Число храмов в Русской Православной Церкви в настоящий момент превысило сорок тысяч и продолжает стремительно расти. Я очень надеюсь на то, что мастерство церковных зодчих будет и дальше совершенствоваться, чему будет немало способствовать глубокое погружение в мир византийского и древнерусского зодчества, знакомство с основами антропоморфной метрологии и законами пропорционирования, а также — что немаловажно — изучение богословских основ церковного храмоздательства. ¹  Иероним. Толкование на Иез 12, 11 PL 25, 375 Цитата из: Вергилий. Энеида II, 755. ² Апостольские постановления 2, 57. ³  Лазарев В.Н. Византийская живопись. М., 1971 С. 100.   Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 12.   Лазарев В.Н. Византийская живопись. С. 116.   Лазарев В.Н. Византийская живопись. С. 103-104.    Лазарев В.Н. Византийская живопись. С. 116.   Павел Силенциарий. Описание храма Святой Софии 660-663. PG 86, 2144 B.   Максим Исповедник. Мистагогия 2-3. ¹  Максим Исповедник. Мистагогия 4. ¹¹  Витрувий. Девять книг об архитектуре. М., 1936 С. 79. ¹²  Витрувий. Девять книг об архитектуре. С. 79. ¹³ Термин «божественная пропорция» принадлежит итальянскому математику XV века Луке Пачоли; термин «золотое сечение» (sectio aurea) — его другу Леонардо да Винчи. ¹ Золотое сечение есть отношение разницы между длиной диагонали двойного квадрата и его короткой стороной к его длинной стороне. Если, например, стороны двойного квадрата равны 20 и 10 см, то диагональ будет равна 22,36 см; разница между длиной диагонали и короткой стороной прямоугольника составит 12,36 см; отношение 12,36 к 20 будет равно 0,618 (а отношение 20 к 12,36 составит 1,618). ¹ Части тела взрослого мужчины находятся в отношениях либо осевой симметрии, либо «золотой» пропорции. Симметричны все парные части тела или соответствующие их отрезки (правая и левая рука, правая и левая нога, голень правой ноги и голень левой ноги и т.д.). В соотношении золотой пропорции находятся, например: средний палец и ладонь; ладонь и кисть руки; кисть руки и локтевой сустав; предплечье и локтевой сустав вместе с кистью руки; расстояние от пупа до макушки и расстояние от низа стопы до пупа; расстояние от конца среднего пальца опущенной руки до низа стопы и расстояние от макушки до конца среднего пальца.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5419156...

Нач.: «Болезнует тщеславный, зря смиренномудра проливает слезы...» л. 106-111 об. Григория Синаита (избранные главы). Нач.: «120. Малая и великая и сокращенная повинующихся лествица пять имать степеней…» л. 111 об.-115. Исихия пресвитера (избранные главы). Нач.: «24. Но неможет ум победити мечтание бесовское собою токмо…» л. 115 об.-116 об.Филофея Синайскаго (избранные главы). Нач.: «21. А иже имать память смерти по всяк вечер нашествия бесов…» л. 116 об.-117 об. Отечник «От жития аввы Агафона». Нач.: «Брат вопроси авву Агафона…» л. 117 об.-119 об. аввы Марка от послания к Николаю иноку (отрывок). Нач.: «Аще убо хощеши,чадо светилник свой умнаго света…» л. 119 об.-120. Главы прп. Иоанна Карпафийскаго (выписки). Нач.: «Карпафия. Многий подвиг и труд потребен в молитвах…» л. 120-120 об. «Феолипта слово о сокровенном делании». Нач. «Аще знаеши, яже поеши,то познание приемлеши…» л. 119 об.-120. «Блаженнаго Калиста». Нач.: «На новоначалных и нравоучимых и деятелных, бес звуками неясными...» л. 120 об.-123. «О молитве святаго Калиста патриарха». Нач.: «Молитва непрестанна есть, еже призывати имя Божие выну…» л. 123 об.-125. «Главы деятелны преподобнаго Феодора (Эдесскаго)». Нач.: «Три убо суть рождественныя страсти, ихже ради бывают вся…»   Библиография Каталог славянских рукописей афонских обителей/составили А. А. Турилов и Л. В. Мошкова ; под редакцией профессора А.-Э. Н. Тахиаоса. 2-е, испр. и доп. изд. Београд: штампа, 2016. Б. Райков, Ст. Кожухаров, Х. Миклас, Хр. Кодов. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. Cibal, Sofia, 1994.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192471

