св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

преждеосв. Даров; Чиновн. лит. преждеосв. Даров). После моления о готовящих к просвещению, диакон взывает: «Елицы ко просвещению изыдите, иже ко просвещению изыдите, елицы оглашении изыдите, да никто от оглашенных; елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». Затем бывает Великий Вход. Поется песнь: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат: се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится». Во время пения сего отворяются Царские двери, диакон кадит святую трапезу (Служебн., Чиновн.), точию сопреди, трижды (Чиновн.), и святое предложение, жертвенник (Служебн., лит. преждеосв. Даров.). Потом священник и диакон, стоя у престола, произносят трижды: «Ныне силы небесныя» (Там же), поклоняются трижды и отходят к жертвеннику (Служебн., лит. преждеосв. Даров). Молитва херувимская не глаголется, т. е. не произносится молитва: «Никтоже достоин», в которой просит Господа, чтобы Он удовлил к совершению таинства, к освящению Даров, и которая тайно читается священником на литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого во время пения: «Иже Херувимы» (Служебн., Чин лит. преждеосв. Даров). Но, кадя (во время каждения), священник глаголет пятидесятый псалом (Там же). Пред жертвенником священник покланяется трижды и говорит: «Боже, очисти мя грешнаго» (Чиновн.), кадит трижды (Чиновн.), полагает на плечо диакона воздух, коим были покрыты Дары (Служебн., Изъявление о некоторых исправлениях в служении преждеосвященные литургии). Сам же берет правой рукой дискос и поставляет его на свою главу, а Потир берет левой рукой и несет, держа при персях (Там же) 772 . Если несколько иереев совершают литургию, то старший из них несет дискос, а второй – Чашу (Сн. Чиновн.). Диакон предшествует ему с кадильницей, кадя часто 773 (Там же). Идя же от жертвенника чрез северные двери в Царские двери к престолу; они ничего не произносят (там же), т. е. не говорят: «Благочестивейшого, самодержавнейшаго» и пр., ибо это произносилось на той литургии, на которой освящались сии Дары. Во время же перенесения божественных Таин все люди и певцы, павши ниц, поклонение творят Богоподобное Христу Богу, в Тайнах сущему; понеже совершенно предосвященны суть (Тип., послед. среды 1-й седмицы Великого поста). По внесении Св. Даров в алтарь все встают, и певцы допевают песнь: «Ныне силы небесныя», именно поют: «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечные будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Диакон, по отверстии Царских дверей, «взяв кадильницу с фимиамом и приняв благословение от священника, каждить святую трапезу окрест, алтарь весь и священника», и таким образом облагоухает путь для несения Даров, которое имеет быть 662 . После прочтения иереем тайной молитвы и после каждения диаконом, диакон со священником глаголют, и тии (Служебн.) глаголют кийждо в себе (Служебн. Моск. 1627), Херувимскую песнь трижды, и каждый раз по окончании ее поклоняются по однажды. Диакон «глаголет и пятьдесятый псалом, и тропари умилительныя, елика изволит, вкупе со священником» 663 . Затем священник, предшествуемый диаконом, пред пением: «Яко да Царя всех подымем», отходит в предложение (к жертвеннику. Служебн.), чтобы подять Св. Дары, и священник кадит святая, в себе моляся: «Боже, очисти мя грешного», трижды. Диакон говорит священнику о Дарах: «Возьми, Владыко». И священник, взяв воздух, возлагает его на левое плечо (рамо) диакона, говоря: «Возьмите руки вашя во святая и благе словите Господа». Потом, взяв святый дискос, возлагает его на главу диакона, со всяким вниманием и благоговением. Диакон держит дискос обеими руками, имея в правой руке на едином от перстов кадильницу. Сам же священник берет святый Потир 664 . Если служат два диакона, то на плечо одного полагается воздух, а на главу другого – дискос. Если литургию служат несколько