XVI. Представление библиотекаря Академии Константина Попова : «На основании 53-го § инструкции библиотекарю, имею честь представить в Совет Академии отчет по библиотеке за 1898–99 учебный год. I. Пополнение библиотеки. В 1898–99 учебном году библиотека пополнилась 1407 названиями книг, журналов и брошюр в 3631 томах и тетрадях. Из них 665 названий в 1768 томах приобретены покупкою, а 742 названия в 1863 томах поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из приобретенных покупкою, как наиболее ценные, можно отметить следующие книги: а) Lightfoot, The apostolic fathers, voll. 5 – 33 рубля 84 коп.; б) Delitzch, Assyrisches Handwörterbuch – 23 руб. 50 коп.; в) Памятники древнего русского зодчества акад. В. Суслова, 4-е выпуска – 48 руб. и г) Шильдера, Император Александр 4-е тома – 30 руб. Из пожертвований выдаются: а) фототипическая репродукция Евангелия князя Мирослава, XII в., присланная в библиотеку по распоряжению Его Величества Короля Сербского Александра; б) пожертвование С.И. Квитницкой – 202 названия в 295 томах – издания классиков, сочинения по филологии и др.; в) 3 рукописи, пожертвованные Московским священником В.И. Флериным и студентом Нежинского Института С.В. Горицким; г) дар бывшего студента 1-го курса Академии В.Н. Львова, передавшего библиотеке 12 названий книг в 13 томах, из которых одно название – (Maspero, Histoire ancienne des peuples de l’ Orient classique, voll. 2, Paris, 1895–1897) стоит 30 рублей. II. Пользование библиотекою. В отчетном году было выдано из библиотеки 7709 названий книг в 11614 томах, из которых 5961 название в 8970 томах приходилось на долю студентов. III. Деятельность заведующих библиотекою. Кроме исполнения текущих обязанностей по библиотеке, библиотекарь занимался составлением: а) систематического каталога библиотеки Саввы, Архиепископа Тверского, которого напечатал 8 листов, и б) каталога иностранных рукописей би- —264— блиотеки Академии, каковой надеется закончить к началу нового учебного года. Помощник библиотекаря составил: а) каталог имеющихся в библиотеке Епархиальных Ведомостей и б) список книг, поступивших в библиотеку от С.И. Квитницкой.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 2. С. 673. Св. Ефрем Сирин. Творения в 8 томах. Т. 3. Поучение падшему брату. «Отчий дом», 1994. С. 51. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 5. О поведении в банях. М., 1996. С. 238. «Всех стыдится мужчина, кроме своей жены; всех стыдится женщина, кроме своего мужа» (св. Иоанн Златоуст. Т. 6. Ч. 2. О творении мира. 5. М., 2005. С. 797). Св. Исаак Сирин. Сл. 89. С. 421. Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 1. Посл. к Ефес. XX. С. 179. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2. Гл. 10. С. 191. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 10;3. С-ПБ. 1996. С. 106. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианский художник//Богословские труды. Сборник 32. С. 279. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С. 133. Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 2. Посл. к Тим. VIII. С. 675. Четьи-Минеи. 25 июня. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 552. Четьи-Минеи. 29 октября. С. 598. Четьи-Минеи. 4 мая. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 181. Четьи-Минеи. 24 августа. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 417. Одеждой души является добродетель. Следовательно, нагота души состоит в отсутствии добродетелей или, что одно и тоже, в наличии порочности (св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния Апостольские. Бес. XVII. С. 168). Четьи-Минеи. 30 октября. С. 632. К примеру, стыдливость требует не демонстрировать различные выделения человеческого тела. Предосудительным считается и то, когда стыд отлагается ради похоти (блуд, прелюбодеяние), или ради корысти (стриптиз, проституция), или ради тщеславия (участия в конкурсах красоты и т.п.). Четьи-Минеи. 7 февраля. С. 137. Четьи-Минеи. 14 мая. С. 471-472. Четьи-Минеи. 14 июня. С. 313-314. Нечто подобное совершил и св. Симеон, Христа ради юродивый, когда один вельможа, увидев, что одна блудница носила святого старца на плечах, а другая била его ремнем, соблазнился в мысли своей. Юродивый же, заметив его соблазн, побежал к нему и, открыв свою одежду, показал, не стыдясь, свою умерщвленную плоть, сказав при этом: «Думаешь, окаянный, что тут может возникнуть похотение»? (Четьи-Минеи. 21 июля. С. 490).

