— Нет, пойдешь в церковь! Он говорит: — Я не хочу причащаться. — Нет, ты будешь причащаться! И вызывает этим уже полное отвращение ко всему у ребенка. Ребенок начинает кощунствовать и богохульствовать прямо перед Чашей и бить мать руками и ногами и рваться от Чаши. А должно быть как раз наоборот. Ребенок говорит: — Я хочу причащаться! А мать говорит: — Нет, ты не будешь причащаться, ты не готов, ты плохо вел себя эту неделю. Он говорит: — Я хочу поисповедоваться. А она говорит: — Нет, я тебе не позволяю, ты не можешь идти в церковь, ты должен это заслужить. Бывает, детей берут из школы, чтобы они пошли на праздник церковный. И вроде бы это хорошо и хочется, чтоб они приобщились к празднику и благодати Божией. У меня у самого дети, я сам так делаю, поэтому очень хорошо это понимаю. Но здесь есть опять-таки очень большая проблема. Это только тогда хорошо, когда ребенок это заслужит. А если он всегда может пропустить школу и идти на праздник, то для него этот праздник уже делается праздником потому, что он школу прогуливает, а не потому, что это, скажем, Благовещение , или Рождество , или Крещение , потому что ему сегодня не нужно идти в школу и готовить уроки. То есть это все девальвируется и профанируется беспредельно. И это недопустимо. Может быть, лучше, полезнее для души человека, для души ребенка, сказать: — Нет, ты не будешь на празднике, ты пойдешь в школу и будешь учиться. Пусть он лучше в своей школе плачет о том, что он не попал на Благовещение в храм. Это будет полезнее для него, чем прийти в храм и в храме совершенно ничего не ценить, ничего не чувствовать. Все должно в жизни ребенка быть переосмыслено с этой точки зрения. И исповедь должна быть не столько уговорами, священник не столько должен стыдить, сколько он должен поставить все на свои места. Ему нужно брать на себя смелость вопреки родителям, сказать: — Нет, пусть ваш ребенок в церковь пока не ходит. Спокойно, не сердиться, не уговаривать, но сказать: — Такие дети нам в церкви мешают. Пусть Ваш ребенок приходит в церковь, причащается раз в несколько месяцев…

http://pravmir.ru/pokayanie-ispoved-duxo...

