В XVII в. село входило в состав Унженской осады Галичского уезда. В 1635 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Преображение Спасово Спаской пустыне на реке на Унже " . В июне 1675 г. Спасская пустынь упоминается как вотчина Макарьевского Унженского монастыря. В 1691 г. упоминается " Понизовской волости Преображенский поп Иустин Иулианов " . В марте 1702 г. " Устьнейской волости в селе Спасском церковь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего И. Христа с трапезою древянныя рублены в углы, на церкви клетка брусчатая круглая рублена в замок, на клетке 4 бочечки, на бочечках глава, глава и бочечки окожучены лемехами древянными, крест опаян белым немецким железом... подле трапезы паперть с дву сторон забрана в бабки досками, над трапезою колокольня древянная рублена в замок, на колокольне шатрик древянной, на шатрике глава окожучена лемехами древянными, крест древянной же, на колокольне 3 колокола, с колокольни сход древянной на паперть, с паперти сход деревянной на рундук, на рундуке шатрик и крест железный, церковь, олтарь, трапеза и все крыто тесом. Другая церковь во имя Преображения Спасова с трапезою древянные рублены в углы зело ветха, на церкви 4 бочки, на бочках главы, на главе крест опаян белым немецким железом, из той церкви св. иконы и утварь перенесены в вышеописанную церковь " . В январе 1716 г. " Макариева-Унженскаго монастыря игумен Леонтий в патр. казен. приказ писал: " в Галицком уезде в вотчине Макариева-Унженскаго монастыря в селе Спасском церковь Преображения Спасова холодная, а ныне обещание мое построить на том погосте для зимняго времени близ той церкви другую церковь теплую деревянную во имя Пр. Богородицы честныя ея иконы Казанския... " . В марте 1716(?) г. новопостроенная Казанская церковь была освящена. В феврале 1717 г. " Макариева монастыря игумен Леонтий в патр. казен. приказ писал: " в нынешнем 1717 году генваря в 31 день ... церковь Преображения Господня внезапу сгорела со всею церковною утварью и ныне я той церкви с приходскими людьми обещались ... построить новую церковь во имя тогож Спасова Преображения " . В марте 1718 г. новопостроенная Преображенская церковь была освящена.

http://sobory.ru/article/?object=41960

http://kras-hram.ru/page774/ Макарьевский мужской монастырь и церковь Преображения Господня в селе Пурех Чкаловского района В описи нижегородских владений Д. М. Пожарского из писцовой книги 1621-1624 годов сказано: «Боярин же князь Дмитрей Михайлович в вотчине своей, в Пуретцкой же волости на вотчинной пустоши Петряевской поставил монастырь преподобнаго Макария Желтовотцково собою, а на монастыре церковь Преображения Христова да два предела: предел Макария чудотворца да предел Еуфимия суждальскаго, древена, верх шатром, а в церкве и в пределах все церковное строенье ево, вотчинниково, боярина князя Дмитрея Михайловича. А на монастыре святые ворота, а ограда в заметь, да две кельи игуменских да 8 келей братцких, да хлебня, да поварня, да напогребица, поставление боярское. А под монастырем пашни монастырские, а пашут детеныши, середние земли с новолесною розчистью 15 чети в поле, а в дву потому ж. Да к монастырю боярин князь Дмитрей Михайлович дал на монастырское строенье игумену и братье и служебником на пропитание из ево ж вотчинной земли Пуретцкие ж волости из старых деревень». Из описания в писцовой книге следует, что первоначально и монастырь, и церковь были построены деревянными. При этом церковь Преображения Христова имела только три придела. Время постройки монастыря и церкви можно датировать периодом 1614–1620 гг. Позднее князь построил Преображенскую церковь каменной, пятипрестольной, добавив к трем уже существовавшим престолам еще два: во имя Успения Пресвятой Богородицы и чудотворца Александра Свирского, расположив их в «исподи», нижнем ярусе церкви. Вот как об этом записано в Отдельных нижегородских книгах Никиты Доможирова да подъячего Ивана Михайлова 3 июля 1647 года: «Отделено стольнику князю Ивану Дмитриевичу Пожарскому в вотчину по полюбовному разделу: Монастырь Желтоводскаго и Унженскаго чудотворца на пустоши Петряевской , а в монастыре церковь каменная Преображения Христова с папертьми о пяти верхах, не освящена; а в церкве два придела, придел Еуфимия Суждальскаго чудотворца освящен, да придел Макария Желтоводскаго и Унженскаго чудотворца не освящен; да в исподи церковь с трапезою Успения Пресвятыя Богородицы, да придел Александра Свирскаго чудотворца не освящен, да к церкве приделана колокольня каменная верх шатром, а на ней колокол благовестной весом 40 пуд, да одиннадцать колоколов средних и малых, а в церквах и приделах Божие милосердие и церковные утвари и строение боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарскаго, да около монастыря ограда рублена в стены по городовому, да в монастыре ж две келлии игуменских, да семь братских, да хлебня, да поварня, да под монастырем слободка, а в ней двор конюшненой, живет ясельничий Ефремко Володимеров, да два скотных, да 13-ть дворов бобыльских, людей четыре человек».