Franz. Cassiodorius, S. 40. 1500 Преображенского. «Восточные и западные школы и т. д.», стр. 331–334. Franz. Aurel. Cassiodorius, S. 19. 22. 1502 Тарле. «Ницшеанство и его отношения к политическим и социальным теориям европейского общества» («Вестн. Евр.», 1901 г., авг., стр. 731). 1506 «Ницшеанство и его отношения к политическим и социальным теориям европейского общ.». Е. Тарле («Вестн. Евр.», 1901 г., авг., стр. 730–732). 1508 Герасимов, «Ницшеанство», стр. 12. Но особенно это подтверждает переписка Ницше («Русск. Бог.», 1901 г., март). О гордости Ницше см. ниже. 1553 «Помрачение кумиров», стр. 120; Н. Михайловский. «Литерат. и жизнь» («Рус. Бог.», 1894, 11, стр. 116). 1555 Известный публицист Н. Михайловский объясняет такое увлечение Ницше Достоевским, несмотря на полное различие духовных физиономий того и другого, тем, что немецкий философ знаком был, по-видимому, с одним «Мертвым домом» Достоевского, – иначе «усмотрел бы в его писаниях совсем иные стороны и иные окончательные выводы» («Русск. Богат.», 1894 г., 11, стр. 116). 1590 «Пастырское изучение людей и жизни по сочинениям Ф. М. Достоевского». С. С. Б. (Еп. Антоний), стр. 26. 1605 Кроме указанных нами в примечаниях источников и пособий, которыми мы пользовались при составлении нашего реферата, мы имели под руками еще следующие сочинения: 1) Ницше. «Человеческое, слишком человеческое», 2) «Сверхчеловек Ницше и человек Христа». С. Левитского («Богосл. Вестн.», 1901 г., июль-сент.), 3) «Современные моралисты: Л. Толстой и Ф. Ницше». Светозарова («Вера и Церковь », 1901 г, кн. 6-я), 4) «Научное Обозрение». «Великий декадент Ницше и его письма. О сверхчеловеке». М. Филиппона (1901 г. март, 3), 5) «Православно-русское Слово», 1902 г. янв., 6) «Образование», 1901 г., ноябрь. «Мережковский о Толстом и Достоевском». И. Коробка, 8) «Афоризмы Ницше». 1610 «Весн. срп. ц.», 1901, июнь, 586. – 7 мая 1902 г. такая же конференция епархиального духовенства состоялась в резиденция Преосвященного Димитрия, епископа Шабачского. «Христ. Весник», 1902, май, 291–294.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дек. 1757 г., перед кончиной, Л. завещал остававшиеся у него 500 р. употребить на похороны и раздачу нищим, а 4 жеребцов, привезенных из Казани, пожертвовать Харьковскому коллегиуму. Синод благословил Переяславскому и Бориспольскому еп. Гервасию (Линцевскому) возглавить погребение Л. «в соборной Белоградской церкви», т. е., вероятно, в Свято-Троицком соборе. Однако в биографических источниках XIX в. о захоронении Л. в этом храме не упоминается. Ист.: ОДДС. Т. 7. 193; Т. 10. 273, 329, 470; Т. 11. 185; Т. 12. 121, 221, 271, 279, 365; Т. 14. 184; Т. 15. 10, 46, 70, 161, 183, 247, 325, 329, 347, 410; Т. 16. Прил. С. 823-834; Т. 19. 14, 97, 526; Т. 21. 183; Т. 23. 116, 493; Т. 26. 60, 130, 153; Т. 29. 326; Т. 31. 3, 7, 8, 42, 189, 239; Т. 34. 334, 431, 450. Лит.: Аскоченский В. И. Киев с его древнейшим уч-щем Академиею. К., 1856. Ч. 1. С. 297; Лука Конашевич, еп. Казанский//ПС. 1858. 8. С. 564-585; 10. С. 232-254; 12. С. 464-500; Пекарский П. П. Путешествие акад. Н. И. Делиля в Березов в 1740 г. СПб., 1865. С. 56-58; Можаровский А. Ход миссионерского дела в Казанской епархии с 1731 г. до кон. XVIII ст. и его результаты//РукСП. 1867. 45. С. 350-367; 47. С. 440-459; 50. С. 569-588; 51. С. 622-636; Суворов Н. И. Об иерархах бывш. Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 13. С. 476-477; Солнцев П., свящ. Краткие сведения о Белгородских Курских иерархах//Харьковские ЕВ. 1871. 21. С. 360-366; 22. С. 418-421; 23. С. 444-452; Лебедев А. С. