Елизавета 15 ноября 2019, 11:56 Хочу поделиться опытом общения с отцом Илием. После окончания Свято-Тихоновского думала: идти в аспирантуру или искать др.работу. Учиться в аспирантуре накладно, не хотела обременять родителей, хотя они не возражали. Поехала к о.Илию. Попала не сразу. Всем приезжающим советую молиться и положиться на волю Божию! И слушаться келейника Георгия! Благодаря ему я подошла к батюшке, и он, узнав, что я из ПСТГУ, сказал: " В школу, в школу иди, в гимназию! " я опешила, т.к.про школу не думала. Но была такая радость и спокойствие! Приехала домой, через неделю меня пригласили в школу! И это в октябре!Ещё через 3 я оказалась в лицее для одаренных! Веду историю и обществозн. И это с дипломом религиоведа! Марина Петроввна 15 ноября 2019, 11:52 Уважаемый Илья! Не думаю, что герои рассказа советуются со старцем, почем молоко продавать или где загон для скотины сделать слева или справа от сарая. Но есть житейские вопросы, на которые старец может дать благословение или не благословить. В этом суть. Из всех рассказов про деревенскую жизнь, этот мне понравился более всего. 20 лет жизни в деревне, тяжелый крестьянский труд и, не сомневаюсь, молитва отца семейства, ныне монаха, дали результаты. Сын, герой рассказа, не идет простым путем, фермер, по нашему крестьянин. За него и его семью молятся и отец, и мать и их духовный отец. Старец, зная своих духовных чад, сосватал их, без него они не встретились бы.И хорошо, что так.Спаси, Господи Катерина 15 ноября 2019, 09:08 Антоний14 ноября 2019, 20:14 - доброго Вам дня. Скорее уже родной Московский бетон - растолько забетонирован исторический центр, настолько он изменился и потерял свое историческое лицо. И исторические размеры. К сожалению нашла слишком много сходства с Лондоном по духу. И слишком мало различий. Очень стала уставать в Москве. А ведь раньше я отдавала предпочтение Москве перед Питером. Сейчас наоборот. Ребята поняли, что вырастят детей технократов, не знающих и не чувствующих связь человека и природы. Взаимозависимость. Сейчас пойду на работу по небольшой полоске асфальта. А слева сзади и спереди больше деревьев, чем домов. Птички Божии шныряют в кустах. А Москва домадомадомадома...

http://pravoslavie.ru/125515.html

о.Всеволод: Вы знаете, очень интересная вещь: у нас сегодня в московских храмах уже преобладает молодежь и люди среднего возраста. Бабушки стали меньшинством. Около трети прихожан- это молодые родители с детьми. Но вот нам говорят о воскресных школах. В Российской империи система образования, которое человек получал в детстве и отрочестве, наполовину состояла из церковных школ, но советское государство беззаконно, преступно отняло эти школы у церкви. Что такое воскресная школа сегодня? Это небольшая комната, в которую набиваются несколько десятков детей. В обозримом будущем построить полноценную церковную школу едва ли возможно. Но есть хорошие примеры. В Москве, например, десять православных негосударственных школ. Есть они и в провинции. Но подобные школы держатся только на энтузиазме отдельных священников да на финансовых пожертвованиях богатых людей. И все равно есть населенные пункты, где церковные школы - любо-дорого посмотреть. С одним моим знакомым, человеком богатым и влиятельным, мы как-то посещали один монастырь и по дороге заехали в приход районного города, чтобы взглянуть на православную школу, которая стоит при храме. Там преподают педагоги, вышедшие на пенсию в государственных школах. Надо сказать, этот человек по своим убеждениям - либерал, с недоверием относящийся к православию. И он не хотел эту школу смотреть. Мол, там же кромешный мрак - лупят детей по башкам указками и приговаривают: «Молись, молись, а то на горох коленями поставлю». Все-таки я его туда затащил. Он увидел школу, отвечающую европейским стандартам. Увидел маленькие классы на пять-семь человек. Увидел педагогов с осмысленными глазами и вполне цивилизованных детей. У него, естественно, первый вопрос: «Обучение платное?» Священник, который является директором школы, отвечает: «Да, мы берем с родителей две тысячи в месяц». Мой приятель, человек, повторяю, не бедный, понял это по-своему: «М-да... Две тысячи в месяц для российского жителя - это все-таки многовато». Я ему говорю: «Рублей, рублей!». И таких мест сегодня много. Но все равно это капля в море. А кто же тогда воспитывает? Государственная школа и телевизор. Вы можете назвать это воспитанием? Я - не могу. В государственной