Девы и страх Ее, когда Она услышала от Архангела благовестие, обнаружили Ее девство, а слова Архангела се зачнеши во чреве и родиши Сына, показывали, что рождение Сына Вышнего произойдет без нарушения девства. Наконец 6) указывая на предсказание Пророка Исаии: се дева во чреве приимет и родит Сына и проч. Св. Палама говорит, что рожденный от Пресв. Девы есть Спаситель, истинный Бог и человек, Царь во веки и Патриарх, или родоначальник всех благочестивых, что Пресв. Дева с великим смирением приняла благовестие Архангела, что Она есть купина несгораемая, и клеща виденная Пророком Исаией, невредимо приявшая в Себя Божественный огнь Спасителя мира. Она есть Ходатаица наша пред Богом, начало, источник в непреложный корень нашей надежды на небесах. 7. Беседа в неделю Ваий из текста: во время приятно послушах тебе и в день спасения помогох ти ( 2Кор.6:2 ). – Приблизившееся время воспоминания страданий Господних есть время благоприятно и день спасения, в который прилично отложить дела тьмы, и делать дела света, как днем, ходить благообразно, дабы предвоспеть Господа, воскресившего Лазаря и освобождающего от смерти, выводящего души из ада и дарующего душам и телам жизнь вечную. И так желающие живота и спасения, да удержат язык свой от зла и устне свои, еже не глаголати льсти. Да уклонятся от зла и сотворят благо. ( Пс.33:14,15 ) Исчислив виды грехов и пороков и противоположные тем и другим виды добродетели, св. Григорий Палама говорит, что добро доступно всякому и добродетели не труднее злых дел, что злые подвергают себя большим неприятностям, нежели добрые и что наконец забота и внимательность нужна нам всем: славным и не славным, начальствующим и подчиненным и вообще людям всякого пола, возраста, звания, сословия и состояния для того, чтобы от своей души отогнать пороки и на место их водворить лик добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Но Спаситель также сказал, возражают западные защитники нового учения: Его же аз послю вам от Отца ( Ин.15:26 ); аще ли иду, послю Его к вам ( Ин.16:7 ). Но дуть и насылать не одно и тоже, отвечает св. Палама. Ибо дующий, по всей необходимости, дует из себя, находящимся у него самого духом; между тем не всякий посылающий посылает то, что есть и исходит от него самого, но и то, что от другого приходит к нему. По сему и Господь, позаботившийся о том, чтобы никто не думал ложно, что св. Дух исходит и от Него, высказав обетование Духа, дал это дуновение; а когда сказал: послю, Он прибавил слово: от Отца, от которого Он исходит. Ибо один только Он (Отец) посылает Его от Самого Себя, поскольку имеет Его исходящим из Себя Самого (Отца) и всегда имеет Его исходящим, не тогда только исходящим, когда и Сам Я послю. И Он (Дух) не посылается от Меня так постоянно, как от Него исходит. Ибо, сказав: послю, Я не высказал, что Он (Дух) изшел от Него (Отца), дабы нельзя было подумать, что Он когда-нибудь не был у Отца. Имея говорить о Том, Который от Отца исходит, Я поспешил сказать не о том, что Я Его посылаю, но о том, что Его послю, дабы кто-нибудь не подумал, что Он (Дух) и у Меня всегда. И так кто дает св. Духа через послание, не испускает, но являет Его тварям. Латиняне говорят: Дух называется Духом Самого Сына, собственным Его Духом; ибо сказано в св. Писании: посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша вопиюща: Авва Отче ( Гал.4:6 ). Дух называется Духом Сына или как подаваемый через Него, или как единосущный, или как происходящий от Него. Но Дух не называется Духом Сына, как подаваемый; ибо Дух Сына предвечно существует, а подаяние произошло позже. Не называется Он так, и как единосущный; потому что в таком случае и Сын мог бы называться Сыном Духа. И так Дух не иначе может быть и называться Духом Сына, как только происходящий от Него. «Св. Григорий Палама отвечает на это: Дух называется Духом Сына потому, что Он от веков и во веки исходит от Отца и естественно в Сыне пребывает и почивает.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Выводы оказываются поразительными. Оказывается, что крестьянин занят сельскохозяйственным трудом: в северном районе 23 дня в году, в северо-восточном 28, в юго-восточном 39, в средне-приволжском 26, в средне-промышленном 24, в северо-западном 35, малороссийском 33 и новороссийском 45 дней в году. Эти данные относятся к полевым работам по уборке хлеба и проч., но даже если принять во внимание все прочие работы, то и тогда продолжительность труда крестьян будет никак не более 50–60 дней в году («Слово»). 2 Некоторые семинарии своими средствами стараются достичь совершенства в проповедании живым словом. В Одесской духовной семинарии по почину её ректора, архим. Анатолия, и под его руководством образовался проповеднический кружок из воспитанников выпускного класса. Деятельность кружка состоит в упражнении произносить проповеди изустно пред товарищами. 3 Слышно было и о таком факте. Священник основал миссионерский кружок и членам его раздал по Библии . Основателя перевели в другой приход, а члены кружка за толкованием текстов стали обращаться к сектантам. 4 В 1897 г. по предложению высокопреосвященного Иустина, архиепископа Херсонского, введены были беседы с штундистами-переселенцами, ехавшими в Уссурийский край и не попавшими на пароход. 5 Все беседы велись почти исключительно на малороссийском языке, потому что штундисты все – малороссы, жители Киевской губ. 7 См. «Богословского Библиографического Листка», издаваемого приложением при «Руководстве для сельских пастырей» за 1891 г. 8 Струсь, о котором здесь говорится, носил имя Станислав. Как предки, так и потомки его носили титул старосты, между прочим, Хмельникского. В первой половине XVII столетия род Струсей прекратился. (См. Herbarz Polski Niesieckego, Lipsk 1841, т. VII, стр. 538–539). 9 Z ksizki originalney Rewizyi Woewodstwa Podolskiego roku 1564 w Archiwum skarbu koronnego znayduicey si – wypisano y copitim wydano. Примеч. Люстрация Хмельницкого староства 1565 г. издана в II т. VII ч. «Архива Ю.-З. России» и содержание её тождественно с вышеизложенным; с. Зиновинцы названы там «Zwinohowcze» (стр. 150). – Е. С. 13 В выстроенном на средства храмосоздателя каменном причтовом доме две комнаты занял высокопреосвященный Модест, две – преосвященный владыка Димитрий, обширная столовая была общею комнатою, предназначенною исключительно для трапезования, одна комната и кухня обращены были в служебные комнаты. 14 Подробнее см. «Сказание историческое о Почаевской Лавре» бывшего наместника её архимандрита Амвросия. Почаев. 1886 г. «Пчела Почаевская», сборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом лавры Почаевской. Почаев, 1884 года и «Волынь». Исторические судьбы юго-западного края С. П. 1889 года. Читать далее Источник: Статьи и заметки/Прот. И. Стрельбицкий. - Одесса : Тип. Е.И. Фесенко, 1910-./Т. 1. - 1910. - 229, III с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

