Павел 1741 (упом. в апр.) перев. из Ферапонтова; упом. до 1753. Мельхиседек , 1755–59, лишён сана. Боголеп , 1759–64. Фаддей , 1764–70, перев. в Кириллов Новоезерский. Игумены Иннокентий Лавров в 1770 перев. из Глушицкого, а в 1774 – в Спасо-Прилуцкий. Ювеналий Воейков в 1775 перев. из Духова Новосильского; 12 апр. 1784 уволен на покой; † в 1807… Август Албенский 1784 перев. из Глушицкого, а в 1785 – обратно. Гедеон Тихой в 1785 перев. из Глушицкого, а 6 нояб. 1798 – в Сольвычегодский Введенский. Арсений , с 25 дек. 1798; в 1807 перев. в Коряжемский. Варлаам в 1807 перев. из Коряжемского, а в 1809 – в Гледенский. Горман Троицкий в 1809 перев. из Гледепского, а 30 авг. 1811 – в Сольвычегодский Введенский. Владимир 14 окт. 1811 перев. из Сямского; † 1823. Августин Марсов , в 1823, из экономов архиерейского дома, а в 1825 перев. в Сольвычегодский Введенский. Израиль в 1826 из строителей Заоникиевой пустыни; † 24 нояб. 1836. Макарий Андронов 1836 перев. из Семигородной пустыни; 1840 перев. в Сольвычегодский Введенский. Пафнутий в 1840 перев. из Тотемского Спасо-Суморина, а 1841 – в Астраханский. Арсений 15 июля 1841 из наместников Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря; до 1865. Ныне 1869 архимандрит. 9 Арсениев Комельский Ризположенский, от города Грязовца в 24 верстах, основан бывшим игуменом Троице-Сергиевским Арсением около 1529. Ныне третьеклассный. [III, 280.] Игумены Арсений Сухарусов , 1529–50; † 24 авг. Герасим (строит.) 1550 и 51. Игнатий , 1560. Кассиан , 1586, 92. Симеон , 1613. Антоний , 1616–32, перев. в Спасо-Прилуцкий. Иоасаф , 1656–1665. Иона , в дек. 1667, 1668, 69, 1678–1685, 96, нояб. ? Варлаам , 1675. Пахомий , в начале XVIII века. Серапион , 1741–42, уволен. Андроник определён 17 янв. 1743; † 6 янв. 1750. Боголеп определён 7 июня 1750, а 18 мар. 1754 перев. в Устюжский Николо-Прилуцкий. Александр определён 3 авг. 1754, † в дек-ре. Сильвестр , с 1755, а 7 окт. 1757 перев. в Череповецкий Воскресенский. Иларион 7 окт. 1757 перев. оттуда, а 10 мар. 1758 – в наместники Кириллова Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предоставив жителям Ионических островов права широкого самоуправления, Россия содействовала образованию нового государства. 12/27 января 1801 года на Корфу с почестями был снят флаг России, а 13/26 состоялась торжественная церемония поднятия Ионического флага. В 1801 году кафедральный собор и мощи святителя Спиридона были приняты под особое покровительство России, в знак чего над западными вратами был поставлен императорский герб. Мощь российского флота в Средиземноморье была большой, но отнюдь не решающей. Российскому правительству приходилось учитывать общую расстановку сил на европейском континенте. Наполеоновские войска угрожали европейским государствам, и в результате сложных дипломатических переговоров в 1807 году Наполеон и Александр I подписали Тильзитский договор, согласно одному из условий которого Ионические острова снова должны были перейти под власть Франции. 7/20 августа 1807 года на о. Корфу вступил французский гарнизон. С этого времени покровительство России храму и мощам святителя Спиридона стало лишь символическим. 