Синкевичи. Церковь Георгия Победоносца. Церковь св. Георгия Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1830. Адрес: Республика Беларусь, Брестская область, Лунинецкий район, поселок Синкевичи Координаты: 52.217112, 27.255052 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Синкевичи находятся в 15 км к западу от Микашевичей и в 30 км к востоку от города Лунинец. Георгиевская церковь построена на рубеже XVII и XVIII веков. Расположена к востоку от деревни, на кладбище. Церковь при отсутствии декора выделяется изысканностью пропорций, пластичностью рисунка, живописной шатровой ярусностью. Здесь хранятся иконы: «Благовещение» (XVIII в.), «Рождество Христово» (XVIII-XIX вв.), «Богоматерь с младенцем», «Святые Косьма и Дамиан» (обе XIX в.). Церковь и колокольня - памятники народного деревянного культового зодчества полесской школы республиканского значения. Церковь представляет собой трехсборную постройку с прямоугольными в плане объемами равной высоты. Центральный сруб завершен невысоким четвериком, накрыт четырехскатным шатром (внутри восьмисклонным). Алтарный сруб и притвор под вальмовой крышами с небольшими гранеными головками. С запада, на расстоянии 10 метров от церкви, расположена срубная каркасная колокольня, снаружи двухъярусная, имеет скрытый промежуточный ярус и укрыта четырехскатным шатром. В 1978-1980 гг. стены зданий были вертикально обшиты досками. http://news.tut.by/culture/173127.html;  http://globus.tut.by/sinkevichi/index.htm#church Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38506

Преподобномученик Андрей Критский Преподобномученик Андрей Критский жил во время царствования императора-иконоборца Константина Копронима (741-775), который под страхом смерти приказал христианам убрать святые иконы из храмов и домов. Верующие, которые безбоязненно сопротивлялись нечестивому иконоборцу и твердо держались предания святых отцов, были заключены в темницы. Когда преподобный Андрей услышал, что император сажает в тюрьмы и мучает не воров и разбойников, а добродетельных и благочестивых христиан, то пришел в Константинополь и всенародно, в храме святого мученика Маманта, обличил еретика в гонении на истинную веру. В оправдание император сказал, что безумно воздавать честь дереву и краскам. На это преподобный ответил, что тот, кто страдает за святые иконы, страдает за Христа, а кто оскорбляет икону, на которой изображен Христос, оскорбляет Самого Христа. Разъяренный иконоборец приказал немилосердно истязать святого Андрея. По пути к месту казни мученик отошел ко Господу. Через сто лет святому был написан канон преподобным Иосифом песнописцем. По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые. Иконописный подлинник Византия. XI. Прмч. Андрей. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. Афон. 1547. Мучение св. Андрея. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 17 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Россия. XIX. Свв. Андрей Критский, прор. Моисей, Лазарь Четверодневный, Косьма и Дамиан Аравийские с житием прмч. Андрея. Икона. Россия. XIX в. 35.8 х 29.2. Частное собрание. Москва. 2004. Прмч. Андрей. Белобородова Е.А. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад 2004 год. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913151.htm...

Василий – царский [греч.] Василисса – царица [греч.], (Erika – скандин.) Вера – русск. перевод греч. слова пистис – вера. Вероника (или Виринея, Berenice) – подлинный лик [лат.] Виктор – победитель [лат.] Виктория – побеждающая [лат.] Виталий – жизненный [лат.] Владимир – владеющий миром [слав.] Всеволод – всем владеющий [слав.] Вячеслав – многославный [слав.] Гавриил – муж Божий [евр.] Галина – тишина, спокойствие [греч.] Геннадий – благородный [греч.] Григорий – бодрствующий [греч.] Георгий (Егор, Юрий) – земледелец [греч.] Глеб – (Gumleib) – любящий Бога [сканд.] Герман – единоутробный [лат.]; благородный воин [сканд.] Давид – возлюбленный [евр.] Дамиан – посвященный Дамии [греч.] Даниил – судья Божий [евр.] Дария – побеждающая [перс.] Димитрий – плодородный, от Деметре – богини земледелия [греч.] Евгений – благородный [греч.] Евгения – благородная [греч.] Евдокия – благоволение [греч.] Евфросиния – радостная [греч.] Екатерина – всегда чистая [греч.] Елена (Елеонора) – факел [греч.] Елизавета – почитающая Бога [евр.] Зинаида – божественная (дочь Зевса) [греч.] Зоя – жизнь [греч.] Иаков (Яков) – запинатель, пятка [евр.] Игнатий – пламенный [лат.] Игорь – герой [сканд.] Иларион – веселый [греч.] Илия – крепость Господня [евр.] Иоаким – Бог поставил [евр.] Иоанн – благодать Господня [евр.] (в народе – Иван). Инна – сокращ. форма Агрипина [греч., болг.] (первоначально мужское имя) Иннокентий – неповинный [лат.] Ирина – мир (мирная) [греч.] Иулиания (Ульяна, Юлиания) – Юлиева [лат.] Кира – госпожа [греч.] Кирилл – барчук [персид.], повелитель [греч.] Клавдия – римское родовое имя от “хромать” [лат.] Константин – твердый, постоянный [лат.] Косьма – заботящийся о красоте [греч.] Ксения – гостья, чужеземная [греч.] Ксенофонт – говорящий на иностранном языке [греч.] Лариса – морская птица, чайка Лев – лев [лат.] Леонилла – от leo – лев [лат.] Леонид – потомок льва [лат., греч.] Леонида – львиная [лат.] Леонтий – львиный [лат.]