Так довольны были собой, а ведь не дотянули и вдвоём. Последним и главным, как всегда, удивил, убедил, ослепил прорезающий Ленин: то есть как – одинаково?? Даже не сравнивать! царизм – во сто раз хуже кайзеризма!! Мы – не безразличны к патриотизму, мы – антипатриоты ! Лозунг мира? – неправильный! обывательский! поповский! Пролетариату нужна – гражданская война !!! Про себя очунел Санька: да уж гражданская-то зачем? ещё хуже разор? Но Сашенька перехватила сверкающими глазами: да, да! Гражданская! – и зацеловала. А – сейчас бы? Как бы Ленин решил сейчас? Как бы решил он в Петербурге 26 октября? Почему-то кажется, да уверен: вот так же бы! Трахнуть всеобщей стачкой ! И даже не в три минуты – в пятнадцать секунд! Это невероятное свойство у Ленина: видеть всё сразу, как при молнии! И не колебаться в этот момент, и не раскаиваться потом. А – на локаут?… Эх, всё висит на твоей голове, хоть и крепкой, все судьбы рабочих, сто двадцать тысяч на шее твоей. Такого размаха, такого решения ещё не бывало в жизни. Сообразить – может и пять секунд всего. Но пока ещё номер Центрального Органа с сегодняшним событием доберётся до Питера (если вообще он выйдет в свет, если заграничная редакция не передерётся окончательно) и укажет тебе, как надо было поступить, – пройдёт четыре месяца. И тюк с этим номером не сам сюда доползёт, но – твоими же и усилиями, когда ты туда проберёшься и оттуда его толкнёшь. Да что и вспоминать теперь 26-е, когда уже 31-е? Кидать ли бы доску через речку, нет ли, – но уж кинул, уже пошёл, уже под тобой посредине ломится, и решать тебе надо не прежнее то, а – куда прыгать? Назад или дальше вперёд? Вот это только: куда прыгать? (А на плечах – 120 тысяч рабочих). И – не с кем советоваться. Ни – с центровыми из Швейцарии. Ни – в Питере здесь. Все – на тебе. Всё – на одном. И – только до конца дня сегодня. Не спавши, не евши и не присевши: куда прыгать? Вперёд? Назад? …А между тем два потраченных пятака и верные ноги донесли уже Шляпникова на Ланскую, до просёлочной местности и огородов, минут на десять опоздав. И сапоги его прыгали через канавы и по вязкой грязи, где в сырой туманный день, ещё пока до первого мороза, по тропкам вдоль межей или древесных посадок иногда проходили рабочие хозяева огородов добрать, докопать невзятое. А уж филёра за Шляпниковым не было, пришёл к назначенной тесовой будке чистым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Наиболее раннее упоминание в документальных источниках о К. А. относится к 1152 г.; он назван препозитом (prepositus) соборного капитула Арраса, т. е. 1-м по значимости лицом в капитуле ( H ä ring. 1965. P. 7). Из неск. др. свидетельств следует, что в должности препозита он принимал участие в неск. церковных Соборах диоцеза и др. офиц. событиях. В 1156 г., при еп. Годескальке, занимавшем кафедру Арраса с 1150 по 1161 г., К. А. стал старшим архидиаконом диоцеза. Согласно источникам, в этот период в диоцезе было 2 архидиакона, на к-рых были возложены функции надзора за церковной жизнью в приходах в качестве викариев епископа; 1-му, или старшему, архидиакону подчинялись 263 прихода; 2-му, или младшему, архидиакону - 133 прихода ( Fanien. 1868. P. 68; H ä ring. 1965. P. 7-8; Fortin. 1995. P. 15). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XII в. имя К. А. часто встречается в картулярии соборного капитула Арраса ( Loisne. 1896) и в епископском картулярии ( Tock. 1991), т. к. по должности он был обязан подписывать вместе с др. членами капитула церковно-адм. и финансовые документы диоцеза (см., напр.: Loisne. 