В области социального служения важной вехой стало участие Темпла в организованной Христианским индустриальным содружеством конференции, которая прошла в Грейт-Малверне, неподалеку от Вустера, в 1941 г. Малвернская конференция провозгласила своей задачей «рассмотреть с англиканской точки зрения, каковы фундаментальные факты относительно устройства нового общества, которое со всей очевидностью появляется, и какой вид должна принять христианская мысль, чтобы сыграть ведущую роль в послевоенном восстановлении» . В конференции приняли участие пятнадцать епископов (тринадцать епархиальных и два суффрагана), пятьсот священников и множество представителей самых разных течений в Церкви Англии. После завершения встречи Темпл написал наиболее известный и многотиражный свой труд «Христианство и общественное устройство» , посвященный социальной проблематике. В приложении он поместил собственную практическую программу социальных преобразований. При этом архиепископ отметил: «Пусть никто не цитирует этого, как мою социальную программу, которую обязан поддерживать всякий христианин. Такой программы нет и не может быть. Я предлагаю лишь одну из христианских социальных программ, в том смысле, что она стремиться реализовать христианские принципы» . Уильям Темпл сыграл важнейшую роль в начальном этапе экуменического движения. Он принимал участие в Эдинбургской (1910) и Лозаннской (1927) конференциях, в Международной миссионерской конференции в Иерусалиме (1928). В 1930 г. он участвовал в Ламбетской конференции, на которой был председателем комитета по христианскому единству. В 1929 г. Темпл сменил епископа Чарльза Брента на посту председателя постоянного комитета «Вера и устройство» и в этом качестве руководил его второй конференцией в Эдинбурге (1937) . Когда в 1937 г. было принято решение об объединении комитетов «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность» (его встреча прошла в том же году в Оксфорде), Темпл возглавил комиссию по разработке проекта устава будущего Всемирного Совета Церквей. В 1942 г. он выступил одним из главных организаторов Британского Совета Церквей, в который вошли православные, англикане и протестанты Великобритании и Ирландии, и стал его первым председателем. Уже будучи на Кентерберийской кафедре, Уильям Темпл наладил отношения с Русской Православной Церковью, направив в сентябре 1943 г. архиепископа Йоркского Сирила Гарбетта с официальным визитом в СССР к Патриарху Сергию.

http://bogoslov.ru/article/6023675

Однако подобная «прогрессивная» деятельность Порталя была прервана в 1908 году. Весной упомянутого года кардинал Мари де Валь, ставший госсекретарем Ватикана при Папе Пие Х, лично связался с Антуаном Фиа, тогдашним генералом винсентиан, и потребовал, чтобы Порталь был отстранен от должности ректора семинарии. Отставка Порталя последовала сразу же, но санкции в отношении аббата этим не были ограничены: ему было запрещено публиковаться и выступать с публичными заявлениями и комментариями. Причиной столь жестких мер стало убежденное мнение де Валя в приверженности Порталя модернизму. Аббат, не желавший вступать в конфликт с Апостольским престолом и тем самым вредить своему ордену, без промедления оставил должность ректора, закрыл “ La Revue Catholique des Eglises” и удалился в деревнюв Seine-et-Oise . Однако добровольное заточение Порталя продолжалось недолго, и через шесть месяцев он вернулся в Париж, где поселился в квартире на улице la Grenelle. Причина переезда аббата в столицу заключалась в том, что новый генерал винсентиан Франсуа Вердье являлся другом Порталя. Благодаря Вердье аббат смог, несмотря на запрет публиковаться или выступать, организовать у себя на квартире «домашний институт» для католических студентов и клириков, по-прежнему заинтересованных в проэкуменическом образовании . На занятия на квартиру к Порталю приходили и протестанты. Впрочем, деятельность аббата в Париже не ограничивалась исключительно научно-образовательной сферой. Порталь, по-прежнему следовавший уставу винсентиан, занимался пастырской и социальной работой среди неблагополучных слоев жителей Парижа . Жизнь Порталя протекала подобным образом вплоть до 1920 года, когда состоялась VI Ламбетская конференция, поставившая своей целью объявить о готовности англикан начать процесс воссоединения Церквей . Подробно о решениях данной конференции будет сказано ниже. Здесь же стоит отметить, что заявленная экуменическая готовность англикан активизировала контакты Порталя и Галифакса, что впоследствии привело к организации «Малинских бесед».