4 сентября 1807 года адмирал Сенявин «пошел поклониться в последний раз благодетельствовавшим нам мощам св. Спиридона», – писал очевидец этих событий с. 233]. Имя русского адмирала сегодня носит одна из улиц города Керкиры. На одной из площадей города ему воздвигнут памятник из мрамора и бронзы. По решению Венского конгресса 1814–1815 годов Корфу вместе с другими Ионическими островами перешел под протекторат Великобритании. В 1864 году остров был включен в состав Греции. В годы Первой мировой войны на Корфу размещалось сербское правительство в изгнании. В 1917 году здесь была принята декларация о создании Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года Югославия). В период Второй мировой войны остров был в 1941 году аннексирован Италией, в 1943 году оккупирован Германией, в июне 1944 года освобожден войсками западных союзников. Столица острова Корфу Керкира основана в VIII b. до Р. Х. История города неотделима от истории острова Корфу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В соответствие этому мнению Наследника Цесаревича Св. Синод 1/15 Февраля 1807 г. определил: «об означенном Высочайшем повелении Соловецкого монастыря Архимандриту Илариону дать знать указом и предписать ему при том, чтобы означенные казаки Прокудин и Артемьев были содержимы в оном монастыре, согласно мнению Его Императорского Высочества, Государем Императором Высочайше конфирмованному» 1162 . В тот же Соловецкий монастырь в том же 1807 году были сосланы из Екатерипославской губернии 4 духобора 1163 . Были сосланы в монастыри один скопец 1164 и один скопческий учитель 1165 и один субботник 1166 . В Соловецком монастыре, как это видно из ведомости о содержащихся в нем арестантах 1835, было заточено 9 человек скопцов 1167 . Они в монастыре содержались до 1835 г., когда по Высочайшему повелению их было велено отдать в солдаты 1168 . В 1823 г. Комитетом Министров было постановлено послать в монастыри 4 крестьян Калужской гбернии, распространявших какую-то ересь, похожую на скопчество 1169 . В 1806 г. был заточен в Соловки псаломщик Иванов за уклонение в ересь жидовствующих 1170 . Ссылка в Сибирь была связана с другим наказанием, применяемым по отношению к сектантам, – с отдачей в военную службу. Годные брались в рекруты, а негодные и женщины присуждались к ссылке в Сибирь или на поселение, или на работы на заводах. Это наказание применялось к распространителям духоборческой секты 1171 , к распространителям иконоборческой секты 1172 . Точно также в военную службу было велено отдавать жидовствующих, а не способных к ней ссылать в Сибирь 1173 . Св. Синод к этому предложил посылать субботников на военную службу в Грузию и по окончании срока не возвращать их на место прежняго жительства 1174 . Скопцов было также велено отдавать в солдаты. Распоряжения касательно этого были сделаны правительством несколько раз, сначала в виде отдельного мероприятия 1175 , а в 1807 году в качестве уже общей меры 1176 . В 1816 г. Комитет Министров постаповил отсылать скопцов в войска, расположенные в Сибири и Грузии, а неспособных – на поселение в Иркутскую губернию 1177 . Но Государь приказал так поступать с главными зачинщиками, или с теми, которые производят оскопление; закон этот дополнен впоследствии тем, что сила его распространена на людей, которые сами себя оскопили 1178 . Женщины, оскопившия себя и других, ссылались в Иркутскую губернию на суконные фабрики 1179 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

2417 Положенное по штату полное содержание для собора равнялось 245 руб. – АСС., 1798 г., 802, л. 80. 2435 Игумен Софрония был «выслан» в епархию преосвященного Виктора при письме Киевского митрополита 9 октября 1785 г. и получил настоятельство в Заблудовском монастыре. Отсюда впоследствии был переведён в Слуцкий братский Преображенский, в 1798 г. – в Брестский Семёновский, где через год был произведён в архимандрита. В 1803 г. по преклонности возраста (69 лет), уволен на покой и помещён в больницу Киево-Печерской лавры, где и скончался 28 декабря 1807 г. – «Письма», V и прим. 13. 