Позднее «Повесть...» получила продолжение («Пристяжение»), в к-ром рассказывается, что в мон-ре находились рукописи, содержавшие сведения о М. и., но они погибли при пожарах. В 1716 г. икона была поновлена игуменом Кривоезерской обители г. Юрьевца-Повольского Корнилием (в миру царский изограф Кирилл Уланов). «Пристяжение» гл. обр. описывает чудеса от этой иконы в Москве, куда ее повезли для сбора пожертвований. В тексте упоминаются московские храмы и мон-ри, реальные персонажи, чудеса исцелений, обретения украденных сокровищ и т. д. После сбора пожертвований икона была возвращена в мон-рь. Возобновление почитания М. и. и написание «Повести...» в нач. XVIII в. связаны с игуменом Макариева Унженского мон-ря Леонтием (Павловым; † ок. 1788), возглавлявшим обитель 27 лет с небольшим перерывом (1714-1727, 1728-1741). Именно по его инициативе икону поновил игумен Кривоезерской пуст. Корнилий (Уланов). Судя по тексту, 1-я часть «Повести...» была написана ок. 1717 г. Окончательно текст был оформлен в период между 1719 (возвращение иконы из Москвы) и 1741 гг. «Повесть...» анонимна, но есть все основания полагать, что она написана игум. Леонтием, автором «Сказания о иконе Богоматери Иерусалимской», к-рое он создал в 1719 г., будучи игуменом Макариева монастыря (список 1817 г. хранится в ГАИО в составе соч. «Историческое описание Троицкого Кривоезерского монастыря» (Ф. 893. Оп. I)). Очевидна стилистическая общность обоих «Сказаний...», к-рая проявляется в схожести эпитетов, оборотов речи, обилии превосходных степеней, сложном построении фраз. Обращают на себя внимание близость задач, к-рые ставились в обоих случаях автором, и методы их решений. Сохранились единичные образы прп. Макария в молении М. и. 2-й пол. XIX в. Подобная икона находится в ц. Рождества Христова г. Макарьева Костромской обл. О том, что икона, к к-рой обращается преподобный, именно «Макарьевская», свидетельствует надпись на ней. Арх.: Повесть о иконе Пресвятые Богородицы во обители прп. Макария Унженского чудотворца//РГБ ОР. Ф. 310. 105. Л. 43-60.

http://pravenc.ru/text/2561274.html

(об исцелении дочери унжанина Федора) помещено в Житии перед повествованием о кончине святого. Такие списки, возможно, представляют собой наиболее ранний вид Жития, «который заканчивался повествованием о кончине Макария и еще не имел особого раздела чудес» (Там же. С. 292). Л. П. Тарасенко ввела в научный оборот ряд новых списков, в их числе - древнейший список Краткой редакции с 10 чудесами (РГБ. Ф. 310. 332, посл. треть XVI в.). По мнению исследовательницы, Пространная редакция принадлежала опытному книжнику, работавшему в крупном лит. центре, скорее всего в Москве, возможно Герману (Тулупову), однако вопрос атрибуции до конца не решен ( Тарасенко. 2006. С. 56-57). Одновременно с Пространной редакцией было создано «Слово похвальное» (нач.: «Вренъ есть Господь Богъ и праведенъ, и милостивъ, позвавый насъ въ царство свое…»), помещаемое в рукописях после Пространного Жития и с XVII в. постоянно включаемое в агиографический цикл, посвященный М. Понырко ввела в научный оборот монографический сборник, посвященный М. (Макариевский сборник),- ИРЛИ. Колл. В. В. Лукьянова. 51, сер. XVIII в.,- и предположила его унженское происхождение (это мнение разделяет Д. Р. Ерофеев, к-рый обнаружил еще 2 сборника, близкие по составу,- РНБ. F.I.861 и РНБ. ОЛДП. F.21). В Макариевский сборник вошло не только Житие, «Слово похвальное», но и комплекс произведений, важных для истории почитания святого ( Понырко. 1990. С. 58-69). Ерофеев считает правомерным выделять 5 редакций Жития ( Ерофеев. 2001. С. 59-68). Помимо Краткой редакции с 10 чудесами, наиболее распространенной в списках (перечень см.: Там же. С. 60-62), исследователь обнаружил 3 списка XVII в. этой редакции с 16 чудесами: РНБ. Тит. 3517; РНБ. Q.I.82; РНБ. Погод. 741. В этих списках новые чудеса имеют заголовок «Сказание о чудесах преподобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца». Поскольку эти чудеса происходят в Унженском мон-ре (в тексте указаны названия деревень Унженского у.), исследователь справедливо предположил, что «Сказание о чудесах...» могло быть написано в Унже либо в Унженской обители после 1615 г., к-рым датируется 1-е чудо ( Ерофеев.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

