Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Англиканские лидеры обсудят в Египте пути выхода из церковного кризиса 28.01.2009 15:56 Версия для печати Лондон, 28 января, Благовест-инфо . Англиканские архиепископы со всего мира соберутся в ближайшее воскресенье в Александрии, сообщает Times Online . Примасы 38 англиканских провинций во главе с архиепископом Кентерберийским попытаются найти выход из кризиса, вызванного спорами по поводу отношения к месту гомосексуалистов в Церкви. На встрече в Александрии выступить бывший епископ Питтсбурга Боб Данкан, лидер традиционалистов из США, которые добиваются создания новой церковной провинции в рамках Англиканского сообщества. Епископ Данкан должен представить архиепископам конституцию и каноны будущей церковной структуры. Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола после того, как в 2003 году епископом Епископальной Церкви США был избран и рукоположен Джин Робинсон, открыто признающий себя геем. В споре либералов и консерваторов архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс занимает нейтральную позицию, стремясь предотвратить раскол. Несмотря на то, что лидеры нескольких провинций бойкотировали прошлогоднюю Ламбетскую конференцию в Лондоне, в Египет собираются приехать все архиепископы, включая англиканских лидеров Нигерии, Уганды и Руанды - наиболее радикально настроенных консерваторов. Тем не менее, на встрече не планируется служение общей для всех участников евхаристии - организаторы стремятся избежать скандала прошлых лет, когда консерваторы отказывались причащаться из одной чаши с либералами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Судя по всему, мои слова были искажены. Прозвучало мнение, будто я поддерживаю англикан в их взгляде на гомосексуализм. Я такого никогда не говорил. На самом деле, во время выступления на заседании в последний день Ламбетской конференции, я упомянул об альтернативном совещании 150 англиканских епископов в Иерусалиме (к слову, большинство из них на Ламбетскую конференцию не приехало). Так вот, Иерусалимское совещание достаточно чётко высказалось по вопросам семейной жизни, отметив, что брак—это союз между одним мужчиной и одной женщиной. С точки зрения христианства интимные отношения вне брака недопустимы. Я выразил сожаление, что Ламбетская конференция не подтвердила этого учения о браке и отметил, что православные придерживаются той же точки зрения, что и епископы Иерусалимского совещания. По каким-то причинам в Интернете информация о моём выступлении не прошла, хотя я выразил свою позицию достаточно ясно и чётко. Вероятно, кто-то хотел меня дискредитировать. — Значит, Вы согласны с тем, что, с христианской точки зрения, гомосексуализм является грехом? — Да, несомненно. Христианское учение о браке достаточно ясное и понятное. Конечно, с гомосексуалистами надо обращаться как с людьми. Нам следует проявлять пастырскую чуткость, осознавая, что гомосексуализм — это проблема, с которой духовный отец должен разбираться разумно, оказывая духовную поддержку своим духовным чадам. Митрополит Каллист (Уэр) — Владыка, ещё одна проблема, о которой было упомянуто, связана с женским священством. Насколько мне известно, Ваша позиция на сей счёт претерпевала некоторые изменения, и сейчас она отличается от той, что была раньше… — Ситуация здесь следующая. В конце 1970-х я написал статью, в которой однозначно выступал против рукоположения женщин в священный сан. Позже я пересмотрел свои взгляды. Сейчас я считаю, что богословские аргументы противников рукоположения женщин не до конца убедительны. Думаю, нам, православным, можно говорить о том, что до сегодняшнего времени это был «западный» вопрос, не актуальный для православия. Да и сейчас ни в одной из Православных Церквей нет серьёзных намерений рукополагать женщин в священный сан. В то же время нам лучше говорить не о том, что это «невозможно» и «никогда не случится», но признать, что для православных это открытый вопрос, который пока ещё в полной мере не изучен.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-uer...

