8) Еще обязанность приходского совета – заботиться о школе. Каждая церковь должна иметь свою церковную школу, и забота о воспитании подрастающего поколения в духе Православной Церкви должна быть одной из главных обязанностей приходского совета. Но народ наш темный: он часто смотрит на школу, как на казенное учреждение, и по его понятиям казна должна содержать ее и платить учителю жалованье; иногда даже дело доходит до курьезов: крестьяне не только не платят учителю, но с него же требуют плату за то, что посылают в школу своих собственных детей. Положение учителя обыкновенно безотрадное, безпомощное. За его громадный труд, за самопожертвование он не видит от родителей своих учеников никакой признательности, никакой справедливой оценки. Полное равнодушие к школе и к учителю! Часто детям не дают весною окончить учение; их берут на работу. С такою темнотою нужно бороться, и это возможно только при помощи приходских советов. Пусть один или два члена совета специально занимаются смотрением за школьным делом. В деревнях часто недостает даже отопления в школах – учитель и ученики принуждены бывают мерзнуть или прекратить занятия. А происходит это от того, что вовремя не сговорилось общество запасти школу дровами. Уловить момент такой нужды и предупредить ее – это и есть задача члена совета. Вопрос обучения и воспитания детей чрезвычайно важен для всех родителей, но крестьяне, сознавая это, не умеют проявить участия и заботливости. Нужно проводить в народе здравые понятие о школе, учить родителей относиться к ней серьезно, внимательно, чтобы хорошего учителя они ценили, считали своим другом и старались всеми способами удержать у себя. Надо ли говорить о той громадной роли, какую играет школа в деле образования и воспитания, как об истине, известной всякому. И все пастыри, зная и понимая значение школы, слишком мало принимают участия в школьной деятельности. Глядя на них, и приход относится безразлично к школе. Доходит даже до того, что не дают дров на отопление училища. Нужно, братья-пастыри, учреждать школы, нужно и работать в них. Школа должна быть церковная, главным руководителем ее должен быть священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Учитель Школы – «грамматист, поддьяк» Иродион Тихонов был в Петербурге со 2-го июля 1721-го года. С этого времени, как «с начала приезду его», ему была прекращена выдача трактамента в Новгороде. В август для Школы заканчивали отделкой «светлицу при Канцелярии», которую архиепископ Феодосий велел «убрать и убить холстом и подмазывать в скором времени» 1343 . Первый комплект учеников Школы составился путем набора. Это были исключительно дети и родственники монастырских слуг, служителей, мастеровых, крестьян и солдат, – в 1721-м году 25 человек. В 1722-м году из набранных в Школу 28-ти учеников двое были дети иеромонахов. Невского Монастыря: Викентия – Петр Василев и Ионы Ростовского – Дмитрий Иоаннов. В 1723-м году набрано было 23 человека, в их числе двое дворянских сыновей – братья Феодор и Симеон Прокофьевы Певцовы. В 1724-м году поступивших в Школу было 25 человек, в 1725-м году – 10 1344 . 30-го уже октября 1721-го года монастырский лодейщик Трофим Давидов обратился сл. просьбою об освобождении из Школы хотя бы одного из взятых в нее 1345 двух его сыновей, так как при старости и хворости у него не осталось никого, кто бы доставлял ему пропитание. Просьба была удовлетворена, с тем чтобы увольняемый из Школы старший сын Давидова оставался «при обучении лодейного и гончарного дела при отце своем» 1346 . Вскоре после открытия Школы «грамматнет Иродион Тихонов» вошел с доношением «от Школы Славенской» в Канцелярии Невского Монастыря: «усмотрены в Невском Монастыре имеющие к Славенскому учению склонность, – за их мизерством на пище и одежде монастырской», келейники: из кельи иеродиакона Зиновия с братиею Симеон Феодулов, свойствениик подьячего Макара Назарова; из кельи иеромонаха Петра с братиею Феодор Акиндинов; из кельи иеродиакона Иосифа с братией Митрофан Космин. Тихонов просил Канцелярию выслать поименованных трех келейников в Школу и определить им содержание. Головачев 15-го ноября 1721-го года надписал резолюцию: «келейников написать в список со школьниками». По справке оказалось, что Феодулов был уже отослан в Школу «20» октября 1347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С кон. 80-х гг. XX в. католич. церковная иерархия в М. успешно развивалась: в разных областях страны создавались новые еп-ства, во главе к-рых поставлялись местные священники. В 1998 г. было основано 3-е в М. архиеп-ство Таунджи, его предстоятелем стал Маттиас У Шве. В 1996 г. в связи с обострением этнорелиг. конфликтов в ряде районов М. папа Иоанн Павел II призвал епископов М. объединить усилия с буддийскими лидерами и руководителями др. христ. конфессий в М. для противодействия подобным случаям. В окт. 2013 г. в Риме состоялась встреча папы Франциска и Аун Сан Су Чжи, в ходе к-рой обсуждались проблемы межрелиг. отношений в М. В 2011-2014 гг. католики М. торжественно отметили 500-летие католич. Церкви в стране. 