Вопрос о жертвенном значении Евхаристии рассматривался на Ламбетской конференции 1958 года. В ее отчетных материалах находим следующие высказывания: «Жертва Христова... (совершена) однажды навсегда, и она неповторима; тем не менее, она не является только фактом прошлого. Она – не только историческое событие, но и откровение вечной истины. Христос есть Агнец, закланный до основания мира и седящий одесную Бога... Поэтому факт, совершившийся в прошлом, постоянно повторяется в настоящем действием Святаго Духа – «От Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:14 )... Христос всегда живет и находится в нас... в Евхаристии (мы) пребываем в Нем, так как вкушаем Его Тело и пьем Его Кровь ( Ин.6:56 )... Мы ничего не можем предложить Богу, потому что мы сами получили всё от Него, и мы предлагаем Ему нашу молитву и благодарение за жертву Христову о нас, предлагаем себя самих во Христе Богу. Таким образом мы являемся соучастниками жертвы Христовой... Наша жертва – в нашей постоянной молитве Богу чрез Христа... и в служении нашей жизнью и страданиями ради Него в мире. Евхаристическая жертва... не является какой либо новой жертвой Христа, или дополнительной жертвой к Его собственной жертве, но нашим участием в ней. Истинно прославляемый Христос есть Верховный Священник, христиане же, собирающиеся для принесения Богу жертвы, будучи членами Тела Его, сами себя приносят в жертву чрез соединение с Ним» 256 . Ценность этих высказываний, с православной точки зрения, состоит, прежде всего, в признании глубокой связи между Евхаристией и усвоением ее участниками искупительных заслуг Господа Иисуса Христа и плодов совершенного Им дела. Далее, здесь ясно выражено то, высказанное еще в 1937 году Линкольнским епископом Хиксом (Hicks), справедливое убеждение, что «никто не может воспринять плодов Жертвы Христовой (receive the sacrifice of Christ), не участвуя в ней посредством принесения самого себя в жертву» 257 . При всем том в утверждениях, принятых Ламбетской конференцией 1958 года, невозможно найти хотя бы следов учения о том, что в Евхаристии Сам Христос от лица Церкви приносит Отцу Своему священнодействуемые, по Его заповеди, на церковных алтарях Его истинные Тело и Кровь, вместе с человеческими «жертвами» хвалы, благодарения и послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

На уровне всего Англиканского содружества вопрос о восстановлении чина Д. был решен на Ламбетских конференциях 1920 и 1930 гг., результаты к-рых были подтверждены на Ламбетской конференции 1948 г. Участники Ламбетских конференций признали Д. священным саном, «единственным доступным для женщин» (Ibidem). Стандартный англикан. чин рукоположения Д. практически не отличается от чина рукоположения диакона. В наст. время в связи с введением в церквах Англиканского содружества жен. священства (а в нек-рых - и жен. епископата) вопрос о Д. отступил на 2-й план. В России предложение восстановить чин Д. для помощи миссионерству впервые выдвинул архим. Макарий (Глухарёв) , направивший в Святейший Синод соответствующий проект, официально отклоненный в 1839 г. (см.: Троицкий. 1912. С. 275-278). Во 2-й пол. XIX в. под влиянием примеров «диаконисс пастора Флиднера» и др. общин сестер милосердия идея восстановления Д. получила широкое развитие в рус. церковной мысли. В 1860 г. с.-петербургский свящ. Александр Гумилевский составил по просьбе вел. кнг. Елены Павловны устав для Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, как для общины Д.; устав утвержден не был (см.: Постернак. 1996. С. 244). Вопрос о восстановлении чина Д. ставился в Предсоборном присутствии РПЦ 1906 г. (см.: Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. СПб., 1906. Т. 2. С. 28-29, 39-40, 43, 84, 102-104); за положительное решение этого вопроса, в частности, высказывались еп. (впосл. митрополит) Евлогий (Георгиевский) , прот. Алексий Мальцев, игум. Леснинского мон-ря Екатерина и др. известные деятели того времени. В 1911 г. вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна подала в Святейший Синод ходатайство о присвоении старшим сестрам Марфо-Мариинской обители звания Д.; Синод отложил решение вопроса до Поместного Собора (см.: Постернак. 2001. С. 212-219). На Поместном Соборе 1917-1918 гг. чин Д. восстановлен не был. В 1911 г. свт. Нектарием Эгинским была поставлена в Д. согласно визант. чину, но с облачением новопоставленной в короткий стихарь, орарь и поручи (т.

