С 2017 года в Церкви Англии действовал проект «Жизнь в любви и вере», который был призван внести вклад в дискуссию по вопросу «идентичности, сексуальности, отношений и брака». К тому времени данная тема уже разделяла Англиканское Сообщество. Некоторые церкви, например, Епископальная церковь в США, Шотландская епископальная церковь и Церковь Уэльса, ввели практику благословения «однополых союзов». Напротив, в странах Глобального Юга были созданы консервативные организации – Глобальная конференция англиканского будущего (GAFCON) и Содружество англиканских церквей глобального юга (GFSA), которые активно сопротивлялись подобным практикам вплоть до прекращения евхаристического общения со своими противниками. Дискуссии на этот счет продолжались многие годы. В 2022 году в рамках Ламбетской конференции, одного из «Инструментов Общения» Англиканского Сообщества , вопрос человеческой сексуальности обсуждался вновь. Хотя формально было подтверждено решение Ламбетской конференции 1998 года (1.10), в котором указывалось, что «гомосексуальные практики отвергаются как несовместимые с Писанием», ситуация с параллельным существованием несообщающихся друг с другом консервативных и либеральных церквей никак не была разрешена. В то же время внутри самой Церкви Англии нарастали противоречия по этому вопросу. В этой связи в январе 2022 года епископы выступили с собственными предложениями, которые аккумулировали результаты проекта «Жизнь в любви и вере»: Эти предложения были приняты Генеральным синодом Церкви Англии 9 февраля 2023 года со следующим распределением голосов. Епископы: 36 – за, 4 – против, 2 – воздержались; духовенство: 111 – за, 85 – против, 3 – воздержались; миряне: 103 – за, 92 – против, 5 – воздержались. Что касается так называемых «Молитв Любви и Веры», которые предполагается использовать для благословения «однополых союзов», то в опубликованном проекте, который включает «молитву, когда надеваются кольца» и «молитву при зажжении свечей», указывается, что в обряде благословения «запрещено использовать благословения чина венчания». Также повторена идея о «недопустимости использования молитв или обрядов, противоречащих или ведущих к отрицанию существующего учения Церкви Англии, в том числе относительно Таинства Брака».

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

С 2017 года в Церкви Англии действовал проект «Жизнь в любви и вере», который был призван внести вклад в дискуссию по вопросу «идентичности, сексуальности, отношений и К тому времени данная тема уже разделяла Англиканское Сообщество. Некоторые церкви, например, Епископальная церковь в США, Шотландская епископальная церковь и Церковь Уэльса, ввели практику благословения «однополых союзов». Напротив, в странах Глобального Юга были созданы консервативные организации — Глобальная конференция англиканского будущего (GAFCON) и Содружество англиканских церквей глобального юга (GFSA), которые активно сопротивлялись подобным практикам вплоть до прекращения евхаристического общения со своими противниками. Дискуссии на этот счет продолжались многие годы. В 2022 году в рамках Ламбетской конференции, одного из «Инструментов Общения» Англиканского вопрос человеческой сексуальности обсуждался вновь. Хотя формально было подтверждено решение Ламбетской конференции 1998 года (1.10), в котором указывалось, что «гомосексуальные практики отвергаются как несовместимые с ситуация с параллельным существованием несообщающихся друг с другом консервативных и либеральных церквей никак не была В то же время внутри самой Церкви Англии нарастали противоречия по этому вопросу. В этой связи в январе 2022 года епископы выступили с собственными предложениями, которые аккумулировали результаты проекта «Жизнь в любви и вере»: Эти предложения были приняты Генеральным синодом Церкви Англии 9 февраля 2023 года со следующим распределением голосов. Епископы: 36 — за, 4 — против, 2 — воздержались; духовенство: 111 — за, 85 — против, 3 — воздержались; миряне: 103 — за, 92 — против, 5 — Что касается так называемых «Молитв Любви и Веры», которые предполагается использовать для благословения «однополых союзов», то в опубликованном проекте, который включает «молитву, когда надеваются кольца» и «молитву при зажжении свечей», указывается, что в обряде благословения «запрещено использовать благословения чина Также повторена идея о «недопустимости использования молитв или обрядов, противоречащих или ведущих к отрицанию существующего учения Церкви Англии, в том числе относительно Таинства

http://patriarchia.ru/db/text/6009996.ht...