В протестантизме социальная идея получала самые различные содержания: начиная от проповеди умеренной реформы, чрез участие в социалистических рабочих партиях, вплоть до приятия революционного коммунизма. Англия и Америка представляют страны, где социализм и социальная проповедь вообще теснейшим образом связаны с христианством, чего мы не наблюдаем в континентальной Европе. Вне узкой сферы социализма почти все гуманитарные социальные реформы XIX века в англосаксонских странах проводились под прямым воздействием христианской совести: отмена рабства, рабочее законодательство, смягчение войны и борьба за международную организацию мира. Если в остальной Европе новых столетий влияние христианской совести на общественную жизнь проявлялось скорее скрыто и бессознательно, нередко в прямой вражде против исторического христианства (французская революция, социализм) , то в Англии и в Америке связь между христианством и общественной справедливостью до сих пор не порвана. После войны, со времени русской революции и мирового кризиса, особенно усиливается социальная деятельность христианских церквей. Существует даже международное объединение христиан разных исповеданий – так называемое Стокгольмское движение – для социальной работы. В 1925 г. в Стокгольме состоялся съезд протестантских и православных церквей для объединения на почве «христианской жизни и работы». В своем манифесте съезд признал «пред Богом и миром грехи и ошибки, в которых были повинны церкви от недостатка любви». Съезд признал, что тяжелые проблемы социальной морали «не могут быть разрешены одними индивидуальными усилиями, но общество должно взять ответственность за них». Обращаясь ко всем христианам, к молодежи, к ученым и рабочим, съезд призывал всех к социальной работе, как форме служения Царству Божию. Журнал «Стокгольм» и центральная организация в Женеве, созданные после съезда, работают над изучением социальной проблемы. Из отдельных церквей Европы больше шагов в этом направлении делает, конечно, Англия. В господствующем ее исповедании, в англиканстве, социальное – даже социалистическое направление было давно представлено в т. наз. англо-кафолическом крыле. Из рядов его вышла группа, которая, под именем «Лиги Царства Божия», издает журнал «Христианство» в очень радикальном направлении. Но и на последней Ламбетской конференции 1930 г., т. е. на съезде всех англиканских церквей Англии, ее колоний и Америки, была принята резолюция о социальной работе. Наконец, комитет, объединяющий все христианские исповедания Англии, церкви и секты, организовал т. наз. «Христианский Социальный Совет» для разработки и практического решения социальных проблем. Тем же социальным духом в последнее время окрашены и международные христианские организации молодежи – «Христианский союз молодых людей» (ИМКА) и «Христианская студенческая федерация».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Ответ на сие был передан патриарху мистером Доллингом, который 11-го августа прошлого 1899 г. прибыл в Константинополь для устройства типографии, названной Theodore Memorial Press, по имени знаменитого кэнтбурийского архиепископа. В этом ответе архиепископа разъяснялся смысл постановлений ламбетской конференции, выражалось желание, чтобы взаимоотношение между церквами становилось теснее, и уверение в глубоком уважении англикан к представителям иерархии православной —666— восточной церкви; потом обращалось внимание на братскую корреспонденцию, которая уже несколько столетий продолжается между восточными патриархами и англиканами. В конце архиепископ предлагал: 1) чтобы между православными и англиканами не было прозелитизма 2543 ; 2) чтобы лондонское греческое духовенство посещало в большие праздники английского архиепископа, при чем последний приказал бы английскому чаплейну в Константинополе посещать патриарха; 3) и чтобы патриарх Константинопольский и архиепископ кэнтбурийский действовали бы совместно в распространении Св. Писания. В конце письма архиепископ выражал свое удовольствие по поводу того, что в Англии прибывает с научною целью диакон Технопулос. На сие письмо патриарх по совещании с епископами дружественно и любвеобильно ответил от 1527 сентября 1899 года, приемля с большою сердечностью предложения архиепископа. – Между тем принадлежности для устройства Theodore Memorial Press прибыли в Константинополь. По поводу устройства типографии, обошедшейся около 10 000 р., из коих более трех с половиною тысяч было собрано «друзьями», включая архиепископа кэнтбурийского, – патриарх Константин писал последнему, что теперь он снабжен всем необходимым для печатания в такой степени, что надеется вскоре распространять слово Божие во многих тысячах экземпляров. Письмо заканчивалось так: «конец всего этого, возлюбленный брат о Христе, есть тот, что мы возрастаем в любви, и что наши сердца, а —667— также сердца духовенства и народа, подвластных нам, теснее соединятся одни с другими. Ведь из сердца, исполненного любви, возрастает плодоносное древо мира и согласия, общения и единства, христианской веры и надежды». Затем патриарх выражал желание послать другое духовное лицо в Оксфорд – к вышеупомянутому диакону Технопулос. Вместе с письмом к архиепископу кэнтбурийскому, патриарх в тот же день отправил письмо к еп. сольсбурийскому, в коем называл Theodore Memorial Press видимым памятником братского взаимопонимания и возбудителем к настойчивости в усилиях к достижению взаимообщения во Христе, которое внушается Богом и, по-видимому, искренно желаемо с обеих сторон.