http://pravenc.ru/text/171915.html

От РПЦ на конференции присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . 14-я конференция состоялась в 2008 г. и собрала 650 епископов. Архиеп. Р. Уильямс заявил, что акцент на заседаниях будет сделан на обучении приемам устроения «подлинно эффективной, правдивой и молитвенной миссии»; спорное решение предыдущей конференции относительно гомосексуализма обсуждаться не будет. Четыре англикан. иерарха из Африки заявили о бойкоте конференции в связи с действиями Епископальной церкви США в защиту гомосексуализма. Консервативные епископы, протестовавшие против состоявшегося в 2003 г. рукоположения открытого гомосексуалиста Дж. Робинсона, собрались в Иерусалиме для проведения «альтернативного Ламбета». В качестве наблюдателей в заседаниях приняли участие представители римо-католиков, а также Поместных Православных Церквей, в т. ч. епископ РПЦ Иларион ( Алфеев ; ныне митрополит). Свое приветствие участникам этой конференции отправил патриарх Московский и всея Руси Алексий II , отметив, что перед ними «стоит очень серьезная задача - сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости», и что от этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским содружеством». В сент. 2014 г. свящ. Катарин Джеффертс-Шори из Епископальной церкви США сообщила, что Архиеп. Кентерберийский Джастин Уэлби информировал ее об отмене очередной Л. к. в 2018 г. в связи с опасениями по поводу того, что на конференцию не удастся собрать большинство епископов, что в свою очередь связано с разногласиями внутри Англиканского содружества относительно гомосексуализма. Представитель Кентерберийской архиепископии опроверг информацию об отмене конференции, при этом высказываются мнения, что конференция будет отложена и пройдет в др. формате. На протяжении почти полуторавековой истории Л. к. наблюдаются постоянная ревизия англиканами традиц. христ. вероучения, смещение акцента на социальные вопросы, поиск компромиссов при обсуждении духовных, социальных и культурных тенденций совр. зап. общества. Эти обстоятельства снижают потенциал православно-англикан. диалога. О решениях Л. к., связанных с отношениями англикан. и правосл. Церквей, см. в ст. Англикано-Православные связи .

