Никола Голутвинский... Косьма-Дамиан... Вознесения на Серпуховке... Воскресение Словущего, в Монетчиках... Гляди, гляди... кремлевские начинают надвигаться!.. Тяжелые, трудные хоругви. Их несут по трое, древки в чехлы уперты, тяжкой раскачкой движутся, – темные стрелы-солнца, – лучи из них: Успение, Благовещение, Архангелы, Спас на Бору, Спас-Золотая Решетка, Темное Око, строгое... Чудовские, Двенадцати Апостолов, Иоанн Предтеча... – древняя старина. Сквозные, легкие – Вознесенского монастыря; и вовсе легкие, истершиеся, золотцем шитые по шелкам, царевен рукоделья, – царей Константина и Елены, церквушки внизу Кремля... Несут бородатые купцы, все в кафтанах, в медалях, исконные-именитые, – чуть плывут... И вот – заминка... клонится темная хоругвь, падает голова под нею... Бледное, серое лицо, русая борода... подхватывают, несут, качается темная рука... воздвигается сникшая хоругвь, разом, подхватывает-вступает дружка... – и опять движутся, колышась. – Триста двадцать семую насчитал!.. – кто-то кричит с забора, – во сила-то какая... священная!.. Гаечник Прохор это, страшный боец на “стенках”. Про какую он силу говорит?.. – А про святую силу... – шепчет мне Кланюшка, от радости задыхается, в захлебе, – Господня Сила, в Ликах священных явленная... заступники наши все, молитвенники небесные!.. Думаешь, что... земное это? Это уж самое небо движется, землею грешной... прославленные все, увенчанные... Господни слуги... подвигами прославлены вовеки... сокровища благих... Кажется мне: смотрят Они на нас, все – святые и светлые. А мы все грешные, сквернословы, жадные, чревоугодники... – и вспоминаю о пироге. Осматриваюсь и вижу: грязные все какие... сапожники, скорняки... грязные у них руки, а лица добрые, радостно смотрят на хоругви, будто даже с мольбой взирают. – А это старая старина, еще до Ивана Грозного... присланы в дар от царя Византийского... Кресты Корсунские – запрестольные, из звонкого хрусталя литые... чего видали!.. – радостно шепчет Кланюшка. – А вот и духовенство, несут Спаса Нерукотворенного, образу сему пять сот лет, а то и боле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

Св. мученики бессребреники Косьма и Дамиан жили в III веке. Они были врачами и, ходя по городам и селениям, безмездно лечили больных и при этом проповедовали веру Христову. В Киликии язычники представили их на суд к правителю Лисию. Правитель хотел заставить их отречься от Христа, жестоко мучил и приказал утопить за отказ. Но святые чудесно были спасены от потопления. Правитель спрашивал их, каким волхвованием они спаслись, и желал, чтобы они научили и его волхвованию. Но святые мученики отвечали, что избавил их от беды Христос Спаситель. Тогда правитель приказал снова мучить их и умертвить мечом. Вместе с ними замучены братья их Леонтий, Анфим и ЕвтропИЙ. – Сих святых мучеников и бессребреников нельзя принимать за одно с другими святыми, тоже мучениками и бессребрениками Косьной и Дамианом, так как существуют три двоицы святых бессребреников Косьмы и Дамиана; первые, пострадавшие в Риме в 284 г. память их 1-го июля, вторые – сии, память коих 17-го окт., и третьи родные братья, почившие в мире в Феремане, память их 1-го ноября. Преподобный Антоний Леохновский происходил из дворяне. По любви к уединению он поселился в 12 верстах от Новгорода в Рублевой пустоши, потом перешел в Леохново к иноку Тарасию и принял от него пострижение. Здесь пустынники основали монастырь, где Антоний был поставлен игуменом и служил образцом для всей братии. 65 лет он был иноком. Скончался в 1611 г. в Новгороде, куда удалился с братией по случаю нападения шведов на окрестности Новгорода. По удалении неприятелей, ученик преподобного Антония Григорий возвратился на место разрушенного монастыря и стал жить. Три раза являлся ему св. Антоний, повелевая перенести тело свое из Новгорода в обитель и, при перенесении, оно оказалось нетленным в источало чудеса. По времени Леохновский монастырь обращен в приходский храм, где и почивают мощи преподобного под спудом. Икона Богородицы, именуемая «Прежде рождества Дева» находится в Николаевском Песношском монастыре, Московской епархии. На иконе Пресвятая Богородица и Младенец Иисус увенчаны коронами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

