Ожидается, что к 2020 году туристско-экскурсионный поток в Нижегородскую область превысит три миллиона человек. Религиозный туризм вносит серьезный вклад в эти показатели. Для того, чтобы гости с удовольствием приезжали в Нижегородскую область, паломники могли добраться до духовных центров с комфортом, необходимо развивать транспортную и гостиничную инфраструктуру. По поручению Глеба Никитина для этого создана «Управляющая компания Саровско-Дивеевского кластера», которая уже начала работу. По окончании заседания, отвечая на вопросы журналистов, глава Нижегородской митрополии отметил: «Мы видим, что с каждым годом растет число паломников, посещающих Дивеево и другие святые места Нижегородской земли. И, конечно, когда мы оказываем людям внимание и заботу, то они уезжают от нас радостные, с утешением. Для этого мы ведем большую совместную работу с правительством Нижегородской области, и даже лично губернатор проводит организационные совещания. Мы ждем в этом году еще больше паломников, чем в предыдущие годы. Поэтому предусматриваются различные мероприятия, в том числе установка в Дивееве второго экрана для трансляции праздничного богослужения. Я очень рад, что традиции подготовки торжеств 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, и 7 августа, в день памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского, сохраняются и развиваются». «Празднование дней памяти преподобных Серафима Саровского и Макария Желтоводского — знаковые события Нижегородской области. Мы считаем эти мероприятия гордостью нашей земли. И их надо провести на самом высоком уровне. Это мероприятия, которые объединяют людей, которые способствуют укреплению нации, дальнейшему продвижению духовных нравственных ценностей», — сказал Глеб Никитин. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) [Патріарх : Послання] У Калінінградській митрополії відкриваються курси базової підготовки в галузі богослов " я чернечих При Оптиній пустині створено духовно-інтелектуальний та науково-просвітницький центр «Оптинські збори» У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Поздравление председателя Правительства России М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5213383...

Радуйся, в чисту жертву Богови не точию тело, но и душу всю принесый; Радуйся, всего себе на служение Богу предавый. Радуйся, яко превыше сверстник твоих в разумении слова Божия быша паче меда и сота устом твоим; Радуйся, яко маслина в дому Божии насажденная. Радуйся, блаженне, яко уподобился еси древу, насажденному при исходищих вод, приносящему плоды; Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 3 Согревающу Духу Святому сердце твое, проподобне отче, возжелал еси вельми иноческого чина, возлюбив Отца Небеснаго паче земных родителей твоих, и изшел еси отай из дому родителей в иноческую обитель; обрет же на пути нища, худу одежду носяща, испросил еси ту себе, дав ему свое доброе одеяние ради Господа Бога Иисуса Христа, нас ради обнищавшаго, да мы нищетою Его обогатимся и вопием Ему выну: Аллилуиа. Икос 3 Пришед во святую обитель, преподобне отче наш Макарие, молил еси святаго Дионисия Архимандрита, да принят будеши в чин иноческий, сказуя себе безродна, сиротствующа, нища, желающа работати Богу. Архимандрит же проразуме в тебе имуща быти сосуд избранный Святому Духу, прия и облече тя в ангельский образ. Ты же вся добродетели, подобающия иноком, исполнял и во всем угождал еси Богу и наставнику твоему, якоже самому Христу, такожде и братиям, и показался еси в новоначалии своем совершен быти инок и добрый подвижник. Темже достойно вопием ти: Радуйся, от рук святаго Дионисия иночество любезне приявый; Радуйся, сожительство и собеседничество с преподобными избравый. Радуйся, иноческаго жития скорби и тесноту возлюбивый паче утешений и сладостей мира; Радуйся, поревновавый житию и подвигом древних преподобных отец. Радуйся, истиннаго послушания настоятелю и всей во Христе братии образ показавый; Радуйся, всякое послушание со смирением и кротостию совершивый. Радуйся, чистоты душевныя и телесныя крепкий ревнителю и хранителю; Радуйся, бдением, постом и коленопреклонениями плоть свою умертвивый. Радуйся, безмолвию и богомыслию от юности научивыйся; Радуйся, выну молчание с незлобием хранивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Он будет уточняться в ходе работы. Восстановительные