1896. P. 14. N 20; P. 16. N 22; P. 26. N 30; Tock. 1991. P. 132. N 114; P. 133. N 115; P. 144. N 126; P. 147. N 129; P. 149. N 130). Кроме того, К. А. является одним из адресатов 2 посланий папы Римского Адриана IV (1154-1159) к соборному капитулу Арраса ( Loisne. 1896. P. 20. N 27-28). Последний раз имя К. А. как члена соборного капитула Арраса встречается в документах в 1171 г., при еп. Андрее, занимавшем кафедру с 1163 (или 1164) по 1171 г. ( Tock. 1991. P. 179. N 160; ср.: Ibid. P. XXXVIII-XXXIX; H ä ring. 1965. P. 11). Т. о., можно с уверенностью утверждать, что с 1152 по 1171 г. К. А. жил и нес церковное служение в Аррасе. Из сообщения К. А. в письме к Одо, аббату монастыря Нотр-Дам в Уркане (ныне Шири-Уркан, Франция), следует, что он по меньшей мере один раз покидал Аррас на довольно длительное время. По приглашению Гвальтера из Мортани ( 1174), занимавшего Ланскую епископскую кафедру с 1155 по 1174 г., он руководил реорганизацией учебных занятий в Ланской богословской школе ( Clarembaldus.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

игумен Виталий (Уткин). Как Церковь создавала систему народного образования в России; Как Церковь в XIX столетии создавала массовую народную школу, а либералы эту школу уничтожали ;Еще раз о борьбеЦеркви и либералов за народную школу в XIX столетии. http://inokv.livejournal.com/124140.html игумен Виталий (Уткин). Как Церковь в XIX столетии создавала массовую народную школу, а либералы эту школу уничтожали . игумен Виталий (Уткин). Как Церковь в XIX столетии создавала массовую народную школу, а либералы эту школу уничтожали . Ср.: «А.И. Кошелев считал, что главным отличием его друзей-славянофилов от западников было отношение к религии. На протяжении решающих для России 40 лет московский дом А.И. Кошелева был, фактически, центром общественной жизни. Здесь, в дискуссиях и общении, формировалось “общественное мнение”. А.И. Кошелев и его единомышленники оказали очень большое влияние на сам ход “освободительных” реформ. Кошелев был активнейшим сторонником развития сети народных школ, но со светскими учителями.  деятельность духовенства в его школах была успешна. Но сам А.И. Кошелев яростно отстаивал принцип “светскости” педагогов. Поражает, что вся эта очень резкая антицерковная позиция православного общественного деятеля никак не аргументирована. Она носит совершенно очевидный партийный отпечаток» (игумен Виталий (Уткин). Еще раз о борьбеЦеркви и либералов за народную школу в XIX столетии). Ср.: «…учитель мужика " в деле веры его " – это сама почва, это вся земля русская верования эти как бы рождаются вместе с ним и укрепляются в сердце его вместе с жизнию» (Дневник писателя. 1877, май-июнь, rл.4,I/Д.,XXV,168). игумен Виталий (Уткин). Как Церковь в XIX столетии создавала массовую народную школу, а либералы эту школу уничтожали . Ср.: « Юрий Федорович Самарин писал в 1856 году, что образованность не должна противопоставляться традиционным русским началам. Корень слова “образование”, по его мнению, указывает на свободное, изнутри совершающееся “развитие того, что уже заключено в предмете, что составляет его сущность и собственною своею производительною силою стремится к обнаружению себя во внешних формах, к воплощению себя в образе”». «Государственное воспитание, считал он [И.С. Аксаков], производит всегда людей механически обученных, с знанием бесплодным и всегда недостаточным. В этом знании нет внутреннего самороста, живой органической силы» (там же). Это, разумеется, типичные трансцендентализм и гегельянство, идеологически и терминологически, не имеющие никакого отношения к «традиционным русским началам», если под ними подразумевать православие.

