В XIX в. в монастырской ризнице хранились вклады в З. м. церковной утвари и книг, сделанные первыми царями династии Романовых. Среди них - старопечатные Апостол в досках, обложенных кожей, с подписью от имени царя Михаила Феодоровича от 5 апр. 7146 г.; Четвероевангелие 7135 г. в досках, обложенных синим бархатом, с дарственными надписями 1642 г.; Пятидесятница и Цветная Триодь, подаренные царем Алексеем Михайловичем в 1670 г. Царем Алексеем Михайловичем для З. м. был заказан (1653) напрестольный серебряный (вызолоченный) крест-мощевик чеканной работы, с драгоценными камнями, на оборотной стороне к-рого было 20 частиц св. мощей. Царских выходов в З. м. записано сравнительно немного (царь Алексей Михайлович побывал в З. м. 22 марта 1666, 24 апр. 1668, 21 мая 1674, в апр. 1675), но прослеживается определенная связь этих посещений с приездами в дни празднования памяти свт. Алексия, митр. Московского, в девичьи мон-ри, расположенные выше Кремля по р. Москве (напр., в 1674 г., «Мая 21 день в четверток… изволил идти из села Хорошева к Москве и был в монастырех в Алексеевском, в Зачатейском, в Ново-девиче монастыре»). Посещений царя Феодора Алексеевича упомянуто еще меньше, и они связаны с традиц. датами походов по мон-рям (на сырной неделе 9 февр. и «во вторник Мироносицкой недели» 16 апр.). Из особенностей богослужения в XVII в. отмечается приход в 80-90-х гг. на храмовые праздники Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы и Рождества Пресв. Богородицы в З. м. архиерея (его посылали, «когда Властем съезд на Москве») или чаще игумена мон-ря (обычно Сретенского). Изменения в гос. и церковной жизни России эпохи имп. Петра I затронули З. м., экономическое состояние к-рого на рубеже XVII и XVIII вв. стало незавидным. Основным источником существования была царская руга, к-рую жаловали только игумении с сестрами, но не церковному клиру («…попом с причетники руги не давать, а кормитца им церковником прихоцкими людми» - Розметная книга г.// Забелин. 1884. Стб. 487). В приходе З. м. тогда насчитывалось только 28 дворов из прежних 150, вскоре их число сократилось до 24.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Чтением Евангелия и Апостольских книг при Богослужении Церковь объясняет и утверждает необходимость и важность его. Чтение разделено по зачалам, т. е. по началам ( Мк.1:1 ) или отделениям (περικοπαι), которые с первых времен Христианства вошли в Священные книги Нового Завета, по нужде чтения, сообразно предмету Богослужения и подобно чтениям Закона и Пророков ( Неем.8:18 ; 2Ездр.8:8 ; Деян.13:15; 15:21 ) в Ветхозаветной Церкви, которые разделены были на 54 отделения 20 . Свидетельства о зачалах Евангелия и книге Апостольских можно находить у древних Христианских писателей. Так св. Иустин, Философ и Мученик 2 века, говорит в Апологии, что у Христиан его времени в день Воскресный были читаны писания Апостольские и Пророческие 21 ; без сомнения были читаны известные отделения этих Божественных писаний. В день Рождества Христова читалась первая глава от Матфея 22 св. Златоуста свидетельствует, что во время Четыредесятницы была читаема книга Бытия 23 ; на Страстной неделе, по свидетельству Амвросия Медиоланского , книга Иова 24 ; по словам св. Златоуста и Августина, от Пасхи до Пятидесятницы совершаемо было чтение Деяний Апостольских 25 : в день Пасхи было пределагаемо чтение о воскресении; в прочие праздники о том, что случилось в оные 26 . Бл. Августин пишет (в предисловии к толкованию на 1-ю главу Евангелия от Иоанна), что в святые дни праздничные должно прочитывать известные зачала (lecmiones); а св. Златоуст советовал своим слушателям прочитывать дома отделения Евангелия, слышимые во храме 27 . Следовательно в IV веке был уже в Церкви известный порядок зачал, который слушатели Златоуста могли предварительно приискивать и прочитывать дома. И так нет сомнения, что многие чтения Евангелия и книг Апостольских в первых веках совершались уже по тем зачалам, кои ныне употребляются. Хотя употребление зачал по необходимости было в древности, особенно в IV и V, и с большей еще определенностью в VI веке 28 ; но окончательное их утверждение с вероятностью отнесено быть может ко временам Иоанна Дамаскина и Феодора Студита , которые подробно изложили устав Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