И как трогательно, чудно, благотворно, спасительно проявилась и проявляется Ее общение с самого начала Ее прославления и доселе в бесчисленных знамениях, поразительных и чудесных! Сколько чудес Ее заступления, защищения, спасения царств православных и народов, частных благочестивых лиц или покаявшихся искренно в своих грехах и неправдах! Сколько чудотворных икон, праведно ублажаемых, прославляемых! По подобию Господа и Богоматери какое общение любви и спасения проявляли и проявляют св. ангелы, архангелы, многие, многие святые в Церкви Христовой над христанами православными, напр. святитель Николай Чудотворец, великомученики Георгий и Пантелеимон и разные мученики, и мученицы: – Феодор Тирон, Феодор Стратилат, безсребренники и чудотворцы Косьма и Дамиан, великомученицы Параскева, Екатерина, Варвара, и множество разных святых. Этому общению любви поревнуем и будем подражать по силе и мы, причастники Духа Христова и благодати Христовой – православной веры! Будем носить тяготы друг друга, да исполним заповеди Христовы! ( Гал.6:2 ). При всяком богослужении церковном, домашнем, частном, и общественном, духовному взору православного христианина представляется мысль, идея об едином духовном Теле, которое есть Тело Христа, столп и утверждение истины, Глава коего есть Сам Христос Бог; эта – Церковь Христова или духовное Тело Христа состоит из трех колен, – небесного, земного и преисподнего, потому св. Церковь земная (или колено земное) ежедневно ходатайствует пред своим Главою о прощении грехов усопших в вере и покаянии и водворении их в Царствие Небесном и в посредники своего ходатайства призывает членов Церкви небесной и Саму Начальницу мысленного наздания церковного, Матерь Божию, да молитвами их Господ покроет грехи их и не лишит Царствия Небесного. Нам, живущим на земле, членам Церкви Божией – весьма отрадно и утешительно всегда веровать, знать и надеяться, что духовная Мать наша, св. Церковь , непрестанно тайно день и ночь молится за нас; и что мы находимся всегда под покровом благодатным Самого Господа, Богоматери, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В их время (в III веке) было гонение на христаан, и им советовали скрыться от гонителей; но святые сами себя отдали им. Царь предал их жестоким мукам, но Бог поразил его болезнью. Тогда святые исцелили царя, и царь отпустил их на свободу; врач же, у которого учились святые Косьма и Дамиан позавидовал их врачебной славе и убил их в 284 г. Частицы мощей мучеников хранятся на Афоне, в монастыре Зограф. Тропарь, глас 8-й. Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте 295 , туне дадите нам. Молитва. К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Домиане, яко к скорым помощникам и теплым молитвенникам о спасении нашем, мы недостойнии, преклоньше колена, прибегаем, и припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам недостойным рабом Своим великия и богатыя Своя милости: избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас молящихся и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога Самодержавнейшему, Великому Государю нашему Императору Николаю Александровичу здравие, благоденствие, спасение, на враги же победы и одоление, и всему Царствующему Дому благословение Божие. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному надлежащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней дьявольских и вечныя муки: безконечнаго же и блаженнаго царствия небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с веорою к вам притекающыя: аще бо по множеству грехов ваших и несмы достойни 296 милосердия вашаго, обаче 297 вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых своих, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, нын и присно, и во веки веков. Аминь. (Из акафиста свв. Косме и Дамиану. Москва, 1875 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Из-за неустойчивости иконографии мучеников их идентификация затруднена. Так, на миниатюре из Минология Василия II Е. представлен в облике средовека с черными волосами и окладистой черной бородой; О. и М.- безбородые юноши с короткими каштановыми волосами; у Евг. борода и волосы короткие, волнистые, темно-каштановые; у А. высокий лоб, короткие седые волосы и борода. На миниатюрах из Туринского кодекса Е. изображен с короткими пышными волосами и окладистой бородой длиной до груди; М.- с короткими волосами и бородкой; у А. небольшая округлая седая борода и короткие волосы; О. представлен как юноша с короткой пышной прической, облачен в воинские доспехи. На синайском темплоне Е. изображен с длинными каштановыми волосами, волнистыми на концах, и сужающейся книзу бородой длиной до ключиц, облачен в далматик и плащ, скрепленный на плече фибулой. В греко-груз. рукописи Е.- средовек с короткой бородой; А.- с более длинной седой бородой; остальные мученики - безбородые юноши с короткими каштановыми волосами, О.- в доспехах, другие облачены в хитоны и гиматии. Иконописные подлинники кон. XVI в. (Новгородский Софийский и Строгановский) предписывают изображать святых следующим образом: «Евстратий аки Флор во бронях, риза багор с белилом, испод киноварь, нагавицы багровы, в руце крест, а в левой щит. Авксентий млад аки Димитрий, риза верх киноварь с белилом, испод лазорь, Евгений рус аки Козьма, верхняя риза багор с белилом и баканом, испод вохра с белилом, Мардарий аки Никита мученик, верх багор испод киноварь, а Орест аки Георгий, риза санкирь с белилом, дымачат, испод празелень» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 56). Нестабильность иконографии наблюдается даже в пределах одного памятника. Так, на раме из ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. О. изображался в облике то юноши, то средовека с усами и короткой бородкой; Е. и А.- как средовеки с короткими волосами и бородкой, соответственно один в воинских доспехах, другой - в далматике и плаще; М. и Евг.- безбородыми юношами с короткими пышными волосами, в далматиках и плащах. На иконе «Святые пяточисленные мученики, Кирик и Иулитта, Сергий Радонежский, Косьма и Дамиан» (XIX в., ГМЗК) А. изображен как старец, с длинными седыми волосами и бородой, в подризнике и крещатой фелони, с Евангелием в левой руке и благословляющей десницей; Е., О. и Евг.- в воинских доспехах и плащах, с копьем в левой руке и крестом в правой; О.- в облике юноши, 2 других - с короткими волосами и бородой; М.- средовек, с крестом в левой руке, в хитоне и плаще.