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 116-123; Вишневский Д. К. Киевская Академия в 1-й пол. XVIII ст. К., 1903. С. 308-309; Афанасьев М., свящ. Иерархи Белгородско-Курской епархии в XVII-XVIII ст.//Курские ЕВ. 1909. 3. С. 81; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Св. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. 4049; Ислаев Ф. Г. Ислам и православие в Поволжье XVIII ст.: От конфронтации к терпимости. Каз., 2001; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв. Курск, 2004; Кобец О., прот., и др. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 84-86; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 144-154.

http://pravenc.ru/text/2110812.html

Между тем в месяцеслове 715 г. есть только два случая подобного молчания о числах празднования». Византийское происхождение евангелия 835 года очевидно. Месяцесловы: Синодальный 42 (VIII-IX в.) Сей месяцеслов находится в рукописном греч. евангелии, хранящемся в моск. синод. библиотеке под 42 115 . Маттей по прекрасному унциальному письму относит сие евангелие к VIII веку. Но поскольку в числе святых месяцеслова находится Герман, патр. константинопольский, умерший в 740 году; то сие евангелие может быть отнесено к концу VIII (после 787 г.) или началу IX века. Памятей и праздников (без бдений) показано на 116 дней в году; в февр. всего 6 памятей, в марте 3, в апреле 4. По многим именам патриархов константинопольских следует считать его принадлежностию константинопольского патриархата. Заглавия месяцеслов не имеет. Особенностей очень мало. Марта 12 показан Фома, патр. константинопольский; может быть здесь описка в числе, ибо есть и другие подобные описки в числах, наприм. 26 янв. Иоанна Крестителя вместо 7; июня 14 показана память одного пророка Илии вместо Елиссея и повторена 20 июля; сентября 28 св. муч. Калутиана (?), Александра, Зосимы и дружины их, вместо калутинских Александра и проч. 116 . Константинопольский VIII-IX в Так называется месяцеслов, содержащийся в гречес. кодексе евангельских чтений; евангелие принесено с востока на запад сирским купцом и приобретено кардиналом Александром Албаном для своей библиотеки. Месяцеслов сей издан Стефаном Антонием Морчелли в 1788 году с примечаниями, которые составили два тома. Из многих имен патриархов константинопольских и других признаков видно, что сей кодекс евангельских чтений принадлежал церкви константинопольского патриархата. Заглавие календаря: Месяцеслов, с Богом, евангелий праздничной целого года. В сем месяцеслове содержится показаний памятей святых, праздников и препразднств всего на 143 дня в году, и более по одной памяти в день, редко две или три; во всем месяцеслове показаны только три панихиды (всенощные: на Благовещение, на Успение и на Златоуста 11 нояб.) и две парамоны ( παραμοναι стояния, бдения: на Р. Хр. и на Богоявление); в февр. показано только 6 памятей, в марте и апреле по 4. Все это говорит за древность календаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

110) Исландская Сага об Олаве (X в.). сыне Тригвиеве, сообщает интересные сведения об обращении конуга Валдамара (Владимира), его жены и народа, которые неизвестны русскому летописцу. 111) 6500; Владимир, по словам летописи, в 992 году заложил город Переяславяь, но он существовал еще в 906 году (Лавр., стр. 30, 31, 48; 119) 112) 6504. В летописи под 996 годом читаем, что Владимир жил в мире с Андрихом Чешским (1012–1034), тогда как в это время был князем в Чехии Болеслав II (967–999). 113) 6504. Десятинная церковь была поставлена на Перуновом холме около двора теремного, как можно думать на основании слов летописи (Лавр., стр. 54), но по свидетельству той же летописи на том месте, на котором стоял Перун, была воздвигнута уже церковь св. Василия (Ibid., стр. 116). 