священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Такого канонического правила нет, а есть традиция, зародившаяся еще в ранний византийский период. Не только воины, но даже императоры, прежде чем войти в Храм, снимали оружие. Можно ли делать подарки? иеромонах Иов (Гумеров) Первые 9 стихов 23-й главы книги Исход изъясняют девятую заповедь (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; Исх.20:16 ). Законодатель запрещает судье принимать подарки от тяжущихся, ибо в таком случае становится заинтересованным лицом. Запрет этот с пояснениями повторен во Второзаконии: не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых ( Втор. 16:19 ). Действительно ли вода всю неделю является крещенской? архимандрит Амвросий (Ермаков) Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости. Почему номера русских псалмов не соответствуют номерам английских? иеромонах Иов (Гумеров) Нумерация псалмов в Псалтири, переведенной на западноевропейские языки, не совпадает с нумерацией псалмов в Псалтири на церковнославянском и на русском языках потому, что существуют расхождения нумерации в еврейской (масоретской) Библии и Септуагинте (греческой Библии). На западноевропейские языки перевод псалмов был сделан с еврейского языка, а на церковнославянский – с греческого. Хотя в Синодальной Библии (русский текст) перевод сделан с еврейского языка, но нумерацию издатели решили сохранить по церковнославянской Псалтири. Вот так выглядят расхождения в нумерации. Еврейская Книга псалмов: 1–8, 9–10, 11–113, 114–115, 116: 1–9, 116: 10–19, 117–146, 147: 1– 11, 147: 12–20, 148–150. Септуагинта: 1–8, 9, 10–112, 113, 114, 115, 116–145, 146, 147, 148–150. Почему возникла разница в нумерации в двух древнейших текстах (еврейском и греческом)? Потому, что переводчики на греческий язык (80-е годы III века до Р.Х.) два еврейских псалма (9-й и 10-й) соединили в один.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.101-126. Кино-театр: Новая Россия глазами французского режиссера /Интервью с режиссером-документалистом из Франции Мадлен Кайар , которая в 2006 году по заказу «РИА Новости» сняла фильм «Люди уральского завтра» (о городе Златоусте). Подготовила Алла Митрофанова; Фото Александра Заева, Аллы Митрофановой//Фома. - – ноябрь 2007. – С.103-108. – (рубрика « Кино-театр »). Имеется биографическая справка « Режиссер-документалист Мадлен Кайар …» (С.103). Информационные врезки к теме: Златоуст: только факты //Фома. - – ноябрь 2007. – С.104. – (рубрика « Кино-театр »). «Фильм «Люди уральского завтра»…»// Фома. - – ноябрь 2007. – С.108. - (рубрика « Кино-театр »). Настоящее прошлое: Коротко. Иван Александрович Ильин (1883-1954). « Серый волк» и «Иван Царевич »: Цитата из работы «Путь духовного обновления», 1935 г.//Фома. - – ноябрь 2007. – С.109. – (рубрика « Настоящее прошлое. Коротко »). Галерея: История одной картины Николая Бурейченко /Большая, эмоционально написанная статья (автор Дарья Рощеня ) о талантливом московском художнике – пейзажисте, портретисте, мастере религиозной живописи, и подборка репродукций его работ//Фома. - – ноябрь 2007. – С.110-115. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.116-121. Чтение: Людмила Мелконова . Я вас люблю, или как вам не стыдно /Иллюстрация Валерии Ярославцевой; Фото из архива автора//Фома. - - ноябрь 2007. – С.116-117. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Людмила Николаевна Мелконова …» (С.116). Игорь Михайлов . Бабка с мочалками /Иллюстрация Валерии Ярославцевой; Фото Виталия Каплана//Фома. - – ноябрь 2007. - С.118-119. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Игорь Михайлов …» (С.118). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Игорь Меламед . В покаянной ночи : Подборка стихотворений 1988-2002 гг. Автор вступительной статьи Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Фото из архива автора. Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – ноябрь 2007. – С.120-121. – (рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-55-...

