Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ Прп. Арсений Трудолюбивый. Икона " Собор Киево-Печерских святых " . 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР). Фрагмент Прп. Арсений Трудолюбивый. Икона " Собор Киево-Печерских святых " . 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР). Фрагмент (Кон. XIII-XV в.?), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Мощи святых подвижников Дальних пещер Киево-Печерской лавры почивают в нишах, к-рые раньше закрывались досками. На нижней части доски помещалось изображение преподобного, в среднике было вырезано небольшое окно, чтобы можно было приложиться к святым мощам, а наверху читалась надпись, в к-рой сообщалось имя преподобного и его краткое житие. В XVII в. эти надписи были переписаны лаврскими иноками в отдельную рукопись, в 1850 г. ее нашел в б-ке лавры настоятель Дальних пещер иером. Иннокентий, еп. Модест (Стрельбицкий) опубликовал рукопись в 1885 г. 6 надгробных досок уцелело к кон. XIX в., доска А. Т. хранилась в лавре до 1941 г. В надписи на доске сообщалось: «Преподобный Арсений трудолюбивый никогда же являшеся празден, но всегда или моляшеся, или послушание делаше монастырское, хлеба не вкушаше разве по захождении солнца. Ныне же в свете немерцающем видения лица Божия наслаждается» ( Модест (Стрельбицкий). С. 50). «Преподобный Арсений» упомянут в «Тератургиме» Афанасия (Кальнофойского) (1638) среди преподобных отцов Дальних пещер. Местная канонизация А. Т. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; настоятель Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцев Печерских, ихже нетленныя мощи в Дальней пещере почивают», где А. Т. посвящен 4-й тропарь 4-й песни канона, в к-ром святой прославляется как «трудолюбцем образ» и стяжавший «дар чудотворения» (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 133); во 2-й пол. XVII в. А. Т. был составлен особый кондак (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 327). Имя А. Т. в числе «святых града Киева» упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Указы Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым дозволялось вносить имена Киевских святых в общие месяцесловы, фактически осуществили общецерковную канонизацию А. Т. В 1843 г. установлено празднование памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских - во 2-ю неделю Великого поста. Память А. Т. 8 мая совершается ради тезоименитства с прп. Арсением Великим .

http://pravenc.ru/text/76320.html

Нижегородский еп. Макарий (Миролюбов; 1879-1885), как и архиеп. Иоанникий, много внимания уделял совершенствованию работы духовных учебных заведений и благотворительных учреждений епархии, был щедрым благотворителем. В 1883 г. Макариев Желтоводский мон-рь возобновлен как жен. община, которая в следующем году была преобразована в мон-рь. Еп. Модест (Стрельбицкий ; 1885-1889; впосл. архиепископ) активно способствовал возвращению в Церковь старообрядцев, стремился добиться уменьшения числа не бывавших на исповеди и не приступавших к причастию жителей губернии. Архиерей возглавил созданную в февр. 1886 г. комиссию, к-рая после рассмотрения рапортов из приходов констатировала неудовлетворительное состояние религиозно-нравственной жизни в епархии и выработала меры по ее улучшению. Во время архипастырских поездок еп. Модест посетил мн. приходы, в т. ч. в местах расселения старообрядцев. Епископ организовал сбор исторических и археологических материалов для сборника в память 900-летия Крещения Руси. В организованное в 1886 г. по его распоряжению церковное древлехранилище при Нижегородской ДС причты присылали историко-статистические описания храмов. Юбилейный сборник был составлен диак. А. Н. Снежницким и передан Балахнинскому еп. Димитрию (Самбикину) . Работу над проектом продолжила открытая 27 апр. 1887 г. в Печерском мон-ре епархиальная археологическая комиссия, к-рую возглавлял настоятель обители еп. Димитрий. После перевода последнего 28 окт. 1887 г. викарием в Подольскую епархию работой комиссии руководил Нижегородский еп. Модест. В 1888 г. был издан «Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси». 