114) 6508. В старинных списках летописи под 1000 годом помещено: «Преставися Мальфред», очевидно лицо женского пола. Но позднейший книжник, вообразив, что здесь речь идет о мужчине, переделал Мальфред в Мльвреда и чтобы другие не ошибались, прибавил эпитет «сильный». 115) 0508. Под 1000 годом упоминается об Александре Поповиче богатыре, ходячая сказка на фоне эпохи. Это имя повторяется также в особе богатыря XIII века и притом в разных местностях. 116) 6519. Летописец под 1011 годом замечает лаконически: «Преставися царица Володимеряя Анна», не говоря ни слова о месте ея погребения. A знаменитому Титмару Мерзенбургскому известно, что она предана земле в Десятиной церкви. Византийский же историк Скилиций (Иоанн Фракийский), живший в конце XI и начале XII века, свидетельствует, что Анна умерла после Владимира, в 1023–26м г. ( Е. Е. Голубинский . Ист. рус. Цер. т. I, пер. пол., стр. 186, прим. 1). 117) 6522. Под 1014 годом летописец говорит: «И рече Володимер: требите путь и мостите мост, хотяшеть бо на Ярослава ити, на сына своего, но разболеся». Автор летописи, несомненно, сочинил для возвеличения в. кн. Владимира легенд о саперных работах. И в более близкое к нам время отправлялись на войну незная дороги, не имея географических карт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синайской горе мастер передавал молитвенную работу Н., возводящую его, подобно Моисею, к «горнему миру». Гордиенко сравнивает этот художественный прием с гористым пейзажем как передачу «восходящих волн времени» ( Гордиенко. 2001. С. 214). Уже после первого причастия Н. удостоился явления ему Христа с ангелами; с увеличивающейся благодатной силой причащающийся Н. изгоняет нечистых своим дыханием (Л. 87), после чего к явившемуся Спасителю в мандорле он приближается с лобзанием, подобно ап. Фоме (Л. 81 об.-82), а затем взирает на Него, возносящегося в сопровождении ангелов (Л. 82 об., 111). Н. видит себя на небесном престоле (Л. 34 об.), ему открывается величие Божие как Собор всех святых: Христос на престоле и во славе, в молении ему (Деисус) на небесах, Матерь Божия, Предтеча, ангелы, а на земле святые разных чинов - апостолы, праотцы, диаконы, преподобные и св. жены (Л. 50). По мере духовного восхождения Н. удостаивается посещения Самой Богоматери и святых: вмц. Анастасии Узорешительницы (Л. 15 об.- 16), ап. Павла (Л. 50 об.). Он видит Богоматерь среди апостолов, Которой молятся они (Л. 67 об.) и Которая Сама с молитвой обращается к изображению Лика Божия (Л. 68 об.). В Житии Н. проиллюстрированы его истории о праведном Созомене (Л. 61-64) и Моисее Мурине (Л. 71-73). Степень духовного совершенствования Н. показана теми чудесными видениями, к-рые открываются ему на литургии и о к-рых он сообщает своему ученику и собеседнику, автору Жития. Н. видит, как огненные «ужи» (узы), сплетаемые ангелами, соединяют храм с небесами - светлая линия наподобие горы или волны восходит к сегменту, из к-рого спускаются в храм ангелы (Л. 114 об.); миниатюрист представляет основные этапы богослужения: ангелы с покровенными руками спускаются в храм, где диакон читает Апостол, на текст ему указывает ап. Павел, а святитель в алтаре ожидает у престола с Евангелием и потиром. Святитель поднимает потир с престола, над которым склоняется архангел; ангелы во главе с архангелом (сфера и мерило) несут Младенца-Христа, с плеча одного ангела спускается орарь. Ангелы полагают Младенца на дискос и покрывают звездицей (Л. 115), херувимы сопровождают архиерея (в полиставрии), несущего над главой дискос (Л. 115 об.), ангелы закалывают Младенца (Л. 116); первым причащается царь (Л. 116 об.), затем миряне (Л. 117), ангелы уносят Младенца на небо (Л. 117), и Н. вновь видит Христа во славе в окружении ангелов и архангелов (Л. 118).

