Это можно пояснить на примере. Одною из главных и жизненных тем английской жизни, связанных с так называемым «кризисом», служит только что состоявшаяся «Конференция круглого стола» из представителей высокой и низкой церкви. Конечно, ни те, ни другие (особенно первые) не имели в виду делать каких-либо уступок. Однако конференция окажется плодотворной, если противники научились в течение ее уважать, узнали и ближе изучили друг друга. Чтобы видеть, что взаимоуважение между православными —665— и англиканами продолжает по-прежнему сказываться, достаточно напомнить о фактах самого последнего времени. III . В июле 1897 года состоялась четвертая ламбетская конференция, на которой присутствовало 194 англиканских епископа. В постановлениях этой конференции, изданных вместе с окружным посланием и донесениями различных комитетов ее Christian Knowledge Society, в параграфе 35 и сл. говорится, что архиепископы кэнтбурийский и иоркский, а также еп. лондонский сносятся с верховными авторитетами восточной церкви в виду возможности обеспечить более ясное понимание и установить более близкие сношения (the possibility of securing a clearer understanding and of establishing closer relations). Когда в начале 1898 года еп. сольсбурийский отправлялся в Палестину, Примас всей Англии ему поручил передать постановления ΙV-oй ламбетской конференции не только патриарху константинопольскому, но и другим восточным патриархам, а также архиепископу Кипра. Прием, оказанный еп. сольсбурийскому, был очень дружественным, особенно в Константинополе. 8-го января он посетил александрийского патриарха Софрония, 16-го имел разговор с архиепископом Кипра, 29-го – с епископами антиохийского патриархата в Дамаске; 9-го он был принят иерусалимским патриархом, а 23-го января же – константинопольским. – Вслед за этими визитами патриарх писал примасу всей Англии, прося уведомить, что значат выражения «clearer understanding и closer relations», употребленные на ламбетской конференции в отношении к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ламбетская конференция 1930 г. выработала определение Англиканского содружества как «содружества (fellowship) внутри единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, состоящего из должным образом основанных диоцезов, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с Кентерберийским престолом, которые поддерживают и распространяют веру и порядок... предписанные “Книгой общих молитв”, способствуют осуществлению национальных традиций христианской веры, жизни и поклонения на территории каждого из них и связаны вместе не центральной законодательной и исполнительной властью, но взаимной преданностью, поддерживаемой посредством общего совета епископов во время конференции». В периоды между Ламбетскими конференциями созывается Ламбетский консультативный орган (Lambeth Consultative Body), не имеющий реальных властных полномочий. Его цель – освещение результатов прошедшей конференции, а также осуществление связей с примасами Англиканских Церквей для выработки общих позиций и тематики последующих встреч. Вероучение современного англиканства, базируясь на принципах, выработанных Церковью Англии в ходе Реформации XVI в., тем не менее допускает значительную свободу мнений и толкований доктринальных положений. Члены Англиканского содружества признают авторитет «Тридцати девяти статей» как основного вероисповедного документа, однако следования ему требуют только от духовенства (не от мирян) и в самой общей форме. Как в толковании отдельных догматических вопросов, так и в практике богослужения допускаются вариации и отступления от «Книги общих молитв», отражающие влияние местных культурных традиций и национальных особенностей, а также существование внутри Англиканской Церкви различных направлений: «высокого», «низкого», «широкого». На Ламбетской конференции 1888 г. были сформулированы общие для всех англикан положения, которые, по их мнению, могли бы послужить основой для диалогов с представителями других конфессий и для последующего объединения всех христианских Церквей, – Ламбетские четыре пункта (Lambeth Quadrilateral). Они включают признание того, что Священное Писание содержит в себе все необходимое для спасения (1), Апостольский Символ веры является символом крещения, а Никейский – изложением христианской веры (2), два Таинства (крещение и вечерю Господню), установленные Самим Христом, следует совершать, сопровождая их установительными словами и используя при этом то, что заповедано Им Самим (3). Наконец, признается традиция преемства исторического епископата (historic episcopacy), «приспособленного в методах его управления к разнообразным местным потребностям наций и народов, объединенных в Церкви» (4).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