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятно, что при таком положении вещей они рады получить нравственно-материальную помощь, откуда бы ни исходила и какою бы ценою ни покупалась она. Англикане хорошо поняли это. Зная то, какая нравственно-духовная сила заключается в старокатолицизме, сплотившем в себе лучших представителей западно-ученого мира, они решили просто-напросто купить эту силу. Отсюда их заигрывания со старокатоликами сначала в форме сочувственных адресов и речей, а затем в форме более вещественной, материальной: в снабжении денежными средствами, в постройке храмов и проч. А так как в этом-то собственно и нуждались старокатолики, то, само собою понятно, они не могли не ответить благодарностью и сочувствием своим благожелателям. Установившиеся отсюда дружественные отношения между англиканами и старокатоликами мало-помалу усиливались и наконец и те и другие пришли к мысли закрепить эти дружественные отношения важным актом communio in sacris. Совершение этого акта казалось тем более возможным для них, что по воззрениям, господствующим на западе, communio in sacris, как известно, допустимо и при отсутствии тождества в вероучении. – Можно с несомненностью утверждать, что и старокатолики с англиканами, вступая в intercommunion между собою, точно также вовсе не думали о предварительном установлении согласия между своими вероисповедными системами; первые еще на ламбетской конференции заявили, что, вступая в близкие сношения с новым обществом, они «не требуют от него единообразия», а из последних епископ Рейнкенс в вышеупомянутом уже нами послании, изданном вскоре после путешествия в Англию в 1881 году, говоря о согласии вероучений старокатолического и англиканского, в тоже время замечал: «если мерилом последнего (т. е. англиканского вероучения) считать не букву официального английского исповедания (XXXIX членов), но дух, как он обнаруживается в живой вере " (?), т. е. другими словами, говоря с одной стороны о согласии вероисповедных систем – старокатолической и англиканской, епископ в тоже время сам же и отрицал это согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

По свидетельству митрополита Софийского Стефана, на одной из конференций, где собирались выдающиеся богословы со всего света, на вопрос, кто может быть назван сегодня «как наибольший знаток и авторитет в области библейской науки, – двух мнений не было: «это – профессор Глубоковский». Он был мерилом того мистического и научного проникновения, которое может сказать: ты богослов или профан. Глубоковский был термометром и барометром. Возле него стоял другой знаменитый богослов, профессор доктор Адольф Дейсман. Он почтительно склонился перед ученым Глубоковским и недвусмысленно говорил: «Вы предо мной и я Вас считаю в некоторых отношениях моим учителем». Поистине профессор Глубоковский проник в самые глубины христианства, (...) чтобы быть одновременно человеком точной науки и горячей веры» 3295 . На Ламбетской конференции 1930 года профессор А. Дейсман говорил о громадном вкладе во Всемирное христианское движение Православных церквей в лице их представителей, среди которых имя Глубоковского было наиболее почитаемо, что отмечалось и в юбилейной статье, посвященной 40-летию его педагогической деятельности 3296 . Помимо выступлений на конференциях, H. H. Глубоковским опубликовано еще свыше десятка статей по вопросам междуцерковного единения, специально посвященных взаимоотношениям православных с католиками и с англиканами. Напомним, что после окончания МДА Глубоковский был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре всеобщей истории и готовился к занятию кафедры истории и разбора западных исповеданий, специализируясь в области древней церковной истории V−VI вв. и на изучении института папства. Тогда он опубликовал несколько статей, в которых звучал вывод о необходимости серьезной, энергичной и последовательной борьбы с папством, с конца XIX века осуществлявшим новую «экспансию» на Восток, ибо его главная цель – Россия. К католическому прозелитизму Николай Никанорович всегда относился довольно неприязненно. В статьях, написанных им в беженстве, явного призыва к борьбе нет, но критика, порою довольно резкая, сохранилась. Причем Глубоковский неизменно подчеркивал, что является «просто рядовым православным богословом» и говорит «исключительно от себя и за себя» 3297 . Разбирая факты, он стремился не усугублять своими рассуждениями «конфессиональных пререканий», замечая: «...не нам же – православным и католикам – разрушать друг друга в это страшное, почти антихристианское время!.. Пусть замолкнет эгоистическая полемика и господствует только любовь, которая – по Апостолу ( 1Кор. 13:6 −7) – «не радуется о неправде, радуется же о истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит»!» 3298 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