2439 Протоиерей И. Пономарёв, родом малоросс, «в школах не обучался», в 1790 г. был рукоположен в священника в Могилёвской епархии. В 1795 г. «участвовал» здесь в обращении униатов, которых обратил в православие до 10 000 душ. В 1799 г., протоиерей. С 1807 г. переместился в Минск к кафедральному собору штатным протоиреем, присутствующим в консистории и экзаменатором ставленников. В 1808 г. именным высочайшим указом пожалован скуфьею, в 1814 г. – камилавкой. – АСС., 1817 г., 153, лл. 24. – АСС., 1812 г, 384, лл. 354355. 2442 В. Соловьевич был рукоположен во священника, 25-ти лет, в 1803 г. в с. Ставок; в 1808 г. переведён в Минск к кафедральному собору, с 1 декабря этого года назначен присутствующим в консисторию; с 1809 г. – ключарь и минский благочинный, с 1811 г. – протоиерей. Образование получил в Минской семинарии («по философию»). – АСС., 1817 г., 153, лл. 45. 2450 АСС., 1807 г., 737. – АСС., 1810 г., 1016. – В 1820 г., за противозаконные по должности действия и упущения, уволен от службы, предан гражданскому суду и впоследствии исключён из духовного звания. – АСС., 1821 г., 450. 2452 Вот распределение консисторской суммы по штатам 1797 года: секретарю 200 р., старшему канцеляристу (помощнику секретаря) 120 р.; трём канцеляристам по 90 р., трём по 60 р.; четырём копиистам по 50 р. каждому, двум сторожам по 20 р.; шести приставам по 20 р., канцелярские расходы 100 р.; всего 1.230 р. – АСС., 1797 г., 624, л. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3) Мария, 1588–1593 г. Ей был голос во сне, чтобы она находящуюся в ея время в монастыре беснующуюся жену священника повелела прикладывать к чудотворному образу Казанской Божией Матери в то время, когда бес начнет томить ее 85 . 4) Феодосия, 1631 г. 5) Анфиса Левашова, в мар. 1643, 1646, апреля 6) Ольга, в сент.1652 г. 7) Марфа Кирпевская, 1654–56 г. 8) Иулия, 1680–81 г. 9) Марфа Воронова 1699–1704 г. 10) Марфа Соловцова 1735–42 до 1861 г. 11) Евдокия 1764–78 г. 12) Александра 1719–1780 г. из игумений симбирского Спасского монастыря 86 . Она два раза была игуменьею в Симбирском Спасском монастыре. В 1795 г. дек. 19 отрешена была в Симбирском монастыре от должности и низведена на вакансию монахини. 13) Павла, Казанаской губернии, села Рыбной слободы священническая жена, пострижена в 1783 г. В 1785 г. она из Крестовоздвиженского монастыря Крутицкой Епархии переведена в Казанский Богородицкий монастырь казначеей; 1788 г. в сентябре произведена игуменьей 87 . 14) София Борисовна, 1801–1807 г, урожденная княгиня Болховская кавалерственная дама ордена св. Екатерины 2 класса, скончавшаяся 1807 г. в апреле месяце. При ней Казанский Богородицкий монастырь был обновлен и благолепно украшен. Он начал с этого времени новую эпоху своего существования. «Знаменитось места, великое стечение усердствующих к обители сей, говорит О. Архимандрит Амвросий 88 , побуждали покойную игумению Софию распространить штат монастыря сего включением оный в число первоклассных, о чем она в 1806 г. убеждала просьбами высшее начальство. Но штат сей состоялся уже по смерти ея; при игумении Назарете» 15) Назарета Шанвичева, 1807–1822 г. Кавалерственная дама ордена св. Екатерины 2 кл. 89 переведена из Тверского-Рождественского переведена в Московский Алексеевский. 16) Евфасия, 1822–1827 г. из Московского-Алексеевского. 17). Евпраксия 90 ) 1827–47. Она поступила 14 лет. в арзамаский Алексеевский монастырь, откуда 23 лет перешла в Нижегородский женский монастырь. Постриженная в монашество, она была переведена в Спасский симбирский девичий монастырь, где была казначеею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