http://pravenc.ru/text/2577703.html

Его преемником был диакон Аддея – 3) Абшелама, которого сам Палут поставил во епископа. Его преемник – 4) Барсамья, бывший клириком при Аддее и рукоположенный во епископа Абшеламою. Барсамья обратил ко Христу главного языческого жреца Шарбиля, который в гонение Траяна (между 105–112 гг.) пострадал в Эдессе (которая – по актам – в это время управлялась князем Абгаром VII бар-Изат, ноябрь 109 – август 116). Шарбиль был убит на главном языческом жертвеннике, все еще существовавшем в Эдессе. Сам епископ Барсамья, современник Фабиана римского (236–250), в это гонение при Траяне (98–117) был исповедником. Чтобы понять одну из причин этой хронологической путаницы, нужно иметь в виду, что в Эдессе было немало князей, носивших одно имя. Так Абгар V бар-Ману Уккама (=Абгар великий), 14 князь эдесский (13–50 г. по Р. X.); Абгар VII бар-Изат (20) (с ноября 109 – август 116); Лукий Элий Септимий Абгар IX бар Ману (называемый также великим: Μγας βγαρος) (191–214); и – по отстранении Абгара IX – под видом соправительства с ним правил младший сын его – Север Абгар X бар-Абгар (28) (с сентября 214 до апреля 216), когда имп. Антонин Каракалла захватил Эдессу, присоединил Осроину, в качестве провинции, к римской империи и тем положил конец существованию эдесского царства. Старший сын Абгара IX, princeps Антонин Ману IX бар-Абгар считался, однако, (эдесскими легитимистами?) титулярным царем Эдессы в 216–242 гг. В сирийской хронике эдесской находится известие, что в ноябре 201 года в Эдессе было сильное наводнение, во время которого вода разрушила дворец Абгара великого (=V) и сильно повредила христианский храм. Это событие описано в официальной хронике, поэтому отсюда нужно заключать, что к этому времени Эдесса была городом христианским. Эдесским государем (βασιλες) был в это время (191–август 214) Лукий Элий Септимий Абгар IX бар-Ману великий, который несомненно принял христианство, о чем свидетельствуют Юлий Африкан , знающий его за благочестивого человека (ερν vδpa), и Бар-Дайцан (Вардесан) эдесский, бывший в дружественных отношениях с ним, как с «νδρ σιωττ κα λογιωττ» («человеком святым и образованнейшим»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Аллилуйя!   ПСАЛОМ 116 (114–115) (114) 1Любовью к Господу я преисполнен — мой голос, мои мольбы Он слышит. 2Внемлет Он мне, во все дни жизни моей.   3Был я тенётами смерти опутан, страх и мука в отчаяние меня повергли. 4 Тогда имя Господа я призвал, взмолился: «Спаси меня, Господи!»   5Милостив и праведен Господь, Бог наш сострадания полон. 6Господь хранит простодушных; Он спас меня, когда я был беспомощен. 7Успокойся же вновь, душа моя, ибо благоволит Господь к тебе. 8Избавил Ты душу мою от смерти, глаза мои — от слез, ногам моим не дал оступиться, 9чтобы ходить я мог перед Господом в мире живых. (115) 10 (1)Вера моя не слабела, даже когда говорил о себе: «Полностью я сокрушен», 11 (2) или когда в смятенье душевном сказал: «Все люди — лжецы».   12 (3)Чем воздам я Господу за всё доброе, что сделал Он для меня? 13 (4)Чашу спасения я подниму и имя Господа призову. 14 (5)Исполню обеты мои Господу при всем народе Его. 15 (6) Дорожит Господь жизнью слуг Своих верных, нелегко соглашается Он на их смерть! 