16 мая 1889 г. утвержден устав Нижегородской епархиальной церковно-археологической комиссии. 15 июля 1888 г. в Н. Новгороде состоялись торжества в память 900-летия Крещения Руси. В 1888 г. в 761 населенном пункте епархии было 1067 церквей: 114 городских и 953 сельские. В Н. Новгороде имелась 51 церковь. Еп. Владимир (Петров ; 1889-1892; впосл. архиепископ) способствовал увеличению количества церковноприходских школ, жертвовал собственные средства на благотворительность. В 1891 г. во время голода по ходатайству архиерея Синод выдал духовенству Н. и А. е. безвозвратную ссуду в размере 15 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Остаётся сказать несколько слов о других членах рода Стрельбицких. Детей у священника Константина Стрельбицкого было четверо: Даниил, о котором была речь, Иоанн, Димитрий и Хрисанф. Второй сын о. Константина – Иоанн, по переходе в богословский класс умер от чахотки 18 ноября 1847 года. Третий сын Димитрий по окончании образования в подольской семинарии поступил в киевскую академию, по окончании которой назначен был смотрителем сперва моздокского, а потом ставропольского духовного училища. Потом священствовал в Новотроицкой станице и там скончался. Четвёртый сын – Хрисанф, по окончании подольской семинарии вступил в брак с дочерью священника села Лозовой, Могилёвского уезда, Онуфрия Танашевича, Мариею; преосвященным Евсевием (в 1855 году 8 ноября), епископом подольским, посвящён в сан иерея в село Копестырин, а теперь священствует в Дашковцах и 11 июля 1893 года произведён в сан протоиерея. В семье у него два сына и три дочери. Освящение церкви в селе Зиновинцах Подольской губернии Каменная церковь , строившаяся в селе Зиновинцах на средства высокопреосвященного архиепископа Модеста в продолжение нескольких лет, в 1895 году, при помощи Божией, была окончена и к концу августа готова к освящению. Новый зиновинский храм двухпрестольный: главный придел во имя Св. Троицы, а малый – тёплый на хорах, в честь Покрова Пресвятыя Богородицы. Ввиду этого освящение новоустроенной церкви совершено было в два дня – 26 и 27 августа. Высокопреосвященный храмосоздатель прибыл в Зиновинцы из Почаевской лавры чрез ст. Винницу и село Дашковцы 23 числа; Владыку сопровождал наместник Почаевской лавры архимандрит Филарет, а из Винницы и протоиерей Хрисанф Стрельбицкий. 24 августа высокопреосвященный Модест лично изволил осматривать выстроенный им храм и давал распоряжения относительно окончательного приготовления всего, что необходимо к освящению. В пятницу 25 августа в с. Зиновинцы прибыл преосвященный Димитрий, епископ подольский и брацлавский, ранее лично и позднее особой депутацией приглашённый храмосоздателем к торжеству освящения зиновинской церкви. Маршрут ревизии церквей епархии составлен был так, что его преосвященство в день прибытия в село Зиновинцы совершал всенощное бдение пред освящением малой Покровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

В науке прошлого термин «анатолиевы» однозначно интерпретировался как указание на имя автора стихир: Анатолий. Высказывались вполне конкретные предположения о том, какой именно Анатолий имеется в виду. Уже Лев Алляций, известный ученый и деятель XVII в., отождествил автора «анатолиевых» стихир со свт. Анатолием, патриархом Константинопольским (†458) [Allatius, 1645, 67, 81]; его мнению последовали Иоганн Альберт Фабриций [Fabricius, 1722, 76], архид. (впосл. еп. Фирский) Захария (Мафас) [Κατλογος, 1837, 29] 29 , архиеп. Филарет (Гумилевский) [Гумилевский, 1902, 163–165], прот. Николай Флоринский [Флоринский, 1881, 103–104]. Только в конце