Тема реформирования диаконата, а также расширения служения мирян в жизни Церкви стала одной из центральных на Ламбетской конференции 1968 г. Одним из решений конференции является то, что ни одно важное решение в Англиканской Церкви не может быть принято без полноценного участия мирян. В этом же русле принимается решение о реформировании диаконата. Профильная комиссия, признавая определенный кризис диаконского служения, предлагает расширить доступ мирян к этому служению . Согласно итоговому решению конференции, возможность рукоположения в священный сан диакона открывается для мужчин и женщин, постоянно занятых на светской работе, а также для церковных работников, занятых полный рабочий день . Это решение фактически означало, что миряне могут становиться диаконами «без отрыва от производства», то есть продолжая исполнять те же светские или церковные обязанности, которые они исполняли до рукоположения. При этом такая возможность была предоставлена в равной степени мужчинам и женщинам. Решение Ламбетской конференции 1968 г. стало ключевым шагом, открывшим путь для женского священства в Англиканской Церкви. Помимо одобрения женского диаконата, эта конференция приняла решение, что богословские аргументы как в пользу, так и против рукоположения женщин в сан священника, не позволяют пока сделать окончательный вывод по этому вопросу . С учетом этого всем национальным и региональным англиканским церквам было предложено самостоятельно исследовать вопрос женского священства и представить свои выводы в Англиканский консультативный совет. В дальнейшем Англиканская Церковь обсуждала главным образом вопрос о возможности рукоположения женщин в сан священника и епископа. Дискуссии относительно женского диаконата ушли как бы на второй план. Решение конференции о признании всех ранее рукоположенных диаконис входящими в состав диаконского чина было достаточно спорным — уже на самой конференции мнения разделились («за» 221 голос, «против» 183 голоса). Тем не менее многие англиканские национальные церкви просто адаптировали решения Ламбетской конференции, исходя из понимания, что раз диакониса входит в состав диаконата, то женщин можно изначально рукополагать в диаконский чин. Например, Епископальная Церковь США на очередной Генеральной конвенции 1970 г. признала право рукополагать женщин в сан диакона, а всех ранее рукоположенных диаконис — входящими в состав диаконского чина .

http://bogoslov.ru/article/6194190

Епископ Венский Иларион выступил перед участниками Ламбетской конференции 24 июля 2008 г. 12:17 Во вторник 22 июля в Кентербери (Великобритания) в рамках проводимой Англиканским Сообществом Ламбетской конференции состоялись слушания по теме «Совместная миссия в Европе». С докладом на слушаниях выступил наблюдатель от Московского Патриархата епископ Венский и Австрийский Иларион , рассказавший присутствовавшим о возрождении Русской Православной Церкви в течение последних двадцати лет. «Русская Православная Церковь не относится к числу тех Церквей Европы, иерархи которых могли бы пожаловаться на снижение численности верующих и отсутствие священнических " призваний " . Напротив, в нашей Церкви значительно больше желающих стать священниками, чем священнических вакансий», отметил докладчик. Владыка рассказал о возрождении монашества в России и других странах «постсоветского пространства», о строительстве новых и восстановлении порушенных храмов, о создании духовных училищ, семинарий и академий. Говоря о миссии христианских Церквей в Западной Европе, докладчик отметил, что основным вызовом для христианской миссии является воинствующий секуляризм, который стремится вытеснить религию из общественной сферы. Другим вызовом является рост ислама, вызывающий беспокойство за будущее европейской христианской цивилизации. В данном контексте епископ затронул тему демографического кризиса, поразившего большинство стран Европы. По словам представителя Московского Патриархата, «многие христиане опасаются, что мусульмане постепенно вытеснят их из Европы, поскольку в мусульманских семьях много детей, а христианское население неуклонно убывает. В этой ситуации лидеры христианских общин должны поставить перед собой вопрос: достаточно ли мы делаем для защиты библейского представления о семье как нерасторжимом союзе между мужчиной и женщиной, и о многочадии как благословении Божием?». Среди участников слушаний были Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , митрополит Хельсинкский Амвросий ( Финляндская Автономная Православная Церковь ), глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископ Юкка Паарма, президент Конференции Европейских Церквей пастор Жан-Арнольд де Клермон и генеральный секретарь Конференции пастор Колин Уильямс. В числе епископов Церкви Англии, присутствовавших на слушаниях, были епископ Лондонский Ричард Чартрз (председатель слушаний) и епископ Гибралтара Джоффри Роуэлл. Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439587.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Англиканскому сообществу пока удалось избежать раскола 04.08.2008 Не допустить раскола внутри всемирной Англиканской церкви удалось завершившейся 3 августа в Кентербери (юго-восточная Англия) Ламбетской конференции англикан. В продолжавшейся почти две недели встрече, которая имеет статус собора всех 38 Англиканских церквей мира, приняли участие 680 епископов. Еще 200 епископов бойкотировали нынешнюю Ламбетскую Конференцию, которая созывается один раз в десятилетие. Тем самым они выразили свой протест против новейших течений в ряде Англиканских церквей, где открыт доступ для рукоположения в епископы женщин, а также гомосексуалистов. В результате накануне открытия нынешней встречи внутри англикан создалась угроза схизмы. Однако сейчас ее удалось избежать, хотя церковь продолжает находиться в глубоком кризисе. Обращаясь с заключительным словом к участникам конференции, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс подчеркнул, что Ламбетской Конференции " не удалось разрешить все проблемы " . " На это потребуется время " , отметил он. В качестве средства для консолидации мировой Англиканской церкви и преодоления нынешних острейших противоречий в учении и служении, архиепископ Кентерберийский призвал выработать широкое Соглашение (Ковенант) между Англиканскими церквями мира по основным положениям учения и функционированию церкви. " У нас еще много вопросов, требующих безотлагательного решения " , подчеркнул Уильямс. Одновременно он выступил с инициативой по созыву в будущем году специальной встречи глав Англиканских провинций для выработки основных документов для предстоящего Ковенанта. Как отмечают в Лондоне, тот факт, что на нынешней Ламбетской конференции не произошло раскола всемирной Англиканской церкви, насчитывающей 77 млн прихожан, является личной заслугой Уильямса. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.08.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5336.html

Архиепископ Кентерберийский вынужден отказаться от заявления о том, что брак заключается «между мужчиной и женщиной» 29.07.2022 12:41:19 ЛОНДОН Архиепископ Кентерберийский был вынужден предоставить англиканским епископам со всего мира возможность отвергнуть заявление о сексуальности, когда они встретятся на этой неделе в Кентербери на конференции в Ламбете, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Тне Guardian. Разворот Джастина Уэлби, лидера всемирного Англиканского сообщества и президента конференции, произошел поздно вечером в понедельник, 25 июля 2022 года, за несколько часов до того, как 650 делегатов начали прибывать на 12-дневное собрание. Это последовало за возмущением со стороны либеральных англикан и борцов за права геев по поводу декларации, известной как Ламбетский призыв о человеческом достоинстве, в которой брак определяется как «союз между мужчиной и женщиной». Он добавляет, что «узаконение или благословение однополых союзов» не может быть рекомендовано, и что, «по мнению англиканской общины в целом, однополые браки недопустимы». Среди протестующих был епископ Лос-Анджелеса Джон Харви Тейлор, который сказал, что это заявление «противоречит христианским ценностям исцеления и примирения». «Оно разделяет, ранит, делает козлов отпущения и отрицает», — заявил епископ Тейлор. Епископы Церкви Уэльса заявили, что Ламбетский призыв «подрывает и ниспровергает достоинство неотъемлемой части нашего сообщества, а не утверждает его». Ранее Церковь Уэльса уже проголосовала за благословение однополых «браков». В заявлении, сделанном в понедельник вечером, 25 июля, на конференции в Ламбете, говорится: «В последние дни мы внимательно выслушали ответы епископов… Редакционная группа Призыва к человеческому достоинству внесет некоторые изменения в текст Призыва». Не сообщалось никаких подробностей, но было сказано, что пересмотренный текст будет опубликован «как только он будет доступен». В заявлении также было объявлено, что у англиканских епископов теперь будет третий вариант ответа на Ламбетский призыв. «Епископы теперь смогут четко заявить о своем несогласии с конкретным Призывом, а также поддержать его или призвать к дальнейшему обсуждению. В третьем варианте будет указано: «Этот Призыв не говорит за меня. Я не добавляю свой голос к этому Призыву».