После ектении: «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» бывает исхождение в притвор на литию 386 . Лития бывает на великой вечерне, совершаемой на бдении (Тип., гл. 2), также на великой вечерне и не на бдении, а на особой от утрени (Тип., послед. 6 окт. и др.). Исхождение в притвор на литию предписывается совершать таким образом: «Исходим в притвор, поюще стихиру храма иди праздника, совершающе литию. священник же и диакон с кадильницею исходят вкупе северною страною, предидут же им со двема лампадома, Святым Дверем, затворенным сущим (Служебн., послед. вечерни). И тамо (в притворе) диакон кадит святыя иконы и настоятеля и лики по чину и станет на своем месте» (Тип., гл. 2) 387 . Исхождение в притвор на литию на всенощном бдении, бывающее после Входа и ектений вечерни, с одной стороны – для стоящих в притворе (кающихся) изображает то же, что изображает собою (для стоящих в храме) Вход на вечерне, т. е., что Господь наш Иисус Христос – «Тихий Свет» сошел к нам долу, что стоящие в притворе могут ожидать милости у Господа, оставления грехов; с другой стороны, исхождение верных в притвор, место оглашенных и кающихся, означает глубокое смирение верных, готовых ставить себя на место оглашенных и кающихся и молиться вместе с ними (Тип., гл. 2 и Служебн., послед. вечерни). При исхождении на литию поются стихиры литии. На литии поются следующие стихиры: прежде всего – стихира храму, т. е. стихира, положенная на литии в храмовой праздник. Стихира храму не поется только: 1) На все двунадесятые праздники. 2) На их попразднства и отдания в неделю. 3) На предпразднство Рождества Христова 20, 21, 22, 23-е декабря, случившееся в неделю. 4) На Недели: ваий, ап. Фомы, мироносиц, Святых отец (7-ю по Пасхе) и Пятидесятницы. На эти дни поются стихиры только празднику. 5) На великие праздники 29 июня св. апостол Петра и Павла и 29 августа усекновение главы св. Иоанна Предтечи. После стихиры храма поется стихира святому на Слава и ныне или предпразднства, или праздника, или Богородичен. Стихиры святым, празднику, предпразднству, попразднству, которые следует петь на литии, изложены или наряду в службе того дня, например, говорится о Неделе Св. отец: «На литии стихиры предпразднства, отеческия Недели рядовыя» (т. е. Минеи) (Тип., послед. 21-го дек. в неделю), или же назначено петь их из числа стихир на стиховне (Тип., гл. 5; Тип., послед. 8-го сент. и др.). Если же на неделю после стихир литии на «И ныне» поется Богородичен, а не сихира праздника, то поется Богородичен от стиховен, поемых в неделю» (Тип.. гл. 3), или Богородичен первый, по гласу святого (Тип., гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Из этого «указателя» видно, что нагорная проповедь, по уставу Православной церкви, разделенная на зачала, как и все Евангелие вообще, читается в церквях на Божественной литургии нередко, а именно: в 8-ю неделю по Пасхе, т. е., в неделю Пятидесятницы или Сошествия Св. Духа на Апостолов (она же – Троицкая); во вторник – Мф. 4, 25; 5, 1–13 ; в среду – Мф. 5, 20– 26 ; в четверг – Мф. 5, 27–32 ; в пятницу – Мате. 5, 33–41 (о непротивлении злу); в субботу – Мф. 5, 42–48 ; на следующей неделе, которая называется обыкновенно неделею всех святых: в понедельник – Мф. 6, 31–34; 7, 9–11 ; во вторник 7, 15–21; в среду – 7, 21–23; в субботу – Мф. 7, 1–8 ; в следующую неделю (2-я неделя по всех святых) – в субботу – Мф. 7, 24–8; 4 ; в неделю мясопустную: в субботу – Мф. 6, 1–13 ; в неделю сыропустную – в воскресенье – Мф. 6, 14–21 ; во все дни, посвященные памяти святителей: Мф. 5, 14–19 ; во время безведрия, о умирении и соединении православной веры, за творящих милостыню и, наконец, на всякое прошение – Мф. 7, 7–11 . Эти и даже более подробные сведения Толстой, конечно, мог бы позаимствовать из любого календаря; но он не захотел этого сделать, потому что для него это было бы невыгодно и стеснило бы его в достижении цели – унизить православную церковь , хотя бы явною клеветою и ложью. Также односторонне судит Толстой и о деятельности православной церкви. Под церковью он всегда понимает только одно духовенство; о мирянах, наибольшей части церкви, он преднамеренно умалчивает, как будто миряне не принимают совершенно никакого участия в деятельности церкви. Но такое понятие о церкви совершенно неверно. По словам Толстого 119 , православный катехизис (будто бы) так определяет понятие церкви: « Церковь есть основанное Иисусом Христом общество (?), соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством Богоустановленной иерархии». Хотя Толстой положительно выдает это определение за определение