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Экуменическая деятельность движения на этом не закончилась. В 1937 году русская делегация приняла участие в двух конференциях: «Дело и жизнь» в Оксфорде и «Вера и устройство» в Эдинбурге. На заседаниях присутствовали митр. Евлогий, Бердяев, о. Булгаков, Федотов, Флоровский, Алексеев, Карташев, Зеньковский, Вышеславцев, Городецкая, Зандер, Зернов и др. Там же было около пятидесяти представителей Византийской и Восточных не халкедонских Церквей 275 . После нескольких успешных международных съездов (Стокгольм, 1925; Лозанна, 1927; Оксфорд, 1937; Эдинбург, 1937) все эти движения объединились, чтобы образовать Всемирный Совет Церквей 276 . Как отмечает Н. Зернов, конференции включали не только теоретические рассуждения, но и практическую часть: «Во время Оксфордской и Эдинбургской конференций, по инициативе автора книги, часть делегатов подписала письмо к руководителям экуменического движения, в котором выражалось убеждение, что Евхаристия должна занять подобающее ей место на вселенских собраниях. В результате Евхаристия была включена в программу первой экуменической конференции молодежи в Амстердаме в 1939 г. Она была отслужена, согласно традициям Православной, Англиканской, Лютеранской и Кальвинистской Церквей 277 . Русская делегация, под руководством епископа Кассиана (Безобразова) , играла значительную роль на этой конференции. Включение Евхаристии в работу конференции оспаривалось некоторыми протестантами, но большинство делегатов приветствовало ее, и она стала частью программы, принятой на съездах в Амстердаме в 1948 г. и в Лунде в 1952 г.» 278 . 1.2.9 Содружество св. Албания и прп. Сергия Радонежского Еще одним экуменическим делом в жизни А.В. Карташева стало его соучастие сближению РСХД с англиканами, что вылилось в Содружество св. Албания и прп. Сергия. Данное Содружество появилось в январе 1927 года на англо-русской студенческой христианской конференции, прошедшей в городе Сент-Олбанс. Англиканская Церковь того периода – в силу сомнительной деятельности ее епископов, Фрира и Гора – переживала период серьезного обновления: она дошла до того, что в ходе Ламбетской конференции в 1930 году «поставила вопрос о воссоединении в таинствах с православной Церковью» 279 . На эту конференцию не были приглашены члены русской епархии константинопольской юрисдикции, но присутствовал Н. Арсеньев, опубликовавший в «Пути» отчет по итогам конференции.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Указанные функции во многом соответствовали функциям чтецов в Англиканской Церкви. Однако последняя упомянутая функция диаконисы как предстоятельницы в молитвенных собраниях стала наиболее пререкаемой — при голосовании на самой конференции мнения разделились: 117 «за», 81 «против» . Вместе с тем отчет профильной комиссии Ламбетской конференции 1920 г. под председательством епископа Ф. Чейза включал даже более смелые предложения — в частности, в отчете говорится о возрождении женского диаконата и недвусмысленно утверждается, что назначение женщины диаконисой дарует ей священный сан . Сразу после Ламбетской конференции 1920 г. в Церкви Англии разгорелись жаркие споры относительно статуса диаконис. Так, например, профессор Тернер в статье в Church Times писал, что ни одна женщина никогда не совершала публичного служения в собрании, где присутствуют люди обоего пола. Кроме того, он отмечал, что чин диаконисы не был всеобщим, а, напротив, его распространение в древней Церкви было крайне ограниченным, поэтому он ни в каком виде не может считаться священным саном . Епископы диоцезов Эксетера и Труро, будучи сторонниками решений конференции 1920 г., возражали профессору Тернеру и утверждали, что место женщин в современном мире значительно изменилось, поэтому целью конференции было под руководством Святого Духа привести Церковь в XX век, а не вернуть Церковь в IV век . Во исполнение решений Ламбетской конференции Кентерберийская и Йоркская конвокации в 1923 и в 1925 гг. соответственно приняли решения о возрождении чина диаконис. Интересно, что в решении конвокаций отмечается, что чин диаконисы близко соответствует сану диакона в его первоначальном древнем виде, но не в современных условиях. Кроме того, в решениях конвокаций отмечается, что диакониса может с благословения епископа совершать молитвы и проповедовать, прежде всего в церковных собраниях женщин и детей . Следующая Ламбетская конференция 1930 г. вновь рассматривала вопрос женской ординации. В профильную комиссию Ламбетской конференции обратились две группы, которые поддерживали возможность рукоположения женщин в священный сан.

