Илия, Пров и Арис . Евсевий (II, стр. 31 по русск. переводу) говорит, что Арис предан огню, Пром и Илия усечены 14 декабря, что они родом были египтяне и посланы были для служения виликийским исповедникам. Пров называется Промом у Евсевия, в месяцеслове Василия и славянских редакциях его (239. 247 стр.), в стишном греч. прологе 1295 года. Мучч. Полиевкт и Тимофей. По месяцеслову Василия св. Тимофей в Мавритании диакон, за успешную проповедь о Христе много мучимый, ввержен в темницу, томим голодом и жаждою и, выведенный из нее, после тщетных увещаний принести жертву демонам, взошел с молитвою на приготовленный для него пылавший костер и предал дух свой Богу. Мощи его положены были верными с честию в области мавриганской. Св. муч. Полиевкт в Кесарии, за успешную проповедь вверженный в темницу, после напрасных увещаний отречься от Христа, раздираем был по всему телу железными когтями, лишен зубов брошен в горящую печь. В Римских мартирологах (Иеронимовом) 21 мая есть Полий с Тимофеем в Макритании, Полит или Поликут в провинции Кесарии, Полиевкт, Виктор Донат в Кесарии каппадокийской. В Иеронимовом Полиевкт в Кесарии каппадокийской повторен и 22 мая. В месяцеслове Василия сказание о Полиевкте в Кесарии отдельное от сказания о Тимофее и погому лучше разуметь ныне у нас Полиевкта Кесарии каппадокийской, а не Полиевкта из дружины Тимофея, как тому дает повод мартиролог Адона, в коем 21 мая: в Мавритании кесарийской Тимофея, Полия и Евтихия диаконов (сн. Деян. св. Mai V, 4). Григорий еп. омиритский . В слав. минее из Четьи блаженного Макария. На греческом языке житие сего святого издано Дуцеем (Bibl. Patr. Graec. Т. И). Житие сие приписывается по надписи епископу негранскому, а прение св. Григория с Иудеем записываемо было современно нотарием Палладием, как это видно из самого жития. Законы, наданные Григорием вместе с царем Авраамом Омиритом, на греч. языке изданы Боассонадом Anecdoma graeca Т. V. 73–116.). (Сн. Димитрий ростов. стр. 150. Fabric. X. 116). Славянских житий его известно не мало. (См. Указатель синод. библ. преосв. Саввы и Мартынова Annus eccl. 312). В Макарьевских минеях, кроме жизни, помещена вся очень обширная беседа Григория против Иудейства с Ерваном учителем иудеским (Декабрь). Григорий в большей части памятников называется Григектием (св. Ле-Кьена Ог. chr. II. 428. 663. Лямбеция V, 294. 277). 20

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Лавров, канонист — возможно, Лавров Николай Дмитриевич — священник, член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 243 Лавров Николай, отец — Лавров Николай Корнилович (1824–?)— сотрудник Алтайской Духовной православной миссии; секретарь и инспектор Санкт–Петербургской Духовной семинарии — 98, 242, 246, 267 Лазарев — 221 Лазарев, предприниматель (?) — 86 Лазарь — по евангельской легенде брат Марфы и Марии, который был воскрешен Иисусом Христом — 250 Ламанский Владимир Иванович (1833–1914) — славяновед, академик, славянофил — 168 Ламберт Елизавета Егоровна (урожд. Канкрина) (1821–1883) — графиня; дочь министра финансов Е. Ф. Канкрина, жена графа И. К. Ламберта; попечительница петербургского Николаевского приюта; корреспондентка И. С. Тургенева-82, 83, 85, 91, 105, 108, 110, 116, 236, 239 Ламберт Иосиф Карлович (1809–1879) — граф; генерал–адъютант, генерал от кавалерии; директор петербургской Николаевской Измайловской военной богадельни — 82, 108, 110, 112, 115, 116 Ларион Николаевич, знакомый отца Николая в Березе — 309 Латышев — возможно, Латышев Федор Евграфович — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); почетный гражданин — 252 Лашкарев Александр Григорьевич (1823–1898) — генерал–лейтенант, сын сенатора Г. С. Лашкарева — 87, 237 Лебедев Василий Иоаннович (1826–1888) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1849); протоиерей петербургской дворцовой церкви великого князя Николая Николаевича (старшего) — 