XIX века были выдвинуты обоснованные сомнения в подобном отождествлении: Варфоломей Кутлумушский 30 (или, скорее, его редактор 31 ), и, вслед за ним, В. фон Крист и М. Параникас предложили в качестве более вероятной альтернативы Константинопольскому патриарху V в. студийского монаха IX в. с тем же именем [Christ, Paranikas, 1871, XLI–XLII]. Им последовал еп. Модест (Стрельбицкий) [Стрельбицкий, 1878, 34]. Некоторые исследователи XX века предлагали в качестве возможных авторов «анатолиевых» стихир обратить внимание также на архиеп. Анатолия Фессалоникийского (IX в.) [Émerau, 1922, 265–266] или на Анатолия Младшего (Константинополь, не позднее VIII в.) [Tillyard, 1940, XIII] 32 . На наш взгляд, ни одна из предложенных атрибуций не может быть верна. Как указал еще М. Н. Скабалланович 118], в первоначальной студийской традиции «анатолиевы» стихиры не были известны, но о них знают западновизантийские памятники студийской традиции, а также Иерусалимский устав. Следовательно, эти стихиры первоначально получили известность не в Константинополе, а в Палестине и на периферии византийского мира, что исключает предположения о том или ином константинопольском авторе. В свою очередь, присутствие некоторых из «анатолиевых» стихир уже в древнем Тропологии, во-первых, однозначно свидетельствует в пользу их палестинского происхождения; во-вторых, говорит о возникновении части их корпуса в до-дамаскиновы времена 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

От полного забвения «гардамоткмани» и «келтабанисани» спасла популярность некоторых из них, благодаря которой они и перешли в разряд стихир вечерни и утрени. Начало этого процесса зафиксировано уже в самих рукописях Иадгари: так, строфа 18, которая в Кекел. H 2123 еще является «келтабанисай», в Sinait. georg. 18 и 20 уже отнесена к псалмам «Господи, воззвах» 27 . Авторство стихир воскресного Октоиха в свете данных Древнего Тропология Особое значение свидетельство Древнего Тропология имеет для решения вопроса об авторстве стихир воскресного Октоиха и о том, как следует понимать термин «анатолиевы» (греч. νατολικ) в заглавии части из них. Широко распространено мнение, что автором воскресных стихир Октоиха является прп. Иоанн Дамаскин . Такая атрибуция встречается во многих рукописях и изданиях Октоиха; среди исследователей прошлого ее придерживались, например, архиеп. Филарет (Гумилевский) [Гумилевский, 1902, 206–207], Вильгельм фон Крист и Матфей Параникас [Christ, Paranikas, 1871, XLV], еп. Модест (Стрельбицкий) [Стрельбицкий, 1878, 24]. Однако уже М. Н. Скабалланович [Скабалланович, 1913, 117] подверг это мнение серьезной критике; в частности, он отметил, что в византийских литургических памятниках старше XII в. «воскресные» стихиры нередко описываются как «древние», в то время как прп. Иоанну Дамаскину приписываются не они, а «алфавитные» стихиры, а следовательно, «воскресные» стихиры во времена прп. Иоанна уже должны были существовать. Данные Иадгари подтверждают правоту М. Н. Скабаллановича : как минимум часть «воскресных» стихир Октоиха действительно предшествует времени жизни прп. Иоанна Дамаскина и, следовательно, не может принадлежать его перу; более того, некоторые из этих гимнов зафиксированы уже в Иерусалимском Лекционарии или засвидетельствованы в армянской традиции, что еще более подчеркивает их древность 28 . Еще более показательно наличие в Древнем Тропологии не только достаточно большого числа «воскресных» (23 из 64 входящих в состав Октоиха), но и некоторого, хотя и заметно меньшего (6 из 64), количества «анатолиевых» стихир.