Богородица называется «запрестольной», потому что в алтаре православного храма за престолом всегда стоит запрестольная икона Божией Матери. Вероятно, поэтому многие духовные стихи, когда хотят определить место пребывания Богородицы, то указывают именно запрестольное пространство алтаря (очень редко — сам престол). Обратим внимание, что в состав «украсно украшенной» земли включаются святые источники — «кладези местночтимые». Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998. Карташев 1953 — А. В. Карташев. Православие и Россия.//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. Карташев 1956 — А. В. Карташев. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Клычков 1985 — Сергей Клычков. Избранная поэзия. Париж, 1985. Клюев 1969 — Николай Клюев. Сочинения, т.1-2. Мюнхен, 1969.

http://pravoslavie.ru/330.html

   Вячеслав Иванов . Родное и вселенское М. 1994. С.363 Шахматов А.А . О государственных задачах русского народа а связи с национальными задачами племён, населяющих Россию//Московский журнал, 1999, С.24 (выделено мной – В.Т .)    Там же . С.23.   Герцен А.И . Былое и думы. Ч.У, гл.9//А.И.Герцен. Собр соч. в 9-ти томах. Т.5, стр. 421.   См.:: Пётр Троицкий . Гроссмейстер Бжезинский//Русский журнал. Ноябрь 2006 г. С.77.    Там же.   И.А.Ильин . Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий//И.А.Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. Том третий. М.1994. С. 143 – 144.   Крым. Севастополь. Россия. История. Геополитика. Будущее. М. 2006. С.85. Там же . С.81.   Чтобы «приучить» к садомазохизму, украинское телевидение демонстрирует, малоросса, вышивающего иглой узор на своём живом теле.   Ильин Н.А . О русском национализме//Ильин И.А. Наши задачи.. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 гг. В 2-х томах. Т.1. М. 1992. С. 282. Иоанн. митрополит петербуржский и Ладожский . Одоление смуты. Слово к русскому народу. Спб. 1995.С.65.   См.: Отечественная война 1812 года и русская литература Х I Х века . – М. Наука. 1998. С.96. Академик Б.В.Раушенбах . Постскриптум. АГРАФ. 2011. С.229.   И.А.Ильин . Что сулит миру расчленение России?//И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.255. Русско-славянская цивилизация: исторические истоки, современные геополитические проблемы, перспективы славянской взаимности. М. 1998. С.458.    Там же. С.263.      Там же .     Там же.    Там же.    Там же . С.262.    И.А.Ильин . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.165.   Сергей Родин . Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Историческое исследование. Происхождение, подлинная история и реальное настоящее «Украины» и «украинцев». Крымский мост. Форум. М. 2006. С.153.    И.А.Ильин . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.264

http://radonezh.ru/analytics/ugashenie-i...

3. Слово Святейшего Патриарха Пимена на торжественном акте, посвященном 40-летию ОВЦС Московского Патриархата. – 1986, 7, 19. 4. Слово митрополита Минского и Белорусского Филарета на торжественном акте, посвященном 40– летию ОВЦС. – 1986, 7, 20. 5. Семинар в Отделе внешних церковных сношений. – 1986, 7, 23. 6. Архимандрит Феофан – заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений. – 1986, 7, 24. 1348. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1988 года: 1. Освободить от должности заместителя председателя ОВЦС еп. Каширского Феофана. 2. Назначить еп. Подольского Владимира на эту должность. – 1988, 10, 3. 1349. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: 1. Освободить от должности заместителя председателя ОВЦС архиеп.Костромского Иова в связи с назначением архиепископом Житомирским. 2. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя ОВЦС благословить иером. Иоанну (Экономцеву). – 1990, 1, 30. 1350. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 13 ноября 1989 года: 1. Освободить митр. Минского Филарета от должности председателя ОВЦС с выражением благодарности за понесенные им многолетние труды. 