4°. 236 + II л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, цветком, вид: Лихачёв, 1742 (1547 г.); 2) Лилии на щите, вид: Брике, 1718 (1519–1526 гг.); 3) Перчатка с цветком, вид: Брике, 11396 и 11364 (1533 и 1542 гг.); 4) Рука с цветком, тип: Тромокин, 336 (1521 г.). Запи си: л. 1–22 – «Служебник попа Никольской церкви дал та по своих родителей к Рожеству Христову на ся помянути Ману, инок Пелагию , Андрея. Кондрата, инок Генвария, инок Серапиона, священоиерея Никона, Феодору, Марию, Акулину, Егоргия, Настасию, священоиерея Фе , Владимира, Петра» (нрзб., XVII –XVIII вв.); л. 23–26 – «Сеи служебник Милогожскои пустыни» (XVII – вв.); л. 88 об.–93 – «Се яз Троецкои поп Семион Иванов сын попов продал семи сию книгу божествяную Служебник попу Савелью Клементиеву, подписал своей рукою лета 7080 шестаго». Со держание: л. 114–117 об. – чин исповеди краткий; л. 116–116 об вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 116 об.–117 – поновление краткое; л. 117 об.–123 об. – чин исповеди; л. 120–122 – поновление; л. 123 об.–124 об. – чин причащения больного: л. 124 об.–128 поновление священникам. Соф. 875 . Служебник с требником. Последняя четверть XVI в. 4°. 227 + 1 л. Филиграни: 1) Щит с литерами DC, вид: Брике, 9334 (1572–1578 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами РО, тип: Гераклитов, 416 (1600 г.); 3) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами АА, близкий: Лихачёв, 3999 (1581 г.): 4) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами, не отожд.; 5) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами FDL, тип: Брике, 12725 (1581 г.); 6) Кувшин с одной ручкой, цветком, узором, не отожд.; 7) Орёл двуглавый, фрагмент, вставной лист, не отожд. Записи: л. 1–19 стёртая запись, нрзб. ; л. 125 об. – стёртая запись, нрзб.; оборот нижней крышки переплёта «Служебник Важского уезду Кокшерские четверти Озеритцкие (?) волости». Содержание: л. 110–113 об. – поучение священникам; л. 115–125 об. – поучения о покаянии детям духовным; л. 126– 161 об. – чин исповеди; л. 129 об.–132 об. вопросник мужчинам (М- Соф. 875 ); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

77. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 49. С. 114. 78. Письмо 50, игумену Антонию Череменецкому (Бочкову). C. 116. 79. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 50. С. 116—117. 80. Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. [Составитель прп. Герман Зосимовский (Гомзин)] М., 1994. С. 10-11. 81. Цит. по: Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. II. Оптина пустынь, 2000. С. 116-121. 82. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М.— СП-б., 1995. Письмо 601. С. 807. 83 . Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 69. 84. Преподобный Никон Оптинский. Жизнеописание и духовные наставления. М., 1998. С. 523. 85. Там же. С. 523-605. 86. Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 289. 87. Так в цитируемом источнике. 88. Издание, которым пользовался преписп. Никон, соотсовременному репринтному изданию Сретенского монастыря — Творения святителя Игнатия. TV, М., 1998.   Глава 7. Свидетельства святых и подвижников благочестия о творениях свт. Игнатия Все сколько-нибудь заметные русские подвижники благочестия последних двух веков, вопреки клевете о. Д., ставили творения свт. Игнатия (Брянчанинова) на совершенно особое место. Вот лишь несколько свидетельств этому 89 : С большой любовью относился к святителю Игнатию святитель Киевский Филарет (Амфитеатров, 1779-1857), ныне причисленный к лику Сибирских святых, претерпевший в жизни немало неправедных гонений и, может быть, поэтому так глубоко понимавший свт. Игнатия. Об этом говорят и его письма. 90 Жизнеописание святителя свидетельствует также о уважении и глубоком благожелании к нему известного подвижника, содействовавшего возрождению Оптиной пустыни, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского Григория (Постникова, 1784-1860) и архиеп. Орловского Смарагда (Крыжановского, 1796-1863). Митрополит Григорий, в частности, настоял на возведении архим. Игнатия в сан епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