165 Лэм, Чарльз (1775–1834) — английский эссеист и поэт из круга " лондонских романтиков " , автор книг " Герои шекспировского театра " (1817), " Лекции об английской драме елизаветинской эпохи " и др. 166 Г. Грирсон — см. эссе " Поэты-метафизики " . 167 Корбьер, Тристан (1845–1875) — французский поэт, предтеча символизма. Элиот ценил в его поэзии сочетание юмора и реализма на грани натурализма; " арлекинское рагу " из романтического красноречия, банальностей, народных песен, примитивной поэзии, колыбельных; рубленый ритм; скорее " шепчущую, чем поющую просодию " . 168 Герберт, Джордж — см. коммент. к " Ланселоту Эндрюсу " . 169 Ламбетская конференцияконференция англиканских епископов из разных стран; проводится раз в 10 лет в Ламбетском дворце (лондонская резиденция архиепископов Кентерберийских в течение 700 лет) под председательством архиепископа Кентерберийского. 170 …процесс по поводу " Леди Чаттерли " … — Роман Д.Г. Лоуренса (см. коммент. к " Идее… " ) с купюрами (по соображениям морали) издан в 1928 г. во Флоренции и в 1932 г. Лондоне, полностью в 1929 г. — в Париже. В Англии напечатан целиком в 1960 г., но и тогда издателей ( " Пингвин " ) привлекли к суду (20 октября — 2 ноября 1960 г.), оправдали и разрешили продажу книги. На этом процессе впервые защите позволили пригласить свидетелей, способных по достоинству, эстетически оценить книгу. 171 Элиот имеет в виду зубного врача. — Прим. пер. 172 Чемберс, Реймонд Уильяме (1874–1942) — профессор лондонского Университетского колледжа (1922–1941), президент Филологического общества (с 1933), специалист по литературе Древней Англии и Возрождения. Упомянута его книга " О преемственности в английской прозе от Альфреда до Мора " (1932). 173 …список… тех, кто стал великим писателем, не имея солидной образовательной базы… Беньян и Авраам Линкольн — Беньян, Джон (1628–1688) — английский писатель, сын лудильщика, самоучка, читавший Библию, молитвослов, религиозные протестантские книги; стал пуританским проповедником; автор аллегорического романа " Путь паломника " (ч. 1–2, 1678–1684), сатирического романа " Жизнь и смерть мистера Бэдмана " (1680), аллегорического сочинения " Священная война " (1682). Линкольн, Авраам (1809–1865) — 16-й президент США (1861–1865), в молодости — дровосек, сплавщик леса на Миссисипи, почтовый служащий; занимался самообразованием, в 1836 сдал экзамен на адвоката. В 1905 г. в Нью-Йорке вышло полное собрание его сочинений в двенадцати томах. Известен как автор речей, обычно простых, ясных, убедительных, лишь по особым случаям — величественных и ритмичных, что делает их образцом ораторского искусства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

В 1897 г. Ламбетская конференция в целом положительно высказалась о движении за возрождение братств, сестричеств и чина диаконис в Англиканской Церкви . При этом профильная комиссия высказала мнение о необходимости дальнейшего исследования вопроса о статусе и функциях диаконис, а также акцентировала внимание на том, что сестричества и общины диаконис должны трудиться под прямым надзором правящего епископа или назначенного епископом священника . По всей видимости, некоторые общины в Церкви Англии в этот период организовывались без благословения епископа, действовали самостоятельно, что наносило ущерб церковному единству. Следующий отчет комиссии, представленный к Ламбетской конференции 1908 г., был непосредственно посвящен принципам взаимоотношений религиозных сообществ с правящим епископом . В частности, данный отчет указывает, что правящий епископ должен быть «инспектором» каждого религиозного сообщества, действующего в епархии. Жизнь каждого такого сообщества должен регулировать устав, одобренный епископом. Относительно вопроса о статусе и функциях диаконис комиссия к 1908 г. не представила своего заключения и попросила отсрочку в связи с необходимостью дополнительных консультаций . В частности, комиссия намеревалась изучить опыт Епископальной Церкви США, которая в 1899 г. уже приняла официальное решение о восстановлении чина диаконис. В решении Генеральной конвенции Епископальной Церкви 1889 г. были указаны следующие обязанности диаконис: забота о бедных и больных, религиозное обучение молодежи, служение психологической поддержки и реабилитации. Диаконисами в Епископальной Церкви США могли стать девушки не моложе 21 года, при этом они не были связаны обетами и могли оставить свое служение, однако в случае оставления служения в будущем им не разрешалось снова стать диаконисами . В 1919 г., накануне Ламбетской конференции 1920 г., был опубликован отчет комиссии, назначенной Кентерберийским архиепископом, который был посвящен служению диаконис. Комиссия работала с 1917 по 1919 г. Полное название отчета комиссии — «Разрешения и ограничения, которые регулируют вопрос женского духовенства в жизни Церкви, статус и полномочия диаконис» .

