Евангелие от Луки начинают читать с понедельника 18-й седмицы по Пятидесятнице (т. е. сразу после воскресенья по Крестовоздвижении), а не как в визант. Л. с.- с Нового лета, 23 сент. (в рус. традиции Новолетие 23 сент. не празднуется, хотя понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице выпадает на ближайшие числа к 23 сент.). Чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям заканчивается в 32-ю неделю по Пятидесятнице; седмичные зачала из Евангелия от Луки предусмотрены на период до пятницы 29-й седмицы включительно. Начиная с понедельника 30-й седмицы в седмичные дни читается Евангелие от Марка (чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям продолжается). В те годы, когда Пасха ранняя, а Пасха следующего года будет поздняя, обычно не хватает седмичных чтений до Мытаря и фарисея недели (с к-рой начинается собственный ряд субботних, воскресных и седмичных чтений), поэтому приходится делать т. н. Богоявленскую отступку. Отступка делается следующим образом: предварительно выясняют, для скольких седмиц не хватит чтений от пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице до понедельника по неделе Мытаря и фарисея (максимально возможное количество седмиц, для которых может не хватить чтений,- 5); затем в евангельском «столпе» отсчитывают назад полученное число седмиц от Мясопустной недели: из чтений, назначаемых на эти седмицы, формируется новый ряд чтений (от понедельника последней из отсчитанных седмиц и до пятницы перед Мясопустной неделей); этот новый ряд начинают читать в понедельник, следующий за неделей по Богоявлении; если седмичных чтений оказывается больше, чем нужно, начатый новый ряд до конца не доводится, но прерывается перед неделей о Мытаре и фарисее (подробнее см.: Розанов. Устав. С. 328-331). Воскресных чтений из Евангелия от Луки может не хватить лишь в год, состоящий из 55 недель (самый длинный из возможных): в таком случае в воскресенье, предшествующее 32-й неделе по Пятидесятнице (на которую назначается чтение Лк 19. 1-10 (о Закхее, зачало 94), т. е. за 2 воскресенья до недели Мытаря и фарисея, следует читать Мф 15. 21-28 (о Хананеянке, зачало 62, назначаемое в 17-ю неделю по Пятидесятнице) (также см.: Розанов. Устав. С. 328).

http://pravenc.ru/text/2463363.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Индонезия: коронавирусом заразились 200 прихожан пятидесятнической церкви 08.04.2020 14:58 Версия для печати Джакарта, 8 апреля, Благовест-инфо. Свыше 200 прихожан пятидесятнической церкви в Индонезии оказались больны коронавирусом, сообщает UCA News .   На прошлой неделе власти провинции Западная Ява проводили массовое экспресс-тестирование на коронавирус.  Было проведено 15 000 тестов, выявлено 677 положительных результатов, в том числе у 310 кадетов полицейской академии в Сукабуми и 226 членов Вефильской церкви Индонезии (ВЦИ) в столице провинции Бандунге. По словам губернатора, коронавирус был ранее выявлен у пастора церкви, который проводил собрание прихожан 3-5 марта и имел с ними прямой контакт. 21 марта пастор умер от COVID-19. От заболевания также скончалась его жена. Как сообщили UCA News в руководстве ВЦИ, мероприятие 3-5 марта было запланировано задолго до того, как власти Индонезии объявили о первых подтвержденных случаях заражения и призвали граждан молиться дома. «Мы не нарушали призывов правительства. Все воскресные службы проводятся по домам начиная с 22 марта. Все встречи проходят онлайн, эти правила действуют для наших общин по всей Индонезии и за рубежом», - пояснил в письме агентству председатель ВЦИ в Западной Яве Сатрья.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Помнится, что прежде предлагал я, чтобы, если какое украшение сделано в недавнее время в церкви, указали на оное для поставления оного на счет завещанной суммы, что дало бы право дать ей другое назначение. Впрочем, я даю теперь сему делу новое движение. Письмо 13(102). 3 июля 1844 г. Рукопись Ваша, М[илостивый] Г[осударь] Анд[рей] Ник[олаевич], послана чрез эконома 24-го дня прошедшего месяца, как говорит наша почтовая книжка. Есть ли тут медленность моей канцелярии, теперь не знаю, а то помню, что за мною медленности не было. Болезнь, о которой, помнится, упоминал я Вам в письме при отправлении рукописи, продолжается и не допускает меня в Лавру. Богови да повинется душа моя ( Пс.61, 6 ). Мир Вам. Ф[иларет], м[итрополит] Московский Письмо 14(114). 