108, 111 Лебедев В. Н. — см. Лебедев В. И. Лебедев Иван Дмитриевич (1829–1887) — директор Первой московской гимназии — 279 Лебедев Петр — дьякон; содержатель московского хора певчих — 256 Лебедев Петр Александрович (1836–1900) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); протоиерей, законоучитель петербургской Второй военной гимназии (Кадетского корпуса); сотрудник журналов «Дух христианина» и «Православного обозрения»; автор учебников по закону Божьему — 112, 170, 172, 195, 238 Лебедев Петр Алексеевич (1807–1884) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1831); священник и законоучитель Мариинского (с 1831 г.) и Технологического (1836–1865) институтов; протоиерей и настоятель петербургской Вознесенской церкви (с 1866 г.) и Исаакиевского собора (с 1870 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1866 г.) (см. Пятидесятилетний юбилей настоятеля Исаакиевского кафедрального собора отца протоиерея П. А. Лебедева. СПб., 1882) — 137

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Благодаря тесным связям афонских монастырей с Южной Италией на основе Афоно-студийского типикона во 2 половине X века там были созданы различные группы (калабро-сицилианская, отрантскаяи гроттаферратская) уставов, связанных со Студийским синаксарем и опосредованно являющихся его редакцией 87 . Типикон монастыря Спасителя в Мессине 88 , относящийся к калабро-сицилианской группе южно-итальянских уставов студийского типа и составленный в начале 30х годов XII века, и Типикон монастыря святителя Николая в Казоле (XII век) 89 , стоящий во главе отрантской группы, по многим показателям богослужения Пятидесятницы восходят еще к Студийскому Ипотипосису. Например, они также предписывают отмену стихословия Псалтири на утрени второго дня праздника 90 . Но в то же время множественные указания в южно-итальянских типиках свидетельствуют о большом влиянии иных традиций, например, Типикон монастыря Патирион 91 указывает на утрене праздничные антифоны 92 . Южно-итальянские типиконы калабро-сицилианской группы (рукопись Ватиканской билиотеки 1292 года No 1877 и Гроттаферратский 1300 года) содержат особый порядок троицкой вечерни с коленопреклонными молитвами 93 , которая начинается в начале 7 часа литургийным возгласом Благословенно Царство . После великой ектении следует песненное (доместиком и хором) исполнение 85 (на 5 глас), 18 (на 6 глас) и 140 псалмов с припевами. Между 1м и 2м антифонами – малая ектения. На словах 140 псалма Яко к Тебе, Господи , совершается вход, после которого на Славу повторяется припев. Далее нынешний прокимен, сугубая ектения и первая группа молитв, после которой начинается антифонное пение стихов 114, 115 и 116 псалмов, перемежаемое двумя остальными молитвами (3я до слов Твое бо, яко воистину ). На Слава, и ныне : после 115 псалма поются 1 и 2 стиховны (по дважды). Припевом к 116 псалму является Трисвятое, на Слава, и ныне : 3я стиховна. Просительная ектения с вставкой 1–3 и двух последних прошений великой ектении, во время которой священник заканчивает тайное чтение молитв. Далее – паримии (Ис., Иер., Дан.), тропарь, Слава, и ныне : «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся», молитва главопреклонения, Премудрость, Сый благословен, после чего все в один голос читают Небесный Царю , затем следует оглашение и отпуст от предстоятеля. 2. 6. Иерусалимский Типикон

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

