Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровию и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее но природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь – крови, червь – червя и брение – брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели Царства Небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны не испытавшие вышеописанной брани. Итак, будем молиться, да избавит Он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лествице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115–116). Источник. Рассмотрим, не каждый ли из мысленных наших врагов, при ополчении их на нас, назначается исполнять свойственное ему поручение, как это бывает и в чувственном сражении; и это достойно удивления. Я наблюдал за искушаемыми и видел падения одни других лютейшие: имеяй уши слышати да слышит ( Мф. 11, 15 )! (прп. Иоанн Лествичник , 57, 116). Источник. Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотию или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды (прп. Иоанн Лествичник , 57, 116–117). Источник. ...Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения, потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбию, сказал: «Великий столп пал!» Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

92 Сперанский представляет побуждения противостоять неудобствам, какие встречает благочестие в порядках светской жизни. Что говорится здесь, то приложимо во все времена и ко всем ищущим Господа. Конечно, всегда бы лучше покруче взяться за труды искания, без всякого саможаления и без стеснения мнениями окружающих. Сделай это, вбей себя внутрь, положи основу, а потом веди уж это дело среди обычного порядка жизни, сколько это возможно. Но не у всех достает на это духа. Однако ж надобно решиться на жертвы; ибо то несомненно, что без изменения внешних порядков светской жизни делу благочестия спеяться нельзя; и притом, в какой мере делается уступка сим порядкам, в такой замедляется успех в искании Господа. Смотри всяк, чем благоразумнее пожертвовать (10, с. 115, сноска 1). 93 Уступки порядкам светской жизни с ущербом делу искания Господа, точно, не прощаются, особенно когда они происходят от поблажки себе, а не от разумных каких-либо причин. В духе погрешность, в духе же и наказание. Но надобно и различать случаи, чтоб не быть слишком строгим. Обязательно искать Господа всеусильно; обязательно исполнять все условия, без коих невозможно достижение искомого; но образ исполнения всего не может быть для всех одинаков, по разности обстоятельств каждого: тут все надобно предоставить благоразумию самого ищущего, только бы не крылось под этим титлом льстивое самоугодие и человекоугодие (10, с. 115–116, сноска 2). 94 Чрез два месяца – обещать нельзя, как не раз было говорено. Ищи с надеждою несомненною, но без определений (10, с. 116, сноска 1). 95 Когда есть ревность, она сама все изобретет, как что уладить, а когда нет ее, так и говорить нечего. Но и при ревности надо иметь довольно крепкое сердце, чтоб решиться противостоять среде, в коей вращаешься. Воодушевление на это придается чувством крайней опасности от уступок. Им следует запастись и приподнимать его, потому что как знать, когда придется выступать на борьбу (10, с. 116, сноска 2). 