http://bogoslov.ru/article/547331

43. “La Chiesa di Costantinopoli e la sua liturgia,” L’Osservatore romano 119 n. 273 (mercoledì 28 novembre 1979) 3. 44. “Der Geist des christlichen Gottesdienstes im Osten,” Der christliche Osten 34 (1979) 147-156 (German version of no. 33). 45. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” I: OCP 45 (1979) 279-307. 1980 г. 46. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” II: OCP 46 (1980) 89-124. 47. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” Worship 54 (1980) 308-325. 48. “Chronicle: Celebration of the Paschal Triduum,” Worship 54 (1980) 259-260. 49. Review of G. Barrois, Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 239-240. 50. Review of D.J. Chitty, The Desert a City (Crestwood, NY, n.d.), OCP 46 (1980) 220-221. 51. Review of D. Dudko, Our Hope (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 255-256. 52. Review of The Lenten Triodion, trans. Mother Mary and K. Ware (London/Boston 1978), OCP 46 (1980) 242-245. 1981 г. 53. “The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm,” DOP 34-35 (1980-1981) 45-75. 54. “The Liturgical Year: Studies, Prospects, Reflections,” Worship 55 (1981) 2-23. 55. “Chronicle: Interritual Concelebration,” Worship 55 (1981) 441-444. 56. “Historicisme: une conception à revoir,” LMD 147 (1981) 61-83 (French version of no. 73). 57. Review of Athenagoras Kokkinakis, The Liturgy of the Orthodox Church (London/Oxford 1979), OCP 47 (1981) 250. 58. Review of A Monk of the Eastern Church, The Year of Grace of the Lord (Crestwood, NY 1980), OCP 47 (1981) 255-256. 1982 г. 59. “Al-tuqus al-arqiyyah, turat wa da’wah,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 17 no. 171 (Jan. 1982) 32-40 (ApaбckuйnepeboдLouis Sako 4 ). 60. “The Frequency of the Eucharist throughout History,” Concilium 152 (1982) 13-24=“La fréquence de l’eucharistie à travers l’histoire,” Concilium 172 (1982) 27-44=“La frequenza dell’eucaristia nella storia,” Concilium 18 (1982) 35/189]-53/209=“Die Häufigkeit der Eucharistie im Lauf der Geschichte,” Concilium 18 (1982) 86-95=“De frequentie van de eucharistie in de loop der geschiedenis,” Concilium 18 (1982/2) 19-31=“La frecuencia de la eucaristía a través de la historia,” Concilium 172 (1982) 169-188=“Frequencia da eucaristia ao longo da historia,” Concilium 172 (1982) 19-35.

http://bogoslov.ru/person/525392

Слово 37, на евангельские слова: «Егда сконча Иисус словеса сия» и проч. ( Мф. 19, 1–12 )//PG 36, 281–308; SC 318 (1985), 270– 319, ed. Moreschini CI., Gallay P.; ВЕП 60 (1980), 53–63. Праздничные, экзегетические слова: Слово 38, на Богоявление, т.е. на Рождество Спасителя//PG 36, 312–333; SC 358 (1990), 104–149, ed. Moreschini CI., Gallay P.; ВЕП 60 (1980), 64–72. Слово 39, на святые светы явлений Господних//PG 36, 336– 360; SC 358 (1990), 150–197, ed. Moreschini CI., Gallay P.; ВЕП 60 (1979), 73–83. Слово 40, на Святое Крещение//PG 36,360–425; SC 358 (1990), 198–311, ed. Moreschini CI., Gallay P.; ВЕП 60 (1980), 84–110. Слово 41, на Святую Пятидесятницу//PG 36, 428–452; SC 358 (1990), 312–355, ed. Moreschini CI., Gallay P.; ВЕП 60 (1980), 111–120. Слово 44, на неделю новую, на весну и на память мученика Маманта//PG 36, 608–621; ВЕП 60 (1980), 180–185. Слово 45, на Святую Пасху//PG 36, 624–664; ВЕП 60 (1980), 186–202. Некоторые моменты, проливающие свет на экзегезу святителя Григория, содержатся в его стихотворениях (богословских, нравственных, исторических): PG 37, 398–1600; ВЕП 61 (1981), 62 (1982), а также в 249 Письмах: PG 37,21–388; ВЕП 60 (1980), 203–348; богословские стихотворения см.: SC 208 (1974), ed. Gallay P.; CPG II, 3010–3125. Многие фрагменты из Слов и других произведений святителя Григория Богослова вошли в состав экзегетических катен на Восьмикнижие, Псалмы, Иова, Двенадцать пророков, Исаию, Притчи, на Евангелия от Матфея, Марка и Луки (катены Никиты Ираклийского) и Евангелие от Иоанна (катены Никиты Серронского), а также на Деяния апостолов и Послания апостола Павла (CPG II, 3052). Никита Серронский (XI в.) множество цитат из катен на Матфея приписывает святителю Григорию и данное обстоятельство позволило предположить, что последним был составлен последовательный комментарий на первое Евангелие. Возможно, что более тщательное изучение катен подтвердит эту гипотезу. К тому, же у святителя Григория есть и отдельная беседа экзегетического характера, посвященная вопросу единства отрывка Мф. 19, 1–12 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