— Владыка, Вы упомянули о либеральной позиции нынешнего архиепископа Кентерберийского, Роуэна Уильямса. Ещё десять лет назад, в 2002 году, когда я беседовал с ним в Ньюпорте (Уэльс), вскоре после его назначения на пост главы Англиканской Церкви, я обратил внимание на два момента: явная поддержка архиепископом женского священства и достаточно толерантный взгляд на присутствие гомосексуалистов в Церкви. Но это, конечно, моё мнение и моя личная оценка. А в чём, на Ваш взгляд, заключается либерализм Уильямса? — Да, я согласен с этими двумя моментами. Уильямс однозначно поддерживает женское священство, а также возведение женщин в епископский сан. Что касается «однополой» тематики, то он считает, что церковь может проявлять понимание к тем, кто состоит в гомосексуальных отношениях. Уильямс не заявлял, что гомосексуальные отношения можно благословлять так же, как брак между мужчиной и женщиной, но, возможно, это связано с его нежеланием провоцировать дальнейшие конфликты в англиканстве. Хотя в целом нет сомнений, что его взгляды по этому поводу достаточно либеральные. С другой стороны, Роуэн Уильямс—близкий друг православных, он знает русский язык, его докторская диссертация посвящена Владимиру Лосскому. Кроме того, Уильямс написал книги о священнике Сергии Булгакове и о Фёдоре Достоевском. Думаю, он глубоко симпатизирует русской православной традиции. Женское священство и однополые браки? — Владыка, эти два момента (женское священство и однополые «браки») вызывают ныне серьёзные споры и разногласия среди представителей западного христианства. Отголоски этих дискуссий слышны и в православной среде, причём далеко не всегда в приемлемом виде. Мне, в частности, помнится волна возмущения по поводу Вашего интервью на Ламбетской конференции Англиканской Церкви в 2008 году. Звучали даже предположения, что Вы фактически высказали благосклонное мнение об однополых «союзах»… — В интервью на Ламбетской конференции я сказал о том, что мы, православные, должны лучше услышать, что говорят англикане о гомосексуализме. В этой сфере есть большие сложности, есть проблемы пастырского характера, в особенности касающиеся того, как нужно помогать людям с гомосексуальными наклонностями. Простого осуждения недостаточно, нам следует пытаться понять эту проблему. В этом плане мы, наверное, чему-то можем поучиться у англикан. Мы можем узнать, как избежать ненужных ошибок, мы можем узнать о позитивном опыте решения пастырских проблем. Вот об этом я и говорил в интервью.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-uer...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Возвышение Римской империи, или Что случилось на Ламбетской конференции? Англиканское сообщество стало жертвой процесса, который коснулся всех без исключения протестантских сообществ. Если лютеранам и кальвинистам пришлось заново создавать свое собственное «священное предание», то от англикан история потребовала определиться и понять, кем они являются на самом деле. Чтобы сделать это, Содружеству пришлось пожертвовать частью епископата, принципами демократии и стать на путь прокатолической правовой кодификации. Статья Ламбетская конференция на протяжении более ста лет скрепляла раздробленные части Англиканского сообщества. Раз в десятилетие в Кентербери обсуждались и решались вопросы, от которых зависела судьба англиканского мира. Однако такой непростой ситуации, которая сложилась в последнее время и которую пришлось решать Роуэну Уильямсу, в истории англиканства никогда еще не было. Сообщество оказалось в кризисе после того, как либеральная Епископальная Церковь США в 2003 г.  посвятила в епископы открытого гомосексуалиста Джина Робинсона - нынешнего епископа Нью-Гэмпшира. Трещина, которая появилась в Сообществе, в течение 5 лет становилась все шире и в преддверии очередной Ламбетской конференции казалась непреодолимой. Консервативные англикане, раздраженные тем, что Уильямс пригласил на конференцию американских епископов, посвятивших Робинсона, провели свою собственную конференцию в Иерусалиме (GOAFCOM). Большинство консервативных епископов, заседавших в Иерусалиме, бойкотировали Ламбет. Более того, члены GOAFCOM заявили, что Ламбетская конференция более не является символом Англиканского содружества, а Уильямс не заслуживает доверия, и поэтому для отделившейся части содружества будет создан собственный орган самоуправления. Консерваторы обвинили Уильямса и в том, что он сделал слишком мало для того, чтобы не допустить посвящения Робинсона и пресечь благословения однополых браков в англиканских приходах Канады.