и проект межцерковного объединения, предложенный англиканским епископом Артуром Хедламом (в свое время выучившим русский язык специально для того, чтобы прочесть труд Глубоковского о блаж. Феодорите). В ЦДА Болгарии хранится автограф статьи Глубоковского (на русском языке) « " Методы и перспективы междуцерковногого единения» по поводу книги: The Doctrine of the Church and Christian Reunion, Laing the Bampton Lectures for the Year 1920 by Rev. Arthur C. Headlam, D. D., Canon of Christ Church, and Regius Professor of Divinity in the University of Oxford. Second edition. London, 1921» 3216 . Подробно разобрав предложенный А. Хедламом путь, Глубоковский заметил, что не разделяет его методов и не верит «в предвещаемые им перспективы общецерковной взаимности, желая не человеческого компромиссного соглашения, а благодатного слияния в божественной истине кафолической Церкви Христовой, где верующие одинаково получат «вся, яже к живому и благочестию» ( 2Пет. 1:3 ) от Христа Спасителя...» 3217 . В болгарском издании он изложил принципиальную и практическую сторону своего понимания процесса междуцерковного единения и, как всегда, начал с тщательного рассмотрения истории вопроса, полагая, что, рисуя в научном освещении минувшую жизнь, история в то же время направляет к лучшему жизненному деланию. Исследуя прошлые и существующие современные проекты объединения, Николай Никанорович убеждался в необходимости принципиальной переоценки самого «унионального метода», в основу единения положив признание реального исторического существования Вселенской Церкви на земле (каковое отвергли и Ламбетская конференция 1920 г., и проект А. Хедлама). По убеждению Глубоковского, без такого признания ничего не остается в этом мире непоколебимого и непогрешимого, «эссенциально превосходящего, вселенски обязательного и универсально-подчиняющего», а значит, нет и «авторитетного фундамента» в догматическом исповедании, и «идея общецерковной «унии» остается красивой фикцией или некрасивой ненормальностью» 3218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Она не имела прямого отношения к экуменизму, и ее можно было бы не упоминать, если бы не тот факт, что аналогичные встречи стали проходить регулярно. Уже на следующей подобной конференции в 1878 г. обсуждался вопрос взаимоотношения со старокатолическими церквями , а более основательно вопросов экуменизма коснулись на конференции 1888 г., создавшей специальные комитеты для сотрудничества с ведущими направлениями христианства. Значимым событием в истории межхристианского диалога, связанным с Англиканской Церковью, стал доклад комитета «Воссоединение Дома» (Home Reunion). На нем епископы зачитали документ, ранее принятый на генеральном собрании протестантской Епископальной церкви США, проходившем в 1886 г. в Чикаго. Этот доклад содержал основные тезисы будущего «Чикагско-Ламбетского Четырехугольника» – документа, содержавшего формулу экуменических взаимоотношений и повлиявшего на будущее взаимодействие в экуменических вопросах. После призыва к христианскому единству в нем перечисляются пункты, которые должны стать основными и непререкаемыми для возможности будущего воссоединения церквей. Приведем дословно эти положения (вариант Епископальной церкви США): 1.   Священные Писания Нового и Ветхого Завета сообщают Слово Божие. 2.   Никейский Символ Веры – важнейшее положение христианской веры. 3.   Два Таинства – Крещение и Евхаристия – должны совершаться согласно установленным Христом действиям и словам. 4.   Преемство епископата, административное устройство которого приспособлено к территориальным и национальным нуждам людей, призванных Богом к единству в Его Церкви . «Чикагский Четырехугольник» был принят Ламбетской конференцией 1888 г. в качестве основы, на базе которой можно стремиться к воссоединению. Но представители Англиканской Церкви сделали ряд поправок к документу: 1.   Священные Писания Ветхого и Нового Заветов содержат все необходимое для спасения и должны быть правилом и основным стандартом веры. 2.   Апостольский Символ Веры употребляется для крещения. Никейский – как важнейшее положение христианской веры.