http://pravenc.ru/text/187517.html

Выпускание птиц на Благовещение – красивая традиция или современная жестокость? Птицы, которых продают незаконные торговцы, чтобы продать на Благовещение, часто погибают 6 апреля, 2015 Птицы, которых продают незаконные торговцы, чтобы продать на Благовещение, часто погибают Каждый год в социальных сетях перед и после праздника Благовещения появляются фотографии погибших птиц, которых выпускают люди, следуя старой народной традиции. в храмах обычно выпускают тренированных спортивных голубей, который привозят перед выпуском к храму и через несколько минут они уже дома, на голубятне. А вот птицы, выловленные незаконными торговцами на потребу публики, не могут потом найти дорогу обратно в родную среду, погибают от холода, от неправильного обращения, под колёсами автомобилей. Что делать? Размышляют священники. Одного голубя – вполне достаточно Протоиерей Федор Бородин Протоиерей Федор Бородин , настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве. Выпускание птиц на Благовещение – очень красивый обычай. Но Церковь жива и когда сталкивается с какими-то новыми вызовами, проблемами, то совершенно естественно на них реагирует. Мне кажется, что если мы столкнулись с практикой, когда к этому обычаю начинают прилепляться и хотят на нем заработать злые люди, то мы не можем никак в этом участвовать. Точно так же, как нельзя давать милостыню человеку, который пьян, потому что, получается, ты участвуешь в его грехе: он пойдет и дополнит сейчас то, на что ему не хватает. Поэтому, наверное, если настоятель принимает решение о том, что в его приходе обычай будет действовать, то надо искать голубятню в округе и договариваться с её хозяином. Пусть это будет один голубь, пусть весь приход выходит на улицу, поет тропарь и смотрит, как священник выпускает одного голубя. Этого вполне достаточно. Милосердное отношение к животным совершенно естественно для христиан. Святой царь и пророк Давид говорит: «Блажен иже и скоты милует». А святые нашего храма Косьма и Дамиан были прославленны в том числе за то, что, помимо того, что они обращали ко Христу и исцеляли людей, они исцеляли животных. Их любящее сердце не могло видеть страдания даже бессловесных тварей.