482 Во Владимирской губ. иконописание стало кустарным промыслом. Особенно много было здесь иконописцев в г. Шуе, с. Холуй и Палег. 493 Московский список с Иверской иконы Богоматери (афонской), сделанный на Афоне по особой просьбе Новоспасского архим. Никона, привезен в Москву в 1648 г. и теперь находится в особой часовне у Воскресенских ворот, где поставлен в 1669 г.; известен еще снимок, сделанный на Афоне посланными от патриарха Никона иконописцами для Иверского (новгородского) монастыря и богато украшенный Никоном 499 Икона Одигитрии (с изображением около лика Богоматери двух ангелов, держащих орудия страстей Господних) до 1641 г. находилась в с. Палицах, Нижегор. губ., а потом перенесена в Москву; находится в Страстном девичьем мон. 501 Эта икона в XVII в. находилась в московской церкви Преображения на Ордынке и стала известна, как чудотворная, с 1688 г. 502 Из Грузии она похищена при покорении Грузии персами,  куплена одним русским купцом в Персии в 1625 г, находится в Красногорском монастыре, Архангельской губ. Списки с нее распространялись по России; из них особенно известен богато украшенный снимок в московском Алексеевском девичьем монастыре. 503 См. у Дебольского, Дни богосл. т. I, кн. I, стр. 157 и след. Макария XI, 116 – 117, XII, 254 – 255 и др. 522 Части ее находятся в московском Успенском и киевском Софийском соборах, в церкви Спаса в зимнем С. – Петербургском дворце и в соборном храме Петропавловской крепости. 525 См. Истор. словарь о свят. Спб. 1862. Макария, X, 64 – 66, 125 – 128; XI, 62 – 63, 116 – 118. Каптерева, Характер отнош. России к правосл. Востоку, гл. III. 551 См. Истор. Акты V, 75, стр. 115 – 116. Рущинского религ. быт р. по свидет. иностр. писат. XVI – XVII в. стр. 56 – 59 и др. 553 Макария XI, 214 – 215; Никольского о службах Р. Ц., бывших в прежних печатн. богослуж. кн. Спб. 1885; Красносельцева о некоторых церк. служб. и обрядах, ныне не употребляющихся – Правосл. Собес. 1887, I, стр. 228 –234. По словам Никольского (219) и Макария (XI, 214) это действо становится известным с 1633; но Красносельцев говорит, что в 1627 г. оно уже упоминается, как совершающееся (стр. 230).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Люди, едущие в монастырь трудиться не менее чем на неделю, могут воспользоваться бесплатным монастырским транспортом . От подворья в Санкт-Петербурге до монастыря каждую неделю ходит микроавтобус (обычно по пятницам в 15.00). Из монастыря в город машина обычно ходит по воскресеньям. Получить более подробную информацию и записаться на поездку можно по тел. (812) 758-62-55 – храм св.мцц. Веры, Надежды, Любови и м.Софии – подворье в Санкт-Петербурге. Ссылки Подробнее... Пюхтицкий женский монастырь [ править править код ] Желающим получить приглашение из монастыря для оформления визы прислать по электронной почте kloster.ee@gmail.com следующие данные: фамилию, имя латинскими буквами в соответствии с загранпаспортом; дату рождения; серию, номер загранпаспорта (копий отсканированных паспортов не присылать). Образец заполнения: IRINA SIDOROVA, 25.04.1989, 71 3894762. В письме также укажите когда собираетесь приехать и немного расскажите о себе: где проживаете, первый раз посещаете монастырь или уже приезжали, с какой целью и на какой срок приезжаете. Труднику необходимо учесть, что срок получения приглашения не менее недели (7 дней) со дня получения запроса. Как добраться [ править править код ] Из Москвы – поездом " Москва-Таллин " до ст. Йыхви, далее местным автобусом 116 или такси до Куремяэ. Из Санкт-Петербурга – междугородным автобусом или поездом до ст.Йыхви, далее местным автобусом 116 или такси до Куремяэ. Из Таллина – до ст.Йыхви, далее местным автобусом 116 или такси до Куремяэ. Адрес монастыря: Kuremäe küla Illuka vald Ida-Virumaa 41200 ESTONIA E-mail: kloster.ee@gmail.com Телефон: +372 337 0715 http://www.puhtitsa.ee/ Ссылки Подробнее... Свято-Варсанофьевский женский монастырь [ править править код ] Потрудиться во славу Божию приглашаются все желающие православные христиане. За более подробной информацией обращайтесь по тел. 8(83458) 3-84-23 (канцелярия), 8(83458)3-84-20 - настоятельница игумения Варсонофия, тел. гостиничной: 8(987) 683 03 94 - посл. Елена, e-mail: varsonofymon@gmail.com .