684 Говоря о славословии Ангелов, Херувимов, Серафимов, поющих: «Свят, Свят, свят», Св. Церковь представляет мысленно тех животных, коих образ имеют на себе при славословии Ангелы, по откровению св. апостола Иоанна Богослова ( Откр.4:6, 8 ), Пророка Исаии ( Ис.4:1–8 ), Иезекииля (Иез.:10). Ангелов изображают символическия лица: орла, тельца, льва и человека. Сообразно различному способу славословия сих лиц, употребляются выражения: поюще (орла), вопиюще (тельца), взывающе (льва) и глаголюще (человека). 685 Если литургию совершает священник без диакона, то он сам творит образ креста звездицею. Это бывает еще в том случае, когда диакон служит при литургии, но не приготовился приобщаться. 686 Если при совершении литургии служит один диакон, то он, при словах иерея: «Благодать Господа нашего» и пр., входит в алтарь и, взяв рипиду, веет ею над Дарами (Служебн.). Потом, при словах: «Победную песнь поюще» и пр., «творит образ креста звездицею (Служебн.) и, целовав ю (ее), полагает», и таким образом оставляет на это время риппду. «Таже (потом) приходит и станет на десной стране и взем рипиду в руце, и омахивает тихо со всяким вниманием и страхом вверху Святых Даров, яко не сести мухам, ин иному чесому таковому. Аще ли несть рипиды, творит сие со единем покровцем» (Служебн.). 687 Произносимые иереем слова Господа: «Приимите, ядите» и «Пиите от нея вси» составляют продолжение воспоминаний иерея о неисчислимых благодеяниях Божиих роду человеческому. Иерей, вспоминая тайную вечерю, чтобы сосредоточить все свои мысли к исполнению повеления Господа, изрекшего: «Сие творите в Мое воспоминание», при произношении слов Господних, рукою указывает на хлеб и вино, но не обращается к народу и не указывает ему на хлеб и вино. Иначе, обращение его с таким указанием народу могло бы со стороны иерея внушать народу мнение Римско-Католической Церкви, будто бы пресуществление Даров совершается при произнесении только одних слов Господних. В чинах Православной Церкви – греческих и славянских не находится указания об упомянутом обращении иерея к народу. Не указано это и в чине литургии, совершаемой архиереем, изложенном на Московском Соборе в 1667 году (Деяния Московск. Соборов 1666, 1667 гг., изд. Братства Петра Могилы 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Шестеричный святой. Почему он именуется шестеричным? Структура: первый канон Октоиха со ирмосом без мученична на 4. Второй канон Октоиха: без ирмоса на 4. Канон Минеи: без ирмоса на 6. В сумме все равно 14, но несколько меняются акценты. Два мученична отменяются, они как бы уступают два места в пользу Минеи. Здесь святому будет посвящено не 3 тропаря, а 5, а вместе с Богородичном получится, что канон Минеи читается на…. (?). И, наконец, как быть, если два малых святых? Тогда первый канон Октоиха со ирмосом на 6. Первый канон Минеи: (раз два малых святых, значит, в Минее два канона) без ирмоса на 4. Второй канон Минеи: без ирмоса на 4. Опять в сумме 14. Второй канон Октоиха отменяется. То есть на будничной утрени всегда три канона — либо два Октоиха и один Минеи, либо наоборот: один Октоиха и два Минеи. Получается, что вместо второго канона октоиха читается первый канон Минеи. Напомню, что мы изучаем вседневное богослужение, точнее его чинопоследование, и остановились на рассмотрении канонов утрени. В прошлый раз я вкратце рассказал о происхождении канонов, их структуре, о том, что послужило основой для написания канона, а также об общих закономерностях построения канона. Кроме того, мы начали говорить