школе еще недавно господствовала идея: что ребенку нравится, то для него и хорошо. Дескать, предоставив школьнику полную свободу, его можно раскрепостить, избавить от комплексов. Не хочет учиться? Нормально. Ведет себя по-хулигански? Ничего страшного, пусть себе. Плоды этого «новаторства» мы сейчас пожинаем. Между тем кто-то должен объяснить ученику, особенно подростку, что наркомания разрушает человека, алкоголизм разрушает человека, агрессия разрушает человека, разврат разрушает человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кроме того, эти занятия интересны и тем, кто давно уже чувствует себя воцерковленным, но хочет лучше понимать Богослужение, а также тем, кто интересуется историей нашей Церкви, устройством храма, иконописью. Мне же хочется подробнее остановиться на занятиях для детей, а особенно на уроках для младшей группы, поскольку уже два года я посещаю их каждую пятницу со своим ребенком. Я была очень приятно удивлена, когда узнала, что в воскресную школу принимаются дети с четырёх лет (а на практике ходили малыши даже более раннего возраста), потому что пыталась найти занятия при храме для своего сына, но мне везде говорили: в школу принимаются дети от пяти или шести лет, а ведь четырехлетние малыши, особенно те, которые с рождения в храме, — уже лет с трех задают очень сложные вопросы про веру в Бога, про жизнь и смерть . Помню, как моего Ваню в четыре года мучил страх смерти. Буквально каждый вечер он мне говорил, что не хочет умирать. Учительница в воскресной школе, Ника, сумела так рассказать про смерть, а точнее — про переход к вечной жизни, — что больше к этому страху не возвращались. Благодаря воскресной школе, Ваня научился петь (хотя раньше я считала, что у него нет слуха) и рисовать. Но главное, наверное, в том, что у малышей, посещающих воскресную школу, сложилась своя маленькая «община». Как приятно видеть, что ребенок нашел хороших православных друзей, которые по-доброму наставляют друг друга даже во время богослужения (они-то уже знают, куда, какому святому и почему надо поставить свечку); как приятно наблюдать их общую молитву перед учением и после него, до и после трапезы; как здорово, что они вместе пьют компот с печеньем в перерыве между занятиями. Мне кажется, что для детей, которые еще не ходят в обычную школу, очень важно, что именно эта, воскресная школа, станет первой школой в их жизни. Я никогда не забуду, как учительница Ирина Николаевна рассказывала малышам про Дары Волхвов. Мой непоседливый ребенок слушал 40 минут, почти не моргая, боясь пропустить хоть одно слово, а потом дома снова и снова пересказывал мне услышанное на уроке.

http://pravmir.ru/xram-voskreseniya-xris...

Вообще, православная Антиохийская церковь в последнее время сделалась ареною усиленной миссионерской деятельности латинян и протестантов, которые соперничают друг с другом в завоеваниях среди туземного православного населения и вторгаются в самые отдаленные села и деревни для соблазна православных и умножения своих прозелитов. Стоит лишь протестантам открыть где-нибудь свою школу, как через один или два месяца там же появляется и латинская школа, и – наоборот. Рассказывают, что бывший ректор американского университета в Бейруте, доктор Блисс, однажды отправился в небольшое ливанское село открывать американскую миссионерскую школу. На пути он встретился с одним из своих знакомых и на вопрос последнего, куда уважаемый доктор едет, ответил, что отправляется в село открывать две школы. Когда же собеседник выразил недоумение, зачем открывать две школы в небольшом селе, для которого вполне достаточно и одной школы, доктор Блисс сказал, что в Сирии давно уже установился такой порядок: лишь только он откроет в каком-либо месте Сирии школу, как немедленно являются латиняне и открывают в той же местности свою школу. Этот характерный рассказ показывает, что латиняне и протестанты давно уже поделили между собою древнюю православную Сирийскую церковь и признают ее своим достоянием. Наконец, в последнее время и в Сирию стали проникать, вместе с другими «благами» западно-европейской культуры, масонство и социализм, которые также отравляют народный организм, растлевают ум и сердце туземного православного населения и вносят индифферентизм в религиозные воззрения народа и отрицание и разрушение в области моральных и церковных его начал. Таким образом, православие в Сирии, действительно, нуждается в настоящее время в посторонней поддержке и помощи для противодействия завоевательному натиску инославия и противоцерковных учений. XIX. Количество православного населения в Антиохийском патриархате Численность православного населения в пределах Антиохийской церкви нелегко поддается учету, вследствие отсутствия достоверных статистических данных относительно всего вообще населения в турецкой империи и вследствие усиленного в последнее время отлива эмигрантов из Сирии в Америку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