http://sobory.ru/article/?object=12974

Пожаловали дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, велели им дать Нашу Царскую жалованную грамоту, что ему Архимандриту Пахомию, по благословению Святейших Вселенских и Московского Патриархов, Кир Паисия, Папы и Патриарха Александрийского и Судии Вселенского, и Кир Макария, Патриарха Антиохийского и всего Востока, и Кир Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, во время церковного служения действовать и служить с рипидами, и стоять на ковре; для того в нынешнем роз (1669) году били челом Нам, Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой России Самодержцу, того монастыря Архимандрит Пахомий с братией: в прошлом, де, в роз году Святейший Вселенский Кир Макарий, Патриарх Божьего града Антиохии и всего Востока, идучи из Нашего Царствующего града Москвы в Антиохию, был в обители Преподобного Отца Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца и благословил для Пр. Отца Макария стоять в церкви Божьей ему Архимандриту, или кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, на ковре, иметь честные рипиды, и дал им о том в монастыре письмо за своей рукой, и чтоб Нам, Великому Государю, их пожаловать велеть о том на подтверждение дать Нашу Государскую жалованную грамоту; да Архимандрит же Пахомий подал к челобитью своему письмо, каково дал в монастырь Макарий Патриарх Антиохийский. А в письме написано: в прошлом году Июля в к (20) благоволением Божиим идучи, он Макарий Патриарх восвояси, пришёл во святую обитель Преподобного Отца Макария Желтоводского помолиться и ради веры и благоговения ко Святому Отцу Макарию Желтоводскому и Унженскому Чудотворцу благословил и почтил ту святую обитель иметь в том монастыре честные рипиды и стоять Архимандриту Пахомию, и еже по нём во освящении служения на ковре, как есть обычай и в иных святых монастырях. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея Великой, Малой и Белой России Самодержец, по прошению Отца Нашего и богомольца, Святейшего Кир Макария, Патриарха Антиохийского, пожаловал Макарьевского монастыря, что на Жёлтых Песках Архимандрита Пахомия с братией, или кто по нём в том монастыре Архимандриты будут, велел им, и по благословению Отца Нашего и богомольца Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, в священнослужении иметь честные рипиды и стоять на ковре, как обычай Архимандритом и в иных честных Лаврах, и для вечного утверждения указали им дать сию Нашу Государскую жалованную грамоту. Помета о том на челобитной их думного Нашего Дьяка Герасима Дохтурова. Писана Государства Нашего в царствующем граде Москве лета зроз (7177) года в аі (11) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Макарьевская " Описания иконы Описание иконы Макарьевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Макарьевская икона Божией Матери «Одигитрия» была явлена 17 сентября 1442 года преподобному Макарию Унженскому чудотворцу († 1444), который подвизался в посте и молитве на пустынных берегах реки Унжи во времена княжения Василия Темного (1425–1462). В это время Галичская (ныне Костромская) область находилась в самом бедственном положении, страдая от голода и стихийных бедствий, междоусобных войн и нашествия татар. Рано утром, когда преподобный Макарий оканчивал свое обычное утреннее акафистное пение Пресвятой Богородице, келлию его вдруг озарил неведомый свет. Преподобный смутился духом и стал усерднее молиться. За стенами келлии раздалось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная Мати Неневестная!» В страхе и изумлении выйдя из келлии, святой увидел на небосклоне икону Пресвятой Богородицы, которая в окружении светозарного сияния приближалась к подвижнику. Преподобный с радостным трепетом пал на землю и воскликнул: «Радуйся, Мати Божия! Радуйся, приснотекущий Источниче, спасение миру [...] Икона Макарьевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Называется Макарьевской потому, что явилась преподобному Макарию Желтоводскому, Унженскому чудотворцу (память 7 августа по новому стилю). 17 сентября 1442 года преподобный Макарий, живший в хижине на реке Унже, оканчивал свое обычное акафистное пение ко Пресвятой Богородице. Вдруг его хижину озарил необыкновенный свет, и тут он услышал пение слов: «Радуйся, Благодатная, Мати неневестная!» Со страхом вышел преподобный Макарий из кельи и увидел необыкновенное зрелище — на северо-западном склоне неба несомую по воздуху невидимой силой икону Пресвятой Богородицы, окружённую светозарными лучами. Икона приблизилась и спустилась к его хижине. Преподобный с радостным трепетом пал лицом на землю и приветствовал явление Царицы Небесной. После этого он взял чудотворную икону и поставил её в своей келье. Ученики его назвали икону Макарьевской. Икона прославилась многочисленными чудотворениями, а при двух крупных пожарах, случившихся в 1629 и 1690 годах, оставалась невредимой. Однако позднее,[...]