о соединении канонов на вседневной утрени. Напомню, что на вседневной утрени читаются три канона: либо два канона Октоиха и один Минеи (в том случае, если отправляется служба одному святому — наважно какому, малому или шестеричному), либо один канон Октоиха и два Минеи (если отправляется служба двум малым святым). Мы говорили о том, в каком соотношении, в какой пропорции соединяются тропари этих трех канонов. Общим правилом тут можно считать то, что общее количество ирмосов и тропарей на будничной службе в каждой песни канона равно 14 — конечно же, при строгом соблюдении Богослужебного устава. Для полноты картины нужно сделать такое замечание. В случае шестеричного святого в первом каноне Октоиха оставляются оба мученична. Однако внимательный слушатель может заметить, что в первом четверговом каноне Октоиха никаких мученичнов нет, потому что это апостольский канон, в котором неуместно параллельно говорить о мучениках. Так что нужно внести некоторое уточнение, и Типикон его содержит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Позднейшая память в сем кондакаре восточная есть: 42 мучеников 6 марта ок. 847 г. Последняя по времени и единственная в уставе русская есть память Бориса и Глеба. Далее следует: кондакарь триодной также с нотами. Наконец степенны из осмогласника также с нотами. Приложение 12. Служебные минеи. Вверху славянские служебные минеи типографские и синодальной библиотеки XI и XII веков, по уставу студийскому, списки с коих у нас часто встречаются, внизу славянские служебные минеи рукописные и печатные по уставу иерусалимскому и варианты других миней древних русских, менее употреблявшихся, южно-славянских и греческих разных составов. М. Кр. значит минеи криптоферратские студийского периода. Порф. значит минеи у преосв. Порфирия студийского периода. Из них поназаниявполне сделаны. Евер. значит устав Евергетидского монастыря XII в. Показаны только разности, более сходен с минеями иерус. периода. 2 ред. значит минеи рукописные по иерусалимскому уставу, почти не отличные от печатных славянских. Второю редакциею названы в сравнении с минеями древнейшими студийскими. Показания из печатных греческих миней сделаны там, где они разнятся от печатных славянских. Приложение 13. Славянские рукописные четии минеи. Сентябрь 750 Четии минеи Волоколамской библиотеки ныне в Московской духовной академии. (По каталогу рукописей академии). Внизу знаки: Мак. значит, минеи митрополита Макария, М. Акад. – в Московской духовной академии, Троицк. – Троицкой лавры, Мил. – минеи Милютинские, Синод. – в синод. московской библиотеке на некоторые месяцы. 192. Минея четья за месяц сентябрь писана полууставом. исх. XV века, в лист, 285 листов. Л. 1. Оглавление. Л. 2. Мес. Септевриа в 1 день, житие св. Симеона столпника. Нач. странна и дивна тайна бысть в дни наша. Л. 11 об. Мес. того же в 2 день, мучение св. Маманта и родители его, Феодота и Руфины. Нач. Святых мученик труди церкви Божии на подобную реть. Л. 23. Мес. того же в 3 день, мучение св. Анфима, епископа никомидьского. Нач. Царствующу тогда Максимиану, не Максимиану же единому, но и Диоклитияну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Хор: «Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века» (во время исполнения этого песнопения завеса царских врат закрывается). Чтец: «Приидите, поклонимся...» И далее совершается последование первого часа. В конце 1-го часа священник, облаченный в епитрахиль, произносит полный отпуст по Уставу (т.