Уникальной сцене с таким глубоким символическим смыслом соответствует и приданный ей репрезентативный характер. Симметричная композиция, фронтальное положение главных персонажей, как бы застывших в неподвижных позах, отсутствие каких бы то ни было малозначительных, отвлекающих деталей сообщает сцене монументальность. Бросается в глаза и явное стремление мастеров как можно богаче украсить сцену: трон декорирован разноцветными вставками, имитирующими драгоценные камни (недаром Ж. Кледа называл его «византийским»), крылья ангелов-диаконов пестрят «павлиньими глазами», фон из цветущих апельсиновых деревьев, на котором выделяются желтый нимб Марии и белые нимбы Христа и ангелов, похож на многокрасочный восточный ковер. Это узорочье контрастирует с простыми и скромными по художественному оформлению другими изображениями, разворачивающимися на стене влево и вправо от сцены с Богоматерью, Христом и ангелами 434 . Подавляющее большинство изображенных здесь в рост персонажей (сохранившихся, к сожалению, не полностью) – это монахи обители апы Аполлона; здесь же, рядом с преподобными, изображено и несколько чтимых по всему христианскому миру святых 435 . На схематическом разрезе часовни Ж.Кледа указал их расположение, привел сопровождающие их надписи и дал воспроизведения многих из них на таблицах 436 . Приведу имена некоторых персонажей, находящихся в непосредственной близости от Богоматери. Вправо от нее, на восточной стене: апа Памун, ?, ?, брат Виктор, брат Сикер; на северной стене: ?, брат Аполлон, брат Иеремия, ... Павел, ..., апа Антоний, ?, брат Исаак, апа Аполлон и т. д. Влево от Богоматери, на восточной стене: святые Косьма и Дамиан (рядом с последним – погрудное изображение ангела), ?, на южной стене: апа Иоанн, брат Лазарь, апа Андрей, апа Памун и т. д. Если развернуть все эти изображения в одну линию, получится композиция из вереницы представителей человеческого рода: святые врачеватели, преподобные обители апы Аполлона (в ряды которых «вкраплен» архангел Михаил) и в центре – интересующая нас сцена. Святые и монахи как бы фланкируют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

В ополчение, возглавляемое князем Димитрием Пожарским, был прислан из Казани чудотворный образ Богородицы, перед которым после трехдневного поста был проведен молебен. Молитва русского народа была услышана – 4 ноября 1612 г. русские войска освободили Москву от захватчиков. Апостол Иаков, брат Господень 5 ноября отмечается память апостола от 70-ти Иакова, которого называют братом Господним по плоти, поскольку он был сыном праведного Иосифа Обручника. По свидетельству древних историков, Иаков был первым епископом Иерусалима. Он является автором входящего в Новый Завет Послания Иакова, а также апокрифического Протоевангелия, многие сведения из которого вошли в состав Священного Предания. В 62 г. Иаков принял мученическую смерть: был сброшен с крыши храма и побит камнями. Димитрий Солунский На 6 ноября в этом году выпадает Димитриевская родительская суббота – день поминовения павших воинов и всех усопших, которое совершается в субботу перед 8 ноября — днем памяти вмч. Димитрия Солунского . Димитрий был римским проконсулом в Фессалониках, воспитанным в христианской вере. Открыто исповедуя свою веру, он обратил в христианство многих римских подданных. Около 306 г. святой принял мученическую кончину. Нетленные мощи Димитрия спустя столетие начали мироточить. Русские воины почитали великомученика одним из своих покровителей. Параскева Пятница Святую мученицу Параскеву церковь вспоминает 10 ноября. Родители святой особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что по-гречески значит «Пятница». Параскева с детства решила посвятить свою жизнь Богу и дала обет безбрачия. Отказавшись принести жертву языческим идолам, она стойко претерпела мучения и отошла к Господу. Эта святая особо почитается русским народом как целительница тяжелых душевных и телесных недугов. Косьма и Дамиан Память святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских совершается 14 ноября. Искусные врачи, они стяжали дар Святого Духа — исцелять силою молитвы душевные и телесные недуги. С больных братья никогда не брали никакой платы.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Но самое главное, что монастырь – благодатное место. Косьма и Дамиан извели здесь целебный источник, благодать просто из под земли бьет. Приезжающие на богомолье чувствуют благодатное умиротворение. Но тем, кто постоянно живет в горах, молится и подвизается, непросто. Плюс древнее кладбище, мощи святых подвижников и мощи новомучеников убиенных, оставшиеся со времен расправы над монастырем. Благодать, конечно, укрепляет братию, но в то же время постоянно находиться в горах нелегко. А подворье наше – это Южный берег, море. Здесь братия немного приходят в чувство, и снова возвращаются на молитвы, на труды. Еще игумен Макарий, первый настоятель нашего монастыря, говорил: летом мы работаем для паломников, которые приезжают, чтобы получить благодать у нашего источника. Действительно, летом монахи чистили дороги, строили храмы, укрепляли все, что за зиму было разрушено мощными водными потоками: снега ведь много бывает. А зимой, – продолжал отец Макарий, – мы молимся. То есть в уединении, в тишине, когда все засыпано снегом, дороги обледенели, никто проехать не может, когда монахи одни – для молитвенного подвига время замечательное. Такое уединение возвышало.      Вы рассказывали, что до революции монастырь занимался благотворительностью, работал с детьми, подростками. Конечно, в Российской империи возможности были совершенно другие. Но и сейчас в монастырях существуют некоторые формы социальной работы... В прошлом году мы получили много предложений от различных детских организаций устроить на основе нашего монастыря базу. Когда я трудился в епархии, мы организовывали молодежные походы на несколько дней, православные лагеря. У ребят было достаточно возможностей, чтобы познакомиться, а тем, кто не молился раньше, свыкнуться с молитвой. Православные молодые люди рассказывали не воцерковленным сверстникам о своей вере. Мы тоже хотим создать лагерь, но на данный момент в связи с эпидемией этот проект приостановили. Ждем, когда пандемия закончится, и тогда снова начнем активно развиваться.