православного катехизиса и даже отмечает его знаками, употребляющимися для обозначения чужих слов; но в православном катехизисе предлагается несколько иное определение; а именно в православном катехизисе мы читаем следующее: « Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных Православною верою, законом Божьим, священноначалием и Таинствами» 120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Так Бог назвал седьмой день потому, что в этот день почил, т. е. перестал творит мир, и сделал его праздником, – т. е. днем, в который люди должны быть праздны – свободны от работы, для посвящения сего дня Богу. (Ист. § 3). До которого времени суббота была праздником? Суббота была праздником до времени воскресения Христова. Какой же день, вместо субботы, стали праздновать со времени воскресения Христова? Со времени воскресения Христова, вместо субботы, стали праздновать воскресенье, т. е. первый день после субботы, в память бывшаго в этот день воскресения Христова (Ист. § 190) Есть ли у нас праздники еще кроме воскресения? Кроме субботы, до времени воскресения Христова, были и другие праздники; так и теперь, кроме воскресения Христова, у нас есть другие праздники, напр. Рождество Христово, Благовещение Пресв. Богородицы и др. Что значат слова: Еже святити его? Еже – чтобы, его, т. е. субботу; святити – освящать. Святить или освящать субботу, значит – в этот день не работать, а делать святые дела, напр. молиться в храме и дома, но главным образом в храме, читать священные книги, помогать бедным, посещать больных и заключенных в темнице и т. п. Что значат слова: суббота Господу Богу твоему? Суббота Господу Богу твоему , это значит: в будни работай для себя, а в субботу не работай, но посвяти ее Богу, т. е. употреби на добрые дела. Что Бог повелевает нам в 4-й заповеди? В 4-й заповеди Бог повелевает работать в будни, а в праздники отдыхать от работы и делать добрые дела. О праздниках Какие самые главные праздники? Самые главные праздники суть следующие двенадцать 67 , а со Светлым Христовым воскресением или Пасхою тринадцать: 1) Пасха или Светлое Христово воскресение , празднуется в разное время, от 22 марта до 25 апреля. Пасха – праздник всем праздникам 68 ; 2) В январе, 6-го, Крещение или Богоявление Господне ; 3) в феврале, 2-го, Сретение Господне ; 4) в марте, 25-го, Благовещение Пресв. Богородицы ; в разные числа месяцев: марта, апреля, мая и июня; 5) за неделю до Пасхи, Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим ; 6) в 40-и день после Пасхи , в четверть на 6-й неделе после нее, Вознесение Христово ; 7) в 50-й, Троицын день или Пятидесятница ; 8) в августе, 6-го, Преображение Господне ; 9) 15-го, Успение Пресв. Богородицы ; 10) в сентябре, 8-го, Рождество Пресв. Богородицы ; 11) 14-го, Воздвижение креста Господня ; 12) в ноябре 21-го, Введение во храм Пресв. Богородицы ; 13) в декабре, 25-го, Рождество Христово .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Заучите слова 3-й заповеди. Четвертая заповедь Урок 57и 58. О воскресном дне и других праздниках православной церкви, о провождении воскресных и праздничных дней. О необходимости трудиться в будничные дни Не вспоминаем ли мы главнейших событий из жизни Христа Спасителя и Его Матери, пресвятой Богородицы в известные дни в году? Вспоминаем. Как называются эти дни? Праздниками. 113 А как называются все прочие дни? Будничными. 114 Какое из событий жизни Спасителя празднуется часто? Главнейшее из всех событий Его жизни – воскресение из мертвых. Когда и как празднуется оно? Самым торжественнейшим образом празднуется оно в так называемый праздник Пасхи или Светлого Христова воскресенья , который бывает в разное время от 22 марта до 25 апреля. Потом повторяется всякую неделю, в седьмой день недели, так называемый воскресеньем . Пасха или Светлое Христово воскресенье есть праздник праздников. Кроме воскресения Христова, какие еще праздники празднуются у нас? Двенадцать 115 главнейшие: 1) в январе, 6-го, Крещение Господне ; 2) в феврале, 2-го , Сретение ; 3) в марте, 25-го , Благовещение Пресвятой Богородицы ; 4) в разные числа месяцев: марта, апреля, мая и июня, 4) за неделю до Пасхи, Вход Господень во Иерусалим , или Вербное воскресенье ; 5) в 40-й день после Пасхи , в четверг на 6-й неделе после нее, Вознесение Христово ; 6) в 50-й, Троицын день или Пятидесятница , в память сошествия Святого Духа на апостолов и вместе для прославления всей Пресвятой Троицы; 7) в августе, 6-го, Преображение