96 Главное – молитва не по молитвенникам, а своеличная, лучше всего умно совершаемая молитва Иисусова с поклонами. Когда остановится движение молитвы, для подогревания ее возьмись за чтение. Надобно иметь книги, приспособленные к начатым упражнениям. Таковы те, кои говорят о внутренней жизни, о трезвении и молитве. «Подражение» – не первая из них. Лучше – Лествичник и св. Исаак Сирианин, Варсонофий и Иоанн , в Добротолюбии статьи Исихия, Филофея, Феолипта, Диадоха, Григория Синаита , Симеона Нового Богослова . Не много читать; больше внимать и вкушать истины. Многочтение развлекает и охлаждает. Переводы совсем нейдут: это работа осуечающая. Что касается до исследования своей жизни, то оно, при обращении от порока к добродетели, составляет почти главное дело. Немало может оно занять и при обращении от внешней исправности к внутренней жизни. Но в последний период искания Господа своя жизнь будет довольно уже известна. Сиди и взывай: «Господи, имиже веси путями, устрой о мне благую вещь сию!» (10, с. 117, сноска 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Rufus et Respicius, Leo, presbyter. Prologus ad vitam, latine, 120, 173–4. S Sampson, 115, 277–308. Sebastianus et socii, 116, 793–816. Sergius et Bacchus, 115, 1005–32. Severianus, 115, 639–52. Simon Zelotes, Apostolus. Nicetas David, 105, 235–54. Sophia et sociæ, 115, 497–514. Sozon, 115, 633–40. Spyridon, 116, 417–68. Smephanus diaconus, protomartyr. Gregorius Nyssenus. 46, 702–22, 721–36. Asterius Amasenus, 40, 337–52. Chrysostomus, 59, 501–8, 699–702; 1–3, 63, 929–32, 931–34, 933–34. Proclus, 66, 809–18. Basilius Seleuciensis, 85. 461–74. Sophronius Hier., ., 87, III, 3789–96. Stephanus papa, 115, 513–24, latine. Stephanus Junior, Stephanus diaconus: Vita, 100, 1069–1186. Stephanus Rhegiensis, 115, 317–8. Symeon LOGOTHETA. Michael Psellus, 114, 183–208. Symeon Salus. Leontius Neap., 93, 1669–1748. Symeon Stylita, 114, 335–92. Symeon Stylita Junior. Nicephorus Uranus (Co_elum), 86, II, 2987–3216. Symeon Theologus Junior. Nicetas Pectoratus, 152, 260–84; Iambi, , 120, 307–8. Alexius, , 307. Basilius Protoasecretis, , 308–9. Hierotheus, , 307. Symphorianus. Passio, latine, 5, 1463–8. Symphorosa et filii. Passio, latine, 10, 65–68. Syncletica. Athanasius, 28, 1487–1558. T Tarasius CP. Ignatius diaconus, latine, 98, 1385–1424. Terentius et socii, 115, 95–106. Thaddæus Apostolus. Nicetas David, 106, 253–70. Chrysostomus, 60, 745–8. Thecla. 115, 821–46, Basilius Seleuciensis, 85, 477–618. Nicetas David, 105. 301–36. Sophronius Hier., , 87, III, 3795–800. Theodora Alex., 115, 665–90. Theodora Regina, s. XIII, Job monachus, 127, 903–8. Theodora Thessalonicensis. Nicolaus Cabasilas, 150, 753–72. Theodora et Didymus, latine, 115, 83–88. Theodorus Graptus, 116, 653–84. Theodorus Studita: Testamentum, 99, 1813–24. Epigramma, , 99, 1811–2. Michael, monachus: Vita, 99, 233–328; Alia, 99, 113–232. Naucratii encyclica, 99, 1825–50. Anonymus: De schismate Studitarum, 99, 1849–54. Anonymus: Epitome, 99, 105–8. Constantinus, ,99, 435–6. Theodorus Tiro. Gregorius Nyssenus, 46, 735–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Если смерть Господа нашего Иисуса Христа есть искупление всех, если смертью Его разрушается средостение преграды и совершается призвание народов, то как бы Он призвал нас, если бы не был распят? Ибо на одном Кресте претерпевается смерть с распростертыми руками. И потому Господу нужно было претерпеть смерть такого рода, распростереть руки Свои, чтобы одной рукой привлечь древний народ, а другой – язычников, и обоих собрать воедино. Ибо Сам Он, показывая, какой смертью искупит всех, предсказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12, 32 ) ( 116, 596 ). Иисус Христос не претерпел ни смерти Иоанна – отсечением головы, ни смерти Исаии – перепиливанием пилой, чтобы и в смерти Тело его сохранилось не рассеченным, чтобы этим отнять повод у тех, которые бы дерзнули разделять на части Его Церковь . Святитель Афанасий Великий ( 116, 596 ). Как четыре конца Креста связываются и соединяются в центре, так Божией силой содержатся и высота, и глубина, и долгота, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь. Преподобный Иоанн Дамаскин ( 116, 596 ). Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее, соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты и смирения, и широтой милости и любви. Святитель Симеон Солунский ( 113, 283 ). Все части мира были приведены к спасению частями Креста. Святитель Василий Великий ( 113, 283 ). Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел где приклонить голову, «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1, 11 ). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на рамена Его тяжкое бремя грехов наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Турин 15, 104, 105, 200 (Turinger) Турингер Жозефина 169, 402 У варов Сергей Семенович 224, 233, 411, 413, 414 Украина 365, 383 Умецкая Елена 438 Уткин Н. И. 435 Ф абр 173 Фалькон, ресторатор 289, 434 Федор Андреевич, лицо неустановленное 83, 381 Ферней 14, 63, 67, 377 Фиезоле Мино 241, 416 Филипп, лакей 178, 192, 198, 403, 406 Фишер, врач 229, 412 Флеров В. В. 27 Флоренция 15, 26, 90, 118, 121, 141, 153, 344, 392, 396, 449 Фогель Карл-Христиан 345, 450 Фокон 69 Франкфурт на Майне 13, 16, 26, 55–58, 62, 107, 108, 115, 344, 351, 378, 389, 449 Франция 62, 63, 179, 305, 383, 410, 411 Фраскати 132, 144, 225, 242, 394, 412 Фридрих II, король прусский 63 Фуринген Жозефина (Furhingen Josefine) 200 Х арьков 283, 284 Хлебниковский список 116 Ходаревская Катерина Ивановна 36, 47 Хомяков Алексей Степанович 374, 419 Хошар, хозяйка дома 220 Храповицкий Александр Иванович 12, 40, 369, 370 «Художественная газета» 85, 382 Ц арское Село 21, 87, 148, 397 Царскосельский лицей 22 Цензурный Комитет 37 Цинский, московский обер-полицеймейстер 296, 436 Цюревская 267, 426 Цюревский Петр Федорович 426 Цюрих 188 Цявловский Мстислав Александрович 12 Ч екини, учитель музыки 194 Черницкая А. 375 Черныш Василий Иванович 170, 205, 402, 408 Черныш (Данилевская) Татьяна Ивановна 33, 152, 154, 160, 170, 205, 364, 398, 402 Чернышевский Николай Гаврилович 368 Чертков А. Д. 192, 406, 414 Чертков Г. А. (Гриша) 236 Черткова Е. А. (Лиза) 237 Черткова Елизавета Григорьевна 19, 236, 265, 414, 421, 423, 425 Чивита-Веккиа 19, 219, 220, 222, 239, 410 Чилищев 211 Чулков М. Д. 411 — Словарь 223 («Абевега славянских суеверий»), 411 Ш адов Фридрих-Вильгельм 316, 441 Шамунь, долина 105 Шаповалов И. С. 15, 26, 349, 353, 451, 453 Шаржинский Семен Данилович 34, 365 Шафарик Павел-Иосиф 116, 222, 379, 390, 411 — «Славянские древности» 116 («перевод Славянской истории»), 379, 390 Швальбахские воды 57 Швейцария 14, 19, 41, 42, 44, 57, 58, 61, 65, 73, 75, 81, 94, 96, 103–106, 110–113, 117, 140, 159, 333, 336, 337, 378, 390 Шевченко Тарас Григорьевич 365

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

77. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письмо 49. С. 114. 78. Письмо 50, игумену Антонию Череменецкому (Бочкову). C. 116. 79. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письмо 50. С. 116 - 117. 80. Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. [Составитель прп. Герман Зосимовский (Гомзин)] М., 1994. С. 10-11. 81. Цит. по: Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. II. Оптина пустынь, 2000. С. 116-121. 82. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письмо 601. С. 807. 83 . Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 69. 84. Преподобный Никон Оптинский. Жизнеописание и духовные наставления. М., 1998. С. 523. 85. Там же. С. 523-605. 86. Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 289. 87. Так в цитируемом источнике. 88. Издание, которым пользовался преписп. Никон, соотсовременному репринтному изданию Сретенского монастыря - Творения святителя Игнатия. TV, М., 1998. Глава 7. Свидетельства святых и подвижников благочестия о творениях свт. Игнатия Все сколько-нибудь заметные русские подвижники благочестия последних двух веков, вопреки клевете о. Д., ставили творения свт. Игнатия (Брянчанинова) на совершенно особое место. Вот лишь несколько свидетельств этому 89 : С большой любовью относился к святителю Игнатию святитель Киевский Филарет (Амфитеатров, 1779-1857), ныне причисленный к лику Сибирских святых, претерпевший в жизни немало неправедных гонений и, может быть, поэтому так глубоко понимавший свт. Игнатия. Об этом говорят и его письма. 90 Жизнеописание святителя свидетельствует также о уважении и глубоком благожелании к нему известного подвижника, содействовавшего возрождению Оптиной пустыни, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского Григория (Постникова, 1784-1860) и архиеп. Орловского Смарагда (Крыжановского, 1796-1863). Митрополит Григорий, в частности, настоял на возведении архим. Игнатия в сан епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

15 августа 1727 года, и видя множество народа, входящего в церковь и выходящего из нее, решился из любопытства сам заглянух в ее внутренности, и лишь только св. икона была открыта, внезапно он увидел от нее необычайную светлость, которая так поразила ero сердце, что он немедля оставил иудейство и принял св. крещение, под именем Николая 1). 3)  Некая жена Татьяна Возьная, из селения Погорилец из-под Дубно, будучи в плену у татар в течении 30 лет, наконец получила освобождение по молитве к Божией Матери Почаевской октября 1, 1729 года 2). 4) Пасечник помещика Важинского, каштеляна Волынского, крестьянин Иосиф Домбицкий, из села Севрук, по неосторожности произвел пожар в пасеке своего пана, истребивший более 150 ульев, и за это был осужден и увезен на вечную каторгу, в местечко Озеро на полесьи. Но по дороге, встретив людей, отправлявшихся на поклонение Божией Матери Почаевской, он вздохнул к Пресвятой Деве и в туже ночь увидел во сне старца в монашеском одеянии, который, толкнув его, сказал ему: «иди и сотвори благодарение в монастыре Почаевском, свободен бо еси». И действительно, лишь только он пробудился, узы спали с ног его, и он не только свободно прошел между спящею стражею, но и посетил обитель Почаевскую, и здесь, в праздник Рождества Крестителя 24 июня 1732 года, засвидетельствовал о своем спасении во славу Царицы Небесной, освободившей его «от тоя работы» 3). 5) Некая жена Анна Николаиха, из г. Острога, будучи уже на смертном одре, полумертвою, по обету мужа ее, обратившагося к Божией Матери Почасвской, внезапно получила совершенное исцеление, и в благодарность Пресвятой 1) «Преславная Гора», стр. 116. Там же, стр. 26. «Гора Почаевская», стр. 11 на обор. 2) «Преславная Гора», стр. 116 на обороте. Там же, стр. 26 на обороте. «Гора Почаевская», стр. 12. 3) «Преславная Гора Почаевская», стр, 116 на обороте. Там же, стр. 27 на обор. «Гора Почаевская», стр. 12 на обор. Деве, посетив обитель Почаевскую в мае 1736 года (29 дня), и «сие исповедавши, здрава вспять возвратися в дом свой» 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

