Баронесса Елисавета-София-Элеонора Баронесса Вильгельмина-Екатерина-Кунигунда КОЛЕНО XII: Вильгельм-Магнус, подполковник, рождение 1799 Лудвиг-Готгардт, рождение 1800 Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 7 мая 1785; женат: 1) на Софие Кюлевейн † 1831; 2) на Елисавете Кюлевейн † 1835 Пётр-Лудвиг, подполковник, рождение 12 ноября 1786 † 1834; женат; 1) на Соббе; 2) на Антонине Ребиндер (во 2-м браке за фон-дер-Лауницом) Готгардт-Магнус-Густав, рождение 1789 † 18.. Александр-Генрих, рождение 24 марта 1805 Фридрих-Вильгельм-Густав-Магнус, рождение 1 января 1807 Иосиф-Константин-Готгардт, рождение 23 июня 1812 Шарлотта-Генриетта София-Мария Генриетта-Евфросиния Эмилия-Елисавета-Иозефина Леонтина-Каролина Николай-Оттон, женат на Марие Будберг Мария, за Будбергом 69) Барон Генрих-Оттон-Карл, рождение 17 декабря 1841 Барон Оттон-Госвин, рождение 21 июня 1847 Готгардт-Вильгельм 5), шведский полковник и комендант крепости дюнамюндской, и братья его: ландрат эстляндский Готгардт-Иоанн, и ландрат лифляндский, шведский подполковник Леонгард-Густав, возведены были Королём Шведским Карлом XI, 21 февраля 1693 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Правнук Леонгарда-Густава, барон Готгардт-Вильгельм, был российским поверенным в делах в Стокгольм и в Неаполе, потом тайным советником и лифляндским губернатором; известен был как писатель, и оставил любопытные рукописи (см. энциклопедический лексикон, том VII, стр. 243). Из старшей, курляндской ветви дворян Будбергов происходил Яков-Фридрих фон-Будберг, живший в половине XVIII века. У него было 3 сына: 1) Андрей Яковлевич (Андрей-Эбергард, рождение 1750 † 20 августа 1812), состоял при воспитании Императора Александра Павловича и Великого Князя Константина Павловича; потом был генералом от инфантерии, кавалер всех российских орденов, и находился министром иностранных дел с июня 1806 по июль 1807 года; женат был на Анне-Елене-Шарлотте Мек; оставил двух дочерей: Екатерину Андреевну и Елену Андреевну; сия последняя, за бароном Будбергом 37); 2) Иван Яковлевич (Готгардт-Иоанн, рождение 1754 † в марте 1798), полковник; женат был на Анне Ивановне Барановой (в последствии графиня Эльмпт, см. статью о графах Анреп-Эльмпт); оставил двух сыновей: а) Андрея Ивановича (рождение 1796), полковника, от брака с Амалиею Стокгорн имеющего двух сыновей: Николая Андреевича (рождение 24 ноября 1834) и Андрея Андреевича (рождение 31 мая 1836); б) Александра Ивановича (рождение 1797), ныне генерал-лейтенант, генерал-адъютант и кавалер святого Александра Невского; 3) Карл Яковлевич (рождение 1755 † 18..) служил подполковником.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

обратился в Новоторжское духовное правление с запросом: когда и кем эта часовня была построена, с чего позволения, на чьё иждивение, каменная или деревянная и по какому праву состоит в ведении градской думы. Из Торжка Мефодию был послан рапорт, что в Духовном правлении сведений о часовне не оказалось. К рапорту был приложен ответ из Новоторжской градской думы, подписанный городским головой Ефремом Морозовым: «По случаю сгорения документов в бывшие в 1742 и 1766 гг. пожаров сведений о часовне не оказалось, а она каменная, содержится и починяется из общих доходов. В ней имеется главное поклонение Честному Животворящему Кресту Господню и другим иконам, и оные все общественные, а не внесённые кем-либо посторонними, и из обители Борисоглебского монастыря ни одной не находится. Состоит с начала её существования по ведомству градского начальства и по открытии думы под ведением её. Доходы, от неё получаемые, как прежде, так и ныне употребляются на предметы, назначенные от приказа общественного призрения, и от оных даются ответы высшему начальству каждогодно. Оная часовня в ведомстве Духовного правления никогда не была». Такой ответ градской думы показался тверскому архиепископу Мефодию грубым и оскорбительным, о чём 31 декабря 1807 года из Тверской духовной консистории было сообщено в Тверское губернское правление. И дело приобрело другой оборот. Кто и как воздействовал на городские власти Торжка, мы не знаем. Во всяком случае, 10 октября 1807 года Мефодию из Новоторжской градской думы был послан такой рапорт: «30 сентября сего года градская дума, имея ввиду все общественные имения, с коих получается и составляется градской доход, в числе сих и доход с состоящей на берегу реки Тверцы часовни, приличествующий более быть употребляем на богоугодные заведения, духовному правительству ведомые, а по таковому обстоятельству не желает иметь далее в своем ведомстве в градской думе часовню, и потому определено: часовню ту предоставить в распоряжение и пользу Новоторжского Борисоглебского монастыря, и просит принять оную.