Господне ; и 8) 15-го , Успение Пресвятой Богородицы , в память преставления Ее от земли на небе; 9) в сентябре, 8-го, Рождество Богородицы , и 10) 14-го , Воздвижение Креста Господня , в память обретения креста царицею Еленою в земле у города Иерусалима; 11) в ноябре, 21-го, Введение во храм Богородицы , и 12) в декабре, 25-го, Рождество Христово. (При перечислении праздников хорошо повторить все их исторические события.) Как должно проводить воскресные и праздничные дни? В праздники должно заниматься делами приличными их святым воспоминаниям, а именно: ходить в церковь и дома молиться, читать священные книги, вести благочестивые разговоры, помогать бедным, посещать больных для утешения и находящихся в темнице, и особенно не делать в сии дни худых дел. А для того, чтобы беспрепятственнее заниматься сими святыми делами, должно освобождать себя от работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

А.М. (ошибочно) В вечер субботы (Из дневника христианки) Беседы христианки. Беседа 4-я Письма христианки. Письмо седьмое " Поминайте наставников ваших " Беседы христианки. Беседа 5-я Письма христианки. Письмо восьмое Слава Богу о всем! Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Из письма блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария [актуализированный материал] Что нужно для того, чтобы быть непостыдным делателем на ниве Божией? + Молитва ко Св. Духу св. Димитрия Ростовского " Не бойся, только веруй!.. " " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи " " Притецем, людие " " Покайтесь, и веруйте в Евангелие " (Марк 1, 15) Призыв к вере " Жив Господь сил, Ему же предстою!.. " Призыв к добру Избрание пути жизни Пред иконой Божией Матери (стихотворение) А. Генерозова Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Осенняя дума (стихотворение) " С нами Бог! " " Не бойся, только веруй!.. " А. Генерозова Из беседы о. Иоанна Кронштадтского с духовенством, бывшей в городе Сарапуле Вятской губернии Тихое пристанище " Свет во тьме светится... " Во дни Великого поста А.Г. (указано только в 56, в остальных случаях - без подписи) 44, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67 Из дневника христианки. 25 марта 19... года без подписи " Служение примирения " Вера и покаяние Утро воскресенья (Из дневника христианка) Капли живой воды/Незримая жизнь души (из кладезя творений Святителя Феофана. По руководству книги " Псалом стосемнадцатый " ) 85 и во многих следующих выпусках Из писем Святителя Феофана Не смущайся ты тем... (стихотворение) К свету Незримая жизнь души (Дневник христианки) 123 и во многих следующих выпусках Из дневника христианки От чего бывают болезни? (К 6-й неделе по Пятидесятнице) К Богу! Из дневника христианки/Дневник христианки без подписи 174 и во многих следующих выпусках Совет (стихотворение) Ответ другу (стихотворение) Без любви нет счастья Дневник христианки без подписи 16, 21, 22   Приложение 2 Избранные труды Александры Генерозовой

http://bogoslov.ru/article/557019

(суббота перед Воздвижением); праздники освящения храмов Рождества Господня в Вифлееме, Вознесения Господня в Иерусалиме и Успения Пресв. Богородицы в Иерусалиме (соответственно вторник, среда и четверг после Воздвижения). Памяти святых не должны совершаться в Господние праздники и посты, в обычные недели они могут приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу, в многодневные посты - только на субботу. Исключением является совершение памяти св. прор. Ионы , к-рый явил пример покаяния и воздержания, в посл. день недели (пятницу) Начального поста. В период от Пасхи до недели, следующей за Пятидесятницей, из памятей святых празднуется только Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в субботу пасхальной недели) и память прор. Илии (на неделе после Пятидесятницы). Рождество Иоанна Предтечи празднуется 14 янв. (в визант. обряде - 24 июня). В совр. месяцеслове присутствует ок. 400 имен: библейские святые (89, включая Небесные Силы), вселенские святые 5 первых веков христианства, арм. святые IV-XIV вв. (более 60), среди них: преподобные Антон и Кронид, сподвижники свт. Григория Просветителя и основатели мон-ря св. Иоанна Предтечи в Тароне ( 355; пам. в 5-й понедельник после Воздвижения), мученики Саргис с сыном Мартиросом и 14 воинов (IV в.; пам. в субботу после Начального поста), мц. Шушаника (V в.) (пам. во вторник недели Варагского поста, в визант. традиции - 28 авг.), мученики Саак и Амазасп Арцруни ( 