http://pravmir.ru/vyipuskanie-ptits-na-b...

Епископ Златоустовский Викентий вручил медали «Патриаршая благодарность» священнослужителям и врачам городов Сатки и Златоуста 24 августа 2021 г. 11:24 21 и 22 августа 2021 года епископ Златоустовский и Саткинский Викентий вручил награды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священнослужителям, медикам и сестрам милосердия, которые внесли большой вклад в борьбу за жизнь и здоровье людей, заразившихся коронавирусной инфекцией. Все потрудившиеся в «красной зоне» в период пандемии были удостоены медали «Патриаршая благодарность». 21 августа церемония награждения прошла по окончании Божественной литургии в Никольском соборном храме г. Сатки. Епископ Викентий вручил награды главному врачу ГБУЗ «Районная больница г. Сатки» И.А. Крохиной, председателю отдела по церковной благотворительности и социальному служению Златоустовской епархии иерею Николаю Невзорову и старшей сестре милосердия Катав-Ивановского благочиния В.В. Середниковой. Обращаясь к собравшимся, владыка Викентий сказал: «Труд врачей всегда был на особом счету, и Церковь неизменно относилась к этому жертвенному служению с благодарностью. Господь явил нам многих святых врачей-бессребреников, таких как великомученик Пантелеимон, мученики Косьма и Дамиан, святитель Лука Крымский. Все они при своей земной жизни проявляли особую заботу о больных и страждущих, а ныне мы молимся им в случае недуга. Врачи никогда не останутся без работы, потому что все мы склонны к грехам, а вместе с ними и к болезням. В настоящий момент весь мир поражен новым смертоносным вирусом, и справиться мы с ним сможем только сообща. Я благодарен также священнослужителям, которые регулярно посещают " красные зоны " , напутствуют и духовно помогают недужным. Особо хочется отметить и труд сестер милосердия Елизаветинского сестричества Златоустовской епархии, которые многократно посещали больных и в лечебных учреждениях, и на дому. Именно они развозили необходимые продукты и медикаменты страждущим». Со словами благодарности к награжденным также обратился присутствующий на богослужении член Государственного Совета Российской Федерации, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Челябинской области», глава Саткинского района А.А. Глазков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Санкт-Петербург. На Рождественском фестивале вертепов в Этнографическом музее. Фото Ольги Рындиной Как мы вместе трудились Ксения Наумова, дизайнер, г. Москва Мне было 14 лет, когда я впервые поехала вместе с добровольцами — помогать восстанавливать церковь. Мы с братом отправились в подмосковное село Кузьминское, где стоял храм иконы Божьей Матери «Знамение», который раньше служил складом удобрений. Туда приехала разная молодежь: девушка-кришнаитка, покрестившаяся, но никак не решавшаяся сжечь свои кришнаитские книги; выпускник МАИ, во время службы бегавший за ограду храма покурить; его очень ревностный друг, который вскоре стал монахом; студентка Историко-архивного института, она молилась дома тайком от мамы; сотрудница банка, зарабатывавшая кучу денег, но тосковавшая по духовной жизни. В храм приезжал учитель из соседней деревни, которого у нас на глазах рукоположили во священника — вся школа была этим шокирована! Но как иначе: храмы-то строились, а священников не хватало… Возрождая тот храм и живя в Барыбине, мы возрождались сами. Таскали кирпичи, разбивали кувалдами старый цементный пол, вывозили мусор из храма. Общались, утром и вечером читали правило, в воскресенье причащались на Литургии, пели вместе с хором. Пели и просто песни вечерами, общались. Нам с братом это лето подле храма запомнилось на всю жизнь. После Барыбино я поняла, что хочу проводить лето с православными людьми, а не в пионерском лагере. Долго мы еще потом приезжали туда и радовались, что храм становится все краше. Родным стало это место, и святые Косьма и Дамиан тоже стали родными. Санкт-Петербург. Вертеп. Старинная дореволюционная статуэтка пережила все советские годы. Фото Ольги Смирновой Посашко Валерия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/rozhdestvo-cerkvi-igum...