Аин-Карим. Приход состоял в 1856 г. из 103, в 1877 г. из 250 человек, из которых в 1880 г. около 50 – перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; храм на месте загородного дома Св. Елизаветы; коллегию для приготовления молодых людей к монашеству; школу для мальчиков, в которой под руководством 3 учителей воспитывались 34 ученика, в том числе 12 пенсионеров, содержание ее обходилось 6285 фр.; школу для приходящих девочек под надзором сестер Св. Иосифа, в 1877 г. в ней воспитывались 14 девочек и на содержание ее получено в пособие от францискан 363 фр.; кроме того францискане содержали 8 сирот. Учреждения Ратисбонна: сиротский приют для девочек, основанный в 1860 г. для призрения 25 девочек, спасенных во время дамасской резни, при нем храм, обширные службы и школа для приходящих девочек, приют и школа находятся под надзором сионских сестер, имеющих здесь свой дом. Ратисбонн хотел приобрести первоначально для приюта обширное место, окружающее со всех сторон принадлежащее латинянам место загородного дома Св. Елизаветы, но владелец его, бывший во время крымской войны драгоман французского иерусалимского консульства, запросил за него 200 т. фр. Ратисбонн не согласился на эту цену и выбрал для приюта более дешевое место на противоположной возвышенности, предполагая, что со временем, рано или поздно, владения бывшего драгомана не уйдут из рук латинян. Между тем чрез несколько лет, драгоман продал это же место, вместе с выстроенным на нем домом, за 70 т. фр. начальнику нашей духовной миссии, архимандриту Антонину, который таким образом приобрел для России один из лучших земельных участков в Святой земле. Акка. Приход состоял в 1856 г. из 89, в 1877г, из 140 и в 1880г. из 200 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1878 г. под руководством 2 учителей воспитывались 30 учеников, содержание ее обходилось 477 фр. Назаретские сестры имеют здесь школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 воспитанниц, при школе учреждены: патронат над бывшими ученицами и даровая раздача лекарств приходящим больным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Загеренье, гонят смолу; в версте от деревни есть старое кладбище, могилы которого обложены камнем. Сельские праздники: Введению во Храм празднуют Дубяги, Бродино, Зарогозно и Рылово; Покрову – Верховье, Заклинье, Тупицыно, Заозерье и Волочно; Св. Николаю – Степанско, Гора, Ржевка, Заозерье, Надозерье; Троице – Гнильско, Зарогозно; Архистратигу Михаилу – Новоселье; Св. Димитрию – Блянско. В церкви обыкновенно бывает от 15 до 50 человек. В храмовой праздник – до 500; от 100 до 300 в праздники Пр. Илии, Петра и Павла, Св. Николая, Рождества Предтечи и Великомученика Георгия. Грамотность стала развиваться с 1860 года, когда стараниями священника, начали учиться несколько крестьянских мальчиков. В 1864 г., мировой посредник Шлегель и волостной старшина Борис Тарасов выстроили школу в Дубягах, а в 1872 году тот же посредник перевел школу в Тупицыно. На школу вносилось по 10 копеек с ревизской души. Когда же крестьяне не стали вносить денег, школу закрыли, а в 1879 году продали и самое здание школы. Крестьяне уходят на заработки, или возят дрова и бревна, делают кадки, ведра, гнут лубья, гонят смолу и деготь, ловят раков. С 1864 года открыт почтовый тракт из Гдова на станцию Белую и в деревне Тупицине устроена почтовая станция. Из озер более значительны: Надозерское, Опаловское, Дубровенец, Узьмино, Шипилино, Стрешнево и Михеево. В озерах водятся щуки, окуни, плотва, язи, щеберы, налимы и ерши. Рыболовы приходят с Чудского озера. Значительные реки: Плюса, Желча и Люта. Из суеверных обычаев достойны упоминания следующие: на Новый год льют олово, слушают у церковных дверей, по подоконникам, спрашивают у прохожих имена; на 27 июня, злые люди ворожат по чужим полям, делают „заломы”; холостяки и девицы, отправляясь на этот день в баню, вплетают в новый веник цветок «Иван да Марья» как условие вступления в брак; на ночь втыкают цветы в стенку избы; в Вел. Четверток набирают по лесам травы и втыкают в стены, как предохранение от падежа. Браки39 большею частью устрояются зимой. Сватовство начинается с Рождества и, начав его, стараются скорее кончить, из опасения «порчи».