http://pravicon.com/icon-187

Желтоводский Макариев женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Желтоводский Свято-Троице-Макариев монастырь основан в 1434 году преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Принадлежит Лысковской и Лукояновской Русской Православной Церкви. Престольный праздник — 7 августа (день памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского). Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в первой половине XV века преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Желтоводским назван по Жёлтому озеру, на берегу которого святой Макарий основал обитель. Волга, меняя своё русло, со временем поглотила озеро, и монастырь оказался на волжском берегу. Престол центрального собора освящён в честь Святой Троицы, поэтому монастырь именуется Троицким. В 1439 году сожжён ханом Улу-Мухаммедом, монахи, самовольно заселившие чужой участок, убиты, а Св. Макарий был уведён в плен. Казанский хан Улу-Махмет обратил особое внимание на благообразного игумена. Приведшие пленника рассказывали: «Это муж кроткий; ни словом, ни делом не причинил никому зла не только из своих, но даже из наших единоплеменников, на наших землях не селился, самовольно не брал». Тогда хан с гневом закричал на военачальников: «Для чего вы оскорбили такого доброго мужа, не спорившего с вами, и разорили его жилище? Или не знаете, что за таких кротких людей может прогневаться Сам Аллах, Который есть Один над всеми?» Сказав это, Улу-Махмет приказал освободить невинного страдальца. Получив свободу, преподобный Макарий попросил отпустить на волю и других узников. 400 мужчин и несколько женщин с детьми были освобождены от оков. Возвращаясь на родину, путники остановились на правом берегу устья реки Свияги. Место это святой Макарий выбрал не только для трехдневного отдыха, но и для устройства на нём монастыря. Оно находится на возвышенности, с трех сторон защищено от ветров горой, как бы высоким земляным валом. Источники родниковой воды в изобилии орошают землю, освященную молитвою преподобного отца.

http://azbyka.ru/palomnik/Желтоводский_М...