307 Михаил Шелепин; в послужном списк 1833 года ему значится 38 л.; воспитанник Полоц.ун.сем. (1807–1815 гг.), Полоц.иезуит.акад. (1815–1817 гг.) и главной семинарии (1817–1821 гг.); курс последней окончил со степенью магистра богосл. и с наградой в 100 р.с. за отличнейшие успехи в науках и хорошее поведение. В сент.1823 г. – доктор богословия. По окончании курса, в 1821 г. был назначен профессором прав.богословия и правъ канонических в Пол.ун.семин.; 2-го янв. 1822 г. – префектом, a 23-го марта 1823 г . избран ректором Пол.семин. 12 авг. 1823 г. рукопол. в сан иерея, безбрачным, 19-го янв. 1824 г. возведен в каноники Полоц.архикафедры; с 15-го авг. 1825 г. – заседатель консист.; в 1828 г. – младший протоиерей; (2 Деп. Кол. 1835 г. 72 л.48–49); в начале 1840 г. освобожден от должности ректора, возведен в сан архимандрита. И назначен настоятелем монастыря. Впоследствии пр.Семашко называл его «достойнейшим из всех воссоединенных», уволенным, скорее, по чужим сторонним видам, нежели по собственной вине и желанию (Зап.И.С. II.302). 308 Иоанн, ставший после известным, благодаря своему протесту в защиту унии. В 1833 г 40 лет от роду; священнич.сын, из дворян; воспит.Полоц.ун.сем. (1807–1814 гг.); кандид.филос.иезуит.акад. (1814–1816 гг.) и магистр богосл.глав.семин. (1816–1820 гг.); рукоположен Вилен.суффраганом Головней. С 1820–1822 гг. профессор Пол.семин.; в 1823 г. Лепельский декан, а с 15-го авг.1825 г. ассесор консистории (Ibid. л.138). 319 Иер.Илия Андрушкевич – из дворян Подольской губ., обучался он сначала дома, потом в Любарском уездном училище, и, наконец, с 1822–1825 г. в Виленском университете. С 1821 г. – иеромонах, с 1825 г . учитель Почаевского уездного училища, а с 1834 г. – управляющий Онуфриевским монастырем; в 1834 г. имел 36 лет от роду ( Кол. 1834 г., 101, л.172. 323 Он до этого времени только раз был в Полоцке, для производства следствия над Красовским в 1821 г. 324 Если бы белорусское духовенство не было уверено, что первые воссоединительные шаги Лужинского были исполнением воли митрополита, тогда, по нашему мнению, нельзя было бы объяснить факт, почему митрополит никем из духовных не был извещен относительно воссоединительных действий своего посланца и почему он не наложил на них своего veto. Последнее обстоятельство было бы особенно непонятно в виду того, что другие жалобы, например, на бездеятельность Лужинского с самых первых дней его пребывания стали заноситься митрополиту. И наоборот: раз униаты верили, что Лужинский, требуя подписки, творить волю пославшего его, жаловаться на него за это значило бы идти против митрополита, жаловаться митрополиту на него же самого, выдавать себя головой. Понятно, что на это решиться никто не мог. А митрополит, благодаря этому, пребывал в блаженном неведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Диаконы: Симеон Феодорович служил в этом сане до 1783 года, а в этом году вышел заштат. Умер в 48 лет, в 1785 году. Феодор Егорович, в последствии священник Никита Иванович. Служил при Введенской церкви пономарем с 1772 года, в 1796 произв. в диакона. Сконч. в 1815 году имея 63 года. Тимофей Васильевич переведен от Спасо-Преображенской церкви вместе с свящ. Лукою Ивановичем в 1807 году. Служил при Введенской церкви до 1819 года. Михаил Стефанович Чулковский. Из низшаго от семинарии, рукоположен в 1817 году, умер 1858 году на 63 году. Алексей Иванович Введенский из средн. Отд. Семинарии, поступил на место М.С. Чулковскаго в 1858 году. Из причетников особенно замечателен по долголетней службе Алексей Матвеевич Юдин. 1800 г. он определен при указе дьячком к веневской соборной церкви, 1804 г. преосвящ. Амвросием посвящен в стихарь, а в 1807 г. переведен к Введенской церкви. В 1858 г. уволен заштат после 57 летней службы. До 1873 года он постоянно ходил во храм, в котором служил более полувека и по усердию исполнял обязанности причетника. В настоящее время он живет на содержании у сына, священника. С сайта http://www.veneva.ru/lib/vved.html Церковь с колокольней была выстроена в стиле близкому к барокко на средства веневских купцов Шаталовых и Зуевых. В статье Церковь Введения во храм Пресвятыя Богородицы в Г. Веневе, вышедшей в 1874 году в Прибавлениях к Тульским Епархиальным ведомостям, сказано, что архитектурный стиль трудно определить, скорее всего, храм строился по собственному проекту артели каменщиков, т.