Женщина в неописуемом душевном мире послушалась повеления святителя, который сделал насечки и сказал: – Я приду также завтра. И действительно, на следующий день святитель и священник явились вновь. – Сегодня мы сделаем 19 насечек, – объявил святитель Нектарий. Он начал операцию и когда дошел до последней насечки, сказал: – А теперь посмотри, откуда из тебя выйдет злой дух! Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины! После «операции» – изгнания злого духа – святитель объяснил женщине все дело. – После вашей свадьбы, когда вы сняли этот дом, хозяйка вам позавидовала. Она тайком пробралась сюда и все это (святитель показал на нечистоты) бросила на вашу постель, а на ступеньки вылила заколдованное масло. На это масло, пройдя, первым наступил твой отец, поэтому у него появились опухоли. Но однажды, когда он приехал ко мне на Эгину, я его исцелил: на пороге храма я удалил у него опухоли и 150 граммов мертвой крови. Однако он не вернулся ко мне, чтоб поблагодарить. Ковчег с мощами св. Нектария После этих объяснений небесные гости стали невидимы. Недовольство святителя Нектария не было напрасным. Действительно, отец женщины, как­то выходя из храма в Эгине, невольно ощупал свой затылок и обнаружил, что опухоли исчезли. От радости он настолько потерял себя, что позабыл вернуться в храм, к мощам святого, и поблагодарить его за чудесное исцеление, а поспешил домой – рассказать родным о чуде. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фаина 13 ноября 2022, 21:09 Святые Косьма, Дамиан, Харалампий, Марина, Нектарий Эгинский! Помогите мне исцелиться от онкологии!!! Молю вас о помощи и заступлении!! Аминь! Мария 19 июля 2021, 08:04 Дорогие наши святые Христовы врачи угодницы и чудотворцы Пантелеймоне, Косма и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышьте меня Вам молящуюся Марию. Я упала и сломала шейку бедра левой ноги, мне поставили искусственную. Операция была четвертого июня. До настоящего времени мои ноги сильно болят, особенно левое колено и вся нога. Выписали меня 17 июня. Рана зажила хорошо, а боль обеих ног сильная. Я хожу по дому с помощью ходунков, несмотря на то, что это дается мне тяжело. Ноги обе как деревянные. Без ходунков я не могу устоять. Простите меня грешную и помогите мне дорогие святые Христовы врачи. Я надеюсь на Вашу помощь и ожидаю помощи от Вас. Р.б. Мария