11 мая 1845 г. Москва Господь да продлит благословение и хранение над путешествием Вашим, возлюбленный о Господе Ан[дрей] Ник[олаевич], как было доныне. Письмо Ваше, писанное в Риме на Страстной неделе, получил я в Москве в день преполовения Пятидесятницы. И приятно и горько. Горько, потому что я уже сетовал на себя за мои нечастые к Вам письма, а теперь узнаю, что Вы и из тех ни одного не получали. Я писал к Вам 21 февраля, 22 марта, 4 апреля и имею сведение, что каждое из сих писем в свое время вручено Льву Григорьевичу Сенявину и принято с обещанием препроводить немедленно. Пошлю сие с особенною просьбою о незамедлении. Но приятно мне было странствовать с Вами по Риму и освободиться от заботливой мысли, что Вы там и как увидите, и видеть начинающееся оправдание опытом той надежды, что путешествие Ваше будет полезно не одним Вам. Может быть, не излишне будет Вам узнать, что, ходя с Вами по Риму и катакомбам, я не думаю усиливать встречающиеся прекословия, а мирить Вас. Прочитав, например, что Вы довольны были видеть папу без суетной пышности, я взял карандаш и оградил вместительными знаками слово суетной, предлагая Вам чрез сие отказаться от сего упрека, который хотя может найти виноватого, но, надеюсь, не в Григории XVI, не по воле следующем обычаю предшественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В приведенных выдержках одинаково полагается пост в среду и пятницу, ибо, говоря преимущественно о страстной неделе, Дидаскалия учреждает и общий порядок, внушая: «вы должны в эти дни постоянно поститься, во все времена» (XXI, 146; Flemming, S. 108; Funk I, p. 280). Это выражено несколько прямее в Апостольских Постановлениях, о которых яко бы «не может быть никакого сомнения в том, что они служили источником» для Епифания – ввиду встречающейся у обоих оговорки для пятидесятницы (у проф. П. А. Прокошева на стр. 349). Однако совпадение здесь не совсем тесное. Ересеолог констатирует, что «этот пост соблюдается во весь год во святой вселенской Церкви, разумея в среду и пятницу до часа девятого, кроме пятидесяти дней одной только Пятидесятницы, в каковые дни ни коленопреклонений не бывает, ни пост не установлен» (Expositio fidei 20: Migne gr. XLII, col. 828; русск. пер. ч. V, стр. 353). Такого прямого исключения нет в АП., где запрещается собственно «сетование» (κατηφν)в пятидесятницу, а о последней мыслимо, что это лишь один пятидесятый день, когда бывает «великий праздник» (V, 20: Funk I, р. 295; русск. пер., стр. 163). Зато касательно дозволенного в предпасхальные дни вкушения Дидаскалия ближе к перечню Епифания, приводимому им и в другом месте (Expositio fidei 21: Migne gr. XLII, col. 828; русск. пер. ч. стр. 354), между тем АП. вносит еще овощи. И если оппонент Функа иронизирует (стр. 348–349)над подобными мелочами, повторяя «остроумное» замечание Дрея, даже без исправления его ошибки, будто в Expositio fidei 21 (22)не упомянуто о соли; то все это неуместно в детальных сличениях по вопросу о точном цитировании тех или других памятников и больше уязвляет самого проф. П. А. Прокошева 89 , который гораздо чаще занимается именно такими minutiae minutissimae. Вообще же в данном случае дело должно быть признано неясным и ничего не предрешающим ни в какую сторону. 8) Епифании, трактуя о массалианах, свидетельствует: о бороде в Постановлениях Апостольских слово Божие и учение предписывают, чтобы не портить ее, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

PL. 1790 169 d ,0305 при L=358,°524 1790 170, 5542 -″- 360, 000 PL. 1790 198, 3549 -″- 26, 929. T. e. полнолуние марта 20 д час 44 мин. равноденствие марта 21.13. 18 полнолуние апреля 18. 8. 31 Одно из этих полнолуний было пасхальное. В Александрии по Κλαυδου Πτολεμαου Μαθηματικ Σνταξις могли высчитать, что в 936 году Набонассара, т. е. в 512 году Филиппа, α κριβες πανσληνοι приходились а) на ις´ παχ ν (19-е марта) 15 час 49 мин по среднему александрийскому времени при L=357,°630 и b) на ιε´ παυν (17-е апреля) 22 ч 23 м при L=25,°785. Но первое из этих полнолуний, как показывает долгота солнца, приходится на 58 часов ранее весеннего равноденствия. Следовательно, это – последнее зимнее, а не первое весеннее полнолуние. А если поэтому, пасхальным было признано полнолуние в апреле, то пасху в Александрии праздновали 20 апреля 289 . Но по нынешнему иудейскому календарю, 