http://bogoslov.ru/article/2473355

В 1882 г. в журнале «Христианское чтение» были опубликованы в переводе на русский язык интересные заметки, написанные большим другом нашей Церкви д-ром Овербеком, который много сделал для сближения Русской Православной и Англиканской Церквей и в конце своей жизни принял Православие. Статья д-ра Овербека, перепечатанная из «The Orthodox Catholic Review» за 1881 г. имела многозначительное название: «Бесспорные преимущества Православной Кафолической Церкви перед всеми другими христианскими исповеданиями» 243 . 80-е годы XIX в. характеризовались ухудшением англо-русских государственных отношений, связанным, в частности, с соперничеством двух держав в разграничении сфер влияния на Среднем Востоке. Это обстоятельство косвенно отразилось и на развитии православно-англиканского диалога, который в течение десятилетия не имел дальнейшего развития. Но с середины 90-х годов стремление к сближению начало постепенно возобновляться, и СПбДА стала непосредственной участницей этого процесса. 17 февраля 1896 г. на годичном акте СПбДА присутствовал англиканский епископ Вилкинсон, викарий Лондонского епископа и управляющий англиканскими приходами на западе и севере Европы, прибывший в сопровождении настоятеля англиканской церкви в Петербурге Ватсона и известного знатока Русской Православной Церкви Биркбека 244 . В своей речи, обращенной к профессорам и студентам СПбДА, епископ Вилкинсон сказал, что рад видеть студентов богословов той Церкви, к которой он всегда относился с величайшей симпатией и интерес к которой с каждым годом все более возрастает в Англии и во всем англиканском мире. Он также выразил надежду на то, что кто-нибудь из епископов Русской Православной Церкви прибудет на Ламбетскую конференцию в 1897 г. В ответной речи профессор СПбДА А. П. Лопухин от лица профессоров и студентов сказал, что они «с глубоким сочувствием и живейшим интересом встречают представителя Англиканской Церкви, вполне сочувствуя идее сближения и объединения Церквей, тем более, что эта идея есть идея самой Православной Церкви, которая ежедневно молится о соединении всех христиан во едино стадо Христово» 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Всем этим лицам казалось невозможным примирить стремление к общению с восточной церковью с практиковавшимся англиканами прозелитизмом на востоке. Такая выдающаяся личность, как д-р Лиддон, возвратившись из путешествия на Восток, горячо жаловался на миссионеров английского церковно-миссионерского общества, говоря, что при епископах Гобате и Берклее, они совращали греков и возбуждали недовольство в греческой церкви, и писал по этому поводу к архиепископу Бенсону. «Лиддон высказался в газетах против назначения епископа в Иерусалим», – пишет Бенсон в своем дневнике под 6 февраля 1877 года 237 . 16 февраля высоко-цевковнический орган Guardian объявил иерусалимскую англиканскую епископию мертвой епархией. Желание высокоцерковников уничтожить эту епископию однако не осуществилось, но они успели в своей борьбе против прозелитизма. Два дня спустя после статьи в «Гардэне» архиепископы и епископ лондонский объявили о возобновлении англиканской епископии в Иерусалиме, но высказались против всякого прозелитизма, настаивали, чтобы англиканский епископ назывался иерусалимским «не в собственном смысле, как не имеющий епархии», и ссылались на послание патриарха иерусалимского, выразившего желание видеть англиканского епископа в Иерусалиме в целях более близкого общения церквей. Отправляя новопосвященного епископа в Иерусалим, архиепископ Бенсон писал всем восточным патриархам, прося принять и оказать содействие новопоставленному епископу, и предлагая возможные услуги в помощи христианам на востоке. Патриархи отвечали такими же дружественными посланиями в 1887 году. В 1888 году собралась третья конференция англиканских епископов в Ламбетском дворце. Своей семнадцатой резолюцией она выразила чувства удовольствия по поводу дружественных сношений между архиепископом кентерберийским и другими англиканскими епископами и восточными патриархами и епископами, и свою надежду, что преграды к полному общению православия с англиканством будут уничтожены с течением времени при более близких сношениях и взаимном тесном знакомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Особого внимания заслуживает принцип мирского аскетизма , который развился на почве учения о безусловном предопределении и оказал громадное влияние на социально-экономическое развитие стран, где кальвинизм получил распространение, а также западной цивилизации в целом. Косвенным результатом идеи предопределения явилось общее угнетение религиозной деятельности, любые устремления человека были парализованы предрешенностью его судьбы. С другой стороны, предопределение неизбежно порождало стремление каждого узнать о своей религиозной судьбе. Это стремление нашло ответ в принципе мирского аскетизма – о своей предопределенности ко спасению человек мог косвенно судить по мирскому преуспеянию, избранных к небесному спасению Господь благословляет процветанием в их земной жизни. Принцип мирского аскетизма обязывал человека к умножению своего благосостояния, которое, в свою очередь, воспринималось не как личное достояние человека, а как дар свыше, знак благоволения Божия. Соответственно, этот дар надлежало использовать к умножению, богатство, дарованное Богом, нельзя использовать для удовлетворения собственных нужд, происходит сакрализация накопительства, которое приобретало характер освященного труда. Нет нужды говорить о том, какую мощную религиозную мотивацию социально-экономического прогресса предоставил нарождающемуся капитализму кальвинизм. Англиканство Третьей значительной ветвью протестантизма является англиканство, которое зародилось на Британских островах и затем распространилось