Не ограничившись официальным удостоверением пред правительством, Герасим в ноябре 1710 г. отправил христианам окружное послание, в котором засвидетельствовал правильность избрания Самуила александрийским патриархом. Это послание было доведено до сведения и иерусалимского патриарха Хрисанфа. В нем заявляется, что Герасим, двадцать два года управлявший александрийским престолом, предполагал заведовать им до конца своей жизни, но большая слабость, старость и болезни заставили его отказаться от власти, так как они препятствовали ему оказывать необходимую духовную защиту пастве и налагали на него ответственность пред судом Божиим. Позаботившись найти себе Диадоха, патриарх остановил свой выбор на питомце ц верном слуге александрийского престола кир Самуиле, который всеми здешними христианами был признан достойным диадохии и, с призыванием Святаго Духа, был избран и объявлен и призван на это служение, как это было удостоверено и в грамоте собственноручного отречения кир Герасима. «Посему, и каноническими голосами, и общим решением и со всею церковною акривией, правильно и канонически он был перемещен законным патриархом Александрии. В законном перемещении я именно, – писал патриарх Герасим, – совместно с двумя другими архиереями и со всем клиром подал за него свой голос и душею, сердцем и словом содействовал и, взявши своими руками, возвел на престол и всем ясно объявил его патриархом, передавши собственной пастве, как законного пастыря, и непосредственно вручив с Богом паству своему пастырю по Боге, как повелевают божественные законы, каноны и устав церкви». Патриарх Герасим о непринужденном своем отречении заявил и правительству, а духовенство и народ, в свою очередь, засвидетельствовали это. Между тем, по козням лукавого, всех их подверг обвинениям вновь объявившийся претендент патриаршей власти Косьма, который в письмах своих писал, что уже два года тому назад на него пал жребий наследования александрийского престола в случае отречения Герасима. Откуда же этот жребий и кто его вручил Косьме? Кто открыл ему тайну, которая была известна только патриарху Герасиму? – Косьма обвиняет Самуила в необразованности, но Самуил известен всем (παντ κσμω) и вполне одобрен Великою Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Что можно провести как " сочетание " Христианства ,для Запада? Это немецкая классическая философия плюс постмодернизм. А у нас? Ведь у нас есть колоссальный опыт исторический.Опыт 20 века.Но,у нас ,в отличие от запада - нет потенциальной философии.Точнее есть,но только как философия материализма. Мы должны сделать сальто в философии материализма.По примеру Власти(сальто Путина).Вот тогда и получится взаимопонимание Власти и новой элиты России. А пока,мы можем только укорять Власть в том,что она смогла это сделать,а мы - нет. Ведь если бы у нас была философия вторичности материализма,тогда бы и олигархия работала бы на Народ.А Народ - это и есть Промысел о России. Что мешает элите сделать сальто в философии материализма,ведь в опыте мы уже прошли этот " урок " ? 14. 2. Косьма : " Было бы наподобие горлового пения " Музыку любишь,Кузя? 13. Ответ на 8., Шмелев Михаил: Слушай сюда, Косьма! Ты на нашего главреда бочку не кати. Это один из излюбленных приёмов косьматых троллей: если нечего возразить оппоненту по существу, то придерись хотя бы к его личности (внешности или манере говорить). Не стоит обращать внимания на подобные выходки, но и модератору не стоит пропускать подобного хамства. 12. Re: [Видео] Политические итоги 2012 года Ничего себе шуточки. А вы чего сообщения вырезаете и редактируете по своему усмотрению? Это что, по-Христиански так себя вести? То что вы творите-это чистой воды лицемерие и иудаизм. _________________ Это называется редактирование комментария. Потому что за базар нужно будет кому-то отвечать. Ясно, что Вы, анонимный эксперт, отвечать не будете. МОДЕРАТОРЫ 11. Re: [Видео] Политические итоги 2012 года А товарищу Анатолию Степанову я бы посоветовал все-таки уповать на Спасителя Нашего Иисуса Христа, а не на сомнительного Путина. С Богом! 10. Re: [Видео] Политические итоги 2012 года По-поводу итогов года, могу сказать следующее:Самый простой пример: Путин помниться в 2000 и 2004 годах в те предвыборные кампании декларировал о снижении коммуналки в 2 раза минимум. Итог-коммуналка подскочила минимум в 4 раза.И подскочит еще, думаю что сразу после Нового Года или весной.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/25/vid...