http://pravoslavie.ru/134090.html

Практически все так или иначе столкнутся с проблемой конфиденциальности, врачебной тайны. Проблемы будут очень разными, и хотелось бы, чтобы молодые медики были к этому готовы. Хотелось бы посоветовать молодым медикам не пытаться прикрыть свою боль, раны своей души маской напускного цинизма. Я прекрасно понимаю, что это не цинизм, а боязнь быть беззащитным. Но понимаете, это пластмассовые латы, которые на самом деле абсолютно не нужны. Не стоит бояться, потому что только будучи такими открытыми мы можем и расположить других людей к себе, и обрести помощь Божию, которая приходит только тогда, когда мы осознаем свою немощь и самонедостаточность. - Может ли врач стать святым? - Святые врачи составляют особый тип святости в Православной Церкви - бессребренники и чудотворцы. Их много: Косьма и Дамиан, Кир и Анна, Самсон и Диамит, Фотий и Никита, Агапит Киево-Печерский. Недавно к сонму святых причислен святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий). Много других. Думаю, что небезынтересно для будущих врачей ознакомиться с их житием, особенно тех, кто ближе к нам по времени. Клятва Гиппократа: " Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей, и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для исполнения подобного замысла; точно так же и не вручу никакой женщине абортивного пессария.

http://foma.ru/svyashhennik-antonij-ilin...

Священник Сергеев, принадлежавший к секте людей божиих и потом обратившийся к Церкви православной, говорит следующее о воззрении хлыстов на Богочеловека·: „они (хлысты) не признают того, что И. Христос, совокупив в особе Своей оба естества божеское и человеческое, в самом деле принял на себя содействием Св. Духа от Пресвятой Девы Марии плоть нашу и благоизволил родиться из нее истинно, яко совершенный младенец, во всем, кроме греха, с другими человеками соестественный. Они учат, что Сын Божий духом Своим вселился в чужую душу и плоть прежде зачатого и рожденного по общим законам природы человека, ради беспорочности его жизни, чистоты сердца и святости дел“ 565 . Из этого свидетельства легко можно видеть, что учение людей божиих об И. Христе есть повторение древних, существовавших еще во времена апостолов, еретических заблуждений и в этом отношении хлыстовщина, очевидно, есть явление общеисторическое. Хлысты, точно также, как и древние докеты и евиониты, признают истину воплощения И. Христа, хотя и понимают это воплощение своеобразно. По учению хлыстов, обожествленный человек Иисус действительно жил и проповедывал, как об этом свидетельствует Евангелие; Он и страдал, был распят на кресте и воскрес. Все эти последние великие события жизни Господа хлысты весьма подробно излагают в своих „роспевцах“, Но передают их в таком обезображенном и возмущающем чувство истинного христианина виде, что самые враги Христовой Церкви едва-ли могли бы придумать что-либо более для осмеяния христианского учения. Так, напр., в одной песне говорится, что когда И. Христос умер, то на помощь к Нему являются и архангел Михаил, и пророк Илия; тут же фигурируют Косьма и Дамиан, которые расковывают кандалы, а „Флор, сударь, Лавер и коней своих подвел”... Тут же являются с услугами и Георгий Победоносец, и свят. Никола и, наконец, „сама матушка царица“. И весь этот сонм святых присутствует при кресте умершего Иисуса именно для того, чтобы снова призвать Его к жизни 566 ... За воскресением И. Христа последовало Его славное вознесение на небеса; эту истину допускали даже гностики, хотя и понимали это вознесение своеобразно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