работы должны начаться с возведения южной стены трапезной и сеней. Но перед этим необходимо исследование фундамента под нею и его исправление. Для кладки вновь возводимых частей весьма желателен красный большемерный кирпич соответствующих размеров, но даже при вынужденном допуске замены материала в основных конструкциях (фасады идут под обмазку, внутренние поверхности покрываются тонкой штукатурной затиркой), непременным условием работ должно быть выполнение из большемерного кирпича всей цокольной части (с устройством горизонтальной гидроизоляции в её основании), всех оконных и дверных проёмов, включая наличники окон, венчающих карнизов. Из большемерного кирпича выполняется барабан главы над четвериком. Вокруг всего здания снимается грунт до первоначальной отметки и устраивается отмостка из асфальтовой плитки, с уклоном в сторону от здания, с устройством водопоглощающих колодцев и одернованных откосов. Кровли на здании запроектированы тесовые, с копьевидными окончаниями тесин покрывающего слоя. Как вариант над трапезной, сенями и апсидой допустима комбинированная кровля – из одного слоя тесин с резными окончаниями и покрывающего их кровельного железа, окрашенного в серый тон. Маковица главы, как сказано выше, покрывается осиновым лемехом по деревянным кружалам и обрешётке, крест делается из дерева. Возможен и другой вариант: крест и яблоко под ним сделать металлическими, золочёными – так, как сделано на восточных воротах Ризоположенского монастыря в Суздале (XVIII в.). Внутри трапезной и по контуру её стен восстанавливаются железные связи. Заблаговременно заготавливаются и заделываются в кладку дверные колоды (там, где это нужно) с деревянными дверями на шпонках. Оконные переплёты, из теплотехнических соображений, должны иметь двойное остекление. Вопрос с устройством внутренних полов до про ведения исследований остаётся открытым. Однако в сенях и трапезной они, скорее всего, были деревянными, что и показано в проекте. Отопление в обоих названных помещениях печное. Предлагаемый дымник, его формы заимствованы из Ростовского кремля. http://kostromka.ru/architecture/vasiliev/119.php Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04912

Особняком стоит и играет совершенно особую роль в иконе архитектура. Указывая, также как и пейзаж, на то, что происходящее в иконе действие исторически связано с определенным местом, она, тем не менее, это действие никогда в себе не вмещает, а лишь служит для него фоном, ибо по самому смыслу иконы действие не замыкается, не ограничивается местом, так же как, явленное во времени, оно не ограничивается временем. Поэтому сцена, происходящая внутри здания, всегда развертывается перед зданием. Только с XVII в. иконописцы, подпавшие под западное влияние, начали изображать действие происходящим внутри здания. С человеческой фигурой архитектура связана общим смыслом и композицией, но очень часто логической связи с ней не имеет (см., например, ил. на с. 200: св. Макарий Унженский, а также нас. 178: св. евангелист Лука). Если мы сравним то, как передается в иконе человеческая фигура и как передается здание, то увидим между ними большую разницу: человеческая фигура, за редкими исключениями, всегда правильно построена, в ней все на своем месте; то же и в одежде. Ее разделка, построение складок и т. д. не выходит из рамок логики. Архитектура же как по своим формам, так и по их распределению часто идет вразрез с человеческой логикой и в отдельных деталях подчеркнуто алогична. Двери и окна часто пробиты не на месте, размер их не соответствует назначению и т. д (см. характерный пример в иконе Благовещения, или на с. 256, где ножка непонятной надстройки висит над столь же непонятным отверстием в потолке). Смысл этого явления в том, что архитектура – единственный элемент в иконе, при помощи которого можно ясно показать, что происходящее перед нашими глазами действие вне законов человеческой логики, вне законов земного бытия. Характерно, что эта алогичность архитектуры существовала в русской иконе вплоть до начала упадка, т. е. до того момента, когда в конце XVI – начале XVII в. начало теряться понимание иконописного языка. С этого времени архитектура становится логичной и происходит фантастическое, сказочное нагромождение уже совершенно рациональных архитектурных форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