Хотя Самуил Капасули был избран на патриарший престол вполне законно и канонически, тем не менее его правление прошло в больших смутах, возникших именно в связи с его избранием, и вскоре после вступления на александрийский престол. У Самуила явился соперник, претендовавший занять александрийский престол иным путем. Это был Косьма, архиепископ клавдиопольский (кланозопольский), пытавшийся устранить Самуила от патриаршей власти при содействии турецкого правительства. Об этом Самуил в послании русскому императору Петру I писал в мае 1717 г. следующее: «Не знаю, как возникла постыдная зависть, очерняющая все прекрасное, и в восьмой месяц моего священного управления один архиерей, по имени Косьма из Кланозополя, проживавший в Константинополе и расположивий к себе внешних (турок) посредством дарения многих денег, разбойнически и насильственно вторгся (в чужую область) и был провозглашен патриархом Александрии, хотя ни один из святейших патриархов или архиереев предварительно не получил никакого об этом сведения, но представители (турецкой) власти совершили противозаконное его перемещение насилием, принуждением и угрозами. Немедленно в Египет были посланы весьма грозное повеление и (турецкие) чиновники для моего изгнания и для других бедствий и оскорблений. Но тамошние благочестивые люди и весь клир вместе и с блаженнейшим старцем кир Герасимом, прибегнув к правителям и сановникам Египта, воспрепятствовали противозаконному делу, – хотя мы и были опечалены весьма большим расходованием денег». Однако бедствие Александрийской церкви продолжалось, и патриарх Самуил в течение нескольких лет вынужден был бороться и подвергаться материальным лишениям, потому что его «соперник, оставаясь в Константинополе, ежедневно ратовал для уничтожения святейшей бедной церкви и для моей гибели, а (из Константинополя) непрерывно посылались повеления власти и люди весьма суровые и сильные с тем, чтобы удалить в изгнание меня, законного патриарха, а того возвести на патриарший престол». Борьба крайне неблагоприятно отразилась на церковном управлении в Египте и на экономическом положении александрийской патриархии, которая впала в неоплатные долги 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Возвратилась я благополучно: на меня никто не обратил внимания. Отец Косьма навещал нас: помнится, приносил мне пшена. И как-то спросил, нет ли какой нужды, — чтобы я сказала, так как ему часто присылают посылки. У меня, между прочим, не выходил из головы больной, который начал поправляться после тифа: он лежал голый, а ему так хотелось на чистый воздух. Вот я и просила, не может ли о. Косьма уделить пару белья и утешить этого больного. Спаси, Господи, о. Косьму, он всё принес, и выздоравливающий был так рад. Как-то раз, один познакомившийся со мной священник вызвал меня из барака и предложил с его духовными чадами пойти в кустарник, чтобы там помолиться. Был канун 1 августа. Он обещал придти с владыкой Варнавой. Я возвратилась в барак и собралась уходить, а наши батюшки добродушно пошутили надо мной, сказав: «Наша м. Амвросия, как только появится новый батюшка, так сейчас же оказывает ему по чтение, благословения просит». Я ушла с сестрами, которые ждали меня у входа в наш барак. Вошли в кустарник и сели на кочки в ожидании прихода батюшки и владыки. Батюшка этот был совсем молодой, но такой добродушный, доверчивый: он с таким благоговением отзывался о владыке, когда звал меня. Сестры рассказывали о владыке, что он особенно прозорливый, говорит необыкновенно, в его словах надо видеть особый глубокий смысл; вообще, он говорит много непонятного, как говорят блаженные, юродивые Христа ради: «Вот вы увидите, увидите!» И сами с таким восторгом говорят о нем: «Идет! Тише, тише! Идет, идет!» Рядом со священником шел владыка. Он был одет в длинный белый балахон, ниже подпоясан узким ремнем. На голове круглая, высокая, полупомятая шапка, вроде камилавки. Сам пожилой, лет семидесяти, с седой бородой, резкими чертами лица, орлиным носом. Вообще, немного напоминает старца Илариона Троекуровского , как его изображают на портретах. Мы все подошли за благословением. Сразу бросилось в глаза неумение держать себя и благословлять, что-то (а что, и сама не могу объяснить) показалось мне странным. В душе я укорила себя.