По форме все они представляют собой М. с каноном, каждый раз сопровождаемый целым комплексом молитв. Часть этих канонов и молитв была заимствована митр. Петром из доступных ему рукописных и печатных источников, а часть была написана им самим. Цикл «молебных пений» включает чины: 1) «о умирении и соединении Православныя веры и освобождении от бед належащих православным от сопротивных апостатов [«отступников», т. е. униатов]» (Там же. С. 93-116); 2) «о умирении и соединении Церкви, и свобождении в работе и пленении агарянском [т. е. у мусульман] сущих» (Там же. С. 116-135); 3) «за царя и за люди… во время брани, против супостатов находящих на ны» (Там же. С. 136-157a); 4) «в нашествии варвар и в нахождении языков» (Там же. С. 157b - 182); 5) «в бездождие» (Там же. С. 183-202); 6) «в безведрие» (Там же. С. 203-214); 7) «во время губительнаго недуга и напрасныя смерти» (Там же. С. 215-246); 8) «в общенуждии и злорастворных времен, и противлении ветров, и во всяком злоключении людей» (Там же. С. 247-266); 9) «во время труса на долзе не престающаго» (Там же. С. 266-282); 10) «за творящих милостыню» (Там же. С. 283-307); цикл завершается чином «о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых» (Там же. С. 308-385) и еще несколькими «воследованиями», не содержащими канонов (т. е. не относящимися к категории М.). Эти «воследования» включают в т. ч. молитвы апокрифические , заимствованные из Требников и сборников с элементами народной магии. Названия у них соответствующие: «Воследование молебное сопротив чародеяниям, обаяниям человеков и скотов» (Там же. С. 386-392); «Воследование молитвенное над домом или местом очародеянным и оплазняемым от злых мечтов» (Там же. С. 392-398); «Воследование молитвенное во время губительнаго мора скотов» (Там же. С. 398-403); «Воследование бываемое на нивах, виноградех или вертоградех, егда приключается вреждатися им от пругов, червий, гусениц, мушиц, гадов» (Там же. С. 403-408). Требник митр. Петра (Могилы) завершают чин «Благодарения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2564052.html

γαθαρχα, Ursprung des Guten: PhotAm 182,7. NDavGreg 821. MR IV 414. HalkSaints 151 (N. Paph.). PselPoem 67,115. NicMethAnapt 116,2.– L, Tgl. γαθαρχικς der Ursprung des Guten seiend: πνεμα MSyncDi 656C. χρησττης CombAuct II 799C. μοναρχα PR 451. πρνοια NDavCom 272,10. διτης NicMethAnapt 116,6.– L. γθαρχος der Ursprung des Guten seiend: τ - χριτι SymLeitI 147,15. γαθεπνυμος nach dem Guten benannt: μρτυς AHG IV 281,42 (von der hl. Agathe). γαθεργτης, Gutes tuend, Wohltäter: LascTheol 105,185. Fem. -γτις ψυχ ManasRede 225.– Vgl. γαθοεργτης γαθργημα, τ Wohltat: PoemAstr I 70.– Vgl. γαθοργημα L. γαθεργοδτης, Stifter der Wohltaten: LascTheol 105,185. γαθοβρυσα, Quelle des Guten: CIG 9262 (a.1212). γαθοβρτης vom Guten strömend: ποταμς PoesSal 164,14. γαθγνωμος gutgesinnt: JoSyrop 18,17.– HL. γαθογνμων gut gesinnt: HephThebI 313, 4. 14; 314,8; II 73,22. NikonMet 110,14; 214,12.– DGE, Kr. γαθοδαιμνημα, τ Position in der günstigen Region (astrolog. Terminus): HephThebI 117,2; 118,8. HeliodCom 76,21.24.– DGE. γαθοδαιμονα, Miller: cod. Par. 2423,8v (ms. s.XIII, De astrologia). γαθοδοσα, Wohltun: PregOpisth III 70,12.– LS. γαθοδτημα, τ Wohltat: PoemAstr I 155 γαθοδτης das Gute gebend, Gutes gebend: NPaph 172D. μετουσα PhotAm 13,84. AHG II 105,186; IV 80,92. KanDemetr 360.1053.– LS. γαθοδτως freigebig: AHG V 119,114; VIII 107,17. HymAnek 79. ArethMin I 215, 19. VBasVes I 29.– L, LS (Eustrat.), Tgl. γαθοδωρα, Geben des Guten, Freigebigkeit: PR 147. OR 192. HalkSaints 155 (N. Paph.). ElogNect 178.– L, Tgl. γαθδωρος Gutes gebend, freigebig: MSyncArch 1528C. NPaph 440C. AHG I 48,202. CodAstr IX 2, 113,30. NeophDel 181,31.– L. γαθοδρως freigebig: CodAstr IX 2, 114,15. γαθοεδεια, Güte: ElCret 795B. γαθοεργασα, gutes Werk: ThStudCatM 34 (p.254).– LS. γαθοεργτης, Wohltäter: LascIo 855. Miller: cod. Par. 1193,70v (Th. Lask., de virtute).– Vgl. γαθεργτης. γαθοεργς wohltätig: ThStudEp 314,8.– L. γαθοθελς gutwillig, wohlwollend: Theoph II 30. Sym III 964D. ZigabPaul II 75. DemChom 81,11 (=PitParal 357). MM IV 98 (a.1281).– KumN; -ς LS, L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 99-108 108-109 ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 109-111 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский 111-113 ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси 113-114 114-116 ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) 116-117 ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим. 117-118 118-125 125-128 128-129 129-133 ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений 133-134 134-135 ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) 135-149