с/г. председателем церковного совета Солдаткиным. Имущество, имеющееся в ней, оставить в пользовании общины; требующееся из него перенести до 1.4.33.» c. 46]. Последняя фраза может вызывать только недоумение после данных из жалобы верующих о полном разгроме в церкви. 300 же подписей, надо полагать, были собраны на мартовских женской конференции и общем собрании колхозников. К сбору подписей присоединились другие колхозы: так, 18 марта 23 подписи дало общее собрание горбуновского колхоза «Новый путь» и 7 подписей граждане деревни Дьяконово, 26 марта поступило еще 19 подписей из Беляевского колхоза c. 49, 42]. И это было только начало. Дело в том, что в марте же верующие шлют жалобы в облисполком и ВЦИК, кстати, очень грамотно оформленные: так, в них указывается, что долгов по платежам у церкви нет (это было очень распространенной причиной закрытия храмов), что сельсовет не предъявил разрешение на ликвидацию церкви от вышестоящих инстанций, со ссылками на закон, что верующим должны были предоставить двухнедельный срок на обжалование и верующие имели право присутствовать при ликвидации храма, а имущество перенести в другой храм, что церкви более 200 лет и она должна состоять на учете в Музейной комиссии c. 9]. Уже 1 апреля 1933 г. Ивановский облисполком пишет в Пучежский райисполком о жалобе от верующих с. Сеготь, а т.к. материала в облисполком о ликвидации церкви не поступало, то действия сельсовета были признаны незаконными, требующими срочного расследования; материалы должны быть высланы в Иваново c. 44]. 13 апреля уже из ВЦИК в облисполком идет приказ: «По препровождаемой жалобе Никольского религиозного общества с. Сеготь на незаконное изъятие местными органами здания церкви Комиссия [по делам культов при ВЦИК] предлагает Вам с получением сего рассмотреть это дело и привлечь виновных к ответственности» c. 28]. Вот тут и пригодились уже собранные подписи, кроме того, начался новый виток сбора подписей. 3 апреля Пленум Красногорского сельского Совета постановил, что т.к.

http://sobory.ru/article/?object=06385

По постановлению ВЦИК и СНК СССР «О религиозных объединениях» от 8.4.1929 г. и Инструкции постоянной комиссии при ВЦИК по вопросам культов от 16.1.1931 г. ликвидация церкви возможна только решением облисполкома и, при обжаловании верующими, ВЦИКа, а не сельсовета и даже РИКа; сторожка же, до расторжения договора, является неотъемлемой частью церкви. Срочно выполните указание от 1 апреля 1933 г. и вышлите весь материал в облисполком.» c. 87]. Пучежский же райисполком, отправив 3 мая покаянное письмо в облисполком, 4 мая пишет следующее: «Т.к. население указанной местности коллективизировано на 100 %, т.к. необходимо помещение для культурных целей, а наличие 2 церквей у 1 общины противоречит ст. 36 инструкции «О порядке проведения в жизнь законодательства о культах» и 26 марта 1933 г. церковный совет отказался от летней церкви из-за сокращения верующих и доходов (у верующих осталось каменное церковное здание) – просить облисполком о расторжении договора на 2-е здание» c. 88]. Тем временем 12-15 мая колхозы начали сбор средств на переоборудование церкви (верх – под школу, низ – под народный дом). Санкинский, Юшковский, Дуловский, Потаковский и Елуповский колхоз «Приволжская беднота» решили собрать по 5 р. 50 к. с хозяйства; Овсянниковский, Монастырский и Трухинско-Федотовский колхоз «1 Мая» по 5 рублей с хозяйства, Цыговский – по 6 рублей. Горбуновский колхоз решил выделить на такое дело 550 рублей и вызвать на «цоцоревнование» Вахрушинский колхоз, Вахрушинский колхоз решил выделить 300 рублей и несколько плотников. Белевский колхоз – более 80 рублей, Осихинская сельхозартель «Красный трудовик» - более 100 рублей, Кругловский колхоз – 150 рублей. А в романовском колхозе «Красный трудовик» 7 человек дали по 5 рублей, а 15 отказались. Смета переустройства включала в себя разборку купола, постановку стропил, возведение чердачного перекрытия, переборки, сценарной арки и 8 печей c. 67, 71-78, 82, 58]. Облисполкому нечего было возразить на оформленное с соблюдением всех законов ходатайство райисполкома, поэтому 16 июня 1933 г. он велит последнему высылать дополнительный материал о ликвидации церкви в Сеготи, какой – сказано устно ответственному секретарю райисполкома c. 65]. Видимо, имелись в виду смета и проект переустройства.

http://sobory.ru/article/?object=06385

Радуйся, благодатный источниче исцелений; Радуйся, туне приявый благодать от Господа Бога, туне и подаваяй. Радуйся, имеяй велие дерзновение ко Господу Богу; Радуйся, яко никтоже с верою просяй тощь отходит от тебе. Радуйся, яко всенощными молитвами всю бесовскую прелесть посрамивый; Радуйся, слепым зрение и всем болящим исцеление подаваяй. Радуйся, сокровище дарований божественных; Радуйся, яко ходатайством твоим даров Духа Святого, укрепляющих в брани против врагов спасения, сподобляемся. Радуйся, яко крин неувядаемый, в пустыни явился еси; Радуйся, цвете, благоуханием своим вся исполняяй. Радуйся, реки воды живыя источаяй; Радуйся, верных Господа рабов благую часть избравый. Радуйся, Макарие, предивный чудотворче. Кондак 9 Егда преставился еси от земли к небесным обителем, лики Ангелов и избранных Божиих радостно сретоша тебе, с ними же ты выну вопиеши к Богу: Аллилуиа. Икос 9 Егда приближися время преставления твоего по Божию смотрению, ты, преподобне, пришел еси в град Унжеск, идеже исполнь дней и богоугождения, святую душу твою предал еси в руце Божии. Абие исполнися чуднаго благоухания весь град, и окрестнии людие обоняху благоухание дивное, аки от фимиама и смирны исходящее. Вси удивляющеся, яко аще Господь Бог почтил есть преставление тебе, угодника Своего, прославляху Господа Бога. Стечеся к нетленному и благоухающему телу твоему множество народа, и со свещьми и со псалмы несоша е в пустынную обитель, идеже погребоша честно и вопияху ти: Радуйся, Господу до конца послуживый; Радуйся, кончину свою предуведевый. Радуйся, к сонму избранных Божиих сопричтенный; Радуйся, воздаяние от Бога по правым делом твоим восприявый. Радуйся, с пророки водворивыйся; Радуйся, со апостолы вселивыйся. Радуйся, венцем нетленным увенчанный; Радуйся, яко Господа Бога со всеми святыми о нас грешных умоляеши. Радуйся, на браце Небеснаго Жениха быти достоин явльшийся; Радуйся, тленную жизнь на нетленную пременивый. Радуйся, угодниче Христов, блаженству тезоименитый; Радуйся, в радость Господа твоего вшедый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном [Фивейским]//Богословский вестник 1914. Т. 1. 4. С. 689–720 (3-я пагин.). (Продолжение 1248 .) —689— 1868 г.? Аксаков поместил еще статью, говорят, более замечательную, чем об обер-прокуроре прежнюю. Митрополит вызывается в Питер на декабрь. Гиляров выходит, кажется, из директоров, после ревизии Лавровым 1249 и по случаю перестройки типографии. Ректор говорит, что никто не идет в Кострому в наставники, о чем и будет Вам писать 1250 . Открывают семинарию Новочеркасскую и шесть человек, и в числе их и Беликов, изъявили желание туда поступить. Мест вообще оказалось много. О. Наместник сказал мне, что митрополит не любит академий, осуждает крепко администрацию нынешних семинарий, не любит монахов, хочет высказывать свои мысли, разве Государь сам прикажет молчать. Понравилась ему Вифания, и он хочет летом жить в ней, собирается по епархии после 26-го. Созывал старост толковать о постройке церковных домов и ссужает 200000 им за мелкие проценты. 1868 г. Августа 22. Дивлюсь я, что митрополит Иннокентий так резко многим говорит о своем намерении кри- —690— чать против нового устава. Этим он, очевидно, вредит успеху дела. Но он сам, по-видимому, предчувствует свое недолгое служение. «Спешите делать, пока я тут. Меня скоро спустят из Петербурга». Более всего занимает его проект об учреждении православного епископства в Сан-Франциско, которому подчиняются и наши приходы в Америке. Вчера был у меня ректор Орловской семинарии Палладий Пьянков 1251 . Вот кандидат на епископство, магистр и, кажется, обстоятельный человек. Макарий 1252 напечатал акафист Макарию Унженскому, и я говорил, чтобы напомнить ему о высылке к Вам акафиста. Новый ректор Рязанский, по словам бывшего у меня инспектора Рязанского, отлично усердно занимается делом. Преосвященный Алексий мало обращает внимание на уставы новые и говорит, что он сам отвечает за свои резолюции. Но состав правления мирный и не возражает. Митрополит Московский знать также не хочет возможности для правлений прекословить его воле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20, суббота. В ночь под этот день приснился мне св.Макарий Унженский и сказал: в этот год не будет войны с Турцией: она начнется через три года. Понимаю и толкую этот сон так, что война начнется в нынешнем году, а мир будет в 1855-е лето. 21, воскресенье. На днях в деревне эн-Карым (Горняя) была кровопролитная битва между тамошними мусульманами по случаю взаимной ссоры их. Много убитых, а раненых больше. Пашийская стража едва выручила оттуда нескольких поклонников нашего вероисповедания. 25, середа. Арабы-тамариты прогнали из Ортаса английского еврея, который уже давненько завел там свое хозяйство. Прощай картофель с капустой и свеклой! Междоусобие в эн-Карыме продолжается. Июль, 1, середа. Мусселим Рамлы известил иерусалимского пашу, что тамошние христиане от страха бегут в разные места, кто в Яффу, кто в Иерусалим. Посему паша сегодня советовал патриаршему наместнику писать к ним, чтобы они возвратились в свои дома и не тревожились пустыми страхами. Совет будет исполнен. В конце прошлого месяца мусульмане поколотили еврея, подданного Франции. Ботта жаловался на них паше. Но этот старый Зевес отвечал ему: «Что мне делать? Я разослал своих солдат в Яффу, Рамлу, Газу и Хеврон. У меня осталось их только пятьдесят. Итак, если я накажу виновных, то раздражу их еще более. А вы можете ли предотвратить последствия их раздражения в случае войны России с Турцией, тогда как у меня нет военной силы?». 2, четверток. Сегодня в приходском училище арабском введено мною церковное пение не по нотам, а с голоса. Мальчики по памяти пели Каддус Аллах=Святый Боже, Каддус-ел-кхауй=Святый крепкий, Каддус иллези иллемут ерхамна=Святый бессмертный помилуй нас; Яраб-Ерхам=Господи помилуй, и λεο ερνη=Милость мира, – по-гречески. Этот первый опыт доказал, что дети скоро навыкнуть петь стройно. Они даровиты. 4, суббота. Еще раз я слушал в школе пение детей. Они очень порядочно пропели мне всю обедню. Надеюсь со временем познакомить их с полным церковным осмогласием. На днях, по распоряжению училищного попечительства и по указаниям моим, переделана внутри патриаршая школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Радуйся, словесная агнице, от злаго волка к доброму пастырю Христу прибегшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, горлице пустыннолюбивая и добровидная» (ик. 5 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго орла прелетевшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, чистый птенче, в гнезда небесная приятый» (ик. 6 акафиста Артемию Веркольскому). Приведенные образы вполне хороши для передачи невинности, непорочности. Еще берем группу образов: «Радуйется, трие светозарнии путие, ко престолу славы Господни нас ведущий» (ик. 12 акафиста Вере, Надежде и Любови); «Радуйся, пристанище благотишное по Бозе упование на тя возложивших» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, жезле, падающих подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, христиан несокрушимый щите» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, неподвижный благочестия столпе» (ик. 8 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, твердый столпе иночества» (ик. 4 акафиста Макарию Унженскому); «Радуйся, стено и утверждение Христовы Церкве» (ик. 3 акафиста великомученику Георгию); «Радуйся, храме триипостаснаго Божества одушевленный» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому). Приведенная группа предметов может воссоздать духовный образ небесной помощи и защиты. Земные образы пастыря, стража, вождя, кормчего и т. д. дадут образ небесного руководства и бдительного попечения святых о христианах. Образ лествицы, моста, несущегося вверх облака, подымающегося курения и т. д. дадут выражение духовного стремления ввысь: «Радуйтеся, яко орли, ко Солнцу правды сопарившии» (конд. 8 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйтеся, орли небеснии, крилами молитв ваших нас подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Феодору и Иоанну Суздальским). Приведенные возглашения живо изображают восхождение христианских святых в мир горний. Но не все материальные образы удобны для передачи духовных предметов. В главе «Историко-библиографический обзор акафистов , существовавших в России до учреждения Святейшего Синода», мы показывали, как были удалены из акафиста свт. Николаю возглашения «Радуйся, крылатый всадниче естеством» и «Радуйся, птак (или птица), скорый летанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010