http://bogoslov.ru/article/3396320

Важнейшим событием Патриаршества К. было установление непосредственного общения и начало сотрудничества с англиканской Церковью. После 4-й Ламбетской конференции (1897), на к-рой англикане решили развивать межконфессиональные связи и установить регулярные отношения с Восточными Церквами (в т. ч. начать обмен визитами), Солсберийский еп. Джон (Вордсворт) посетил К-поль в 1-й пол. 1898 г. В ходе встречи К. с епископом обсуждались вопросы: 1) налаживания прямых контактов для обмена информацией о происходящих в обеих Церквах событиях; 2) организации общей системы благотворительности в отношении больных, умирающих, а также совершения обрядов над умершими и их погребения в случае недоступности священника др. конфессии; 3) недопустимости агрессивных действий в отношении членов др. конфессии; 4) расширения сотрудничества и участия англикан в жизни К-польской Церкви в области издательской и литературной деятельности, образования и просвещения. Программа межцерковного сближения, предложенная англиканами, предусматривала признание Никео-Цареградского Символа веры (вопрос о Filioque оставался открытым), апостольского преемства в англикан. Церкви, 3 степеней священства, 2 основных таинств - Крещения и Евхаристии (и принятие остальных как «священных обрядов» или «малых таинств») и подчеркивала необходимость распространения Свящ. Писания на национальных языках. В качестве предпосылок будущего объединения Церквей были названы согласие на совершение Крещения и отпевания священниками обеих конфессий и сотрудничество в области образования и просвещения. Активное участие в переговорах принимал Т. Даулинг, настоятель англикан. Крымской мемориальной церкви в К-поле. Со своей стороны посольство Великобритании в К-поле налаживало контакты с видными фанариотами, к-рые могли содействовать сближению Церквей. В дипломатической и частной корреспонденции определенно прослеживается заинтересованность Великобритании в церковном сближении для ограничения рус. и слав. влияния на греч. Церкви и К-польский Патриархат. Экуменическая политика К. получила поддержку некоторых митрополитов (Германа (Каравангелиса) Касторийского, Иоакима (Форопулоса) Меленикского). В 1899 г. по инициативе К. была создана комиссия по изучению определенных положений учения англикан. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057024.html

Противники епископа Кунонги не собираются сдаваться. «Наши каноны нарушены и продолжают нарушаться. Мы будем бороться и не оставим просто так наш иск против епископа», -- заявила Полин Макони, прилетевшая на родину из Лондона, чтобы дать показания против прелата. Как сообщалось ранее, епископа Кунонгу обвиняют также в подрыве деятельности возглавляемой им епархии – прелат уволил 19 не согласных с ним священников и руководителей большей части епархиальных структур, а также запрещал хору кафедрального собора петь во время служб. Он также запретил своему предшественнику, епископу Питеру Хатенди, принимать участие в богослужениях. Согласно обвинению, Кунонга злоупотреблял церковным имуществом – транспортом и денежными средствами, отдавал распоряжения о фальсификации протоколов церковных собраний. Прелат также удалил из собора Хараре «памятные знаки, мемориальные доски и таблички», некоторые из которых представляли художественную и историческую ценность. Ряд прихожан также заявили о готовности свидетельствовать о том, что епископ Кунонга проповедовал расовую ненависть. Когда пять лет назад епископ Кунонга стал главой столичной англиканской епархии, его уже обвиняли в том, что он был избран с нарушением канонов. В последствии Кунонга вызвал гнев определенной части паствы своими проповедями, в которых он поддерживал режим Мугабе и конфискацию земель белых фермеров. Сам Кунонга получил в собственность две такие фермы, отнятые у белых поселенцев. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 26.12.2008 22:19 Благовест-инфо Зимбабве: епископ, отлученный от Англиканской Церкви, продолжает совершать рукоположения 13.03.2008 23:43 Благовест-инфо Зимбабве: англиканский архиепископ-схизматик назвал президента Мугабе «пророком Божьим» 24.05.2007 14:39 Благовест-инфо Ламбетская конференция пройдет без участия геев и ультраконсерваторов 12.09.2006 15:05 Благовест-инфо Зимбабве: чтобы отметить годовщину своей свадьбы, англиканский епископ закрыл все церкви в столице

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010