После революции 1917 года «старый собор» приобрел особое значение в жизни Макарьевского края. В начале 20-х годов власти передали Тихвинский (Александро-Невский) собор раскольникам-обновленцам, а в 1929 году был закрыт Макариево-Унженский монастырь. В 30-е годы Христорождественская церковь осталась единственным действующим храмом Макарьева. В 1937 году последнего настоятеля Христорождественского храма священника Александра Васильевича Володина (1888 -1937) арестовали и расстреляли, а оставшийся без настоятеля храм был закрыт. В победном 1945 году, после многочисленных обращений жителей Макарьева, храм был возвращен верующим, и в сентябре 1945 года в нём возобновилось богослужение. Таким образом он являлся единственной действующей церковью в Макарьевском районе. С 1992 г. до передачи в 1994 г. в МакариевоУнженский женский монастырь в храме пребывали обретенные мощи преп. Макария Унженского чудотворца. По информации с сайта прихода Рождества Христова г.Макарьева- makariev.prihod.ru Христорождественская церковь (до 1906 г. соборная) зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1775 г. тщанием прихожан. Ограда каменная с железной решеткой, кладбище общее городское в полуверсте от церкви. Престолов три: в честь Рождества Христова, Рождества Божией Матери и св. мч. Флора и Лавра. Достопримечательная святыня храма - местно чтимый образ Тихвинской иконы Божией Матери. Постоянные средства церкви: проценты в количестве 225 руб. 24 коп. с капитала в 5450 руб. и доход в количестве 50 руб. в год от каменной лавки в торговых рядах с продажей церковных свеч. Причт: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Постоянные средства его: проценты с общего причтового капитала в 6643 руб. 80 коп. Причтового дохода при богослужении и треб бывает до 1930 руб. в год. Церковных помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церковной в пользовании причта состоит: сенокосной 8 десятин 1556 кв. сажень, пахотной удобной 41 десятина 815 кв. сажень и неудобной 2 десятины. Межевая книга на пахотную землю есть, а на сенокосную утрачена в пожаре 1830 г.

http://sobory.ru/article/?object=03651

(КГОИАМЗ). На правом поле иконы изображен И. в такой же позе, с поднятой рукой и с развернутым свитком с текстом: «Терпите брати люты скорби и бря…» (на левом поле - прп. Макарий Унженский и Желтоводский), на голове остроконечный куколь, борода прямая, на конце округлая. В это же время была написана икона «Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении образу Св. Троицы» из ц. Успения Пресв. Богородицы в Костроме (20-е гг. XVII в., ЦИАМ Костромской епархии), где находилась в иконостасе посвященного этим святым придела. И. представлен справа вполоборота к центру, в аналогичном одеянии (ряса тоже охристого цвета), с густой, острой на конце бородой, правой рукой поддерживает икону Св. Троицы; надпись: «ПРПБНЫИ IAKOBЪ Бopobuцkiu чд». Сведения о ранних иконах И. сохранились в архивных источниках и публикациях XIX - нач. XX в. В рукописи «Опись имущества Железноборовского монастыря» кон. XVII-XVIII в. (ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 6 (доп.). Д. 212) в части, где перечисляются монастырские иконы и предметы шитья, указан «образ преподобнаго Якова Железноборовскаго оклад басенной ветх. два венчика. Все серебряныя» (л. 1). Далее в описи убранства теплой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы представлено описание иконостаса придела во имя И.: «…в том иконостасе местные образа по правую сторону царских дверей образ Спасителев на нем венец и поля сребряны и на тех ангелах два венчика сребреные и вызолоченые. Еще внизу в молении предстоящих четыре. Образ Якова Чудотворца Железноборовского оклад чеканной венец и цата серебряныя гладкия тринатцать камешков разных цветов…» (Л. 4). В нач. XX в. в числе святынь и достопримечательностей Железноборовского мон-ря указаны 3 иконы И. ( Воскресенский. 1913. С. 72): чудотворный образ преподобного «надгробный, греческого письма,- дар благочестивого усердия царя Михаила Феодоровича, по нижним краям своим имеющий серебряно-чеканный древний басемный тонкий оклад древней искусной работы; венец, риза и цата сребро-чеканныя… Преподобный изображен старцем, в схимомонашеских одеяниях» (близкий по размерам образ хранился возле надгробия ученика И.