2. Назначить архиеп. Смоленского Кирилла председателем ОВЦС и по должности – постоянным членом Священного Синода. – 1990, 2, 4. 1351. ФИЛАРЕТ, митр. Межправославные отношения и экуменическое движение на современном этапе. – 1990, 2, 15. 1352. APXIENUCKON Смоленский и Калиниградский Кирилл – председатель ОВЦС Московского Патриархата. – 1990, 3, 16. 1353. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 – 26 января 1990 года: О сокращении финансирования ОВЦС. – 1990, 4, 7. 1354. КОМАРОВ Е. Интервью архиепископа Кирилла “Журналы Московской Патриархии”. – 1990, 6, 14. 1355. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Освободить еп. Подольского Владимира от должности зам. председателя ОВЦС. – 1990, 10, 4. 2. Назначить архиеп. Серпуховского Климента на эту должность. – 1990, 10, 5. 1356. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Утвердить иером. Иоанна (Экономцева) зам. председателя ОВЦС. – 1990, 12, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иеронима, Ксенофонта, Платона, Плиния, Ливия, 0видия и др. В 1758 году выписано из Англии и Голландии «разных древних авторов исторических книг на 1701 рубль. В следующем году куплено много книг у английского пастора. Кроме книг, приобретенных покупкою, довольно книг поступило в семинарскую библиотеку после смерти некоторых духовных лиц, живших в Троицкой лавре: так после архимандрита ярославского Спаского монастыря Владимира Каллиграфа, быв- шого префектом Московской академии, отдано в семинарию книг 88 названий: между ними достойны примечания: Gerhardi Theologia 3 volum., Buddaei Historia Ecclesiastica, Purchotii instituliones philosophicae 5 tom., Quenstedtii Systema theologicum, Bibliorum Osiandri tomi 3, несколько богословских монографий, сочинений классических писателей, руководств для изучения еврейского текста Писания и др. Несколько книг поступило после соборных иеромонахов Авксентия и Чишкевича. Для библиотеки семинарской ежегодно выписывались Московские и Санктпетербургские ведомости. В каталоге семинарском, составленном в конце рассматриваемого периода (1762 г.), поименовано 2655 книг: тут встречаем сочинения многих отцов церкви (некоторые не в одном экземпляре), и кроме того maximam bibliothecam veterum Patrum в 27 томах, Binii concilia Patram в 9 томах, Corpus Juris civilis Iustiniani в 6 томах, Thesavrus Graecarum antiquitatum et Romanarum в 12 томах, Poli synopsis criticorum S. Scripturae в 5 томах, Acta eruditorum в 49 томах, сочинения большей части классиков и большое собрание учебников: Gradus ad Pamassum, Cellarii Geographia antiqua, Corderii colloquia, Selectae historiae и t . п. В каталоге семинарском числится иного рукописей, переданных в семинарию из библютеки Троицкой лавры. Этою уступкою семипария одолжена переславскому архиепископу и архимандриту лавры Арсению, который в мае 1747 года, по просьбе начальства семинарии, разрешил взять в семинарию из лаврской библютеки многия «за куриоз прочитаемыя книги». Не смотря на то, что в сентябрь 1761 года за излишеством и по тесноте помещения возвращено в лавру до 70 номеров (в том числе 24 рукописи), по каталогу 1762 года, кроме русских книг церковной печати, значатся принадлежащими семинарской библиотеке 190 рукописей – и почти все они взяты из лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Воевода Скифии Латрониан (это было при Диоклитиане, 284–306 г.) потребовал к суду Епиктета и Астиона. «Кто вы таковы?» спросил воевода. «Христиане», отвечали блаженные. «Из какой страны?» – «Из царства Христова, где не покланяются бездушным идолам». По приказанию воеводы долго били исповедников, палили огнём, потом бросили в тюрьму. Один из служителей, исполнявших бесчеловечную волю воеводы над страдальцами, уверовал во Христа Иисуса, выслушав наставление в тюрьме у исповедников, и здесь же крестился. Целые 30 дней продолжались разные истязания