в странах бывшей Британской империи. Наибольшее распространение англиканство имеет на Британских островах, в США и Канаде, в ряде стран Центральной и Южной Африки и Азии, в Австралии и Новой Зеландии. Всего в мире насчитывается около 80 миллионов англикан, они объединены в так называемое Англиканское содружество. Каждые 10 лет высшие иерархи Англиканских церквей собираются для обсуждения наиболее важных вопросов на так называемые Ламбетские конференции. В начале ХХ столетия видные деятели англиканства стояли у истоков экуменического движения, англиканская «теория ветвей» стала одной из его идеологических основ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Ватикане сожалеют о принятом Англиканской Церковью решении рукополагать женщин-«епископов» 9 июля 2008 г. 14:35 Ватикан подтвердил, что решение Церкви Англии рукополагать женщин во «епископов» станет препятствием на пути к восстановлению единства с Католической Церковью, сообщает агентство Zenit . Вечером в понедельник после четырехчасовой дискуссии Генеральный синод Церкви Англии сообщил, что большинство членов синода выступают за включение в англиканский епископат женщин. Синод указал, что для противников этого решения будут предусмотрены определенные уступки, но не уточнил, какие именно. «Мы с сожалением узнали о голосовании в Церкви в Англии, — подчеркивается в обнародованном 8 июля коммюнике Папского совета по содействию христианскому единству. — Католическую точку зрения по этому вопросу ясно выразили Папы Павел VI и Иоанн Павел II». «Подобное решение означает разрыв с апостольской традицией, которую хранили все Церкви начиная с первого тысячелетия и, таким образом, создает дополнительное препятствие на пути к примирению между Католической Церковью и Церковью Англии», — считают в Ватикане. В коммюнике напоминают слова кардинала Вальтера Каспера , предупреждавшего, что подобный шаг негативно скажется на будущем англикано-католического диалога. Об этом глава Папского совета по содействию христианскому единству говорил 5 июня 2006 года, выступая по приглашению Архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса перед всеми епископами Церкви Англии. Кардинал Каспер получил приглашение и на Ламбетскую конференцию, которая пройдет с 16 июля по 4 августа этого года. Ламбетская конференция проходит один раз в 10 лет и рассматривается как важнейшая встреча руководителей англиканских Церквей мира. Ряд епископов мирового Англиканского содружества, протестующих против благословения однополых «партнерств» и рукоположения гомосексуалистов, уже объявили о намерении бойкотировать предстоящую Ламбетскую конференцию. На состоявшейся в конце июня в Иерусалиме Всемирной конференции по будущему англиканства (GAFCON) консервативные епископы заявили о создании собственной международной церковной структуры . Как отмечается в статье, опубликованной 9 июля в ватиканской полуофициальной газете L " Osservatore Romano, еще одной трудностью для дальнейшего диалога католиков и англикан станет «очевидное отсутствие единства внутри самой Церкви Англии». Решение синода в Йорке не было неожиданным, отмечает газета, поскольку большинство епископов Церкви Англии и раньше высказывались за «епископскую хиротонию» женщин. Однако экспертов по англиканству удивило нежелание либерального большинства искать решение, которое бы удовлетворило тех, кто не намерен признавать женщин-«епископов». По мнению специалистов, до окончательного введения новых норм пройдет еще два-три года, а первая «хиротония» женщины во «епископа» Церкви Англии состоятся состоится не раньше, чем через пять лет. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/433657.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1986 г. из-за угроз со стороны мусульман переехал в Великобританию при помощи действующего в тот период архиепископа Кентерберийского, Роберта Ранси. Назир-Али стал епископом-ассистентом при нем, занявшись подготовкой Ламбетской конференции 1988 г. С 1989 по 1994 гг. Майкл Назир-Али был генеральным секретарем англиканского Церковного миссионерского общества. Был назначен епископом Рочестерским в 1994 г., а через петь лет, в 1999 г., был введен в состав Палаты Лордов от духовенства. В 2002 г. Назир-Али считался кандидатом на пост архиепископа Кентерберийского, но проиграл Роуэну Уильямсу. В 1997-2003 гг. епископ Назир-Али занимался проблемами биоэтики и эмбриологии, активно вовлечен в проблемы межрелигиозных контактов. Майкл Назир-Али женат, супруги имеют двоих взрослых сыновей. Епископ Рочестерский — один из крупнейших и признанных в научном мире специалистов по теории мультикультурализма, богословия межрелигиозного диалога и миссии, социологии экономической эмиграции, филологии и исламоведения. Назир-Али — весьма плодовитый автор, как журналист и публицист, так и ученый богослов, автор нескольких десятков монографий, сотен статей и эссе. Майкл Назир-Али принадлежит к «евангелическому» крылу Англиканской Церкви, определяя себя, однако, как «евангелика и католика». Несмотря на то, что именно в его диоцезе женщина впервые стала архидиаконом (2002 г.), епископ Назир-Али противостоит «благословению» гомосексуальных пар и рукоположению содомитов во священники. Назир-Али выступает как критик «канадской системы» мультикультурализма, полагая, что в Европе Церкви и государства должны предпринимать большие усилия для интеграции новоприбывших мигрантов, главным образом мусульман. Назир-Али фактически единственный в Европе открыто заявляет о необходимости проповеди Евангелия среди нехристиан. Майкл Назир-Али пропоганлирует многодетность, называя бездетные супружеские пары «неполноценными» и «эгоистическими». Он неоднократно подчеркивал, что замкнутое мусульманское сообщество в Европе всегда будет рассадником экстремизма, потенциальной угрозой для коренных жителей.