http://bogoslov.ru/article/4020670

Рамле. Приход в 1856 г. – 63, в 1877 г. – 67, в 1880 г. – 100 человек. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом и содержат школу для приходящих девочек, под руководством сестер Св. Иосифа, в которой в 1875 г. было до 30 воспитанниц. Рафидия. Приход в 1870 г. – 40, в 1880 г. – 170 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рене. Приход в 1875 г. ни одного, в 1880 г. – 20 человек. Патриархат выстроил здесь в 1880 г. церковь , содержит миссионера, школу для приходящих мальчиков, в которой в 1878 г. было 25, а в 1880 году – 39 воспитанников и школу для приходящих девочек, в которой в 1880 г. было 45 воспитанниц. Салыт, по ту сторону Иордана. Приход в 1876 году – 500, в 1877 г. – 800 и в 1879 г. – 1000 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сафие. Приход около 25 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сефурие. Францискане собираются возобновить старинную церковь , подаренную им в 1879 г. Мидхат-пашою. Тайибе. Приход в 1863 г. – 60, в 1870 г. – 128, в 1879 г. – 150 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Тивериада. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом. Феэис, по ту сторону Иордана. Приход в 1879 г. – 174 человека. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Шефа-Амр. Приход в 1877 г.–70, в 1880 г.– 100 человек. Патриархат содержит школу для приходящих мальчиков, которую в 1879 г. посещали 85 учеников, она состоит под надзором кармелита. Назаретские сестры имеют здесь свой дом и при нем школу для приходящих девочек, устроенную в 1866 г. и которую в 1875 г. посещали 170 воспитанниц, при ней патронат и даровая раздача лекарств. Яффа. Приход в 1879 г. до 250 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эту последнюю, находящуюся под руководством сестер св. Иосифа, посещали в 1863 г. 40 воспитанниц. Кроме того, г. Гиме строит здесь обширный госпиталь, который обойдется ему до 500 тыс. франков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Виталий 4 сентября 2013, 14:06 Для Nina Теперь не модно отдавать детей в обычные гимназии, теперь элите подавай " православие " на блюдечке, как недавно сказали, это тренд сейчас Посему ради тренда назовутся чем угодно Только вот вопрос - а правда ли там все так, как должно быть и как это красиво расписывается? А надо ли оно вам, мне, всем нам, такое, за 37500 руб. в месяц, " православное " образование, с бассейнами, колоннами, садами...? === По теме В школу, в которую я не могу войти, ребенка не отдам Честно говоря, я ужасаюсь, когда представляю, что через 2 года надо будет отдавать дочку в школу - КУДА Я ЕЕ ОТДАМ???? Надежда на православную школу, но какая она? Та ли? Или тоже просто вывеска? Дожили блин. Владимир 3 сентября 2013, 22:38 Мир всегда переполнен режимами и фобиями. Необходимо неформальное православное образование. Nina 3 сентября 2013, 14:32 Мои внуки живут в Одинцовском районе Московской области и вместе с родителями ходят в храм. Внучке скоро в первый класс. Здесь на сайте я увидела информацию о православной гимназии имени Василия Великого. Зашла на её сайт, увидела величину платы за обучение: 250 000 рублей - вступительный взнос, 450 000 рублей - годовое обучение одного ребёнка. Господи! Что делается " во имя Твое " ! Степан 3 сентября 2013, 13:30 Марии - Запрет на доступ родителей в школу никакого отношения к безопасности не имеет. Неужели вы думаете, что сложно организовать доступ родителей в школу? Или что ЧОПовец, часто непонятного происхождения, лучше обеспечит безопасность. чем родительский контроль? В тех странах, где этому придается серьезное значение школа постоянно работает с родителями именно по вопросам безопасности. В Беслане кстати ЧОп был и под его " присмотром " школу накачали взрывчаткой вовсе не родители Святослав 3 сентября 2013, 12:07 Большое спасибо за статью, ваш опыт очень ценен и хорошо что вы им поделились. Олег С. 3 сентября 2013, 02:02 У меня жена учитель начальных классов - вот на этом уровне я тему и знаю. 20 лет назад она с энтузиазмом готовила с детьми всевозможные праздники - было желание и время для этого. У неё был один класс.