http://radonezh.ru/2022/07/29/arhiepisko...

Безусловно, подобные встречи имели и политическую составляющую, способствуя стабильности в международных отношениях и сохранению некоторой относительной свободы для Русской Православной Церкви в условиях существования в атеистическом государстве. Это подтверждается и британскими политиками того времени. Так, на встрече с архиепископом Питиримом (Нечаевым) 16 июля 1985 года в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединенном Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами». В мае 1985 года делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси присутствовал за богослужением в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 года делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Робертом Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. 19 апреля 1991 года в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Джорджа Кэри принял участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 28 по 30 октября 1991 года проходил официальный визит Патриарха Московского Алексия II Архиепископу Кентерберийскому Роберту Ранси. На Ламбетской конференции 1988 году присутствовал архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). На Ламбетской конференции 1998 году был митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). На Ламбетской конференции 2008 гостем от Русской Православной Церкви был я, в то время епископ Венский и Австрийский. В 1989 году, во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с епископом Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Церковью Англии и Русской Православной Церковью, в работе которого я также принимал участие. Его первые заседания проходили в Лондоне и Оксфорде в 1990 году в Москве и Пюхтицах (Эстония) в 1991 году. Деятельность комитета охватывало сферу религиозного образования и благотворительности. Благодаря его усилиям православные студенты из России получали стипендии для обучения в богословских школах и университетах в Англии. Кроме того, на заседаниях представители Русской Православной и Англиканской Церквей вырабатывали согласованную позицию в решении общехристианских вопросов, например о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и государством в современном мире. К сожалению, в конце 90-х годов прошлого века комитет практически прекратил свою работу в связи с существенной либерализацией в богословии и жизни Церкви Англии.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ламбетская конференция перенесена на 2021 год из-за пандемии COVID-19 24.03.2020 16:44 Версия для печати Видеообращение архиепископа Джастина Уэлби. Скриншот: www.lambethconference.org Лондон, 24 марта, Благовест-инфо. Ламбетская конференция – собрание англиканских епископов всего мира, – запланированная на этот год, перенесена на следующий. Причина – пандемия коронавируса Covid-19, сообщает Christian Today . Ламбетские конференции созываются, как правило, каждые 10 лет архиепископом Кентерберийским начиная с 1867 года. Свое название они получили от Ламбетского дворца – лондонской резиденции архиепископов Кентерберийских. В этом году собор англиканских епископов должен был состояться в Кентербери в конце июля. Однако 23 марта примас Церкви Англии архиепископ Джастин Уэлби объявил, что форум переносится на 2021 год. По словам официального представителя Ламбетской конференции решение было принято после консультаций с примасами поместных англиканских Церквей и после нескольких недель молитвы, в которой приняли участие организаторы. Здоровье и безопасность епископов и их супруг – приоритет организаторов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Трудность заключается в том, чтобы определить, что является авторитетным, а что — нет, для кого и в каких целях. Как было отмечено на Ламбетской конференции 1968 года, англикане акцентируют те или иные аспекты Предания множеством способов. «Из этого основания появляются англиканские терпимость, «всеобъемлемость» (comprehensiveness) и упорядоченная свобода, которые, по всеобщему признанию, делают англиканское богословие неоднородным, а не монолитным, и