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Вы сказали, что каждый может в свою меру видеть. Правильно я понимаю, что и себя тоже, нам Господь показывает только настолько, насколько мы в состоянии себя увидеть? Насколько мы готовы, насколько мы потрудились на этом поприще. Ведь некоторые день и ночь трудятся на этом поприще, чтобы себя увидеть, а у нас масса забот, конечно, нам надо это, это сделать, целый день. А потом раз — и остается вот столько времени, где мы готовы потрудиться в этом направлении. Кому-то, может быть, от рождения это дается, а для кого-то это — тяжкий труд день и ночь до самой смерти, и это труд. И поэтому это в и дение себя внутренннего, тоже невозможно получить вот так просто, но нам надо быть благодарными Господу за то, что мы имеем, что нам открыто. Поскольку мы в теме прощения, я уже признавался в этой студии, что я за этот год — у нас чуть больше года программа выходит — я эту тему сильно переосмыслил, и мне кажется, это одна из самых тяжелых таких… тяжело прощать, в общем. Мне почему-то кажется, что у вас нет этой проблемы, я ошибаюсь или нет? Я имею в виду, что для вас не составляет труда кого-то простить. Внутренне — нет. Я стараюсь просто заставить себя молиться сразу за того человека, с которым у меня произошла какая-то коллизия, но не всегда это приводит к внешнему результату, не всегда. А внешне — вы имеете в виду, что вы… Что, допустим, отношения могут наладиться. В нашей жизни бывают такие коллизии, которые простым словом просто не изменить, и даже молитва за этого человека не всегда приводит, по крайней мере, к быстрому какому-то результату. Мы просто можем уповать и просить, уповать и просить, а как уж там будет… И я просто для себя самого стараюсь никогда не держать никакого зла и прежде всего молиться за того, с кем это произошло. Это смертельно опасно — носить зло, хотя оно все равно всплывает, ты его начинаешь гасить. Я читал разные жития святых, там у великих святых это было, а нам что? Косьма и Дамиан: обиделся за три яйца и умер обиженным, а потом верблюд пришел и рассказал, что, когда второго хоронили, тот взял это во имя Святой Троицы, а не как взятку какую-то, и их похоронили вместе. А вот умер великий святой обиженным. Поэтому тут тоже таблетка не сработает.

http://foma.ru/parsuna-aleksej-belov.htm...

Пред ней молился преподобный Косьма и слышал голос о пути спасения. Жил св. Косьма в XIII–XIV в. (память его 22-го же сент. читать в Афон. патер.). 23-е число В настоящий день празднуется зачатие Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святого. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и сил Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание». Между тем народ дивился, отчего Захария так замедлил в святилище. А он, вышед оттуда, уже не мог говорить. Тогда народ понял, что он видел видение. Св. Захарий возвратился в дом, и скоро св. Елисавета зачала предсказанного сына и долго таилась, говоря: «Господь призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми за бесчадие». Мученики Андрей и дружина его: Иоанн и дети иоанновы: Петр и Антонин, были родом из Сиракуз. Будучи взяты в плен сарацинами, пострадали в Африке от их владетеля – Аврахима. Жили в IX веке. Преподобномученица Ираида дева подвизалась в Африке, в одном из монастырей Александрии. Однажды выйдя за водой, она увидела, что пристает к берегу корабль со множеством священников, диаконов, жен и дев, заключенных в цепи за веру Христову, и присоединилась к ним. Все привезенные на корабле были усечены мечом. Ираида же первая из них подверглась казни. Это было в V веке. Преподобный жены Ксанфиппа и Поликсения были ученицами святых апостолов и обратили многих ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он – «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придёт ли пророк Илия на землю? Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнёт с патриархов, владык, священников и монахов! Николай: И мирских. Старец: У вас – неведения, у нас – грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский . (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони. У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдёт в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить. Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе (города Македонии), во Фракии (область Греции), в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, – шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там всё сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю что к чему. (Речь идёт о пророчестве пророка Иезекииля – 39, 9–10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».) Христос: Евреи... Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придёт мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришёл? Что теперь говорят здесь они, евреи?