священников, то второй священник берет крест, третий копие, четвертый лжицу и так далее (Чиновн.), и таким образом исходят чрез северные двери, в предшествии лампад (подсвечников), И обходят храм (περιρχονται τν ναν) молящеся (Служебн.). Обыкновенно обходят храм из северных дверей до Царских врат, молясь о всех православных христианах, начиная с «Благочестивейшого Великого Государя». После государя поминают государыню императрицу, наследника цесаревича и весь царствующий дом, Святейший Синод, архиерея местного 665 и оканчивают так: «Всех вас, православных христиан, да помянет Господь Бог во царствии Своем» и т. д. (Служебн.). Этот Вход с Дарами изображает шествие Господа на вольное страдание и смерть. Поэтому во время его при соборном служении несутся: крест, копие, лжица и проч., изображающие орудия страдания и смерти Господа 666 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ранний предел времени для служения литургии есть рассвет дня. Прежде рассвета не следует начинать литургию. «Может, – сказано в Служебнике, – начатися и совершатися точию не прежде свитания дне». По-видимому, в день Пасхи служение литургии, совершаемой сряду за утренею, бывает как бы вопреки сказанному. Но если вспомним, что Пасха самая ранняя бывает 22-го марта, и что в самую раннюю Пасху рассвет бывает в 3-м и во 2-м часу пополуночи нашего времени, и если обратить внимание на то, что ранее этого времени едва ли оканчивается утреня (но она не оканчивается, если точно соблюдается устав касательно положенного числа песнопений), то литургия в день Пасхи никак не совершится ранее «свитания дня». Поздний предел времени начала литургии есть полдень (Извест. учит. в Служебн.). Немного бывает случаев в году, когда полагается начало литургии после полудня. Это суть те дни, в которые литургия совершается вместе с вечернею, именно: а) в Великую Четыредесятницу, когда после вечерни совершается литургия Преждеосвященных даров (Извест. учит. в Служебн.); б) в Великую субботу («при часе 10-м дне», нашем 4-м после полудни, «клеплет в великое к вечерне». Тип., послед. Великой субботы); в) в навечерие Рождества Христова («при часе 7-м дне», по нашему 1-м пополудни, «ударяет в кампан» к вечерне (Извест. учит. в Служебн. Тип., 24 декабр.); г) и в навечерие Богоявления Господня «при часе вечернем» (Извест. учит. в Служебн. Тип., послед. 5-го января), в которые дни совершается литургия св. Василия Великого после вечерни, и д) в день Пятидесятницы (Извест. учит. в Служебн.), когда совершается, литургия св. Иоанна Златоустог о, но начинается позже, нежели обыкновенно в дни праздничные, потому что в Пятидесятницу за литургией сряду следуют 9-й час и вечерня с коленопреклонением 288 . Кроме указанных случаев, литургию не положено совершать позже 5-го (нашего 11-го) часа дня (Тип., гл. 8). По уставу, литургия совершается в дни более торжественные, праздничные ранее, а в менее торжественные – позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

558 Говорим так потому, что далее следует чин принятая еретиков, значит, – последование совершенно другого характера. Чин в этом памятнике надписывается именем Иоанна мниха (См. прилож. отд. III). 559 Служебн., ркп. (XVI в.) библ. Троице-Серг. лавры 226, л. 183–195 об. (См. прилож. отд. III). 560 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) собр. Невоструева 2, л. 317–330. Последние молитвы, однако, положено здесь произносить тотчас по исповеди, хотя надписание над первою осталось обычное. 561 Служебн. с требн. ркп. (XVI в.) Соф. библ. 869, л. 117–123 об. (надписание «чин покаянию»). Молитвы по-исповедные имеют одну цельную нумерацию; Требн., ркп. (XVII в.) Императ. Публ. библ. 625 (Q. I), л. 145–158 об. 562 Требн., ркп. (XVII в.) собр. Погодина 306, л. 15–29. Чин не имеет начала и сохранился прямо с половины молитвы «Господи, преклонивый небеса»… 565 Требн., ркп. (XVII в.). Соф. библ. л. 45–84 об. Понимание молитвы «Величая, возвеличу тя»... за ся», встречаемое единственный раз только здесь, надо заметить, – самое правильное. 