По благословении трапезы для народа, архипастыри отбыли в свои покои; между тем, участвовавшим в богослужении подан был чай. В промежутке между чаем и обедом, выписанный из Киева фотограф делал фотографические снимки нескольких групп, первое место в которых занимали архипастыри, г. начальник губернии и другие почётные лица. Ранее этого и позже тем же фотографом сделаны были снимки разных видов новоустроенной церкви, её иконостаса, важнейших моментов освящения, крестных ходов и проч. В четвёртом часу предложена была трапеза духовенству и всем прибывшим на торжество освящения. Обширная столовая причтового дома наполнилась гостями, приносившими поздравление высокому храмосоздателю. Первая здравица поднята была высокопреосвященным Модестом за драгоценное здравие Государя Императора, Государынь Императриц, Наследника Цесаревича и всего Царствующего Дома. На это присутствующие ответили воодушевлённо исполненным народным гимном и долго не смолкавшим «ура». Затем преосвященный Димитрий провозгласил многая лета г. начальнику края его сиятельству графу Игнатьеву и высокопреосвященному Модесту, архиепископу волынскому и житомирскому. Высокопреосвященный Модест провозгласил многая лета преосвященному Димитрию, епископу подольскому и брацлавскому. Здравица за любимого подольского архипастыря встречена была восторженно; многая лета пропето было от души. Затем следовали здравицы, предложенные высокопреосвященным Модестом, за его превосходительство г. начальника губернии А. П. Баумгартена. Последний ответил на это здравицей за высокопреосвященного Модеста, сказав приблизительно следующее: «Лучшее сочетание высоких свойств человека – это сочетание великого ума и любящего сердца. Ваше высокопреосвященство владеете тем и другим. Ваше мудрое управление вверенной вам епархией обнаруживает силу великого ума; то доброе дело, конец которого мы ныне празднуем, указывает на любвеобильное ваше сердце. Предлагаю тост за его высокопреосвященство, архиепископа волынского». Далее следовали тосты за духовенство, принимавшее участие в освящении и богослужении 27 августа, за духовенство подольской и волынской епархий, за гостей и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