В совершительной молитве таинства призываются святые целители, которых Церковь называет безмездниками и бессребрениками: Косьма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай , Сампсон и Диомид, Фотий и Аникита. Существует такое предубеждение, будто бы соборуют только перед смертью, что в действительности является наследием западного влияния, понимающим Елеосвящение как «последнее помазание» в жизни христианина . Если же человек соборуется в конце своей жизни, то «Причащение, Соборование и родительское благословение дополнялись просьбами простить все обиды, устным завещанием личного имущества» . Практика Троице-Сергиево Лавры — совершение Соборования в Великий пост, в те дни, когда не совершается Литургия. Кроме того, в Великую среду по окончании вечернего Богослужения совершаются Таинства Соборования и Исповеди, а в Великий Четверг — Причастие. На иконе «Распятие с семью Таинствами», написанной мастером Стефаном Казариновым в 1682 году и хранящейся ныне в Переславском музее, имеется изображение всех таинств и среди них — Елеосвящения . Яйцо пасхальное Обиходными символами Пасхи, т. е. Воскресения Христова, можно сказать, являются кулич, пасха и красное яйцо . В Церковном уставе Х века, хранящемся в монастыре святой мученицы Анастасии недалеко от Фессалоник, говорится, как игумен обители на Пасху раздает братии красные яйца с пасхальным приветствием. О происхождении этой традиции говорится, что «святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного дароприношения» . Находясь в Риме, святая Мария Магдалина (I в.; пам. 22 июля) вручила императору Тиберию (14–37) красное яйцо. Так, «почтив его малым даром яица, красным цветом оного она хотела показать, что воскресший Иисус Христос есть Агнец закланный, красный добротою, " красен во утвари " , " червлены ризы " Его, " и одежды " Его " яко от истоптания точила " » (Ис. 63, 1, 2). Другой аспект дара равноапостольной ученицы Христовой заключается в следующем. На Лобном месте в Иерусалиме по преданию была погребена глава первого человека — Адама. Святая Мария Магдалина врученным «яицом хотела изобразить императору главу прародителя нашего, а красным цветом яица текущую с Животворящаго креста кровь Спасителя и в ней спасение и новую жизнь Адама и всех потомков его: ибо " как во Адаме умирают, так во Христе оживут " » (1 Кор. 15, 22).

http://bogoslov.ru/article/6193608

Светлана 14 ноября 2019, 16:25 Спрашивала у блаженной Матронушки благословение на зачатие второго ребенка. Монахиня у мощей раздавала всем головки роз, дала и мне, и вдруг говорит: а вам ещё и тюльпан, возьмите. Выхожу из храма и в голове возникает мысль: посмотри на тюльпан, так 2 раза, пока не достала его. Тюльпан был сиреневый и от стебля отходил лист, а под этим листом рос ещё один маленький тюльпанчик! Сразу все поняла и со слезами и трепетом благодарила матушку. Через месяц была беременна. А потом родился мой второй сыночек, радость моя. Елена 25 августа 2019, 21:55 Святые Косьма и Дамиан излечили меня от болей в спине. Несколько лет назад 14 июля мы с прихожанами поехали в монастырь святых братьев Косьмы и Дамиана в Алуште, я стояла на Литургии и во время Херувимской песни спину мою сжали как тисками, а потом боль ушла вверх как в небо. Незабываемое чувство. Святые братья, благодарю Вас за помощь. М 31 июля 2019, 00:12 Спасибо за замечательную подборку о чудесах! Храни нас всех Бог! евгений 30 июля 2019, 11:32 Дивен Бог во Святых Своих+++++++++++++++++++ Ксения 18 июля 2019, 23:06 Светлане Ковальчук. Приходилось слышать, что у греков нередко всё подряд называется анализами, в т.ч. УЗИ. Переводчик вряд ли медик, поэтому не учел это обстоятельство. Татьяна 9 декабря 2018, 19:19 Святый священномучениче Харалампие моли Бога о нас!!! Вышла на пенсию. Сын учился в Москве. Продала квартиру и переехала в Москву. Надо содержать семью. Простой советский инженер - нужна работа. Церковь в нашем районе только на кладбище. Утром пошла на службу. Какие иконы были в храме не знала т к была первый раз. Стояла возле потемневшего образа со слезами просила помочь получить работу, ведь надо содержать и детей и мать. Чей был образ у которого молилась не знала. Утром мне позвонили и приняли на предприятие с белой зарплатой В первые же выходные пошла в церковь и спросила - какой святой изображён на иконе? Мне ответили — Священномученик Харалампий. Св. сщмч Харалампий моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/117221.html

