19 Amy Clampitt, Archaic Figure (London: Faber & Faber, 1988), 18. 20 For an exhaustive discussion of the reconciliation of these five divisions, see Thunberg (1965), 396–454. 21 For a much fuller discussion of the cosmic role of the humanity of Christ, see Heinzer (1980), 149–61. 22 See Riou (1973), 123–200. 23 This second part is sufficiently detailed for it to be possible to reconstruct the sequence of the liturgy of Maximus’ day, as has been done in Brightman (1896), 534–9. 24 For a brief account of the Ecclesiastical Hierarchy, see Louth (1989), 52–77. GENERAL INTRODUCTION TO THE TEXTS 1 I owe this information to the kindness of B.Markesinis, who is working on the critical edition of the Opuscula. 2 Psa. (LXX) 1–8=Psa. (Heb.) 1–8; Psa. (LXX) 9=Psa. (Heb.) 910; Psa. (LXX) 10–112=Psa. (Heb.) 11–113; Psa. (LXX) 113=Psa. (Heb.) 114 115; Psa. (LXX) 114=Psa. (Heb.) 116:1–9; Psa. (LXX) 115=Psa. (Heb.) 116:10–19; Psa. (LXX) 116–145=Psa. (Heb.) 117–146; Psa. 146 (LXX)=Psa. (Heb.) 147:1–11; Psa. 147 (LXX)=Psa. (Heb.) 147:12–20; Psa. (LXX) 148–150=Psa. (Heb.) 148–150. 3 I have often been content with Migne references, especially where (as with the modern critical edition of Denys the Areopagite) these references are given in the modern editions anyway. LETTER 2: ON LOVE 1 There is a French translation of this letter in Dalmais (1948), but I have not been able to consult it. 2 Cf. Rom. 13:10 and Matt. 22:40. 3 The incensive power. 4 ‘That which is within our power’ (to eph’imin): see Amb. 10, n. 122. 5 Gnomi. 6 Maximus was later, during the Monothelite controversy, to retract this way of putting the unity of will and inclination between God and the saints: see Opusc. 1:33A, where he retracts his reference to ‘one activity of God and those worthy of God’ (Amb. 7:1076C). 7 stoicheion: element or principle. 8 One of the ‘Chalcedonian’ adverbs. 9 Logos and tropos. 10 This paragraph seems to be based on the idea, found in Philo, that the name Abraham means ‘elect father of sound’, signifying the good man’s reasoning: see below Amb. 10.45 and n. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Значительная часть церквей и приходов Славянской епархии выделилась из Переяславской епархии. К ней отошли земли, населенные выходцами славянами в пределах Новороссийской и Азовской губерний, так что в Переяславской епархии вместо 286 церквей осталось – 206, из них приходских только – 174 церковь . Вновь назначенный (17 июля 1776 г.) в Переяслав епископ Иларион (Кондратковский), найдя свою епархию очень скудной по числу церквей, просил Св. Синод причислить к его епархии из Киевской епархии 116 церквей Прилуцкого, Лубенского и Миргородского полков. Св. Синод запросил м. Гавриила о том, какие киевские церкви удобнее отчислить к Переяславской епархии по их близости к ней. М. Гавриил, из ведомства которого отошло к Славянской епархии гораздо больше (173) церквей, чем от Переяславской, дал интересный ответ. Он писал, если близость считать основанием для приписки городов и местечек с уездами, то почти всю Киевскую епархию удобнее приписать к Переяславской епархии; в Киевской епархии должно остаться не более двух-трех местечек. Все города и местечки её были на малорусской стороне т. е. по левую сторону Днепра и ближе к Переяславлю чем к Киеву, смежному с польской областью. Св. Синод сам рассмотрел географические карты, составленные в Академии Наук, и маршруты и убедился в правоте слов митр. Гавриила. Примерно, от Глухова до Киева было 304 версты, до Переяславля 255 верст. Духовные Правления также подтвердили, что с отпиской к Переяславской епархии ближайших городов и мест Киевская епархия совсем умалится. Сам митр. Гавриил находил, что от Переяславской епархии отошло не так много церквей, чтобы приписывать к ней почти всю Киевскую епархию, к тому же у нее было достаточно монастырей и церквей в Польше. Митрополит ничего не имел против приписки нескольких киевских церквей к Переяславской епархии, но не всех тех, о которых просил епископ Иларион. Он просил – 116 церквей в Прилуцком, Лубенском и Миргородском уездах. 