http://pravoslavie.ru/117221.html

Во времена императора Диоклетиана (284–305 гг.) Косьма и Дамиан пришли в Киликийскую область Малой Азии, где они подверглись гонению со стороны префекта Лисия. Их арестовали, заставляли отречься от Христа, долго мучили и в конце концов обезглавили в 303-ом году. Вместе с ними приняли мученический венец и братья-христиане Леонтий, Анфим и Евтропий. Их святые останки были похоронены в городе Кир в Сирии, где от них стали совершаться многочисленные исцеления. Император Юстиниан I (527–565 гг.), будучи исцелен святыми Косьмой и Дамианом от опасной болезни, в благодарность перестроил и украсил их храм в Константинополе. Этот храм стал местом паломничества для всего Востока. Будучи врачами-бессребрениками, святые Косьма и Дамиан почитаются покровителями врачей и изображаются на некоторых медицинских эмблемах. (Среди святых известны три пары братьев, которых звали Косьма и Дамиан). Кроме двух близнецов из Аравии, о которых мы здесь рассказали, были еще братья Косьма и Дамиан, которые жили в Малой Азии и мирно скончались в 3-ем веке в Месопотамии. Память их 1-го ноября по церковному календарю. Чтятся еще римские братья Косьма и Дамиан, которые пострадали в правление императора Карина (283–284 гг.). Память их совершается 1-го июля по церковному календарю. Тропарь: Святии безсребренницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Праведный отец Иоанн Кронштадтский 1 нояб. и 2 янв. (19 окт. и 20 дек. по церк.кал.) Святой Иоанн (полное имя которого Иоанн Ильич Сергиев) родился 19-го октября 1829-го года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но набожные родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское Архангельское училище. Трудно давалась ему грамота и случалось, что на него нападало отчаяние. Тогда мальчик молил Бога о помощи. Однажды, в один из таких тяжелых моментов, в глубокую полночь, когда все воспитанники спали, он встал на молитву и молился особенно горячо. Господь услышал его молитву: божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, как бы “завеса спала с его очей”. Он вспомнил то, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. В 1851-ом году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мне кажется, что в этом борении Харалампий явил­ся подражателем святого Дионисия Эгинского. По­добно тому, как он сокрыл убийцу своего брата, Хара­лампий пощадил того, кто должен был стать убийцей не только его самого, но и многих других столь жесто­ко мучимых им невинных людей. И Косьма добавляет: «Если бы мы захотели, то могли бы проучить его как следует и без Василия. Он должен до гроба быть благо­дарным моему брату». Таким великим незлобием был украшен Харалампий еще идо того, как стал монахом. Новые препятствия Наконец братья-близнецы Косьма и Дамиан вырос­ли и получили высшее образование. Косьма стал преподавателем в начальных классах, а Дамиан – государственным чиновником. Получив свободу, Ха­ралампий готовился осуществить великую мечту своей жизни. Однако... новые препятствия. Теперь уже со стороны единоверцев, собратьев-старостильников. – Но вы поймите, что я поклялся пред Богом. – Нет, ты должен ради успеха нашей борьбы оста­ваться в миру. Это твой долг. Уход из мира опять откладывается. Так продолжа­лось до 1950 года. Все это время Харалампий находился в первых рядах старостильного движения. Но надо от­метить, что он, несмотря на свою ревность в вере, имел и рассуждение, всегда знал чувство меры. Вот как рас­сказывал сам приснопамятный Старец о событиях то­го времени: «После перехода официальной Церкви на новый стиль мы отошли от нее. Но тут возникла большая про­блема – у нас не было главы, архиерея. К старостильникам присоединилось достаточно много священни­ков, иеромонахов со Святой Горы, однако епископа у нас не было. Когда в 1935 году митрополит Флоринский Хризостом отошел от официальной Церкви и присое­динился к старостильникам, нашей радости не было границ. Но надо отметить, что и среди старостильников существовало разногласие. Одни считали, что с изменением стиля из Церкви ушла и благодать, другие же говорили, что благодать в. ней осталась, а наша пози­ция – это позиция протеста против перехода на новый стиль. Это мнение вполне разделял и я. Точно также думал и присоединившийся к нам ми­трополит Флоринский. В своем послании, насколько я помню, он писал: «Нашей матерью является Элладская Церковь , из нее мы почерпаем благодать. Однако мы не согласны и не желаем нести на себе ответственность за изменение календаря.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/nastav...

Не получил ли преподобный, испытавший на своем опыте горькую скорбь от халатного отношения пресвитера к бедам и печалям своей паствы, благодать целить священнические недуги? Так или иначе, но только теперь, вполне ощутив свое глубокое одиночество в мире людей, слабовидящий и беспомощный человек оказался готов к встрече с Божьим посланником: в тот момент, когда надежда на избавление от недуга стала бесконечно эфемерной, Илариону явился бессребреник Косьма и указал ему святое место, на котором должен был явиться святой и цельбоносный образ Богородицы. Целитель Косьма обращается к страдальцу со следующими словами: «Иларионе, отселе имаши диавола победити и свет видети». Описывая встречу Илариона с Косьмой, агиограф настойчиво апеллирует к указанию точных, топографически узнаваемых координат: «И идоша до деревни Дмитрекова тое же веси», «И дошедше в деревню Обухово, и в той деревне сташа под древом березою», «И поидоша в путь свой до уреченнаго места, не дошед деревни Лусникова мало». При этом каждый раз место временных остановок загадочных путников, один из которых остается невидим для окружающих, отмечается деревьями различных пород: пройдя липу и березу, Косьма с Иларионом останавливаются под елью, и именно это место, несмотря на всю его непригодность к хозяйственному освоению («малая поляна, мокротою исполнена, и мелким лесом поросла») обозначается как святое место будущей обители: «И рече святый: “Иларионе, прииди во утрий день на сие место. И узриши славу Божию. Может тебе открытися сокровенное таинство, и узриши славу Божию”». Образ Богородицы, явившийся на следующий день на указанной святым Косьмой поляне, дарует Илариону исцеление, а голос Божией Матери повелевает ему устроить на этом месте храм. «И не оскудеет благода месте сем от ныне и д , и будет прогнание духово кавым и всякой язи и , и кланяющимся честному и творному образу Ея с верою всяка страсть и язя прогнана будет», – восклицают явившиеся вместе с чудотворной иконой бессребреники Косьма и Дамиан . Пророчество святых бессребреников сбывается в самом скором времени, на место явления святыни собирается множество окрестных жителей, чудо становится известно архиерею, который инициирует церковное расследование, а главным информантом этого процесса становится Иларион. Убедившись в подлинности сообщаемых сведений и став свидетелем еще одного исцеления, епископ вместе с другими клириками утверждает решение устроить на месте явления святыни монашескую обитель, в которой одним из рядовых монахов принимает постриг и сам исцеленный.