186 . Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб., 1993. 187 . Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. 188 . Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999. 189 . Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV – XV веков. Л., 1976; 2-е изд. СПб., 1997. 190 . Медведев И.П. Мистра. Очерк истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973. 191 . Медведев И.П. Современная библиография исихастских споров в Византии XIV века.//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973, т.10, сс. 270 – 274. 192 . Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Изд. 2-е, испр. Вильнюс: М., 1992. 193 . Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. Paris, 1990. 194 . Мейендорф И. , прот. Жизнь и труды св. Григория Паламы : Введение в изучение. Изд. 2-е, испр. и доп. для рус. пер./Пер. Г.Н. Начинкина под ред. И.П. Медведева и В.М. Лурье. СПб., 1997. 195 . Мейендорф И. , прот. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. XXIX. Л., 1974, сс. 291 – 305. 196 . Мейендорф И. , прот. Православие и современный мир. Минск, 1995. 197 . Мейендорф И. , прот. Предисловие к книге В. Лосского «Боговидение».//Богословские труды, сб.8, 1972, сс. 231 – 233. 198 . Минин П. Главные направления древне-христианской мистики. Сергиев Посад, 1916. 199 . Минин П. Мистицизм и его природа. Сергиев Посад, 1913. 200 . Мистическое богословие. Киев, 1991. 201 . Модест (Стрельбицкий) , игум. Святый Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях Божиих. Киев, 1860. 202 . Недетовский Г. Варлаамитская ересь//Труды Киевской Духовной Академии, 1872, февраль, сс. 316 – 357. 203 . Несмелов В. И. Наука о человеке. Тт.1 – 2. Казань, 1906. 204 . Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным.//Богословский Вестник, 1912, октябрь, сс. 421 – 445.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Иногда содержание вторых тропарей канонов прямых гласов служит образцом для содержания первых тропарей канонов гласов косвенных. Сравним, например, каноны кресту 2-го и 6-го гласов. Второй тропарь первой песни 2-го прямого гласа читается так: «Кресту водрузившуся на земли, ниспаде шатание врага… прежде же отриновенный человек паки в рай входит», а первый тропарь того же канона и той же песни 6-го гласа читается так: «Ты длани простер на кресте, объял еси, Владыко», отриновенные человеки и к Твому привел еси Отцу». Второй тропарь четвертой песни 2-го гласа того же канона читаем так: «Распростерта на древе видевшее Тя солнце скры свет» и проч., а первый тропарь той же песни и канона 6-го гласа – так: «Распята на древе Тя, солнце незаходимое, Христе, зря солнце, помрачащеся страхом» и проч. Подобное сходство можно заметить при сравнении и других канонов прямых гласов с косвенными, но особенно оно заметно в воскресных Антифонах. Представим в примерах некоторые из них: первая степенна первого Антифона первого прямого гласа читается: «Внегда скорбети мя услыши моя болезни, Господи, Тебе зову». Такая же степенна и 5-го гласа: «Внегда скорбети ми, Давидски пою Тебе, Спасе мой». Вторая степенна того же Антифона первого гласа: «Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетного кроме» сходна с такою же степенной 5-го гласа: «Пустынным живот блажен есть, Божественным желанием воскриляющимся». Первая степенна второго гласа второго Антифона: «Аще не Господь был бы в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага» подобна той же степенной того же Антифона шестого гласа: «Аще не Господь был бы в нас, никтоже от нас противозмогл бы вражиим бранем одолети» и проч. Третьего гласа третьего Антифона вторая степенна: «Окрест трапезы Твоея возвеселися, зря Твоя, пастыреначальниче, исчадия, носящего ветви благоделания» согласна с тою же степенною того же Антифона седьмого гласа: «Окрест трапезы Твоея, яко стеблие видя исчадия Твоя, радуйся и веселися, приводя сия Христове Пастыреначальниче».