http://sobory.ru/article/?object=61793

Знакомая Екатерина из штата Мериленд перевела своего сына Егора в католическую школу. Это произошло после того, как  семилетний сын Егор увидел у одноклассника Никки «два папы». Сначала Екатерина подумала, что ребенок что-то путает или шутит. Но через некоторое время мальчик опять был в гостях у Никки: эти папы обнимались и целовались на диване в гостиной. Знакомая хотела в ярких красках рассказать сыну, что у Никки родители (даже трудно их так называть) обыкновенные извращенцы и грешники! Что православная церковь, да и любая традиционная религия, осуждает такие отношения. И несмотря на то, что усыновленный Никки ни в чем не виноват, не хотелось бы пускать сына  в гости в такие семьи, да и с самим Никки меньше общаться. Но так делать нельзя. К сожалению, в Штатах такие откровенные разговоры, называние вещей своими именами недопустимы!  Если в школе узнают, что родители Егора против нетрадиционной любви и настраивают сына против извращенцев, то могут быть проблемы. Сначала вызовут в школу родителей и «по-хорошему» объяснят, что геи имеют право на любовь, семью, детей, да и на уважение в обществе. В Новом свете демократия и свобода выбора. А следующая мера – даже и судебный иск – за дискриминацию прав геев. Вот так Егор из православной семьи оказался в католической школе. И такие случаи не единственные. Валентина и Джордж сразу отдали своих близнецов-сыновей в католическую школу. «Для нас важно вырастить не только образованных и успешных детей, но и здоровых психически граждан, с нормальными взглядами на жизнь. Мы не хотим чтобы на уроках в начальной школе рассказывали о тайнах однополой любви, о том, что люди с нетрадиционными связями – полноценные и достойные, а также, чтобы младшеклассникам показывали контрацептивы, учили безопасному сексу... Получается, что Марка Твена читать нельзя (он исключен из списка литературы в госшколах – авт.), так как он и сексист, и расист на взгляд современных чиновников, а рассказывать о геях и умении получать удовольствие без  последствий в виде нежелательной беременности или вензаболеваний, можно? Мы верующие, хотя и редко ходим в храм, но, тем не менее, взгляды у нас христианские, поэтому и выбрали католическую школу и советуем всем своим друзьям», - поделились они. 

http://radonezh.ru/analytics/chemu-uchat...

Служение учителя: как построить хорошую школу с дефицитом бюджета Школу по старинке обогревают тридцать две печки. По санитарным нормам, процесс горения в печи должен закончиться за два часа до прихода детей, то есть в шесть часов утра. Истопники (их всего двое) начинают топить часа в четыре утра. А днем, после уроков, дети помогают носить дрова. Причем в пятницу — на все выходные. 11 апреля, 2013 Школу по старинке обогревают тридцать две печки. По санитарным нормам, процесс горения в печи должен закончиться за два часа до прихода детей, то есть в шесть часов утра. Истопники (их всего двое) начинают топить часа в четыре утра. А днем, после уроков, дети помогают носить дрова. Причем в пятницу — на все выходные. Между Москвой и Псково-Печерским монастырем, в Тверской области, находится город Торопец. Тринадцать тысяч населения, несколько фабрик и заводов, две библиотеки. Много церквей. Девять веков истории. За последние сто лет, если верить старым фотографиям, многие улицы города ничем не изменилось. Большевики разрушили четыре храма в центре, но в целом архитектурный облик Торопца удалось сохранить. Ироничная история: как святитель Тихон вытеснил большевиков В этом небольшом городке провел детство и юность святой патриарх Тихон. В части дома, где с 1868 по 1879 жила семья Беллавиных, силами настоятеля храма Вознесения Господня (на кладбище — там же находится могила родителей и братьев святителя) и Спаса Преображения (там служил отец будущего Патриарха) протоиерея Георгия Фролова сейчас устроен музей его памяти. У другой части есть хозяева — Церковь не в состоянии пока ее выкупить, слишком большая сумма требуется. Есть надежда, что к стопятидесятилетний годовщине со дня рождения святого Патриарха Тихона, которая будет отмечаться в 2015 году, найдутся благотворители и жертвователи, с чьей помощью удастся сделать музей во всем доме. Не иначе как молитвами святителя в Торопце вот уже почти три года существует школа его имени — Негосударственное образовательное учреждение Торопецкая гимназия имени святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России .

http://pravmir.ru/sluzhenie-uchitelya-ka...