е. отпуст утрени следует не в конце самой утрени, а по окончании первого часа). После отпуста хор поет Многолетие ( «Великаго Господина...» ). Особенности утрени с Великим славословием В утрени с Великим славословием до исполнения канона сохраняется схема вседневной утрени, лишь с тем отличием, что после кафизм следует малая ектения. Канон: Если поется Октоих: канон 1-й Октоиха на 4, канон 2-й Октоиха на 4, канон Минеи – на 6. Если Октоих не поется: каноны исполняются только из Минеи (во дни Преполовения Пасхи, отдания Вознесения и Пятидесятницы каноны исполняются только из Цветной Триоди). В период пения Октоиха – субботу: В храме Спаса или Богородицы: канон храма на 6 (из службы храмовому празднику) и Минеи на 8. В храме святого: канон Богородицы на 6 (Октоих, воскресная утреня, рядового гласа) и Минеи на 8. Ирмосы – первого канона. Катавасия – рядовая по Уставу, поется по каждой песни канона. По 9-й песни: катавасия, малая ектения ( «Достойно есть...» не поется). Священник (возглас): «Яко Тя хвалят вся силы небесныя...» Чтец читает светильны Минеи (если поется Цветная Триодь, то светильны Триоди). Хор: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Чтец читает хвалитные псалмы (Часослов). Хор поет стихиры на «Хвалите» из Минеи или Триоди. (Перед пением стихиры на «И ныне», диакон открывает царские врата). Священник: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Хор поет Великое славословие («Слава в вышних Богу...»), далее тропари по Уставу. Устав тропарей: -в седмичный день – тропарь Минеи, «Слава, и ныне», богородичен воскресный (3-е приложение Минеи) по гласу тропаря; -в субботу – тропарь Минеи, «Слава, и ныне», богородичен воскресный уходящего гласа (т.е. прошедшей недели);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Привлечение и параллельное печатание греческих текстов (Большого Катехизиса преподобного Феодора Студита ) при издании ноябрьской Минеи обусловило участие в нём А. И. Пападопуло-Керамевса . Вторая половина ноябрьской Минеи была напечатана уже под редакцией заведующего Синодальной библиотекой Н. П. Попова и на славянском языке. Декабрьская Минея была издана полностью на славянском языке. Её печатание началось хронологически ранее славянской части предшествующей Минеи. Заслуга в этом принадлежит C. И. Сироткину, помощнику Синодального ризничего 128 . Продолжал издание этой Минеи хранитель рукописей Московского публичного Румянцевского музея С. О. Долгов. Из январской Минеи были опубликованы Б. А. Тураевым тексты только 11 дней. Из апрельской Минеи издана только житийная часть С. Н. Северьяновым под наблюдением знатока древних летописных текстов A. A. Шахматова. Большая часть Миней была напечатана в Синодальной типографии. Все начальные выпуски имели листы с факсимиле. Вклад в публикацию Миней внесло также общество любителей письменности, издав факсимильно из Софийской августовской Минеи Книгу осьмы Индикополова (СПб, 1886). Археографическая комиссия рассылала некоторые экземпляры изданных Миней деятелям Церкви (в том числе и зарубежным, например, Белградскому митрополиту Михаилу, † 1898) и науки. Епископ Дмитровский Леонид, ректор МДА, писал в ответ на это: «Труд Преосвященного митрополита Макария да узрит свет и да проливает новый свет на нашу древнюю письменность, на умственную и духовную жизнь наших предков» 129 . Есть основание говорить, судя по записи от 1. 8.1875 г. в записной книжке Ф. М. Достоевского «Великие Минеи Четии» Макария (в Москве) у С. Г. Большакова в Малом Охотном ряду (пять выпусков)», что великий русский писатель проявлял интерес к издаваемым Минеям 130 . О необходимости скорейшего издания Макарьевских Четьих-Миней говорилось как в прошлом веке, во время их издания, так и теперь. А. Кадлубовский, активно использовавший Минеи по рукописям, писал в своём агиологическом труде: «В конце 60-х годов начато было издание Великих Миней Четиих митрополита Макария, заключающих, между прочим, много текстов древнерусских житий; к сожалению, это издание до сих пор не исполнено на четверть» 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Песнь 4-я (из Минеи). Певцы – ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой – сила моя...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «И на высокая возводит...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи...»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня...» и до: «Благословите, огнь и вар...». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма...». Чтец – 2-й тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010