http://pravoslavie.ru/116196.html

Когда я был послушником в Симонопетре, то однажды в субботу утром сидел в большой печали. Закончилась трапеза, и мне, как помощнику повара, предстояло перемыть все тарелки. Я вышел пройтись во двор, чтобы избавиться от тоски, навеянной действием моей злой воли. Подойдя к воротам, увидел отца Косьму. Рядом с ним стоял его послушник Стефан. Отец Косьма по афонскому обычаю сказал мне: «Благословите», – и я ему ответил, как положено: «Господь благословит». Отец Косьма взглянул на меня и увидел, что я огорчен. Он спросил: «Что с тобой случилось?» Со слезами на глазах я молвил: –  Отче Косьма, у меня на душе очень тяжко, так как помысл нашептывает, что можно было бы оставить мир в зрелом возрасте, а не в детском. Старец сразу ответил: –  О чем ты говоришь, отче Христ? Ты должен благодарить Пресвятую Богородицу за то, что Она ввела тебя в Свою ограду еще в детстве. Пресвятая Владычица наша соблюла тебя от множества зол, которые творятся с нашим народом с 1922 года 26 . У тебя печаль на сердце? Библиотекарь отец Дамиан выдал тебе для чтения книгу аввы Дорофея . Так почему ты на деле не применяешь то, что прочитал? Ты выходишь за ограду монастыря, видишь огороды. Когда честные отцы производят посадки, то сначала берут тяпку и очищают землю от всех сорняков, а потом уже сажают бобы, горох, фасоль… Для тебя, как и для любого монаха, есть одна тяпка – чтение святых отцов. Ты на послушании, у тебя есть хороший советчик – авва Дорофей . Начни чтение этой святой книги с главы о послушании. Выполняй все, что говорит тебе преподобный Дорофей, это – твоя священная обязанность. Тогда ты очистишь душу от сорняков чтением, словно тяпкой. Авва Дорофей учит, как обрести умиление, он учит, как вставать рано и с великим рвением ходить на все церковные службы, учит, как отсекать свою волю и свое помышление. Когда человек отсекает свою волю и свое помышление, он достигает высочайшей добродетели. Повар, которому ты поставлен помогать, тоже порой подавлен множеством трудов на кухне. Но тем сильнее он призывает Бога в своей молитве и избавляется от скорби. Так что терпи и прежде всего не забывай о том, что всякое зло, которое с тобой здесь случается, происходит только по твоей небрежности. Беспечность – смертный грех , он разрушителен не только для тебя, но и для всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Июль месяц 1-е число Мученики Косьма и Дамиан были родными братьями, жили в селении близ города Рима. Они были врачами. Исцеляя больных, они не брали никакой платы, почему и называются бессребренниками, подобно святым Киру и Иоанну, память коих 31 января. Кроме врачебного знания, они имели от Бога дар исцеления болезней, потому что были очень благочестивы. Своей добротой и чудесным исцелением болезней и при этом проповедью они обратили многих ко Христу. Обыкновенно святые говорили больным из неверующих во Христа: «Не своей силой мы исцеляем болезни, а силой Христа, истинного Бога. Уверуйте в Него, и будете здоровые». В их время (в III веке) было гонение на христиан, и им советовали скрыться от гонителей; но святые сами себя отдали им. Царь предал их жестоким мукам, но Бог поразил его болезнью. Тогда святые исцелили царя, и царь отпустил их на свободу, врач же, у которого учились святые Косьма и Дамиан, позавидовал их врачебной славе и убил их в 284 г. Частицы мощей мучеников хранятся на Афоне, в монастыре Зограф. Преподобный