Макарием Унженским

 001   002   003   004
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... ничего общего. Каждый сам заботился о себе, и своей келье, и о пище, и об одежде; особо держал правило в своей келье и в ней же трапезовал [ 297 ]. Но самые замечательные как мужские, так и женские монастыри того времени были общежительные, например: Троице-Сергиев, Махрицкий, Андроников, Симонов, Высоцкий, Петровский, Снетогорский псковский, Савво-Сторожевский, Чудов, Кирилло-Белоезерский, Спасо-Евфимиев, Покровский Глушицкий, Спасо-Каменный, Спасо-Прилуцкий, Коневский, Павло-Обнорский, все четыре монастыря, основанные преподобным Авраамием Галичским, все три, основанные преподобным Макарием Унженским и др. ; а из женских — Алексеевский московский и Зачатиевский нижегородский. Руководством при устройстве общежития монастырского служили у нас, кроме правил соборных, правила и наставления древних святых отцов Василия Великого, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Феодора Студита и других, как можно заключать из уставной грамоты псковскому Снетогорскому монастырю Суздальского архиепископа Дионисия и из послания в тот же монастырь митрополита Фотия [ 298 ]. Был ли для какой-либо нашей обители составлен свой особый письменный устав, изложенный во всех подробностях, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1 (Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252 14 [11]. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова.) 2 (Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий – Ширь Парфеньевского района.) 3 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63, 5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы.) 4 (Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви ... далее ...
Пути Промысла Божия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (также двадцатый) . – Е. В. 40 Мать Георгия ходила всегда в апостольнике, но однажды захотелось ей надеть платок на голову и посидеть в нем. Мать игумения взяла из ризницы шелковый платок для исполнения этой прихоти больной, которая побыла в нем более получаса и положила в ящик. Так его и забыли унести обратно. Теперь она просила это сделать – вернуть его в храм как церковную вещь. – Е. В. 41 Могила матери Георгии – рядом с могилой братий Макария, убиенных татарами в XV веке. – Е. В. (Речь идет о Свято-Троицком Макарьевом Желтоводском монастыре, основанном в 1434 году преподобным Макарием Унженским) † 1444; память 25 июля 7 августа (. Его иноков убил и обитель разрушил в 1439 году хан Улу-Махмет.) 42 Речь идет о следующем. Перед самым моим отъездом с Васильсурской кафедры, точнее из монастыря, я, заметив, что громадное число сестер, пребывая в страшных смертных грехах, стыдятся их открыть мирскому священнику, к тому же стоящему не на высоте своего пастырского достоинства, предложил им очистить у меня свою совесть за все время своей жизни. Они с великой радостью согласились. Довольно много сестер, едва ли не половину, я успел отысповедовать. Вот об этой-то исповеди ... далее ...
Святитель Митрофа́н (в схиме Мака́рий) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: " Не нарушай моего завещания " . Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится. Увидев эту схиму, владыка понял, что слова " не нарушай моего завещания " есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении. (О святителе Митрофане Воронежском – " Журнал Московской Патриархии " , 1944, N 11; 1953, N 10; 1963, N 11) . Молитвы Тропарь святителю Митрофану, епископу Воронежскому глас 4 Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, сло́вом и житие́м, па́стве твое́й, о́тче смиренному́дре Митрофа́не, был еси́. Те́мже и во све́тлостех святы́х, со́лнца светле́йше возсия́л еси́, венце́м нетле́ния и сла́вы украша́емь, моли́ Христа́ Бо́га, стране́ на́шей и гра́ду твоему́ в ми́ре спасти́ся. Перевод: Правилом веры и образом кротости своим словом и жизнью для паствы твоей, ... далее ...
История государства Российского, Том VII - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... купцам ездить на ее летнюю ярмонку и назначив для их торговли с Азиею место в Нижегородской области, на берегу Волги, где ныне Макарьев: отчего сия славная ярмонка упала: ибо Астраханские, Персидские, Арменские купцы всего более искали там наших мехов, и сами Казанцы лишились вещей необходимых, например, соли, которую они получали из России. Но как трудно переменять старые обыкновения в путях купечества, то мы, сделав зло другим, увидели и собственный вред: не скоро можно было приучить людей к новому, дикому, ненаселенному месту, где некогда существовал уединенный монастырь, заведенный Св. Макарием Унженским и разрушенный Татарами при Василии Темном. Цена Азиатских ремесленных произведений у нас возвысилась: открылся недостаток в нужном, особенно в соленой рыбе, покупаемой в Казани. Одним словом, досадив Казанскому народу, Великий Князь досадил и своему, который не мог предвидеть, что сие юное торжище будет со временем нашею славною Макарьевскою ярмонкою, едва ли не богатейшею в свете. Жаловались, что Государь ищет себе неприятелей, равно как осуждали его и за основание города в земле Казанской, хотя дальновиднейшие из самых современников знали, что дело идет не об истинном ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называвшемся Сыпаново, в 42 верстах от Костромы, близ Нерехты. Преподобный Иаков Железноборский, ученик преподобного Сергия Радонежского, учредил общежительный монастырь Галичский Предтечев, в 40 верстах от Галича близ селения Железный Борок при пособии от великого князя московского Василия Димитриевича (1389 – 1423) . Еще