973 Такая просьба переяславского епископа, по мнению м. Гавриила, являлась ни с чем несообразной. Дело в том, что этих уездах с городами было не 116, а – 220 церквей, именно: в Прилуках – 6, в уезде – 72, в Лубнах – 4, в уезде – 76, в Миргороде – 3, в уезде – 59 церквей. По справкам, наведенным в Малороссийской коллегии, оказалось, что из церквей, просимых епископом Иларионом, 109 цер. состояло в одном Миргородском полку, а семь – в Любенском полку – в местечках Жовнике, Чигриндуброве и Еремеевке между Переяславским и Миргородским полками. Но рядом с ними оказалось еще 10 селений, которые м. Гавриил находил удобным причислить заодно к Переяславской епархии. Все эти места с 17 церквами 974 как раз доходили до Днепра и не вносили черезполосности в территорию Переяславской епархии. Таким образом, митрополит Гавриил уступал Переяславской епархии всего – 126 церквей, вместе с ними Сорочинский Михайловский мужской монастырь, состоявший в округе Миргородского полка. Св. Синод 13 октября 1777 г. утвердил их за Переяславской епархией. 975

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Одухотворённо-«дерзновенное» слово Божие на устах мужика не может в очередной раз не вызвать глубокого изумления автора-повествователя: «Я с удивлением поглядел на Касьяна. Слова его лились свободно; он не искал их, он говорил с тихим одушевлением и кроткою важностию, изредка закрывая глаза. Я, признаюсь, с совершенным изумлением посмотрел на странного старика» (3, 116). Так удивлялись словам Апостолов «начальники народа и старейшины» в Новом Завете, «видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деяния. 4: 13). Касьян говорит, как древний пророк, как прорицатель: «Его речь звучала не мужичьей речью: так не говорят простолюдины, и краснобаи так не говорят. Этот язык, обдуманно-торжественный и странный... Я не слыхал ничего подобного» (3, 116 – 117). Слова простолюдина по своей сути и по стилю уподобляются священнической проповеди. В «обдуманно-торжественной» речи Касьяна с большим духовным подъёмом выражены представления о святости и грехе: «Кровь, – продолжал он, помолчав, – святое дело кровь! Кровь солнышка Божия не видит, кровь от свету прячется... великий грех показать свету кровь, великий грех и страх... Ох, великий!» (3, 116). Мужик старается довести до сознания охотника библейское понятие о крови как предмете таинственном и священном. В Ветхом Завете кровь ассоциируется с самой жизнью, с живой душой: «кровь есть душа» (Второзаконие. 12: 23); «душа тела в крови», «ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его» (Левит. 17: 11, 14). Бог заповедал Ною: «только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте» (Бытие. 9: 5). В Новом Завете Апостолы проповедуют язычникам «воздерживаться от идоложертвенного и крови» (Деяния. 15: 29), отказаться от использования крови в каких бы то ни было целях. Жертвенной кровью распятого на Голгофе Христа побеждена смерть, омыты грехи спасённого человечества. Чаяния русского крестьянства о спасении Божьей милостью, о том, что «придут времена отрады от лица Господа» (Деяния. 3: 20), мечты о народном счастье находили воплощение в страннических скитаниях. Странничество, правдоискательство было своеобразной формой оппозиции неправедному устроению социальной жизни, протестом против угнетения и закрепощённости свободной в Боге человеческой души. Не только лучшей доли в социально-бытовом смысле искали простонародные странники, но и – прежде всего – духовно-нравственного идеала, Божьей «правды-истины», как она определилась в русском фольклорном сознании.