Вадим 14 ноября 2020, 05:37 В 2007 году я лежал в Больнице Минатома в Москве и готовился к серьезной операции. В воскресение, в начале августа, в канун Праздника Святителя Пантелеймона, Духовенством и персоналом Больницы был организован Крестный ход с участием всех желающих. Там находилась Часовня в Честь Святителя Пантелеймона, в которой находилась Чудотворная Икона Святого Врача, которая Мироточила... Мы прошли Крёстным Ходом вокруг Больницы, Причастились Святых Христовых Тайн. А на следующий день консилиум врачей дал своё мнение, что операция мне в данный момент не нужна и меня выписали из Больницы. Вот такое Чудо! Святые Угодники Врачи Пантейлимон, Косьма и Домиан молите Бога о нас! Слава Богу за все!!! Галина 13 ноября 2020, 23:43 Святый Харалампие, святые Косма и Дамиан, помолитесь Господу о р.б.Галине и р.б.Сергие! Помогите нам грешным! Наталия 20 июня 2020, 00:52 Угодничек Божий Харлампие - прошу защити меня, моих сыновей, родителей, мужа, брата от короновирусной заразы. Очисти нашу землю от этого злого поветрия. Страшно жить. Всё изменилось. Ужас охватывает. У детей экзамены - ЕГЭ, начнут собирать толпы выпускников в классах для сдачи экзамена. Экзамены идут по четыре часа, они будут в июле - жара, эпидемия, а государство их не отменило. Надежда только на защиту и молитву святых угодников Божиих. Отче Харлмпие, там где твоя молитва о нас - не бывает эпидемий, прошу Отченька, впервые в жизни прошу тебя, защитника от этого кошмара - помолись о наших детках, защити их, помоги им. Благодарю Тебя, Отче Харлампие! Слава Господу нашему за всё! Ольга 23 февраля 2020, 15:14 Святый священномучениче Харалампие моли Бога о нас: Екатерине, мл.Александре, Ольге, Юрии, Ирине!!! Благодарю тебя за помощь твою святую! Благодарю Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю Богородицу и Матерь Света! Благодарю Спиридона Тримифунтского, Николая Мирликийского, Матрону Московскую,много мне помогли! Княгиню Ольгу, Георгия Победоносца, Великомученицу Екатерину и всех святых!Все святые и ангелы Господни, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/117221.html

19. . http://katyusha.org/view?id=16065 18. Беда, коль пироги начнет печи сапожник,/А сапоги тачать пирожник... (из басни Крылова) 17. каждый человек имеет право на свое мнение… ...не очень только понятно зачем апологетам «новой короновирусной религии» и тотальной вакцинации – «бессмысленной и беспощадной» (на которую они имеют право, если их право не нарушает права других людей) причислять себя к Православию… Всё(!)Священное Писание, Предание, учение Св.Отцов и жития Святых, особенно Мучеников – не просто отвергают современное «короновирусное богословие», но и находятся с ним в непримиримом противоречии… … вчера, в день память свщ.мч. Владимира митрополита Киевского, в Житии читаем " 19 ян­ва­ря 1891 г. свя­ти­тель Вла­ди­мир был на­зна­чен на Са­мар­скую ка­фед­ру. В то вре­мя гу­бер­нию по­ра­зи­ла эпи­де­мия хо­ле­ры и неуро­жай. Власть те­ря­лась и пер­вый по­шел к на­ро­ду с кре­стом в ру­ках епи­скоп Вла­ди­мир, явив­шись в тя­же­лую ми­ну­ту его ис­тин­ным пе­чаль­ни­ком и креп­кой нрав­ствен­ной опо­рой. Свя­ти­тель по­всю­ду стре­мил­ся быть вме­сте с паст­вой: со­вер­шал о по­чив­ших па­ни­хи­ды на хо­лер­ном клад­би­ще, слу­жил на пло­ща­дях го­ро­да мо­леб­ны об из­бав­ле­нии от бед­ствий. " Ну, да…теперь власть «не теряется», чай не «царское время»! и епископы тоже не плошают… «на площадях города молебны об избавлении от бедствий»… 16. Должно сказать: Церковь никогда не осуждала медицину и здравоохранение в целом, но осуждала конкретные методы лечения и технологии (например, то же ЭКО и суррогатное материнство). Здесь важно сравнить предлагаемые в конкретном случае медицинские технологии с теми, что реализовывали святые целители и врачеватели - св. ап. ев. Лука, св. муч. Косьма и Дамиан, св. муч. Пантелеймон и многие другие. Было ли в их практике производить медицинские манипуляции со здоровыми людьми? Нет. Было ли в их практике вводить заразу здоровым людям? Нет. Было ли в их практике рассуждать о материальных причинах заболевания прежде изкоренения её духовной причины, понимая любую болезнь не иначе, как попущение Господне за грехи наши или для испытания нашего? Нет. Как сказано, имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий ум да поймёт.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/08/pr...

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010