http://pravenc.ru/text/200169.html

Многие знакомые говорили, что у меня «крыша поехала» после смерти матери, но если бы они знали, какая это радость - быть с Господом! Я как будто заново народилась на Божий свет. С новыми сёстрами мы пекли просфоры, пели на клиросе, помогали тем, кто нуждался в помощи, ездили в паломничества к святым источникам, молились. Душа моя жаждала монашества, и настоятель вскоре постриг меня в иночество с именем Афанасия. Под заступничеством Макария Унженского Вскоре мой духовный наставник перевёлся в Кострому и взял меня с собой. Я оставила не задумываясь свою мирскую работу, продала квартиру и свою огромную библиотеку, большую часть которой раздарила актёрам. Все шкафы, паласы, ковры, холодильники и прочее, что смогла, раздала, остальное загрузила в контейнер и отправила в Макарьевский женский монастырь, куда меня определил мой духовный отец. - Тогда ведь монастырь только что стал восстанавливаться. Как вам там жилось в это время? - Меня хорошо приняли, прописали с детьми в священническом доме. Матушка игуменья похлопотала, и старшего моего сына, Илью, взяли на подворье мужского Авраамиево-Городецкого монастыря. Ему было уже двадцать лет, а Вите только восемь, однако умом оба были как дети. Витю определили в интернат для умственно-отсталых детей в Чернопенье, в первый класс. Тогда в Макарьевском монастыре был один действующий Успенский храм. В храме Преподобного Макария Унженского временно устроили склад всякой рухляди - от тарелок до деревообрабатывающего станка. Там же лежали выкопанные на территории монашеские черепа. В Троицком храме, где прекрасно сохранились настенные росписи, находились дрова. В Никольском располагался городской музей. Мы ремонтировали Благовещенский храм, который игуменья планировала определить под трапезную. Я переживала такое состояние, что, когда работала, постоянно ревела. Сёстры спрашивали, что со мной случилось: может быть, что-то с детьми? «Нет!» - отвечала им и снова обливалась горькими слезами. Теперь я знаю, что так вытекала из меня гордыня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Электронная почта: fdchkova@mail.ru Сайт: Христорождественский Слободской женский монастырь Дом паломника «Обитель» при Преображенском Вятском женском монастыре, г. Киров Дом паломника «Обитель» - гостиничный комплекс, состоящий из пяти общих комнат на четверых людей и одного семейного, с отдельным санузлом. Комплекс рассчитан для размещения клириков и гостей Вятской епархии при проведении различных мероприятий: крестных ходов, при доставке чудотворных икон или православных святынь, епархиальных собраний, для поселения высоких гостей и паломников по святым местам региона. Принимаются только паломнические группы. Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 10 Телефоны: +7 (8332) 492-288 Сайт: Дом паломника «Обитель» на сайте Вятской Епархии Костромская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре, г. Макарьев В Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре открылся паломнический центр. Монастырь может разместить гостей на ночь или на несколько дней в Доме паломника, который находится в центре города по адресу г. Макарьев, ул. Б. Советская, д. 11. До монастыря — 5 минут пешком. Забронировать места и задать интересующие вопросы можно по телефонам или по электронной почте. Парковка с видеонаблюдением есть на территории монастыря. Возможен прием групп паломников с организацией их питания. Для больших туристических групп на ночлег можно остановиться на подворье монастыря в г. Нея — храме свт. Спиридона Тримифунтского по адресу Россия, Костромская область, г. Нея ул. Ленина д. 65а. Для паломников — ночлег в комфортных условиях, горячая трапеза, холодная и горячая вода, возможность принять душ. Расстояние до монастыря — 70 км (1 час на машине). Предлагается посещение храма свт. Спиридона Тримифунтского, среди святынь которого храмовая икона свт. Спиридона с частицей его мощей и башмачок с мощей святителя. Согласовать приезд группы паломников можно по телефону +7 (910) 805-62-39 или по электронной почте info@aghios-makarios.ru . При дальнейшем следовании паломников в Кострому возможен проезд через г. Галич с посещением его святынь и осмотром достопримечательностей, а также посещение Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого монастыря близ г. Чухлома.