http://pravoslavie.ru/57958.html

Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста. Святитель Иоанн Златоуст ( 116, 597 ). Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, мужественно распростертые, – за руку, невоздержанно протянутую, руки пригвожденные – за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест – за падение, желчь – за вкушение, терновый венец – за худое владычество, смерть – за смерть, тьма – за погребение и возвращение в землю для света. Святитель Григорий Богослов ( 113, 282 ). Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение – посредством древа крестного. Святитель Афанасий Великий ( 113, 282 ). Иисус Христос, истребляя то непослушание Адама, которое вначале совершилось через древо, был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2, 8 ). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил послушанием, совершенным на древе. Святитель Ириней Лионский ( 116, 597 ). Если Иисус Христос пришел для того, чтобы понести на Себе наши смертные грехи и наше проклятие, то каким другим образом мог бы Он принять на Себя проклятие или удовлетворить Бога за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, предназначенной проклятым? А это и есть Крест, ибо написано: «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» ( Втор. 21, 22 ). Святитель Афанасий Великий ( 116, 597 ). Крест Христов для нас – победный венец. Преподобный Ефрем Сирин ( 29, 230 ). Крест Иисусов есть укрощение всех страстей до совершенного их истребления. Преподобный авва Исаия ( 34, 10 ). Имеешь у себя честное древо – Крест Господень, которым, если пожелаешь, можно усладить горькую воду твоего нрава. Преподобный Нил Синайский ( 48, 313 ). Крест – трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змия ( 36, 441 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, 10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 115 Н. Гребнев ПСАЛОМ 115 «Ложен человек и всяк из нас» — Так, свой дух печалью сокрушая, Опрометчиво я рек подчас, Сам тем самым ложью согрешая. Я Господне имя призову, И приму я чашу избавленья, Но Ему, склонив свою главу, Что могу воздать в благодаренье? При стеченьи множества людей Свой обет, о Господи, сегодня Дам Тебе я, верный раб Господний, Сын рабыни преданной Твоей. К Господу воззвав, я ждал ответа, И Он волю узам дал моим. Чем Ему могу воздать за это? Вознесу хвалу Его святым, Принесу Ему свои обеты Так, чтоб слышал Иерусалим! Аллилуйя! 116-Й ПСАЛОМ Н. Басовский. 116-Й ПСАЛОМ Н. Басовский  Радуюсь я — Бог меня слышит, мольбы мои не отвергает. Ухо ко мне приклоняет Всевышний; я призываю — Он помогает. В смертных болезнях я исстрадался, в адских мученьях жил я, тоскуя. Именем Божьим молить догадался: — Боже, помилуй душу живую! От ощущений тяжких, недужных был я избавлен — больше не гложут, ибо Господь хранит простодушных: если не Он, кто им поможет? Нежься, душа, снова в покое, радуйся Божьему благодеянью! Не орошается глаз мой слезою, движутся ноги без спотыканья. Мне ничего не надобно больше — лишь воспевать Всевышнего имя: ведь прохожу перед ликом Божьим я по земле вместе с живыми! Прежде я думал: Тобой незамечен. " Я сокрушён " , — говорил я печально. Как же я был тогда опрометчив! Лжив человек, лжив изначально... Как расплачусь я за благодеянья, за жизнь мою и мои победы? Чашу спасенья приму с покаяньем, перед народом воздам обеты. Я раб Твой, Господи, раб навеки; рабе Твоей прихожусь я сыном. Живую душу Ты спас в человеке, стены темницы моей раздвинув. Тебе отвечу жертвенным дымом, песни хвалы будут мною спеты. Я посреди Иерусалима перед народом воздам обеты. Не орошается глаз мой слезою, движутся ноги без спотыканья. Нежься, душа, снова в покое, радуйся Божьему благодеянью! ПСАЛОМ 116 Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; 2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Христология антропоцентрическая (II: 201,439. 