31. Суббота. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Служба Креста (Минеи) и прав. Евдокима Каппадокиянина шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения службы Креста (Минеи) в соединении с полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 1-й – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну…» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спасе, не постыди мене…», 3-й: «Слава Тебе, Христе Боже…», 4-й: «Святии мученицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святого, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон Креста (Минеи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святого на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – седален святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален Креста (Минеи), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святого, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен святого. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – светилен Креста (Минеи). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-13/

Макарьевские Великие Четии-Минеи, 23 марта, л. 912-й). В средине жития находится черновой набросок того же жития, написанный и во многих местах исправленный рукою Святителя. Л. 235-й. О черноризце Аполлоне. Начало: «Видехом другого мужа свята именем Аполлона»... Заметка: «марта 31». Л. 245-й. «М ца марта в 30 день (на л. 244: «марта 31») житие и подвиги и чудес сказание с того с щенномученика Ипатиа, еп па Гаггранского». Начало: «Прииде нам днесь иже добрых виновник»... Л. 256-й. «Марта 31-го. Vita ss. рр. f. 460 et 747. Acta ss. jann. tomo 2, die 25, fol 623». Начало жития: «Бе некий муж праведен сый и преподобен, именем Аполлоний от града Февсаиды»... Л. 264-й. «О лете скончаниа преп. Марии Египетской рассмотрение». Л. 266-й. «М ца Апреля в 6 день память и житие блаженного о ца нашего и учителя Мефодия Архиепископа Моравска». Начало: «Бог всемогыи и благий».. Заметки – сверху листа: «Из великой Минеи Чете преписано» (Макарьевские Великие Четии-Минеи, апрель, л. 93-й); на поле: «Мая 11-го». Л. 273-й. «Слово похвальное Кириллу и Мефодию» (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи, ib., л. 97). Л. 280-й. «Марта 24-го». «М ца того же в 24. Страсть священномученика Артемона». Начало: «В лето двадесять четвертое царя Диоклетиана мятеж бысть»... Заметка: «Из Чете великой» (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи марта, л. 579-й)... «Апреля 13-го». В тексте есть незначительные исправления. Л. 284-й. «Служба, житие и чудеса преподобного Кассиана Римлянина грека Учемскиа пустыни, Углецкого нового чудотворца». Начало жития: «Православнии слушателие, отцы и братия» ... После жития (л. 301 и далее) находится 18 чудес. Л. 313-й. «М ца мая в 9 день. Муч ние с того м ч н ка Христофора». Начало: «Лето второенадесят царствующу Декию». Заметки: «В великой Минеи Чет " л. хч» (По указ. арх. Иосифа, май, л. 348)». Л. 313-й. «М ца мая в 10 день. Страдание с того мученика Еразма». Начало: «В Антиохийском граде бысть смущение христианом». Заметки, справа: «В Прологу и в наших книгах мая 4-го; в Великой Минеи Чет " е лист «Знову в Чет " е июня 10-го, лист 300-й» (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Аффект (от лат. affecmus - душевное волнение, страсть) - бурная кратковременная эмоция, возникающая в ответ на сильный раздражитель. Св. Филарет, митр. Московский и Коломенский. Записки на Бытие. Ч. 1. М., 1867. С. 50. Там же. С. 50. Четьи-Минеи. Декабрь. 4. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1993. С. 86-87. Там же. С. 83. Четьи-Минеи. Октябрь. 2. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1993. С. 44. Блаж. Августин. О граде Божием. Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 692. Четьи-Минеи. Декабрь. 4. С. 78. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 77. М.: Правило веры. 1993. С. 383. Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 1. К Филипп. Бес. IV. § 4. М. 2004. С. 255. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианский художник.//Богословские труды. Сборник 32. М., 1996. С. 295. Последнее важно настолько, что без него стыдливость не возникнет, ибо «ничто не делает так бесстыдным, как грех» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния Апостольские. Бес. XVII. М. 1994. С. 168). Именно неосознанный грех производит бесстыдство в грешниках или порочная совесть (там же. С. 168). В житии преп. Иллариона описывается случай, когда бес вошел в девицу и в такой степени распалил ее блудной похотью, что она начала бесстыдно кричать, призывая юношу по имени для удовлетворения страсти, сбрасывать с себя одежды, обнажаться, и всячески метаться, сгорая огнем любодеяния (Четьи-Минеи. Октябрь. 21. С. 477). Не этим ли объясняется ничем непреодолимое влечение некоторых к публичному эксгибиционизму? См.: св. Григорий Богослов. Т. 2. На женщин, которые любят наряды. М., 1994. С. 247. Там же. С. 248. Четьи-Минеи. Сентябрь. 24. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1991. С. 474. Четьи-Минеи. Февраль. 6. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1993. С. 103. Четьи-Минеи. Январь 21. М., 1991. С. 729. Четьи-Минеи. Ноябрь. 5. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1991. С. 93. Св. Филарет, митр. Московский. Записки на Бытие. Ч. 1. С. 50. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2. Гл. 10. С. 238-239. Впрочем, некоторые расширяют смысл слов апостольских, говоря, что он требует накладывать печать стыдливости не только на одежду, но и на походку и всякое движение, на взор и выражение лица в целом, т.е. на все, через что она являет себя окружающим (св. Феофан Затворник. Толкования посланий ап. Павла. Пастырские послания. 1 посл. к Тимофею. М., 1995. С. 263).

http://bogoslov.ru/article/547331

Священник: «Яко Ты еси Бог наш…» Хор: «Аминь». Чтец: седален святого из Минеи (2), «слава, и ныне», богородичен святого из Минеи (крестобогородична нет). Если случится предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то: кондак святого (икос, если есть), седален, «слава, и ныне», праздника. После седальна еще поется ипакои, но это случается редко. В субботу также. После 6-й песни и катавасии: Диакон: или Священник: «Паки и паки…» Священник: «Ты бо еси Царь мира и Спас…» Хор: «Аминь». Хор: кондак и икос святого (если 2 кондака, то 2-й кондак и икос). Если предпразднество или попразднество – кондак и икос святого. 8-ая песнь: В конце восьмой песни канона (после «и ныне» и богородична): Чтец: «Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки» и катавасию. Диакон: Во время чтения тропарей 8-й песни, кадит сначала весь алтарь, затем кадит иконостас и по окончании пения катавасии, становится пред образом Божией Матери и возглашает: Диакон: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». И продолжает каждение всего храма. Хор: «Величит душа моя Господа…» с припевом к каждому стиху: «Честнейшую Херувим…» Стихословится 9-ая песнь. После катавасии: Диакон: «Паки и паки…» Священник: «Яко Тя хвалят все силы небесныя…» Хор: «Аминь». Хор: Светилен святого (2), «слава, и ныне», богородичен из Минеи. Если предпразднество или попразднество: светилен праздника (3). В субботу так же. Чтец: Хвалитные псалмы: «Хвалите Господа…», «Воспойте Господеви…», «Хвалите Бога во святых Его…». Поются хвалитные стихиры (у святых со славословием стихиры есть у всех). Например: стихиры хвалитные на 4, «слава, и ныне», песнопение, напечатанное в Минее на ряду. Или стихиры на хвалитех на 4, «слава», песнопение Минеи на ряду, «и ныне», богородичен (которого на ряду нет). Петь его надо по гласу «славы» и брать из седмичных. Хвалитные псалмы поются с прибавлением слов: «Всякое дыхание да хвалит Господа» в глас стихир на хвалитех. В субботу стихиры на хвалитех из Минеи, «слава, и ныне», песнопение из Минеи. Или «слава», песнопение из Минеи на ряду, «и ныне», богородичен по гласу «славы» из доп. части Минеи («в субботу утра богородичен»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Устав и особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях 23 сентября (Зачатие Иоанна Предтечи) и 23 октября (святого апостола Иакова, брата Господня). Также некоторые уставные указания можно найти в 8-й уставной главе Общей Минеи и в 52-й главе Типикона. Основная отличительная черта праздника в честь святого со славословием в седмичный день (кроме субботы) – пение Октоиха на утрене (строго говоря, из Октоиха поются только каноны). Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры святого на 6 (если в Минее всего 3 стихи­ры, то каждую необходимо спеть дважды); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 стихиры святого с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: воскресный Богородичен из 3-го приложения Минеи по гласу тропаря святого. Отпуст вседневный. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. По Трисвятом: кондак святого (см. 23 сентября). Полунощница Вседневная полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы 2 по Уставу; если славословие совершается в период зимнего расписания, то 3-я кафисма переносится на вечерню грядущего дня 393 . Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. Канон: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

2 . В житии св. евангелиста Матфея пишется следующее: «Князь, хотевший взять апостола на мучение, внезапно ослеп и искал проводника. Когда же обратился к апостолу с мольбой – простить ему грех и возвратить зрение, апостол, сотворив крестное знамение на очах князя, даровал ему прозрение» («Четьи-Минеи» 16 ноября). 3 . В жизнеописании св. апостола Филиппа пишется, что он повелел некоему христианину, по имени Иру, начертать образ креста на больных членах Аристарха. Когда Ир сделал это, то вдруг иссохшая рука Аристарха исцелилась, и око прозрело, и уши услышали, и весь сделался здоровым («Четьи-Минеи» 14 ноября). 4 . В житии св. Дионисия Ареопагита пишется: «Когда св. апостол Павел выходил из Афин, известный всем афинянам слепец от рождения просил апостола даровать ему прозрение. Апостол, сотворив крестное знамение на очах его, сказал: «Господь мой и Учитель Иисус Христос, помазавший брением очи слепорожденному и даровавший ему прозрение, да просветит и тебя силой Своей». Слепорожденный прозрел» («Четьи-Минеи» 3 октября). 5 . Св. первомученица Фекла, оградив крестом приготовленный для ее сожжения костер, взошла, стала на верху его – и огонь не прикоснулся к ней («Четьи-Минеи» 24 сентября). Так же точно и св. мученица Василиса Никомидийская, сотворив на себе знамение креста, взошла в разжженную печь, долго стояла в пылающем огне – и осталась без вреда («Четьи-Минеи» 3 сентября). 6 . Св. мученики персидские князья Авдон и Сеннис, будучи отданы в Риме по приказанию Декия на съедение зверям, ограждая себя крестным знамением, остались неприкосновенными от зверей («Четьи-Минеи» 30 июля). 7 . Св. мученики – Зинон, Александр, Феодор и др., мучимые от Фортунатиана близ идольского храма, когда сотворили Христово крестное знамение на челах своих и дунули против капища, – все идолы его с великим громом упали и рассыпались в прах («Четьи-Минеи» 10 апреля). 8 . Св. великомученик Прокопий самих ангелов, явившихся ему в темнице, заставил перекреститься и тогда только уверился, что они ангелы («Четьи-Минеи» 8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