к. в то время жесткого надзора за строительством еще не существовало. " В очертаниях всего здания церкви и колокольни господствует прямая линия; нет никаких изгибов, кроме прямых же углов, окна и двери почти без украшений, колонны без капителей, целое здание вообще не представляет стройной соразмерности частей. Кругом церкви разбросаны вросшие в землю надгробные камни без всякого признака надписей, следы упразденнаго приходскаго кладбища. " Это был один из трех основных храмов дореволюционного Венева. Главная достопримечательность Введенской улицы в прошлом. Приход составляла в основном Озеренская слобода. Церковь с таким названием впервые упоминается в 1633 году, в списке церквей сожженных татарами. Каменное здание построено на месте ветхого деревянного. При храме существовала воскресная школа. Перед революцией в церкви находились две интересные реликвии: большая резная икона св. Николая " глубокой древности " и Евангелие 1688г. издания.

http://sobory.ru/article/?object=34430

Церковные власти немедленно отреагировали и потребовали от помещиков объяснения. В результате длительной переписки в село Поярково был прислан новый священник, Димитрий Ильин, а 21 августа 1787 года церковь вновь освятили. Но храм продолжал приходить в упадок и, в конце концов, с 29 марта 1807 года церковь прекратила свое самостоятельное существование и была приписана к Знаменской церкви села Ивлеево-Знаменское. Клировая ведомость того времени говорит о том, что богослужения с той поры в Богородице-Рождественской церкви " бывают неопределенно, по желанию прихожан " . В конце XVII века стало очевидным, что по финансовым обстоятельствам существовать сразу трем причтам в этих местах не удастся. Исключая храм в Пояркове, имевший сравнительно большой приход (само Поярково, а также Лунево и Жигалово), остальные церкви практически не имели прихожан и полностью зависели от воли помещиков. Первым был упразднен причт Покровской церкви в Мышецком. Произошло это в 1792 году. Она была присоединена к храму в Пояркове. Однако и объединенный поярковский приход просуществовал недолго - до ранее упомянутого 1807 года, когда умер поярковский помещик Михаил Иванович Скодиан, и руга на содержание церковного причта перестала поступать вовсе. Правда, сын помещика Михаил , достигнув совершеннолетия, попытался восстановить самостоятельность поярковской церкви. Был даже подыскан священник для нее. Однако епархиальные власти отказались дробить единый приход. С того времени и до послереволюционных лет все три церкви окормлялись одним настоятелем. До 1850 года причетчики жили в селе Иевлеве, где находилась самая крупная церковь. Но в середине XIX века известный благотворитель и путешественник Платон Васильевич Голубков, расширил и благоукрасил храм в соем имении Мышецкое, и уговорил священника перебраться к нему. Это и произошло в 1850 году, после чего до 1930 года причетчики жили при церкви в Мышецком, совершая богослужения в Поярково и Ивлееве только иногда. Во всем этом было одно положительное обстоятельство - церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Пояркове таким образом избежала серьезных перестроек и сохранила изначальный внешний вид. Если бы она оставалась главной церковью прихода, она бы не избежала капитального расширения.