291,776),–Павлова есть центр апостольского созерцания, (I: 240), но якобы проникнута элементами иудейской теософии (I: 193,56. II: 307 сл. 349) и обезличивает Христа (II: 306); христология протестантская (II: 289,773. 290,776. 313,834). Христос: вопрос о лице Его–темный (II: 1241) и различ(ен)ие Христа исторического и догматического (I: LXVIII,541. II: 1301), – историчестого и мифического (II: 821), причем Он или существовал за 100 л. до р. Хр. (II: 816), или Его совсем не было (II: 36. 989. 997,116. 1077, 1276), и Христос есть мифическое создание (II: 1257. 1275. 1301,488) Христос–сын своего века (I: XXVII), апокалиптик (II: 1242) и экстатик (II: 600,574. 1247), сначала хотел просто обратить язычников на основе «Ноевых заповедей» (II: 813), был лишь ученик Гиллела, иудейский реформатор, во многом извративший иудейство (II: 3. 429,1, 813 сл. 1088. 1090. 1254) и действовавший только среди грецизированных иудеев (II: 15). Раввинизм замалчивает Христа (II: 84,178). Учение Христа о втором пришествии и последнем суде (I: XXXIV,230). Христос–животворящий дух при (по) воскресении (II: 245–6. 249–250. 253). Христос и Дух Св. (I: 557,248. 770,215). Христос предсуществующий (I: 242 сл. 297 сл. 305. 311 сл. 334.335. 584,522) якобы небесный человек или второй, небесный Адам (I: 243 сл. 623. II: 200 сл. 230. 231, сл. 250 сл. 257,666. 265–6. 312,837), причем идея преэкзистенции взята из иудейства (II: 215), и допускалась премирная человечность Христа (II: 207–210. 244), который будто бы представляется у Ап. Павла под формою мужчины (I: 722,215. 996,116). Христос прославленный (I: 270–1). Христос и универсализм (II: 1262). Божество Христа (II: 309,827. 311. 312,835. 565,492. 584,522) по исконному христианскому верованию (II: 314,841) и поклонение Ему (II: 999,116. 1280) Хуна бен-Абин рав. 96 I: 403. II: 854,146. I: 431,464. Царство Божие в иуд. (I: 467,56); царство Божие и царь (I: 663,70. 961,536). Царство Божие в христианстве–частию по соотношению с иуд. (I: 436–8. 441. 442. II: 585,522. 1126–7); царство Божие и Церковь (I: 442–3. 588,336).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Продик (втор. пол. V в.), знаменитый софист с Кеоса. Ксенофонт приводит его притчу о Геракле, Добродетели и Наслаждении IX 50 Проксен, фиванец, ученик Горгия, затем приближенный Кира Младшего, уговорил Ксенофонта принять участие в походе Кира II 49 Проксен, друг врача Никомаха и после его смерти опекун детей Аристотеля, отец Никанора, которого Аристотель называет своим приемным сыном V 15 Протагор IX 50–56; III 37, 52; IX 42; X 8; соим. X 56; ср. Ук. ист. Птолемей I Сотер, сын Лага и Арсинои, основатель династии Птолемеев, царствовал в 305– 283 гг. II 102, 111, 115, 140; V 37, 78, 79 Птолемей II Филадельф, сын Птолемея I и Береники I, царствовал в 283–247 гг. V 58, 79, 83; VII 24, 185, 186; IX 110 Птолемей IV Филопатор, сын Птолемея III Евергета и Береники II, царствовал в 221–204 гг. VII 177 Птолемей Киренский (ок. 100), ученик Евбула Александрийского, принадлежал, видимо, как врач, к эмпирикам IX 115, 116 Птолемеи-эпикурейцы, Белый и Черный X 25 Родобат, или Оронтобат, отец скульптора Митридата III 25 Ройк, отец литейщика Феодора Самосского II 103 Сабин, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Салар, приенский поноситель мудреца Бианта II 46 Санда, мать эпикурейца Метродора Лампсакского X 22 Сарапион, отец Гераклида Лемба VIII 7, 44, 58 Сатир (кон. III и нач. II в.), перипатетик, грамматик, автор жизнеописаний знаменитых людей в форме диалогов. См. Ук. ист. Сатурнин, врач II в. н. э., ученик Секста Эмпирика IX 116 Севф II, царь одрисов во Фракии (ум. 383 г.), вел переговоры с Ксенофонтом о возвращении 10 000 греческих наемников II 51 Секст Эмпирик (II в. н. э.), философ-скептик и врач-эмпирик, учил в Афинах и Александрии IX 116, ср. Ук. ист. Селевк I Никатор (ок. 356–281), полководец Александра Великого, основатель монархии Селевкидов II 124 Селевк Александрийский (ок. 100), грамматик, прославившийся комментариями к Гесиоду, Аристофану и особенно к Гомеру. См. Ук. ист. Сиагр, легендарный предшественник Гомера, первым воспевший Троянскую войну; по другому мнению – прозвище Гесиода II 46