713  Neander. Cit. op. 1, 616. Епископ Иоанн История Вселенских Соборов. Новочеркасск. 1896. Стр. 45–47. 715  Conciliengeschichte II, 10. S. К Гефеле примыкает русский учёный Чельцов (Древние формы символа СП. 1896. 64–65 стр.). 716  Caspari. Quellen zur Geschichte d. Taufsymbols. Т. I, S. 104. Hort. Two dissertation. Cambridge and London, 1871. 73–115 p. 718  Marcus Eremita. Ein neuer Zeuge für das altkirchl. Taufbekenntnis. Leipzig, 1895. Das Nicänisch-Konstantinopolitanische Symbol. Leipzig, 1898. В русской литературе взгляд Кунце на Константинопольский символ был подвергнут разбору проф. Л. П. Лебедевым в его ст. „Новый взгляд на происхождение константинопольского символа” – журнал „Вера и Церковь ”, 1899. II том, стр. 535 и далее. Ср. также Спасского А. А. Ист. догм. движ. I. 726  Лебедев Α. Π. Вселенские соборы IV-V b. Стр. 119 и далее; Спасский А. А. Цит. соч., стр. 587. 727  Socrat. Hist. Eccl. V, 8 . PG LXVII, col. 576; русский перевод 397 стр. Sozomen. Hist. Eccl. VII, 7 . PG LXVII, col. 1429; русский перевод 485 стр. Ср. Лебедев A. П. Всел. соборы IV-V. Цит. изд. I, 142 стр. О символе нашей правосл. Церкви – Б. Вестник 1902. I, 60 стр. и далее. Спасский А. А. Цит. соч. стр. 601–602. 731  Mansi. III, 559. DBG. I, 109. Hefele. II B. S. 11. Лебедев A. П. Вселенские соборы IV-V b. I, стр. 116. Спасский А. А. Стр. 615–616. 732  Marcelli fragm. 108 – Rettberg. Marcelliana. Göttingen, 1794. Ср. Zahn. Marcellus v. Ancyra. Gotha, 1867. S. 123–128. Loofs. DG. S. 245. Tixeront. HD. II, 39 p. 735  См. например, отзывы о Маркелле св. Афанасия Вел. – Hist. arian PG XXV, col. 700; русский перевод II, 82. Папа Юлий пытался пред антиохийцами доказать правоту Богословия Маркелла – Apud Athan. Apologia contra arian. PQ. XXV, col. 301; русский перевод I, 323. Ср. Theodoret. H. Eccl. II, 6–7 . Parmentier S. 100, 102; русский перевод 116, 119. 737  Ср. выше, абзац сноски Mansi III, 461, 509 pp. Hefele I, 866. Ср. Basilii epist. 261. PG XXXII, col. 987; VII, 238. Об осуждении Аполлинария вторым вселенским собором см. Mansi III, 559. DBC. I, 109, 111. Ср. Mansi XI, 631; DBC. VI, 467. Ср. Hefele II, 14. Спасский А. А. Историч. судьба соч. Апол. Лаод. Цит. изд. стр. 85. Лебедев А. П. Вселенские соборы IV-V b. I, 116 стр., Спасский А. А. Ист. догм, движений, стр. 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

III. «Томос, изданный патриархом Иоанном и собором против превратного мнения Варлаама, составленный монахом Христодулом» (публ. фрагмента: PG. 154. Col. 694-710). Полный заголовок: «Слова опровержительные (антирритики), составленные монахом Христодулом...» (Ibid. Col. 700-701). Это важнейший трактат И. К. в защиту богословия свт. Григория Паламы ( Todt. 1991. S. 117). В действительности представляет собой фрагменты сочинения И. К. «Против Иоанна Кипариссиота» (см.: ИАБ. С. 364), посвященного опровержению главного труда этого мыслителя-антипаламита - «Паламитские преступления» (книги I 1 и I 4 опубл.: PG. 152. Col. 663-738; 2-я кн. посвящена опровержению соборного томоса 1351 г.