26 июня 2011 г. был беатифицирован Висмара, 24 мая 2014 г.- священник Папского ин-та заграничных миссий итальянец Марио Вергара (1910-1950) и катехизатор-бирманец Исидоро Нгеи Ко Лат (1918-1950), убитые 24 мая 1950 г. повстанцами в Вост. Бирме. 4 янв. 2015 г. папа Франциск возвел архиепископа Янгона Чарлза Маунга Бо в сан кардинала. Англикан. колледж Св. Иоанна в Рангуне В 1825 г. в М. прибыли 1-е англикан. священники-капелланы. В 1854 г. Об-во распространения Евангелия (ОРЕ) начало проповедь в Бирме. Первым проповедником стал Т. А. Коки, прибывший в Моламьяйн и подготовивший к изданию (1862) Катехизис утренних и вечерних молитв на бирм. языке. В 1859 г. в миссионерскую школу в Моламьяйне ОРЕ отправило О. Ширса и его жену, а год спустя - Дж. Э. Маркса. В 1863 г. Маркс открыл школу в Рангуне (ныне колледж Св. Иоанна). В то же время в Рангуне была открыта школа Св. Марии для девочек. В 1868 г. по приглашению Миндона Маркс основал школу в Мандалае и начал там проповедь. В 1870 г. он открыл школы в Залуне, Хинтаде (Хензаде) и Тэйэ-Мьо. В 1872 г. началась проповедь среди тамилов (выходцев из Индии) в Моламьяйне. В 1873 г. открылась миссия в Тауннгу. В 1874 г. Дж. А. Колбек начал проповедь среди бирманцев в Кеммендине (Чимьинтайне). В 1875 г. мн. баптисты-карены из г. Тауннгу перешли в англиканство. 24 февр. 1877 г. было создано еп-ство Рангун в составе еп-ства Калькутта. Первым епископом Рангуна стал Джонатан Титком (1819-1887), рукоположенный 21 дек. 1877 г. и занимавший кафедру до 1882 г. В 1878 г. 4 карена были рукоположены во диаконы. Первым тамильским диаконом стал Сэмюэль Абише Ганатхан. В то же время началась проповедь среди китайцев Рангуна. В 1883 г. Дж. Ферклаф открыл школу катехизиса в Кеммендине. В 1886-1894 гг. в Рангуне был построен англикан. собор Св. Троицы. В 1888 г. началась проповедь англиканства в Шуэбо. В 1893 г. была открыта библейская школа св. Петра в Тауннгу. В 1894-1900 гг. началась проповедь англиканства среди чинов в Аракане и Пегу.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Он говорит: – Я хочу поисповедоваться. А она говорит: – Нет, я тебе не позволяю, ты не можешь идти в церковь, ты должен это заслужить. Бывает, детей берут из школы, чтобы они пошли на церковный праздник. И вроде бы это хорошо и хочется, чтоб они приобщились к празднику и благодати Божией. У меня у самого дети, я сам так делаю, поэтому очень хорошо это понимаю. Но здесь есть опять-таки очень большая проблема. Это только тогда хорошо, когда ребенок это заслужит. А если он всегда может пропустить школу и идти на праздник, то для него этот праздник уже делается праздником потому, что он школу прогуливает, а не потому, что это, скажем, Благовещение, или Рождество, или Крещение, потому что ему сегодня не нужно идти в школу и готовить уроки. То есть это все девальвируется и профанируется беспредельно. И это недопустимо. Может быть, лучше, полезнее для души человека, для души ребенка, сказать: нет, ты не будешь на празднике, ты пойдешь в школу и будешь учиться. Пусть он лучше в своей школе плачет о том, что он не попал на Благовещение в храм. Это будет полезнее для него, чем прийти в храм и в храме совершенно ничего не ценить, ничего не чувствовать. Всё должно в жизни ребенка быть переосмыслено с этой точки зрения. И исповедь должна быть не столько уговорами, священник не столько должен стыдить, сколько он должен поставить всё на свои места. Ему нужно брать на себя смелость вопреки родителям сказать: нет, пусть ваш ребенок в церковь пока не ходит. Спокойно, не сердиться, не уговаривать, но сказать: такие дети нам в церкви мешают. Пусть ваш ребенок приходит в церковь, причащается раз в несколько месяцев… Когда молодой человек хочет уклониться от армии, то и родители всячески пытаются его уберечь, спасти. А духовник говорит: нет, пусть идет служить. Это для него будет полезнее. Так и здесь. Ребенку нужно поставить суровые условия, чтобы он понял, что церковь для него – труднодостижимая цель. На исповеди духовнику следует общаться с ребенком с большой любовью. Не быть занудным, строгим воспитателем, постараться донести до ребенка, что он его понимает, понимает все его трудности.