И вот после нашего решения отдать Марину в католическую школу приезжает о. Георгий к нам в Джилонг. Помню, что у нас были посторонние люди, дом наш не был большим, удалиться в уединенные хоромы невозможно, потому что их не было. Говорю я это к тому, чтобы понять ситуацию, и к тому же ситуацию с учетом нетерпеливого характера о. Георгия. Он, поздоровавшись со всеми, говорит мне:” Галя, пойдемте или в спальню или в машину, тут много людей, а мне надо с Вами поговорить серьезно”. Я рассмеялась: “Хорошенькое предложение, о. Георгий, лучше пойдем в машину”. И он спрашивает меня, почему мы решили отдать Марину в католическую школу. Понимаем ли мы ситуацию, которая может сложиться? Не боимся ли мы сильного влияния преподавателей монашек? А если Марина подпадет под католическое влияние, в семье у нас могут возникнуть большие проблемы. Я очень оценила поступок о. Георгия. Будучи сам убежденным правоверным католиком, он предупреждает нас о том сильном воздействии католиков, которое может повлиять на молодую душу и может привести к серьезным проблемам в семье. Я сказала, что я очень благодарна за участие, мы серьезно пришли к этому нелегкому решению, но надеемся на то, что у нас сильная патриархальная православная семья, если даже мы с Вовой из-за нашей занятости на работе пропустим какие-то моменты воспитания, то влияние моего папы и его авторитет для Марины непоколебимы. “Имейте ввиду, что она может полюбить католического мальчика из колледжа Св. Иосифа. Женская и мужская школы близки и много мероприятий спортивных и развлекательных проводится вместе.” Но тут я уже была обезоружена. “Отец Георгий, это уже будет Божья воля. Предвидеть и предугадать жизнь дочери на 5–10 лет впер д мы не можем”, – сказала я . “Смотрите, Галя, я Вас предупредил”. Марина закончила высшую школу (десятилетку), сохранила самые теплые воспоминания и осталась верной православной христианкой, как и е отец. Справедливости ради хочу заметить, что в Харбине в Лицее Св. Николая преподаватели в основном были католические священники. Это был интернат, мальчики там жили и учились. День начинался с молитвы в домовой церкви. Служба, как я сказала уже раньше, шла по восточному обряду, т.е. как в православной церкви. Великим постом всю школу строем вели в православный собор Св. Николая, мальчики исповедовались и причащались в соборе. Как говорят старые лицеисты, никогда не было давления или стремления перевести мальчиков в католичество. И здесь, в Австралии, ни мы, и никто другой не испытывал на себе влияния и стремления перевести нас в католичество.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Кроме учеников, в школу допускались, с разрешения ефории, и слушатели. Слушателями, по уставу школы, должны быть только лица в священном сане, но никак не миряне. Они жили вне школы, присутствовали на уроках, по окончании которых должны были уходить из школы и не входить в дальнейшие сношения и беседы с учениками. Устав особенно запрещает слушателям приносить ученикам съестные припасы, дабы не нарушалось требование по поводу тайноядения. Воспитанники, уволенные из школы после целого ряда нарушений устава и соответствующих взысканий (внушение, выговор, письменное обещание исполнять устав), должны были уплатить школе 1000 гросиев за содержание в течение года. Школою заведовала ефория, в состав которой входили: Янинский митрополит (он же председатель), игумен монастыря Милостивой, игумен другого Янинского монастыря и один из лучших клириков города, митрополит и игумен монастыря Милостивой состоят постоянными членами ефории, а остальные избираются сроком на два года. Ефория имеет очередные заседания один раз в месяц и экстренный – по мере надобности. Ефория заботится об экономическом состоянии школы, изыскивает и увеличивает её доходы, руководит учебно-воспитательной жизнью школы и т.п. Ефория ведёт точную запись доходов и расходов школы. Через каждые два года Янинский митрополит устраивает общее собрание, на которое приглашает ефорию священнической школы, а также схоларха и ефорию школы Зосимовой, существовавшей в Янине, и шесть других лиц из Янинской епархии или из соседних епископий, сообщает им сведения о состоянии школы и представляет экономический отчёт; на этом собрании происходит и выбор двух очередных членов ефории. Янинский митрополит обязан, по меньшей мере, один раз в месяц являться в школу и своим здесь пребыванием поощрять заведующего и учеников к дальнейшим успехам. Заведующему школой лишь в случае крайней необходимости позволяется, с разрешения митрополита, оставлять школу, причём он должен найти и временного себе заместителя из братства монастыря Милостивой. Учитель, он же и заведующий, назначается на два года, получает жалованье в конце каждой трети года, причём всякий раз из его жалованья удерживается одна шестая часть на тот случай, чтобы он не оставил школу до срока или без основательной причины. При школе состоит духовник, у которого воспитанники исповедовались и причащались четыре раза в год в праздник Рождества Христова, на Пасху, в праздники свв. Апостолов и Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