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В крипте под храмом удостоились погребения Волынские архиепископы Агафангел (Соловьёв, † 1876), Тихон (Покровский, † 1885), Модест (Стрельбицкий, † 1902). Исполняя волю почившего владыки Модеста, его преемник архиепископ Антоний (Храповицкий) устроил в крипте в 1902–1903 гг. придел прмц. Анастасии Римляныни и перенес сюда честную главу подвижницы: в 1860-х гг. ее передал в Россию патриарх Антиохийский Иерофей, а позже хранителем этой святыни стал архиепископ Модест (в советское время святыня исчезла из храма). После революции собор стал свидетелем гонений на Церковь. В это время епархию поочередно окормляли три иерарха, пострадавшие за веру: сщмч. Фаддей (Успенский) (с 1908 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Владимир-Волынского, в 1919–1921 гг. управлял делами всей епархии, с 1922 г. — архиепископ Астраханский, в 1937 г. — арестован как правящий владыка Костромской епархии, в 1938 г. — расстрелян), владыка Аверкий (Кедров) (с 1915 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Острожского, с 1922 г. — епископ Волынский и Житомирский, не раз арестовывался, после освобождения возвращался к управлению епархией, с 1926 г. — архиепископ, в 1930 г. — вновь арестован и в 1931 г. сослан на север России, в 1937 г. — приговорен к расстрелу), владыка Максим (Руберовский) (с 1923 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Полонского, с 1930 г. — епископ Волынский, в 1937 г. — расстрелян). В 1931 г. органы советской власти решили закрыть собор и создать в нём музей, но в итоге устроили склад. При этом могилы архиепископов были вскрыты и разорены. Рискуя жизнью, верующие тайно проникли в храм и спрятали останки владык в укромном месте. В 1932 г. уничтожены иконостасы. С 1933 г. собор использовался под архив, в 1941 г. был вновь открыт для богослужений. В 1988 г. около храма воздвигнут памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1993 г. в соборе обнаружены и благоговейно перезахоронены останки архиепископов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

В помещениях первого этажа размещалась консистория, на втором - епископские покои. Кирпичный, двухэтажный, симметричный в плане, с лоджиями по двум продольным сторонам. Центральная лоджия оформлена по бокам тонкими полуколонками на пилонах, придающими горизонтальной протяженности фасадов легкий вертикальный акцент, а также оживляющими сдержанный декор здания. Внутреннему членению помещений соответствуют извне пилястры, раскрепованные по широкому небольшого выноса венчающему карнизу. Междуэтажные перекрытия плоские. Оконные проемы первого этажа перекрыты лучковыми перемычками, второй этаж имеет прямоугольные окна. Планировка помещений - секционная. Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР В 1828 г. Ж. м. был закрыт. К этому времени мон-рь имел 838 крепостных и 8,2 тыс. р. ежегодного дохода. 16 янв. 1829 г. была создана Жидичинская административная комиссия для управления имуществом Ж. м. и др. ликвидированных греко-католич. мон-рей. Никольский храм был обращен в приходский, в нем служили священники Климент Оленич, Роман Цыбульский. В 1871 г. о. Роман открыл в Жидичине одноклассное народное училище. Архив обители в 1893 г. был передан в Волынское церковно-археологическое древлехранилище. В 1894-1895 гг. территорию бывш. мон-ря посетил архиеп. Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий), по инициативе к-рого Ж. м. начал возрождаться. Уже в 1898 г. здесь была освящена домовая ц. во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. К нач. ХХ в. в Никольском храме бывш. мон-ря хранились иконы XII-XVIII вв., а также крест с частицами мощей 30 святых. В 1900 г. архиеп. Модест представил духовному собору Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры петицию о необходимости возобновления обители, однако вопрос остался нерассмотренным. С 1909 г. в Никольской ц. служил сын о. Романа, свящ. Феодор Цыбульский, духовник Луцкого городского округа, окружной депутат (1910-1913), почитаемый в Жидичине пастырь. В 1911 г. в монастырских корпусах квартировал 11-й Изюмский полк Генриха Прусского.