http://azbyka.ru/deti/vocerkovljonnye-de...

Особенно близко к сердцу принимал почивший архипастырь свою первую в Варшаве церковно-приходскую школу, устроенную по его мысли и его почину на пожертвования варшавских приходских церквей. Осенью 1899 г. Владыка пригласил к себе священно-служителей г. Варшавы. На этом собрании, в интимной беседе, говорилось о лучшей постановке проповедничества; признано было, что проповедь должна быть важною составною частью богослужения, что она должна быть церковна, жизненна, удобопонятна; как на удобнейшее время для ее произнесения Владыка по своему священническому опыту указал время после, чтения Евангелия. На этом же собрании Владыка обратился к духовенству с предложением устроить в Варшаве первую церковно-приходскую школу. Приходское духовенство откликнулось на призыв любимого архипастыря. Настоятели – кафедрального собора, церквей – Успенской, Св.-Троицкой, Пражской, Вольской и Замковой согласились вносить из церковных средств в сложности 1000 рублей ежегодно на содержание школы, а молодой военный священник К. Журавский изъявил желание быть заведующим этой школою. Школа открыта 10-го января на Черняковской ул. за Лазенковским парком – близ казарм Лейб-Гвардии Уланского и Гусарского полков, недалеко от церкви Уланского полка, где о. Журавский был священником. Первым учителем был студент семинарии Ст. Андреев. Открытие ознаменовано молебном, отслуженным в помещении школы благочинным свящ. П. Каллистовым. Собралось до 40 детей – мальчиков и больше девочек, с их родителями. Последние радостно собрались на невиданное торжество; некоторые матери с младенцами на руках. Все, в большинстве люди бедные, трудящиеся, благодарили за учреждение церковной школы, без которой им трудно было воспитывать детей в православно-русском духе. Матери – часто католички не могли научить детей не только православной вере, но даже и языку русскому, а некоторые дети совсем не понимали по-русски. Живо пошло учение; дети научились говорить по-русски, полюбили свою школу, исправно стали посещать и уроки, и богослужение в ближайшей Уланской церкви, собираясь пред всенощной и обедней в школу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