785; пам. в четверг после праздника Варагского Креста), свт. Григор Нарекаци ( 1003; пам. вместе со святыми Переводчиками в субботу 4-й недели после Воздвижения). Посты Постными днями ( [пас]), имеющими покаянный характер и посвященными поминовению усопших, являются все среды и пятницы (кроме сред и пятниц периода Пятидесятницы и попразднств Богоявления, Пятидесятницы, Преображения и Успения), будние дни Великого поста (кроме суббот и воскресений), а также дни 9 малых постов (всего в году около 117 постных дней). В случае совпадения Господнего праздника и поста отмечается праздник. Из многодневных постов наибольшую продолжительность имеет Великий. Пост перед праздником Богоявления (Йиснакац), первоначально продолжавшийся 50 дней (ср. Рождественский пост , Адвент ), в наст. время сокращен до одной недели (15-21 нояб.). По 5 дней (с понедельника по пятницу) продолжаются посты перед Преображением, Успением и Воздвижением. Так же устроены: Начальный пост; 3 поста накануне наступления времен года: лета (пост прор. Илии), осени (пост Варагского Креста), зимы (пост св. Иакова Нисибинского); пост свт. Григория Просветителя перед праздником обретения его мощей. В продолжение 3 последних постов по понедельникам, вторникам и четвергам дозволяется празднование памятей святых. Поминовение усопших

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

– Отец Димитрий, начинается Успенский пост . Для чего он был установлен? — Святой Симеон Солунский пишет, что «пост в августе учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас». Хочется еще сказать, чтобы православные не унывали: я читал, что на самом деле Успенский пост был продолжением поста апостольского – он начинался со второй неделе по Пятидесятницы и заканчивался на Успение. А потом, по немощи человеческой он был разбит на две части. Желаю всем пройти этот краткий пост во спасение души! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 августа, 2023 14 августа, 2022 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 26 октября, 2021 14 октября, 2021 28 августа, 2021 5 августа, 2021 21 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/uspenskij-post-o-pochi...

«Важнейшие праздники в Церкви Христианской , – говорит Катехизис, – суть те, которые установлены в память важнейших событий, относящихся к спасительному для нас воплощению Сына Божия и к явлениям Божества; а по них установленные в честь Пресвятой Богородицы, как послужившей тайне воплощения Сына Божия» . Вот эти праздники, перечисляемые в Катехизисе по порядку событий: 1) День Рождества Пресвятой Богородицы (празднуется 8-го сентября). 2) День введения Её во храм для посвящения Её Богу  (празднуется 21 ноября). 3) День Благовещения, т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве Марии о воплощении Сына Божия от Неё (празднуется 25 марта). 4) День Рождества Христова (празднуется 25 декабря). 5) День Крещения Господня и вместе Богоявления Пресвятой Троицы (празднуется 6 января). 6) День Сретения Господа во храме праведным Симеоном (празднуется 2 февраля). 7) День Преображения Господня (празднуется 6 августа). 8) День Входа Господня в Иерусалим (празднуется за неделю до Пасхи). 9) Пасха – праздник Воскресения Христова, праздник праздников, предначатие вечного праздника, вечного блаженства. Праздник Пасхи празднуется не в одни и те же числа и даже не в один месяц, от чего и все другие праздники, находящиеся с Пасхой в тесной связи, празднуются также не в одни и те же числа и месяц и называются праздниками переходящими 174 . 10) День Вознесения Господня на небо (празднуется в 40-й день после Светлого дня Воскресения Христова, именно в четверть на 6-й неделе по Пасхе). 11) Праздник Пятидесятницы, в память Сошествия Святого Духа на Апостолов и вместе во славу Пресвятой Троицы  (празднуется в 50-й день по дне Воскресения Христова). 12) День Успения Пресвятой Богородицы (празднуется 15 Августа). 13) День Воздвижения Животворящего Креста Господня, обретенного царицей Еленой (празднуется 14 сентября). Все исчисленные важнейшие праздники (за исключением Пасхи, которая есть «праздников праздник и торжество торжеств») называются праздниками двунадесятыми, так как их 12 и все они могут и должны служить, очевидно, наилучшим временем и средством для выражения полной любви нашей к Богу; ибо все они представляют собой напоминания о величайших благодеяниях Господа всему человеческому роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010