В 1966 г. все иностранные миссионеры были вынуждены покинуть Бирму. 28 авг. 1966 г. А Мья стал 1-м епископом Рангуна из числа местных жителей. В 1970 г. была основана независимая англикан. Церковь пров. Бирма (с 1989 Церковь пров. Мьянма) во главе с архиеп. А Мья (1970-1973). В 1986 г. архидиаконство Мьичина было преобразовано в еп-ство. В 1992 г. из еп-ства Пхаан было выделено миссионерское еп-ство Тауннгу, в 1994 г. преобразованное в еп-ство. В 1994 г. в соборе Св. Троицы был открыт колледж Св. Иоанна. В 1999 г. в ц. арх. Михаила и всех ангелов в Кеммендине открыта библейская школа. В 2008 г. все епископы М. участвовали в англикан. Ламбетской конференции. Баптисты Первые баптисты появились в Бирме в 1807 г. В 1813 г. в Рангун прибыл Адонайрам Джадсон (1788-1850), проповедовавший баптизм в Бирме на протяжении мн. лет. Он завершил перевод Библии на бирм. язык в 1834 г. и составил бирманско-англ. и англо-бирман. словари. Огромную помощь Джадсону оказала его 1-я жена Энн Джадсон (1789-1826), сохранившая единственную рукопись перевода НЗ на бирм. язык во время первой англо-бирм. войны, когда ее муж находился в бирм. тюрьме (освобожден в 1825). Среди каренов проповедь баптизма с 1828 г. вел Джордж Дана Бордман (1801-1831), вдова к-рого Сара стала 2-й женой Джадсона. Один из первых учеников Джадсона, бывш. преступник из народа каренов Ко Тха Бью, в 30-40-х гг. XIX в. сумел обратить в баптизм множество каренов (его называют «апостолом каренов»). С 1834 г. в Бирме, сначала в Моламьяйне, а затем в Рангуне, среди каренов работали амер. миссионеры супруги Джастус (1806-1858) и Калиста Винтон (1807-1864). В 1845 г. в Рангуне была открыта Каренская баптист. теологическая семинария. К 1850 г. в Бирме насчитывалось более 10 тыс. баптистов. В 1854 г. супруги Винтон основали в Рангуне 1-е в Бирме Об-во каренской протестант. миссии. В 1865 г. баптистские общины Бирмы объединились в Баптистскую конвенцию Бирмы со штаб-квартирой в Рангуне. Американский миссионер Ола Хансон (1864-1927) проповедовал баптизм среди качинов в 1890-1917 гг. Ему принадлежат разработка качинского латинизированного алфавита, грамматика качинского языка (джингпо), первые качинско-англ. словарь и переводы Библии на качинский язык. В 1891 г. баптисты-миссионеры открыли первый в Бирме лепрозорий в Моламьяйне.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Тем временем осужденный Св. Афанасий уехал со Святой Горы и остановился в Фессалониках, приняв должность ректора единственной в городе греческой школы " Эллиномусион " . Он не прекращал поддерживать связи с колливадами, оставшимися на Св. Горе, и особенно со Св. Никодимом Святогорцем. Он добивался, чтобы дело о колливадах было пересмотрено. С этой целью он едет в Константинополь, где доказывает как свою собственную невиновность, так и безосновательность всех обвинений, возводимых против колливадов. Однако осуждение - и только с него, но не с прочих двоих (Иакова Пелопонесского и Агапия Кипрского) - было снято лишь в 1781 году, когда Константинопольскую кафедру занял Гавриил IV (1780-1785) . Вместе со Св. Афанасием Афон постепенно покинули и остальные колливады, чем была открыта новая страница в истории движения, когда идеям колливадов предстояло распространиться по всей Греции. На Афоне же тем временем антиколливады одержали победу, и волнения на некоторый период утихли. 2. Вторая фаза колливадских споров: Вопрос о частом причащении С новой силой, хотя и без прежней остроты, они вспыхнули в начале девятнадцатого века, и главной их причиной стал вопрос о частом причащении Таин Христовых. Наиболее значимым представителем колливадов на Святой Горе в это время был Св. Никодим Святогорец. Повод к возникновению споров возник в 1804 году, когда было незаконно вскрыто и искажено письмо Св. Никодима к духовнику Святой Горы иеромонаху Иерофею, касавшееся вопроса о частом причащении. Это послужило поводом к новым возмущениям, направленным против колливадов и, главным образом, самого Св. Никодима, который, в отличие от первых колливадов, имел на Афоне уже и славу и авторитет. Чтобы прекратить волнения, в Кариях 19 мая 1807 года был созван собор из представителей всех двадцати монастырей Святой Горы, который благосклонно отнесся к колливадам и осудил их новых наветчиков. 13 июня 1807 г. Св. Никодим предложил на рассмотрение Св. Кинота Св. Горы свое Исповедание Веры, где по порядку опровергал все обвинения, выдвинутые против него.