http://pravoslavie.ru/63753.html

Прислушаемся еще к этим указаниям у нас относительно женских церковных школ. Возникает, например, женская школа, и в нее является девочек 15–20. Учат в ней по-обычному, но учит учительница; занимаются рукоделием и пением, сносное помещение – и школа по числу учащихся растет. Вместо прежних 15–20 является в школу девочек 30–35, а иногда много больше этого. Трудно матерям отпускать в школу своих дочурок – малютка меньше десяти лет уже помогает матери по дому. Она и хату подметет, она и посуду помоет, братца или сестру заколышет и в другой работе поможет. Девочка не то, что мальчик, которому занятие бывает только летом с лошадью или у стада, для нее всегда занятие найдется. И однако матери с ощутительным затруднением для себя отпускают девочек в школу, чтобы научили их «Богу» (то есть молиться) да полезному делу. И сами девочки любят такую школу. Если по какой-нибудь причине их не отпускают на занятия, они убегают из дому без позволения, обращаются к посредству священника, наведываются к школе в неучебное время. Иногда приходят в школу из хуторов за пять верст (так путешествуют девочки в школу Красногорского монастыря Полтавской епархии). Оживление и благотворное движение девочки-школьницы вносят в круг женщин всего селения. Все это говорим на основании живых примеров нашей епархии. Но вот – другая картина. Открывается школа в удовлетворительном помещении, является девочек 15–20. В ней обучает обыкновенный псаломщик, рукоделие не преподается, пения нет – и школа видимо тает. В среде крестьян усиленно раздаются голоса, что школа для девочек – дело лишнее, что для бабы вообще это не нужно. Постепенно число учащихся девочек уменьшается, так что на третий год женская школа по необходимости становится смешанной. Так сама жизнь указывает, что нужно для женской школы. К счастью, у нас случаи первой категории попадаются чаще, чем второй. Под впечатлением живых образцов воображение рисует нам хорошую женскую школу в следующем виде. Небогатое помещение, но чистота в нем образцовая.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Не скрою, что мне видится опасность в том, что в пастырскую школу, с открытием ее для всех сословий, особенно на первое время, устремится немало из этих сословий юношей, недостаточно сознающих, что пастырство есть не просто служение, а – подвиг, требующий всецелого напряжения всех духовных сил, что первейшая добродетель, которая должна в их сердцах составлять основу всех добродетелей, есть смиренное сознание своих духовных немощей, особенно же – своего невежества в области духовной жизни, что в пастырской школе все должно быть основано на почве совершенного отречения от своего смышления, не говорю уже – об отсечении своей воли в ее внешнем проявлении. Я боюсь, что питомцев собственно духовной школы (общеобразовательной) окажется слишком мало, чтобы образовать то ядро, о коем я сказал выше. Особенно же я боюсь вторжения в эту школу иудеев, хотя бы это были дети уже ранее, до их рождения, крещеных родителей. Я умоляю святителей, составляющих уставы пастырской школы, иметь мужество твердо и решительно постановить правилом: лица иудейского происхождения, по крайней мере до третьего, если не до седьмого рода, не могут быть принимаемы в пастырскую школу. Что делать, когда эта нация так исторически себя зарекомендовала в качестве враждебной духу Христову! Что делать, когда в кровь и плоть иудея, помимо его сознания и воли, на протяжении двух тысяч лет, впиталось столько талмудизма, что отрешиться от него не в его воле, даже и после принятия им христианства. Думаю, что это передается даже и потомству крещеного иудея вместе с другими качествами его еврейской души. Если и бывают исключения, не следует ради их нарушать общее правило. Церковь Божия наберет себе кандидатов священства из всех народов земных, не говорю уже о Русском народе. Помнить надо, что для иудея ничего не стоит выдержать какой угодно экзамен, когда он захочет проникнуть в ту или другую школу. Тем легче ему сдать экзамен в пастырскую школу. Известно, что некрещеные иудеи в наших гимназиях охотно ходят на уроки закона Божия и готовят их иногда лучше православных