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. Вы слышали, – говорил Он, – что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем " … и далее ( Мф. 5: 27–47 ). Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако Апостолу было сказано: что Бог очистил, того не почитай нечистым. (Деяния святых апостолов, гл. 10). Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной Истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, то есть в день Воскресения Христа из мертвых, потому что это событие стало центральным для всякого верующего во Христа: …если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша, – писал апостол Павел к христианам Коринфа ( 1Кор. 15: 14 ). Поэтому суббота и была заменена воскресеньем. 1372. Что надо делать и чего не делать в воскресенье? Святой Косьма учил христиан: по воскресным дням не торговать, не ходить на базар, не заниматься работами, а также не ходить за ягодами, грибами, охотиться, заниматься рыбной ловлей, но ходить в церковь и слушать там святую службу и Божие слово. 1373. Можно ли продавать в храме свечи, книги и иконы во время службы, особенно, когда одна часть причащается, а другая «свободна»? Как быть? Это решает настоятель, который за это и отвечает. Традиционно всегда было так. 1374. Что вообще значит «лгать»? Лгать словом значит говорить одно, а думать другое. 1375. Как православному правильно передать свечу к иконам, если он опоздал на службу и в храме много людей? И как правильно принять такую свечу от другого? Или передавать уже нельзя? Подавать свечи нужно до начала службы, стараясь при этом не произносить лишних слов и не суетиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Таковым был Косьма Андреев, тот Косьма, по имени которого первоначально называлась нетовщина 15 . Косьма Андреев родился в селе Еремейцево Ярославского уезда. Отец его, Андрей Яковлев, был крестьянин. Обеднев, Андрей около 1663 года переселился в Москву и скоро умер. После смерти отца Косьма с братьями ходил по миру, потом, когда вырос, записался в тягло в Огородную слободу, как и братья его, и кормились заработком. Попытка уйти на север к «пустынным жителям» не удалась Косьме: он был схвачен и сидел в архиерейском приказе в Новгороде. То было еще при Новгородском митрополите Питириме. Позднее, именно около 1683 года, опять из Москвы, Косьма ушел на Керженец. Поставив келью, Косьма зажил здесь славою «учителя». Его возили по починкам и скитам, чтобы научиться у него вере, толпами стекались и к келье его. Около 1706 года к Косьме Андрееву пришел Косьма Панфилов, уже стариком. Он был крестьянин Ярославского уезда, Пошехонской волости, деревни Воронова. Жил на пахатном жеребье, но тут ему как-то не счастливилось, так что когда дожил до старости, то совсем обеднел и должен был кормиться милостынею. На Керженце Косьма Панфилов нашел готовую келию и стал плесть лапти на продажу. Грамоте он не был учен, но о вере толковал, ссылаясь, впрочем, все на Косьму Андреева. В 1713 году в кельи этих «Куземочек» случайно зашел казак Левшутин. Он слышал их проповедь пред народом и захватил с собою тетради, в которых «лихо было доказано», что император Петр I антихрист. Вот что говорил Косьма Андреев собравшемуся к нему народу, сидя на прилавке у своей келии: «Вот книги – Кирилла Иерусалимского , Апокалипсис, Маргарит. Я шлюсь на Божественное Писание. Слушайте! Ныне в мире уже антихрист есть, и никто души своей не спасет, аще не приидет к нам, христианам.. А которые ныне живут в мире помрут, и нам тех поминать не надо, не довлеет, для того, что Никон патриарх нарушил веру христианскую и ныне святости никто не обретает». Так говорил Косьма Андреев в присутствии казака Левшутина. Когда проповедь кончилась, то Левшутин перешел к Косьме в келию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Макария, он сам без приглашения приезжает к нам. Мы его приняли с радостью и глубоким уважением. Благословив меня и мужа, о. Макарий сказал: «Косьма Васильевич! В д...