неформальным, а не систематически дедуктивным» [xxvii] . В отчете Ламбетской конференции 1968 года обсуждается статус англикано-православного диалога и выражается благодарность православным за указание на необходимость для англикан разобраться с неопределенностью и двусмысленностью, присущими понятию «всеобъемлемость». Далее в отчете отмечается тесная связь между «всеобъемлемостью» и другим англиканским понятием (против которого православные также возражают), а именно, различие между «существенным» и «несущественным». «Всеобъемлемость требует согласия в отношении основ, допуская несогласие по вопросам, в отношении которых христиане могут отличаться без необходимости разрывать общение. В англиканском сознании всеобъемлемость не является компромиссом. И она не подразумевает взаимную торговлю по поводу истин. Имеется в виду, скорее, что постижение истины — это длительный процесс: мы лишь постепенно движемся к «познанию истины». …Всеобъемлемость подразумевает желание позволить свободу интерпретации, не торопясь при этом тормозить или ограничивать исследовательский процесс. … Более того, мы встревожены досадным опытом слишком поспешного осуждения в прошлом. …Потому что мы верим, что, ведя нас к полноте истины, Святой Дух может иметь для нас в запасе сюрпризы на будущее, как Он имел их и в прошлом» [xxviii] . Оставляя вышеприведенную цитату без комментариев, добавим, что и в документах Ламбетской конференции 1988 года также неоднократно подчеркивался как «полностью условный» характер англиканства, так и условность того, что знает Церковь.

http://bogoslov.ru/article/2414897

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ламбетская конференция пройдет без участия геев и ультраконсерваторов 24.05.2007 14:39 Версия для печати Лондон 24 мая, CNA/ENI/Благовест-инфо. Очередная Ламбетская конференция – «вселенский собор» Англиканской Церкви – пройдет в 2008 году в Лондоне без участия американского епископа-гомосексуалиста и его оппонента, создавшего параллельную церковную структуру. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, духовный лидер Англиканского сообщества, не пригласил на Ламбетскую конференцию двух американских епископов – открытого гомосексуалиста Джина Робинсона и консерватора Мартина Миннса, перешедшего в юрисдикцию англиканской Церкви Нигерии в знак протеста против рукоположения Робинсона. «У меня есть право не направлять или отзывать приглашения тем епископам, чьи действия или образ жизни вызывают разделения и соблазн внутри Сообщества», -- заявил Уильямс, пригласивший в Лондон около 800 англиканских епископов всего мира. Джин Робинсон стал первым в истории англиканства открытым геем, назначенным на епископскую кафедру – в 2003 году он возглавил Нью-Гемпширскую епархию Епископальной (англиканской) Церкви США. Каноник Мартин Миннс возглавил группу консервативных англикан Америки и недавно был рукоположен в епископский сан нигерийским архиепископом Питером Акинолой – решительным борцом за традиционную мораль.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Специально проблемам взаимоотношений Православной и Англиканской церквей Глубоковский посвятил восемь статей, опубликованных на сербском, болгарском, румынском, английском и русском языках 3316 . Первая – «Eastern Orthodoxy and Anglicanism» – опубликована в марте 1922 г. в журнале «The Christian East» 3317 , последняя (по времени написания) – «Принципиальные предположения (Prolegomena) для переговоров о соединении англиканства с православием » – появилась летом 1932 г. на страницах «Голоса Литовской Православной Епархии» 3318 , но написана ранее – осенью 1931 г., после очередной Ламбетской конференции (1930 г.), проходившей с участием представителей православных автокефальных церквей. Одним из главных на конференции стал вопрос о единении Англиканской и Православной Церквей. Русская Православная Церковь на этой конференции представлена не была. Глубоковский также отсутствовал. Но несомненно, что именно в связи с этой конференцией и ее решениями Николай Никанорович изложил, как писал сам, «для частной информации» свои «Принципиальные предположения». По всей видимости, «Prolegomena» составлены под влиянием бесед и по непосредственной просьбе епископа Новосадского Иринея (Чирича) 3319 , представителя Сербской Церкви на Ламбетской конференции (1930), входившего в совместную англикано-православную комиссию Ламбетской конференции и присутствовавшего на встрече богословской комиссии в августе 1931 г. в Глостере. 