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

В представленной (духовной) лествице антифонов видим тот путь добродетелей от земли на небо, по которому сам прошел, и который в антифонах изобразил св. Феодор Студит . Идя сим путем, верующая душа изливает перед Богом свои чувствования, соответствующие степени ее усовершенствования в добродетели; она возносит к Господу то скорбный глас об освобождении своем от страстей и наветов вражиих, то молитву упования на его неизреченные милости и непреложные обетования, то сетования о своем недостоинстве, то радость о служении Богу в Его святой Церкви, то трепетное помышление о смерти и страшном суде Христовом, то всецелую надежду на милосердного Спасителя своего. Она чувствует себя еще в плену или, по крайней мере, на пути к вечной свободе, к небесному отечеству, а потому ее скорби и радости, сетования и надежды все относятся к одному предмету, именно к тому, чтобы водвориться у Бога, – во дворех дома Его, от Него одного зависеть, Ему одному служить и повиноваться. Сообразно с самым содержанием своим стихи антифонов кратки, как кратко воздыхание наше. Они поются таким напевом, который выражает, хотя глубокое, но тихое чувствование души, устремляющей очи свои горе, и – мирное желание сердца, ищущего любви и блаженства в Господе Боге. Мы сказали выше, что догматическое содержание служб Октоиха соответствует некоторым образом расположению восьми тонов греческой музыки. А теперь покажем, что догматическое и нравственное содержание Октоиха прямых гласов соответствует несколько содержанию гласов косвенных. Это соответствие видно или в надписании канонов прямых и косвенных гласов, или в начальных тропарях. Например, краестрочие (акростих) Троичного канона первого гласа: «едино Тя пою, Трисолнечное естество» подобно краестрочию сего канона 5-го гласа: «правило пятое свету трисолнечному». Краестрочие третьего Троичного канона (3-го гласа): «Хвалю, Троице, Тя, едино Богоначалие» сходно с краестрочием 7-го канона (7-го гласа): «Хвалю, Троице, Тя, единоначальное естество». Второго канона Троичного первый тропарь первой песни читается так: «Троичное и единоначальное естество песненно воспоем», а первый тропарь шестого канона той же песни читается: «три Ипостаси поем Богоначальные».

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Лит.: Модест (Стрельбицкий), еп. О церковном Октоихе. Екатеринбург, 18782. С. 82-88; Борзецовский С. , диак. [впосл. иером. Серафим]. Объяснение догматиков восьми гласов. М., 18792; Σωφρνιος ( Εστρατιδης ), μητρ. Ο γιος Ιωννης Δαμασκινς κα τ ποιητικ ατο ργα//Να Σιν. Ιεροσλυμα, 1932. Τ. 27 . Σ. 28-44, 111-123, 165-177, 216-224, 329-353, 415-472, 704-711; Tillyard H. J. W. The Hymns of the Octoechus. Copenhagen, 1949. Pt. 2. P. XIV, 105-162. (MMB; 5); Θεοδρου Α. Τα δογματικ Θεοτοκα της Παρακλητικς. Αθναι, 1992. Диак. Михаил Желтов В певческой традиции Напевы Д. сохранились в нотированных Октоихах с XV в., в посл. трети к-рого была зафиксирована относительно устойчивая традиция невменной записи песнопений столпового знаменного распева на 8 гласов (см.: РГБ. Ф. 304. 408. Л. 138 об.- 148, 2-я пол. XV в., и др.). Все последующие варианты Д. знаменного распева (ТСЛ. П И-82. Л. 164-240, XVII в.; РГБ. Ф. 379. 36, 3-я четв. XVII в.; РНБ. Ф. 550. Q.I.504, XVIII в.; Октоих нотного пения. СПб., 1900; Обиход нотного пения Соловецкого мон-ря. СПб., 1912. Ч. 1 и др.) сохраняли связь с этой основной традицией вплоть до варианта, используемого в совр. практике старообрядцев (Октай поморский. М., 1911; Октай. М.[: Калашников], 1909) (с небольшими эволюционными изменениями в нотации). В совр. старообрядческой богослужебной практике Д. всегда исполняются «в розвод», т. е. столповым знаменным распевом. С XVII в. распространяются Д. большого распева , имеющего мелизматическую стилистику (РГБ. Ф. 379. 4. Л. 92 об.- 122 об., посл. четв. XVII в. ( Феодора Христианина ); РНБ. Q. I. 537, 1-я четв. XVIII в. (Д. 2-го гласа с указанием: «...в святую неделю вечера и ныне, болшой роспев за еже кадити иерею множество народа и того ради поем косно и с протяжением»); РНБ. Кир.-Бел. 772/1029, кон. XVII - нач. XVIII в.; ГИМ. Син. певч. 105, кон. XVII в.). Как было установлено, Д. распевались также по модели евангельских стихир большого распева (см.: Тюрина О. В. Большой роспев: проблема происхождения и стилистика: Дипл. работа/МГК. М., 2006. С. 105-118. Ркп.).

http://pravenc.ru/text/178709.html

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010