http://bogoslov.ru/article/6194190

Они осудили войну как способ разрешения международных споров, расовую сегрегацию в Церкви. Обсуждались такие проблемы, как необходимость воздержания как формы христ. целомудрия, вместе с тем с формулировкой «в некоторых обстоятельствах» разрешалось использование контрацептивов в супружеских отношениях, признали «отвратительными искусственные аборты». На конференции было выработано определение Англиканского содружества как «содружества внутри единой святой кафолической и апостольской Церкви, состоящего из должным образом основанных диоцезов, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с Кентерберийским престолом, которые поддерживают и распространяют веру и порядок... предписанные «Книгой общих молитв», способствуют осуществлению национальных традиций христианской веры, жизни и поклонения на территории каждого из них и связаны вместе не центральной законодательной и исполнительной властью, но взаимной преданностью, поддерживаемой посредством общего совета епископов во время конференции». На этой конференции присутствовала правосл. делегация во главе с патриархом Александрийским Мелетием II (Метаксакисом) , к-рая состояла из представителей 9 Поместных Православных Церквей. Архиеп. Кентерберийский Космо Гордон Ланг выразил сожаление по поводу отсутствия представителей «великой и страдающей Русской Церкви». Одним из результатов переговоров стало решение о создании Смешанной православно-англиканской богословской комиссии; ее 1-е заседание состоялось в 1931 г. На 8-й конференции в 1948 г. 349 епископов отклонили необходимость изучения вопроса о рукоположении женщин, приветствовали полное общение со старокатоликами, провозгласили несовместимость расовой дискриминации с принципами христианства. В заседаниях 9-й конференции в 1958 г. приняли участие 310 англикан. епископов, 4 представителя правосл. Церкви, в т. ч. митр. Минский и Белорусский Питирим (Свиридов) и еп. Берлинский и Германский Михаил (Чуб) . Собравшиеся обсудили проблему роста населения Земли и высказали положительное отношение к контролю над рождаемостью.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Епископ Венский Иларион присутствовал на мероприятиях с участием премьер-министра и королевы Великобритании 25 июля 2008 г. 11:38 24 июля представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион , находящийся в Англии в качестве наблюдателя на Ламбетской конференции, присутствовал на мероприятиях с участием премьер-министра и королевы Великобритании. Утром этого дня участники Ламбетской конференции во главе с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом прошли по улицам Лондона с плакатами, призывающими британское правительство способствовать снижению уровня бедности в мире к 2015 году в два раза. Затем участники конференции прибыли в Ламбетский дворец лондонскую резиденцию архиепископа Кентерберийского. С приветствием к собравшимся обратился премьер-министр Великобритании Гордон Браун, который посвятил свою речь преодолению бедности во всем мире. Говоря о состоявшемся шествии, премьер-министр назвал его одной из самых крупных религиозных демонстраций за всю историю страны. Обращаясь к религиозным лидерам, премьер-министр подчеркнул: «Вы выступили с ясным и сильным посланием о том, что бедность может быть искоренена, бедность должна быть искоренена и, если мы будем работать вместе для перемен, бедность будет искоренена». После выступления премьер-министра архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс пригласил всех участников мероприятия на обед в саду Ламбетского дворца. Во второй половине дня делегаты и гости Ламбетской конференции прибыли в Букингемский дворец, где состоялось чаепитие с участием королевы Великобритании Елизаветы II и герцога Эдинбургского Филиппа. Во время чаепития участники конференции тепло поздравили епископа Илариона, которому в этот день исполнилось 42 года. Среди православных гостей, присутствовавших на мероприятиях 24 июля, помимо официальных наблюдателей, были также Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий , прибывшие на Ламбетскую конференцию в качестве личных гостей архиепископа Кентерберийского, а также архиепископ Фиатирский и Великобританский Григорий ( Константинопольский Патриархат ). Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439820.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Англиканская церковь предлагает создать отдельные епархии для противников женского священства 30.04.2008 Англиканская церковь предлагает создать особые епархии, в которых могли бы объединиться противники женского священства . Традиционный географический принцип при этом не будет приниматься во внимание. Таким образом Церковь Англии надеется сохранить единство англиканской общины, где не утихает гнев консервативных верующих, недовольных тем, что среди священников и епископов появились представительницы женского пола, сообщает британская The Times. Правда, как отмечает газета, такое нововведение может вызвать протест либеральных представителей сообщества, считающих, что Англиканская церковь не должна идти в этом деле на компромисс. По словам критиков этой идеи, стремление сохранить, с одной стороны, женское священство, а с другой, - удовлетворить недовольных, которые, по их словам, составляют меньшинство, превратит церковь в подобие швейцарского сыра Gruyère - со множеством дырочек. Новые планы Англиканской церкви были озвучены накануне в ходе подготовки к предстоящей Ламбетской конференции в Кентербери, которая собирается раз в десятилетие и на которую съезжаются англиканские иерархи со всего света. Ожидается, что разговор на конференции будет нелегким и противостояние между либералами и консерваторами еще более усилится. Особую остроту конфликту может придать присутствие на конференции главы Нью-Гемпширсокй епархии епископа-гея Джина Робинсона, недавно отпраздновавшего «свадьбу» со своим партнером. Робинсон пренебрег предостережениями Архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильмса - противника этого «брака». Более того, он опубликовал в The Times материал, основанный на изданной им книге, в котором осуждает противников рукоположения женщин и гомосексуалистов. С предложением организовывать новые " консервативные " епархии выступила накануне группа англиканских иерархов во главе с епископом Манчестера Найджелом Маккаллоком. В подготовленном документе говорится, что сторонники женского священства признают право его противников защищать свои богословские взгляды в рамках англиканского вероучения и его традиций, поэтому им должна быть предоставлена возможность пастырского попечения. В документе также сказано, что практика рукоположения женщин, не подкрепленное определенными гарантиями для его противников создает основу для конфликтов в англиканском сообществе. NEWSru.com/Cедмица.Ru Редакция текста от: 30.04.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4863.html

