Преподобный Макарий Желтоводский Унженский (25 июля) «Однажды, когда путники сильно устали и проголодались, им попался лось, и они захотели его заколоть. Это было на берегу реки Унжи. Однако преподобный Макарий не благословил за­колоть его, потому что в то время был пост Апостольский. Но, чтобы отметить пойманного лося, преподобный Макарий велел надрезать ему кончик уха. По милости Всемощного, даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника Апостолов. И 29 июня, когда пост окончился, этот самый лось оказался опять среди толпы . Тогда его закололи, и путники подкрепили свои силы» с. 435]. В Библии засвидетельствовано, что когда народ еврейский возроптал на Бога в пустыне, желая насытиться мясом и вспоминая котлы мясные, которые они имели в Египте, Господь сотворил знамение – послал им в пищу птиц. Подобный эпизод происходил дважды. Первый раз – в пустыне Син, в пятый месяц по выходе из Египта. Исход, гл. 16 11. И рече Господь к Моисею глаголя: 12. Слышах роптание сынов Израилевых; рцы к ним глаголя: к вечеру да снесте мяса и заутра насытитеся хлебов и увесте, яко Аз есмь Господь Бог ваш. 13. Бысть же вечер, и приидоша крастели и покрыта полк. 11. И сказал Господь Моисею, говоря 12. Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. 13. Вечером налетели перепелы и покрыли стан. Это было последнее «заговенье на мясо», дарованное Господом утешение обильной мясной пищей. Действительно, со следующего дня питанием израильтян стала манна небесная, посылаемая им от Бога в течение сорока лет пребывания в пустыне. Второй раз Бог проявил Свое всемогущество и послал евреям птиц в пустыне Фаранской близ Асирофа в месте, которое именуется в Библии Гробы похотения ( Числ.11:34 ). Евреи в то время сильно возроптали на Бога и прогневали Его. Священное Писание свидетельствует, что Господь тогда, посылая птиц, покарал израильтян язвою за то, что они предпочли питаться не манной, но обычной мясной пищей, которая еще была в зубах их. Однако это никак не умаляет чудесного знамения, которое Бог явил, посылая Своим людям в пустыне обильное питание.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Добрый же и Всемилостивый Спаситель наш Христос зорок: ведая сердца и помышления людей, никому не возбраняя прийти к себе, но желая всех в истинный разум привести, наставляет юношу сего действовать как настоящего мужа. Так что искал отрок удобного времени, чтобы, утаясь от родителей, взять крест и последовать Христу. Однажды, отойдя от дома родителей своих, встретил он на пути нищего, попросил у него его одежду и отдал ему свою, которую носил. Чтобы не быть никем узнанным, облекся он в эту чужую ризу. И пошел к обители Вознесения Господа нашего Иисуса Христа и Святой Богородицы, в Печерский монастырь, как один из нищих – а было ему 12 лет, – и молит он пастыря обители, мужа честна и свята, архимандрита Дионисия, чтобы было позволено ему облечься в монашеское одеяние и отречься от мира и от всего, что есть в мире. Пастырь, как обычно, вопросил ребенка: «Чадо, откуда ты и каких родителей?» Тот поведал ему о себе: «Я из другого города, и нет у меня отца и матери. Я человек грешный, а ты, святой отец, будь ко мне милостив и прими на покаяние душу мою». Пастырь же, увидев юность просящего и молодость его, ответил: «Чадо, поверь: тяжко и мучительно носить иго иноческой жизни. Я же вижу, что ты слишком юн и не достиг зрелого возраста. В Писании сказано: „Никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия " ». И отказал ему в просьбе. Отрок же, услышав эти слова от пастыря, стал молить его со слезами: «Святой отец, не