— Да, да, — повторил епископ, — я скоро умру. Не прошло и недели, и 6 августа 1937 года епископ был арестован. Вместе с ним арестовали всех священников Ветлужской округи. Священник Владимир Федорович Драницын родился в селе Спасском Ветлужского уезда в 1902 году. Окончил среднюю школу в городе Ветлуге в 1921 году и вскоре был рукоположен во священника в родное село Спасское. Священник Сергий Маркович Кислицын родился в 1897 году в крестьянской семье. Успел окончить лишь церковно–приходскую школу. После революции 1917 года был рукоположен во священника и служил до своего ареста в селе Галкино Ветлужского района. Священник Андрей Петрович Скворцов родился в 1897 году в селе Марково Ковернинского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. Окончил церковно–приходскую школу. Был рукоположен во священника после революции 1917 года. Служил в селе Ново–Мокровском Ветлужского района. Священник Григорий Иванович Весновский родился в 1879 году в селе Белышево Ветлужского уезда в семье священника. По окончании Костромской духовной семинарии был рукоположен во священника. Служил в селе Богоявленском Ветлужского района. Священник Алексей Иванович Чудецкий родился в 1877 году в селе Минском Костромского уезда в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. В 1932 году был арестован и приговорен к трем годам заключения, которое отбывал в концлагере на Медвежьей горе. После освобождения и до ареста служил в селе Белышево Ветлужского района. В той же церкви служил благочинный, священник Александр Иванович Благовещенский. Родился в 1894 году в селе Георгиевском Ветлужского уезда в семье священника. В 1916 году окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в школу учителем. Через год уехал в Москву и поступил на курсы дошкольного воспитания, которые окончил в 1919 году, и вернулся на родину учительствовать. Но душа молодого человека была неудовлетворена работой в школе, и в самый разгар гонений в 1922 году Александр Иванович принял сан священника. В 1930 году был арестован за проповеди, но через семь месяцев освобожден. Был ревностным пастырем, и не только сам произносил проповеди в дни служения, но призывал к обязательному произнесению проповедей и священников своего благочиния.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Со своей стороны, органы опеки и попечительства лишили по ряду формальных признаков права опеки монахиню Георгию. Кроме того, в скором времени епархиальные власти констатировали, что монастырь не в состоянии привести свои помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, предусмотренными для проживания детей. В связи с этим дети, не имеющие законных попечителей, были помещены в Камешковский детский дом, 34 несовершеннолетних, проживавших в монастыре без родителей, по заявлению последних были переведены в епархиальную школу-пансионат в Михалях г. Суздаля. В порядке исключения, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, пять девочек старшего школьного возраста были оставлены при родителях (или при одном из родителей), работавших монастырей. 25-26.05.2010 г. комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетила Боголюбский монастырь. Комиссия констатировала, что большинство рекомендаций, данных осенью 2009 года комиссией Московской Патриархии в отношении оставшихся при родителях в обители пяти воспитанниц, не исполняются. Соответствующие замечания были направлены во Владимирское епархиальное управление. Кроме того, комиссия Синодального отдела посетила епархиальную школу-пансионат и выразила удовлетворение в связи с условиями пребывания здесь детей, переведенных из Боголюбского монастыря. Во время пребывания комиссии в епархиальной школе-пансионате находящиеся здесь дети не обращались к членам комиссии с жалобами на условия своего бывшего проживания в Боголюбской обители. К 01.09.2010 г. большинство детей (27 из 34), ранее переведенных из Боголюбово в школу-пансионат по заявлению их родителей, не вернулись в школу с каникул. По имеющимся сведениям, они были размещены родителями либо в кадетском корпусе в г. Радужном Владимирской области, либо на правах экстерната в Новосельской школе Суздальского района. К этой школе до 2009 года были приписаны дети, проживавшие в Боголюбском монастыре. По всей вероятности дети, зачисленные летом 2010 года на экстернат Новосельской школы, поселились вместе с родителями в окрестностях Боголюбова. По сообщению епархиального управления Владимирской епархии, " родители объяснили свое решение передать детей в иные образовательные учреждения неудовлетворительным состоянием учебно-воспитательной деятельности в означенной школе [школе-пансионате в Михалях г. Суздаля] " .

http://religare.ru/2_80598.html

Вопрос о строительстве в Мотовилихе, в селении Малая Язовая, церкви-школы в первые годы прошло вике живо обсуждался. Вот что по этому поводу осенью 1904-го писала газета «Пермский край»: «Из года в год повторяется тот прискорбный факт, что весьма значительному числу мальчиков и девочек приходится оставаться за стенками школ. То же самое случилось и ныне, когда целым сотням детей было отказано в приеме главным образом за недостатком мест в существующих училищах. Потому нельзя не приветствовать стремления построить под так называемой Вышкой церковь или часовню-школу, где могли бы получать образование дети этой местности, тянущейся несколько верст». Проект на постройку в Язовой церкви-школы был составлен еще в 1902 году. В его разработке принимали участие Свято-Троицкая церковь Мотовилихи, представители пушечного завода. Духовная консистория направила этот проект в строительный отдел Пермского губернского правления на рассмотрение и утверждение. К документам прилагался план местности, где собирались построить церковь-школу. Согласно плану ее намеревались возвести рядом с Соликамским трактом между рекой Малая Язовая и ключиком, примерно там, где ныне располагается школа 51. Однако первоначально этот проект не был одобрен: «не имеется 20-саженного разрыва от церкви-школы до обывательских усадеб» — значилось в документе. Позднее, в апреле 1904 года, когда с некоторыми изменениями (теперь вместо церкви-школы решено было строить часовню-школу) проект вновь направили в Пермское губернское правление, строительное отделение «нашло возможным таковой одобрить, с тем чтобы постройка производилась под наблюдением правоспособного техника». Однако осуществиться проекту часовни-школы в Язовой было не суждено. Здесь, рядом с Соликамским трактом, через некоторое время построили обычную школу, где стали учиться дети Язовой и ее окрестностей. Так одна проблема была решена. И теперь предстояло построить храм. Но прежде следовало решить вопрос: где поставить часовню — в низовой части Язовой или на взгорье? Чувствовали люди, что место на Вышке чудное, благостное, потому и решили построить часовню именно там.