http://sobory.ru/article/?object=00502

Астрахань. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Появление этого храма связано с одним знаменательным событием в истории Астрахани. В 1670 году город был захвачен мятежной казачьей вольницей во главе со Степаном Разиным. Почти два года хозяйничали в Астрахани разинцы, на совести которых было немалое число казнённых астраханцев, а 11 мая 1671 года ими, после страшных мучений, был убит астраханский митрополит Иосиф. В ноябре 1671 года к городу подошла царская рать во главе с воеводой боярином Иваном Богдановичем Милославским. Начались долгие переговоры и, наконец, астраханцы, утомлённые от долговременной смуты, согласились мирно сдать город. Произошло это 27 ноября в день празднования иконы Божией Матери «Знамение». По случаю этого радостного события по инициативе астраханского воеводы боярина Ивана Милославского и была построена деревянная Знаменская церковь. Точную дату строительства назвать очень трудно, но вполне вероятно, что храм начали начали строить сразу же после происшедших событий. В 1672 году он мог быть уже закончен и освящён прибывшим в Астрахань новым митрополитом Парфением. Храм находился внутри Белого города на южной его окраине, у самых стен. Около храма располагалось кладбище и, по некоторым предположениям, женский монастырь. Мысль о том, что обитель находилась при Знаменском храме, можно считать ошибочною, так как в 1671 году, ещё до построения самой церкви, в Астрахани уже существовал Благовещенский женский монастырь. Обитель просто располагалась долгое время около Знаменского храма, который был приходским. В 1710 году древний Знаменский храм ещё упоминается в делах Консистории. Новый каменный храм был построен заботой и трудами архимандрита Спасо-Преображенского монастыря Мефодия (будущего епископа) и освящён 3 ноября 1751 года епископом Иларионом. В 1804 году на средства астраханского, 1-й гильдии купца Василия Петровича Токмачёва к храму были пристроены два придела. Северный придел в честь Алексия, человека Божия, был освящён 31 июля 1807 года архиепископом Сильвестром (Лебединским), а южный в честь иконы Божией Матери Боголюбской освящён 1 августа 1807 года кафедральным протоиерем Василием Памфиловым и ключарём Кириллом Васильевым.

http://sobory.ru/article/?object=37983

Там же. С. 233. Там же. С. 234. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 567. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 98. Там же. С. 158. Там же. С. 143–144. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 228, 271, 272. Петр Петрей де Ерлезунд. История о Великом княжестве Московском ... С. 418. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию… С. 396. Там же. С. 397. Там же. С. 271, 376. Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. — один из неучтенных источников по истории Соловецкого монастыря времен игуменства Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь/ИРЛИ РАН Пушкинский Дом/отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2001. С. 331. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 211. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата: URL . Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. … С. 331. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 684. Там же. С. 396, 397. Там же. С. 684. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Л. 25. Там же. Л. 25. История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М., Ч. 1., 1807. С. 329–331. Букварь Кариона Истомина. Список с печатного издания 1694 года//Факсимильное издание. Источник электронной копии: Президентская Библиотека. Л. 29. Елкина И. И. Текстиль из захоронений XVII в. в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря//Краткие сообщения Института Археологии. 2014. Вып. 236. С. 281–285.   Источник: Малютин М. А., свящ. Внешняя атрибутика русского монашества в допетровское время//Церковный историк. 2023. No 2 (12). С. 190–206. DOI: 10.31802/CH.2023.2.12.012

http://bogoslov.ru/article/6193987

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010