ках-то остался не Косьма Васильевич, а архимандрит Макарий. За что я оскорбил вас, когда вы приезжали засвидетельствовать мне свое уважение и приветствие по прибытии моем в г. Болхов? Простите меня, Господа ради!» И с этими словами он низко нам поклонился. «Не знаю я, – продолжал он, – как изгладить мне мою вину перед вами, Косьма Васильевич! Я проведу у вас весь этот вечер и даже всю ночь». Мы усердно поблагодарили о. Макария, и он весь вечер и всю почти ночь утешал нас такой душеспасительной беседой, что мы и не видали, как наступил следующий день. Утром, во время чая, по-видимому ни с того ни с сего он говорит: «Косьма Васильевич! Скоро будет угрожать тебе опасность, беда, прошу тебя, дорогой мой, не страшись и не беспокойся, а только читай и повторяй слова Молитвы Господней: Да будет, Господи, воля Твоя, яко на небеси и на земли; не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». И все время за чаем он повторял это с особенным нам внушением. Прощаясь с нами, благословляя нас, садясь в экипаж, все говорил: «Да не забудьте ж, рабы Божьи: читайте Молитву Господню по моем отъезде». Удивил нас о. Макарий этим наставлением: все у нас обстояло благополучно, никакой беды мы не ждали, никакая опасность нам не угрожала, а он постоянно напоминал нам о них... Но не доехал еще о. Макарий до своей обители, как Косьма Васильевич увидел в окно, что соседний двухэтажный дом, трактир Марка Петровича Круглова, объят пламенем – и это всего в пятнадцати саженях от нашего дома, через дорогу, против нашего дома. Тут только поняли мы, к чему относились слова о. Макария. Опасность угрожала большая. Народ бросился со всех сторон спасать: выносить из дома наше имущество (что было тоже небезопасно). Но Косьма Васильевич, помня наставление о. Макария, запер ворота и калитку, никого не пустил на двор и, благодарение Господу, опасность миновала нас; дом Круглова весь сгорел, наш же остался неприкосновенным для пламени, хотя ветер дул на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ко времени Юстиниана относится исключительный по своему культурному значению географический труд, подобного которому не знают средние века. Мы говорим о знаменитом плавателе в Индию Косьме Индикоплове (о νδικοπλεστης) и составленном им литературном произведении, названном «Христианская топография». Об этом замечательном для своего времени географе мы имеем, однако, скудные сведения, даваемые им самим в его названном произведении. Он был грек по происхождению и жил в Александрии, «по слабости здоровья и по причине плохого зрения не мог получить широкого образования, ораторского искусства не проходил и более предавался житейским делам». Можно, впрочем, думать, что эти выражения характеризуют более скромность автора, писавшего свое произведение в монастыре, и потому их нужно принимать с ограничением 313 . Главным его занятием была торговля; ради торговых дел он предпринимал отдаленные путешествия. Был в Абиссинии и, между прочим, описывает дворец царя аксумского и пороги Нила. Плавал в трех морях: в Средиземном, Красном и Персидском заливе. Был ли Косьма в Индии, прямо не говорится в его сочинении, но об этом следует заключать из наглядного и подробного описания острова Цейлона 314 , равно как на основании предания, усвояющего ему прозвание Индикоплова в самых древних списках 315 . После полной разнообразных приключений жизни Косьма постригся в монахи и занялся составлением своего литературного произведения. Главная цель труда состояла в том, чтобы доказать соответствие физической географии с библейским учением о сотворении мира, почему патриарх Фотий называет «Топографию» Косьмы толкованием на «Октатевх». Благочестивая цель автора сказывается в самом начале произведения, т.к. первая его глава обозначена так: «Против тех, которые хотят казаться христианами, но принимают мнение, чуждое христианскому учению, что небо имеет сферовидную форму». Согласно основной своей цели, Косьма вооружается против системы Птолемея и доказывает, что Земля имеет не шаровидную форму, а уподобляется продолговатому четырехугольному ящику, по образцу Ноева ковчега. Обширное произведение Косьмы отняло у него много времени и не могло быть составлено одновременно. Из нескольких указаний, им самим сделанных, можно заключить, что главная часть составлена между 545–547 гг., а конец – в позднейшее время. Значение географического сочинения Косьмы заключается в его описаниях и сообщениях о том, что он видел и что слышал от бывалых людей; в этом смысле он сообщает весьма важные и любопытные сведения, которых напрасно было бы искать у других писателей. Таковы сообщаемые им данные об отношениях империи к Египту, Индии и Китаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010