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

и 118 годах: «По приказу государя царя и великого князя Василья Ивановича всея Руси в прошдом 116-м году в Наугородцкую Четь дияк Томило Луговской да подьячей Овдоким Афонасьев взяли на Кирлловском подворье у строителя старца Перфирья Ошевенсково монастырьские казны денег 400 рублев. Василей Борисович Сукин да дияк Алексей Баргамаков да Василей Июдим взяли в прошлом 117-м году на государя монастырские казны 600 рублев. Да они же взяли нынешнего 116-го году 100 рублев денег. Да государем стряпчей Кормового Дворца Леонтей Лазарев взял на государя ржи 50 чети, а ту рож дал в монастырь вкладом за 100 рублев Васолей Романович Ояферьев» («Книги росходные сундышие 109-го году и след., Руков. Ккр. мон. 92–692, л. 23 и об.). 1304 Значительная часть этой суммы была выдана монастырем в июле и в сентябре 1608 года: «По государеве цареве и великого князя Василья Ивановича всеа Русии грамоте дано на Белоозеро приказным людем Афонасью Васильевичю Головленкову да Венедикту Тимашеву да дияку Семену Головину Литве на корм 206 рублев 32 алтына 4 деньги» (Расходные книги за июль 116 года, Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 50 и об.). «По государеве цареве и великого князя Василья Ивановича всея Русии грамоте дано на Белоозеро приказным людем Афонасью Головленкову да Венедикту Тимашеву да дьяку Семену Головину литовским людем Остафью Слонскому с товарищи на жалованье 148 рублев 16 алтын 4 деньги» (Расходные книги за сентябрь 1608 года, см. там же, л. 63 об.). 1305 Суда эти лежали в монастырской казне со 115-го (1607–8) года: «В 115-м году по приговору игумена Матфея и старцев соборных по государево грамоте дано Ферапонтова монастыря келарю старцу Ианикею Осокину да казначею старцу Митрофану з братьею в займы денег дано 100 рублев, а в закладе у них в тех денгах взято дачи блаженные памяти государя царя и великого (князя) Ивана Васильевича всеа Русии перстни золотые и чепочки и суды серебряные и тот заклад в 118-м году по государеву цареву и великого князя Василия Ивановича всеа Русии наказу Петр Дашков да дьяк Данило Веревкин взяли к Москве в государеву казну и в том закладе взята отпись за дьячьею рукою» («Книги казенные денежные приходные и росходные 122 году·, Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

(9) Его же грамота к новгородскому епископу (Алексию) о том, чтобы он сложил с себя крестчатую фелонь и оказывал повиновение митрополиту Алексию и великому князю Димитрию (столб. 115–118). Краткая характеристика. Свт. Филофей – автор грамоты. Обзор работы. В грамоте говорится, что епископ новгородский до епископа Алексия получил право носить на фелони четыре креста, и это право было дано ему одному. Однако нынешний епископ Алексий тоже стал носить на фелони четыре креста, хотя не имел на это права. Кроме этого, епископ Алексей обвиняется в грамоте за то, что он не оказывает «надлежащаго почтения, повиновения и благопокорения к преосвященному митрополиту киевскому и всея Руси» (стролб. 116, строки 18–21) и «благороднейшему князю всея Руси кир Димитрию» (стролб. 116, строки 23–25). Поэтому патриарх Филофей приказывает епископу Алексию «безпрекословно и без всяких оговорок» (столб. 116, строки 3–2 с конца) убрать кресты с фелони и оказывать уважение и повиновение митрополиту и великому князю. Если же это исполнено не будет, то епископ Алексий будет низложен. (10) Его же отлучительная грамота русским князьям, не хотевшим принять участия в войне против литовского князя (столб. 117–120). Краткая характеристика. Свт. Филофей – автор грамоты. Обзор работы. В грамоте говорится о том, что русские князья заключили договор с великим князем Димитрием, обязали себя клятвой и крестоцелованием, что все вместе пойдут войной на врагов (которые к тому же являются огнепоклонниками). Когда же великий князь Димитрий выступил войной, то князья не только не исполнили клятв, но и присоединились к врагам, войску литовского князя Ольгерда. По этой причине эти князья были отлучены митрополитом киевским от церкви. Патриарх утверждает это отлучение и призывает князей к исполнению долга и принесению раскаяния. (11) Его же отлучительная грамота смоленскому князю Святославу (столб. 121–124). Краткая характеристика. Свт. Филофей – автор грамоты. Обзор работы. В грамоте говорится, что смоленский князь Святослав отлучен митрополитом киевским от Церкви за то, что он, заключив договор с великим князем Димитрием, дав клятву и поцеловав крест, не поддержал великого князя в войне с литовским войском, более того объединился с литовским князем Ольгердом. Поэтому и патриарх Филофей подтверждает данное отлучение. При этом патриарх указывает князю Святославу на возможность раскаяния и прощения, а также, что «отлучение удаляет и совершенно отчуждает человека от святой Божией церкви, и умершее тело его, человека отлученного, остается неразрушимым в обличение его злаго деяния» (столб. 124, строки 4–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