мученикам, и наконец они лишены были глав. Родители Астиона, известившиеся о нём от очевидца страданий, прибыли в Алмирис после кончины страдальцев. – Блаж. Евангелл, епископ Томский, совершил над ними крещение. В начале гонения скрывался он от гонителей для пользы паствы своей. Наконец Господь призвал и его к мученическому концу. Древняя эпиграмма говорит о нём: Евангелла признавай ангелом, Он идёт на небо, ссеченный мечом 93 . В одном западном мартирологе замечено, что св. Епиктет и Астион пострадали в 290 г. По мартирологам видно, что во время св. Евангелла в Томах явилось много мучеников, проливших кровь свою за учение Христово. В мартирологе Иеронима и Раба на Июля 5-го «в Томах мученическая кончина и (dies natalis) Стратона, Марина, Феодора, Родефии, Секунда, Фомы, Макрина»; июля 9 «в Томах – святых Зенона, Мены, Виталия, Руфины, Евангелла, Уриса (Уроша), Агнессы»; июля 10-го «в городе Томах страдание Марциала, Домна, Тромеда, Иоанна, Сесина, Емилиана и других 36». Во всех западных мартирологах под 20 ч. июня записано: «в городе Томах» мученически скончались «святые Павел и Кириак, Фома и Феликс, Мартирия и Фелициана, Виталий и Криспин»; 27 августа пострадали «в городе Томах» Маркеллин трибун и жена его Маннея, сын его Иоанн, клирик Серапион и воин Пётр. В некоторых списках прибавлено о последних такое сведение: «они при презесе Кульчиане, после укрощения лютых зверей, после погашения огня, посекаются мечом, а тела их сжигаются». Трибун Маркеллин с супругой конечно сослан из Рима в Томы; но из прочих страдальцев большая часть, если не все, принадлежали Скифии и по роду своему были Славяне. † Преставление благов. Евдокии – Евфросинии, великой княгини Московской

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евангелла признавай ангелом, Он идет на небо, ссеченный мечом 62 . В одном западном мартирологе замечено, что святые Епиктет и Астион пострадали в 290 году. По мартирологам видно, что во время святого Евангелла в Томах явилось много мучеников, проливших кровь свою за учение Христово. В мартирологе Иеронима и Рабана июля 5-го «в Томах мученическая кончина (dues namalis) Стратона, Марина, Феодота, Родефии, Секунда, Фомы, Макрина»; июля 9 «в Томах – святых Зенона, Мены, Виталия, Руфины, Евангелла, Уриса (Уроша), Агнессы»; июля 10-го «в городе Томах страдание Марциала, Домна, Тромеда, Иоанна, Сесина, Емилиана и других 36». Во всех западных мартирологах под 20 числом июня записано: «в городе Томах» мученически скончались «святые Павел и Кириак, Фома и Феликс, Мартирия и Фелициана, Виталий и Криспин»; 27 августа пострадали «в городе Томах» Маркеллин трибун и жена его Маннея, сын его Иоанн, клирик Серапион и воин Петр. В некоторых списках прибавлено о последних такое сведение: «Они при презесе Кульчиане, после укрощения лютых зверей, после погашения огня, посекаются мечом, а тела их сожигаются». Трибун Маркеллин с супругою конечно сослан из Рима в Томы; но из прочих страдальцев большая часть, если не все, принадлежали Скифии и по роду своему были славяне. Преставление благоверной Евдокии – Евфросинии, великой княгини Московской Благоверная Евдокия, дочь Димитрия Константиновича князя Суздальского, в 1367 году стала супругою великого князя Димитрия Иоанновича 63 . «Земля Русская рада была этому браку», говорит древний повествователь 64 , и было о чем радоваться. Союз дочери князя Димитрия Суздальского с князем Димитрием Иоанновичем служил залогом прекращения борьбы Суздальского князя с князем Московским, пролившей много крови русской. И молодой князь, вступивши в брак, радовал собою всех: «Будучи еще молод, – говорит тот же повествователь, – он прилежал к делам духовным, не любил пустых разговоров, не терпел срамных слов, от худых людей уклонялся, а с добрыми любил беседовать, с благоговением слушал Священное Писание , заботлив был о храмах Божиих, мужественно стоял на страже за землю Русскую, злобою был дитя, а умом полный муж» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Исхити мя, Владычице…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая…». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и апостола читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостола) . Апостол и Евангелие – дня и апостола. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобных, глас 8й – 6 или 8. «Слава» – преподобных, глас 6й: «Днесь благодать Святаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры преподобных, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобных, глас 8й: «Приидите, празднолюбцы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 6й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий …». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобных (по дважды). Полиелей. Величание преподобных и избранный псалом. Седален преподобных по полиелее, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобных, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобных (Мф., зач. 43). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобных отцев Оптинских…». Стихира преподобных, глас 6й: «Иже на земли Ангели…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

1020.  Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском (1 Кор. 7. 32–33). 1021.  …в один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 1022. Слово 2, гл. 9. 1023. Ин. 15. 18–19. 1024. Ин. 3. 36; 17. 3. 1025. Мф. 19. 17; Мк. 10. 19. 1026. Лк. 13. 3, 5. 1027. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1028.  Если кто хочет идти за Мною (Мф. 16. 24). 1029.  Если хочешь быть совершенным (Мф. 19. 21). 1030.  Если кто приходит ко Мне (Лк 14. 26). 1031.  Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1032.  Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 21). 1033.  …взяв крест (Мк. 10. 21). 1034.  Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 26–27, 33). 1035.  Вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6. 16–18). 1036. Лествица. Слово 2, гл. 9. 1037. Мф. 19. 1038. Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, 17 января. 1039. Требник. Последование малой схимы. 1040. Четьи-Минеи, 19 января. 1041. Четьи-Минеи, 15 мая. 1042. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 1043. Четьи-Минеи, 23 марта. 1044. Четьи-Минеи, 8 января. 1045. Четьи-Минеи, 1 марта. 1046. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1047. Четьи-Минеи, 25 июня. 1048. Гал. 5. 24. 1049. Еф. 6. 12. 1051. Четьи-Минеи, 19 июня. 1052. Слово 2. 1053. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1054. Лк. 18. 1055.  …как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Типографский сборник значительно больше синодального; в нем около 600 листов, содержащих до 50 разнообразных рукописей, не переплетенных, а только сброшюрованных в одну толстую, теперь уже порядочно обветшавшую книгу. Между рукописями есть несколько, написанных самим свят. Димитрием, но большая часть составлена и переписана другими людьми, предоставившими свой труд в его распоряжение. Лица, составлявшие опись оставшегося после свят. Димитрия имущества, назвали этот сборник в реестре книг «Житиями святых, которые не положены в Четиих-Минеях», и отметили, что эти жития «в тетрадях набело переписаны с намерением, чтобы в Четьих-Минеях на своих местах положены были и напечатаны» 305 . С этим определением нельзя вполне согласиться; во-первых, в сборнике находятся далеко не одни жития святых; во-вторых, между находящимися там житиями есть такие, которые уже использованы и, следовательно, для пополнения Четиих-Миней предназначаться не могли. Сюда относятся: житие Андрея, Христа ради юродивого (сборник, л. 29; срав. Четии-Минеи, 2 октября), житие Ипатия, епископа Гангрского (лл. 145 и 245; Четии-Минеи, 31 марта), житие Кирилла и Мефодия, словенских первоучителей (лл. 195 и 266; Четии-Минеи, 11 мая), страдание мученика Артемона (л. 