http://pravoslavie.ru/archiv/kollibades....

Нач.: «Вся творяще новша и противу Апостолов и Спастеля нашего преданию, и преемников Апостолов отец».   217/354 Исихий Иерусалимский. Слова 1807 г. 4о. 24х180. I+52 л. Полуустав одного почерка. Писец схим. Климент. Нумерация поздняя карандашом. Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Переплет картон. Без украшений. Записи На л. 52 запись писца: «Сию книгу написал монаху Афанасию 1807 года, в монастыре Нямц. Схимонах Климент. Далее запись другой руки: «Следована верно монахом Афанасием». Содержание л. 1. Исихий пресвитер слова (1-200). «Исихиа пресвитера к Феодулу словеса душеполезна о трезвении и добродетели оглавительна. Начала просвещения души, истинни совети. Глаголемыя противоглаголателны и молитвеннны». Нач.: «Трезвение есть, художество духовно от встраственных помышлений и словес и лукавых дел».   218/355 Сборник аскетический 1805 г. 4о. 24х17. 71 л. Полуустав одного почерка. Писец схим. Платон. Нумерация буквенная писца. Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Переплет картон. Украшени я На л. 16 (1) рамка геометрического орнамента киноварью. Записи Запись по нижнему колонтитулу (лл. 1-8): «Сия книжица дана по благословению старца брату (Андриану) Афанасию от монаха Платона 1805 марта 14». Содержание л. 1. Феолипта Филадельфийского житие. «Житие вкратце блаженнейшаго Феолипта митрополита Филадельфийскаго». Нач.: «Феолипт великое воистинну филадельфийское светило». л. 2. Феолипта Филадельфийского слова. «Феолипта митрополита Филадельфийскаго слово сокровенное во Христе делание изъясняющее и показующее вкратце монашескаго обета труд». Нач.: «Монашеский обет, древо есть высоколиственно же и плодовитейшее». л. 16 (1). Ефрема Сирина слова. «Избрание из словес преподобнаго и богоноснаго отца нашего Ефрема Сирина о самоукорении имиже стый себе выну укоряше обличение себе и исповедание». Нач.: «Братие, умилосердитеся о мне, утробы имуще щедрот». л. 62 (1). Слово Ефрема Сирина на Преображение. «Преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина слово на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

http://bogoslov.ru/article/6191995

В 1807 г. Г.Р. Державин начал работу над новым большим стихотворным трудом – посланием к Великой княгине Екатерине Павловне «О покровительстве отечественному слову», которое на­меревался написать в форме дидактической поэмы, изображаю­щей значение слова, поэзии и покровительства над ними со сторо­ны сильных. Приступив к историческому изучению предмета, Гав­риил Романович обратился за помощью к Евгению, и тот составил для него две записки: одну об ученых и их покровителях в Европе и Аравии, а другую – «О русских меценатах от Владимира Святого до боярина Ртищева». Кроме того, он указал поэту на Исторический словарь, изданный в русском переводе в Москве в конце XVIII и начале XIX вв. 60 В 1809 г. поэт посылает Евгению в рукописи свою новую трагедию «Евпраксия», сюжет которой был заимствован из истории Рязанского княжества при нашествии Батыя. Замечания Евгения на это произведение весьма любопытны 61 . Переписка не прекращалась до самой смерти Державина. В Новгороде осуществлялась работа Евгения по составле­нию большого труда по истории русской церкви под руководством митрополита Амвросия – «История российской иерархии». Учи­тывая все имеющиеся данные, И.И. Срезневский считал, что Бол­ховитинов был не столько составителем, сколько главным редакто­ром и автором многих статей. В одном из писем к Анастасевичу, Евгений замечал: «Весьма вы одолжили меня сообщением ваших замечаний на неисправности и ошибки «Истории Российской ие­рархии», ведь я в издании ее половиной участвовал, да и я начал собирать материалы, а издание только пополнить поручил отцу Амвросию» 62 . Это же подтверждается в переписке с гр. Н. Румянце­вым, гр. Хвостовым, проф. И. Снегиревым . В письме к последнему Евгений говорил: «Часть «Истории Российской иерархии» я уже отпечатал и скоро к вам пришлю, но от продолжения отказываюсь. Слишком трудная работа, да и нужнее нам только 1-я часть» 63 . В 1807 г. вышел в свет первый том «Истории» 64 . Во вторую часть, по плану Болховитинова, предполагалось включить «Всеобщее хронологическое обозрение начала распро­странения российских монастырей и степеней их в разнообразное время», поместить описание трех российских лавр, а потом «азбуч­ным» порядком – описание всех российских монастырей. Но вто­рой том вышел только в 1810 г. и для него Евгений приготовил об­ширное «Введение в историю монастырей Греко-Российской церк­ви» и подробное «Описание Пекинского монастыря». Вероятно, ему же принадлежит и «Описание Соловецкого монастыря». По­следующие четыре тома были выпущены в 1811–15 гг. 65 Евгением было сделано также описание всех вологодских и воронежских мо­настырей и «Всеобщее хронологическое обозрение учреждения и распространения российских духовных училищ».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1801 — Составлял исторический, материальный и финансовый отчеты об Ионической кампании. 1802, 21 мая — Переведен на Балтику главным командиром гребного флота. 1804 — Дополнительно назначен начальником флотских команд. 1806, 19 декабря — Рапорт об отставке. 1807, 17 января — Уволен в отставку. 1809 — Поселился в Тамбовской губернии. 1812 — Был избран дворянством Тамбовской губернии начальником создавшегося народного ополчения. 1812-1813 — Жертвования на излечение солдат-калек, участников войны 1812 года. 1817, конец сентября — Скончался в своем имении. 2 октября — Погребен в Сапаксарском монастыре Темниковского уезда Тамбовской губернии (ныне Мордовская АССР). Краткая библиография Андрушенко А. И. Адмирал Ушаков. М., 1951. Антршевский И. К. Державный орден св. Иоанна Иерусалимского, именуемый Мальтийским в России. Спб., 1914. Арш Г. Г. Албания и Эпир в конце XVIII — начале XIX в. М., 1963. Архив гр. Мордвиновых. 1-10 тт. Спб., 1901. Афанасьев Д. М. К истории Черноморского флота (1768-1816). Русский архив, 1902, кн. 2. Белавенец П. И. Нужен ли нам флот и значение его в истории России. Спб., б/г. Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XVIII в. (очерки). М., 1958. Вальш Р. Путешествие по Турции из Константинополя в Вену. Спб., 1829. Веселаго Ф. Очерки по истории Морского кадетского корпуса. Спб., 1852. Висковатов А. Блокада и осада Корфу, 1798 и 1799 гг. Спб., 1828. Головачев В. Ф. История Севастополя, как русского порта (1872). Спб., 1872. Дерибас А. Старая Одесса. Одесса, 1913. Джеджула К. Е. Россия и Великая французская буржуазная революция конца XVIII в. Киев, 1972. Жизнь и деяния славного Английского Вице-адмирала и герцога Бронтского в Сицилии Горация лорда Висконта Нельсона, ч. I. Спб., 1807. Ильинский В. П. Адмирал Ушаков Ф. Ф. в Средиземном море (1799 г.). Спб., 1914. История военно-морского искусства, т. I, М., 1953. История русской армии и флота, т. 9. М., 1913. Канцлер князь Александр Андреевич Безбородко в связи с событиями его времени, т. II. Спб., 1881. Кротков А. Морской кадетский корпус. Спб., 1901.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Кочерги. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Архитектор:Адам Менелас (?) Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, с. Кочерги Координаты: 51.475012, 33.873496 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная однокупольная церковь с колокольней стоит на склоне высокого правого берега реки Эсмань и очень хорошо визуально воспринимается как из пространства поймы, так и на плато. Поскольку храм расположен в зоне высшей композиционной активности и имеет выразительный силуэт, он играет роль архитектурной доминанты как в застройке села, так и в окружающем ландшафте. Время возникновения села Кочерги неизвестно. Самое первое упоминание о нем находится в так называемой «Путивльской отдельной книге за 1594 год», которая хранится в Российском Государственном архиве древних актов в Москве. Указанный документ сообщает, что «деревня Кочерыжа» вместе с прилегающими угодьями в 1590 году была пожалована «детям боярским» «Ваське Горяинову сыну Ефремову да Мелешке Осипову сыну Горяинову». После Деулинского перемирия 1618 года Кочерги отошли к Речи Посполитой. В 1638 году селом завладел Александр Песочинский, который в октябре 1639 года получил на него официальное королевское подтверждение. После изгнания поляков в 1648 году село оставалось свободным («ратушным»). В 1687 году гетман Иван Мазепа отдал Кочерги стародубскому полковнику Михаилу Андреевичу Миклашевскому. После гибели Михаила Андреевича в 1706 году под Несвижем, село принадлежало его сыну Степану, а потом – внуку Михаилу. Дальнейшие потомки рода Миклашевских владели Кочергами до отмены крепостного права в 1861 году. На протяжении XVIII века в селе была деревянная Николаевская церковь, которая к началу XIX века сильно обветшала. На ее месте в 1807 году по заказу и на средства Михаила Петровича Миклашевского был возведен новый храм. Построен он по тому же проекту, что и Воскресенская церковь-усыпальница гетмана Разумовского в селе Батурин (1803) и Успенская в селе Новый Быков (1804). Некоторые специалисты склонны считать, что автором проектов всех трёх храмов является знаменитый архитектор – Адам Адамович Менелас. В интерьере храма (у южной стены притвора) сохранилось чёрное мраморное надгробие строителя – М.П. Миклашевского. Изящным шрифтом на памятнике выбиты трогательные слова: «Признательное Семейство Добрейшему Супругу и Отцу». Сохранившаяся до наших дней кирпичная, облицованная тесаным камнем ограда с воротами была возведена в конце XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=16276

Анненское, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1807. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, урочище Анненское Координаты: 59.816608, 30.935624 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первый храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1807 г. на средства Николая Петровича Резанова, почетного члена академии наук, обер-секретаря сената, основателя Российско-Американской компании, посланника Государя, присоединившего к России остров Сахалин. Каменная церковь во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы, как видно из Указа Св.Синода 1803 г. строилась по волеизъявлению жены Резанова, Анны Григорьевны, дочери путешественника Григория Шелихова, скончавшейся в 1802 г. Основанное при впадении в Неву реки Мойки Резановым сельцо Резановское, с 1800 г. именовалось как мыза Анинская, затем Новая Ивановская, село Анненское, Мойка. С 2010 г. место сие именуется - Анинский (Анненский) погост. Средств, пожертвованных в 1803 г. Резановым на строительство и содержание храма, священнослужителей и причта, хватило до начала ХХ века. Церковь служила до 1938 г. Последнего настоятеля, священника Александра Ивановича Быстрова, арестовали и расстреляли в Левашовской пустоши. На церковном кладбище покоились потомки Резанова, видные государственные деятели, герои войны 1812 г. Перед началом Великой Отечественной войны могилы были вскрыты и осквернены, кладбище разорено, в церкви устроили клуб, пивнушку, школу. Затем и ее снесли. В 1991 году местным жителем, церковнослужителем Сергеем Зиновьевичем Чижом была организована православная единоверческая община Тихвинской иконы Божией Матери. Кировской районной администрацией был выделен участок площадью 1 гектар под строительство церковного комплекса в 200 метрах от разрушенной церкви – расположение старого храма оказалось непригодным для строительства, из-за опасности оползня.