их ожесточенной борьбы. В первое время после оккупации католическим епископом в Боснии был Byjuчuч, человек доброго и мирного нрава (носил и бороду, как православные священники). От него требовали из Рима более живой деятельности и большей энергии в пропаганде католицизма, и когда не нашли в нем чего желали, назначили вместо него загребского профессора Штадлера, который с самого начала повел решительную иезуитскую пропаганду. И вот с тех пор римско-католические епископы и архиепископы, фратры и сестры милосердия совершенно свободно чинят все, что хотят на пользу римско-католической церкви и веры. Опираясь на поддержку правительства, они без всяких препятствий собирают пожертвования на свои иезуитские и пропагандистические цели со всего света. Римско-католическая церковь в Боснии и Герцеговине, прежде так бедная, ныне владеет огромными имуществами. Довольно сказать, что в Сараеве, где до оккупации было только три римско-католических церковных дома, в которых помещались, костел, епархиальный дом и школа, ныне имущество католической церкви оценивается в три миллиона флоринов. Огромными имуществами владеет римско-католическая церковь в Мостаре, Травнике, Баньялуке, Дольней Тузле, Бихаче, Высоком и остальных городах Боснии и Герцеговины, где иезуиты развили самую оживленную деятельность, а также и во многих селах, которые скупили для целей пропаганды Штадлер, Буджонич и траписты. Вместе с материальным обогащением, католики преуспевают в оккупированных областях и в культурном отношении. До оккупации католики имели основные школы только в монастырях: крешевском, фойничском, сутешском, в Гучьей Горе и в Сараеве. Ныне они имеют католическое богословское училище в Сараеве; архиепископскую великую гимназию в Травнике; детский приют в Травнике; францисканскую великую гимназию в Высоком; детский приют в Высоком; женскую учительскую школу в конгрегации «Дщери Божией любви» в Сараеве, немецкую высшую женскую школу в той же конгрегации в Сараеве; высшую женскую школу у сестер милосердия в Сараеве; высшую женскую школу рукоделия и немецкого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что может сказать по этому поводу Церковь? Вообще все воспитание детей в христианском мире тысячи лет было основано на передаче следующему поколению тех самых заповедей: не убий, не укради. Я помню, как для меня соврать было чем-то таким страшным, что это было невозможно. Я не могла выполнить папину просьбу: ответить по телефону, что его нет дома, когда его донимали из какого-то журнала, что он вовремя статью не сдал. Я сказала: «Ты же сам говорил, что врать нельзя». А сейчас что происходит? Митрополит Иларион: Совсем недавно начался новый учебный год, и дети пошли в школу. Мы все помним, что значило для нас 1 сентября. Действительно, родители отдавали детей в школу с каким-то доверием. Родители выбирали школу: музыкальную, языковую или обычную, отдавали туда ребенка, надеясь, что его воспитают, сделают человеком, гражданином. Но вот мне пришлось несколько лет жить в Австрии и наблюдать те процессы, которые там происходят в образовательной сфере. Перед началом учебного года наши родители иной раз говорили: мы со страхом отдаем ребенка в школу, мы не знаем, чему его там научат. Казалось бы: почему в австрийской школе должны научить чему-то плохому? А ведь дело в том, что мы с вами хорошо помним то общество, которое строилось на определенных идеологических установках. Потом нам сказали, что идеологических установок больше не будет, будет свобода, что хотите, то и делайте. На опыте моего пребывания на Западе я хорошо знаю, что идеологические установки там есть и они очень жесткие. Причем идеология, которая сейчас внедряется в умы и взрослых, и, к сожалению, детей, на мой взгляд, преступная, потому что это идеология, которая разрушает основы семьи: ребенку с 6-летнего возраста внушают, что папа и мама — это совсем необязательно, что может быть «родитель 1» и «родитель 2». Совсем необязательно они должны быть мужчиной и женщиной, и вообще семья — это такое понятие, которое можно толковать по-разному и т.