15-е нисана в 189 г. приходится 20 марта. В Ефесе христиане пасху праздновали „всегда в тот день, когда“ иудеи „отлагали квас“ 290 . Нет причин сомневаться, что и в 189 г. в идеально полнолунную ночь с 19 на 20 марта, со среды на четверг, христиане ефесские праздновали свою „спасительную пасху“, τν το πσχα σωτηρου ορτν. По тогдашнему обычаю 291 новопоставлфнный епископ александрийский должен был посылать – и не двум-трем епископам – свои γρμματα συστατικ. Конечно, это общительное послание было отправлено и к Поликрату ефесскому. От Александрии до Ефеса при попутном ветре считали 6 дней плавания 292 . Нет ничего невозможного и в том, что александрийские клирики с γρμματα συστατικ отправлены были после пасхи в самом начале мая, хотя это было и не самое удобное время для морских путешествий 293 . Может быть, уже в ту отдаленную пору зарождался обычай – собираться на соборы на четвертой неделе пятидесятницы. В 189 г. μεσοπεντηκοστ но александрийской пасхалии приходилась 14 мая 294 . Общительное послание Димитрия, доставленное вовремя, епископ ефесский, конечно, прочитал бы на соборе епископов асийских. Предположим теперь, что клирики Димитрия прибыли в Ефес 10 мая, – узнали, что 8 мая ефесские христиане уже отпраздновали пятидесятницу! Естественно, если александрийцы позволили себе спросить Поликрата, почему же в Ефесе пасху праздновали так рано. В ответе епископа ефесского могло заключаться все: он мог и утишить, и поднять бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

На сырной седмице в среду и пяток не воздерживаемся от сыра и яиц, но всю седмицу делаем сыроястною. И это установлено не для наступающего поста, но по другой причине, которая изображена в Триоди в среду на сырной, в следующих словах: «по повечерии же в среду и пяток сырныя недели ядим сыр и яйца, соблюдающе и правило во святых отца нашего Никифора, патриарха константинопольского, исповедника, и отвращая предание иаковитское и тетрадитскую ересь. Иаковиты, возникшие в шестом столетии, постились три дня на сырной седмице – вторник, среду и четверток», в воспоминание поста и покаяния ниневитян и учили тому же и других вопреки общему обычаю всей церкви; тетрадиты, то есть четыренадесятники (11 Всел. 7), в среду ядят мясо, а на сырной седмице во все дни постятся. Посему святый Никифор (в правиле 32), разрешая в те же среды и пятки на сыр и яйца, говорит: «монахи, в каком бы месте ни были, не должны поститься в среду и пяток сыропустной седмицы, и после преждеосвященной есть сыр и яйца, в противность ереси Иакова и тетрадитов». А потому епископ Иоанн (в правиле 21), объясняя ересь тетрадитов, говорит: «тетрадиты всю сырную неделю содержат Великий пост. В опровержение их, мы разрешаем и в постные дни на то же, на что и в скоромные». §15. Разрешается пост на Светлой седмице А особенно разрешаем на вся яства в среду и пяток на Светлой седмице, подобно как и в прочие ее дни. Хотя всякий может догадаться о причине этого и искать ее в настоящем празднике, в честь которого веселимся, разрешая на все; но обстоятельнее объясняет ее тот же епископ Иоанн, в правиле 18, так: «разрешаем же в среду и пяток новой, то есть Светлой седмицы – считая как бы всю эту седмицу за один день, и ни чем не меньше Воскресного дня; так как она вся есть седмица Светлая». Посему и служба на Светлой седмице во всякий день на вечернях и утренях совершается такая же, как и в первый день Светлого Воскресения. §16. Разрешается пост в неделю по Пятидесятнице На неделе по Пятидесятнице разрешается в среду и пяток на мясо, не для наступающего Петрова поста, чтобы нам вступить в него, насытившись мяса, но в честь Святого Духа, пришествие Которого праздновали в два дня пред тем, то есть в воскресный день и понедельник, и в честь Его седми даров, как тот же епископ Иоанн (в правиле 26) пишет: «разрешаем во всю седмицу по Пятидесятнице в честь Святого Духа, как разрешаем и новую неделю в честь Спаса нашего Иисуса Христа, ибо Дух Святой единочестен Отцу и Сыну и чрез благословение Их устроилось таинство воссоздания и воссияло нам просвещение богопознания». §17. Разрешается в среды и пятки праздничные

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобномучеников АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123224.html