После всего этого рассуждали о катехизаторской школе в Осаке. Ученики уже имелись в виду: человек десять просили принять их в школу. И тут нельзя без выбора: Многие из язычников, прослышав про школу, стремятся попасть в нее, надеясь на хорошее жалованье по окончании курса, некоторые же просто желая пробыть года два на готовом содержании притом в таком городе, как Токио и Осака. Конечно, такие ученики совсем нежелательны. Отсюда правило: кто хочет поступить в школу, тот должен приехать и содержаться во время экзаменов на свой счет. На такие условия согласится только тот, кто серьезно хочет поступить в школу. Потом, требуется рекомендация священника и христиан. Из упомянутых десяти человек шесть, наверное, будет принято. Курс в школе будет двухгодичный. Один год в Осаке и другой в Токио. Последнее потому, что в Токио есть готовые учителя. Преподавателем в Осаке в прежние годы был о. Оно, который и заявил себя опытным преподавателем, воспитав для церкви несколько хороших катехизаторов. Но обширный приход не позволял ему заниматься в школе. Теперь на помощь о. Оно назначен Морита, бывший учитель семинарии. Он, между прочим, обращен в христианство самим преосвященным Николаем, в самом начале его деятельности в Токио, едва ли не в числе тех двенадцати, которые были первым начатком крещенных в Токио, – Ученики вновь открытой школы предназначаются исключительно для западной или южной половины Японии. На следующий день, 5-го августа, собрался в последний раз весь собор. Началось чтение составленного священниками списка катехизаторов, после чего вставанием все выразили свое согласие. Затем встал преосвященный Николай и в длинной речи сделал несколько распоряжений относительно церковной жизни, о необходимости которых он убедился при своем посещении церквей. «Весьма многие из наших катехизаторов имеют в своем ведении по нескольку селений или городов. Катехизатор живет в одном из них постоянно, остальные же посещает от времени до времени. Если где есть оглашаемые, он остается там на неделю или дней на десять, проповедует, и потом переходит в другое место, чтобы и там пробыть столько же. Конечно, такой порядок вызван исключительно недостатком в катехизаторах, и на практике крайне неудобен: прослушав учение в продолжение недели, оглашаемые должны потом ждать дней двадцать, а то и целый месяц, пока вернется катехизатор и продолжит оглашение. За это время они успеют многое перезабыть, впечатление от сказанного прежде сгладится, да и ревность к слушанию естественно ослабеет. Если хозяйка чуть-чуть разогревши пищу, задует огонь, потом немного спустя снова зажжет огонь на минуту и снова потушит, можно ли от нее ожидать, что она сготовит пищу? (Сравнения в японских проповедях, всегда многочисленны). Оттого и замечается, что слушающих везде много, а принимают крещение очень немногие, большинство отстают на полдороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