д. Эта идеология сейчас внедряется в сознание детей. Очень страшно, когда дети попадают в такие условия. Они потом не чувствуют себя ни полноценными членами своей семьи, ни полноценными членами человеческого сообщества.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Необходимо заметить, что сам учитель был из числа упомянутых радетелей «всестороннего развития». Начав с буквы «а», он заканчивал урок устройством вселенной; в конце же урока на вопрос, какая это буква, сбитые с толку одни ученики отвечали: рыба, другие: пароход, третьи: дуга! Немудрено, что при таком преподавании мальчик вдруг заскучал, стал дремать на уроках и скоро совсем оставил школу. Из дальнейшего повествования мальчика видно, что главною целью поступления его в школу было научиться читать, – «выучил азбуку, и никакого любопытства мне в школе не осталось». Что «до научных сведений», то они его не интересовали. «Вы думаете, что я просвещения вашего желал?» – спрашивает мальчик. – «Совсем нет!» Какого именно хотелось ему «просвещения», это видно из другого места повести Глеба Успенского, где действующим лицом является мальчик, оставивший школу именно вследствие недостатка в ней церковнохристианских начал, олицетворявших собою идею ожидаемого им от школы «просвещения». Его любознательный ум занимали мысли о высшей правде в людских поступках: «за обиженного» человека он готов был отдать душу, лишь не знал, как это сделать, куда для этого идти – в затворники или в разбойники? Школу он оставил как раз перед Святой Пасхой. «Мы, деревенские ребята, – рассказывает он, – да и большие, ждали Светлого Воскресения, как, Бог весть, необычайной радости!.. Бывало, за целую неделю сердце от радости изнывает. В ту пору о божественном думал я крепко. Вот в таком расположении пришел я к вам в класс... и думал я, что вы нам, мальчикам, все это подробно растолкуете – как Пилат, что Иуда, и все до нитки, а вы что же? Вместо того свернули дело в три слова, всю историю в одну минуту... Иуда предал, Пилат, мол, распял, а через три дня Господь воскрес, – да потом сразу: где подлежащее, где глагол? Подчеркните собственные слова. Подлежащие, запятые, – а радости мне никакой не вышло». Разумеется радость, заключающаяся в родном для детей мире евангельских сказаний («Народное образование» за 1897 год, февраль, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

вечера и, несмотря на некоторые шероховатости, вытекавшие из затронутого самолюбия преимуществами того или другого лица, в общем съезд окончился благополучно, и деятельницы Палестинского Общества на педагогическом поприще, за исключением А. О. Селивановой, начальницы Бейт-Джальской школы, которая отказалась от должности и передала школу временно своей помощнице, весьма симпатичной девушке, Марии Ходдат, возвратились спокойно к своим местам, сохранив за собой право пока вести школы так, как они велись ими и до этого времени. Вопрос о костюме учительниц и начальниц решен был так: для лета платья серого цвета, а для зимы черного, покроя наших сестер милосердия. По отношению к мужским школам решено было упрочить положение пансиона в Назарете и для этого приобрести место за городом, чтобы на нем можно было возвести к 1 сентября 1890 г. свой собственный дом, так как наем частного помещения для пансиона обходился дорого. Намечался, между прочим, проект из пансиона создать со временем ремесленную школу, решено было хлопотать об уступке Палестинской Комиссией принадлежащего ей места в Назарете, чтобы, прикупив к нему два смежных участка, выстроить на нем странноприемный дом и женскую школу. Ввиду затруднений патриархии содержать в Назарете свою школу, имевшую до 200 учеников при 6 учителях и близившуюся к окончательному закрытию, В. Н. Хитрово решил просить благословение патриарха на открытие мужской школы Общества в Назарете, подчинив ее надзору А. Г. Кезма, дабы дети не перешли в школы протестантские и католические. «Допустить это в Назарете я, – замечает В. Н. Хитрово в письме к М. П. Степанову, – не считаю себя вправе, тем более, что, имея в наших руках все православное женское население, нельзя допустить, чтоб мужское было предано иноверцам». Патриарх согласился на открытие мужской школы, но попросил 6,000 рублей за это на окончание церкви в Рамэ, на что В. Н. Хитрово должен был согласиться. В заключение всего намечена была