http://bogoslov.ru/article/316755

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Ламбетская конференция 1930 г. выработала определение А. с. как «содружества (fellowship) внутри единой святой Кафолической и Апостольской Церкви, состоящего из должным образом основанных диоцезов, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с Кентерберийским престолом, которые поддерживают и распространяют веру и порядок... предписанные Книгой общих молитв, способствуют осуществлению национальных традиций христианской веры, жизни и поклонения на территории каждого из них и связаны вместе не центральной законодательной и исполнительной властью, но взаимной преданностью, поддерживаемой посредством общего совета епископов во время конференции» (The Lambeth Conference, 1930. Encyclical Letter from the Bishops with Resolutions and Reports. L., 1930). XIII Ламбетская конференция была созвана в 1998 г. На ней присутствовали 750 епископов, представлявших 37 провинций и обсуждавших широкий круг вопросов о роли Церкви в совр. мире (единство А. с. и его взаимодействие с представителями иных конфессий и неверующими, духовное лидерство Церкви в условиях политического давления, Церковь и права человека, Церковь и окружающая среда и др.). Конференция выработала общую т. зр. на такие нравственные проблемы, как эвтаназия, гомосексуализм, коррупция, внешнеполитические долги и экономическая справедливость, совр. технологии, ядерное оружие. Решения и отчеты о Ламбетских конференциях регулярно публикуются (Lambeth Conference. Resolutions and Reports). Офиц. печатным органом А. с. является также ж. «Англиканский мир» (Anglican World). В периоды между Ламбетскими конференциями созывается т. н. Ламбетский консультативный орган (Lambeth Consultative Body), не имеющий реальных властных полномочий. Его цель - освещение результатов прошедшей конференции, а также осуществление связей с примасами англикан. Церквей для выработки общих позиций и тематики последующих встреч. После перерыва в созыве Ламбетских конференций, вызванного второй мировой войной и ослабившего связи между членами А. с., был создан специальный Совещательный совет по миссионерской стратегии (Advisory Council on Missionary Strategy), включающий всех членов Ламбетского консультативного органа и всех митрополитов. В 1958 г. на Ламбетской конференции была впервые учреждена должность англикан. исполнительного должностного лица (Anglican Executive Officer) для выработки общей стратегии и координации деятельности А. с. (позднее преобразована в Генерального секретаря А. с.).

http://pravenc.ru/text/115128.html

Приведём к случаю высказывание архиепископа Минского Белорусского Антония относительно позиции в этом же отношении, выраженной на Ламбетской конференции 1968 года: «К сожалению, в (заключительном) документе … умалчивается о признании за Евхаристией значения богоустановленного умилостивительного жертвоприношения. Англиканские богословы указывали, в дополнение к официальному документу, на ссылку, подтверждающую решения Бухарестской конференции 1935 года, на которой англикане согласились с православным учением о значении евхаристической жертвы. Однако отсутствие определённого высказывания об этом важном моменте документе, несомненно, снижает значение самого (заключительного) документа» 138 . Весьма странную позицию демонстрирует проф. Н. Д. Успенский в отношении к вопросу об эпиклизисе. В принятой редакции «Книги общих молитв» Церкви Англии эпиклезис в чине Вечери Господней отсутствует. Наличие эпиклезиса в молитвенниках Американской и Шотландской Епископальных Церквей, фрагменты из которых приведены проф. Н. Д. Успенским (даны у нас выше), может свидетельствовать лишь о тяготении этих поместных Церквей англиканского исповедания к древней литургической традиции. Это тяготение наблюдается в недрах самой Церкви Англии, что получило отражение в не принятых парламентом проектах молитвенника в 1927 1928 годах, а также в дискуссиях на Ламбетской конференции, в частности, 1958 года. Как уже говорилось, «в 1927 1928 годах парламент дважды отверг одобренную собранием духовенства палатой лордов новую богослужебную книгу, взамен устаревшей «Книги общих молитв», потому что в проекте нового молитвослова внесено было в чин литургии призывание Святого Духа, а также (предполагалось) сохранение Святых Даров для причащения больных» 139 . Эти инциденты откровенного парламентского вмешательства в религиозную сферу ввергли, как отмечалось, Англиканскую Церковь некоторым образом в стрессовое состояние, на долгое время вселив в церковное руководство боязнь одной мысли о ревизии молитвенника 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В резолюции Ламбетской конференции 1948 г. ее участники единодушно отметили, что невозможно понять мудрость и полноту Вселенской церкви без правосл. традиции, и приняли решение о необходимости воссоздания СПАБК. Новый этап англикано-правосл. диалога открывается визитом Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея к К-польскому Патриарху Афинагору (Спиру) в 1962 г. Предстоятели двух церквей также пришли к соглашению о необходимости воссоздания СПАБК с целью изучения тех различий, к-рые стояли на пути к единению. В 1967 г. Патриарх Афинагор посетил Архиепископа Артура Майкла Рамсея с офиц. визитом. В нояб. 1964 г. на о-ве Родос по предложению Московского Патриархата проходило 3-е всеправославное совещание (см. Совещания глав правосл . Церквей ), на к-ром представители всех правосл. церквей обсуждали отношения с Церквами Запада. Было решено «незамедлительно создать межправославную богословскую комиссию, состоящую из специалистов-богословов… от каждой Православной Церкви» (ЖМП. 1964. 12. С. 54). Встречи участников Комиссии состоялись в Белграде (1966), в Шамбези (1968, 1970) и Хельсинки (1971). С признательностью было отмечено стремление англикан к дружбе с правосл. Церковью, подчеркнуто, что англикан. Церковь никогда не занималась прозелитизмом и всегда помогала православным, оказавшимся на чужбине. Однако правосл. богословы выступили с критикой результатов переговоров 20-30-х гг. XX в., заявив, что соглашения были достигнуты лишь с англокатоликами, к-рые являются лишь частью англикан. сообщества и не представляют всей Церкви Англии - это привело к возникновению искаженного представления о положении дел в англикан. Церкви. Было выражено опасение, что отсутствие уполномоченного органа, решения к-рого по вероучительным вопросам были бы обязательными для всего англикан. сообщества, является серьезным препятствием на пути к единению. Для обсуждения на совместном заседании были предложены в первую очередь 4 вопроса: возможен ли союз с правосл. Церковью, если англикане могут находиться в евхаристическом общении с лютеранами и методистами ; как англикан. Церковь понимает единение с правосл.; как достигнутые соглашения могут стать обязательными для всего англикан. сообщества; об авторитете «Тридцати девяти статей» для англикан. вероучения (ЖМП. 1967. 6. С. 48). На Ламбетской конференции 1968 г. англикан. богословы предложили для обсуждения на совместном заседании вопрос о значении искупительной жертвы Господа Иисуса Христа и Его Воскресения и о действии благодати Св. Духа в Церкви.