147 и далее), но относительно дня смерти св. Иоакима у Святителя есть разница с ВЧМ, здесь она относится к 24 апреля, а не к 14 января, поэтому Святитель, вероятно, пользовался и Актами свв., где (апрель, II, л. 265) есть описание страданий святых и историческое введение; 17-го – преп. Акакия Мелитанского, «от великия Минеи-Четьи вкратце», в Прологе указан и лист (311, по новому счету 162а) там похвальное слово и житие, Святитель значительно сократил последнее; – преп. Зосимы и Савватия Соловецких, ссылка в Четиих-Минеях та же, что и в предшествующем житии, в Прологе: «Четя, апрель, л. 327» (по новому счету, лл. 170–174). Святитель воспользовался не только «житием» и «словом», но и многими чудесами; 26-го – св. Стефана еп. Пермского, «из великия Минеи Четьи вкратце» (ВЧМ, апрель 26, л. 370), здесь житие, составленное Епифанием премудрым , Святитель упростил и значительно сократил его; 30-го – св. Доната еп., «от великия Минеи Четьи», ВЧМ, апрель, 30-е (л. 430), но есть дополнения и из Актов (апрель, III, 764), где собраны сведения из Миней, Созомена и Никифора Каллиста; рассказ Святителя соответствует §§ 2, 6, 3, 7 и 4 в Актах. В Мае: 3-го – свв.мм. Тимофея и Мавры, «от великой Минеи-Четьи» (ВЧМ, май, л. 165 об.), в месяцеслове: «Четей наших уставных барзо хорошо», но там очевидно была та же редакция, что и в великих Четиих-Минеях 282 ; 5-го – св. великомученицы Ирины, «от великия Минеи-Четьи вкратце» (ВЧМ, лл. 244–252); в первом месяцеслове Святитель указывает «Вечерю душевную» Симеона Полоцкого , где есть проповедь , передающая житие св. Ирины, и прибавляет: «И у нашей Четьи Печерской», но его рассказ в фактах вполне согласен с тем «мучением» святой, которое находится в ВЧМ; 6-го – св. Варвара разбойника, «из великой Минеи-Четьи», в Прологе:«не той се Варвар, который у Болландистов, но ин, Четя великая о нем л. фа» (по новому счету – л. 255, май); 14-го – св.блаж. Исидора Ростовского, «от Московской Четьи» (ВЧМ, май, л. 472 об. и далее); 23-го – преп. Евфросинии Полоцкой, «от великия Минеи Четьи вкратце» (ВЧМ, май, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 августа 2024 года 31. Вторник. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Служба Креста и прав. Евдокима Каппадокиянина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы Креста в соединении с полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б) . А. На вечерне кафизма 6я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 1й – 3, и святого, глас 8й – 3. «Слава» – святого, глас 1й: «Како не дивимся благоумию твоему…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Днесь яко воистинну…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й. «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2й: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь святого, глас 4й, «И ныне» – тропарь Креста, глас 1й. Кафизмы 7я и 8я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), Креста (Минеи) на 4 и святого на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3й песни – седален святого, глас 4й. «Слава, и ныне» – седален Креста (Минеи), глас тот же. По 6й песни – кондак и икос святого, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святого, «И ныне» – светилен Креста (Минеи). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й. «Слава» – святого, глас 1й: «Како не дивимся благоумию твоему…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас 6й: «Пророчестии гласи…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Прежде всего были проанализированы тексты, включенные в те двенадцать томов дониконовских миней, которые находятся в моленной бывшего Спасо-Троицкого старообрядческого монастыря в Войнове. Далее в тексте они будут обозначаться как «Войновские Минеи», или – сокращенно – ВМ. В приложениях к каждой Минее месячной помещено по 97 полных текстов, кроме августовской и ноябрьской книг, где находится по 82 текста (без учета одних и тех же текстов, которые употреблялись в различных службах в разные дни недели и не печатались целиком, а указанием на несколько первых слов). Книги использовались в ходе ежедневных служб обитательницами монастыря, о чем свидетельствует большое количество закладок в виде кусочков материала, листков из календаря и открыток. По всей вероятности, минеи появились в Войнове после приезда Елены Петровны Дикопольской, владелицы монастырских имений и игуменьи. Две книги были подарены землячкой Дикопольской, миллионершей Екатериной Васильевной Челышевой: запись об этом сделана рукой матушки-игуменьи. Войновские Служебные минеи не составляют единого круга: книги были напечатаны в разное время и относятся к разным комплектам. В представленной ниже таблице книги расположены по порядку в соответствии с годом издания. Как указано в таблице, минеи на май и июнь относятся к кругу т.