http://bogoslov.ru/article/6194190

Если бы англиканские епископы, бывшие в составе Соединенной комиссии 1922–1925 гг., имели истинную веру в Таинство священства, то они никогда бы не решились вести переговоры с представителями неепископальных церквей о соединении с последними Англиканской Церкви и не стали бы считать и пасторов, не получивших рукоположения от епископов, священниками Вселенской Церкви, имеющими право совершать Таинства. Правда, на Ламбетской конференции в 1930 г. англиканские епископы заявили, что священство есть Таинство. Касательно же всех прочих Таинств, разумеется кроме крещения и евхаристии, они остались на прежней точке зрения, т. е. оставили за собой право и свободу считать их только благочестивыми обрядами 4 . Однако на Румыно-Англиканской конференции, бывшей в 1935 г., англиканские делегаты уже признают все семь Таинств. Но, имея в виду крещение и евхаристию, они вместе с членами Румынской комиссии считают эти Таинства превосходящими все другие Таинства. Прежде всего, в этой формуле о Таинствах крещения и евхаристии допущена и румынскими, и англиканскими членами комиссии большая догматическая ошибка. Ведь сущность каждого Таинства заключается в благодати Святого Духа. Разве можно сказать, что благодать в одном Таинстве является большею, а в другом меньшею? Благодать, как Божественная энергия или сила, не может быть делима на части малые или большие. Благодать всегда одна и та же, только действия ее различны. В Таинстве крещения она уничтожает первородный грех и все личные наши грехи, в Таинстве евхаристии она пресуществляет хлеб и вино в Тело и Кровь Христа, в миропомазании она сообщает нам во всей полноте и совершенстве все дары Святого Духа и т. д. Поэтому все семь Таинств одинаково Божественны и необходимы для спасения. Кроме того, в этой формуле не чувствуется полной отрешенности от учения о Таинствах, выраженного в вероучительных англиканских книгах, которые истинными Таинствами признают только два: крещение и причащение, а священство и другие Таинства не считают имеющими одинаковую природу с первыми двумя Таинствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

«Публичные заявления архиепископа Кентерберийского и других лидеров Англиканской церкви в поддержку однополых браков являются предательством их обетов рукоположения и хиротонии, которыми они поклялись изгонять заблуждения и благовествовать истину Священного Писания», - подчеркивает GAFCON в своем «Кигалийском обязательстве». – Эти заявления также попирают резолюцию Ламбетской конференции 1998 года, которая гласит, что «гомосексуализм несовместим со Священным Писанием» и не рекомендует венчать и благословлять однополые союзы». Участники GAFCON отмечают, что идет упорное насаждение однополых браков в Англиканской церкви, несмотря на подтверждение архиепископом Кентерберийским на словах своей приверженности вышеуказанной резолюции. «Вот почему у нас нет уверенности в том, что архиепископ Кентерберийский и прочие церковные инструменты общения, возглавляемые им [Ламбетская конференция, Англиканский консультативный совет и собрания предстоятелей], способны обеспечить благочестивое движение церкви, – гласит заявление африканского собрания. – А ей надлежит идти путем, приемлемым для каждого, кто хранит верность истине, ясности, достаточности и авторитету Священного Писания». В заявлении отмечается, что сменявшие друг друга архиепископы Кентерберийские «не смогли защитить веру, поскольку созывали в Ламбет лишь тех епископов, которые принимают или пропагандируют взгляды и обряды, противоречащие Священному Писанию». «Провал в церковном послушании усугубился тем, что нынешний архиепископ Кентерберийский благословляет обряд, противоречащий Священному Писанию, – указывают африканские епископы в заявлении конференции GAFCON. – Это делает его руководящую роль в англиканском сообществе совершенно неоправданной. Священноначалию Англиканской церкви надлежит покаяться в своих действиях. Мы жаждем этого покаяния, а тем временем, пока они не покаются, наше общение с ними остается ущербным. Мы считаем, что те, кто отказывается от покаяния, отказываются тем самым от своего права на главенство в англиканском сообществе, а потому мы обязуемся опираться на твердых в вере предстоятелей и других иерархов, дабы восстановить наше сообщество на его библейских основах».

http://radonezh.ru/2023/05/02/glavy-angl...