Весьма условно все существующие версии христианства можно разделить на две больших группы — традиционную и либеральную. И пропасть, которая сегодня существует, разделяет не столько православных и католиков или католиков и протестантов, сколько «традиционалистов» и «либералов». Некоторые христианские лидеры говорят нам, что брак между мужчиной и женщиной уже не является единственным вариантом создания христианской семьи, что существуют другие модели и что Церковь должна стать достаточно «инклюзивной», чтобы признать альтернативные поведенческие стандарты и официально благословить их. Нам внушают, что человеческая жизнь более не является безусловной ценностью, что она может быть оборвана в утробе матери или что человек может уйти из жизни по собственной воле, и что христианские «традиционалисты» должны пересмотреть свои взгляды, чтобы идти в ногу с современностью. К сожалению, сегодня приходится констатировать, что Православная и Англиканская Церкви находятся по разные стороны той бездны, которая разделила христиан традиционного направления и христиан либерального толка. Конечно, внутри Англиканского сообщества сохраняется немало «традиционалистов», но все же преобладающим является либеральный тренд. Тем не менее, протест против либерализма среди англикан продолжается. Так, в конце августа этого года npoшлa II Всеафриканская епископская конференция. В ней принял участие и глава Англиканской церкви Северной Америки Роберт Данкан, хотя он был лишен всех церковных званий в Епископальной церкви в США из-за своей приверженности евангельским основам своей Церкви. В итоговом документе конференции, в частности, сказано: «Мы подтверждаем Библейский стандарт семьи как брак между мужчиной и женщиной, как это было установлено. Одна из целей брака — рождение детей, среди которых будут возрастать будущие лидеры». Ярким показателем несогласия внутри Англиканского сообщества (я бы не хотел говорить «раскола») является тот факт, что почти 200 англиканских епископов отказались принять участие в Ламбетской конференции 2008 года. Я был на конференции в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви и видел различные проявления глубоких и болезненных разногласий среди англикан.

http://patriarchia.ru/db/text/1272295.ht...

Со 2 по 21 августа 1927 г. в качестве главного референта от Православной Церкви H. H. Глубоковский участвовал в Лозаннской конференции «Faith and Order» 3274 . На ней присутствовало около 400 делегатов, из них 24 представляли поместные православные Церкви 3275 . Как и прежде, Глубоковский официально входил в состав Болгарской делегации. По замечанию Глубоковского, его избрание представителем Болгарской Православной Церкви было произведено митрополитом Софийским Стефаном и протопресвитером Ст. Цанковым (составлявшими местный Комитет конференции) без его ведома, «а все дело болгарского церковного представительства на ней было устроено ими помимо Болгарского Св. Синода. Естественно, что последний был крайне недоволен всем этим и всячески противодействовал...» 3276 . Глубоковский состоял членом двух секций: II – Евангелие как обращение Церкви к миру (под председательством профессора А. Дейсмана), и VII – о единении христианства и о взаимоотношениях существующих Церквей (под председательством архиепископа Н. Сёдерблома). 4 августа (в утреннем заседании II секции) первым из четырех 15-минутных докладов на тему «Евангелие, Церковь и таинства» 3277 был зачитан (по-немецки) доклад Глубоковского. Упомянув о Ламбетской конференции 1920 г., предложившей основным базисом церковного единения Св. Писание, Глубоковский указывал, что сношения англикан с нонкорфомистами на этих условиях дали отрицательный результат, поскольку «у всех их является необеспеченным независимо абсолютный авторитет Писания, – такой, который вызывает безусловное повиновение, а без него Писание оказывается в зависимости от человеческого свободного разумения, крайне многоразличного и спорного. Но абсолютный авторитет Писания гарантируется лишь Церковию, а потому она является хранительницею и истолковательницей слова Божия. Значит, и нужно благовествовать по авторитету Церкви» 3278 . Относительно способа исправления этой миссии на Западе, совершаемой « " служением слова» (чтением Писаний и проповедничеством)», и обвинений православной Церкви «в ритуализме и сакраментализме, чуть не магических и почти языческих», Глубоковский замечал, что «служение слова в Церкви и чрез Церковь должно разрешаться не простым возвещением Евангелия, а жизненным общением в нем» 3279 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010