567 Эта молитва в таком случае занимала центральное положение, а обычный порядок основных псалмов и молитв – при этом значительно нарушался. 568 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. 836, л. 204–205 об. К концу чина сюда присоединены с надписанием «а се молитвы комка т хотяще, рекше причаст ити.» – «Господи., нсмь достоинъ»... и «Господь премилостивый да ущедритъ тя»... См. прилож. отд. III. 570 Среди вводных в только что цитированный список статей, одно из многих здесь поновлений надписывается, между прочим, таким образом: «Чи н грхо в никыфора патриарха Цариграда князе м и вельможа м и всякому роду и всякой б г.обоязливой души и ка к подобает кающа а. поновити или пре ж иное (Ibid. л. 18–22). Это – то самое надписание, которое г. Дмитриевский понимает, как надписание целого исповедного чина. (См. его «О богослужении Русской церкви в XVI в.», ч. I, Каз. 1884, стр. 323). 571 Служебн., ркпп. (нач. XVI в.) Соф. библ. 576, л. 95 об.–110. Молитвы надписаны «мол. разршити исповдника», но положены тотчас по исповеди (и имеют общую нумерацию).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Определения Священного Синода от 8 мая 1990 года: О созыве Поместного Собора РПЦ для избрания на вдовствующий Московский Патриарший престол Предстоятеля Церкви. – 1990, 7, 9. 1. Послание Поместного Собора. – 1990, 9, 2. 2. Акт Заседания Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 5. 3. Грамота Поместного Собора РПЦ Высокопреосвященнейшему Алексию, Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. – 1990, 9, 5. 4. Деяние Освященного Поместного Собора. – 1990, 9, 6. 5. Определения Поместного Собора РПЦ. – 1990, 9, 6. 6. Заявление Поместного Собора РПЦ в связи с публикацией проекта Закона СССР “О свободе совести и религиозных организациях”. – 1990, 9, 9. 7. Слово Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины, перед молебном на открытии Поместного Собора. – 1990, 9, 12. 8. Приветствие председателя Совета по делам религий при Совете Министров СССР Ю. Н. Христораднова. – 1990, 9, 12. 9. Ответное слово Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета. – 1990, 9, 14. 10.Доклад Патриаршего Местоблюстителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого, Экзарха всея Украины. – 1990, 9, 15. 11. Слово на закрытии Поместного Собора Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси 8 июня 1990 года. – 1990, 9, 19. 12. Лоргус А., диак., Булеков А., Комаров Е., Чаплин В. Говорят участники Поместного Собора. – 1990, 10, 15. 23.412 Архиерейские Соборы (1989, 1990, 1992, 1994, 1997 и 2000гг.) Архиерейский Собор 1989 года] 1. Определения Священного Синода от 29 сентября 1989 года: О подготовке и проведении Архиерейского Собора 9–11 октября 1989 года. – 1990, 1, 32. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии Архиерейского Собора в Даниловом монастыре 9 октября 1989 года. – 1990, 1, 5. 3. Обращение Архиерейского Собора РПЦ к Председателю Верховного Совета СССР М.С. Горбачеву. – 1990, 1, 7. 4. Послание Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1990, 1, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В великие праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение (хотя в этот праздник и не положено праздничных антифонов), Преображение, Неделю ваий, Пасху, все дни пасхальной седмицы, Пятидесятницу, понедельник Святого Духа (хотя и не положено праздничных антифонов), в Воздвижение креста диакон произносит «входное» (Εσοδιχς), «входный стих праздника» 607 . «Входное» заимствуется из пророческих псалмов и имеет отношение к празднуемому событию. «Входное» составляет как бы приветствие, которое Церковь выражает или побуждает верующих выражать Сыну Божию, изображаемому предносимым Евангелием. В те дни, в