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Глава VII. Торговля. Шелковые изделия. Таможенное ведомство. Косьма Индикоплов Время Юстиниана составляет высший период процветания византийской торговли 308 . Ввиду важности прямых сношений со странами, где было шелковое производство, Юстиниан оказывал всяческое внимание торговым людям и поощрял новые в этом смысле предприятия. Пока Византия не имела еще соперников в торговле с отдаленным Востоком, откуда шли драгоценные товары в Европу, она прилагала большое старание, чтобы извлечь все выгоды из этого исключительного положения. Древнейшим памятником торговых сношений с Востоком может быть назван Пальмирский таможенный тариф от 137 г. христианской эры. Этот акт издан сенатом города Пальмира в предупреждение споров, возникавших между купцами и таможенным ведомством по вопросу о пошлине с товаров, облагаемых иногда не по закону, а по старому обычаю. Тариф изложен на двух языках, греческом и арамейском. В настоящее время он перевезен в Россию и находится в императорском Эрмитаже 309 . Пальмира находилась на главной дороге из Византии в Персию, именно в Дамаск. Здесь верблюжьи караваны разгружались, и с товаров, ввозимых в империю, взималась пошлина. Между статьями ввоза упоминаются шелковые ткани, окрашенные в пурпуровую краску, рабы, благовонные масла в сосудах и в мехах, вино, хлеб и др. Но и сама Персия по многим статьям торговли была собственно передаточным местом. Самая богатая страна по особенно дорогим товарам была, вместе с тем, и самая отдаленная. От Китая, с отдаленных времен знаменитого по секрету производства шелка, до Средиземного моря торговые караваны употребляли до 8 месяцев в пути. Это так поднимало цену восточного товара в Европе, что он становился доступным лишь владетельным лицам и из частных только большим богачам. Во время Диоклетиана за 1 фунт неокрашенного шелка платилось 10000 динариев, или около 3 тыс. рублей. В самом начале V в. (410) император Феодосий II издал закон, относящийся до торговли шелком, указав три города на персидской границе, где должна взиматься пошлина с шелка 310 . Обыкновенно пошлина была в 10%; во главе ведомства стоял чин comes sacrarum largitionum и подчиненные ему коммеркиарии. Счастливый случай разрешил вопрос о шелковом товаре при Юстиниане. Именно, один монах Несторианского исповедания принес в империю в бамбуковом посохе коконы шелковичного червя и сообщил грекам искусство разведения шелковичных куколок. Тогда в Византии образовались плантации шелковицы и завелись фабрики для производства материй, занимавшие громадное число людей. Дорогие шелковые ткани, будучи казенной монополией, составляли исключительно выгодную статью внешней торговли, доставлявшую империи громадные денежные средства. Византия снабжала этим товаром дворы европейских государей и богатых купцов торговых городов Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Закрыть «Штрихи к портрету» Представляем программу Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент», посвященную смерти Бориса Березовского 28.03.2013 2602 Сегодня мы предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» видеозапись телепрограммы Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия» от 26 марта, посвященную смерти беглого олигарха Бориса Березовского. Напомним, что тело Березовского было обнаружено 23 марта в ванне