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Балахнинским Макарием (Миролюбовым) . Этот вариант текста получил одобрительный отзыв того же еп. Платона, о чем он сообщил в донесении от 12 нояб. 1867 г.: «Я нахожу сей акафист согласным с историей жизни преподобного Макария и исполненным благочестивых чувств, изложенным искусно и православно, и потому заслуживающим одобрения к напечатанию». Первое издание акафиста в церковной печати появилось в Москве в 1868 г. (переиздавался: СПб., 1887, 1889), в гражданской - в 1879 г. (СПб.). И. В. Фёдорова Почитание М. в XVIII-XXI вв. Рака с мощами прп. Макария Желтоводского в Макариевом Унженском мон-ре. Фотография. 2011 г. Рака с мощами прп. Макария Желтоводского в Макариевом Унженском мон-ре. Фотография. 2011 г. М. постепенно стал почитаться как покровитель купечества и торговли. Указом царя Михаила Феодоровича от 10 июня 1641 г. Желтоводскому мон-рю было дано право производить таможенные сборы с торгующих у его стен. Открытие ярмарки ежегодно происходило в день памяти преподобного - 25 июля. В 1817 г. ярмарку из мон-ря перевели в Н. Новгород, но она сохранила за собой наименование «Макарьевская». В 1818-1822 гг. по проекту О. Монферрана в Н. Новгороде был построен Спасский (Староярмарочный) собор. В 1868-1881 гг. на Стрелке по проекту архит. Л. В. Даля возвели Александро-Невский (Новоярмарочный) собор. Оба собора имели приделы во имя прп. Макария. В 1866 г. на набережной р. Оки по проекту архит. Д. Н. Гущина на средства, собранные купечеством, была построена 5-главая Макариевская часовня, приписанная к Макариеву Желтоводскому мон-рю. 19 авг. 1866 г. ее освятил еп. Балахнинский Макарий (Миролюбов) в присутствии цесаревича Александра Александровича (впосл. имп. Александр III ) и вел. кн. Владимира Александровича. К открытию ярмарки из Желтоводского мон-ря в часовню приносили старинный образ М., перед которым служили молебен, а затем происходил подъем флагов. М. традиционно почитали нижегородские старообрядцы. По преданию, Оленевский скит, старейший старообрядческий скит на р.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Ярославль. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Николо-Надеинского прихода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Макария Желтоводского Год постройки:между приблизительно 1675 и 1699. Год утраты:1930 Адрес: г. Ярославль, улица Волкова, 2 Координаты: 57.62865, 39.895403 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о деревянной церкви Николая Чудотворца восходит к XVI веку. " По свидетельству летописи, 9 июля 1536 года " во граде Ярославле загореся церковь Николая Чудотворца и оттого сгорел весь град " . После пожара построена была на том же месте новая, деревянная же, церковь, посвящённая Благовещению Пресвятой Богородицы " . Каменная церковь Николая Чудотворца строилась с 5 июня 1620 по 31 августа 1621 года. Её жертвователем являлся богатый ярославский купец Епифаний Светешников, имевший, как зачастую было принято на Руси того времени, второе имя - Надея. Надея Светешников, пожалованный в 1613 году в чин гостя за помощь в ликвидации Смуты и воцарении династии Романовых, стал торговым агентом царя Михаила Фёдоровича по закупке товаров для его обихода. С.В. Бахрушин дал следующую характеристику деятельности знаменитого ярославца: " Размах его торговых предприятий поражает и разнообразием, и широтой. На Волге он эксплуатирует усолье под Самарой и снабжает солью русские города до самого Пскова. Из Архангельска он вывозит немецкие товары, из Сибири - пушнину. Его приказчики и люди ездят на Архангельскую ярмарку, в Пермь, снаряжают ватаги покрученников на самые отдалённые реки Восточной Сибири. В крайних углах государства мы всюду находим признаки его торговой деятельности: в Тобольске у него лавка, в которой сидит его приказчик; на Маковском волоку - амбар; в Олонце он строит церковь; в Нижнем Новгороде у него приказчик " . Тёплая деревянная церковь прихода во имя Рождества Иоанна Предтечи с приделом Макария Унженского упоминается во вкладной надписи на колоколе 1622 года. Дата сооружения каменного храма неизвестна, но народная память сохранила имя её устроителя - торгового человека Никифора Петровича Холщевникова. Храмоздатель был погребён в подклете тёплой церкви, под приделом Макария Унженского. Надпись на каменной, " вросшей в землю " , надгробной плите гласила: " Лета 7187 (1679) года месяца июня в 3 день, на память святых мученик Лукиллиана, Клавдия и... преставися раб Божий Никифор сын... Холщевников " .