16 (7)О Господи, я слуга Твой, Твой слуга я, сын служанки Твоей. Ты избавил меня от оков. 17 (8)Тебе принесу жертву благодарственную, призову имя Твое, Господи. 18 (9)Исполню обеты мои Господу при всем народе Его, 19 (10)во дворах Дома Господня, в самом сердце твоем, Иерусалим. Аллилуйя! ПСАЛОМ 117 (116)   1 Славьте Господа, все народы, превозносите Его, все племена! 2 Ибо неизменная любовь Его к нам велика и верность Господа вечна. Аллилуйя! за то, что вечна любовь Его неизменная! 2Да скажет Израиль: «Вечна любовь Его неизменная!» 3Да скажет дом Аарона: «Вечна любовь Его неизменная!» 4Да скажут те, кто благоговеет пред Господом: «Вечна любовь Его неизменная!» Господь ответил мне и вывел меня на простор. 6Господь за меня — не буду страшиться: что сделает мне человек? 7Господь на моей стороне и мне помогает, буду смотреть с торжеством на ненавидящих меня. 8Лучше обрести прибежище в Господе, чем полагаться на человека; 9лучше обрести прибежище в Господе, чем полагаться на князей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

κατστρωμα, τ Decke: σηρικ PselChron V 16,9. Binde, Verband: Hippiatr II 261,1.– (LS, Tgl, RBLG, Stam). καταστρωμς, Ausbreiten, Abdeckung: τν λθων EustIl 1376,17. καταστρννυμι eintragen, registrieren: DöBeitr 116,14. MichAttDiat 1076 etc. EngPatm 48,184 etc. (a.1088). ADoch 2,16.37 (a.1089). Zepos I 336 (a.1094).350. AIv 51,83 (a.1103). -νω Balsam II 1032A.– (LS, L, Tgl, RBLG, AndrArch), Duc, DöKar 193. κατστρωσις, Aitsbreilen: ScholTheocr 216,18; 264,3. Achmet 173,6. κλνης ProdRhod 4,108.– LS, L, OrlTraul, Stam. κατστρωτον, τ eingetragenes (registriertes) Grundstück: τ -οτον (sic) το γου λα ADoch 10,32 (ante 1307).– KumN -ς; s. κατστρωτος. καταστυγω furchterregend machen: κατεστυγημνην BrowCorp 14,16.– LS, Tgl. καταστυγνζω beklagen: τς τεκνογονας στρησιν PetrArg 120,80. trist machen, verdunkeln, verhüllen: τν κεφαλν KrumbGeorg 104, 4. τ κλλη 13. sich beklagen über: το βασιλως Anna III 225,23. (pass.) betrübt werden: GrNyssOp V 389,13; IX 116,23. κατεστυγνιασμνην (sic male) JoanMnem 119.– LS, L, TLG, PhilWoch 54 (1934) 924. καταστωμυλομαι plappern, schwatzen: Staab 599,14.– Vgl. -μλλομαι LS. καταστωμυλεομαι mit Gezwitscher erfüllen: τς ταπεινοκαλβης ManasUned 9,3.– Vgl. στωμ. LS. χατασυγχπτω synkopieren: CramPar IV 109,7 (pass.). κατασυγκπτω sich tief beugen: OR 510. κατασυγχρησις, Miller: cod. Coisl. 278, 184v (Germ.II). κατασυλω rauben: θησαυρν EustMak 69, 13. ThMet 558 (pass.).– L. κατασυλλογζομαι einen falschen Schluß ziehen: ScholPlat Theaet. 164c. durch Gegenargumente beeinflussen: μς πρς τ δοκον ατ NChonThes 188C. rational erklären, schlußfolgern: PhotBib 426al9. ThMet 82 etc.– LS, L, Tgl, TLG, Blaise I. κατασυμβανω hinzukommen: SajdLex 171, 21.– LS. κατασυνγω hinschaffen, zusammenbringen: κουβαλσει· κατασυνξει FontMin II 131,К 21. -αχθντος λαο MirDem 185.30. κατασυνχω niederhalten: HalkIned 274,12. κατασυνθης eingeübt, gewohnt: -η καννα τς σκσεως ThStudEp 483,12 (συνθη Sinn.). κατασυντρβω ganz zerschlagen, aufreiben, vernichten: PselPoem 54,1285. BlemCarm 106, Kr, KumN, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010