его дома в графстве Суррей недалеко от Лондона. По сообщениям информагентств, смерть наступила 23 марта 2013 года в 11 утра по местному времени. Первым о смерти олигарха сообщил его зять Егор Шуппе, пояснивший, что в последние месяцы у бизнесмена была депрессия, он мало общался с родственниками и друзьями. Адвокат Александр Добровинский, одним из первых в России узнавший о смерти предпринимателя, сказал: «Только что позвонили из Лондона. Борис Абрамович Березовский покончил с собой... Сложный был человек. Жест отчаяния? Невозможность жить бедным? Серия ударов? Боюсь, что уже никто не узнает правды...» «Специальный корреспондент» — это популярная публицистическая программа, которая выходит на телеканале «Россия» с сентября 2002 года. Каждую неделю один из ведущих рассказывает в своем фильме-репортаже о какой-либо актуальной проблеме, существующей в современном обществе, посвящает зрительскую аудиторию в подробности наиболее значимых для страны и мира событий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 4., Адвокат : Мамонтов как всегда зрит в корень Еще лучше зрел Эдуард Тополь: http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1998_3.htm 4. Re: «Штрихи к портрету» Мамонтов как всегда зрит в корень, за что ему низкий поклон! 3. Ответ на 1., Косьма: Пустая передача. Ну, почему же, Косьма. Теперь мы знаем кто виноват в том, что случилось с Родиной и народом. На мёртвого " монстра " теперь можно все грехи списать. 2. Re: «Штрихи к портрету»

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/28/sh...

Там завязалась беседа. «Почто тебе назад идти»? – говорил Косьма Левшутину. «Здесь вашей братии много, всяких чинов людей. Поживешь с нами, познаешь нынешнее время, истинную веру здесь, у нас, в лесу. Ныне царство антихристово, а вы, неведники, погибаете. Поживи у нас, я тебе всю тайну открою». Левшутину было неприятно слушать Косьму. «Для чего ты так неистово говоришь?» спросил он Косьму: «за таковых человек, которые побиены будут на службе за веру Христову и за царя-государя, за тех соборная, апостольская церковь умоляет». Косьма подал Левшутину тетрадку, по которой утром проповедывал сам народу, Левшутин взял тетрадку, и вместе с Косьмою Панфиловым пошел к нему в келию. К Косьме Панфилову часто приходил Косьма Андреев и вел здесь речи с Левшутиным. «Говоришь ты, Косьма, что ныне царство антихристово; а я читал в книге, что антихрист родится от колена Гданова, от сущие девицы жидовки». Косьма ответил: «Гдан родился от Якова, а от Гданова колена родился антихрист». Левшутин спросил: «Кто же антихрист? Я чел книгу Ефрема Сирина о последнем времени, а в ней написано: в последнее-де время будут многие антихристы и лжепророцы, а того, кто именно, не написано.» С этим вопросом Левшутин вышел от Косьмы. Но спустя дня три, он снова вел разговор. В келью к Панфилову пришли соседи: Никита Никифоров и Косьма Павлов. Левшутин пустился и с ними в разговор об антихристе. «Косьма Андреев называет царя Петра антихристом, и будто о том писано в книгах. А я знаю подлинно, что он – государь благочестивый, родился от благочестивого корня: от царя Алексея Михайловича, от царицы, матери его, Натальи Кирилловны; персоною в их. Нарышкинскую, породу походит – на Феодора Кирилловича, и в церковь ходит, и святую литургию слушает, и по великим постам пост держит, и причащается. И в прошлых годах, как мать его, царица Наталья Кирилловна, немоществовала, из Новодевичьего монастыря во дворец принесен был образ Пресвятым Богородицы, и он, государь, тому образу молился со слезами». На эти слова Левшутина раскольник Косьма Павлов отвечал насмешливо: «Куда-де какую притчу сказываешь ты про Петра! В книгах писано, что он, антихрист, лукав, и к церкви прибежен будет, и ко всем милостив будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010