Иоанна, именуемом Константиновским (16-я в первую неделю св. четыредесятицы, 22-я в субботу по Пасхе, 25-я в четверток св. недели, 26-я в неделю о Фоме (in ocmavis Paschal), 39-я (день произнесения проповеди не указан: объясняемое Евангелие содержит плач Господа о Иерусалиме и изгнание из церкви продающих и купующих ( Лк. 19:42–47 ).), 4 в храме св. мученика Лаврентия за стенами города (19-я в неделю приготовительную к великому посту, соответствующую по времени нашей неделе о блудном сыне (Dominica in Septuagesima), 24-я в среду св. недели, 31-я в субботу в сентябрьский пост Quatvor temporum, для которого после праздника Воздвижения отчислялось три дня, – среда, пятница и суббота, 40-я во вторую неделю по Пятидесятнице), 2 в храме Богородицы (8-я в день Рождества Христова и 21-я в день св. Пасхи), 3 в церкви св. Климента (33-я в пятницу сентябрьского поста Quatvor temporum и 38-я (день произнесения её не означен; объясняется Евангелие о званных на вечерю) 2 в храме св. Агнии (11 и 12 в день её), 1 в храме св. мученицы Фелицаты (3-я в день её памяти) 1 в храме св. первомученика Стефана (4-я об Апостолах), 1 в храме апостола Андрея (5-я в день его), 1 в храме св. Маркеллина и Петра (6-я в третью неделю рождественского поста), 1 в храме св. Сильвестра (9-я в день его), 1 в храме св. исповедника Феликса (13-я в день памяти его), 1 в храме св. апостола Павла (15-я в неделю, соответствующую нашей мясопустной (Dominica in Sexagesima), 1 (к епископам) на источниках Латеранских, 1 в храме св. Иоанна Крестителя (20-я в субботу в пост Quatvor Lemporum пред Рождеством Христовым, обыкновенно бывавшим после третьей недели рождественского поста (Adventus Domini), 1 в храме мученика Панкратия (27-я в день его), 1 в храме св. Перея и Ахиллея (28-я в день их), 1 в храме св. Процесса и Мартиниана (32-я в день их), 1 в храме блаженных Иоанна и Павла (34-я в третью неделю по Пятидесятнице), 1 в храме мученика Менны (35-я в день ero), 1 в храме св. апостолов Филиппа и Иакова (36-я во вторую неделю по Пятидесятнице) 1 в храме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Неделя 8-я по Пасхе Св. Пятидесятницы, утреня. Канон, седален после песни 3-й: «Спасовы рачителие радости исполнишася, и дерзновение прияша, прежде боящиися: яко Дух Святый днесь свыше сниде…» Сошествие Святого Духа на человека, прежде боязливого, делает его мужественным и дерзновенным. Вечерня, стихира 2-я на стиховне: «Ныне Утешительный Дух на всякую плоть излияся; от апостольских бо ликов наченший, от тех по причастию верных благодать простре…» Итак, преемство в вере и по духу делает верующих причастниками благодати Божией, воспринятой святыми апостолами. Значит, она дается всякому верующему. Великая вечерня на неделе Пятидесятницы. Стихира 3-я на «Господи, воззвах» : «Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный» . Дух Святый священники совершает, то есть приводит их в совершенство чрез искреннюю пастырскую жизнь во взаимодействии с верующими пасомыми. Октоих Неизменяемые песнопения Тропари по непорочных. «Господи, научи мя оправданием Твоим» . Заповеди Божии , или воля Божия, называются оправданиями, ибо исполнение их возможно лишь с помощью благодати Божией и приводит к облагодатствованию Им. Воскресная евангельская стихира, 5-я, на утрени: «О премудрых судеб Твоих, Христе! Како Петру убо плащаницами единеми, дал еси разумети Твое воскресение, Луце же и Клеопе спутешествуя, беседовал еси, и беседуяй не абие себе являеши? Темже и поносимь бываеши, яко един пришельствуяй во Иерусалим, и не причащаяйся в конец совета их. Но Иже вся к создания пользе строя, и яже о Тебе пророчествия открыл еси, и внегда благословити хлеб, познался еси им, ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася, иже и учеником собранным уже ясно проповедаста Твое воскресение, имже помилуй нас» . Сердца [Луки и Клеопы] распалялись к познанию [Иисуса Христа], когда Он шел с ними на пути в Эммаус и изъяснял им Писания о Себе. Отсюда видно, что озарению и просвещению ума предшествует очищение сердца и вмещение им благодати Божией. Итак, знание и видение сердечное важнее умственного, но без него неполно и несовершенно. Посему нужно стремиться и к чистоте сердца, и к просвещению ума, дабы при наличии первого и отсутствии второго не оставалась душа в недоумении, а пожалуй, и в заблуждении ( Лк. 24:21 : А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло). Службы по гласам

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010