В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам . В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали " житиями святых " . Они не молятся святым как ходатаям пред Богом, однако почитание их памяти, обращение к их жизни, к их подвигу очень распространено. Не поклоняясь иконам в смысле воздаяния чести через образ первообразу, они широко используют религиозную живопись. Во время англиканского богослужения употребляется инструментальная музыка: орган или даже оркестр. Главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент. Поныне все изменения вероучения, богослужения должны быть одобрены парламентом. Это парадоксально, потому что в современный английский парламент входят не только англикане но и люди других вероисповеданий и просто неверующие. Но этот очевидный анахронизм существует только в самой Англии. Англикане, рассеянные по другим странам мира, могут изменять свой строй как хотят, не советуясь со светской властью. Всего в мире сейчас около 90 миллионов англикан. За пределами Великобритании они именуют себя Епископальной церковью . Основные регионы распространения англиканства - это прежде всего Северная Америка , Австралия , Новая Зеландия , Африка (те страны, которые были колониями Англии). Высшим органом для всех англикан являются так называемые Ламбетские конференции . На эти конференции раз в пять лет в Ламбетский дворец (дворец епископа Лондонского) съезжаются отовсюду англиканские епископы. Они могут принимать решения по вероучительному строю или по другим вопросам всего англиканского сообщества. В 1988 году на одной из таких конференций было принято постановление о возможности в англиканской церкви женского епископата. Женщины - епископы уже есть в ряде стран Северной Америки. Первая женщина - епископ была рукоположена в Канаде, есть женщина - епископ в Австралии. Пресвитерши есть и в Англии и в Америке уже в довольно большом числе. В их церковных журналах можно прочесть объявление: " община ищет пресвитера (пресвитершу) " . И если раньше мог быть между православными и англиканами богословский диалог, целью которого ставилось объединение с англиканской церковью, то теперь, после введения ими женского священства и женского епископства, это, конечно, невозможно. В самой Англии женщин - епископов нет, но это только вопрос времени . Консерваторы, в лучшем смысле этого слова, всячески стараются оттянуть воплощение в жизнь этого новшества, затягивая подготовку соответствующих бумаг и прохождение их через парламентские комитеты и комиссии. Некоторые епископы даже грозили, что перейдут к католикам или к православным, но никто из них такого шага не предпринял.

http://drevo-info.ru/articles/358.html

Необходимо не просто размышлять о соборности в Церкви, но применять этот принцип для решения конкретных проблем. Ничто так не угашает сегодня энергию в поиске христианского единства как односторонние введения новшеств, которые принимают те или иные христианские общины, находящиеся в межхристианском диалоге. Внушает оптимизм тот факт, что в некоторых протестантских церквах есть осознание опасности односторонних действий для христианского единства. Как известно, англиканское содружество переживает сложные времена разделений по вопросу ординаций гомосексуалистов и благословения однополых союзов. Принятый на Ламбетской конференции в 2006 году, Виндзорский доклад ввел мораторий на такую практику до тех пор, пока все Англиканское сообщество не придет к согласию по данному вопросу, и рекомендовал утвердить солидарность между церквами-членами содружества через заключение «Англиканского соглашения» (Anglican Covenant), которое будет обязывать их не принимать серьезных решений без консультаций с другими церквами Содружества. Хотя данные моратории уже неоднократно нарушались некоторыми членными Англиканского содружества, тем не менее само наличие данного принципа и его утверждение заслуживают поддержки и распространения на все экуменическое движение. Как 100 лет назад, так и сегодня предпринимать усилия в поиске христианского единства многих христиан побуждает искреннее переживание за судьбы христианства в мире. Разделения нам мешают убедительно свидетельствовать миру о христианской истине. Они не дают нам слаженно противостоять антихристианским силам. Мечта тех, кто собрался 100 лет назад в Эдинбурге, да и мечта многих христиан сегодня, заключается в том, чтобы сделать все для усиления позиций христианства в мире. Но мы не должны соблазняться искусственными и быстрыми путями к единству. Единство — это дар Божий, а потому время его получения нельзя предсказать и определить. Но уже сегодня мы можем стремиться, по крайней мере, к солидарности христиан в мире для защиты христианских символов, традиции и образа жизни. Но для этого надо сделать реальные шаги. Прежде всего, не устраивать и не поощрять новых расколов, отказаться от принятия новшеств в церковной жизни, возродить дух сохранения истины и свидетельства о ней. Только такие меры создадут условия для начала нового этапа в поисках христианского единства.

http://patriarchia.ru/db/text/1284760.ht...