http://bogoslov.ru/person/366779

По словам членов Церкви, на последователей Бакаре, которые составляют большинство в приходах Зимбабве, нападали банды неизвестных, препятствуя им совершать богослужения в храмах. В результате последователи епископа Бакаре были вынуждены собираться для молитвы прямо на улице или же в зданиях, принадлежащих другим деноминациям. Кунонга утверждает, что к его альтернативной епархии присоединяется много верующих. «Что ж, я рад, что к провинции возвращается здравый смысл», - заявил он на церемонии рукоположения. По словам Кунонги, «люди присоединяются к нам, когда осознают причины, побудившие нас отделиться от Центральноафриканской провинции Англиканской Церкви». Кунонга – близкий союзник лидера партии «Африканский национальный союз Зимбабве – Патриотический фронт» (Zanu-PF). Как указывают оппоненты, Кунонга получил личную выгоду в результате проведенной Мугабе земельной реформе. Суть реформы состояла в отчуждении хозяйств и оборудования у белых фермеров с целью исправить «исторический дисбаланс». Кунонга занимает многие государственные должности. Ему принадлежат хвалебные речи в адрес Мугабе, которого он называет «вторым сыном Бога» и признает «лучшим христианином, чем я сам». Говоря о созданной им провинции, Кунонга заявил: «Наша провинция Зимбабве основывается на Священном Писании и не поддерживает гомосексуалистов. В этом мы не одиноки: мы присоединяемся к епископам Восточной и Северной Африки, которые также выступили против гомосексуализма и всех членов Церкви, его допускающих». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 13.03.2008 23:43 Благовест-инфо Зимбабве: англиканский архиепископ-схизматик назвал президента Мугабе «пророком Божьим» 24.05.2007 14:39 Благовест-инфо Ламбетская конференция пройдет без участия геев и ультраконсерваторов 12.09.2006 15:05 Благовест-инфо Зимбабве: чтобы отметить годовщину своей свадьбы, англиканский епископ закрыл все церкви в столице 15.06.2006 15:51 Благовест-инфо Про-президентский англиканский епископ из Зимбабве должен быть запрещен в служении, считает архиепископ Кентерберийский

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010