Петр был знатного рода. Он жил в IX в. Во время войны с болгарами сражался в рядах греческого войска и был взят в плен. Освободившись из плена, оставил мир и свое семейство и удалился на Олимпийскую гору для подвижнической жизни. Здесь он подвизался более 30 лет вместе со знаменитым подвижником Иоанникием (память коего 4 мая). Он основал свой монастырь близ Константинополя, где и почил в 865 году. Мученик Потит жил во II веке при императоре Антонине. В молодых летах, когда учился, познакомившись с христианскими книгами, принял крещение. Это очень огорчило отца, который был язычником, и он сначала лаской и убеждениями, а потом угрозами старался отвратить сына от Христа; но, вместо того, сам сделался христианином, будучи поражен твердостью Потита и убежденный его проповедью. Потит обратил ко Христу многих других, сопровождая проповедь чудесами. Когда Антонин узнал о проповеди св. Потита, то велел призвать его к себе. Святой пытался убедить и императора уверовать во Христа, но тот подверг мученика истязанию и затем смертной казни, около 140 года. 2-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Какая красивая и в то же время странная история! Прежде всего, не слишком ли строгим был суд святого Косьмы о своем брате? И во-вторых, это чудо с верблюдом. Наверное, можно было каким-то более простым способом известить народ о том, что значило кажущееся отступление от обета святого Дамиана. Господь хочет напомнить нам, что самое главное в жизни — всецелое доверие Промыслу и что корень всех зол во все времена — гнусное, как говорит апостол Петр, корыстолюбие. Вы помните историю с Ананией и Сапфирой в книге Деяний? Оттого что они лицемерно утаили от Церкви часть цены от проданного имения, Господь предал их немедленной смерти. «Ибо не человекам солгали, — сказал апостол Петр, — а Богу». Им дано было знать, что такое благодать Духа Святого, а они — в самом начале пути Церкви — предпочли земные сокровища небесным. Святые Косьма и Дамиан тоже исключительным образом вкусили и увидели, как благ Господь, и приняли эту милость Божию как заповедь на всю жизнь: «Даром получили, даром давайте». Вот почему искушение праведного Косьмы было столь сильным, даже до смерти. Святые Косьма и Дамиан именуются Церковью бессребрениками и чудотворцами. Они бессребреники, бессребреники до конца, до полной отдачи, и потому чудотворцы. Там, где они, — жизнь становится чудесной. И даже верблюд, как ветхозаветная ослица, возвещает волю Господню. В наши дни на Афоне произошла такая история. Одному монаху нужно было поехать в город по неотложным делам, а у него не было денег даже на билет. В день отъезда ему передали чек на тысячу драхм. На конверте стояла подпись того, кто послал ему эти деньги: «Всесвятая», то есть как бы от имени Божией Матери. Когда он получил эти деньги, он заплакал. Он заплакал, потому что не только внешне увидел руку Божию, заботящуюся о нем, но его сердца коснулась благодать милосердия, которое Господь проявляет ко всем людям. Он узнал, что эти деньги были направлены ему еще до того, когда он мог подумать о том, что они ему пригодятся. И он увидел, что слова Священного Писания: «Не заботьтесь о том, что будете есть, что будете пить, во что оденетесь» начертаны на всех обстоятельствах нашей жизни. «Не заботьтесь, потому что Отец ваш Небесный знает, что вы во всем этом имеете нужду. И прежде вашего прошения, — говорит слово Божие, — дает вам все необходимое».