радуйся Божьему благодеянью! Не орошается глаз мой слезою, движутся ноги без спотыканья. Мне ничего не надобно больше — лишь воспевать Всевышнего имя: ведь прохожу перед ликом Божьим я по земле вместе с живыми! Прежде я думал: Тобой незамечен. “Я сокрушён”, — говорил я печально. Как же я был тогда опрометчив! Лжив человек, лжив изначально… Как расплачусь я за благодеянья, за жизнь мою и мои победы? Чашу спасенья приму с покаяньем, перед народом воздам обеты. Я раб Твой, Господи, раб навеки; рабе Твоей прихожусь я сыном. Живую душу Ты спас в человеке, стены темницы моей раздвинув. Тебе отвечу жертвенным дымом, песни хвалы будут мною спеты. Я посреди Иерусалима перед народом воздам обеты. Не орошается глаз мой слезою, движутся ноги без спотыканья. Нежься, душа, снова в покое, радуйся Божьему благодеянью! Псалом 116. Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; 2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек. Аллилуия. С. Аверинцев - Псалом 116 Хвалите Господа, народы все, славьте Его, все племена; ибо крепка над нами милость Его, и верность Господня стоит вовек. Аллилуия! Н. Гребнев - Псалом 116 Славьте Господа, чья рука Нами движет издалека. Люди, Господа славьте, ликуя, Ибо милость Его велика, Ибо правда Его на века. Аллилуйя! Н. Басовский - 117-й псалом Славьте Господа, все народы! Восхваляйте века и века! Доброта Его к нам велика, свет Его течёт с небосвода, благо истины нам даруя — аллилуйя! Псалом 117. Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 2 Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 3 Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. 4 Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. 5 Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. 6 Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? 7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. 8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

160 Запустение Киевской области рисует Иоанн де Плано-Карпини в своем путешествии к Монголам («Собрание путешествий к татарам и другим возточным народам, в XIII, XIV и XV столетиях» СПб., типография департамента народного просвещения. 1825). 161 Акт конфедерации, заключенный дворянством в Вильне в 1599 г. Митр. Евгений в прибавлении о софийск. соборе 15. 162 Речь Древинского напечатана у Н. Н. Бантыш-Каменского в «Историческом известии о возникшей в Польше унии...», стр. 69–73 167 Н. Н. Бантыш-Каменский. «Историческое известие о возникшей в Польше унии...», стр. 116, 120–122. 180 Адам Олеарий – «Путешествие в Московию», гл. 2, стр. 79. в переводе П. П. Барсова изд. в Москве 1870 г. 184 Ответ собора 4-й. «Акты Исторические», т. 5 75 сравн. тот-же ответ собора в Приложении 9, 10. 190 М. О. Коялович. «История воссоединения западных Униатов старых времен (до 1800)», стр. 1. С.-Петербург, 1873 г. 191 В письме с 6 ст. эта, поставленная в скобках, прибавка составляла особое предложение, которое читалось так: «В монастырех же для совершенного воздержания и крепкого монашеского жития, возбранено св. отцы, чтоб отнюдь пития хмельного не имели, а ныне то пренебрежено и чинится от того многая душевная пагуба». 192 «Акты Исторические», 1 т. 5, 24, 37, 265, 276. и др.; «Акты Археографической экспедиции» т. 1. 108 и 381; «Акты Исторические», 4 т. 151; 5 т. 65; «Акты Археографической экспедиции», 4 т. 37, 116, 118, 162, 165, 116, 161, 162, 165.. 194 «Апокрифическая беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев о нестроении последнего времени». «Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских» 1859 г. кн. 3, отд. III, стр. I–VIII, 1–16. («Рассуждение инока – князя Вассияна о неприличии монастырям владеть отчинами», с предисловием О. М. Бодянского). О. М. Бодянский ошибочно приписал «Беседу» Вассияну Патрикееву. Вскоре А. С. Павлов высказал сомнение в авторстве Патрикеева и отнес «Беседу» ко второй половине XVI века, гипотеза О. М. Бодянского надолго утвердилась в литературе. «Беседа» вышла отдельным изданием в 1889 г. – В. Г. Дружинин и М. А. Дьяконов . «Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев» Апокрифический памятник XVI в. СПб. Тип. И. Н. Скороходова. 1889 (На обл. год изд.: 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010