к открытию и мужская школа в Бейт-Джале ввиду того, что там открылась протестантская мужская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Напомним еще раз: «в 1867 году школы всех ведомств перешли в подчинение земств, а земства отказались их финансировать. На мой взгляд, и я нашел тому множество подтверждений, главная причина была одна – “убрать попов из школы”» (Игумен Виталий (Уткин) об «интеллигентных» цитатах и информационной войне). « Священно- и церковнослужители за свой труд в казенных школах получали фиксированное содержание. Эта материальная поддержка была чрезвычайно важной для сельского духовенства, зачастую находившегося на гране бедности » (игумен Виталий (Уткин). Как Церковь в XIX столетии создавала массовую народную школу, а либералы эту школу уничтожали). «Школы, устроенные духовенством помещались в домах членов причта, церковных сторожках и других неприспособленных для занятий местах. Школы в селениях временно-обязанных крестьян оставались бесплатными и содержались клириками на свой счет. Священники, дьяконы и причетники сами учили всем предметам, но снабжать учащихся книгами и канцелярскими принадлежностями они чаще всего не могли» (игумен Виталий (Уткин). Еще раз о борьбеЦеркви и либералов за народную школу в XIX столетии). Записная тетрадь 1875-1876 гг./Д., XXIV, 81. «Первая половина “Внутреннего обозрения” Г. 3. Елисеева в «Отечественных записках» (1875, 12) была посвящена вопросу о причинах ухода семинаристов из семинарий в университеты и лицеи. Одной из причин Г. 3. Елисеев считал “невозможность совместить свои идеалы со званием священника”. В статье предлагались следующие реформы: “1) Уничтожить те безразличные для существа духовного звания отличия, которые теперь многих отклоняют от него. 2) Выдвинуть на первый план просветительскую деятельность духовенства п этим поднять его значение в обществе. 3) Для этого поставить приготовление к духовному званию или, что то же, духовную школу совсем на другие основания”. Как “единственное средство возвысить духовенство”, Елисеев предлагал “ввести в нем разделение труда, предназначив одну часть духовенства для исправления треб, другую — исключительно для просветительской деятельности”» (Рак В.Д. Примечания/Д., XXIV, 414).

http://bogoslov.ru/article/4020670

В Москве они были приняты очень милостиво и вскоре же приступили к своим учебным занятиям. – 3 сентября 1685 г. Сам патриарх ходил в Богоявленский монастырь, на Никольской улице, «для досмотру где строить школу для учения учеников греческому книжному писанию», 18 а 12 декабря был уже выдан образ от патриарха в новую деревянную школу. 19 Деятельностью Лихудов, как видно, сильно интересовались 29 января 1686 г. патриарх вместе с другими архиереями ходил в Богоявленский монастырь, в новую школу, «в которой уат грекомонахи Софроний и Аникий учеников греколатинскому книжному писанию (30 человек) и в той школе патриарх учеников слушал учения». 20 Школа Лихудов продолжала существовать в Богоявленском монастыре и в начале 1687 года. 25 января этого года патриарх ходил в Богоявленский монастырь и был в школе, «в которой учат учеников греческих книг грекоиеромонахи Софроний и Аникий; слушал греческие грамматические учения и после слушания пожаловал учителям по 5 золотых, ученикам трём сыновей князя Ю.М. Одоевского, сыну кн. Б.А. Голицына и сыну дьяка В. Постинкова по золотому». 21 Но помещение школы Лихудов в Богоявленском монастыре было временное; вскоре же после её открытия (через полгода) патриарх уже думает о постройке для неё нового помещения Каменского в Заиконоспасском монастыре. 3 июня 1686 года патриарх ходил «в Спасов монастырь для досмотру места, где строить каменные палаты для учеников греческого книжного писания». 22 Эти «каменные палаты» ещё строились или точнее достраивались 9 сентября 1687 года, 23 а к 12 октябрю того же года они уже были окончены стройкой: этого числа патриарх «ходил в новопостроенные каменные школы, что построены в Китае после Спасского монастыря». 24 По окончанию стройки, Лихуды вскоре перевели свою школу в новое помещение. 20 апреля 1688 года на светлой неделе греческого книжного писания учитель грекоиеромонах Софроний приходил к патриарху вместе со своими учениками уже из нового своего помещения – Спасского монастыря. 25 Лихуды таким образом предвосхитили у Медведева ту должность, о которой он мечтал – учительство и ректорство в новой Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010