http://moral.ru/cosma-i-damian/

Так до сих пор те мужи, облаченные в шелковые и льняные одежды, покоятся в том месте. Об этом обстоятельно повествует история их страданий, которую с помощью некоего сирийца я перевел на латынь. Глава 97. О мучениках Косьме и Дамиане Два близнеца, Косьма и Дамиан, будучи врачами, после того, как стали христианами, лечили болезни недужных только своим искусством и силой молитвы. Претерпев различные мучения, они соединились на небесах, являя множество чудес местным жителям. Ведь если какой-нибудь больной с крепкой верой помолится у их гробницы – тотчас получает исцеление. А еще многие рассказывают, что мученики являлись им, больным, и говорили, что нужно сделать, и когда те исполняли веленное, выздоравливали. Таких рассказов я слышал много, и передавать их, думаю, займет много времени, так что уверен: довольно и того, что уже сказал 50 . Все с верою просящие уходят исцеленными. Глава 98. О святом мученике Фоке Мученик Фока жил в той же стране, что и мученики Косьма и Дамиан. Он погребен в Сирии. После того как он был беззаконно мучим за Имя Искупителя, он одержал победу над тем древним змием, как это явствует ныне людям. Ведь если кого-либо в том месте смертельно ужалит ядовитая змея, он тотчас же идет и касается порога притвора храма, в котором покоится мученик, – и опадает опухоль, выходит яд, и он выздоравливает. Некоторые из ужаленных, как это широко известно, так распухают от укуса гадкой твари, что все тело их раздувается от действия яда, и они уже умирают. Их приносят туда на руках, кладут при входе, и с помощью святого они исцеляются; так что никто не умирает от этого заражения, если с искренней верой коснется святого порога. Глава 99. О мученике Домитии Домитий, другой мученик этой области, хотя оказывает множество и других благодеяний местным жителям, но особенно скоро избавляет от болезней ног. Говорят, это оттого, что сам святой при жизни своей на земле страдал от того же недуга. Итак, он исцелял многих таких больных, о чем я сказал уже выше, один иудей, страдавший тем же недугом, хотя и не верил во Христа, однако благоговейно желал, чтобы его привели в церковь мученика, говоря, что он недостоин переступить святой порог. Он взывал так: «Знаю, святой мученик, что ты не удостоишь смилостивиться надо мной, потому что ослеплен я завесой Закона. Но ныне я прибегаю к тебе и умоляю и ищу твоей милости, чтобы, избавив от первой, телесной болезни, исцелил ты и недуг моего неверия».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Чудо бессребренничества 14.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Св. бессребреники Косма и Дамиан Слово в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские Удивительное дело — Церковь трижды в году празднует память святых бессребреников Космы и Дамиана. Но речь идет о разных святых: римских, аравийских, асийских. Люди с одинаковыми именами, они жили в разные времена и прославились подвигом чудотворения и бессребренничества. Являя этот образ святости в Церкви, Господь, несомненно, хочет сказать что-то особенное и важное для всех нас. В ноябре празднуется память святых Космы и Дамиана Асийских. Их мать — преподобная Феодотия — воспитала своих сыновей в вере и благочестии, передав им свою горячую любовь к Богу. За этот подвиг и была она прославлена святой Церковью. Став искусными врачами, братья стяжали благодатный дар исцелять болезни силою молитвы, не беря за лечение никакой платы. Издревле распространено их почитание на Руси. Молятся им не только об избавлении от телесных недугов людей и животных, но и о хранении христианского брака, о помощи детям в учебе. Есть в житии святых бессребренников эпизод, заслуживающий особого нашего внимания. Одна женщина, исцеленная молитвой святых братьев от тяжелой болезни, пришла тайно к Дамиану, прося его взять хотя бы три яичка — во имя Отца, Сына и Святого Духа. Услышав имя Святой Троицы, бессребреник не посмел отказаться. Но Косьма, узнав, что брат нарушил их строгий завет, так огорчился, что завещал не хоронить его рядом с ним. Вскоре пришло время Косьме отходить ко Господу, через некоторое время почил и Дамиан, и не знали, что делать, ведь братья прожили душа в душу всю жизнь. Но тут по воле Божией совершилось чудо: к людям пришел верблюд, которого братья вылечили когда-то от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Косьмой, потому что не ради мзды был принят дар женщины, а ради имени Божия.

http://moral.ru/cosma-i-damian/

Нам же говорил: –Я вас так люблю, сестры, то что бы вы ни сделали, я все равно буду любить вас. И мы чувствовали истину всех этих слов». В записках его духовных дочерей так описывается конец его жизни: «В 1930 году, в Великом посту, он заболел тяжелою, мучительною болезнью печени и очень страдал. Никому из нас не разрешал ухаживать за ним, не желал показывать своих страданий, хотел в одиночестве приготовиться к смерти. В эту же болезнь батюшка принял схиму. Но к Страстям Христовым он мог уже выходить в церковь . В эту весну, после Троицы, всем монахам, в том числе и архимандриту, было предложено уехать из Симферополя. Батюшка был спокоен, но руки дрожали; и вообще он торопился: признак внутреннего волнения. Переехал он недалеко. Но надо было уезжать и оттуда. Он уже не знал: куда себя деть? И вдруг неожиданно приезжает наш бывший регент, отец иеродиакон Иннокентий, и говорит, что ему в его деревне Петропавловской, около города Мелитополя, на утренней молитве пришла мысль: непременно ехать к отцу архимандриту и взять его к себе пожить... И он его увез. В этой деревне он прожил еще почти два года. Осенью 1931 года ему удалось исполнить свою мечту: побывать в Бахчисарайском монастыре и на монастырском хуторе “Анастасия”. Но батюшка стал печален. Весною 1932 года, в Неделю жен–мироносиц, батюшка сходил с детьми на речку и полежал там на берегу. Вернулся оттуда усталый, ушел в дом, не поужинав. Слышно было, как он там пел: “Ангел вопияше Благодатней” 251 . А наутро нашли его лежащим без движения на дворе. С ним был удар одной стороны, но говорить он еще мог, хотя с некоторым трудом. В утешение отцу Иннокентию он говорил, что у него ничего не болит и что “так легко умирать!” На третий день, 3/16 мая, он тихо скончался. Перед смертью батюшка был пособорован и причастился. На погребении присутствовало семь священников. Похоронили его в ограде. Возглавлял службу благочинный отец Дамиан. Какое совпадение имен: в день рождения батюшка был назван Демьяном, а теперь святые Косьма и Дамиан прислали своего соименника проводить его в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010