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Реклама : С.107. Галерея: Иван Лубенников : За свободу, против хамства . Подборка репродукций работ художника Ивана Лубенникова. Подготовка материала и вступительная статья Оксаны Головко (помощь в подборке иллюстраций Анны Намит)//Фома. - – октябрь 2006. – С.108-113. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.114-115. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир»: Сергей Стратановский . С болью наедине . Подборка стихов разных лет (1977-2004 гг.); Автор вступительной заметки - Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Иллюстрации Николая Кузнецова. Фото Павла Крючкова//Фома. - – октябрь 2006. – С.114-115. – (рубрика « Строфы »). Что читать: Представлены и прокомментированы недавно изданные книги:   Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова . 1-й том: Большие пророки; 2-й том: Пророк Даниил, малые пророки. - М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006/Представляет Яна Самойлова //Фома. - – октябрь 2006. – С.116. – (рубрика « Что читать »);   Г. А. Елисеев, С. В. Алексеев, Д. М. Володихин . Отечественная история . Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: «Форум: ИНФРА-М», 2006. – 464 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – октябрь 2006. – С.116. – (рубрика « Что читать »). Юрий Максимов представляет и дает развернутые характеристики нескольким (ранее изданным) книгам, посвященным «Святым Отцам и Учителям Церкви»: Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая , архиепископа Японского по его своеручным записям . – СПб.: Северо-Западная Библейская Комиссия, 1996. – 191 с.//Фома. - – октябрь 2006. – С.116-117. – (рубрика « Что читать »); Преподобный Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина . – М.: Stella Aeterna, 1999. –64 с.//Фома. - – октябрь 2006. – С.117. – (рубрика « Что читать »); Блаженный Феодорит Кирский . Изъяснение трудных мест Божественного Писания . – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2003. – 440 с.//Фома. - – октябрь 2006. – С.117. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-42-...

Многочисленная семья православных русских людей различных по происхождению, возрасту, воспитанию, образованию, но связанная крепкими узами братской любви и послушания – несет посильные труды, во имя Христово, на спасении души своей, во славу русскому имени, на благо русскому народу – на далеком, суровом севере. Чему, как не этому труду, следует приписать громадный успех в возобновлении древней обители преподобного Трифона. Получить согласие колонистов Печенгской колонии («Монастырской») на переход на другое место, как упомянуто в указе Св. Синода, удалось не сразу, не вдруг, тем более, что между ними были некоторые раскольники, имевшие большое влияние на остальных. Епископ архангельский Никанор, при посещении 15 июля 1893 года Трифоно-Печенгского монастыря, после панихиды на могиле 116 избиенных, в слове своем присутствовавшим колонистам обращался с увещанием перейти на другое место, предоставив место древней Свято-Троицкой Печенгской обители возобновляемому Трифоно-Печенгскому монастырю. 