http://sobory.ru/article/?object=48182

Служба началась в шесть часов вечера. Высокопреосвященный Модест служил в старой Иоанно-Богословской церкви с кафедральным протоиереем г. Житомира Н. Трипольским, протоиереем села Дашковец Хрисанфом Стрельбицким и 8-ю священниками. Во время богослужения, пред величанием, на чудотворную икону Божией Матери возложена была новая сребропозлащенная с драгоценными камнями риза, а бывшая на ней старая златотканная положена на копию иконы. Молящихся, несмотря на будни, было так много, что малая церковь не могла вместить всех желающих присутствовать на богослужении, и многие молились на погосте. В то же время преосвященный Димитрий с наместником Почаевской лавры архимандритом Филаретом, кафедральным протоиереем г. Каменца Н. Буниным и 8-ю священниками совершил всенощное бдение в малой церкви новоустроенного храма. На литию служащие вышли в большую церковь , а акафист Покрову Божией Матери был прочитан на церковном погосте. Нельзя пройти молчанием этого величественного момента службы. Погода благоприятствовала её торжественности; тишина воздуха была такова, что пламя свечей почти не колебалось. Раздельное, глубоко прочувствованное, с особой силой проникающее в душу чтение акафиста преосвященным Димитрием производило сильное впечатление. С другой стороны, прекрасное исполнение церковных песнопений (пел житомирский архиерейский хор под управлением соборного священника о. Александра Кващевского), красота облачений, свет множества светильников дополняли величие картины церковного богослужения и вдохновляли молящихся. Вечерняя служба окончилась в обеих церквах в 10 часу вечера. На всенощном бдении его преосвященство возложил напесные кресты на священника м. Мизякова, Винницкого уезда, Василия Боржковского и с. Голоскова, Летичевского уезда, Иакова Самарского. 26 августа совершено было освящение Покровского придела новоустроенной церкви. В этот день раннюю литургию в старой церкви совершал высокопреосвященный Модест в сослужении кафедрального протоиерея Н. Трипольского, протоиерея Хрисанфа Стрельбицкого и двух священников. Освящение Покровского придела и позднюю литургию совершал преосвященный Димитрий. В освящении и богослужении принимали участие: наместник Почаевской лавры о. архимандрит Филарет, кафедральный протоиерей г. Каменца о. Никола Бунин, местный благочинный Александр Бачинский и строитель нового храма – священник села Зиновинец Николай Смирнов. Звон к поздней литургии начался за час до освящения, в восемь часов утра. В девять часов владыка, в сопровождении служащих, а также многих священников, не принимавших участия в богослужении, отправился «со славою» в церковь . В положенное время совершён был торжественный крестный ход в старую церковь за мощами. В крестном ходе приняли участие все те из молящихся, коих, по своему сравнительно малому размеру, не могла вместить Покровская церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

26 нояб. (т. к. 27 нояб., в день преставления святителя, совершается празд. иконе Божией Матери «Знамение» и в Иркутске проводится общегородской крестный ход в Знаменский мон-рь). Общецерковное прославление «проповедника веры во языцех монгольских», состоявшееся 1 дек. 1804 г., стало одним из самых знаменательных событий в истории Православия в Сибири. 2 февр. 1805 г., на праздник Сретения Господня, еп. Иркутский Вениамин (Багрянский) с сонмом духовенства переместил мощи И. из склепа на середину Тихвинской ц. 9 февр. мощи торжественно перенесли из Тихвинской ц. в Вознесенский собор. С этого времени 9 февр. празднуется обретение мощей святителя. В 1807 г. в Иркутскую ДС поступил И. Попов - буд. свт. Иннокентий (Вениаминов), «апостол народов Америки и Сибири», в честь к-рого при пострижении в монашество он принял имя и к-рого почитал всю жизнь. Др. известный миссионер, начальник 18-й миссии в Китае митр. Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) , при постриге также принял имя в честь И. В 1863 г. обветшавший Вознесенский собор был разобран, мощи И. временно были поставлены в монастырской Успенской ц., 15 окт. 1872 г. перенесены в новый собор Вознесенского мон-ря. В сент. 1880 г. еп. Люблинский Модест (Стрельбицкий) обратился к архиеп. Иркутскому Вениамину (Благонравову) и настоятелю обители с просьбой передать ему в дар ветхую митру с главы святителя. Вместо нее еп. Модест заказал в мастерской екатеринбургского Новотихвинского женского монастыря новую, богато украшенную митру, к-рую предлагал возложить на главу И. в благодарность за его «молитвенные пособия». В нояб. 1881 г. архиеп. Вениамин с насельниками открыл раку и заменил старую митру новой, присланной из Екатеринбурга. В XIX в. мощи И. не раздроблялись. В ответ на просьбу своего друга архиеп. Владимира (Петрова) передать ему частицу мощей архиеп. Вениамин вспоминал, как при замене митры он «усмотрел, что, по крайней мере, от главы святителя решительно нельзя ничего отделить. Покров, бывший на лице его, исполнен был сильного благоухания.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Указом имп. Екатерины II от 3 сент. 1795 г. греко-католич. мон-ри, не занимавшиеся просветительной и благотворительной деятельностью, подлежали ликвидации. Ж. м., находившийся в ведомстве Холмской епархии, был официально закрыт, но фактически он продолжал существовать. При имп. Павле I греко-католич. Ж. м. был возобновлен. К нач. XIX в. в мон-ре существовала публичная школа, в к-рой училось лишь неск. десятков чел., деньги на образование выделялись довольно скудные. А. А. Турилов Постройки В 1723 г. по инициативе униат. Холмского еп. Иосифа Левицкого на месте прежнего деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца был сооружен одноименный каменный храм - 3-нефная 4-столпная базилика с полукруглой апсидой. Согласно надписи на подкупольном яблоке в новой Никольской ц., на ее месте стоял одноименный храм 1594 г. постройки. Тогда же, при еп. Иосифе, был переделан иконостас, куда вошли новописаные иконы Богородицы с Младенцем типа «Одигитрия» и свт. Николая Чудотворца (обе в позолоченных окладах, покрывающих одежды, в отдельных киотах). Храм в 1913 г. был расписан. В 20-х гг. XVIII в. были возведены 2-этажный архиерейский дом с помещением консистории и покоями епископа, каменные кельи, хозяйственные службы, затем - здание семинарии, квадратная в плане 2-ярусная колокольня, ограда (разобрана в 1916). Под храмом находятся подвалы. Все постройки Ж. м. имеют статус памятника архитектуры национального значения (охранный 119). XIX - нач. XXI в. В 1828 г. Ж. м. был закрыт. К этому времени мон-рь имел 838 крепостных и 8,2 тыс. р. ежегодного дохода. 16 янв. 1829 г. была создана Жидичинская административная комиссия для управления имуществом Ж. м. и др. ликвидированных греко-католич. мон-рей. Никольский храм был обращен в приходский, в нем служили священники Климент Оленич, Роман Цыбульский. В 1871 г. о. Роман открыл в Жидичине одноклассное народное училище. Архив обители в 1893 г. был передан в Волынское церковно-археологическое древлехранилище. В 1894-1895 гг. территорию бывш. мон-ря посетил архиеп. Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) , по инициативе к-рого Ж. м. начал возрождаться. Уже в 1898 г. здесь была освящена домовая ц. во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. К нач. ХХ в. в Никольском храме бывш. мон-ря хранились иконы XII-XVIII вв., а также крест с частицами мощей 30 святых. В 1900 г. архиеп. Модест представил духовному собору Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры петицию о необходимости возобновления обители, однако вопрос остался нерассмотренным. С 1909 г. в Никольской ц. служил сын о. Романа, свящ. Феодор Цыбульский, духовник Луцкого городского округа, окружной депутат (1910-1913), почитаемый в Жидичине пастырь. В 1911 г. в монастырских корпусах квартировал 11-й Изюмский полк Генриха Прусского.

http://pravenc.ru/text/182287.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010