http://pravenc.ru/text/115118.html

В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Доналда Коггана принимал участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. архиепископ Доналд Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединенном Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. 9. С. 5). В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси участвовала в богослужении в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 г. делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Робертом Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. На Ламбетской конференции 1988 г. присутствовал архиеп. Смоленский и Вяземский Кирилл (Гундяев) . На Ламбетской конференции 1998 г. присутствовал митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . В 1989 г., во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с еп. Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. Заседания Комиссии состоялись в 1990 г. в Лондоне и Оксфорде, в 1991 г. в Москве и Пюхтицах (Эстония), в 1992 г. в Оксфорде, в 1993 г. в Москве. Деятельность этой Комиссии охватывает сферу религ. образования и благотворительности. Благодаря ее усилиям правосл. студенты из России получают стипендии для обучения в богословских школах и ун-тах в Англии. Кроме того, на заседаниях представители РПЦ и англикан. Церкви вырабатывают согласованную позицию в решении общехрист. вопросов, напр. о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и гос-вом в совр. мире.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Диалог правосл. и англикан. Церквей продолжал развиваться, однако уже в кон. 70-х гг. на его пути оказались серьезные препятствия, вызванные прежде всего усилением в англиканстве либерального направления (теологического модернизма ) и ординациями женщин . В 1978 г. в Афинах на специальном заседании СПАБК правосл. богословы в надежде повлиять на решения предстоящей Ламбетской конференции дали понять, что рассматривают жен. священство как неуместный разрыв с традицией Церкви и что в случае продолжения жен. рукоположений англикано-правосл. переговоры станут всего лишь академическими связями и утратят свою главную цель - достижение христ. единства. К 1988 г. уже 6 провинций англикан. сообщества рукополагали женщин, в 1989 г. в Епископальной Церкви США женщина впервые была возведена в сан епископа. Ординация женщин привела к острым разногласиям и даже расколам внутри самой Церкви Англии. Англикано-правосл. отношения осложняются также тем, что англикан. Церковь одновременно вступает в евхаристическое общение с др. протестант. конфессиями. В ходе богословских диалогов проявляются различия в менталитете представителей 2 Церквей: основой основ англикане воспринимают Библию, пренебрегая в отличие от православных многовековым опытом церковной жизни. С др. стороны, сказывается влияние латинства, внешние и духовные проявления к-рого по-прежнему сильны в англиканстве. Несмотря на возникшие трудности, правосл. сторона продолжает участвовать в диалоге с англиканами. Очередная встреча представителей Комиссии, к-рая стала называться Международной комиссией англикано-правосл. богословского диалога (The International Commission of the Anglican-Orthodox Theological Dialogue - ICAOTD), состоялась в Нов. Валааме (Финляндия) в 1989 г. На этой встрече была составлена программа следующего этапа англикано-правосл. диалога, основная тема к-рого теперь сосредоточилась вокруг доктрины о Церкви. В 1998 г. Комиссия на своем заседании в Бухаресте приняла Промежуточные соглашения «Троица и Церковь», «Христос, Дух и Церковь» и «Христос, человечество и Церковь», к-рые были представлены Ламбетской конференции и правосл. Церквам.

http://pravenc.ru/text/115118.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010