http://sobory.ru/article/?object=01142

Яссах 17 октября 1791 г. Амвросием, архиепископом Екатеринославским. Кроме того, по повелению Ее Величества тем же архиепископом о. Куцинский был возведен в сан протоиерея и в награду от казны ему было пожаловано единовременно 500 руб. с ежегодной пожизненной пенсией в 300 руб. 34 2) Протоиерей Лейб-гвардии конно-егерского полка Феодор Раевский принимал деятелъное участие с полком в 1807, 1809, 1812 и 1813 гг.; в 1814 г. во Франции был всюду с Ахтырским гусарским полком безотлучно во всех битвах, генеральных сражениях и даже атаках. Верхом на лошади, с крестом в руках и дароносицей на груди, о. Раевский «ободрял полк помощию Всевышнего и благословенным оружием Божиим, споспешествующим Монарху нашему, напоминал воинским чинам о важности присяги, данной ими Св. церкви, Престолу и Отечеству». За самоотверженное исполнение пастырского долга под огнем неприятеля о. Раевский возведен был в сан протоиерея, награжден орденом Св. Анны 3-й степени с мечами и золотым крестом на Георгиевской ленте, а также и камилавкою 35 . 3) Священник Московского гренадерского полка Симеон Якубович, участвовавший в 1807 г. в сражениях против французских войск 26 и 27 января при местечке Прейс-Эйлау Всемилостивейше пожалован от Государя Императора золотым наперсным крестом, украшенным эмалью, на Георгиевской ленте 36 . 4) Священник драгунского Таганрогского полка о. Стефан Алексеев за подвиги в 1810 г. в делах с закубанскими горцами 37 . 5) Священник Олонецкого пехотного полка о. Иоанн Ящуринский за отличие во время генерального сражения в 1813 г. при гор. Лейпциге. 6) Священник Шлиссельбургского пехотного полка о. Кондрат Лукшевич за отличие в сражениях под Лейпцигом 38 . 7) Священник 6-го егерского полка о. Лаврентий Сущинский за отличие в 1810 г. при взятии штурмом гор. Базарджика 39 . Ранее этого времени о. Сущинский со 104-м пехотным Устюжским полком совершил походы в 1798 г. в Австралию, в 1799 г. в Италию, во всех движениях войск находился не отставая ни на шаг, за что пожалован был скуфьею и наперсным крестом из кабинета Его Величества, украшенным алмазами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Иван Аристов – воспитанник Ярославской семинарии (1816–23) и Петербургской академии (1823–1827). Преподавал математику во Влади­мирской семинарии (1827–1829), а с 1829 года в Ярославской семинарии. С 1831 года священник Никитской церкви. Василий Смердынский, сын дьячка с. Смердыни, Тверской губернии, воспитанник Тверской семинарии (1819–25) и Петербургской академии (1825–29). С 1829 года состоял учителем церковной истории и французского языка в Ярославской семинарии. В 1833 году принял сан священника. Александр Удальцов – воспитанник Владимирской семинарии и Петербургской академии (1825–29), профессор Ярославской семинарии. В 1840 г. – священник кафедрального собора. Скончался в 1852 году. 1890 Матвей Иосифов Богородский – воспитанник ярославской семинарии (1824–28) и Московской академии (1828–32). Был учителем словесно­сти в Архангельской семинарии (1832–38), а с 1838 года состоял профес. гражданской истории и греческого языка в Ярославской семинарии. Иеромонах Антоний (Радонежский) – воспитанник Нижегородской семинарии (1830–34) и Московской академии. Состоял профессором и инспектором в Нижегородской семинарии (1840–42). В 1842 г. переведен на богословие в Ярославскую семинарию. С 1844 г. бакалавр, экстра­ординарный и ординарный профессор Казанской академии. С 1854–57 г. был ректором Ярославской семинарии. Иван Николаевич Ростиславов – воспитанник Вологодской семинарии (1826–31) и Петербургской академии (1831–35). Был учителем в Ир­кутской семинарии (1835–41). С 1841 г. состоял учителем греческого языка в Ярославской семинарии. 