София-Бушнево, урочище. Церковь Софии, Премудрости Божией. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пример монументального провинциального храма в стиле позднего классицизма, отличающегося нетрадиционной объемной композицией и своеобразным решением внутреннего пространства. Кирпичная, первоначально оштукатуренная и побеленная церковь Софии, премудрости Божией, построена в 1828 г. Верхние ярусы колокольни, видимо, были сооружены позднее, в сер. 19 в. В храме и трапезной располагалось четыре придела - Макария Унженского, Николая Чудотворца, Флора и Лавра и Параскевы Пятницы. Окружающее храм кладбище было обнесено кирпичной оградой. В нач. 20 в. при церкви находилась церковноприходская школа. К настоящему времени частично сорваны кровельные покрытия здания, утрачены три из пяти глав, обрушился свод юго-восточного барабана; элементы оформления интерьера - иконостасы и живопись - сохранились фрагментарно; разобраны восточное, западное и северное прясла ограды. Церковь Софии расположена на кладбище, на окраине не существующего ныне села. На южной границе кладбища сохранился фрагмент ограды с воротами. Памятники архитектуры Костромской области, том IX Софийская с. София-Бушнево зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1828 г. на средства прихожан. Ограда каменная, устроена в 1849 г. Кладбище при церкви, обнесено дерев. оградою. Престолов 5: а) во имя Софии - Премудрости Божией, б) преп. Макария Унженского, в) св. мчч. Флора и Лавра, г) святит. Николая Чудотворца и д) св. мц. Параскевы. Местночтимая святыня церкви - храмовая икона Софии - Премудрости Божией; на поклонение ей в течение всего года притекает много богомольцев из окрестных приходов. Расстояние от Костромы 150 вер., от Чухломы 37 вер. Ближайшие церкви: Воскресенская с. Жукова Галичского уезда в 6 вер., Благовещенская с. Ваганова Галичского уезда в 7 вер., Богородицкая с. Бушнева в 9 вер. и Никольская с. Арсеньевой Слободы в 11 вер. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца Бушневские волости " . В 1653 г. упоминается церковь " Софии Божии, да в приделе Макария чудотв., да другая церковь чудотв. Николы, да в приделе св. муч. Параскевы " . В 1656 г. - " впредь писать Софии премудрости Божии " . http://old-churches.ru/ch_051.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52320

Кострома. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волге. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Рождества Иоанна Предтечи , Макария Желтоводского Год постройки:1786. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Костромская область, Кострома, Фабричный район Координаты: 57.768539, 40.9117 Проезд:Находилась на берегу Волги вблизи улицы Верхней Набережной - современной 1 Мая, рядом с лесопильным заводом Бычковых. (Ныне предприятия " Костромамебель " ). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Божией Матери Успения, что близь реки Волги. Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена попечением и иждивением Соловецкаго монастыря Архимандрита Досифея, урожденца города Костромы. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Успения, св. Иоанна Предтечи, празднования его рождества, и преподобн. Макария, Унженскаго чудотворца. Причта состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви состоит 130 кв. саж., кроме той, о которой производится дело с 1853 года. Планы на землю, составленные в 1773 и 1824 годах, хранятся при церкви. Прихожан муж. пола 239, жен. 301, в том числе 1 раскольница; дворов 59. Проценты с капитала 2,658 рубл. 50 коп. поступают в пользу причта. При церкви устроены два каменных флигеля, в которых и помещается церковный причет. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 15: Успенская при реке Волге г. Костромы каменная, с такою же колокольней, построена в 1786 г. тщанием архимандрита Соловецкого монастыря Досифея, приходских людей и жертвователей; обнесена каменной оградой. Престолов 3: в честь Успения Пресвятой Богородицы, в честь Рождества Предтечи, во имя преп. Макария Унженскаго. Средства церкви: %% с капитала (в 6134 р. 83 к.) 230 р. 51 к. и арендная плата с каменной полулавки внутри Гостиннаго двора 50 руб. в год. Ближайшая церковь: Архангельская в 350 саж.