18 сентября 1931 г. епископ Ириней писал Глубоковскому (гостившему тогда в Белграде у профессора А. П. Доброклонского ): «На заседании Faith and Order прочли Ваше письмо о Вашей невозможности приехать и конечно все скорбели об этом, и больше всех мы, православные, которые с правом всегда могли похвастаться Вашим именем. Я лично был очень заинтересован Вашей статьей о благодати (...) и убедился как драгоценен материал, который Вы собрали. Не знаю, сколько времени Вы остаетесь в Белграде, но мне бы очень хотелось поговорить с Вами и с глубокоуважаемым Вашим хозяином (...) о всех точках наших переговоров с англиканцами [sic!]. Ведь 15 октября начинается новая конференция в Ламбете. К тому же Св. Синод прямо ставит мне в обязанность образовать Комиссию» 3320 . 22 сентября епископ Ириней снова пишет Глубоковскому: «Так как я очень интересуюсь Вашим мнением о предметах переговоров с англиканцами, мне очень желательно было видеться с Вами» 3321 – и просит его 26 сентября приехать в Новый Сад для бесед по этому вопросу. Епископ Ириней приглашал также и профессора Доброклонского. «Мне бы собственно следовало было учредить специальную Комиссию для изучения англиканских вопросов, но мне не дали никаких средств на это. Поэтому я могу только частным образом поговорить о вопросах, в данном случае с моими гостями» 3322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Представитель Московского Патриархата принял участие в качестве наблюдателя в Ламбетской конференции в Кентербери 23 июля 2008 г. 12:35 Как уже сообщалось , 19 июля в Кентербери (Англия) началась Ламбетская конференция — всемирный съезд англиканских епископов, проводимый раз в 10 лет. Около 200 епископов отказались участвовать в конференции — некоторые по состоянию здоровья и иным уважительным причинам, другие в знак протеста против либеральных тенденций, поддерживаемых Генеральным синодом Англиканской Церкви. Конференцию открыл архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, который приветствовал всех ее участников, а также наблюдателей от Римско-Католической Церкви, Поместных Православных Церквей, различных протестантских деноминаций, сообщила в понедельник пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях . На конференции в качестве наблюдателей присутствовали представители Поместных Православных Церквей: митрополит Диоклийский Каллист ( Константинопольский Патриархат ), епископ Венский и Австрийский Иларион (Московский Патриархат), митрополит Тарговиштский Нифон ( Румынский Патриархат ), митрополит Китийский Хризостом ( Кипрская Церковь ), епископ Фермопильский Иоанн ( Элладская Церковь ). Всем участникам конференции были розданы тексты приветствий, поступивших в адрес конференции. В послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в частности, говорится: «Перед участниками конференции стоит очень серьезная задача — сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости. Вот почему на участниках конференции лежит огромная, историческая ответственность». По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, решения, принимаемые на Ламбетской конференции, «чрезвычайно важны для всего христианского мира, ибо от них во многом зависит будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским сообществом. Результаты работы Ламбетской конференции имеют особое значение для Русской Православной Церкви, ибо история наших контактов с англиканами восходит к XVI веку. Как правило, она была отмечена теплотой и взаимопониманием». Святейший Патриарх выразил надежду на «возможность сохранения таких отношений». Ламбетская конференция продлится до 4 августа. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439219.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010