1898 Автор писем – Пётр Павлович Туношевский – воспитанник Лаврской семинарии (1807–1811) и бывший воспитанник Ярославской семинарии (1799–1807), 1811, 22/VII – библиотекарь Ярославской семинарии; учитель греческого и франц. яз. 1812 – учитель пиитики; 1813 – учитель риторики. Адресат – Пётр Алексеевич Богословский – воспитанник (1799–1808) и учитель Ярославской семинарии. 1899 Адрес: «Ярославской Семинарии учителю информатории (аналогии? С. Г-ко.) Петру Алексеевичу Богословскому, милостивейшему моему государю в Ярославле. Лавра».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

Она появилась только 25 марта 1744 при следующих обстоятельствах: посланник кн. А. Д. Кантемир, известный поэт, смертельно заболев, упросил о. Андрея Геневского, присланного из Петербурга, срочно освятить домовый храм, дабы причаститься перед своей кончиной. Храм был освящен во имя св. Иоанна Предтечи, но с нарушением канонических правил. По этой причине осенью 1757 в здании, где поселился посланник гр. А. П. Бестужев-Рюмин, была устроена новая церковь — походная свв. апп. Петра и Павла, к которой был определен иером. Иоасаф (Шестаковский) из Александро-Невского монастыря. Иконостас «на голубом атласе» написал в Петербурге за 350 руб. известный живописец М. Л. Колокольников. Утварь частично была сделана в Москве, но на пути в Париж некоторые вещи захватили английские корсары. Когда посол переезжал, переезжала и церковь, что случалось довольно часто. В 1780–1793 причетником в этой церкви служил Петр Дубровский, который в годы французской революции собрал ценный архив (т. н. «бастильский»), попавший затем в Публичную библиотеку Петербурга. Настоятелем с 1784 был Павел Васильевич Криницкий, перенесший храм в дом, где жил сам. Из-за политических событий посольская церковь в 1803–1807 стояла закрытой, но 14 сентября 1807 вышел указ Александра I об официальном ее учреждении при российской миссии в Париже. Через месяц к церкви был назначен молодой прот. Ермолай Иоаннович Бедринский, выпускник Петербургской Духовной академии, которому, однако, из-за войны Наполеона с Россией пришлось в августе 1813 срочно выехать из Франции. В 1816 церковь в Париже вновь начала действовать, а в следующем году в ней был наконец установлен постоянный иконостас. В 1818–1834 клир возглавлял прот. Иоанн Лавров, бывший полковой священник, который, поселившись затем навсегда в Париже, стал заядлым социалистом, за что и был лишен сана. С 1829 Петропавловская церковь находилась в «скромном и некрасивом домике» в районе Елисейских полей, на ул. Берри, 12, и была «мрачна, тесна и бедна». К тому же на аренду дома каждый год уходило более пяти тысяч франков. Службы совершались почти ежедневно, особенно в зимнее время. Приход насчитывал около тысячи человек и включал румын, греков и арабов. В нем молились Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, венчались Я. П. Полонский и А. А. Фет. В 1847–1867 прихожан окормлял прот. Иосиф Васильевич Васильев, тоже выпускник Петербургской Духовной академии. Он прекрасно владел французским языком, переводил на него русских духовных писателей и издавал богословский журнал «Unime chretienne» («Христианское единство»). Новый настоятель сразу стал хлопотать об отдельном храме, поначалу предполагая «построить дом и в нем устроить пространную и благоукрашенную церковь».