учеников. И делается это не из любознательности, а с определенною целью: в случае перехода в православие он готов ответить и по катехизису, и по священной истории. Я уже не говорю об опасности проникновения в пастырскую школу типа иудея-интеллигента: от сего да сохранит Господь Церковь Свою! Я боюсь иудеев даже из ремесленников: уж слишком пропитана житейским материализмом и эта душа! А при обеспечении духовенства приличным жалованьем, возможно, что в среду его устремятся иудеи скорее, чем куда-либо: они постараются использовать свободу пастырского служения в своих гешефтмахерских целях. Итак: да сохранит Господь пастырскую школу от всякого иудея! Да будут раз навсегда закрыты двери сей школы для всего потомства Иудина! Довольно для них бесчисленного множества школ всяких иных ведомств, но не духовного!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

По окончании экзамена Педагогический Совет собирается для совещания о том, кого из детей принять в школу. В это время все дети в тревожном ожидании располагаются в разных местах на полянке перед школою. Один из них разговаривают между собою, другие стоят группами с родителями, или с воспитанниками. Получившие после неудачного письменного экзамена уведомление о том, что их не могут принять в школу, плачут, другие ходят с грустными лицами, ожидая своего приговора и только немногие, вполне спокойные за свою участь, беспечно бегают и весело играют. Родители утешают плачущих и ободряют унывающих; особенно волнуются матери, отцы же относятся ко всему более спокойно, полагая в том свое достоинство. Вот женщина с своим ребенком жалобным голосом рассказывает нескольким воспитанникам о том, как её сын сильно хотел поступить в школу, как он готовился к этому, и для неё самой это было первейшее желание и вот теперь «Бог святый знае, чи приме его «пан» в школу, чи ни». И в других группах можно слышать в разных вариациях тоже. Все находятся в тревожном ожидании; для всех вопрос о приеме стоит на первом плане; все ждут появления управляющего школою с бумагою, заключающею в себе роковую тайну. Через час, а иногда и позже он приходит наконец, и все спешат за ним в зал, стараясь пробраться как можно ближе к нему. Шум мгновенно стихает; раздается его голос; на лицах всех напряженное внимание и нетерпение; вот раздается вздох облегчения, а в некоторых местах даже сдержанное радостное восклицание тех, чьи фамилии были прочитаны; лица же других заволакиваются грустью, а в конце нередко раздаются и рыдания. Список прочитан. Г. управляющий уходит, предупредив родителей не ходить к г. Попечителю просить о приеме их детей, не выбранных Педагогическим Советом. Вскоре и в школе и около школы пустеет. По исполнении необходимых формальностей, родители принятых детей приходят к г. Попечителю благодарить его и представиться ему, и большею частью в этот же день разъезжаются. Принятые дети с первой минуты своего поступления в школу окружены любовью и заботливостью старших воспитанников. Они приводят их в дом Николая Николаевича, где вступление их в школу и в совершенно новую жизнь, от отношения к которой будет так много зависеть их последующая судьба, начинается молитвою. Николай Николаевич объясняет им кратко, как они должны на первых порах вести себя в школе и затем, с любовью обласкав их, отпускает. Таким образом первое впечатление для них – молитва и любовь, что разом уясняет им самую суть духовной жизни школы. Затем вместе с старшими воспитанниками дети уходят в школу и с этого времени вступают в тесную дружную семью воспитанников. 2-е августа