Я хорошо помню дискуссии по вопросу об ординации женщин в епископское достоинство, разгоревшиеся на последней Ламбетской конференции. На этой конференции я присутствовал в качестве православного наблюдателя и имел возможность общаться со многими англиканскими епископами, участвовать в жарких дискуссиях по данной теме. На одной из таких дискуссий мне был задан вопрос: «Есть ли, с точки зрения Православной Церкви, принципиальная разница между женским священством и женским епископатом? Вы ведь не вышли из диалога с Англиканской Церковью после принятия решения о женском священстве, почему же вас так возмущает перспектива введения женского епископата?» До того момента я не размышлял на тему разницы между двумя явлениями, но так как вопрос был задан в лоб, мне пришлось сходу сформулировать ответ. Да, действительно, ответил я, мы не прекратили диалог с Англиканской Церковью после введения женского священства, но не потому, что мы согласились с этим. Дело в том, что мы и до того не признавали законность англиканской иерархии. Однако на протяжении более ста лет велась дискуссия между англиканами и православными относительно возможности признания последними англиканской иерархии. Теперь же сама такая возможность, даже теоретическая, исключается. Почему? Потому что раньше мы могли трактовать ординацию женщин в священный сан как ошибочные действия отдельных епископов. Теперь же женщины получают право становиться епископами. Для нас это означает очень простой факт: дискуссия о признании англиканской иерархии закрывается. С нашей точки зрения, решение Генерального синода Церкви Англии о допущении женщин к рукоположению в епископский сан продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни, и связано с повышением роли женщины в британском обществе. Иными словами, женский епископат, как и женское священство, является результатом успехов феминистского движения, зародившегося и развившегося в секулярной среде, а не результатом естественного развития христианского учения и церковного строя. Разумеется, наши англиканские оппоненты доказывают нам обратное. Они говорят, что как раз наоборот — введение женского епископата продиктовано интересами Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

И. Поповиц кий прочитал на французском языке речь, в которой указал, на то сочувствие, с которым относится к старо-католическому движению и к его задачам, в особенности к главнейшей из них соединению Церквей, русская духовная пресса. Не публичных заседаний конгресса было три 20 авг.(1 сент.), 21(2) 22(3). Они происходили утром после литургии, 27 в старой городской ратуше, расположенной рядом с небольшой, очень древней по архитектуре, старо-католической церковью (Salvatorkirche). По ранее составленной программе на этих заседаниях предположено было подвергнуть обсуждение конгресса 8 тезисов научного характера и 9 предложений чисто практического свойства. Первый реферат предложен был доктором Вейбелем по поводу тезиса о невозможности осуществлении попыток римского папы привести отделившиеся Церкви к единству, так как папство стремится не к соединению, а к безусловному подчинению Церквей своей власти. Затронутый референтом вопрос дал возможность англо-американскому епископу Хэлю сделать предложение от лица только что окончившей свои заседания Ламбетской (в Лондоне) конференции, на которой присутствовали около 200 епископов, о возобновлении в Бонне конференций 1874 и 1875 г.г., для рассмотрения разностей, отличающих независимые от Рима Церкви одну от другой. Это предложено вызвало оживленный обмен мыслей. Протопресвитер И. Л. Янышев совершенно основательно указал на бесполезность возобновлений этих конференций, по крайней мере, для решения вопроса о соединения старо-католиков с православной Церковью. 28 Это заявление весьма энергично было поддержано одним из старейших старо-католических священников, г. Каминским, который, на основании долголетнего опыта, пришел к заключению, что от подобных конференций невозможно ожидать ничего полезного ни для соединения Церквей, ни для выяснения старо-католического учения; мало того, возобновление боннских конференций, по мнению г. Каминского, оказалось бы вредным для самих старо-католиков, так как эти конференции послужили бы для англикан одним из орудий сделать из них старо-католиков для себя «рабов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010