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Из проповедей самого иеромонаха Феофана этого периода известны три текста. Две его проповеди , произнесенные в 1845 году, были опубликованы в академическом журнале 39]. Текст написанного иеромонахом Феофаном 28 января 1846 года «Слова в день рождения благоверного государя великого князя Михаила Павловича» хранится на Афоне Помимо преподавания в академии, произнесения проповедей и служения в кафедральном соборе Александро-Невской лавры, иеромонах Феофан участвовал в выпуске журнала «Христианское чтение» c. 641], который издавался Санкт-Петербургской духовной академией, исполнял должность академического библиотекаря c. 115–116], а также предпринял попытки публиковаться как самостоятельный автор. В 1845 году он завершил работу над двумя сочинениями: «Поучение к говеющим во святой Великий пост » и «Краткое учение о богопочитании». Второе из них было опубликовано после блаженной кончины святителя: оно вышло отдельным изданием в Москве в 1896 году 13 . А первое сочинение издано не было. В настоящее время оно признано утраченным c. 254]. О нем сохранилось лишь упоминание в документах Санкт-Петербургского комитета духовной цензуры, в который иеромонах Феофан обратился с просьбой о рассмотрении рукописи В 1847 году он подготовил к публикации книгу «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения», однако и она вышла из печати значительно позже – в 1882 году c. 116]. Сначала закрытие «Маяка», а затем неудачи на издательском поприще и, наконец, возникшее охлаждение в отношениях с архимандритом Макарием, о котором иеромонах Феофан нелестно отзывался перед отъездом из столицы, упоминая о его докторской диссертации: «Читали ли мудрое введение в Богословие и выведение из веры?! – А он в великом самообольщении» л. 3–3 об], – все это делало для будущего святителя бессмысленным его дальнейшее пребывание в столице. Он, по его выражению, тяготился своей ученой должностью «до нестерпимости» c. 164] и по временам испытывал «состояние духа мутное-боязливое» л. 8]. Однако, как истинный подвижник, иеромонах Феофан умел находить в речах своих знакомых укреплявшие его духовно слова, которые заключали его помысл «в крепкие непроходимые пределы промышления Божия со страхом и трепетным ужасанием» л. 8 об.]. Это дало ему возможность беспрекословно принять тот резкий поворот судьбы, который был промыслительно уготован ему в служении на Святой Земле. 14 октября 1847 года в составе миссии, которую возглавлял архимандрит Порфирий (Успенский) , он выехал из Санкт-Петербурга через Одессу в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Третье пророчество взято из псалмов (см.: Пс. 116, 1). Пророк обще призывает все народы хвалить и воспевать Господа, потому что утвердися милость Его (Пс. 116, 2) на всех нас. Утвердилась, твердо установилась, стала непоколебимою и неотъемлемою. Когда же это совершилось, как не в пришествие на землю Христа Господа, в силу коего все просвещены истинным боговедением, и освящены благодатию Духа Святого, — и Церковь Божия созиждена и поставлена хранительницею сих благ до скончания века? Сознавая сие, народы хвалите и воспевайте Господа многомилостивого. Четвертое пророчество взято из пророка Исаии (см.: Ис. 11, 10). «Слова: будет корень Иессеов — сказаны вместо: от корня Иессеова вырастет Тот, Который восстанет владеть народами, то есть Христос» (блаженный Феофилакт). «Многими свидетельствами доказывает Апостол, что то было вечное определение Божие, чтоб все народы сподобились