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Таким образом, как общий принцип римского католицизма, так и выражающие его соборные постановления и общественное мнение, с ясностью определяют взгляд римско-католической церкви на школу и воспитание. Она считает их главнейшими орудиями, посредством которых ее члены могут быть удерживаемы в ее лоне и защищаемы от вредных влияний иноверия. Вследствие этого она старается прежде всего уединить свою школу от всякого сношения с протестантством, сделать ее исключительно католической, под непосредственным наблюдением католического духовенства. Но в достижении этой цели она неизбежно встречается с важными препятствиями, поставляемыми конституцией страны и общими государственными постановлениями касательно народного образования. Конституция, делая религию свободной, тем самым устраняется от какой бы то ни было поддержки какому бы то ни было исповеданию, а государственные постановления касательно исключения из школы всяких сектарных разностей тем самым не допускают возможности для католицизма ввести в школу всей его системы, малейшее сокращение или обезличение которой равносильно отрицанию самого католицизма. В виду этого ему остается один исход – совершенно оставить общую народную школу, поддерживаемую государством, и организовать независимую систему католической приходской школы. К этому он и стремится; но в достижении этой цели он встречается с новым затруднением. Народная школа есть в сущности обязательное учреждение для граждан. Сделавшись вполне государственным учреждением, она поддерживается государственными средствами, собираемыми со всего без различия населения посредством взимания известных пошлин и прямых налогов. От них несвободны конечно и католики, и потому они невольно должны пользоваться этой школой. Иначе, чтобы содержать свои собственный школы, они должны нести двойной налог – на школу, которой они не пользуются, и на школу, которую они только и считают полезной. Здесь очевидно католическая церковь приходите в столкновение с государством, и столкновение это вызывается не только нравственными, но и финансовыми мотивами. Государство, взяв на себя дело народного образования, для поддержания его взимает налоги со всего населения; католики также несут этот налог, но нравственные мотивы запрещают им пользоваться государственной школой. Неизбежным следствием такого порядка вещей явилась борьба католицизма с государством в вопросе о народном образовании, и она непрерывно дает о себе знать при всех выдающихся событиях в школьной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Кармил. Большой монастырь с двумя храмами, часовнею и странноприимным домом, принадлежит ордену кармелитов. Кайфа. Приход в 1870 г. – 180, в 1880 г. – 250 человек. Кармелиты имеют здесь монастырь с храмом и назаретские сестры содержат школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 учениц при ней патронат и безденежная раздача лекарств. Керак, по ту сторону Иордана. Приход в 1878 г. 600 человек, но из них в 1879 г. до 350 человек обратились опять в православие. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Кефр-Кенна . Приход до 1879 г. ни одного, в 1880 г. – 61 человек. Францискане строят храм на месте, подаренном им Мидхат-пашею в 1879 г., не смотря на сильное сопротивление местных жителей, как православных, так и мусульман. Кефр-Малек. В 1879 г. до 30 латинян. Кубебе. Францискане владеют монастырем с храмом и странноприимным домом, устроенными в 1861 г. маркизою Николаи. Лидда. Несмотря на то, что прихода нет, патриархат с 1880 г. содержит здесь миссионера. Наблус. Приход в 1870 г .– 40, в 1880 г. – 50 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих девочек. Назарет. Приход в 1875 г. – 710, в 1878 г. – 815 и в 1880 г. – 1000 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом Благовещения и странноприимным домом; храмы в доме Св. Иосифа, трапезы Спасителя и на обрыве; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. под руководством 3 учителей было 60 воспитанников и содержание которой обходилось в 2449 фр.; кроме того, францискане содержали 2 сирот. Назаретские сестры содержат: сиротский приют, устроенный в 1860 г. для 30 девочек и школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 110 воспитанниц, при ней же устроена бесплатная раздача лекарств. Наконец кармелитки имеют здесь монастырь с храмом. Наин. Францискане выстроили храм на месте, подаренном им в 1879 г. Мидхат-пашею. Раме. Приход в 1870 г.–150, въ 1880 г. – 200 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рамалла. Приход в 1879 г. – 280 человек. Францискане устроили здесь в 1873 г. монастырь с храмом и содержат две школы для приходящих мальчиков и девочек, последнюю под руководством сестер Св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010