http://sobory.ru/article/?object=13961

За текстом грамоты следовало определение ее времени, объяснение неясных выражений текста и объяснение происхождения некоторых слов. Евгений делал экс­курс в область древнерусской палеографии, объясняя особенности правописания, подчерков, знаков при буквах и т.д. Здесь же было помещено хронологическое описание 22 русских великокняжеских и царских печатей. Живя в Новгороде, он устраивал даже археологические рас­копки, о которых нам известно из его письма к графу Н.П. Румянце­ву: «В 1807 г. при починке соборной церкви Юрьева монастыря, ос­нованного ещё в XII веке, я велел окопать всю церковь для канала и отрыл при самих стенах в два и три ряда сплошь множество камен­ных гробов, составленных из шести больших плит и все полные зем­ли с голыми костями, а больше ничего. Чрез сие только получил я понятие о древних гробах, и, конечно, лучших и почтеннейших нов­городских гражданах, судя по огромности и гладкости плит» 43 . С именем Евгения связано и первое в исторической литературе заме­чание о глубине культурного слоя в Новгороде: «В самом городе она очевидно приметна, и на торговой стороне по набережным местам, инде аршин 8-м или 9-ть должно копать до материка» 44 . В 1807 г. Евгением были написаны, а в 1808 г. изданы «Ис­торические разговоры о древностях Великого Новгорода» – первое серьёзное исследование, посвящённое важнейшим проблемам нов­городской истории. Труд этот стал замечательным явлением в рус­ской исторической науке XIX в., а многие вопросы, поднятые тогда учёными, не потеряли своей актуальности и сегодня. Ставя задачу показать прошлое величие Новгорода, автор избрал форму переда­чи исторического материала в виде бесед нескольких лиц, излагав­ших много фактических сведений и высказывавших иногда проти­воположные мнения. Один из собеседников в «Разговорах» – сам автор – «руководитель юношества в области далекого прошлого». В письме к Македонцу Евгений так отозвался о своем труде: «Книга сия, для новгородцев написанная шутя в ребяческих разго­ворах... Пусть новгородцы памятуют, что Евгений, бывший у них, не оставил без внимания их древнюю славу, которую сами они за­были и почти ничего ныне не знают» 45 . Первый разговор «о многолюдстве древнего Новгорода» за­трагивал вопросы населения, площади города, деления на концы и пятины. Автор, выступающий от имени второго собеседника, ука­зывает в самом начале «разговора»; что ясные следы «жилья мож­но найти на пространстве вдоль по Волхову, от монастыря Юрьева и Городища до самого почти монастыря Хутыня и коло всего озера Ильменя» 46 . С Рюриковым городищем он связывает основание только «замка (ибо для города место сие тесно), от которого после вниз по Волхову стал населяться город» 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

16) Строитель, Иеромонах Вассиан; определён из экономов Севского Архиерейского дома 28 Декабря 1805 года. Согласно распоряжению Епархианального Начальства он оставлен в Севске на экономской должности, которую исправлял до 29 Сентября 1808 года. В Июле месяце 1807 года он приступил к постройке новой каменной колокольни значительной высоты; каковая колокольня, по прошествии шести лет, благополучно окончена, и доныне служит украшением обители; а прежняя существовавшая при Покровской церкви каменная колокольня разобрана. В 1808 году устроена серебряная риза, весом 29 фунтов 69 золотников с венцом, позлащённым, на местный чудотворный образ Христа Спасителя. Так как в 1807 году, при начатии постройки новой колокольни, старая колокольня, разобрана, и от того Покровская церковь казалась неполной архитектуры: то он Строитель испросил от Епархиального Начальства дозволение пристроить к сей церкви трапезу с помещением в оной двух приделов. Но, вследствие благотворительного содействия Мценского помещика, Якова Петровича Г. Протасова, коего предки погребены в Петропавловском приделе монастырской Покровской церкви, согласно желанию его Г. Протасова, означенный Петропавловский придел, находящийся на северной стороне храма, переделан; алтарь его отломан для того, чтобы могилы покойных родственников Г. Протасова было ближе к алтарю, который, посему, вдвинут, в церковь , и самый придел сей переименован в честь святого Благоверного Великого Князя Александра Невского; а для Петропавловского престола вновь пристроен придел к Покровской церкви с южной стороны, и вместо предположенной, как выше сказано, трапезы, устроена паперть пред входом церковным, с двумя помещениями для ризницы и библиотеки. Эти работы начаты в 1809 году; и, несмотря на издержки, по случаю строения новой каменной колокольни, благополучно продолжались. Иконостас в Александровский придел устроен вновь, а бывший Петропавловский иконостас перенесён во вновь устроенный придел сего имени, и оба сии приделы в 1812 году самим же Строителем, Иеромонахом Вассианом освящены: Невский 19 Августа, а Петропавловский 11 Сентября. Поскольку же строение новой колокольни заложено на месте бывшей деревянной Знаменской церкви, которая, посему, разобрана и уничтожена: то, по окончании в 1813 году колокольни, Строитель, Иеромонах Вассиан, приступил к построению ещё и Знаменской церкви каменным зданием в Апреле месяце того же года. Таковая благопопечительная строительность Иеромонаха Вассиана обратила на себя внимание Орловского Епархиального Начальства, и потому 8 Мая 1815 года он Иеромонах Вассиан, в роде поощрения и награждения, переведён в Карачевский Николаевский монастырь Строителемъ же. По увольнении из Карачевского монастыря, он опять возвратился на жительство во Мщенский Петропавловский монастырь в число братства, 25 Ноября 1831 года, и здесь скончался 24 Сентября 1853 года, и погребён на новом монастырском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/mtsens...