благословения о Христе Иисусе. А это доказывает затем, чтоб внушить народам, что упование их твердо и не подлежит сомнению» (Амвросиаст). Языки уверовавшие и уповают, и, поелику уповают великого, не могут удержаться от славословия Богу, особенно получив верные залоги, удостоверяющие в получении уповаемого. Святой Златоуст заключает сии свидетельства таким наведением: «все это приводит Апостол в доказательство того, что должно всем соединиться и славить Бога, а вместе хочет сим — и смирить иудея, дабы он не превозносился пред язычником, потому что все Пророки призывают и язычников (к славословию Божию), — и внушить скромность язычнику, показывая, что он обязан более благодарить Бога». Стих 13. Бог же упования да исполнит вас всякия радости и мира в вере, избыточествовати вам во уповании, силою Духа Святаго. Опять молится святой Апостол. Это заключительная молитва на всё, о чем так много говорил он, начиная с предыдущей главы. Слова молитвы применяются к предшествующему пророческому слову. Там говорилось: на Того языцы уповать будут; а здесь говорится: и дай вам Господь, Бог упования, — уповать, и не только уповать, но избыточествовать упованием. Упование здесь — упование спасения в Господе Иисусе Христе, которое коль скоро кто возымеет, не станет уже придумывать новые для него опоры, — ненадежные и хрупкие, каковы, например: то есть, а этого не касаться или всё есть: от чего отстать убеждал Апостол выше. Так сия молитва, словесно прикрепляясь к только что приведенным словам Пророка, содержанием своим соответствует всему предыдущему отделению (главы 14–15).

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

VIII. Вятского Пыскорского Преображенского монастыря Усольского уезда. Пыскорскому монастырю в Казанском уезде на Каме реке на каменном городище, ниже Елабуги принадлежал монастырь Живоначальной Троицы. Тому Троицкому монастырю принадлежала вотчина у монастыря. 1. – Каменное Городище, – в нем двор монастырский, на нем дворники Емелька Семенов, да Ивашка Ильин с детьми и соседом; двор монастырский, а в нем работников 7 челов., из них один водовоз; скотинный двор, а на нем монастырский вкладчик Родька Кондратьев, да Емелька Васильев сын пономарь (в другом месте среди монастырских крестьян встречается сын попов – л. 98), тут же жили пастух и поваренные люди. Таким образом у Троицкого монастыря в слободке было три монастырских двора, в них всяких работников 21 чел., да бобыльских дворов 7, всего 10, а в них жило 43 чел. (л.л. 111 об.–112). К слободе Каменному Городищу: 2. – Село Бетьки – в нем 40 крестьянских дворов, бобыльских 14 дворов, всего 54 двора, в них жило 230 человек (л.л. 112 об.–114). Белого духовенства не было. Вероятно служили монахи или белое духовенство села Бетьков стояло вне всяких отношений к монастырю. 3. – Дер. Соболекова, в ней 19 крестьян. дворов, в которых жило 75 челов. (л.л. 114–115). 4. – Дер. Простяк, в ней крестьянских 14 дворов, бобыльских 5 дв. всего 19 дворов, а в них 57 человек (л.л. 115 – 116). 5. – Дер. Танайка, в ней монастырский двор, в нем жил монастырский служка Ивашка Алексеев с пасынком, крестьянских 25 дворов, бобыльских 16 двор., всего 41 двор, в них людей 132 человека (л.л. 116–117). IX. Вознесенский Седмиозерный монастырь, в казанском уезде по Алацкой дороге. Протасий – старец Вознесенского монастыря, что на семи озерах, сказал переписчиках, что «их в том монастыре двадцать девять братов, а кормятца мотыками» (л. 117 об.). Очевидно прежние иноки Седмиозерной пустыни кормились огородничеством. X. Осинского Преображенского монастыря. в селах, деревнях и починках крестьянских и бобыльских дворов – 1. – Село Преображенское, против Осы на Каме реке, в нем крестьянских 9 дворов (один Ефимки Иванова, сына пономарницына), бобыльских 20 дворов, всего 29 дворов, а в них жило 117 человек (л.л. 117 об.–118 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010