читал ли ты, не слыхал ли ты слов Господних из Святого Писания: „Приходящего ко мне не изгоню”». И еще он сказал: «Оскорбляющий брата своего и Христа огорчает. Если ты, господин мой отец, отвергнешь мою просьбу, то – Богом клянусь! – в день Страшного Суда дашь за меня ответ Богу». Услышав от ребенка эти мольбы и заклинания и удивившись его разуму и премудрости, понимает пастырь, что в отроке есть некая Божественная сила. И тотчас пастырь сообщает ему устав и чин монастырский. Он рассказывает ему о строгости этого устава и говорит: «Дитя мое, не сможешь ты, столь юный, нести подвижнические труды и ярем, обиды от людей и напасти от бесов». Ответил на это отрок: «Нет, господин отец мой, ни ссылки на апостолов и Писание, ни огонь, ни меч – ничто в мире от любви Христовой не может отлучить».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие, приходящие к нему ради душевной пользы, оставляли свою мирскую жизнь и молили, дабы блаженный разрешил остаться возле себя: Господь не допускает, чтобы такие светочи были в одиночестве, ибо они исправляют людей к спасению и наставляют их к вечной жизни. Преподобный построил церковь во имя Господа нашего Иисуса Христа и чудного его Богоявления, собрал братию, совокупил словесное Христово стадо и создал обитель, существующую и доныне. Но, не желая славы света сего, искал блаженный полного безмолвия и славы от самого Господа Бога, так что решил он оставить свою обитель, которую создал. И сделал так, и снова тайно удалился он от братии своей. И с помощью Божьей пришел Макарий во «внутреннюю пустыню» на Желтые Воды – так называлось озеро на другом берегу Волги. И тут вырыл он себе малую пещеру и стал подвизаться против злокозненного супостата дьявола, стремясь к добродетели день и ночь. И славили его повсюду больше, чем прежде. С тех пор и зовут его Макарием Желтоводским. Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Сколько бы не убегал он от человеческой славы и похвал, столько Бог прославлял святого. И так распространилась слава о нем, что знали о нем даже самодержцы. Поэтому многие приходили к Макарию и просились жить с ним. Блаженный исполнял Божью заповедь, ибо сказал Бог: «Приходящих ко мне не изгоню». И еще так говорил: «Кто любит брата своего, тот живет в Боге, и Бог в нем живет, так как все от любви Христовой произошло». Так что через некоторое время собирает он тут братию и снова чуть позже ставит небольшую церковь во имя царствующей Святой Единосущной Троицы. И безмолвствовали они вместе, усердно пребывая во всякой добродетели. Сам же усердный подвижник, труды к трудам прилагая, братьям своим по обители безотказно служил всякими монастырскими службами: иногда молол зерно, иногда пек и варил пищу. Сам он был нищ добровольной нищетой Христа. Он предлагал последнее свое достояние братии не так, как наставник и учитель, но как раб и послушник, исполняя слова Бога: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Это ты имеешь в виду послание к Римлянам: «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога»? — Да, апостол Павел совершенными называет христиан, которые ели мясо, а несовершенными — кто не ели. Вот, я даже выписал у блаженного Феофилакта толкование на это место: «Как благодарить тому, кто придерживается еще закона? Следовательно, благодарит только тот, кто ест». Значит благодарит Бога только тот, кто ест, а кто не ест — и не за что благодарить. — Экий ты стал иезуит. А вот на моем старом приходе парень был, так он даже в чеченском плену соблюдал все постные дни, хоть их и так безобразно и нечасто кормили, и били постоянно. Так его ночью