три общежительных монастыря: Богоявленский Луховский на реке Лухе, Свято-Троицкий Желтоводский при озере Желтые воды и Макариевский Унженский на правом берегу реки Унжи основаны один после другого учеником и постриженником святого Дионисия Суздальского, преподобным Макарием Унженским, который скончался никак не позже 1444 г. Известны также монастыри: а (в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий, современник и собеседник преподобного Сергия Радонежского; Николаевский общежительный, основанный и устроенный этим самым преподобным Димитрием до отхода его на Вологду (прежде 1371 г.) , и Введенский, неизвестно кем основанный, но существовавший в начале XV в. ; в (в Городце: Лазаревский, где в 1367 г. гром побил ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Сыпаново, в 42 верстах от Костромы, близ Нерехты. Преподобный Иаков Железноборский, ученик преподобного Сергия Радонежского, учредил общежительный монастырь Галичский Предтечев, в 40 верстах от Галича близ селения Железный Борок при пособии от великого князя московского Василия Димитриевича (1389 — 1423) [51]. Еще три общежительных монастыря: Богоявленский Луховский на реке Лухе, Свято-Троицкий Желтоводский при озере Желтые воды и Макариевский Унженский на правом берегу реки Унжи основаны один после другого учеником и постриженником святого Дионисия Суздальского, преподобным Макарием Унженским, который скончался никак не позже 1444 г. [52] Известны также монастыри: а (в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий, современник и собеседник преподобного Сергия Радонежского; Николаевский общежительный, основанный и устроенный этим самым преподобным Димитрием до отхода его на Вологду (прежде 1371 г.) , и Введенский, неизвестно кем основанный, но существовавший в начале XV в. [53]; в (в Городце: Лазаревский, где в 1367 г. гром ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гг. XX в. (ц. Смоленской иконы Божией Матери, Суздаль) Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Смоленской иконы Божией Матери, Суздаль) Кроме минейных циклов и икон святых, чтившихся в Суздале и Н. Новгороде, в церковном искусстве позднего времени изображения Е. встречаются сравнительно редко: это икона свт. Димитрия Ростовского и Е. в молении 2-й пол. XVIII в. из Воскресенской ц. в с. Воскресенском Ногинского р-на Московской обл. (Музей «Новый Иерусалим») ; палехская икона «Шестоднев, с избранными святыми» 1-й пол. XIX в. (частное собрание; Е. представлен вместе с прп. Макарием Унженским, в надписи оба названы «Печерскими», очевидно по нижегородскому Печерскому мон-рю; симметрично, на др. поле, - преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские) ; 2 аналогичные по композиции иконы «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев. -вост. столпа) - Е. во 2-м ряду крайний слева, с непокрытой головой и разведенными ладонями; небольшая иконка избранных святых кон. XIV в. (частное собрание) - Е. вместе с прав. Елисаветой, блгв. кн. Александром Невским и мч. Иоанном Воином ... далее ...
ЕВФИМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Памятники церк. древностей Нижегородской губ. СПб., 1857. С. 370, 420 (, в 1-й четв. XVIII в. она была упразднена, храм преобразован в приходский) закрыт в 1935, возвращен Церкви в 90-х гг. XX в. (. В переписной книге 1678 г. в Васильевском мон-ре Гороховецкого у. указывается ц. Василия Великого с приделом в трапезе во имя Е. В XVII в. в нижегородской Мироносицкой ц., близ которой, по преданию, родились преподобные Е. и Макарий, также имелся посвященный Е. придел) Там же. С. 104; существовал еще в нач. XX в. (. В кон. XIX в. известны посвященные Е.) вместе со свт. Дионисием и прп. Макарием Унженским (надвратная) Спасо-Евфимиева (ц. в нижегородском Печерском мон-ре, придел в храме во имя святых Космы и Дамиана в с. Коровники близ Суздаля.) А. В. Маштафаров Ист. : ПСРЛ. Т. 8. С. 77; Т. 11. С. 191; Т. 23. С. 139; Т. 24. С. 170; Т. 25. С. 233; Т. 28. С. 90; Тихонравов К. Владимирский сб. : Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 89; он же. Описная книга суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. Владимир, 1878; Нижегородский летописец. Н. Новг., 1886. С. 38, 59, 98; Торжество 500-летия со дня смерти основателя ... далее ...
ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... богато украшенном окладе; др. икона прп. Иакова Железноборовского «греческого письма» в 1654 г. была украшена посеребренной медной ризой и сребропозлащенным окладом. В часовне близ монастыря находилась житийная икона преподобного. Среди др. святынь - «обложенная позолоченным бассебным серебром» икона Всемилостивого Спаса с припадающими преподобными Савватием и Зосимой Соловецкими, свт. Николаем Чудотворцем и прп. Сергием Радонежским ( Там же. Оп. 11. Д. 1969. Л. 19-20 об. ) , образ Божией Матери «Знамение» с предстоящими святыми Авраамием Городецким, Иаковом Железноборовским, Макарием Унженским и Николаем Чудотворцем, иконы прп. Варлаама Хутынского, св. царевича Димитрия Иоанновича, мч. Христофора в серебряных окладах. В Ж. м. хранился 4-конечный сребропозлащенный крест с 14 частицами мощей (пожалован помещицей г. Нерехта В. Килениной) , врезанный в обложенную серебряной ризой икону Нерукотворного образа Спасителя, а также 8-конечный напрестольный крест в серебряном окладе с 23 частицами мощей (согласно надписи, «построен» в 1778 игум. Досифеем) . Вероятно, из Ж. м. происходит ростовая икона прп. Иакова Железноборовского ( 3-я четв. XVIII в. ) , в ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарием Унженским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера