[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 189531 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

В 1910 году Сергий окончил Донское духовное училище, в 1916-м – Московскую духовную семинарию. По окончании семинарии был мобилизован в армию (Первая мировая война), где прослужил до 1917 года. В 1920 году был рукоположен в сан священника. В 1927 году умер его отец, служивший к тому времени в храме Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве Московского уезда. Вместо отца в храме стал служить сын – священник Сергий Лебедев. После прихода к власти большевиков отец Сергий и его семья подвергались гонениям: были лишены гражданских прав, у них изымалось домашнее имущество. В 1937 году следователь Мытищинского районного отделения НКВД начал оформлять документы на арест отца Сергия. Заранее написал протоколы допросов свидетелей в соответствии с той схемой обвинения, которая была им составлена. В ноябре 1937 – начале 1938 года он стал вызывать к себе «свидетелей», предлагая им поставить подписи под уже готовыми текстами, объясняя, что дело существует, преступление доказано, требуется лишь его окончательно оформить. Давление, оказанное на людей, возымело действие, часть из них подписали предложенные им лжесвидетельства. Священник Сергий Лебедев был арестован в ночь с 19 на 20 января 1938 года после праздника Богоявления и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. По сфабрикованному делу его приговорили к расстрелу. 31 января 1938 года он был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой. Весной 1938 года следователь, ведший дело отца Сергия, получил повышение, а в августе того же года в числе других сотрудников отделения он был обвинен в применении незаконных методов следствия и застрелился во время ареста. В заголовке публикации опечатка: год рождения 1888 (нужно 1895) Говорят, что… Фото Владимира Ештокина и Дмитрия Фуфаева/ТАСС. Ил.: Больной. Средневековая книжная миниатюра//Фома. - – январь 2016. - С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что болезнь дается в назидание, значит, ее не стоит лечить . На самом деле: Почему в Церкви осуждают магию, но при этом совершают ритуал освящения домов и машин? Потому, что: Часто спрашивают: можно ли познакомиться в храме с понравившимся человеком противоположного пола? Отвечаем: Вопрос священнику:   Курение - грех? Спрашивает Петр , Воркута.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-153-...

Января 18 (31) Священномученик Сергий (Лебедев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Сергий родился 16 сентября 1895 года в семье священника Петра Михайловича Лебедева, служившего в Благовещенской церкви в селе Сальково Подольского уезда Московской губернии. В 1910 году Сергей окончил Донское духовное училище, а в 1916 году – Московскую Духовную семинарию. Сразу же после окончания семинарии в связи с войной он был мобилизован в армию, где прослужил до 1917 года. В 1920 году Сергей Петрович был рукоположен во священника. В это время его отец служил в храме Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве Московского уезда; в 1927 году отец Петр скончался, и в Воздвиженском храме стал служить его сын. В 1929 году хозяйство отца Сергия было записано как кулацкое и все имущество реквизировано, но затем после хлопот и просьб оно было возвращено. В 1937 году в связи с приказом НКВД о начале массовых репрессий оперуполномоченный Мытищинского отделения НКВД, в территориальное подчинение которого входило в то время село Алтуфьево, начал оформлять документы на арест отца Сергия. В декабре 1937 года и в начале января 1938 года он вызвал к себе нескольких свидетелей. Протоколы с показаниями у него были написаны заранее, и требовалось только их подписать. Свидетелям он объяснял, что дело на священника уже составлено и только требуется всего лишь его дооформить. Говорил он это, впрочем, таким тоном, что свидетелю казалось, что если он не подпишет протокол с предложенными показаниями, то его самого непременно арестуют. Некоторые свидетели были дежурными и подписывали не читая свидетельские показания не только на священника, но и на других жителей села. Один из дежурных свидетелей был инициатором создания колхоза и корреспондентом местной газеты, впоследствии он стал председателем сельсовета в Алтуфьеве. Отец Сергий Лебедев был арестован в самый праздник Богоявления, 19 января 1938 года, и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь вызвал его на допрос, и затем священника допрашивали в течение двух дней беспрерывно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 (31) января Священномученик Сергий Лебедев Священномученик Сергий родился 16 сентября 1895 года в семье священника Петра Михайловича Лебедева, служившего в Благовещенской церкви в селе Сальково Подольского уезда Московской губернии. В 1910 году Сергей окончил Донское ду­ховное училище, а в 1916 году – Московскую Духовную семина­рию. Сразу же после окончания семинарии в связи с войной он был мобилизован в армию, где прослужил до 1917 года. В 1920 го­ду Сергей Петрович был рукоположен во священника. В это вре­мя его отец служил в храме Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве Московского уезда; в 1927 году отец Петр скончался, и в Воздвиженском храме стал служить его сын. В 1929 году хо­зяйство отца Сергия было записано как кулацкое и все имущест­во реквизировано, но затем после хлопот и просьб оно было воз­вращено. В 1937 году в связи с приказом НКВД о начале массовых ре­прессий оперуполномоченный Мытищинского отделения НКВД, в территориальное подчинение которого входило в то время село Алтуфьево, начал оформлять документы на арест отца Сергия. В декабре 1937 года и в начале января 1938 года он вызвал к себе нескольких свидетелей. Протоколы с показаниями у него были написаны заранее, и требовалось только их подписать. Свиде­телям он объяснял, что дело на священника уже составлено и только требуется всего лишь его дооформить. Говорил он это, впрочем, таким тоном, что свидетелю казалось, что если он не подпишет протокол с предложенными показаниями, то его само­го непременно арестуют. Некоторые свидетели были дежурными и подписывали, не читая свидетельские показания, не только на священника, но и на других жителей села. Один из дежурных сви­детелей был инициатором создания колхоза и корреспондентом местной газеты, впоследствии он стал председателем сельсовета в Алтуфьеве. Отец Сергий Лебедев был арестован в самый праздник Бого­явления, 19 января 1938 года, и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь вызвал его на допрос, и затем священника допрашивали в течение двух дней беспре­рывно.

http://fond.ru/kalendar/74/sergiy/

СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 — 1 октября 1937), протоиерея Александра (Крылова; 1892 — 8 января 1938); от Вологодской епархии: протодиакона Иоанна Преображенского (1880 — 11 июня 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Успенского; 1878 — 19 декабря 1937), священника Владимира (Покровского; 1871 — 26 февраля 1938), протоиерея Петра (Успенского; 1863 — 23 января 1930), протоиерея Иоанна (Лебедева; 1869 — 9 сентября 1937), протоиерея Николая (Соколова; 1877 — 31 октября 1937), протоирея Петра (Никотина; 1889 — 21 октября 1937), диакона Григория (Самарина; 1893 — 12 июля 1940), Виктора (Фролова; 1913 — 21 октября 1937), Иоанна (Рыбина; 1898 — 21 октября 1937), Елизаветы (Курановой; 1877 — 21 октября 1937), Николая (Кузьмина; 1899 — 21 октября 1937), Елизаветы (Крымовой; 1877 — 31 октября 1937), Димитрия Вдовина (1883 -23 июня 1942); от Петербургской епархии: священника Иоанна Петтайя (1894 — 29 января 1919); от Нижегородской епархии: инокини Марфы (Тестовой; 1883 — 26 апреля 1941); от Тобольской епархии: Феодора (Иванова; 1895 — 11 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об избрании и интронизации нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке.

http://mospat.ru/archive/86344-zhurnaly-...

" Рус. Инок " 1913, 4, с. 235. " Различие путей иноческой жизни " . Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. " Рус. Инок " 1913, 5, с. 291-294. " Бранные приемы врага искусителя " . Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). " Рус. Инок " 1913, 6, с. 357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. " Рус. Инок " 1913, 6, с. 365. " О скорбях иноческой жизни " . Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). " Рус. Инок " 1913, 7, с. 421-427. " Мучительная раздвоенность " . Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (Варсонофия). " Рус. Инок " 1913, 8, с. 494-498. " Голос звания Божия в жизненных испытаниях " . Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). " Рус. Инок " 1913, 10, с. 630-634. " Чем должен быть Константинополь? " " Рус. Инок " 1916, 1, с. 14-21. " Опыт христианского православного катехизиса " . Митр. Елевферий. " Соборность Церкви – Божие и Кесарево " . Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. " Богосл. Вестн. " 1892, июнь, с. 413. " Знамение времени " ( " Послушники " . Повесть Н. Лескова). " Богосл. Вестн. " 1892, февраль, с. 415. " Две крайности – паписты и толстовцы " . " Богосл. Вестн. " 1895, февраль, с. 181, май, с. 179. " Библейское учение об Ипостасном Слове Божием " . " Богосл. Вестн. " 1904, ноябрь, с. 387. Первая ответная докладная записка Св. Прав. Синоду. " Богосл. Вестн. " 1905, декабрь, с. 698. Слово в день Покрова Пресвятыя Богородицы. " Богосл. Вестн. " 1894, ноябрь, с. 213. Слово над гробом в Бозе почившего Высокопреосв. митрополита Феогноста Киевского и Галицкого 27 января 1903 года. Труды К.Д.А. 1903, март, с. 343. Слово в день святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Отвечайте! — Контрреволюционной деятельностью я не занимался. — Если вы и дальше не будете давать правдивых показаний, то следствие уличит вас очными ставками. — Какие бы показания свидетелей следствие мне ни зачитывало и сколько бы очных ставок ни проводило, виновным я себя в контрреволюционной деятельности не признаю, — ответил священник. В тот же день, 20 сентября, следствие было закончено, через два дня состоялось заседание Тройки УНКВД по Ивановской области, которая приговорила всех арестованных священников к расстрелу. Еще через несколько дней, 25 сентября 1937 года, в одиннадцать часов ночи о. Феодор Лебедев был расстрелян вместе с другими священниками. Священник Леонид Михайлович Оранский родился в 1877 году. Служил в селе Ильинском Середского уезда. В 1930 году он был арестован и сослан в Семипалатинск. По окончании ссылки в 1934 году о. Леонид вернулся в село Ильинское. В 1937 году власти арестовали священника. Тройкой НКВД 22 октября 1937 года о. Леонид был приговорен к расстрелу и на следующий день расстрелян. Священник Василий Арсеньевич Смирнов родился в 1874 году в селе Якимово Владимирской губернии. В 1895 году закончил Владимирскую Духовную семинарию; был рукоположен в сан диакона и служил в храме Бориса и Глеба во Владимире. Вскоре он был рукоположен в сан священника ко храму села Крутец Александровского уезда Владимирской губернии. В 1930 году о. Василий был арестован и приговорен к трем годам заключения. По возвращении из заключения о. Василий служил в храме села Марьинского Середского района. В 1937 году он был арестован и 29 декабря того же года Тройкой НКВД приговорен к расстрелу. Отец Василий был расстрелян в Ивановской тюрьме на второй день праздника Рождества Христова, 8 января 1938 года. Священник Димитрий Григорьевич Левкоев родился в 1875 году в селе Дубенки Владимирской губернии в семье священника. По рукоположении в сан священника служил в храме села Яковлева Ореховского уезда Московской губернии. Крестьяне любили о. Дмитрия за безотказность к их просьбам и за простоту образа жизни, которую он вел, почти ничем не выделяясь среди крестьян — так же, как и они, пахал землю, накашивал сено.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

См.: Иов. 1:21 . Намек на наркома внутренних дел Н. И. Ежова (1895–1940) – народного комиссара внутренних дел в 1936–1938 гг., генерального комиссара госбезопасности с 1937 г. См.: Мф. 27:24 . Цитата из «Песни о Буревестнике» М. Горького (1901). Имеется в виду В. И. Ленин (1870–1924), к которому в Мавзолей шла нескончаемая очередь на поклонение. См.: Лк. 6:45 . См.: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься ( Мф. 12:37 ). Покаянный тропарь, поется во время Великого поста, начиная с Недели о мытаре и фарисее. См.: Лк. 23:42-43 . Имеется в виду Н. И. Ежов, который был расстрелян в 1940 г. Перефразированные слова Пилата неповинен я в крови Праведника Сего ( Мф. 27:24 ). См.: Рим. 11:33 . Л. П. Берия (1899–1953) – Генеральный комиссар госбезопасности с 1941 г. Имеется в виду М. И. Калинин – с 1922.г председатель ЦИК, с 1938 г. Председатель Президиума Верховного Совета СССР, чьи функции были в основном представительскими – вручение наград, званий, премий. Имеется в виду К. Е. Ворошилов (1881–1969) – военачальник, один из первых маршалов СССР. Г. К. Орджоникидзе (Серго – партийная кличка) – первый народный комиссар тяжелой промышленности, застрелился раньше, в 1937 г. «Песня о Родине» написана В. Лебедевым-Кумачом и И. Дунаевским в 1936 г. для к/ф «Цирк». С 1939 г. первые аккорды этой песни стали использоваться как позывные Всесоюзного радио. Советско-финская война 1939–1940 гг. Распространенное суждение философов-стоиков, восходящее к Сенеке (4 до н. э. – 65). Из песни «Физкультурная» (1938): слова А.Д. Чуркина, музыка И.О. Дунаевского. Великое славословие, входящее в состав праздничной утрени, основано на словах благовестия пастухам при Рождестве Иисуса Христа (см.: Лк. 2:14 ). Слова из «Марша советских танкистов» из фильма «Трактористы» (1938): слова Б.С. Ласкина, музыка Д. Я. Покрасса. В годы войны не КГБ, а НКВД СССР, с апреля 1943 г. – НКГБ СССР. П. Д. Корин (1892–1967) – известный русский художник-живописец. МОКИ – Московский областной клинический институт (с 1930 г.)

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010