с октября 1715 (1716) с 1718 по 1722 управлял Киевской митрополией †30.11.1726 (1724) Иоаким (Струков) епископ, рукоположен с 4.06.1727 по 7.06.1730 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 7.06.1730 по 13.04.1731 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский В 1733–1785 годах преобразована в самостоятельную епархию. Виктор (Садковский) епископ, рукоположен с 09.06.1785 по 13.04.1793 архиеп. Минский и Литовский Димитрий (Устинович) епископ, рукоположен с 14.08.1793 по 1.05.1795 еп. Смоленский и Дорогобужский Амфилохий (Леонтович) епископ, рукоположен с 24.06.1795 †1.07.1799 Малороссийский Переяславский епископ 68 Сильвестр (Лебединский) епископ, рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 еп. Полтавский и Переяславский Чигиринские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года Феофан (Шиянов-Чернявский) епископ, рукоположен с 12.02.1800 по 15.01.1807 еп. Полтавский и Переяславский Ириней (Фальковский) епископ, рукоположен с 24.02.1807 по 7.02.1812 еп. Смоленский и Дорогобужский Ириней (Фальковский) епископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский (повторно) с 6.07.1813 †29.04.1823 Афанасий (Протопопов) епископ, рукоположен с 29.07.1823 по 13.10.1826 еп. Нижегородский и Арзамасский Мелетий (Леонтович) епископ, свт., рукоположен с 21.11.1826 по 21.04.1828 еп. Пермский и Екатеринбургский Кирилл (Куницкий) епископ, рукоположен с 13.05.1828 по 5.01.1835 на покое; †16.04.1836 Владимир (Алявдин) епископ, рукоположен с 20.01.1835 по 26.09.1836 еп. Костромской и Галичский Иннокентий (Борисов) епископ, рукоположен с 3.10.1836 (1837) по 1.03.1841 еп. Вологодский и Устюжский Иеремия (Соловьев) епископ, рукоположен с 6.04.1841 по 2.01.1843 еп. Кавказский и Черноморский Варлаам (Успенский) епископ, рукоположен с 31.01.1843 по 30.06.1845 еп. Архангельский и Холмогорский Аполлинарий (Вигилянский) епископ, рукоположен с 15.08.1845 †10.01.1858 Антоний (Амфитеатров) епископ, рукоположен с 30.03.1858 по 31.10.1859 еп. Смоленский и Дорогобужский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1791 г. в Александро-Невской Лавре пострижен в монашество; в 1794 г. посвящен в Иеродьякона, и в 1801 г. в Иеромонаха. Он в 1795 г. проходил звание установщика, а с 1812 г. звание Благочинного Лавры. 5 декабря 1812 г. по представлению Преосвященного Ионы, ныне Митрополита, определен Настоятелем Троицкого Козловского монастыря с возведением в сан Архимандрита, и был благочинным монастырей Тамбовской Епархии. Анастасий скончался в 1822 г. 20 . Архимандрит Иасон, в миру Яков Никольский, родом из Калужской губернии, Масальского уезда, села Шуева, сын священника, первоначально обучался в Калужской Семинарии с 1795 г., потом с 1799 г. в Московской Перервинской Семинарии, откуда в 1800 г. переведен опять в Калужскую Семинарию, где и окончил курс. По окончании курса Богословских наук в 1806 г. сделан Информатором первого латинского и французского классов; в 1807 г. был учителем высшего грамматического класса и преподавал общую историю. В 1809 г. определен учителем риторики и высшего греческого класса; исполнял должность эконома Семинарии и экзаменатора ставленников. 3 марта 1812 г. пострижен в монашество; в том же месяце произведен в Архимандрита Лихвинского Покровского монастыря с оставлением при Калужской Семинарии. 4 декабря 1812 г. переведен в Архимандрита Тамбовской губернии Трегуляева Предтеченского монастыря, сделан Ректором Тамбовской Семинарии и присутствующим в Тамбовской Консистории. В 1819 г. предоставлен ему класс Священного Писания . В 1822 г. сделан Архимандритом Троицкого Козловского монастыря. 19 марта 1826 г. переведен в Тольгский монастырь Ярославской Епархии Архимандритом. 21 . Архимандрит Николай, в миру Иван Соколов , сын священника Калужской губернии города Медыни Поликарпа Онисимова. Обучался в Московской Славено-Греко-Латинской Академии, в 1800 г. переведен в Калужскую семинарию, где и окончил курс. По окончании курса в 1807 г. определен в Калужскую семинарию Информатором низшего грамматического и Французского классов; в 1808 г. сделан учителем этих классов; 1 января 1809 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010