15 августа того же года архангельский губернатор А. П. Энгельгардт, при посещении этого монастыря. обращался к колонистам с доводами, что занимаемое ими место, должно, как священное, принадлежать Трифоно-Печенгскому монастырю; при этом колонисты дали согласие на переход и вошли с монастырем в соглашение с тем, что монастырь принимает на себя перенесение и постройку домов на новых местах для колонистов или уплачивает их стоимость. Прошел еще год; братия, в силу уже состоявшегося соглашения, утвержденного подлежащими властями, должна была приступить к перенесению построек колонистов, на первое время хотя бы ближайших к могиле 116 убиенных братий; но и тогда, частью по упрямству придерживавшихся раскола, а частью по привычке к обсиженному месту, у колонистов не хватало решимости начать переселение. И, быть может, долго бы пришлось считаться с этой нерешимостью, если бы появление лесного медведя не придало колонистам нужной решимости. Об этом случае священник Печенгского прихода Георгий Терентьев с причтом в письме, от 21 июля 1901 г., на имя настоятеля Трифоно-Печенгского монастыря архимандрита Ионафана, сообщает следующее: «Дела Божии достодолжно являть, а тайну цареву хранить, – по слову священного писания. Поэтому я считаю со своей стороны необходимым сообщить Вашему Высокопреподобию записанном в памятной книге Печенгской церкви следующем событии: «В 1893 г. 18 августа неизвестно откуда явился большой лесной зверь-медведь, и начал посещать колонии по прибрежью Печенгской губы, начиная с Печенгской колонии, расположенной при могиле 116 страдальцев, на месте бывшего Печенгского монастыря преподобного Трифона, и похищать у жителей разный скот из дворов и хлевов по вечерам и ночью, когда соберется с пастбища. К удивлению для всех – днем на пастбище не обидел ни одной скотины, хотя у колонистов – весь скот ходит без пастуха и всякого присмотра и очень далеко от колоний в той надежде, что преподобным Трифоном строго запрещено медведю обижать скот».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ефимием: стр. 115. 1455 г. Антиминс Новгородской церкви св. Апостолов, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 115–116, 153. 1454 г. Антиминс Новгородской церкви св. Николая, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 149–150. 1486 г. Антиминс, освящённый для храма Положения ризы Богородицы села Бородаева архиеп. Иосафом: стр. 293–294, снимок 2. 1504 г. Жалованная грамота Великого Князя Ивана Васильевича стр. 269–270. 1515 г. Антиминс, освящённый для церкви св. ап. Иоанна Богослова при митрополите Варлааме: стр. 137. 1541 г. Антиминс, хранящийся в Рязанской архиерейской ризнице: стр. 112. 1544 г. Антиминс («алтарь») освящённый для Новгородской церкви св. Апостолов архиеп. Феодосием: стр. 150. 1551 г. Грамота митрополита Макария: стр. 69, 113, 269. 1551 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Сергия Чудотворца: стр. 147–148. 1552 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Александра Свирского : стр. 294. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Николая при архиеп. Пимена: стр. 142. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Серия Чудотворца при Казанском архиеп. Гурии: стр. 148. 1567 г. Антиминс, освящённый для храма Вознесения епископом Варсонофием Тверским: стр. 89, 233. 1567 г. Антиминс церкви Положения ризы Богородицы: стр. 295, снимок 3. 1568 г. Антиминс, найденный в Оршином монастыре: стр. 112. 1572 г. Антиминс, освящённый при митрополите Антонии: стр. 101. 1580 г. Антиминс, освящённый для Новгородской церкви св. Николая архиеп. Александром: стр. 116, 152, 241. 1581 г. Антиминс, освящённый для храма Покрова Богородицы по благословению архиеп. Александра: стр. 146. 1590 г. Благословляющая грамота архиеп. Александра Новгородского в вотчину Фесовецкого монастыря, в Сумскую волость: стр. 42, 94–95, 102. 1592 г., Антиминс освящённый для храма св. Александра Свирского при архиеп. Серапионе: стр. 116–117. 1592 г. Антиминс, освящённый для храма Преображения при архиеп. Митрофане Рязанском и Муромском: стр. 148, 238; 1592 г. Благословляющая грамота митрополита Варлаама: стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010