После всего этого рассуждали о катехизаторской школе в Оосака. Ученики уже имелись в виду: человек десять просили принять их в школу. И тут нельзя без выбора: многие из язычников, прослышав про школу, стремятся попасть в неё, надеясь на хорошее жалование по окончании курса, некоторые же просто желая пробыть —252— года два на готовом содержании притом в таком городе, как Тоокео и Оосака. Конечно, такие ученики совсем нежелательны. Отсюда правило: кто хочет, поступить в школу, тот должен приехать и содержаться во время экзаменов на свой счет. На такие условия согласится только тот, кто серьезно хочет поступить в школу. Потом, требуется рекомендация священника и христиан. Из упомянутых десяти человек шесть, наверное, будет принято. Курс в школе будет двухгодичный. Один год в Оосака и другой в Тоокео. Последнее потому, что в Тоокео есть готовые учителя. Преподавателем в Оосака в прежние годы был о. Оно, который и заявил себя опытным преподавателем, воспитав для церкви несколько хороших катехизаторов. Но обширный приход не позволял ему заниматься в школе. Теперь на помощь о. Оно назначен Морита, бывший учитель семинарии. Он, между прочим, обращен в христианство самим преосвященным Николаем, в самом начале его деятельности в Тоокео, едва ли не в числе тех двенадцати, которые были первым начатком крещенных в Тоокео. – Ученики вновь открытой школы предназначаются исключительно для западной или южной половины Японии. На следующий день, 5-го Августа, собрался в последний раз весь собор. Началось чтение составленного священниками списка катехизаторов, после чего вставанием все выразили свое согласие. Затем встал преосвященный Николай и в длинной речи сделал несколько распоряжений относительно церковной жизни, о необходимости которых он убедился при своем посещении церквей. «Весьма многие из наших катехизаторов имеют в своем ведении по нескольку селений или городов. Катехизатор живет в одном из них постоянно, остальные же посещает от времени до времени. Если где есть оглашаемые, он остается там на неделю или дней на десять, проповедует, и потом переходит в другое место, чтобы и там пробыть столько же. Конечно, такой порядок вызван исключительно недостатком в катехизаторах, и на практике крайне неудобен: прослушав учение в продолжение недели, оглашаемые должны потом ждать дней двадцать, а то и целый месяц, пока вернется

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Прогульщики среди них есть? Ведь их же никто с утра за ручку из Центра в школу не привозит, а ехать долго... — Прогуливают мало. Там есть определенные условия, которые они должны выполнять, причем вместе с товарищами, и здесь тоже есть определенные условия. Разрушенная эмоционально-волевая сфера только так и восстанавливается — когда прикладывают усилия. Жаль, что этого не делают родители. — Как складывается жизнь ваших выпускников, удается ли им нормально социализоваться? – У нас есть методист по трудоустройству, мы отслеживаем жизнь наших выпускников, предлагаем им помощь. Число тех, кто входит в нормальную взрослую жизнь, довольно высок — около 80—90%. Кто-то идет дальше учиться. Например, ребенок получил у нас профессию столяра, а потом пошел учиться на краснодеревщика. Есть у нас девочка, которая собирается поступать в институт на филологический факультет, а раньше она была жуткая токсикоманка и воровала. — Какое развитие получит этот проект? Школу поставили на ноги, а что дальше? — Дальше будем вместе с детьми строить храм. Педагоги школы учредили приход во имя Тихвинской иконы Божией Матери, подготовили место для строительства часовни и уже работают над проектом храма во имя Тихвинской иконы, который будет прямо под окнами школы. У наших учеников уже есть опыт помощи в строительстве храма. Они помогали восстанавливать храм апостолов Петра и Павла в Мечниковской больнице, где служит протоиерей Евгений Полюлин, который окормляет школу. К нам очень хорошо относятся местные жители. Поначалу они были насторожены, даже стекла били, а сейчас отношения сложились вполне доброжелательные. — В вашу школу принимают разных детей, большинство из них  — не православные. Как происходит воцерковление учеников? — Когда дети поступают к нам, мы проводим беседу с родителями, и они пишут заявление, возражают они или нет, чтобы дети посещали храм. Для всех строго обязателен только молебен на начало учебного года. Кроме того, с нами работают священники, имеющие большой опыт работы с трудными и детдомовскими детьми.

http://e-vestnik.ru/interviews/protyanut...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010