http://sobory.ru/article/?object=53240

Миссионерская школа отца Даниила Сысоева приобрела статус факультета Белгородской духовной семинарии Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью 14 февраля, 2011 Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью Школа православного миссионера (ШПМ) была основана в 2008 году иереем Даниилом Сысоевым, трагически погибшим 19 ноября 2009 года. После смерти основателя Школу возглавил его близкий друг и помощник Юрий Максимов (ныне диакон Георгий Максимов) преподаватель Московской Духовной Академии. Вслед за последовавшей в апреле 2010 года диаконской хиротонией, отец Георгий Максимов оставил управление Миссионерской школой, передав его чтецу и преподавателю Перервинской духовной семинарии Дмитрию Пахомову и православному религиоведу Александру Люльке. В августе 2010 года новые руководители Школы отправили на имя Святейшего патриарха Кирилла рапорт с просьбой о включении ШПМ в структуру Синодального Миссионерского отдела РПЦ на правах факультета Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. В результате Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. Почетным ректором ШПМ является Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, проректором (в ранге декана факультета) – проректор БДС протоиерей Алексий Куренков. Сама Школа приписана к храму свт. Николая в Отрадном, на базе которого осуществляется духовное окормление учащихся и прохождение ими обязательной миссионерской практики.

http://pravmir.ru/missionerskaya-shkola-...

Пропели “Христос воскресе”. Сергей Александрович похристосовался со всеми нами и с детьми... Как описать прелесть ребят наших в эту минуту? Как описать школу, всем существом радующуюся воскресению Бога и Спаса нашего? Как повторить эти поздравления, не по обычаю только приносимые, а искренние, от души, по поводу подлинного, действительного, вот сейчас нахлынувшего счастья? Воистину воскресе... И вся семья в пятьдесят душ уселась за столами. Светлело, и мы при чудной заре и восходящем солнце встречали Светлый день и разговлялись. Как ярко, красиво было в школе, каким светом светились лица у всех, какие все были радостные... Лишь после разговенья Сергей Александрович пошел домой... Как он тронул нас всех... Школу свою больше всего любил он: там и мать больная, и сестра ждут его, но он прежде всего встретил праздник с нами». Так же радостно проводились Святки — праздники Рождества Христова и Богоявления, — когда в школе устраивался вечер с музыкой, с пением и чтением учеников школы, сделавшийся в настоящее время обычным во многих школах. Но среди праздников преимущественно школьных следует отметить празднество, устраивавшееся Сергеем Александровичем каждогодне в Татеве одиннадцатого мая, в день памяти святых Кирилла и Мефодия, первоучителей славянских, на которое собирались ученики, окончившие курс в этом году и со всех соседних школ, обязанных своим возникновением Сергею Александровичу и находящихся под его попечительством и руководством. Этот праздник был полон глубокого смысла и преследовал ту цель, чтобы закрепить в сознании учащихся детей тесную связь нашу с другими славянскими народами, для которых язык богослужебных книг до сих пор остается одним общим языком. В этот день обыкновенно совершалась торжественная литургия в присутствии всех учеников татевской школы и прибывших из школ окрестных селений, и затем устраивался крестный ход в татевскую школу, где служили молебен святым Кириллу и Мефодию. Особенно торжественно устраивался крестный ход в школу. Вот как рассказывает об этом празднике один из участников его, ученик Сергея Александровича, бывший в Татеве одиннадцатого мая в качестве гостя из соседней, меженинской школы: «После заамвонной молитвы учитель поставил всех нас в два ряда посреди церкви, лицом друг к другу от амвона до выходной двери.

http://pravoslavie.ru/2129.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010