ангел освободил, а друга, который пост не признавал — расстреляли. Постись и ты будешь свободен. — От чего? — От самомнения и поверхностного атеизма. — Да что это за пост такой? Только Великий отпостились и снова, опять? — Этот пост посвящен Пятидесятнице, апостолы ведь постились и молились, ожидая сошествия Святого Духа. Поэтому он и называется постом апостольским или Петровым. Олег не послушался, накупил колбасы и пельменей и натрескался до отвала. Но смутившись духом, взялся за душеспасительное чтение. И как назло чтение из Пролога попалось про преподобного Макария Унженского. Как во время Петрова поста он шел со спутниками в монастырь лесом и они уже несколько дней ничего не ели. Спутники преподобного поймали лося, увязшего в топи, но Макарий не разрешил им нарушать пост. Они отпустили лося; в день же Апостолов этот же лось сам пришел к ним, и они утолили голод. Ночью Олегу приснился сон, что он идет в толпе и народ тесно обступил его со всех сторон, толпа эта валит сквозь широкие ворота, но ворота эти стискивают и без того плотную толпу и людей выносит через них с силой, потрепанных и измятых. Вдруг какой-то юноша взял Олега за руку, вывел его из толпы и повел его к малозаметной узенькой калитке, вывел его в тенистый парк и сказал: — Надейся на Господа, будешь верен в малом, наречешься великим во многом.

http://pravmir.ru/petrovki/

Макартев.-Желтовод., Нижег. г., I, 279. Макариев.-Оптина-Введен., Калуж. г., II, 1025. Макариев.-Оредежская, Новг. г., II, 918. Макариев.-Предт., Арх. г., I, 277. Макариев.-Решемская, Костр. г., II, 917. Макариев.-Свияжская, Казан.г., 916. Макариев.-Троиц.-Калязинск., 1271. Макариев.-Троиц.-Туруханский, Енис.г., II, 1272. Макариев.-Унженский, I, 280. Макариев.-Чонский, Могил. г., I, 573. Макошинский-Николаев., Чернигов. г., I, 324. Макошинский-Покров., Чер.г., II, 1073. Максаковск.-Сосницкий, Черн. г., I, 281. на Малах Рожд.-Богородиц., Пск. г., II, 1133. Малицкий или Малский-Николаев., Твер. г., II, 988. Малоюнгинский, Казан. г., II, 1193. Малоярославецкий-Черноостровск. – Николаев., I, 568. на Малышевой горе Иванский, С.-Петер. г., I, 209. Мальский-Рождест.-Богород., Псков. г., II, 1133. Мамонтова-Николаев., Тамб. г., II, 956. Маркова-Белавинская, Волог. г., I, 91. Марков-Троиц.-Витебский, I, 290. Маркушевский-Николаев., Волог. г., II, 989. Маровская-Воздвиж., Нижег. г., II, 890. Мартемианов-Ферапонтов, Новг. г., I, 556. Мартириева пустынь Троицкий-Зеленецкий, С.-Петер. г., I, 194. Марчуговская-Соловецк. – Зосимо – Савват., Моск. г., II, 1150. на Масляне-Арсениева, Вологод. г., II, 620. Матвеева-Рожд.-Богород., Тамбов. г., I, 569. Маткозерская-Спасская, Олон. г., II, 1161. Матронинский-Троиц., Киев. г., II, 936. Махрищский, Влад. г., II, 919. Машеозерская или Машина, Олон. г., II, 822. Мгарский-Преображ.-Спасский, Полт. г., II, 1097. Мглинский – Шумаровский – Покровский – Троиц., II, 1360. Медведева-Рожд.-Богород., Моск. г., II, 920. Медведев-Псковский, I, 293. Медведовский-Николаев., Киевск. г., II, 990. Меджибожский-Головчинск. – Преображ., Подоль. г., I, 590. Медовский, Пск. г., II, 921. Медовский-Воскрес., Пск. г., II, 922. Медынская-Благовещ., I, 28. Междугорский- Иоанно- Продтечев-Введенский, Тоболь. г., I, 224. Межигорский-Преображ.-Спас., Киев. г., I, 295. Менюжский или Минюшский-Троицкий, Новг. г., II, 1273. Мещовский-Георгиев.-Юрьев., II, 758. Мещовский-Петров.-Афанасиевский, II, 1044.