http://sobory.ru/article/?object=39984

В 1865 году при игумении Феофании началось восстановление находящейся в запустении к этому времени Макарьевской пустыни. Был обновлён каменный храм преподобного Макария Унженского, освящение которого состоялось накануне памяти преподобного 24 июля 1875 года. У храма было два придела в честь иконы Божией Матери Владимирской и апостолов Петра и Павла. Тогда же был построен близ него деревянный дом с хозяйственными службами для священника. В пустыни также имелись два небольших деревянных корпуса с кельями, в которых жили послушницы монастыря, занимавшиеся полевыми работами и уходом за скотом, и скотный двор с прочими хозяйственными строениями, на котором содержалось до 20 голов рогатого скота. При Макарьевской пустыни состояло 46 гектаров земли, в том числе под лесом. В справочнике " Православныя обители " , вышедшем в 1909 году, давалось такое описание обители: " В пустыни находился один храм — каменный, во имя преподобного Макария Унженского; в нём было два придела: правый в честь Владимирской иконы Божией Матери и левый во имя святых апостолов Петра и Павла. В храме хранилась древняя икона преподобного Макария Унженского, принесённая сюда ещё за несколько лет до основания пустыни старцем Германом " . После изгнания интервентов и окончательного установления советской власти в апреле 1919 года по примеру Троицкого монастыря в Шенкурске было принято решение образовать в Макарьевской женской пустыни 1-ю Мартовскую трудовую сельскохозяйственную коммуну. Инструктор губисполкома Цыкарев приехал в Макарьевскую пустынь " для принятия на учёт всего живого и мертвого инвентаря, принадлежащего этой пустыни, дабы тем сохранить находящееся там имущества от расхищения " . Он же добровольно вызвался " организовать в пустыни … коммуну " . Как показала проведенная через месяц проверка, из семи членов коммуны только один является работником, остальные состояли на службе в различных учреждениях, а потому " эксплуатировалась религиозность оставшихся там монахинь " . Вскоре было принято решение коммуну ликвидировать, а " Макарьевскую пустынь присоединить к советскому хозяйству в г. Шенкурске " .

http://sobory.ru/article/?object=57291

Макарьев. Макариев-Унженский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Успенская церковь в Макарьевском монастыре. Место кельи, где жил Царь Михаил Феодорович. Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/H_R.html и http://and110.ucoz.ru/XR/05/PG.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Холодная в честь Успения Пресвятой Богородицы, однопрестольная. Начата строением в 1732 г. и освящена в 1735 году. Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. - Кострома, 1868, с. 102-105  В 1735 году на месте, где находились деревянные кельи, в которых останавливался в 1619 году царь Михаил Фёдорович, выстроена каменная Успенская церковь с пристроенными к ней больничными кельями. Постройка типа восьмерик на четверике с декором в духе московского барокко. Отреставрирована в 1970-х гг. В 1919 году новые власти изгнали братию из монастыря. Начиная с 1929 года храмы закрывают и, разобрав монастырскую ограду, строят из этих кирпичей общественную баню на территории монастыря. В 1993 году монастырь возрождается как женский. В 1994 году освящается Макарьевский храм, а годом спустя возвращаются в родную обитель мощи преподобного Макария. Возрождается молитва и богослужения. Указом Священного Синода в 2016 году монастырь преобразован в мужской. http://makaryev.cerkov.ru/ Успенская церковь Макарьево-Унженского монастыря расположена в северо-западном углу монастырского двора, в непосредственном соседстве с двухэтажным корпусом настоятельских келий. С северной и западной её стороны рельеф местности круто понижается, образуя глубокий овраг, переходящий в долину реки Унжи; южная и восточная стороны здания обращены на глубокий монастырский двор с главными культовыми постройками. Успенская церковь служила больничной церковью и представляет собой вытянутый объём со следующим составом помещений (с запада на восток): 1) двухэтажная больничная палата (верхний этаж XIX в.) с сомкнутыми сводами; 2) одноэтажные сени, перекрытые цилиндрическим сводом; 3) одноэтажная трапезная с сомкнутым сводом; 4) четверик церкви, перекрытый сомкнутым сводом, над которым размещаются два убывающих в размерах восьмерика, увенчанных главой на кирпичном барабане; 5) одночастная апсида со сводом-конхой.

http://sobory.ru/article/?object=04912

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010