http://sobory.ru/article/?object=60457

19 . НИКОДИМ Сребницкий в 1745 году, Февраля 2, переведён из Санкт-Петербургских Епископов. Через 6 лет, в 1751 году, Июня 12, скончался. 20 . UOAHH II Козлович в 1753 году, Марта 7, хиротонисан из Архимандритов Московского Донского монастыря. В 1757, Марта 17, скончался. 21 . ГЕРВАСИЙ Линцевский в 1757 году, Июля 27, хиротонисан из Архимандритов Китайского Пекинского монастыря. Отрешён от Епархии и послан на пребывание в монастырь, где в 1769 году, Декабря 22, скончался. 22 . ИОВ Базилевич в 1770 году, Октября 31, хиротонисан из Архимандритов Курского Знаменского монастыря. В 1776 году, Мая 2, скончался. 23 . ИЛАРИОН Кондратковский в 1776 году, Июля 17, хиротонисан из Архимандритов Тверского Колязинского монастыря. В 1785 году переведён в Новгородскую Северскую Епархию. Примечание. После сего Переяславская Епархия учинена Викарной Киевской Митрополии, и были Епископы: 24 . ВИКТОР Садковский хиротонисан в 1785 году, Июня 9, и наименован Переяславским и Бориспольским, Коадьютором Митрополии Киевской и Архимандритом Слуцкого монастыря. В 1793 году, Апреля 13, переведён на Епархию Минскую. 25 . ДИМИТРИЙ Устинович хиротонисан в 1793 году, Августа 14, из Префектов и Богословия учителей Киевской Академии и Архимандритов Переяславского Вознесенского монастыря. В 1795 году, Мая 12, переведён в Смоленск. 26 . AMФUЛOXIЙ Леонтович хиротонисан в 1795 году, Июня 24, из Архимандритов Киево-Николаевского монастыря. В 1799 году, Июля 1, скончался. Примечание. В 1799 году Переяславская Епархия учреждена штатной под именем Малороссийской – Переяславской. В 1803 году, Декабря 17, переименована Полтавской и Переяславской. В) Полтавские и Переяславские 27 . CUЛЬBECTP II Лебединский хиротонисан в 1799 году, Сентября 25, из Архимандритов Казанского Свияжского монастыря, и Ректоров Казанской Академии. В 1807 году, Января 25, переведён в Астрахань Архиепископом. 28 . ФЕОФАН Шиянов из Викарных Киевских переведён 25 Января 1807 года и ныне там находится. Глава XVI. Епархия Волынская и Житомирская

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Старшина Истомин вынуждал меня просить на коленях крестьян о помиловании, но я не повиновался. Старшина Истомин вынуждал меня просить на коленях крестьян о помиловании, но я не повиновался. Я просил их отнестись об этом к Ивану Сергеевичу Аксакову Я просил их отнестись об этом к Ивану Сергеевичу Аксакову 19 ноября было Восшествие на престол императора Николая Павловича. Я был в это время в Ростовском соборе, потом пошёл к П. В. Хлебникову. 19 ноября было Восшествие на престол императора Николая Павловича. Я был в это время в Ростовском соборе, потом пошёл к П. В. Хлебникову. Примечание А. Титова: «В селе Сопелках Ярославской губ. в это время под председательством гр. Стенбока, при участии И. С. Аксакова, особою комиссией производилось следствие по секте странников. Богатые материалы по этому делу, нигде не напечатанные, находятся в моем рукописном собрании. Особенно интересен сборник за в котором между прочими полемическими сочинениями сектантов-учителей описывается одним из бегунов весь процесс и страдания старца Ефимия и других заключенных в ярославском тюремном замке. Примечание А. Титова: «В селе Сопелках Ярославской губ. в это время под председательством гр. Стенбока, при участии И. С. Аксакова, особою комиссией производилось следствие по секте странников. Богатые материалы по этому делу, нигде не напечатанные, находятся в моем рукописном собрании. Особенно интересен сборник за в котором между прочими полемическими сочинениями сектантов-учителей описывается одним из бегунов весь процесс и страдания старца Ефимия и других заключенных в ярославском тюремном замке. Стенбок-Фермор Ю. И. (1812–1870), граф — чиновник по особым поручениям при министре внутренних дел. Стенбок-Фермор Ю. И. (1812–1870), граф — чиновник по особым поручениям при министре внутренних дел. Сахаров И. П. (1807–1863) — этнограф, фольклорист. Сахаров И. П. (1807–1863) — этнограф, фольклорист. Великий князь Константин Николаевич покровительствовал Русскому географическому обществу и Русскому археологическому обществу.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Преподобный Серафим (1759–1833), несомненно, являет самый поразительный пример такого откровения святости. Сын курского предпринимателя, он поступил послушником в Саровский монастырь девятнадцати лет от роду; в двадцать семь лет был пострижен в монахи и в тридцать четыре – рукоположен во иерея. В течение десяти лет (с 1794 по 1804 г.) он жил один в лесу, строжайше следуя правилу святого Пахомия Египетского, которое нашел при чтении обширной святоотеческой литературы. Его единственными собеседниками были дикие звери бескрайних русских лесов – медведи, волки, лисы; очевидцы говорили, что он кормил их из рук. 12 сентября 1804 г. Серафим был сильно избит разбойниками и найден без сознания в своей келье. Он не сопротивлялся нападавшим и отказался давать показания на них в суде. Полученные удары сильно повредили его здоровью, и выздоровление длилось несколько месяцев. Поправившись, он обратился к примеру древних столпников: с 1804 до 1807 г. он тысячу суток молился ночью и днем, стоя на коленях на камне, оставляя его только для принятия пищи и краткого отдыха. Он вернулся в монастырь, где оставался с 1807 по 1825 г., за исключением нескольких коротких перерывов. Он никогда не выходил из своей неотапливаемой кельи, где не было кровати. Перед единственной иконой Богоматери Умиления горела лампада. Расписание его дня, сосредоточенного на Иисусовой молитве, включало еженедельное прочтение четырех Евангелий (понедельник – от Матфея, вторник – от Марка, среда – от Луки, четверг – от Иоанна; в пятницу – службы святому Кресту, в субботу – службы всем святым). По воскресениям он причащался святых Тайн, которые ему приносил в келью священник, совершавший Литургию. 25 ноября 1824 г. ему было видение Божией Матери в сопровожении святого Петра Александрийского и святого Климента Римского . После этого он согласился на старческое служение и стал принимать паломников в своей келье. Он приветствовал их словами «радость моя», научая их тому, что вся христианская жизнь состоит в «стяжании Святого Духа». В этом простом монахе богословское понимание углублялось личным духовным опытом. Иисус, Сын Божий, призываемый в непрестанной молитве, открывает Себя присутствием Духа, и две Божественные Ипостаси приводят душу к Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010