- Todt. 1991. S. 115; там же см. о содержании остальных книг). Согласно В. Дендакису, время создания трактата Иоанна Кипариссиота - 1359 - после 1363 г.; соответственно Тодт предлагает датировать сочинение И. К. временем «вскоре после 1365 г.» (Ibid. S. 115-116). Опубликованный фрагмент включает историческое предисловие (PG. 154. Col. 694-699), подписи архиереев (Ibid. Col. 699-700) и зачала глав (Ibid. Col. 700-710). При работе над «Антирритиками» И. К. опирался на труды свт. Никифора, патриарха К-польского, посвященные опровержению иконоборцев и сохранившиеся в рукописи Paris. gr. 910 ( Todt. 1991. S. 116). Историческое введение «Томоса...» раскрывает роль Варлаама Калабрийского в начале исихастских споров. Варлаам - поклонник «внешней», эллинской мудрости, к-рая увела его от Православия (PG. 154. Col. 695). Его познания об исихазме далеки от совершенства, поскольку он спросил об исихии неопытного монаха-новичка (Ibid. Col. 696), после чего Варлаам стал подвергать исихастов насмешкам, называя их мессалианами (Ibid. Col. 697). Одним из опровергавшихся И. К. мнений антипаламитов было обвинение свт. Григория Паламы в идолопоклонстве, «мысленном иконоборчестве» и мессалианстве (Ibid. Col. 705), что согласуется с известным фактом составления Варлаамом трактата «Против мессалиан» (т. е. исихастов), сожженного по решению июньского Собора 1341 г. Исследователи признают важность исторического раздела «Антирритиков» (см.: Todt. 1991. S. 116).

http://pravenc.ru/text/471274.html

5) Л. 97. Того же послание иному о пользе. 2. Нач. Еже усты к устом беседова твоя святыни к мне, честнейший отче. 6) Л.103. Послание того же великаго старца к брату, просившу от него написати ему еже на ползу души. 3. Нач. Писание твое, отче, еже писал еси к мне, просиши у мене отписати ми к тебе еже на ползу. В конце этого послания киноварью написано: «Конец посланием». 7) Л. 107. Святаго отца нашего Анастасия горы Синайскыя. Вопрос. Нач. Откуду душа человеча многажды глаголет некыя внутрь помыслы. 8) Л. 114. Молитва святаго Григория, папы Римскаго . Нач. О избавлении блуда и о угашении плоти. Далее приводятся молитвы об избавлении от блуда Варсонофия Великаго, Нила Синайскаго , Исаака Сирина ; среди них есть молитва «инаго»: «Молитва, егда стужает блудный помысл» (л.115), после которой сказано: «Приложи к сим и рцы сице: Боже, молитв ради преподобнаго Моисея Угрина и мученицы Фомаиды, иже чистоты ради пострадавших, свободи мя от брани сея блудныя, яко человеколюбец». 9) Л. 116. Егда же смятен будет помысл в умной молитве, абие сию молитву глаголи. Нач. Господи, не воздаждь ми на страшнем Твоем суде по моим делом. 10) Л. 116 об. Заметка киноварью: «Яко Афулись наричется остров в иже изгнан бысть Адам, погребен же бысть от аггел, в том же острове сделася и ковчег». 11) Л. 116 об. Месяца октября в первый день слово похвално на святый Покров пречистыя Богородица и Приснодевы Мариа. Нач. Сладчайши убо в времянех весна и в звездах солнце. 12) Л. 132 об. Что есть образ иноческаго жительства и что образование коегождо истинна. Григорие Сннаит. Нач. Пострижение убо власом являет всех помышлений и печалей житейскых отъятие. 13) Л. 133 об. О образе зрака иноческаго одеяния. Нач. Очернение же иноческое одеяние многообразно имать. 14) Л. 134. О еже како подобает взимати милостыню безмолвнику. Нач.Иже наедине седяй и ядый любовь. 15) Л. 134 об. Григорие Синаит . Нач. Первие убо должен есть безмолствуяй, яко основание имети пять добродетелей. 16) Л. 136. Толкование святаго Исидора Пилусиота о дни Христова воскресения. Нач. В шестый час пятка распятся Господь наш Исус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010