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И тако игумену наченше святое Евангелие чести, и абие простреся языкъ нмаго молитвами чюдотворца Макария, и бысть тако ясенъ, яко первие глаголахъ. И тако отиде в путь свой радуяся, славя Бога и угодника его чюдотворца Макария. Чюдо святаго Макария о изъбавлении болзни нкоего христианина Б нкто от синъглита сана именем Иванъ, пореклом Выродковъ, почтенъ бысть от царя воеводъскою честию, б зло велию болзнию нутренею одержим бе, велию веру имы ко преподобному. Сему же во мнозей болзни бывшу, прииде ему послание от царя, яко да скоро изыдетъ на брань противу зловрныхъ казаньскихъ варваръ. И сице во мнозей печали бывшу ему, и недоумвахуся, како бяше мощно на брань изыти, зане люта б зло нутреняя болзнь его: яко первие того б ему на брани уязвену быти от варваръ стрелою. И болящу велие утроб его, да иже и всм удомъ его ослабитися от болзни тоя. Разумвъ же Иванъ сия в послание цареве написание, ити ему во страну казаньских варваръ противу собрания ихъ, яко же да и воевати предлы Казаньския. И паки вдый Иван, б бо тамо близъ страны Казаньския чюдоносный гробъ преподобнаго отца нашего Макария Желтоводъцкаго чюдотворца, велия убо бысть чюдеса от гроба святаго. Вруще же Иванъ, яко исцление прияти хощет от святаго, и понеже и сия разумвъ, яко нсть лпо воеводе ослушатися царя его, ни воину воеводе своего, и сице съпрошающе ему повелния царева. И изыде на брань от дому своего, еще же носим бяше от отроковъ своихъ за болзнь ону. Иванови же пришедшу во уреченная мста, идже градъ Уньжа повелниемъ царевымъ собирахуся воини во граде томъ. Б же отстоящу от града того обитель Макария преподобнаго 15 поприщ. Видяще же Иванъ инии воеводы, братия его, зло болзнию одержима суще, отнюдъ ни ядуще ни пияху; и глаголюще ему воевода глаголемый Семион Конъстянтиновичь Заболотский: «Брате Иване, како хощеши изыти на брань или кою достойную похвалу принесеши цареви твоему? Видхомъ бо тя велию болзнию одержимъ, яко да конечныя ради болзни твоея возвратися въ жилища твоя, и себ без вреда соблюдеши».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, словом Божиим, аки мечем, сопротивныя силы побеждавый; Радуйся, постничеством и добродетельми превозшедый бывших с тобою иноков. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 4 Буря помыслов смущаше родители твоя, отче наш Макарие, егда внезапу оставил еси отай дом их; чрез три же лета обретше тя во святей обители, радовахуся и славяху Бога, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше, преподобне отче Макарие, ближнии и дальнии, яже о постническом житии твоем, удивляхуся и прославляху тя всюду, ты же, яко ищущий славы единаго Бога, бегал еси славы, яже от человек, скрываяся в пустынях. Вся же на пользу строяй, Бог прослави тебе, раба Своего, не точию в христианех, но и в агарянех. Темже мы вопием ти: Радуйся, граде верху стояй, не могий укрытися; Радуйся, светильниче, вся озаряющий чудесы и подвиги твоими. Радуйся, звездо, показующая солнце правды; Радуйся, заре Божественнаго Света. Радуйся, добрыми делы твоими всех, зрящих тя, подвизаяй к прославлению Отца, Иже на небесех; Радуйся, яко потщался еси прежде сам сотворити Волю Божию и после научити других. Радуйся, твердый столпе иночества; Радуйся, яко мудр вождь, приведый многих к вечному спасению. Радуйся, постничества, терпения, жажды и алчбы, и наготы образе предивный; Радуйся, благое иго и легкое бремя Христово из млада возлюбивый. Радуйся, на земли ангельски поживый; Радуйся, земный Ангеле и небесный человече. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда всея страны явился еси, преподобне отче Макарие, всем быв образ словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою, воспевая Господу Богу: Аллилуиа. Икос 5 Господь Бог, очищаяй скорбьми и напастьми избранныя Своя, яко злато и сребро, попусти разоритися созданней тобою обители, на нюже внезапу нападше, агаряне всех, в ней бывших, мечным посечением, аки класы на ниве, пожаша, тебе же, преподобне отче наш, жива приведоша к воеводе своему. Сей же, узрев ангелоподобное лице твое и уведав, яко ты никомуже зло соделал еси, но всем едино добро творил еси. Богу жестокое сердце его умягчающу, даде свободу тебе и еще же тебе ради свободи прочия пленныя до четыредесяти мужей, разве жен и детей. Темже вопием ти сицевая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Слышавъ же Иван той таковая глаголы от воеводъ братии своей, глаголюща има: «Не имате увщати мене, дóндеже не видхъ обители преподобнаго Макария чюдотворца или не осязахъ чюдоноснаго гроба его, не имам возъвратитися. Или аще не скончавъ повелния царя моего, то како хощу возвратитися?» И рекоста ему воевода, яко зрачнй сего во гробъ полагается. «Или что ти есть многия потребы, яже на пути хощеши умрети?» Иванови же глаголюща има: «Рцыте ми, воини, вы ли залогъ приясте отецъ своихъ, посланная вами царем на брань и не сотворше повелния царева возвратитися въспять, отнюдуже исходъ сотворихом? Таковии кую похвалу приимутъ, зане достойную ярость изнесутъ на ся? Мн же навыкохъ от родителей моих заповданная царем сохраняти. Дерзновенно убо ми есть гонзнути живота моего въ повелнии цареве, нежели въспять возвратитися» – и тако не возмогоста увщати его. По малехъ же убо днехъ идый Иванъ ко обители преподобнаго, и еще носимъ бывая от отроковъ своихъ. И абие со страхом Божиимъ совершающе вру ко святому, и тако общася: яко да узритъ обитель преподобнаго, и сице от мста того ногама своима приидетъ до обители его. Отроки же его ведуща, Иванови же труды ко блаженному прилагающа со мъногимъ трудом, идяще и моляшеся Богу и святого Макария тпло на молитву призывающе, чающе от святого прощения прияти. И тако приведоша его ко обители преподобнаго и введе его по обычаю въ трапезу. Ждуще молебнаго пния, и абие вожжадався от труда того, и вид ту водочерпия воду черплюща, и глаголя водочерпию: «Принеси ми мало воды тоя, яко утолю си жажду мою». Водочерпий же принесе ему воды, Иванови же пия довольно воду, яже въторый и третицею приносяще ему пити воды. Елико же онъ пияше воду, толико же желающе. Даже до седми крат пиюще воду. Отроком же его дивисътася, яко николи ино что Иванъ тако пиюща. Иванови же вопрошающе водочерпия: «Откуду вода сия и что б сладка зло? Сладость явимися во устхъ моихъ, сладчайши бо ми „паче меда и сота”». 440 И глаголя ему водочерпий: «Имамы, господи, зде студенецъ, ископана рукама преподобнаго отца нашего Макария Желътоводцкаго чюдотворца; якоже и мы, господи, пияхомъ воду от студенца того, и тако молитвами святаго здраве бываем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, кротостию и благостию своею сердца неверных победивый; Радуйся, злобу на жалость преложивый. Радуйся, благочестивыя люди от плена агарянскаго свободивый; Радуйся, многия от тяжких напастей и скорбей избавивый. Радуйся, яко честному погребению предал еси братию обители, срацынами избиенную, якоже оныя древле преподобныя отцы, иже в Синае и Раифе; Радуйся, яко единою умерый мирови не о себе, а о ближних печалился еси. Радуйся, яко люди, с тобою отпущенныя из плена, тщаливе охранял еси, да не паки в агарянския руки впадут; Радуйся, яко научил еси изведенныя тобою люди возложити всю надежду на единаго Бога. Радуйся, яко был еси им в пути и вождь, и учитель, и утешитель; Радуйся, яко с молитвою изшел еси в страну Галическую. Радуйся, яко, шествуя путем, положил еси основание Свияжския обители; Радуйся, яко ревностию поревновал еси о спасении душ, искупленных Иисусом Христом. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 6 Все житие твое, преподобне отче Макарие, есть немолчное проповедание веры, надежды и любве, яже к Богу и к ближним, влиянныя в душу твою Святым Духом, Емуже вопием: Аллилуиа. Икос 6 Новаго Моисея показа тя, преподобне отче наш Макарие, Господь Бог, егда люди, свободившияся от плена, безбедно провел еси непроходимыми лесами и блатами и изнемогающия от глада дивно препитал еси. Сего ради вопием ти: Радуйся, яко гладным людем возбранил еси разорити пост, от Святыя Церкве уставленный; Радуйся, яко утешил еси оныя словесы богодухновенными, укрепляя в терпении. Радуйся, яко от юности навыкший пощению, небрегл еси о себе; Радуйся, яко о народе гладнем истаевая печалию, твоими словесы и молитвами укрепил еси его в изнеможении от неядения. Радуйся, яко гладнии людие пищею духовною, аки хлебом, укрепляеми, мужествоваху; Радуйся, яко у Бога испросил еси скота, иже бысть на довольную пищу алчущим. Радуйся, яко вся люди привел еси безбедно в пределы Галические страны, во град Унжу; Радуйся, яко благовернии людие сретоша тебе честне, прията любезне, яко Ангела Божия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Троиц.-Дрогичинский, Гродн. г., I, 503. Троиц.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Троиц.-Духов-Скопинский, I, 185. Троиц.-Дедовская, Волог. г., I, 187. Троиц.-Елабужский, II, 1267. Троиц.-Езеазаров, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Звериный, Новг. г., II, 1266. Троиц.-Зеленецкий, С.-Петер. г., I, 194. Троиц.-Ильпиновский, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Ипатиев-Костромский, II, 834. Троиц. – Ирапская-Филип. – Красноборская, Новг. г., I, 55. Троиц.-Истобенский, Вят. г., I, 512. Троиц.-Истобенский-Соликамск., I, 126. Троиц.-Казанский, I, 555. Троиц.-Каменец-Подольский, I, 513. Троиц.-Карповский, Кур. г., II, 860. Троиц.-Каширский, Моск. г., II, 1261. Троиц.-Киржачский, II, 864. Троиц.-Кирилловский-Киевск., II, 865. Троиц.-Клименский, Олон. г., I, 249. Троиц.-Клопский, Новг. г., II, 872. Троиц.-Княгининский, II, 1244. Троиц.-Кодемская, Арх. г., II, 1228. Троиц.-Кодинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Козелецкий, II, 1256. Троиц.-Козловский, II, 1268. Троиц.-Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Троиц.-Кондинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Крапивенский, II, 1255. Троиц.-Кривоезерская, Костр. г., II, 898. Троиц.-Кронский, Вилен. г., II, 899. Троиц.-Ксенофонтов, Новг. г., II, 902. II, 1250. Троиц.-Курский, II, 1243. Троиц.-Липицкий, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Льпиновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Лютиков, Калуж. г., II, 915. Троиц.-Макариев-Желтовод., Нижег. г., I, 279. Троиц.-Макариев.-Калязинск., II, 1271. Троиц.-Макариев-Туруханский, Енис. г., II, 1272. Троиц.-Макариев-Унженский, I, 280. Троиц.-Марков-Витебский, I, 290. Троиц.-Махрищкий-Стефанов, Влад. г., II, 919. Троиц. – Менюжский или Минюшский, Новг. г., 1273. Троиц.-Мигулинский, Донской, I, 515. Троиц.-Млевский, Твер. г., II, 1274. Троиц.-Мотронинский или Матронинский, Киев. г., II, 936. Троиц.-Мурашкин., Нижег. г., II, 1245. Троиц.-Муромский, II, 1239. Троиц.-Нерлинский, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Никодимова, Черн. г., I, 304. Троиц.-Новоторжский, II, 1254. Троиц.-Оптин, Орл. г., II, 1026. Троиц. – Островоезерский, Нижег. г., II, 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010