280; Четии-Минеи, 13 апреля), житие преподобного Исаакия Далматского (л. 263; Четии-Минеи, 30 мая), страдание мученика Феодорита (л. 365 об.; Четии-Минеи, 8 марта) и страдание мученика Евстигнея (л. 415; Четии-Минеи, 5 августа). Из остальных житий также лишь немногие можно считать вполне приготовленными для внесения в Четии-Минеи. Вообще, более близкое знакомство с сборником показывает, что в нем собраны не обработанные жития, а поступившие к Святителю в разное время материалы, которые в конце жизни 306 он соединил в одну книгу, предполагая некоторые из них использовать для дополнения Четиих-Миней при вторичном их издании. Последнее подтверждается следующим: во-первых, все жития святых расположены в сборнике в порядке месяцеслова и, без сомнения, для того, чтобы удобнее было пользоваться ими при пополнении Четиих-Миней; во-вторых, почти на каждой рукописи имеются или заметки, или исправления, сделанные рукою Святителя, из которых некоторые категорически подтверждают нашу мысль 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Издания: В соответствии с большим спросом количество популярных изданий огромно и практически необозримо, но новых критических изданий нет: а. Житие: а) перевод жития редакции Метафраста: Великие Минеи Четии. Декабрь 6–17. Μ., 1904. С.695–724 (Житие и жизнь... Николы чудотворца, архиепископа Мирликийского) (6 декабря); б») “иное житие” (две редакции): Леонид (Кавелин) . Житие и чудеса св. Николая Мирликийского и похвала ему. (ПДПИ. 34). СПб., 1881. С.27–78 (здесь же, на с. 15–18, сравнительная таблица обеих редакций); Великие Минеи Четии. С. 589–624; в») Слово иже во святых отца нашего Николы, о житии его и хожении его и о погребении: Ключевский В. (прим. 272). С.451–459; б. Славянские Чудеса: а) О ковре: Леонид. С. 79–84; он же. Посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца. (ПДПИ. 72). СПб., 1888. С. 19–25; Великие Минеи Четии. С.632–636; нем. перев.: Anrich G. (прим. 620). Bd.l. S.376–379; б») Избавление из желез и из темницы: Леонид. Житие... С.85–89; он же. Посмертные чудеса... С. 25–30; нем. перев.: Anrich G. S.385–388; в») О трех друзех: Леонид. Посмертные чудеса... С.30–33; Великие Минеи Четии. С.686–689; нем. перев.: Anrich G. S.388–390; г») О монастыри: Леонид. Посмертные чудеса... С.36–38; Великие Минеи Четии. С.642–645; нем. перев.: Anrich G. S. 383–385; д») О некоем детище: Калужняцкий Е.И. Обзор славяно–русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Труды III Археологического съезда. Киев, 1878. Т.2. С.229 и сл. (editio princeps; сокращено); Леонид. Житие... С.90–93; он же. Посмертные чудеса... С.43–46; Великие Минеи Четии. С. 676–680; Багрий А. Киевский список чуда св. Николая об утопшем детище//ИОРЯС. 1914. Т. 19. С.276–279 (полное критич. изд.); е) О половчине: Костомаров Н. (прим. 272). Т.1. С. 71–73 (editio princeps); Леонид. Посмертные чудеса... С.47–54; Великие Минеи Четии. С.680–686; ж») О трех иконах: Леонид. Посмертные чудеса... С.55–61; Великие Минеи Четии. С.636–642; нем. перев.: Anrich G. S.379–383; з») Новгородское чудо (1113 г.): Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.58–61; в. Похвала “на перенесение мощей св. Николы” (9 мая): Леонид. Житие... С. 102–107; Великие Минеи Четии. С.689–694; г. Память о перенесении мощей св. отца нашего Николы архиепископа Мирьского в Барград: кроме editio princeps (Житие св. Николая. Μ., 1640. Л. 163 об.–171), следует упомянуть: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.327–331; Шляпкин И. Русское поучение XI в. о перенесении мощей Николая чудотворца. (ПДПИ. 19). СПб., 1881. С.3–10; Яцимирский А. (прим. 703). С. 141–145; итал. переводы: Nitti di Vito F. (прим. 618). P.392–396; Cioffari G. (прим. 618). Р.266–323 (здесь и факсимиле Румянцевского списка); англ, перев.: Cioffari G. Р. 324–330; д. Служба (см. в разделе о богослужебной литературе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010