http://sobory.ru/article/?object=35804

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Макарий Унженский. Фреска Прп. Макарий Желтоводский. Икона Ещё при жизни преподобный Макарий был наделён благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич , и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений по молитвам преподобного Макария. Было засвидетельствовано более пятидесяти случаев. Тогда же имя преподобного Макария Желтоводского было занесено в святцы и назначено повсеместное празднование его памяти 25 июля . Мощи преподобного Макария были обретены нетленными в 1670 году. Поныне часть их находится в Унженской обители , а глава преподобного - в Желтоводском монастыре . Молитвословия Тропарь, глас 5 Днесь град твой Галич тобою хвалится,/в концех бо его пресветло,/яко велие солнце, возсиял еси/и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./И ныне молися Господеви/избавитися душам нашим от прелести вражия//и спастися граду твоему от поганскаго наития. Ин тропарь, глас 4 Богомудрый Желтоводския обители первоздателю,/Богом поставленный монашескаго жития столпе,/благописанный досточуднаго постничества образе,/Богозданный Духа Святаго сосуде,/златозарное Русския земли светило всесветлое,/молим тя, отче Макарие,/светозарною молитв твоих лучею разрешай мрачных страстей наших облак. Кондак, глас 2 Вторый Моисей явился еси, преподобне:/он бо жезлом море раздели,/ты же страсти, яко Амалика, победил еси/и непроходную пусті " ню немятежным умом прошел еси,/в нейже молитвами твоими велие чудо сотворил еси:/гладныя люди до изобилия прекормил еси./И ныне молися Господеви/подати всем печальным утешение,/Макарие, отче приснопамятне,//иже Галичестей стране и всей Российстей земли похвала и утверждение.

http://drevo-info.ru/articles/12924.html

Макарьевская пустынь. Макарьевская пустынь. Часовня Макария Унженского и Желтоводского. Макарьевская часовня-купальня на святом источнике у Макарьевского монастыря Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Макария Желтоводского Год постройки:2002. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, поселок Детский санаторий, улица Набережная, Макарьевский монастырь. Координаты: 55.782253, 48.701183 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,5 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) часовня будет за деревьями справа, под Макарьевским монастырем. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к восточным воротам. Далее спуститься вниз через западные ворота, и пройти около двухсот метров направо вдоль берега. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24670

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010