которые не произносится входный стих, заменяет его пение: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», и к этому присоединяют припев вседневного антифона, именно в дни седмичные поется: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющыя Ти, аллилуиа»; в Недели (воскресения) (Служебн., лит. Злат. и Ирмолог. и Чинов.), в Пасху и все дни пасхальной седмицы (Тип. и Триоди Цветной, послед. на день Пасхи) поется: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющыя Ти, аллилуиа» (Служебн., лит. св. Иоан. Злат. и Ирмолог.); в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 25-го декабря); в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го января); в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, посдед. на день Вознесения); в Пятидесятницу и в понедельник Святого Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, послед. на Пятидесятницу); в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го авг.); в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию роспныйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 14-го сентября); в Неделю ваий: «Снаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. Недели ваий). Эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, но и в попразднство до отдания. В последовании Типикона на 15-е сентября сказано: «По Входе: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющыя Ти, аллилуиа. Сице поем и до отдания» (Сн. Тип., послед. 7 янв.). После всех этих припевов поется: «Аллилуиа». «Аллилуиа» поется однажды, а не трижды, о чем ясно сказано в Служебнике (Служебн., лит. Злат.), ибо в это время пение «Аллилуиа» относится не ко всей Святой Троице, а к Сыну Божию, пришедшему на землю для искупления людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

Д 85. " Frankfurter Allgememe Zeitung " , 4.3.1980, p. 6. 86. KNS, 94, 20.3.1980, c. 2. 87. Ibid., p. 3. 88. " Русская мысль " , 24 апр. 1980, с. 4. 89. KNS, 94, с. 2. 90. KNS, 92, 18.2.1980, с. 3. 91. В защиту гонимых также выступили митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Мефодий Фуйас (греческий Тиафирский православный архиепископат в Лондоне), преосвященный Ворлок (римско-католический архиепископ Ливерпульский), епископ Вашингтонский Василий (Православная Церковь в Америке), архиепископ Женевский и Западноевропейский Антоний (Русская Православная Церковь за границей), Дэвид Шеппард (Англиканская Церковь) и другие. 92. KNS, 92, 18 2.1980, с. 3. 93. KNS, 94, 20.3.1980, с. 2. 94. Сообщение об аресте Виктора Капитанчука, без даты; АС, 39S7. 95. Это были биографии Якунина, Регельсона и Капитанчука, Обращение В Б. и А. А Конопатских к Курту Вальдхайму, 1979, и Обращение к канадскому правительству Петра Ивановича Дубинецкого из Харцизска, Донецкой области. Они были напечатаны как неизданные документы для включения в: DCCDBR, vol. 13. 96. KNS, 98, 1S.5.1980, с. 3. 97. KNS, 99, 29.S 1980, с. 3. 98. Заявление отца Василия Фонченкова в Христианский комитет защиты прав верующих в СССР, 17 мая 1980; АС 41S7. 99. Среди них о. В. Фонченков, пятидесятник Стани- 292 слав Жердев и пятидесятник Борис Перчаткин. 100. KNS, 96, 17.4.1980, с. 3. 101. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 102. KNS, 97, 1.5.1980, с. 3. 103. KNS, 104, 7.8.1980, с. 8. 104. Это советский психиатр Александр Волошанович, вскоре выехавший на Запад, и д-р Джерард Лоу-Бийр из Лондонского Королевского колледжа психиатрии, бывший в СССР в апреле 1978 г. Эти два психиатра как эксперты Рабочей комиссии для расследования использования психиатрии в политических целях осмотрели ряд политических и религиозных диссидентов, принудительно заключенных в психбольницы. Случай с Кузькиным – один из нескольких, указывающих на то, что советские власти принимали их усилия всерьез. 105. KNS, 99, 29.5.1980, с. 2. 106. KNS, 101, 26.6.1980, с. 5.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010