н. «филаретовских» миней, большинство томов: январская, мартовская, декабрьская, ноябрьская, февральская, августовская, апрельская и июльская Минеи, входят в круг «иосифовских», и два тома стоят особняком: это один из четырех томов, напечатанных Иваном Тимофеевым Андрониковым в 1609 г., и Минея служебная на месяц сентябрь Василия Бурцова 1636 г. Результаты исследования позволяют предположить определенную хронологическую закономерность внесения в анализируемые тексты ряда поправок, о чем будет сказано ниже. В тексте статьи ссылки и цитаты на «Войновские» Минеи даются с указанием римской цифрой месяца и листа. Таблица 1. Издания «Войновских» Миней в хронологическом порядке Службы на месяц Место печати (печатник) Год издания (имена царя и патриарха) октябрь (IX) (7118) 1609; Василий, Гермоген май (V) Москва, Печатный двор (7135) 1627; Михаил, Филарет июнь (VI) Москва, Печатный двор (7135/6) 1627/8; Михаил, Филарет сентябрь (IX) Василий Федоров Бурцов (7144) 1635; Михаил, Иоасаф январь (I) Москва, Печатный двор (7152) 1644; Михаил, Иосиф март (III) Москва, Печатный двор (7153) 1645; Михаил, Иосиф декабрь (XII) Москва, Печатный двор (7153) 1645; Михаил, Иосиф ноябрь (XI) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф февраль (II) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф август (VIII) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф апрель (IV) Москва, Печатный двор (7153/54) 1646; Алексей, Иосиф июль (VIII) Москва, Печатный двор (7154) 1646; Алексей, Иосиф Тексты богородичнов из указанных выше книг сопоставлялись с опубликованными после реформы в разных книгах служебных Миней выборочно: например, из Минеи 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

28.11.1867 17.03.1882 24.04.1882 09.03.1885 Гермоген Добронравин 09.05.1885 11.05.1885 11.05.1885 19.02.1897 19.02.1897 19.08.1898 14.09.1898 26.03.1905 Николай Зиоров 26.03.1905 05.11.1910 Алексий III Молчанов 19.11.1910 25.06.1912 Феофан Быстров 25.06.1912 10(23)08.1921 10(23)08.1921 12(25)06.1930 06(19)03.1928 16(29)11.1928 12(25)06.1930 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 Иоасаф Журманов 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 01(14)08.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 Леонтий Гудимов 24.09(07.10)1967 18(31.05)1973 Антоний Вакарик 18(31)05.1973 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 20.07(02.08) 1990 10(23)11.1990 Глеб Саввин 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 Василий Златолинский 14(27)07.1992 Симферопольская, обн. Основана в 1922 г. «Автономная» с 10(23)06.1925. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; Митрополия Крымская; Митрополия Таврическая. Викарные кафедры: Мелитопольская, Севастопольская, Ялтинская. 11(24)09.1922 17(30)01.1923 Петр Рождественский Александр Раевский 06(19)07.1924 12(25)11.1924 26.11(09.12)1924 05(18)04.1927 23.06(06.07)1927 Анатолий Соколов 21.08(03.09)1929 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 10.1929 11.1933 Иерофей Померанцев 27.01(09.02)1938 Синьцзянская Основана в 1935 г. Зарубежным Синодом (РПЦЗ) (местопребывание – в г. Синьцзян, Китай). Харбинское викариатство. (28.01(10.02)1935 – 1940 г. на кафедре пребывал епископ Иувеналий Килин, воссоединившийся с РПЦ в 1945 г. (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 254)). Восстановлена в юрисдикции Московского Патриархата в 1950 г. Самостоятельная. Вакантная. Ситхинская Основана и упразднена в 1910 г. Именование – по пос. Ситха (Аляска, США). Американское (Алеутское) викариатство. 1910 Сквирская Основана ок. 1924 г. Именование – по г. Сквира (Киевская область УССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010