                  Амвросий Святогорец  прожил всю жизнь в Кутлумуше. Не раз ему являлись Косьма и Дамиан, исцеляли его от болезней. А сам он не лечился...   На первой фото Амвросий Святогорец   вместе с великим старцем Иаковом Цаликисом. К сожелению, в России не знают ни  о том – ни о другом.  Амвросий Святогорец  один из настоящих афонских старцев, не уступающих по силе духа древним египетским подвижникам.     На фото видно, какой простой был старец, а о доброте можно и не говорить, достаточно посмотреть на его лицо.             Комментарии Всего комментариев: 4 2014/01/10, 09:29:39 Благослови вас Господи за эту статью. Старец Амвросий - еще один луч Божий. Сколько же у нас, грешных, заступников и молитвенников за нас! Слава Тебе, Боже! р.Б. Ирина 2014/01/08, 18:08:19 Слава Милости Божией проявленной и через тебя отче Амвросие! Николай 2012/03/05, 22:01:09 Да он же светится! Георгий 2011/02/19, 08:29:58 Жаль что был!!! Вы пишите " какой был старец " Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=502

А историй таких — про любовь и жалость святых людей к животным — множество. Есть братья Косьма и Дамиан Асийские и удивительная история о том, как они вылечили говорящего верблюда. Есть святой Власий, епископ, которого на иконах изображают в окружении коров. Он, по всей видимости, прототип доктора Айболита. А еще преподобный Павел Обнорский, отшельник, к келье которого сходились и слетались звери и птицы. Преподобный Павел Фивейский, которому приносил хлеб черный ворон и о котором, после его смерти, плакали львы. Монах Флорентий, которому медведь помогал охранять храм и смотреть за овцами. Святой Давид Гареджийский, которого спасла от голода своим молоком олениха. Макарий Великий, который научил гиену не воровать скотину у крестьян. Старец Исидор из Гефсиманского скита, который читал молитвы рядом с лягушкой. Отец Николай Гурьянов, который даже мух и пауков любил. Преп. Давид Гареджийский Сюжеты фильмов про Хатико и Белого Бима очень похожи на такие истории из жизни святых. Это такая дружба, когда не только человек заботится о животных, но и животные и даже птицы привязываются к людям настолько, что умирают вслед за хозяином. Самый яркий пример, конечно, история про преподобного Герасима и льва. Этого льва даже на иконах вместе с хозяином изображают. Но куда же девается эта дружба? Неужели заканчивается вместе с жизнью? Когда умер старец Герасим, дети поняли — пришло его время. А когда на его могиле от горя умер лев, было столько слез… «Они никогда уже не встретятся?» Надежда детей на то, что, может быть, все-таки встретятся, может быть, такие любящие животные все-таки не умирают навеки, огромна. Нет ясного ответа, для нас это тайна. Но такая благая надежда — надежда, что все лучшее и настоящее никуда не денется, — воспитывает детскую душу, учит любви и верности. В Библии есть удивительные слова пророка Исаии. О том, что изменится мир, изменимся мы, животные тоже изменятся, станут чистыми, добрыми. А как же по-другому объяснить детям, что такое рай и что такое Небесное Царствие? По-моему, когда они маленькие, то понимают это всем сердцем — именно сердцем, потом уже умом — только через животных. Я буду Там кататься на слонике и на льве — так говорили мои дети. Как в песенке после «Спокойной ночи, малыши».

http://foma.ru/my-vstretim-ljubimyh-zhiv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010